нестандартное поведение как исправлять?
Ситуация такая. Такое ощущение что дочка "невоспитанная". И уже много лет, начиная с дошкольного возраста объясняем ей все, как надо себя вести, да и вроде как и сама понимает. НО, Катя это все моментом забывает при первом же удобном случае.
Разговариваю со взрослыми (ее учителями, родителями одноклассников, просто с друзьями), Катя подлетает и начинает кричать мне, что мы опаздываем, и ей все равно с кем я разговариваю, перебивает и кричит о своем.
С учителями проскакивают такие моменты, если ей ставят "4", вместо ожидаемой "5", она говорит в таком тоне учителю: -"эээээ, за что это, я все верно ответила!", если ее ругают, может убежать и спрятаться.
В школу ее отдали с 6,5 лет. Но, уже 4 класс, а манеры такие не проходят. Уже мягко говоря, мне стыдно.
Дома ежедневно проводятся беседы. В школе есть урок "этика", уже не знаю что делать, в какие уши ей кричать о том, как она безобразно себя ведет и как это ужасно выглядит со стороны.
Может пора к психологу? Школьный психолог тестирует детей каждый месяц, но молчат как партизаны.
Нет, она считает что ее "недооценили" и на нее "наговаривают". Я говорю, что нельзя врываться в разговор взрослых. На что она бодро отвечает, ну мам, я ж опаздываю на тренировку, меня будут ругать, а ты можешь поговорить и потом!
На счет уроков тоже самое. Вот Оле (Яне, Свете) за такое же решение поставили 5, у них 1 ошибка, а мне за 1 ошибку 4. И она этот разбор полетов учителю моментом. А голос еще зычный, получается, что если она возмущена, то это звучит как крик со стороны. Если добавить сюда недовольную интонацию, получается просто хамское отношение к учителю :(
Она пытается как-то упрочить свое место под солнцем, у нее вечное беспокойство о том, что ее недооценили или подвергли несправедливости, т.е. - нестабильная самооценка.
За чтО Вы ее хвалите, а за чтО - ругаете?
А как эту самооценку стабилизировать? Или к примеру, пришел репетитор по-английскому к нам домой, она не здороваясь, усаживается с таким видом, что она сделала одолжение-пришла заниматься. То есть показывает своим поведением, что все ей обязаны.
Хвалим и ругаем в равной мере, что натворила, то и получила. Основная проблема, за что ругаем, это поведение в школе! Может подраться, если ее зацепили или обидели, может ударить, укусить. Да, по росту Катя очень маленькая, меньше всех в классе (по возрасту тоже младше всех на 6-8 месяцев, но, наверное, в 10 лет это уже не принципиально).
Проблем в учебе нет, разве что русский язык, бывают опечатки, дублирует слова (например: кузнечик поскакал поскакал по лужайке). Слова бывает дублирует и в разговорной речи, повторяет окончание дважды, если торопится сказать или волнуется.
Вы у логопеда-дефектолога никогда не были? Она может быть просто не очень уверена в том, что делает, или напротив - временами - самоуверенна. С эмоциями не справляется - ну чтО это - кусаться в 4-м классе... "Все ей обязаны" - это, увы, нападение вместо защиты. Трудно быть самой маленькой и самой младшей. Ну и успокоительное бы ей какое, может назначат? Гулять побольше, питание пересмотреть, режим трансформировать, поискать какую-то область, где она будет "звездить" априори, без бесконечного доказательства собственной значимости.
У логопеда занимались в саду. Дефектов речи по звукам не было к 1 классу уже. Остальное не могу сказать.
Проблема да, эмоциональная. Областей у нас много, где мы "звездим", мы занимаемся гимнастикой и пением, замечаний по успеваемости нет нигде, ни в школе, ни на занятиях, ни в спорте, успевает везде. Основная проблема это поведение. Если б не громкий голос, то еще куда ни шло, не слышно может было особо, а так ее уже знают все, когда выходит педагог и жалуется на поведение других детей, подхожу я спрашивать, и мне говорят: - "Аааааа, Катя у нас особый случай...." Причем напрягает меня, что так говорят ВСЕ педагоги. То есть стиль поведения у нее единый...
Я совершенно не о звуках речи. "Путаница" и "дубли" - это проблемы из области нейропсихологии.
А Вы уверены, что и в спорте, танцах и пр. ей не нужно "бороться" и жестко конкурировать? И что даже там расслабона - ноль?
А как она еще может быть услышанной, кроме как не громким голосом?:-) Вы когда-нибудь попадали в компанию топ-моделей? Знаете, прикольно там дышать всем в подмышки:-))
К неврологу ходили, кроме нейромультивита не назначили ничего, рефлексы в норме. Никаких обследований не назначили, сказали проблем очевидных нет, адекватный развитый ребенок. И к логопеду ходили в 3 классе, проблем не выявлено.
Но поведение не улучшается. Хотя вру, учитель сказала что разница какая она была в 1 классе и сейчас наблюдается. Типа идет улучшение. Но такими темпами...так я сама на ухудшение пойду:)
В спорте ей не нужно бороться, там где она сейчас, она в команде примерно равных, если учитывать что стоит "центральная", то конкуренции у нее там нет.
