Логопед

копировать

Здравствуйте! Хотела узнать мнение. Дочке 6 лет, осенью в школу. Не говорит звук "р". Точнее он у нее горловой. К нам ходит логопед, занимаемся два раза в неделю по часу. Дополнительно сами ничего не делаем, она не задает. Месяц и результата ноль. В саду говорят менять логопеда... Скажите рано говорить о результате или уже понятно, что нужно менять.
Логопед очень хорошая женщина, боимся ее обидеть.

копировать

Я привыкла считать,что логопедия-это обязательная работа каждый день.

копировать

+10000 2 раза в неделю это полная ерунда, обязательно ежедневно надо заниматься

копировать

Скажите, пожалуйста, а чем ребенок занимается в течение часа? Каковы промежуточные результаты? Появился ли одноударный звук?
Совершенно непонятно отсутствие домашних заданий. Это ненормально.
Что значит, логопед очень хорошая женщина и вы боитесь ее обидеть? В чем выражается ее хорошесть?

копировать

На занятиях я не присутствую, но они мне показывали какие упражнения делают, что-то языком(грибок, часики...)Что то поют, тянут буквы. Говорит, что результат есть, что Р проскальзывает, но в саду воспитатель обратила мое внимание, что результата нет вообще..
Она нравится моим детям, очень приятная и добрая женщина. Поэтому и хочу понять, все идет как нужно или она тянет из нас деньги..

копировать

Попросите логопеда показать вам результат. Какой-никакой, а за месяц он должен быть. Другое дело, что могут быть сложности в автоматизации при горловом. Вообще неплохо бы, конечно, присутствовать на занятиях. И как аксиома: если отсутствуют домашние задания и проработка материала, процесс серьезно тормозится. По сути - да, вы платите больше, чем могли бы.
Если вам нравится платить деньги за то, что у детей есть приятный и добрый собеседник, то почему бы и нет ;)

копировать

Вчера я спросила ее про домашние занятия, она сказала, что делайте два раза в день вот эти упражнения языком. Скажите этого достаточно?
И еще у дочки очень длинный язык, как у мужа(он тоже Р говорит плохо). И наша логопед сказала, что и из-за языка процесс тормозится в том числе..

копировать

Странно, что домашнее задание дали практически по Вашей просьбе. Для примера - логопедическая группа обычного муниципального сада: задают каждый день дважды делать артикуляционную гимнастику для тех звуков, которые в данный момент ставят + логопед показывает мне, в каком положении должен находиться язык для получения данного звука, на что обратить внимание. Для каждого этапа постановки дается лист со слогами, словами ,чистоговорками и тп. Ну и для общего развития задания на развитие речи, фонематического слуха и на изучение букв.

копировать

А какие именно упражнения? Она сама должна давать д/з, без вашего напоминания.
Не могу представить, чтобы из-за длины языка тормозился процесс. Или он у ребенка настолько длинный, что вываливается изо рта? ;)

копировать

Если бы занятия были каждый день, может и не нужно д/з, а так - часть труда на вас должна ложиться

копировать

Мы сменили двух логопедов. Оба давали задания на дом и говорили, что без ежедневных повторений дома толку не будет

копировать

Скажите, пожалуйста, а какие именно задания на дом Вам давали?

копировать

Есть тетрадка, в которую логопед записывает упражнения разные. Каждый 2-3 урока появлется что то новое. В основном на работу языка.

копировать

Наш логопед задание не давала, занимались 2 раза в неделю полтора года, но у дочки и звуков многих не было. Отсутствие заданий она объяснила тем, что мы и так замучали ребенка постоянно ее поправляя и пытаясь научить, что у нее уже пошел протест, поэтому предложила работать без дом. заданий. Результатом я очень довольна. Но вот эффект появился только через несколько месяцев, тогда она и кстати, прекратила делать логомассаж, а до этого делала каждое занятие.

копировать

Меняйте логопеда. Без домашних ежедневных занятий толку не будет!

копировать

Дома надо заниматься ОБЯЗАТЕЛЬНО! Мы с сыном исправляли Р горловую через слезы, усилиями и его, и моими. У вашей девочки звук уже привычный для нее, потому чтобы исправить, нужно только "ломать". А не занимаясь и не прикладывая усилий ничего не получится.

