Сын хочет бросить музыкальную школу((

копировать

Сын пошел в музыкальную школу с большим желанием . Способности у него очень неплохие, иначе его бы не вязала к себе наша прподаватель. Теперь о ней. Очень требовательная, очень строгая. Вся титулованная...Сын ее просто боится. Каждый поход на специальность на нервах - похвалит или нет. Успехи у сына на мой непрофессиональный взгляд неплохие. Он старается. 24 у него экзамен. У других преподавателей это зовется "зачет", у нашего - "экзамен". И сегодня случился срыв. Преподаватель написала в дневнике, что репетиция этого самого зачета будет на полчаса раньше, чем само занятие. Я не увидела эту запись, хотя частично в этом есть вина и преподавательницы. И естественно на репетицию мы не попали. Учитель нас отчитала, по полной программе, досталось и сыну и мне.. Теперь сын категорически настроен прекратить заниматься в школе. Я его понимаю, у меня уже нервы не выдерживают этого натиска со стороны учителя, а он ребенок...
И обидно до слез. Он способный, и хочет играть, но мне дороже его здоровые нервы.
Решила уговорить отходить этот класс, чтоб не терять год, а дальше проситься в другую школу, наверное. А то у меня самой такое впечатление, что у преподавателя типа "звездной болезни". Бывает такое?

копировать

Бывает, увы. У меня старшая из-за такой звезды бросила в свое время.

копировать

А вы не пытались поменять преподавателя? Я вот просто думаю, как лучше поступить? Уйти из школы в другую (как наш преподаватель выражается - в музыкальный кружок, где дилетанты) или может быть к другому преподавателю проситься, но в этой-же школе? И скорее всего, надо дотянуть учебный год до конца? А то он и так поздно начал, и жалко терять год, а среди года - вряд ли получится перейти.

копировать

К сожалению, моя красотка довольна сдержана в проявлении эмоций, и лет ей было сильно больше 7-ми , я с ней на занятия уже не ходила, вот и дотерпелась до момента, когда уже просто в стадию невозврата все это перешло. Когда она уже больше не могла терпеть и соответственно я стала видеть что есть проблема, я уже пыталась и с преподавательницей разговаривать ( абсолютно без толку, надо сказать, ее как заклинило " у Маши яркий талант , она ОБЯЗАНА серьезно заниматься , у нее огромное будущее" и все мои тексты, про то, что мы не собираемся делать музыкальную карьеру и ей надо просто играть для общего развития и домашнего музицирования.... Все как в пустоту... Как на разных языках говорим) и дочь уговорить просто сменить преподавателя ( у нас для этого не надо было ждать конца года, можно было и в середине, и точно знаю , что 2 совершенно адекватные преподавательницы готовы были ее взять в любой момент) , но уже ни в какую. Так и бросили.
Вы подойдите к преподавательнице поговорите, к директору, спросите... Может можно просто уйди к другому педагогу в той же школе не дожидаясь конца года

копировать

Обычно в музыкальных школах сложно поменять преподавателя. Перейти в другую школу проще:).

копировать

не туда

копировать

Бывает. Смените преподавателя (если, конечно, не планируете для сына музыкальную карьеру, если планируете, тогда музыка должна быть на первом месте и никаких "забыл в дневник заглянуть" или "не хочу заниматься").

копировать

Я планирую для дочери музыкальную карьеру (возможно), но ничего подобного у нас и в помине нет. Прекрасный учитель, к которому хочется идти, нет,бежать. Но за опоздание или еще что, безусловно, орать не будет, отчитывать тоже. Адекватная реакция - это тоже немало. Для дочки самое тяжелое в экзамене, зачете, конкурсе - это не боязнь порицания, а нежелание огорчать учителя, понимая, как много он ей дает. Занимается она сама и с удовольствием каждый день, при том, что у нее три инструмента.
Так что присоединюсь к совету сменить преподавателя. Музыка должна быть в радость, иначе к чему все это?

копировать

Ну, может нет другого высококвалифицированного преподавателя в наличии, мы ж не знаем, какой инструмент и сколько по нему преподавателей. Тогда надо будет работать с ребенком в том направлении, что преподаватель кричит, потому что ты способный и он расстраивается. Но если карьера не планируется или есть выбор - преподавателя, безусловно, в сад.