А конфликтует она исключительно с 1-2 персонажами (с лучшими подругами, так сказать, подобными ей) :)
но дело даже не в конфликтах с подругами, а в самой линии поведения. Первая она не задирается, но нападки на себя отразить может только голосовыми атаками, иногда рукопашным боем:)
И очень беспокоит отношение к старшим. Общается как с равными. Неудобно за поведение 10-летки, ведь со стороны наверное думают, что это я не воспитываю ее, не учу. А ей уже дома все мама-папа-бабушка как "хор мальчиков-зайчиков" поют о правилах поведения.
Ну и все никак... Кивает, понимает...Пару дней-неделя держится, потом опять понеслось.
"но дело даже не в конфликтах с подругами, а в самой линии поведения. Первая она не задирается, но нападки на себя отразить может только голосовыми атаками, иногда рукопашным боем" - а как должна? Тупо обтекать?
"И очень беспокоит отношение к старшим. Общается как с равными." - как с равными - что именно вы имеете в виду? Учителя матом обкладывает? Или просто смеет открыть рот и высказать своё мнение?
Тупо обтекать не должна, но и бурной реакции в школе показывать не стоит. Можно же сгладить конфликт, просто отойти а не отстаивать свои позиции.
Учителя матом не обкладывает конечно, просто пытается доказать свою правоту (порой необоснованно)
Вот как же задолбали с этой нейропсихологией. Блин, а то, что это может быть банальная невнимательность и витание в облаках в голову не приходит? Но не, мы будет всё усложнять и в обязательном порядке переться по врачам.

Гуляет, питается хорошо, режим в норме, спортивный. Сна достаточно, ложится вовремя.
Мне говорили что может переутомляется (занятия каждый день дополнительные), пробовала убрать на время то одно, то другое. Результат неутешительный. Рыдает дома, что я ей запрещаю заниматься и усаживается к телевизору. Выключаю телевизор, говорю садись читай или повторяй уроки-может мгновенно уснуть на диване с книжкой через 5 минут.
Вот это не очень гуд: "бывают опечатки, дублирует слова (например: кузнечик поскакал поскакал по лужайке). Слова бывает дублирует и в разговорной речи, повторяет окончание дважды, если торопится сказать или волнуется" - этим надо как-то заняться, пока Вы сами не скажете об этом, никто ничего "выявлять" не будет. А в остальном, ИМХО, Вы до фига от нее хотите. Перерастет свое "хамство". Но научитесь показывать ей свою обиду и разочарование.
Я все что тут написала слово в слово рассказывала и неврологу и логопеду. Логопед ее минут 20 тестировала по книжке, вопросы задавала, повторяли что-то...Логопед сказала что все норм.
Причем логопед в курсе, что мы можем ходить к ней заниматься "небесплатноесличто", но сказала что логопедических проблем нет.
Нужно искать значит дефектолога? а где? Если знаете такого, подскажите!
И вообще, такое ощущение, что все к ней докапались, мол, вон другие вообще на двойки учатся и их не ругают.
Для нее учеба и поведение как-то слились в одно.
Дефектолог решает проблемы психофизического развития, обучения и нарушения эмоционально-волевой сферы. Вам такого надо.
- Другие вообще на двойки учатся и их не ругают!
- Я даже мысли не допускаю, что ты окажешься в двоечниках. Мне казалось - тебе нравится проявлять свои таланты и способности...
Я ее и не ругаю за учебу. Самая низкая оценка у нее обычно "4" и я говрю, что если б не ее лень, МОГЛО бы быть 5. Но учебу мы редко затрагиваем, обычно поведение у нас страдает. Стабильно 1-2 раза в месяц какие-то жалобы классного руководителя.
Ну так и правда - нефик звездоболить, если ребенок на тренировку опаздывает.
"она говорит в таком тоне учителю: -"эээээ, за что это, я все верно ответила!"" - а если она и вправду все верно ответила?
За временем следит мама, мама прекрасно видит, когда будет время "ч" и надо идти на тренировку. А вот перебивать взрослых ужасно в любом случае(
СДВГ не исключила бы.
У меня так было, у детей своих наблюдаю. Сын старший, ему обьясняю, чтобы контролировал свои порывы. Дочь ещё слишком маленькая.

По мне так это к психиатру.Ибо на грани нормы совсем-сначала исключить психиатрию, потом к психологу.
Такая расторможенность,снижение контроля -есть симптом достаточно серьезных расстройств, в подростковом возрасте сглаживать будет сложнее.
А как психиатр будет исключать психиатрию? И где его найти? в поликлиннике есть такой специалист?
В школе приходит психолог, работает с детьми, пишут тесты, беседуют. Говорят отклонений нет, ни по рисункам, ни по тестам. Или психолог другое смотрит?
Я вот тоже думаю, чем старше, тем такое поведение будет выглядеть неадекватным.
В диспансерах они есть-психоневрологических.Он будет беседовать, да, протестирует.
Психологи-не то что другое..Просто психолог-это не врач,это гуманитарное в общем-то образование.Они далеко не всегда профессионалы..Пожалуй не так-они РЕДКО профессиональны.Да,психолог не увидеть может легко.
