Сыну 8 лет, 2й класс.Уроки

копировать

Утром сегодня перед школой завтракаем. И сын говорит - мама, я забыл выучить стихотворение, забыл написать еще одно задание.
Очевидно, что не забыл, а сознательно не сделал - поленился.

Как бы вы реагировали?

копировать

Никак. Не сделал - значит, не сделал. Следовательно, идешь и получаешь то, что заслужил. У нас двойки ставят за несделанную домашнюю работу. Пару раз получил двойку во втором классе, больше не забывает.
А почему думаете, что сознательно не сделал, а не именно забыл?

копировать

Потому что он явно это просто решил утречком рассказать, чтобы вечером за двойку не выгребать - уже ж утром предупредил. Так мне показалось. сын, в общем-то, не отпирался от такой моей трактовки.

Просто как-то неожиданно на столько, что я очень на него наехала... Сказала, что разочарована и все такое...

копировать

Ну, моему вот двойка за невыполненную работу очень сильно не понравилась. Гораздо действеннее оказалась, чем тотальный родительский контроль))
Хотя я учебу ребенка на самотек не пускаю и в принципе его контролирую, но сейчас уже реже и на расстоянии, не вмешиваясь в процесс.

копировать

А если учитель пропустит этот момент? пожалеет? не накажет?
Мало ли что сын может рассказать...
Я такое в школе рассказывала при необходимости (будучи круглой отличницей)... И про бабушку в больнице, и про младшую сестренку, за которой надо смотреть...

копировать

у нас такое исключено. Я вечером контролирую все ли сделано на завтра по электронному журналу. Бывает и "забывает", но тут же "вспоминает"

копировать

я не привыкла к необходимости такого контроля

копировать

вот он этим и пользуется.

копировать

ну значит время пришло.

копировать

Аналогичный сын у меня.
А вы где живете, с сыном или по -соседству. В дневнике задания посмотреть и проверить - религия не позволят? Вы же его забираете еще, чего сами задания не сфотографируете, если он не записывает? Для меня эта ситуация не вина сына, а ваше невыполнение родительский обязанностей

копировать

а где тогда зона его ответственности? Я не очень понимаю ваш подход

копировать

Не поняла про зону ответственности? У меня сын учится блестяще, он первый на потоке, пока (второй класс рано еще судить) Просто объемы большие, явно больше чем в наше время. И ничего ужасного в том, что я ему напомню, если он что-то забыл я не вижу. В первом классе все ему напоминала, сейчас уже почти ничего, но заглянуть в дневник и проконтролировать его задания (которые он делает), считаю своей родительской обязанностью. Я же его не привязываю к учебникам, а просто вечером спрашиваю: математику, чтение, письмо - все сделал? Он мне стихи выученные читает - проверяю как выучил, где ударение ставить.
У вас ребенок, на мой взгляд на самотеке. Я так жила, ничего хорошего нет. Прививается мысль, что его учеба неинтересна родителям, им все равно.

копировать

Мне таки учеба его интересна, если она ему интересна. Положить жизнь и заставить его учиться я не готова вообще. Т.е. первично его желание, его просьба ко мне о помощи или поддержке. Т.е. вот я ниже писала - придумал он нарисовать иллюстрацию к стихотворению, я с ним идею обсудила, эскиз помогла нарисовать и т.д. НО первично его желание, его инициатива.

Стихотворения он всегда читает нам. Он красиво очень читает, выразительно. Мы с удовольствием слушаем.

Зачем контролировать тот объем, который сын сам в состоянии контролировать? Он взрослый, серьезный, разумный мальчик. Ему это вполне под силу.

На самотеке, мне кажется, это когда он просит что-то помочь, рассказать, прочитать - а ему отказывают. У нас нет такого мы всегда (в 98%) откликаемся.

копировать

Я вам сказала свое мнение, решайте сами. Именно я так и жила как ваш сын - для такого типа личности ничего хорошего. Уж лучше мной бы интересовались. Я воспринимала бы это не как контроль, а участие в моей жизни. Под силу так под силу, зачем тогда тему заводить?

копировать

Тему я завела потому что я не понимаю, как себя должна была (могла) повести сегодня утром? Ругать его? Спросить, что случилось? Но мне понятно, что он просто поленился. Много было активностей на выходных: день рождения, ярмарка и многое другое.

копировать

А почему трудно было тут же выучить стих? Им же не Евгения Онегина во 2 классе задают. 3-4 куплета, за 5-10 мин сносно можно выучить тут же за завтраком

копировать

времени нет реально
и я как-то была вообще не нацелена решать проблему, а только ругать его...
Вот потому и интересны варианты других родителей

копировать

Ну на завтрак же время было? У меня сын, когда забыл стих, тут же на уроке его и выучил. Потом сам и рассказал. Учительница подтвердила. Я не в восторге от этого, конечно, но проблемы со стихом не вижу. Не сочинение же не написал.