копировать

да я не думаю, что больше нет хороших преподавателей. Школа сама по себе сильная у нас. Просто мы к этой преподавательнице не случайно попали. У нас в семье никто не обучался музыке, поэтому, когда сын запросился, я обратилась к маме одноклассника, который уже третий год занимается, чтоб она мне рассказала, как происходит поступление музыкальную школу, она и попросила своего преподавателя нес прослушать. Та прослушала и сказала - беру его, хотя у меня в этом году первоклассников не должно быть. Так что он у нее один первоклассник и получается что мы вроде как сами к ней напросились... а теперь вот получается,что придется от нее отказаться ((
А насчет картеры - вообще не думали пока. Пошли в музыкальную школу просто потому что очень хотелось.

копировать

Ну это же не ваша вина, что ребенок с этим преподавателем заниматься не хочет. Проситесь к другому преподавателю.

копировать

Так поменяйте преподавателя. Возможно, что со второго полугодия это сложно, но со следующего года вполне реально.
Можно еще поговорить с преподавателем, сказать, что у ребенка пропадает мотивация и желание заниматься, что ребенок устал, что похвала его стимулирует, а строгость только пугает...
Наша преподавательница как-то пару раз сдвинула сурово брови на уроке, девицы мои разревелись. Теперь они "зайчики" и "лапочки". Но и они стараются не огорчать учителя Нашли общий язык :)

копировать

А вам нужно, чтоб именно диплом был? Может, взять преподавателя домой? Хорошего, по рекомендации...
Меняйте эту стервь быстрее, не трепите нервы ребенку.

копировать

Бывает. Еще как бывает. :( Очень вам сочувствую.
Хочет заниматься - бросать не надо. Для начала поговорите с преподавателем начистоту, четко обозначив ваши цели, мотивы и приоритеты в обучении. Учитесь-то вы для себя, а не для неё, и она должна это понять и принять. Не понимает - идёте к директору ДМШ или завучу отделения, на котором ребенок учится, и ставите вопрос о переводе к другому преподавателю, не забыв упомянуть о причинах перевода.

копировать

в школе тоже от строгих учителей будете бегать, а потом на работе от строгих начальников?
категорически советую эту трудность преодолеть. если педагог строгая - при этом профессиональная и адекват - то надо работать над собой.
в саду в этом году досталась очень требовательная и строгая воспитатель - многие начали переводить детей. я нашла слова чтобы своим объяснить, почему она строга и требовательна. со временем они к ней привыкли, научились соответствовать ее требованиям и с радостью ходят в садик. ее строгость пробудила многие позывы к самообразованию деток. долго объяснять.
так же в школе было много примеров у самой. чуть по-строже учитель - сразу стоны предков - как же так, моему пупсику тройку поставили...
а в итоге этот учитель лучше всех готовит по предмету в школе

копировать

Строгость строгостью, а тут речь про отсутствие уважения. Ну и неформальное образование и отличается от формального бОльшей возможностью выбора. Глупо терпеть придирки учителя, нужно или доносить до неё своё недовольство или менять на другого.

копировать

Вот кстати, вы озвучили то, что я не могла для себя сформулировать. Ведь правы и вы тоже. В общем, не все так просто. В любом случае мы с сыном поговорили и решили закончить первый класс с этим преподавателем

копировать

Вот по этой причине я не стала старшую отдавать в муз школу. Занимается неспешно в свое удовольствие на дому. И сольфеджио и муз литра есть. А, главное, ей нравится играть и нет никакого страха. Надо и родителям отдавать себе отчет в том, что муз школа - это не просто кружок по интересам.Это серьезное учреждение, где детей готовят к карьере профессионального музыканта, хотим мы этого или нет, но такой подход к детям у педагогов, практически у всех.

копировать

Мы тоже ходим в музыкальную школу, с боем. Сын тоже боится педагога, но ничего. У сына подружка вмести с ним на сольфеджио ходит, так она в конце 3го класса написала заявление и с 1 сентября попросилась к другому педагогу и все хорошо. Так что школу менять не надо.