А в поликлиннике какие-то обследования можно сделать? чтобы было с чем пойти уже. Не с тетрадками же и с жалобами классного руководителя.
Вообще у нас очень сложные детки в классе (мальчики), двоих уже на учет хотят поставить, но Катя говорит что с мальчиками дружит. Вообще про всех детей в классе говорит, что ей нравится коллектив. Сама ни на кого не жалуется. Только отмечает, что одной девочке ставят хорошие оценки, не смотря ни на что, так как ее мама работает в школе. Еще одной девочке завышают оценки, так как ее мама-подруга учительницы. Но я Кате сказала,что, скорее всего это и девочки сами хорошо учатся, чтобы она не обращала внимание.
Как на мой взгляд это дефекты воспитания, не более того. Ну говорили, вы автор, про правила с дошкольного возраста дочери и что с этого, если вы сами эти правила не соблюдали или ваш муж не соблюдал, то какого результата вы хотите? Или говорили, но не пресекали каждый раз нарушение, опять же результата не будет, не внушили своим примером уважение к учителям и т.д. Ну и если вы ребенка не уважаете, и в отношении к ней правил вежливости не придерживаетесь, то тоже ваши слова будут пустым звуком. Воспитывают только своим примером, а не словами.

Допустим дефекты воспитания. Как устранять? У нас есть еще один старший ребенок, в 6 классе девочка. Поведение без нареканий, учится правда похуже и менее активная в целом, но проблем с поведением нет. Учителей уважает, с родителями не спорит, свою правоту не доказывает, прислушивается к мнению учителя (возможно она и не согласна, но спорить и доказывать не будет-молча пропустит мимо ушей и все). Жалоб тоже не было с 1 класса.
Младшую сестру не обижает, но общается осторожно, зная строптивый характер сестры (было дело когда Катя вцепилась Диане в волосы в каком-то споре).
Свое поведение и отношение к дочери проанализируйте. Я пока вижу что вы ее довоспитывались до невроза. Может и стоит к психологу обратиться, что бы он вам ваши ошибки показал.
А то что старшая другая, так все дети разные, старшую может быть вам удалось заставить, а младшая строптива и будет противиться из всех сил. Но вот в чем то есть ошибка, не видя ситуации найти ее почти невозможно, может быть психолог увидит, понаблюдав за вашими отношениями.

Наше отношение к ней всегда было отличное. Ребенка лет до 5 включительно даже никто не ругал вообще ни за что, голоса не повышали, ничего не запрещали, любая прихоть выполнялась, бабушка сразу бежала за любой игрушкой, одета как куколка. Поведение началось с садика. Было в разы хуже, ребенок по 40 минут устраивал истерики, чтобы получить желаемое. сейчас истерик таких нет, но поведение выходит за рамки "стандартного". Дело в том, что отношений дома-то и нет по сути. Ребенок-то взрослый. До 8 вечера на тренировках, потом дома за уроки или на телефон с подругами. К родителям только за помощью по урокам обращается. Конфликтов нет. Ругаем только за произошедшие инциденты день в день, но судя по всему как об стенку горох. Ей лень делать что-то дополнительно, читать она не хочет, читает и делает исключительно в рамках школьной программы, на все остальное отмахивается "НЕ задавали, отстаньте" и никакая мотивация не помогает.
Так в этом "любая прихоть выполнялась" может и есть корень всего. Ага, все дома дозволено было, а тут - раз и в саду вдруг границы установили - так можно, а так нельзя. Вот неокрепшая нервная система и не справилась с резким изменением правил игры. Сейчас-то Вы уже прихоти все не выполняете? Почему? Как ребенку объяснили? Вчера, Катенька, тебе все можно было, а сегодня уже вот это нельзя и это?
И еще вот это "до 8 вечера на тренировках, потом дома за уроки". У Вас ребенок, часом, не перегружен?
И как это дома никаких отношений нет? 8-летний ребенок взрослый? Да маленький ребенок-то еще.
Да, если честно, и сейчас все выполняется. И телефон новый и так, ничего не лишена в целом. Запрещаются только такие вещи, которые по понятным причинам нельзя.
(гулять одной по вечерам, ходить одной на занятия - дорога с нерегулируемым перекрестком, ночевать у подруги, есть чипсы и колу) - основные ограничения. Все остальное она имеет, поездки, гастроли - все оплачивается. Тренировки любит. На счет перегрузки, не сказала бы, все дозированно, да и давно, занимается с 6 лет в общем-то. Были нагрузки еще больше, но с 3 класса уже сняли.
Ребенку не 8, а 10 лет. И у нее свои интересы в свободное время.
ИМХО, никак. Оставить ребенка в покое. Не надо делать из своего ребенка удобного. ничего криминального она не делает, просто у нее развитое чувство собственного достоинства и чувство справедливости.
Вот и надо чтоб эти ее чувства как-то не затрагивали всё окружение. Проблемы любые решаются мирным путем. Можно же игнорировать в конце концов, не все в этом мире справедливо, да и ее мнение не всегда объективное.