копировать

До какого возраста невыполненные ребенком уроки считаются не виной ребенка, а невыполнением родительских обязанностей? Просто интересуюсь. В 6-м классе тоже мама виновата будет?
Или все-таки стоит к самостоятельности приучать?

копировать

К какой самостоятельности? К такой что ребенок считает "родителю все равно, ну поругают за двойку и ладно". А про стих что впадло напомнить? Ваш же ребенок. Я вот мужу каждый день что-то напоминаю и ничего, мой муж, мне хочется ему помочь, он много работает, а не приучать к самостоятельности

копировать

Ну у Вас прямо миссия какая-то "всем обо всем напоминать".
Меня бы муж послал подальше, если б я за ним ходила и напоминала. У нас не так: взял на себя за что-то ответственность, делай. Нужна помощь - попроси.
Но напоминать взрослому мужику - вообще для меня за гранью...
Это что же мне ему напоминать елку купить или гвоздь какой-то прибить???

копировать

Мне вам нечего тогда сказать. Слушайте другие советы

копировать

я не хотела агрессивно вам отвечать, простите.
Ничего личного... Спасибо за ответы, в любом случае!

копировать

К обычной самостоятельности. К ответственному отношению к той работе, что он делает.
А то вон полно мамаш, которые и в средней школе продолжают с детьми учиться. Задания фотографируют, ходят-напоминают, чтобы мальчик не забыл то, то и это. Ну может быть это и называется "интересоваться учебой ребенка" в Вашем понимании, я в это понятие вкладываю совсем другой смысл.

копировать

Мой ребенок записывает все сам полностью. И пока ничего не забыл. Но вот я считаю что проверить его уроки - никакого отношения к его несамостоятельности не имеет. Да несколько раз напоминала про задания, которые он реально забыл, тк их сделать надо было ,допустим, через неделю или две. И вы считаете что от этого мой ребенок резко стал инфантильным, несамостоятельным???
Я задания не фотографирую, это я только для примера привела. И вы считаете, что рассеянным детям не надо помочь, если эта помощь только в напоминании и заключается?
У меня средний сын, как раз очень одаренный, его называют "мальчик энциклопедия", но как все таланты рассеянный. Нет, я по-вашему должна ему портить жизнь и приучать к мифической самостоятельности, а не напомнить раз в месяц про стишок, который он учит за 2 прочтения? Считаете что от этого ему учеба в радость будет?

копировать

Нет, я считаю, что к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. И этот подход должен выработать родитель.
И каждого ребенка нужно приучать к ответственности за свою учебу. Как и когда - опять же определяет родитель. Кто-то может сам учиться с первого класса, кому-то надо помочь и подтолкнуть, с кем-то придется работать долго - все разные. Про Ваших детей я воотще ничего не думаю, они Ваши - Вам о них и думать.
Вы же утверждаете, что несделанные ребенком уроки - это не его вина, а проявление родительской несостоятельности. С таким подходом я категорически не согласна. Учеба - это ответственность ребенка. Мама может и должна помочь, но ни в коем случае на себя ответственность не перекладывать. Моя задача - научить учиться, а не учиться за него.

копировать

Ну если мама не находит подход это все же ее вина. Вон выше Автор не придумала тут же его выучить, а только ругать была нацелена. Значит все-таки я права. Она не ищет подход к ребенку, а хочет чтоб он от ее ругни сам воспитался.

копировать

У сына автора еще и письменное задание было не сделано. Я бы тоже утром за завтраком не подрывалась бы бежать и делать письменное задание.
Со стихом вообще проблем нет. Захочет - выучит на перемене перед уроком. Мой так делал пару раз))

копировать

Фу, потом вот такие инфантильные мужики вырастают, так и не приученные к "мифической самостоятельности", и свекровь как из Ворониных, все знает лучше всех и всем напоминает, беее ...

копировать

Совсем даже не обязательно. Жизнь многих и многому учит со временем :)) я бы ориентировалась на эмоции, которые ребенок испытывает в ситуации, когда задание не выполнено. Он же не машина, мог и забыть, и не записать. Мы-то сами всегда все помним? У нас ы 3-ем классе тоже бывает такое. Ругаю, особенно если ловлю на том, что поленился сделать-записать и т.д. Но делать из этого драму?

копировать

Ну забыл-выучим завтра,расскажешь в пятницу..У меня правило только одно в общем-то что задано должно быть сделано в любом случае.

копировать

и не ругали б совсем?
не спрашивали, как он так профилонил и почему? ничего такого...?