копировать

Перведите к другому преподавателю, в другую школу или бросайте.
Я сама жертва музыкальной школы. У меня была очень крутая и сильная преподша, я была звёздочка и надежда. Но то, как вела себя эта "училка" не поддается никакой критике. Она оскорбляла меня постоянно, унижала, называла почти матерными словами, были по рукам, несколько раз била по лицу. Однажды даже оставила синяк на щеке своим массивным перстнем. Я жаловалась маме, но ей казалось, что такого не может быть, т.к. Когда она приходила на урок, то эта "училка" разговаривала со мной лилейным голосочком, постоянно обнимала и целовала в ручки-щечки. Отучившись 6,5 лет я таки сумела настоять на том, что больше в школу не пойду. Я ненавижу музыку в принципе, я не слушаю ее никакую. Мои дети очень просят отдать их учится играть на музыкальных инструментах, но я этого не буду делать категорически. Если только не найду препода, который будет ходить к нам домой под моим присмотром. Пусть уж моих деток учат преподы попроще, зато это не будет издевательством над их личностью.

В общем, я бы очень прислушалась к своему ребенку и не мучала бы его этой музыкой. Бежать надо от такой преподши роняя тапки!

копировать

Конечно, бывает. Я именно поэтому против музыкальных школ как класса. Либо учитель будет рабом системы и будет требовать результата, т.к. начальство процент качества интересует, либо вот такие вот амбициозные.
В спорте, творчестве и искусстве я за процесс, а не за результат. Поэтому рассматриваю либо частные уроки, либо учреждения с подходящими мне требованиями (досуговые центры и т.д.). Единственный вариант - когда увлечение и способности должны стать профессией. Тогда уж никуда не денешься, проще с самого начала привыкать к системе.

копировать

Ситуация под копирку наша.
Сын 7 с половиной, из школы приносит одни пятерки, с удовольствием ходит на катехизис и в шахматный клуб. С фортепиано беда.
Ноты у них еще очень легкие, я ему раз 10 обьясняю какие ноты обозначачены на полоске скрипичного и бассого ключа, для левой и правой руки. Информация до его мозга не доходит.
Но я буду стоять до последнего, во-первых, очередь в музыкалку и деньги уже заплачены за год во-вторых дома пианино. Уж насколько мой старший был бестолочью в возрасте младшего, но вот с пиано было всегда все в порядке.

копировать

ну конечно, наличие дома рояля и что ужо уплачено - это охренеть какие веские причины насиловать ребёнка музыкой . То что все дети разные ,это вы нигде не слышали?
до сих пор просто с сожалением вспоминаю свое затраченное время в музыкальной школе. Сколько можно было всего нового и разного попробывать.

копировать

ну например можно было попробЫвать изучить русский язык...

копировать

а я вот с вами согласна.В таком возрасте они чуть что-сразу все могут бросить.Так можно бросать лет до 18-ти.Много знаю детей, которым очень понравилось через год-два.А бросать при любой трудности-это испортить характер.Привыкнет так и будет всю жизнь бежать от проблем.Мы на пении в муз. школе, моей сначала тоже не нравилось,теперь 3 класс-не оторвать(общее фоно и сольфеджио тоже есть)По сольфеджио в 1 классе были даже истерики, учитель очень строгая-но теперь ребенок ее просто обожает и все понимать начала(тут я ей помогала поначалу, сама училась)

копировать

Вы лучше не стойте до последнего, а поищите квалифицированного частного преподавателя. Я в этом году отдала дочь на музыку, для общего развития, преподаватель хороший (нашли по рекомендации знакомых), так они уже и с регистрами, и с ключами, и с тактами разобрались и песенки двумя руками играют. Такие вещи ребенку должен обьяснять профессионал, кмк.

копировать

Бывает. Пошёл с желанием, получается хорошо - музыку в принципе бросать не надо, а вот поменять преподавателя можно и, наверное, в Вашем случае нужно.

Я лично меняла преподавателя после подготовительного класса, потому что дама была полный неадекват. Благодарна своей маме, что она не пустила ту ситуацию на самотёк, а вмешалась вовремя.

копировать

Я старших детей так полгода уговаривала не бросать танцы, но педагог чувствует антогонизм ребенка и сам "закручивает болты", ситуация только усугубляется, так и бросили...