Такое ощущение что говоришь, говоришь, вроде все понимает. потом бац, проходит две-три недели -месяц и снова какая-то проблема. Раз в месяц как минимум она срывается, а на неё орать нельзя, сразу мы не имеем права ее наказывать. А спокойная речь не доходит. И так по новой. Беспокоить ее поведение в обществе. НЕ представляю пока как это лечится, но очень хочется.
О, был еще пример. У бабушки в Германии, дети (русские, друзья) играли в игры настольные. что-то там произошло, Катька начала вопить на одну девочку, что та смухлевала, что она нахалка итд..., и это все всю улицу, что даже бабушка выскочила из дома на ее вопли. Сестра и подруга Кати шепотом испуганно шептали ей, мол, Катя, хватит, не кричи, прекрати, кругом люди. А рядом живут иностранцы, они такого дикого поведения наверное и не видели. В итоге бабушке пришлось не отходить от компании.
В итоге опять беседы, беседы, угрозы, что она могла просто встать и уйти если кто-то нечестно играет, а не устраивать разборки.
А почему эти чувства так затрагивают все ее окружение? Учительнице сложно объяснить ей, почему 4, а не 5?
С мухлежом - да, вопить не надо. Но ваша дочь настолько привыкла, что вы ее делаете кругом неправой, что без крика уже не может.
Почему мы ее делаем неправой? Это она сама себе со своей подругой создала такую репутацию в классе, что само собой, уже учитель глаз не спустит (а вдруг опять подерутся, ей отвечать).
Учительница объясняет конечно! безусловно. Там бывает и что замазано (что недопустимо) и за линии слово вылезло, поэтому оценка снижена. Но учителя удивляет тот факт, каким тоном с НЕЙ разговаривает ребенок. Других претензий к ребенку нет. Стиль общения "на равных" учителя убивает. А из-за голоса (голос реально высокочастотный, может со сцены без микрофона на всю аудиторию не напрягаясь работать) получается что "разговаривает на повышенных нотках".
У меня только к взрослым по этому поводу есть претензия, но не к ребенку. Учитель должна уметь сама блюсти свой авторитет, а не маме на ребенка жаловаться. Что ей мешает ответить: "Будь добра сменить тон, иначе ответа от меня не получишь" И ребенок уже будет вынужден говорить иначе. И вам не будет нужды ребенка шпынять т.к. учитель сам выставит рамки дозволенного по отношению к нему.

Тут 100%. Учитель ОЧЕНЬ мягкий человек, у нас весь класс сел к ней на шею, авторитета она заслужить не смогла, ей приходится повышать голос чтоб ее вообще услышали (нет, на уроке у нее все отлично, заинтересовать и дать материал может), но вне класса организовать и построить детей не может.
У нас есть в другом классе учитель, там весь класс как в армии. Только учитель посмотрел, уже все боятся. Вот туда бы мы попали, проблем бы не было однозначно.
А наша все решает через родителей и завуча, чуть что сразу пишет замечания, вызывает родителей и тащит к завучу. Считает что все идет из семьи и воспитывать детей надо ДОМА, в школу надо ходить учиться.
Вот. Учитель ваш не профессионал. Так может вам стоит ему на это указать при завуче? Дабы ей было неповадно перекладывать свои проблемы на ребенка?

Да тут фишка в том, что обе разборки были на продленке, без участия нашего учителя. Нашей настучала уже продленщица. Ну а нашей что оставалось уже делать, только довести до родителей.
Ну а про остальное думаю что наша учительница уже забила, ждет выпускного:)
У нас вообще класс такой, один другого стоит.
Педагог-воспитатель ГПД несет ответственность за детей, за полученные ими травмы и пр. Но в слово "воспитатель" вложен некий смысл, это не просто набор букв:-))
у нас с этим проще, учителя говорят, что детей воспитывают дома, а в школе мы учим. Гимназия, однако...:)
Да ГПД идет от силы час, где делаются уроки (в идеале), потом обедают, потом идут занятия дополнительные - 45 минут, после них я ее забираю, то есть по сути, она на этой ГПД от силы 2 часа после уроков. но успевает, раз в месяц отличиться однако :)
Стыдим и вместе и порознь. Уже 4-й год пошел, а картина не меняется. Разве что конфликтов стало поменьше, но проблема остается. Второй девочке вообще по-барабану, он от матери по башке получает регулярно, поэтому что моя дала ей в лоб даже не заметила и с трудом вспомнила вообще о чем речь, что от нее хотят.
Причем как этой девочки нет в школе (уезжает или болеет), то поведение у моей идеализируется до "примерного" В 3 классе уже пытались перевести в другой класс, но нам отказали, сказали что это не повод к пеерводу, решайте это внутри класса.
Вот! Это уже повод. Поговорите с дочкой о том, что она не замечает, как постоянно поддается на провокации, и стОит ли такая "подруга" ее внимания. Только по росту, что ли?
Это уже сто раз говорилось, та ее и подставляла много раз, и клеветала на нее. Моя все равно с ней дружит.
Катя знает что та ябеда, может предать...почему дружит не знаю..она со всеми дружит, и к сожалению, не злопамятная и не обидчивая.
