Нейропсихолог, психолог, психиатр - кто?
Есть огромная проблема в поведении сына, 9 лет. Подробно описывать не буду - столько букв никто не прочитает. По сути: психолог ставит СДВГ, были на консультации невропатолога - ничего не нашел, все обследования в норме. Сын самостоятельно без напоминаний и подгоняний ничего не делает, ни носок одеть, ни зубы почистить, ни уроки сделать. Все действия, только после пяти напоминаний, последнее из которых уже криком. Модели поведения основные 2, либо "включаем дурачка", валяется по полу, лезет к младшей сестре с дурацкими типо играми, разговаривает писклявым голосом. Либо "я вам всем докажу, что Вы не правы" - препирается на каждом шагу и обо всем, огрызается, повышает голос.
При этом по всем тестированиям психологов интеллект и умственное (назовем это одним общим словом) развитие у него гораздо выше его возраста, а вот социально гораздо ниже. В школе отличник, только замечаия к обще рассеянности и неорганизованности. Так же все психологи (а их было 3), говорят, что он не агрессивен и даже очень чувствительный и отзывчивый ребенок, но Я ЭТОГО НЕ ВИЖУ. По факту после суток проведенных с сыном хочется взвыть и убиться головой об стенку, он невыносим, с ним очень ОЧЕНЬ тяжело находиться рядом.
Очень хочется как-то помочь любимому ребенку, и при этом не чокнуться самой. К какому специалисту и куда идти. Вообщем любым советам и соображениям на тему буду признательна, потому как больше НЕ МОГУ!!!!!

Нет, нет!
Я предполагаю, что это нарушение поведения. От чего - не могу по форуму сказать, сами понимаете, это делается специалистом на очной консультации.
Вас смутило, что эта терапия в основном применяется при занятиях с аутистами? Но ее можно таже использовать и в других случаях (при создании нужной мотивации к учебе, например), даже у взрослых.
Я предполагаю просто, что этот метод может помочь в вашей ситуации - скорректировать поведение мальчика.

Да я знаю, что АВА терапия используют именно для занятий с детьми аутического спектра и не предполагала, что может быть ее применение в нашем случае. Посмотрю более подробную информацию.

Принцип: не важно как это называется (в смысле диагноза), важно, что делает ребенок, и что он не делает.
От этого отталкиваются для составления поведенческого плана.
Не знаю, где вы опытных спецов найдете, особенно по подросткам.
Но если найдете кого-то, спросите в Других детях на этого человека рекомендацию.
Вот я и пришла на этот форум можт кто подскажет конкретного специалиста. Потому как различных детских центров море, а квалификация специалистов не всегда соответствующая.

вам нужен детский психотерапевт. Не обязательно врач, а психолог или врач, который занимается детской психокоррекцией и психотерапией. С поведением прекрасно работает та же символдрама - она как раз очень хорошо работает при хорошем интеллекте (вообще, с умными детьми легче работать :) ) Ну и еще всякие методы тоже работают, все от спеца зависит. Моя любимая психотерапевтическая кинезиология тоже хорошо работает со всякими проблемами со вниманием, и песочная терапия и до фига всего. В общем, ищите человека, который занимается именно детьми такого возраста и успешно занимается, и будет вам счастье :)
Вот это и есть самое сложное - найти спеца. Мы живем в Подмосковье и гипотетически я готова с сыном ездить на любой конец Москвы. Но рекламе в данном вопросе я не доверяю, а никто лично мне посоветовать не может ибо не сталкивались. Поэтому если вдруг Вы лично кого-то знаете, то буду очень признательна за рекомендации.