копировать

Не пробовали с педагогом говорить? У нас сейчас такая же ситуация, не знаю, что делать.

копировать

Поговорить о чем? О том, чтобы она изменила стиль преподавания, которым работает уже больше 30 лет, ради двоих (нескольких) детей? И потом мы даже в другой коллектив переходили, но "облом" уже случился, не судьба.

копировать

Бывает :-( Я не стала ждать окончания учебного года. Нервные срывы не нужны ни мне, ни ребенку. Обидно, что вынуждены были бросить в середине учебного года (никаких сил терпеть уже не было), а ребенок по-прежнему хочет заниматься музыкой, но панически боится повторения.

копировать

Старшая дочь ходила к такому же преподавателю(заслуженному, много дипломантов) - ваш ребёнок может, а поэтому должен учиться на пятерки, у вашей дочери тройка в четверти по сольфеджио? - идите исправляйте за доп плату , а то мне (преподавателю) на педсовете выговор сделают за её тройку, каждый раз, когда я (мама) появлялась в школе - на меня куча ненужной информации и упрёки, что я не требую от ребёнка учиться на пятёрки, или телефонные звнки с теми же претензиями. В результате бросили муз школу. Сын пошёл на другой инструмент. К другому преподавателю, несколько раз говорила, что трудно сына заставить по многу раз отрабатывать трудный кусок - всегда один ответ - вы, мама, не давите на ребёнка, главное, он с желанием ходит в муз школу и на уроках работает. Свою четвёрку он всегда получит, вам надо больше? Теперь дочь заявила, что хочет к этому преподавателю и почему я её в своё время не отдала на этот инструмент и к другому преподавателю.

копировать

Да, мы меняли преподавателя. С первой у нас несовместимость случилась.
Я бы на Вашем месте ушла бы в "кружок где дилетанты", лишь бы у ребенка охоту играть не отбили. Я вот в итоге частного преподавателя наняла.

копировать

Спасибо всем за единогласное мнение. Решила - сдадим в понедельник экзамен и я с ней поговорю. У нее на сына есть планы - хочет посадить его в ансамбль к девочке, которая в отличие от него занимается уже второй год. Поэтому хочет быстро подтянуть его по технике и сказала, что маленьких пьесок ему давать уже не будет... Да это-то ладно, именно с музыкальной нагрузкой он справляется, хотя возможно, что устал под конец полугодия и тупит... Но вот психологической совместимости нет. То ты не так зашел в класс, то дверью скрипел, а тут еще кто-то играет, то - чего сидишь - ноты доставай, то поставь подставку ,то- убери. Отношение такое - будто мы должны на задних лапках прыгать. Занятия переносит часто - мы всегда идем на уступки, приходим ко времени, которое удобно ей, а тут - не пришли вовремя - все, пипец! Был случай, что мы пришли, сидели минут 20 ждали, когда она с вахтершами поговорит, причем она прекрасно видела, что мы сидим и ее ждем. В общем, обидно, конечно, что не срослось, но ведь не только со стороны ученика должно быть уважение, но и со стороны учителя тоже.

копировать

То есть Ваш мальчик занимается год? Можно пожалуйста спросить, какие произведения он играет (м.б. ссылку на ноты), если хотите, можно в личку. Просто интересно сравнить, мы в Германии, у нас полный расслабон, занятия раз в неделю, всё лишь бы ребенку нравилось, поэтому интересует, насколько мы отстали, как говорится.

копировать

он занимается сентября по двум учебникам: Геталова "В музыку с радостью" и Голованова "Первые шаги".
Сейчас, на экзамене за первое полугодие ему нужно будет сыграть: "Полька" и "Из бабушкиных воспоминаний" К. Лонгшамп-Друшкевичова, "Курочка" Н.Любарский, "Тыном-Таном" - словацкая народная песня в обработке П.Милича.
Причем он справляется и со стакатто и с легатто.
Также на концерте для родителей будет играть в 4 руки "Песенку Кота Леопольда".
Из последнего, что сейчас разбирает и за что получает - "Виолончель поет" Б.Кэркби-Мейсон и "Взгрустнулось" С. Бастьен

копировать

понятно! Спасибо большое.
А почему у вас посередине уч.года экзамены? У нас год в музыкалке как и в школе, в России по другому?