копировать

У ребенка был логопед без ДЗ, отлично выправил звуки за 5 занятий ( один раз в неделю).
У ребенка не было 13 звуков, он их пропускал. Ль далась тяжело.

копировать

13 звуков за 5 занятий,или на каждый звук было 5 занятий?

копировать

все 13 за 5 занятий.

копировать

не рассказывайте сказки, 5занятий на звук это ближе к истине)))

копировать

да кому нужны эти сказки? Хотите верти хотите нет.

копировать

Что вертеть предлагаете? ;-)

копировать

я поделилась своим опытом, а от вашего верю- не верю, мне вообще не тепло, не холодно.

копировать

Ага, и Ль при этом так тяжело дался, ну так тяжело :-D
Вообще не соображает, что несет...

копировать

завидно? ;)

копировать

я логопед и поэтому могу рассуждать со стороны практики и не верить вам ))) сам процесс постановки звука не так сложен, а вот автоматизация и введение этого звука в речь (при такой каше во рту) вызывает трудности и ,со стороны родителей , требует массу времени и усилий (без домашних заданий тут толку чуть )))) )
а вы пишите 13 звуков за 5 занятий и + отсутствие домашних заданий)))

копировать

Да чушь пишет собачью, это очевидно. Попроси сейчас нарушенные звуки перечислить-сольется.

копировать

ну если вы логопед, то ваши ответы про "чушь" у меня лично вызывают еще больше недоумений :think

копировать

Если вы мне писали, то недоумевайте хоть до бесконечности. Но чушью ваши слова от этого быть не перестанут.
И, кстати, не могли бы вы перечислить те 13 звуков, которых не было?

копировать

Мне за 8 занятий "поставили" з,ц,с,ш,щ и р. У всех детей разные проблемы и разные способности, разный контакт с разными логопедами. Моя мама не может ошибаться в количестве занятий, потому что тогда они стоили по червонцу, а это были очень чувствительные деньги, она в КВП их брала - 100 рупий, 20 осталось:-)

копировать

А еще за это время логопед научил читать, писать, считать, петь и плясать. И все без дом.заданий.

копировать

Я не автор сообщения "13 звуков за 5 занятий", но вот у нас логопед действительно попутно научил ребенка читать, поработал над фонетикой и фонематикой т.к. у ребенка нарушен фонематический слух. И тоже без домашних заданий.

копировать

Это нормально. В процессе логопедических занятий и необходимо целенаправленно развивать фонематический слух. И довольно часто "выгодно" учить ребенка читать.
Мой сарказм относился именно к 13 звукам за 5 занятий без д/з.

копировать

вам надо ребенку"р" или не обидеть логопеда безграмотного?Звук Р ставится за 2-3 занятия,а потом идет отработка.Этот логопед тянет время,к маю поставит.

копировать

Однозначно меняйте логопеда, я б ещё посомневалась, если б звук долго не ставился, но отсутствие домашнего задания ставит точку в сомнениях. А какие-нибудь материалы (картинки) от занятий у вас остаются? не на пальцах же логопед занимается )))

копировать

У каждого специалиста есть некий прогноз, перспектива. Ваша логопед, что говорит? Мне кажется, если нет границ, типа я не знаю когда исправлю... Надо менять логопеда. Не знаешь, сходи - узнай. Динамика должна быть от каждого занятия, пусть и медленная

копировать

У моего старшего "р" ушла из автоматизации и закрепилась в 7,5 лет. Мы у трех логопедов консультировались, все три одно и то же говорили: "Вам - только терпение и труд, волшебников среди нас нет". 1,5 года занимались, но так - ненапряжно.

копировать

Очень странно, что нет домашних заданий. У моей старшей было 2 логопеда и у младшей сейчас логопед, выполнение домашних заданий - ежедневное и не по 1 разу в день - обязательно.
Что касается звука "р", то он и сам по себе сложный, и Вашему логопеду приходится не с нуля его ставить, а исправлять неправильный горловой звук, а это сложнее.
Старшей поставили "Р" где-то за пару занятий и месяца 2 закрепляли, ей было 5,5. Младшей скоро 5, над звуком р работаем где-то с начала декабря, результата пока нет. Но я не вижу в этом вины логопеда, т.к. за 4 месяца занятий были поставлены и автоматизированы другие 4 звука.