Самооценка хреновая у нее. У моей старшей есть такая беда, хотя она...самая высокая, и одна из самых старших, в классе, но все-то она хочет быть всем - хорошей. Правда, уже начала немного понимать - где друг, а где - вдруг.
Моя не умеет врать и подставлять. Проблему решает на месте и потом забывает все обиды. Если ее не трогать, не дразнить, первой она не полезет, сама обзываться и задираться не будет.
А вот старшая у меня такая, может под кожу тихонечко подлезть, но выйдет из игры красиво.
про дружбу Кате с той Яной уже сто раз говорили, и запрещали общаться, но смотришь они опять вместе.
Говорю, ну разве она друг тебе, уже подставила много раз. Моя говорит, ну вот она такая как есть, и что, из-за этого с ней не дружить что ли. Она веселая, шебутная, с ней интересно.
Ну, я пока что вижу одну проблемку - драки с подругой. Ну надо их как-то вместе к психологу что-ли поводить, чтобы их поучили общаться без драк и без криков. Поставьте эту задачу перед школьным психологам.
А учительница ваша гонит.
И как теперь раскрепить привычку? А то в итоге 2 конфликта за 4 класс уже пережито, зато репутация...
Родители уже подходили ко мне, типа, ой, что ж она так реагирует на все, дальше будет хуже. А вдруг ее соберутся и группой побьют девочки...
И это типа нормальное "возрастное" явление? Поучаствуй кто-то из моих детей в подобных "сговорах", я бы умерла от своей родительской несостоятельности. То, что творит Ваша дочь - для меня дело сто пятое, а вот как реагируют на такой "нестандарт" мои дети - мне важнее. ЖЕСТЬ, что "приличные" дети из "приличной гимназии", в понимании их родителей, могут так "воспитать" Вашего ребенка.
Да мнение родителей вообще берется из воздуха. Они не вникают вообще, что творится в классе, они смотрят телевизор и новости, где детей травят, бьют группами, вот и решили мне "посочувствовать", а вот, мало ли, соберутся, побьют, если она так эмоционально на всех будет реагировать...
Да свое мнение высказывала мама нормальной, мирной, девочки, кстати.
Откуда у нее что...видимо интернета и новостей пересмотрела.
Да, одна проблема с подругой, вторая с нашим "разборочно-наездным голосом". В итоге все это возводится в квадрат и преподносится на собрании перед всеми родителями. Я уже попросила учителя выносить проблемы в частном порядке, приватно, либо записью в дневник. А то в дневнике пусто, пусто, а в итоге оказывается проблема на проблеме.
Дома говорите: Катенька, разговаривай, пожалуйста, с Марьиванной тише, у нее болит голова от громкого голоса. Марьиванна в свою очередь тоже должна говорить: "Деточка, пожалуйста, сажи, пожалуйста, то же самое, но тише".
Мы дома только и занимаемся что говорим каждый вечер и утро, эти фразы, уже как заклинания какие-то.
У Кати зато есть ответ. Она НЕ считает что она орет, и ей не кажется что ее тон по отношению к учителю с наездами. Но обещает конфликт не поддерживать...
И вообще, учителя говорит на нас тоже орут, а права такого не имеют, мы же дети.
Проблема тут, судя по всему, слегка с самоконтролем и авторитетом старших.
Если первое - это эмоциональное, это может корректироваться у психолога, это может воспитываться, это может пройти само путем проб, ошибок, шишек и синяков, то второе - это сугубо социальное. Ребенок не воспринимает взрослого, как авторитет. И тут опять же, согласно меркам современной популярной психологии, нет ничего плохого. Все зависит от стиля воспитания в семье.
Всегда были такие дети. Они были притчей во языцех в школе, их обзывали хамами, но часто, вырастая, они становились вполне обычными людьми.
Обратите внимание дочери на то, что она ставит Вас и учителя в неловкое положение перед окружающими. Не на то, что она поступает неправильно, а на Ваши собственные эмоции по этому поводу. Учитель тоже чувствует себя неловко, полагаю, когда ей ученица указывает. При том, полагаю, учительницу она в целом уважает и принимает.
Учите ее ставить себя на место другого человека, заботиться о психологическом комфорте близких.
Я бы ее поперебивала неск. раз, когда она что-то увлеченно рассказывает.Думаю, тогда бы до нее дошло.Моя в 3 классе, тоже бились с тем,Что она подходит и влезает в разговор.НО сейчас уже поняла и такого не позволяет себе.

Нам 10 лет исполнилось неделю назад. В 10 лет дети уже способны все понимать. А поперебивать попробую. Обычно только ведутся беседы, всей семьей, включая папу и 2 бабушек.
Да точно, с самоконтролем просто проблема. Она может и понимает (уже позже), что поступила не правильно (но в большинсвте случаев она так и не понимает что не так сделала). Учительницу свою любит очень, считает самой лучшей. Вторая учительница перед которой она устроила "истерику" с тренировкой, это ее учитель иностранного языка, очень ее любит, считает способной девочкой, готовит ее к олимпиадам. Отношения хорошие, со стороны учителя жалоб на Катю нет, наоборот.