Сын занимается вот здесь http://www.detki-psy.ru/ именно у психотерапевта. Проблема, похожая на Вашу - нестандартное поведение, очень сложно сходится с одноклассниками. Дома дурачится или протестует. Возраст "ваш" - девять лет тоже.
Также везде обследовались: невропатолог - норма, у нейропсихологов курс прошли, так они и посоветовали именно психотерапевта, все как один твердили, что некая детская травма присутствует и проблема именно психологического порядка.
Начали заниматься у психотерапевта. Само по себе это не быстро: до мая точно она сказала. Раз в неделю ездим, они какое-то количество времени отзанимаются, потом психотерапевт меня приглашает для беседы, "отчитывается" о ходе работ :-).
Больше ничего не скажу, ибо не знаю, какие результаты будут :-). Чтоб по волшебству так р-раз и другим стал - такого не свершилось пока.
Я только одно заметила: стала понимать, как я несправедливо и жестко порой выставляю ему совершенно неправомерные требования. Т.е. мне самой, кажется, нужно меняться, и срочно.
Сын тоже занимался в этом центре - у нейропсихолога. Результата нет. В прошлом году год занимались на Таганке у нейропсихолога - там был результат и в отношении учебы, и в поведении.
А с психологом занимаемся возле дома. И то я одна - так как взрослый должен корректировать детско-родительские отношения по сути. Ребенок (а до 12 лет они все дети) дает реакцию.
Я это к чему пишу? Данный центр - дорогой и не оправдал себя в нашем случае. Если Вы ездеете издалека, то советую поискать психолга поближе, а не гняться за вывеской "Центр детской нейропсихологии".
Послушайте, Вы мне в прошлом году рекомендовали Таганку и Горячеву? Спасибо, блин.
У меня после встречи с ней было такое впечатление, что ей давно нужно лечиться. И плюс ко всему именно там было конкретное разводилово на деньги. Диагностика шла полчаса максимум, саму систему диагностики я знаю отлично. Потом закидала телефонами "знакомых неврологов", разозлилась откровенно, когда сказала, что у нас свой проверенный и очень и очень боялась, подумав, что я ей денежки не заплачу за консультацию. А получив, спрятала моментально :-). Кстати, сумма точно такая же, как в центре, где мы занимаемся сейчас.
Я не спорю, мы все люди разные. Но, блин, у товарищей с Таганки явные отклонения :-).
Уж и не помню - я или нет:-))) Но ТАКОЕ мнение о Горячевой я слышу впервые. Все кто к ней обращался - а их на форумах по СДВГ очень много - ничего отрицательного сказать не может. Кстати, Горячева - автор методики, которую частично использует и тот Центр и не только он.
Да и диагностика у нас шла не полчаса, а полтора часа. И последующие диагностики были бесплатны. А В Центре детской нейропсихологии, чтобы увидеть результаты надо опять провести платную диагностику, потому что результаты в жизни не заметны. Спрашивается: на х... мне то, что не проявляется в жизни по словам специалиста. Да у нас была Наталья Штермер, если что.
Кроме того, нигде не встречала, что даже за перенос занятий надо платить компенсацию в 300 рублей. А то что Центр переносит - никто ничего не компенсирует.
Подобного разводилова на явных коммерческих рейсах встречать мне не приходилось.
Может, Горячева работает исключительно с СДВГ и это ее конек, не спорю. Но диагностику она провела именно за полчаса.
Диагностика эта и последующая работа основана на работах Лурия, возможно, она его ученица/последовательница или на основании его разработок создала собственную методику.
И, справедливости ради, замечу, что центр проводит диагностику, затем идет курс, после курса - повторная диагностика. Фсе! За один курс чудеса случаются, конечно, если у ребенка незначительные отклонения в развитии, но даже при достаточно серьезных поражениях родители отмечают явный сдвиг после 10-го занятия. Ну, и собственно говоря, упражнения, которые идут курсом, очень хорошо повторять на постоянной основе.
Про компенсацию - год занимаемся: они отменяли/переносили, мы заболевали и отменяли - НИ РАЗУ я о компенсации не слышала.
Значит Вам повезло. А с меня в декабре взяли компенсацию за 4 перенесенных занятия итого 1200 рублей. То есть отказались проводить 11 занятие стоимостью 1500 рублей и даже денег 300 рублей не вернули. При этом замечу, что отмена\перенос их занятий не компенсируется. Ну да Бог с ними. Хорошо, что хоть кому-то помогли. Кстати, я на их сайте в отзывах это писала - там так убрали все возмущение и оставили только о семинарах. Боятся критики?
Только повторная диагностика - платная. То есть для того, чтобы увидеть результаты их работы, надо заплатить. Да т заключение у них платное. Были у двух нейропсихологов (Горячевой и Покровской)- у каждой заключение бесплатно.
+ 100 по всем пунктам. Мы тоже заметили на 10-ом занятии ошеломляющий перелом. Самое даже чуточку пугающее было, что его заметил сам ребёнок (!) и одногруппники в саду (!!!) - там была девочка, которая долго не ходила, и когда наконец пришла - не захотела играть с моей, потому что она дерётся ))) на что другие дети девочке объяснили, что Катя уже давно изменилась и не дерётся. О как )))
Компенсация - как раз осенью болели 2 занятия, тоже была речь о компенсации, я была не против совершенно (т.к. например на танцах, в спортсекции если оплачено заранее - деньги за занятие "сгорают" 100%, а тут нет), - но в итоге ничего не компенсировали.
Знаете, это просто очень индивидуально и в итоге все равно методом проб и обок находится, потому что главное - контакт психолога с ребенком. Я тоже вожу ребенка в этот же центр, далеко и дорого, но результат превзошел. Меня на самой первой консультации они поразили тем, что точно нахвали наш диагноз, не вид ни карты, ни ЭЭГ, только по результатам проб. И вообще я не поняла - у вас в сообщении нейропсихолог и психолог звучат как взаимозаменяемые вещи, тогда как это РАЗНЫЕ специальности, Занимались мы с психологом - рисовали стри на бумажечке и торжественно рвали на кусочки, чудесно конечно, но ни на йоту не приближает к решению специфике их неврологических проблем. Может, у вас и нужен был психолог, может ваша проблема была в другом...
А что за центр на Таганке?
Можно в личку?
ищу нейропсихолога для своего ребенка.
Задолбалась уже просто так ходить - уже сама штудирую учебник по нейропсихологии.
У моих знакомых похожая ситуация. И тоже 9 лет. Самое сложное для них - это делать с ним домашнее задание, сидят по 5-6 часов!!!Я знаю что они ходят к какому-то психотерапевту детскому в центр и к ним домой нейропсихолог приходит. Психотерапевт работает над сферой эмоций, чтобы ребенок стал увереннее в себе, выявляет какие-то психические проблемы. А нейропсихолог работает по жетонной системе. Они договор составили, и теперь за каждое хорошее поведение начисляют баллы ему, накопив много баллов - он выбирает игрушку. То ест у него есть стимул вести себя правильно. За нарушения баллы снимаются. Этот договор вещь отличная, родители мальчика довольны. Нейропсихолог им вообще очень здорово помогает, за пол года работы сын стал внимательнее, даже ошибок меньше делает. Он тоже далеко не глупый у них, только невнимательный. Так что мой вам совет - к психотерапевту детскому (эмоции уберет ненужные) и к нейропсихолгу (и внимательнее станет, и сосредоточиться сможет, и поведение подкорректирует). Если что-то нужно еще, успршивайте, узнаю у знакомых, напишу. Извините за сумбурное сообщение, тороплюсь:)
Имею подобную ситуацию, дочка чуть младше. Отсутствие последовательности в действиях родителей, отсутствие режима и как следствие - отсутствие границ дозволенного. Ходила по совету Марши к нейропсихологу сначала, а потом к психотерапевту, сейчас налаживаем ситуацию.