копировать

прочитала "он занимается с сентября" то есть только 3,5 месяца?
а сколько раз в неделю занятия?

копировать

У него два раза в неделю - специальность (фортепиано), один раз неделю - сольфеджио и хор.
А насчет "экзамена" - думаю, что это наш преподаватель для пущей важности так называет этот полугодовой зачет, чтоб ребенка запугать видимо еще больше )) Слышала, что у других преподавателей сейчас просто зачет и без оценки.

копировать

У нас в музыкалке тоже экзамены раз в полгода.

копировать

И у нас. Называют зачётом, но оценку ставят. А в середине полугодия есть ещё и технический зачёт, гаммы на всякие лады играют.

копировать

ну не важно в принципе, как называется- зачет или экзамен. Мы пока новички и это наш первый экзамен, но технический зачет среди полугодия тоже был.

копировать

У нас в музыкальной школе этот первый зачет первоклассников называют посвящением в музыканты.Он проходит в непринужденной обстановке в виде спектакля и ученикам в конце дарят небольшие символические подарки.

копировать

вам надо менять преподавателя-иначе ребенок расхочет заниматься.У нас ко 2 -3 классу многие писали заявление-поменяли.И все нормализовалось.ДО этого по ночам(по словам многих)спать не могли, чуть ли не орали.Есть у нас внашей музыкалке такие жуткие преподаватели( в основном пожилые)У нас общее фоно, но дочка очень не хотела играть(мы на пении), поэтому пришлось повозиться,Чтобы выбрать.Но зато такая классная преподават. попалась!Молодая, добрая- и ребенок мой сразу полюбил играть.(что раньше не хотела делать)(как раз играем по геталовой"В музыку с радостью)

копировать

Ну в общем, так и думаем. Я с преподавателем поговорю, после экзамена, он ведь очень хочет заниматься, но мне объясняет что не может уже терпеть, что она на него за каждую ошибку кричит и злится. Но наверное, все-же закончим учебный год у нее, попытаемся))

копировать

С ней не говорить надо. От нее уходить надо. Бежать, сломя голову.
Я была очень музыкальным ребенком. Обожала петь, абсолютный музыкальный слух, хорошая музыкальная память. Музыкой занималась с 5 лет. И я обожала заниматься до 4 класса музыкальной школы, пока у нас не поменялся преподаватель. Она на всю жизнь внушила мне отвращение к классической музыке. Меня хоть как-то удерживал любимый преподаватель по вокалу, но когда его пригласили в другую школу, я сбежала.
Неважно, будет ли музыкальная карьера у Вашего сына или нет, но не дайте педагогу убить в нем любовь к музыке!

копировать

полностью поддерживаю!
У меня первая преподавательница по фортепиано была чудесной и доброй женщиной, но случилось что-то ужасное и летом после первого моего года обучения она ушла (говорят, что-то с психикой случилось :((), и взяла ее учеников к себе одна дамочка-преподаватель. У нее не было детей (я думаю, до сих пор нет), она уже мне тогда показывала, какое одолжение она сделала, взяв чужих учеников, постоянно меня унижала и чморила, все я у нее делала ни так и я была типа полная бездарность. На самом деле, это не так. У меня начал пропадать интерес к музыке, но уйти я так и не решилась, до сих пор довожу все начатое до конца. К слову, мой брат от нее все-таки ушел. И после выпускного экзамена в муз. школе я закрыла инструмент и пообещала себе, что больше к пианино не подойду. Так и получилось. ОЧЕНЬ быстро все забылось, ну почти все.

копировать

Бывает и в музыке почему-то довольно часто(
Я сама перестала ходить в музыкалку, так и не начав, по сути.
Брата мучил педагог, У него тряслись от страха руки, били его по рукам, орали на него, я помню все эти его нервы и мытарства, ну насколько могу, конечно, помнить.
Ему помогло то, что он попал в детский коллектив к молодому педагогу, с которым были совсем другие отношения. Он детей поддерживал, возил на выступления, работы на конкурсы посылал- продвигал, то есть.
Музыкалку закончил, потом консерватория.
Не сдался, то есть, хотя был на грани, как в вашей ситуации.
Такая же история у подруги. Педагог по специальности делал все, чтобы самой звездится, а учеников изживать.
Подруга тоже прорвалась, сейчас у нее сольная карьера, но комплекс остался, она постоянно берет еще и еще уроки.
Но и правда иногда оно того не стоит. Вообще если есть возможность-переходите к другому педагогу

копировать

Если ребенок боится учителя, необходимо ребенка оттуда вызволить, ну вы что?!