Причем конфликт у нее только получается с 2 подругами (девочки забияки, ябеды, но в целом хорошие девочки), но девочки то поцапались, то помирились, а их "концерт" слышит вся школа и по башке получает опять же классный руководитель. А в итоге на собрании опять истории про Катю и Яну (вторая подруга, похожая по характеру, только менее ранимая и уязвимая чем моя)
Я бы к нейропсихологу сводила на консультацию. Повторения слов-окончаний в письме и речи настораживает.
Ребенка вечно шпыняют, им недовольны, на этом фоне вполне может развиться невроз, в результате которого и происходит повторение слов.

Это может быть как органика (наврология), так и невроз, согласна с Вами. Еще вчера Автору писала, что недурно бы, все-таки, проигнорировать врачебные "у вас все в порядке!" и поискать более дотошного врача узкой специализации.
Могли пропустить, иногда это показывается только в устной речи, а в 3-м классе уже нужно довольно много писать, и вот эта невозможность и писать, и думать о том, что пишешь, трудности в концентрации внимания - и есть некий звоночек к тому, что ребенок нуждается в помощи, а не в воспитании.
Тетрадки с собой брать нужно да? И что в таких случаях назначают? Лекарства, витамины?
Да внимание у нее начинает "страдать" по вечерам, после тренировок, когда она днем не успевает делать уроки и делает это после 8-9 вечера, начинаются эти ляпы, причем ее это вообще не беспокоит, ну зачеркнула ошибку (замазала) и все, нет проблем.
В школе диктанты и контрольные почти во всех случаях на "5", то есть ребенок может концентрироваться часов так до 15 максимум.
Режим дня установлен, позже 22 часов ребенок спать не ложится. Правда сериалы на Диснее смотрит по вечерам в мое отсутствие, и если мы отключаем телевизор, устраивает истерику. Отключили как-то недавно, провода отсоединили, ушли,... пришли, а она все сама нашла и присоединила, смотрит опять. Подозреваю, что сериалы не для детской психики, но ответ у нее что " у нас все в классе смотрят"!
Да какие лекарства, думаю, речь идет о небольшой коррекции. А то, что не беспокоит - неплохо, не надо переживать из-за исправлений. Это просто УЧЕБА, а не соревнование, самой с собой. Ну и "в облаках" она у Вас, немного. Рановато в школу отдали...
Еще один минус, она не переживает не из-за чего, если это она сделала. На соревнованиях, если она ошиблась, она весело улыбается, ну вроде как и 3 место сойдет. А ее подруги рыдают над 2-м. Халатность?
я просто помню себя, я училась отлично, и выкладывалась по полной на тренировках (кмс в итоге), у меня всегда была цель.
а у нее работы на "износ" нет, она в щадящем режиме плавает. Тренер говорит, она может всё, но если сама захочет. Опять мы как белые вороны получается. Все дети "вкалывают" а Катя "на своей волне" бывает, песенки поет...
А что надо рыдать и рвать на себе волосы?
Она просто другая нежели были вы, а вы сразу ее править собрались и в нестандартные записали. Ей не нужна работа на износ (кстати, умница девочка), победа нужна, похоже вам и тренеру, ну так вы и напрягайтесь. А когда надо ей, она варианты добыть желаемое находит. Что в этом плохого? Вам же не пять лет, вы же знаете, что люди желаемого достигают разными способами и разные усилия прикладывают. Кто то при этом пашет, изнашивается и страдает всю жизнь ибо считает что мир к нему несправедлив, а кто то имеет нужный результат спокойно и с удовольствием. Мне все больше нравится ваша дочь и я понимаю теперь некоторые мотивы ее поведения. Вы ее пытаетесь в свои рамки впихнуть, не можете принять того что она по другому это видит и делает, вот она и выражает свой протест в доступной ей форме. Попробуйте, не сделать ни одного замечания, ни разу не осудить ее хотя бы месяц, а только хвалите и посмотрите на реакцию. Ребенок растеряется, задумается и начнет к вам прислушиваться, пытаясь понять.

Не много ли протестов в 10 лет?
Рвать волосы и рыдать конечно не надо. Никуда я ее не впихиваю, ни в какие рамки. Нестандартной ее называют учителя и тренер (причем занятий мы поменяли несколько, другие тренера говорили все тоже самое). Она делает так как ей нравится и хочется. Но школа это еще и общество, где существуют и другие субъекты отношений, мнение и права, которых тоже не должны нарушаться.
Вы представьте, на работе, поругались с подругой значит, и бац, при начальнике настучали друг друг другу по голове. Вам что, премию дадут? Похвалят? Посчитаю нормальными, стандартными?
Нет, конечно и рано или поздно я сделаю выводы, что такое поведение вредит мне самой (лишилась премии). Вот почему вы, учителя и тренеры не могут создать ребенку такую же мотивацию, при которой она сама осознает, что так себя вести, только себе вредить?

Ну да, у нас и есть 2 нестандарта, которые между собой и колупашатся. Причем второй нестандарт по виду вообще наш брат-близнец. Тоже мелкое, вопяще-хамящее дите, только там воспитание мамы ребенка как раз матом и по-башке дочке.
Со второй девочкой школьный психолог работал уже и с ее мамой еще в том году. Нас не вызывали почему-то. Может потому что там с учебой проблемы, не знаю.