У нас очень четко простроенный режим, абсолютно четко выстроенная система поощрений и обозначенные границы. Двое детей без проблем, третий - бунтует.
Нет, но мы не верим в гороскопы. Знаете, у меня стойкое ощущение, что если ребенок бунтует - он требует любви.
Прослезилась от ваших слов... Знаете, у меня сегодня был очередной конфликт с ребенком, сижу вот читаю все что близко к теме и вот прочитала ваше сообщение-прямо в точку попали! Согласна с вами! По крайней мере для меня это в точку! Могу попросить вас хотя бы в двух словах написать что делаете с отношениями с бунтарем?.. Если удобно-можно в личку, я устала сил нет, не справляюсь( Спасибо вам за ваши слова, это правда.
Ниже написала свое мнение. Из конкретных действий. Составьте список того, что именно вас поведении ребенка не устраивает. Далее проследите, что его провоцирует на такие действия и как этого можно избежать. Самое важное условие - ваше полное спокойствие и уверенность в себе как в родителе. ВЫ - командир! И даже если он протестует и пытается навязать свои правила, командир - ВЫ! Как правило такие протестующие дети очень хорошо на положительную мотивацию реагируют - хвалите его, если он сделал быстро, без истерик. ПРоигрывайте с ним хорошие сценарии: вот ты быстро сегодня одешенься, мы успеем быстро выйти, будем идтьи и загадки загадывать. Миллион есть разных способов ребенка замотивировать. Убирайте раздражители! У меня утром в доме пости солдатская дисциплина - каждый четко сидит на своем месте, ест из определенной тарелки, вещи лежат на одном месте. И это - спасение, потому что всё идет по отлаженному сценарию, что дает детям чувство стабильности. Бужу я сына с вопросом: ты как кто на меня сегодня прыгнешь, как лев или тигр? Постарайтесь для начала создать ему условия, в которых ему будет проще вас слышать. Я для этого в коридоре поставила стул, на котором складываю его верхнюю одежду - вот он там вполне себе адекватно одевается, потому что отдален от сестер метром расстояния. А иначе будет задираться, толкаться, всех заведет...
Интуитивно именно так и стараюсь все выстроить. Почитав разные источники и пообщавшись на форумах, поняла, что часть из того что там рекомендуют мы уже используем. Но здесь нужна ЖЕЛЕЗНАЯ нервная система и сила воли родителей. Я - эмоциональный человек и иногда просто сносит. А папа флегматик и ему внутренне комфортней уступить чем выдерживать границы. Поэтому хотела обратится к специалисту, чтобы мне расставили все точки над и.