копировать

О, точно как у нас было с дочкой :( Мы бросили в конце концов, очень жалко, но каждый раз со слезами ходить тоже не дело. С сентября буду в другую школу отдавать, тк в этой школе она даже с другим преподом заниматься отказалась.

копировать

Я бросила музшколу, когда мне 9 было, проучившись 2 года. И очень маме благодарна, что позволила мне это сделать, а не заставила закончить, раз начала. Это ведь детство. В детстве счастье измеряется вот такими каждодневными исполнением вот таких желаний. Ни за что бы не заставляла ребенка заниматься тем, чем он не хочет.

копировать

Мой сын сам попросился в муз.школу во втором классе. На отделение ударных. Я его честно отговаривала, потому как сама закончила муз.школу и знаю, что кроме барабанов/ксилофоноф будет сольфеджио.)))))))))) Объясняла, объясняла ему, говорил - Хочу! Поступили. Занимались. Были моменты уже в старших классах, когда не хотел ходить на сольфеджио. Я сказала - Либо на все предметы ходить, либо бросать, по-другому нельзя - это школа. Бросать не захотел. Доучился. А когда он учился в последнем классе, сменился директор школы, такой замечательный дядечка!!!!!!!! Он организовал детский симфонический оркестр, они играют классику в современной оранжеровке, а так же играют "Бамболейо" Джибси Кинг и много чего другого заводного. Они выступали уже не раз в консерватории и на многих сценах в Москве, а так же ездят в зарубежные поездки на гастроли. К чему это я... Когда сын закончил муз.школу и получил аттестат, он попросил меня, чтобы я написала заявление о том, чтобы он мог остаться в школе в 6 классе, так сделали многие родители.(На ударном отделении учатся 5 лет). Вот так мой сын никак не расстанется со своей музыкальной школой.)))))))))

копировать

это здорово)) У моего сына тоже большое желание, заниматься. И получается все неплохо.. Вчера сдал первый свой экзамен на отлично. А со своей требовательной преподавательницей мы найдем точки соприкосновения - так решили ))

копировать

Поздравляю с пятёркой! Молодец :)!

копировать

ню-ню, гробьте психику ребенка с такой стервой!

С первой пятеркой!

копировать

Зато деть в музыкалке, ниче вы не понимаете:-Р

копировать

точно! я не понимаю.
по мне лучше в спорт какой отдать, хоть будет куда деть напряжение и приучить ребенка к ЗДО. жалею, что мама меня в музыкалку отдала, вместо спортивной гимнастики. из-за музыки пришлось брось ДЮСШ, а мне там ну очень нравилось. в музыкалку изначально не хотела. но музыкалка под окнами стояла, а на гимнастику возить приходилось. ХНЫК :(

копировать

Мне вот мама не разрешала бросить музыкалку, ну и ничего хорошего не получилось. Я не занималась и злостно прогуливала:) в 90% музыкалка это пустая трата времени. Вот такое мое мнение:)

копировать

Я тоже хотела бросить, но мама настояла, чтобы я закончила, и я очень ей благодарна :). Откуда статистика про 90%? Общее музыкальное образование, эрудиция и культурное развитие, умение распределять своё время, отсутствие боязни выступления и стрессоустойчивость - массу полезного даёт музыкальная школа.

копировать

Спорт дает намного больше.

Я закончила музыкалку, но моя эрудуция, культурное развитие, тайминг, боязнь выступлений и стрессоустойчивость от этого не стали лучше. Музыкалка сделала из меня культурного инвалида. А нафига?

Нельзя ломать психику ребенка! И оставлять его во власти тирана неуравновешенного. Жалко мальчика, а мамаша вместо того, чтобы давить на ребенка и хвалить училку, лучше внимательно прислушалась бы к своему сыночку и к своей интуиции.