У кл.рук спрашивала по поводу психолога, она сказала что детей тестируют каждую неделю.
А нафига их тестировать? Сходите к психологу и поставьте задачу - девочки дерутся, надо научить их взаимодействовать без драк.
Это некоторая психологическая незрелость, ей пока не по зубам честолюбие. Ничего патологического, дозреет.
Это Утра, что-то анонимно улетело.

Да, психологическая незрелость присутствует. Спит с игрушками, игрушки носит в школу. Если подруге покупают игрушку, то моя кричит что и ей надо купить, плачет, если отказываешь. Потом показываешь ей 2 ящика игрушек, убеждаешь что у нее уже класть некуда, успокаивается и отвлекается.
Игрушки нормально носить хоть до выпуска, личные милые сердцу вещи очень расслабляют. Игровой период длится лет до 12-ти, что совершенно не мешает личностному росту. А вот то, что она уже умеет обуздать свои желания - признак взросления.
Да сходите в окружной нейропихологический центр, проведите диагностику, городские поликлиники, увы, пока не "оснащены" таким профилем.
Я бы на месте автороа себе врача узкой специализации поискала, чтобы понять, почему я так докапываюсь до ребенка.
дочки у меня две. И правила поведения я говорю не шепотом приватно, а в присутствии обеих, и для одной и для второй. НО, одна слышит и следует ЦУ, а вторая просто игнорирует, хотя информация прежде всего для нее.
Пыталась разными методами воздействовать (лишала игрушек, поездок в кино, в развлекательный центр), ее эти наказания не "Учат", она релаксирует дома, ну, не поехала в кино и ладно, порисую дома...делов то. Не купили игрушку, да ерунда, у меня старых полно. Не купили мармеладик, ну ничего, сухарики погрызу.
Не пустили в гости к подруге, дома поиграю..
и так на все.
Какой замечательный ребенок!
Вам обязательно, кровь из носу ее надо сделать удобной всем, кроме нее самой?
Я тоже ничего такого не увидела, кроме гиперответсвенной мамы, которая пытается вписать свое дитя в удобные другим людям рамки, хотя это тоже ведь медвежья услуга этим людям. Учитель должен сам заработать авторитет, иначе через пару лет его уже весь класс не будет ставить ни во что. Тренер, видя способного ребенка, тоже должен найти подход, что бы ребенок стремился к упеху. А наче грош цена этим людям в своей профессии. А если это не профи, а любители, то и с ребенка тоже не стоит требовать достижений, это ведь развлечение, не более того.

Учитель да, не авторитет. А тренер, кстати, просто сказала что она все может, но ленивая, воспитательных бесед проводить не просит. Дает Кате задания, с нее спрашивает в итоге, халтурить видимо позволяет, но к зачету все нормативы моя сдает все равно, как она уж там догоняет - не знаю. Тренер сокрушается только в том, что она могла б сделать в 2 раза больше и продуктивнее.
Вы прям словами моего ребенка.
Когда меня вызвали в школу, по поводу того что Катя дала в лоб подруге, за то что та ее выталкивала из-за парты и заставляла бежать за тряпкой (игра была, кидались) и это увидел учитель (именно тот момент когда моя дала в лоб, при этом она разумеется, вопила как сирена, чем и привлекла внимание)
После того,как я выслушала комментарии учителя, я собрала девочек и стала выяснять что за драка произошла, что за проблемы в школе, почему меня вызывают.
обе с трудом вспомнили ситуацию вообще и сказали что проблемы наверное у учителей, а они вообще дружат :(
Я бы не докапывалась, но записи в дневнике и жалобы учителя ПРИ других родителях на Катю и вторую девочку (мама второй девочки уже забила на всех) не позволяют мне не "докапываться" до поведения ребенка в школе.
Если по такому поводу учитель вызывает Вас в школу, то учителю стоит задуматься над сменой рода деятельности.
моя еще в 3 классе спросила как-то, почему за стихотворение ей поставили 4...она рассказала без ошибки.
На что учитель ей ответила, что прочитала стих она БЕЗ выражения. И вообще, учитель сказала, какая разница 4 или 5, у меня вот дочка на все 4 училась и ничего, в институт поступила.
Заставьте дочку выучить "волшебную" фразу - "извините, пожалуйста, можно Вас перебить?". И после этого вопрос маме задавать спокойным тоном. Все остальное игнорируйте, не отвечайте.
Все-таки в ее возрасте уже должен быть самоконтроль.
И, как выше уже писали, необходимо со специалистом выяснить вопрос о повторах в речи и при письме.
Дочь ВСЕ понимает, но не может...Почему? я и пытаюсь вот тут понять, куда бежать и что делать.
вообще, ребенок напоминает цунами, она не входит, а именно врывается, влетает. И речь у нее такая же, как из пулемета.
У нас есть парта, но уроки дома делаются где попало, на полу лежа, танцуя, попа на диване-голова внизу. в это же время она успевает смотреть телевизор, кушать, болтать по телефону и решать математику.
Когда мы приходим после работы, все выглядит так как я описала выше. В итоге папа ее сажает за парту и она...зависает....Сразу она не понимает как делать задания и вообще что-то она устала.