Я обратила внимание на это описание :"Сын самостоятельно без напоминаний и подгоняний ничего не делает, ни носок одеть, ни зубы почистить, ни уроки сделать. Все действия, только после пяти напоминаний, последнее из которых уже криком"... когда такая же проблема была у моего сына в 6-7 лет, после тщательного обследования, невропатолог заявила, что не развиты (не развиваются) лобные доли (вольно интерпретирую). После 2-х курсов нейрокоррекции и медикаментозной поддержки, стало медленно, но заметно улучшаться. Т.е. мне показалось, что Вам надо к психологу, а сына к нейропсихологу и невропатологу и внимательно обследовать. Т.е. я совсем не намекаю, что у Вашего ребенка серьезная проблема, вполне возможно , что есть общая усталость, повышение (или изменение)давления на фоне гормонального развития, не хватка витаминов и вообще. многие мамы рано или поздно через это проходят, ну и либо ребенок уходит в отрыв, либо надо всем понять проблемы и помочь малчику взрослеть без дивианта.

На каком оснвоании Вашему сыну ставят СДВГ? Что показывают исследования? Как СДВГ проявлялся до этого?
Специалистов я могу Вам порекомендовать - и невролога, и других.
Если можно, порекомендуйте мне этих специалистов,плз, нам один врач поставил АНС, другой ММД+ поведенческие проблемы,ребенку 4,5 года.
Есть много форумов, где общаются родители детей СДВГ. Там можно получить хорошую консультацию, найти нужного специалиста (и не только в Москве), да и просто понять "что твой ребенок не такой уж и особенный, таких много". Я когда впервые попала на такой форум, словно заново открыла для себя Галактику. По другому стала смотреть на многие вещи, а в итоге легче стало жить,понятнее
Ну так они в каждом округе. Вао, ЗАО... И тд.
Зеленую ветку хвалят в сао, в восточном неплохо, поузнавайте вокруг
Да, бывают такие. В центре на Пресне, который за издательством - были шЫкарные специалисты. Мы с сыном ходили к ним два года. И комиссию там же проходили, когда пришли. Потом они давали нам все заключения.
Очень неплохие специалисты были в центре "Надежда" на ул. Зорге.
Нас из этих двух центров отправили в свой округ, типа с этого года они строго свои округа берут. Причем еще так с наездом, вот вы к нам ездить собираетесь с другого округа, а НАШИ дети с Арбата попасть не могут.