копировать

Мама с сыном находятся в этой ситуации, мы всего лишь прочитали её описание, в этот момент могли накатить эмоции и т.д. Если они решили остаться у этого учителя, значит, позитив перевесил, им виднее :).

копировать

Да, так и есть, видимо нервы сдали у сына и у меня соответсвенно. Вообще мы пофигисты по жизни, а учитель очень требовательная. Придется как-то приноравливаться )) но бросать уже раздумали и учителя менять тоже)) Такой вот опыт )))

копировать

Это не статистика, это то, что я вижу. Никто из моих знакомых, кто закончил музыкалку, свою жизнь с музыкой так и не связал.
Общее музыкальное образование можно получить от родителей вне музыкалки, посещая разные музыкальные мероприятия:) эрудиция в музыкалке? Хм.. Культурное развите тоже под вопросом.. Про время, выступления и стрессоустойчивость весьма и весьма сомнительно. Музыкальная литература в музыкалке отложилась в моей памяти заунывным заучиванием неинтересных текстов без картинок:):):)

копировать

Так мы не о профессии музыканта, это всего лишь школа, а не консерватория. В моём окружении музыкалку почти все закончили, негатива ни от кого не слышала. Со своей лучшей подругой я в музыкалке познакомилась - играли в 4 руки :).

копировать

ЗАЧЕМ ее заканчивать???!:) как говорила моя подруга, видимо, за шкафом:):):)

копировать

Доводить до конца начатое дело (я не говорю о тех, кто ещё в 1 год обучения понял, что это "не его", в таком случае действительно лучше уйти раньше).

копировать

Занятие нелюбимым/неприятным делом сильно калечит психику и отбивает все положительные эмоции, которые могли бы быть.

копировать

Знаете, мы позавчера прилетели из Вены, были в венской опере, смотрели балет Щелкунчик, слушали Чайковского, потом еще ходили на оперу Ганзель и Гретель, ну так по моему мнению, это дает намного больше впечатлений, представлений о музыке и сильнее расширяет кругозор, нежели ежедневное бренчание и заучивание сольфеджио:) но это мое мнение;) а так как у автор.. вообще капец, на мой взгляд.

копировать

Да мы тоже ходим на оперы и балеты, правда, только дома, за границей мне на это жалко времени, мы там гуляем с утра до вечера по экскурсиям и просто так, духом городов проникаемся.

Я на самом деле с Вами не спорю, что эрудицию и культурное развитие можно обеспечить и без музыкальной школы. Но и считать её однозначным злом я не могу. Как в любом деле, иногда устаёшь или нервничаешь, но в целом, если ребёнок музыкальный, пошёл добровольно и у него получается - пусть учится и заканчивает. Моё мнение :).

копировать

АНАЛОГИЧНО!
мне не разрешили, в итоге 7 лет - время на ветер. БРРРРРРРРРР

копировать

У нас ситуация такова, что сын очень хочет заниматься музыкой. Никто его не заставляет. От занятий он не отлынивает. Единственное, что пока ему не интересно - это хор. Сольфеджио очень нравится, пятерки получает.И к преподавателю по специальности , я думаю, что он "притрется". Ему нравится музыка.
Что касается спорта - к этому приучали еще до музыкалки. Бассейн - с пяти лет. Сейчас уже спортшкола. И таэквондо тоже по желанию, но это так баловство - желтый пояс. Пока все успевает.
Правда, боюсь настоящие трудности впереди, когда придется выбирать с чем пожертововать и ради чего. Я бы не хотела, чтоб он забросил спорт.. думаю, лет до 15 надо дотянуть, а там спорт - это уже образ жизни, потребность.

копировать

Поздравляю. Удачи и успехов!

копировать

Спасибо )) Все довольны, кажется от прежнего уныния не осталось и следа. Играл в малом концертном зале на рояле.. впервые, а сегодня концерт для родителей на большой сцене)) Очень ждет))

копировать

Концерты для родителей - это очень здорово. Наша педагог тоже считает, что дети обязательно должны играть на концертах, иначе получается, что они учатся для того, чтобы сдавать зачеты:). Да и заметно, как у них после концертов возрастает мотивация заниматься.