Но ведь когда-то ей в первый раз разрешили делать уроки лежа на полу, танцуя и т.д. Значит, сейчас придется усадить за парту и проявить выдержку. Не понимаешь? Посиди, подумай. Устала? Чем быстрее закончишь, тем быстрее будешь отдыхать.
Да пусть себе пишет на диване. У кинестетиков вообще движение стимулирует мозговую деятельность.
а то, что у нее еще многозадачность - это шикарно:-)
Ага, а как же осанка? Сколиоз не дремлет. Уроки надо делать за партой. Уже и корсет купили, чтоб не змеей усаживалась. Вообще, процесс ее воспитания, похож на укрощение какой-то зверушки. Огрызается, то делать не хочет, так ей неудобно, старается гнуть свою линию абсолютно во всем.
Для осанки есть ЛФК танцы и все такое.
А лежа, кстати, нагрузка на позвоночник меньше.
Перестаньте с ней войну вести, это глупо.
вы отравляете жизнь и себе и дочери.
В общем отчет. Посетили
психоневрологический диспансер, едва туда прорвались вообще, получили справку о том что психомоторика не нарушена, отклонений не выявлено, диагноз: здоров.
Особо там нами не заморачивались, постучали, посмотрели, поспрашивали, заставили почитать какой-то текст в обратном порядке. Рекомендовано посетить окулиста.
Дальше нам куда?
К окулисту понятно, но окулист с поведением ничего общего не имеет:) А с глазами все было в порядке, проверяли меньше года назад на диспансеризации. Но сказали сходить - сходим.
Теперь как тут все советуют идите к платным психологами, психоневрологам, нейропсихологам выкидывать деньги. Они уж точно что-нибудь да найдут - им же на хлебушек нужно зарабатывать. Вы дочке комплексы не боитесь насадить, что её мамочка по психам таскает, типа за сумасшедшую считает. Чай не маленький ребенок, уже всё понимает...

И не просто вючить, и понимать, а именно зазубрить!!! Повторить раз 20 прямо сейчас, и потом при каждом обращении к вам КАЖДОМ!!!! говорить фразу и контролируйте её.

Вот прочитала я про сильные всплески в поведении раз в месяц. А с гормонами это не может быть связано, перед месячными? у меня у самой ПМС эмоционально в скандалах с матерью лет с 14 точно появлялся, сейчас уже все знаю и понимаю, но бывают иногда скандалы с мужем или с дочерью именно в такие дни.
Ребенку только что исполнилось 10 лет. Какие месячные:) У нас параметры-то еще пока на 1 класс, рост 128 см, вес 24 кг.
Записалась к психологу уже. посмотрим
У нас пока нет, ТТТ. Выше написала что посетили мы местный диспансер профильный :) Рассказала все что написала тут, все жалобы, ответа, если честно не получила. Проблем не выявили.
Вместо психолога к окулисту направили, почему не поняла, вроде бы с глазами проблем не было, очки не носим.
К психологу тоже в понедельник записалась в школе, посмотрим что скажут.
Ну при весе ребенка автора у нее вряд ли начнутся в ближайшее время. Моя 10-летка тоже мелкая, чуть больше 130 см и вес 25 кг, никаких вторичных половых признаков и близко пока нет.
Не зависит, однако, видимо - сейчас акселерация иначе как-то протекает. Моя уже...ну...девушка: 156 рост 43 кг, 11 лет будет в январе - пока ничего, а у ее одноклассницы, чуть ли не вдвое мельче и на полгода младше - уже где-то полгода.
Да? Вы меня удивили, я читала, что как раз вес имеет значение, поэтому у худеньких барышень зачастую половое развитие запаздывает, вроде даже цифра конкретная называлась, что-то около 40 кг..
Розовая, я ради любопытства вчера описала Вашу ситуаию нашему социальному педагогу, так вот она сказала: "Мамелечки, красотулечки, поведение бывает либо детским с его всевозможноными варициями, либо девиантным. Вы описываете типичное "детское" поведение такого детского-детского ребенка. А вот наводки на "сколотить группу и побить дурочку" как раз ближе...к девиантному.
Я вообще не знаю кто из нашего класса способен сколотить группу и побить кого-то, кроме той самой "второй девочки" которая провоцирует мою. Она уже не так давно угрожала другой девочке с танцев, что соберутся старшие дети и дадут той в глаз. И были разборки, приходил папа пострадавшей и беседовали с Яной. Может быть из-за этой истории как раз другая мамочка и пыталась предупредить меня, чтобы моя не реагировала на провокации других, во избежание...
Мне посоветовали найти тренинг-занятия из серии"психологической айкидо для детей". Ну или может это психолог сможет? Сходим узнаем, хотя школьный вряд ли вообще способен на что-то, во всяком случае, кто туда ходит из детей-результат нулевой.
Вам надо найти семейного психолога, который будет работать с Вами и с ней - поочереди: ребенка вооружать программой адаптации и помогать взрослеть безболезненно, научит девочку алгоритму поведения, поможет преодолеть зависимость от подруги и окрепнуть морально, а Вам поможет принять факт, что ее поведение - нормально.