Ну логично, да. Туда в основном особые дети ходят, думаете у всех родители олигархи, если в ЦАО живут?
Мамы, вы меня, конечно простите, я не говорю сейчас про симптоматику СДВГ. Но то, что Вы описываете: что раз надо сказать, делает вид, что не слышит, всё после сописят раз повторений, играет с сестрой - какие психологи, психиатры и нейропсихологи? Моего сына, наверно, нужно тогда уже было затаскать по врачам... Потому что у нас еще сопровождается это дикими воплями с валяниями на полу и ором на весь дом. Волнами то лучше, то хуже... Мы вместе с ним с этим работаем, уже утром почти без истерик одевается сам, постель застилает (4,5 года ему), одеваться-раздеваться - это огромная проблема, менять деятельность - ну например, с улицы домой, из дома на улицу - проблема, потому что сразу на спину и в крик. Да миллион таких проблем есть. Стихи учить - надо потратить два часа, чтоб его собрать в кучу - его всё отвлекает. Но выйчит он его в итоге за 5 минут. Однако педагог, который с ним занимается, утверждает, что обычный парень, не суперусидчивый и одаренный, но не ужас-ужас. Просто нужен четкий план действий по преодолению тех или иных проблем, и ни на грам не отсупать от них, календари составлять, накелйки клеить, жетоны собирать - что угодно, но мотивировать ребенка на достижения (преодоление своих проблем).
В 4,5 года внешняя мотивация и внешний контроль - норма.
В 9 лет - уже должны в какой-то мере присутствовать самоконтроль и внутренняя мотивация на обучение.
Разница в возрасте очень большая. В 4,5 года описанное поведение - это вариант нормы, требующий небольшой коррекции поведения. В 9 лет - это уже либо серьезная педагогическая запущенность (что незаметно у сына автора), либо звонок о неврологической проблеме.
Согласна про разницу в возрасте, но меня пугает тенденция... Если ребенок стал так себя вести, значит на то есть причины - нужно попытаться создать ему условия, чтобы он себя нормально вёл. Да вы почитайте жалобы мам здешних - мало у кого из детей есть мотивация на обучение, чего уж там. Самоконтроль - да, но он его просто не хочет включать, почему? вот это и нужно понять.
Но если у ребенка неврология - то ему сложней, ему просто плохо, и он себя не может контролировать не потому что у него плохая мотивация, а потому что просто не может справиться со своими кипящими мозгами.
Все, что Вы говорите нужно делать и с СДВГ-детьми, более того, четкие границы, обучение самоконтролю и режим - просто киты, на которых все стоит.
Автор изначально написала, что невролог сказал, что всё ок. Потому у нее и встал вопрос про психолога и нейропсихолога. У меня старшая как раз с неврозами - у них всегда есть картина на ЭЭГ, МРТ - где-то она есть обязательно. Кроме того, невроз от поведенческих проблем невропатолог отличить смог бы, я надеюсь. В целом, я за медицинскую помощь, если она нужна. Здесть же медицинской проблемы не обнаружено у ребенка, потому я и написала.
Смотря какой невролог. Вы же не будете отрицать наличие специалистов катастрофически низкого уровня.
Вы правы в том, что грамотный специалист (подчеркиваю - грамотный) - увидит проблему на ЭЭГ и в прочих результатах исследований. Но к такому специалисту надо попасть.
КОнечно! Так и есть. Но сейчас детей таскают по психологам и психиатрам - это как-то моднее, что ли. Я абсолютно "за" полное обследование медицинское и при понимании, что лечить нечего, корректировать поведение. Но для начала дома и с себя начать. Я вот о чем, надеюсь, Вы понимаете, о чем я.
МРТ мы не делали, необходимости не было. Делали ЭЭГ, Допплер и еще пару чего-то. Это было года 4 назад, поэтому сходу не вспомню. Потом ЭЭг делали год назад, тоже все было нормально. В любом случае я сейчас сделаю весь комплекс обследований заново и проконсультируюсь с рекомендованным неврологом.
При корректировка же поведенческих проблем хотелось получить помощь специалиста. Потому как понятно, что проблема не только в ребенке, но наверно и наша модель поведения как родителей была не совсем правильной.

МРТ не всегда надо делать, это только специалист решит - нужно ли. А так - Вы абсолютно правы, надо исключить неврологию на текущий момент и работать с поведением.
Невролог работает с результатами исследований. Плюс - могут еще попросить сдать гормоны + консультация эндокринолога, т.к. часто это взаимосвязано с шутками гормонального фона
Сейчас - может быть, но нельзя отрицать того, что СДВГ существует. Другое дело, что не все специалисты умеют диагностировать его, есть много проблем, которые идут рука об руку с СДВГ, но не являются им. Я решала данную проблему у сына, когда СДВГ было не так популярно, как сейчас, почти 11 лет назад, и решаю ее до сих пор.
Нельзя, конечно, отрицать, что СДВГ есть, если мы не верим в квалификацию специалиста-врача. Тогда первый и единственный совет автору - еще раз пойти к неврологу. Ибо неврологию нейропсихологи не выдечат, она лечится медикаментозно.
Естественно. Но для того, чтобы убедиться, что с точки зрения неврологии все чисто, или наоборот - надо сделать полное обследование. И показать результаты, как минимум двум врачам, чья квалификация не вызывает сомнений.
Хотела спросить: у нас такая же ситуация - не собран и т.д и т.п. Пошли к неврологу, сделали исследования и ЭЭГ и сосуды всячески проверили, никаких проблем нет. Она выписала глицин - 4 т/день и пантокальцин - 2 т/день (1.5 месяца). Я почитала и чего-то боюсь детю давать, они же тормозящие... Кто-то принимал такие таблетки?