копировать

Ну ругала бы вероятно,но я не понимаю почему он не мог забыть то? Стих выучить-не сложно

копировать

Поленился 100%. У нас были ооочень насыщенные выходные: день рождения, прогулки, поход в музей, ресторанчик... Мы дома за 2 дня не были практчески.
Но, важно понмиать, что если бы он обозначил, что есть ДЗ и его надо выполнить, мы бы подождали его всей семьей без проблем.

копировать

не сделал - получишь двойку, и это будет полностью твоя заслуга... в следующий раз сам будешь внимательнее

если можешь быстро сделать в школе перед уроком - хорошо. Нет - так нет

копировать

А почему это вам очевидно? По каким признакам?

копировать

Было такое, тоже 8-милетка. Стихи посоветовала выучить на перемене, литра не первая была. В остальном сказала что пусть отвечает за свое "забыл". Не поддержала в общем.

копировать

Сказала бы "будь внимательнее, в следующий раз не забывай".
А как можно еще реагировать?

копировать

Переспросила: "Заяц, ты забыл или поленился?... Мне не хотелось бы, чтобы ты меня обманывал. Каждый имеет право один-два раза полениться с ДЗ, но никто не имеет права обманывать мать. Имей в виду... В любом случае тебе или нужно успеть к уроку, или договориться с учителем об отсрочке. Как повезёт..."

копировать

Ээээ... "никто не имеет права обманывать мать"... вы это всерьез? Не погорячившись?

копировать

Касательно взаимоотношений малолетних детей и матери всерьёз, не погорячившись... Касательно отношений с остальными родственниками (включая отца) я не так категорична. А вот мать всегда должна точно знать из первых рук что происходит с её детьми и чем они дышат. Потому что у нас в семье воспитывает детей именно мать, она направляет их в жизни. В семье родителей было практически также, только ведущая роль принадлежала моему отцу: ему могла/должна была сказать всё и всегда, он направлял, прикрывал, помогал.

копировать

Я боюсь такой категоричности. На собственном примере убедилась в возможности негативного результата.
Предпочитаю "мне нравится, когда стараются говорить правду" или "мне очень приятно знать, что мой ребенок говорит мне правду". А категоричность легко может потянуть за собой неприятие этой позиции - просто из ощущения, что тебя связали-запаковали... хочется вырваться из удушающих рамок :)

копировать

Согласна. Зависит, конечно, от ребёнка в большой степени. Если с сыном такая позиция скорее всего оправдана: он точно и без вариантов должен знать чёткие инструкции на пиковый случай (рассказать матери и получить совет/помощь, по обстоятельствам), то с дочерью, возможно, будет более мягкий вариант... но у неё взаимоотношения с отцом складываются более доверительные = руководящую роль будет играть папа, а мама просто утешать по необходимости... посмотрим, пока (ей неполные 4 года) трудно сказать определённо.

Из сообщений автора сложилась впечатление, что у них руководящую и направляющую роль играет мама. Отсюда и вариант диалога :-)

копировать

Завтрак бы отменила. Срочно доучивать хоть как-то и дописывать. Потом в школу на такси, оплата проезда из карманных ребенка, по дороге доучим окончательно. И уговор, что все перемены тоже учит.

копировать

У нас сын самостоятельно обычно все делает. У нас нет правила, что его учеба - моя головная боль. Это его обязанность.
Даже не знаю, полтора года все было ок - второй, максимум третий в классе по еженедельному рейтингу... Проблем не было.
Сам всегда стремится что-то экстра сделать. Например, не просто стих выучить, а еще к нему иллюстрацию нарисовать. и т.д.
А тут явно профилонил.
Нет, я своей вины не вижу. Мы так не договаривались))

копировать

Непонятно одно: если его учеба - не ваша головная боль, то почему вы сейчас завели этот топ, и явно вам неспокойно? :) Ваш сын не сделал ДЗ. Не важно по какой причине: забыл, не успел, не захотел. За этим поступком наступят определенные последствия. Объектом последствий будет опять-таки ваш сын, а не вы.
Так может быть, если вы уже сказали "а", сказать и "б" тоже? И позволить сыну огрести то, что он заслужил? И сделать выводы из всего случившегося? По-моему у вас прекрасный подход... зачем же сворачивать с этого пути?

копировать

Мне неспокойно, Вы правы))
Потому что мне не понравилось, как сын поступил, не понравилось, что он попытался переложить на меня свои проблемы - как-бы типа "я предупредил, чик-рик я в домике")) Понимаете?
Не понравилось, что он уверен, что поговорит с учительницей и договорится о том, что можно выучить на вторник стих и т.д. Я за двойку в этой ситуации. Но не звонить же мне учительнице с просьбой поставить сыну двойку?

Он так легко играючись как-то учится... Меня это с одной стороны радует, с другой немного пугает. Что будет дальше? Когда материал станет сложнее? А сын так и не научиться "впахивать"...

копировать

А что плохого в том, что договорится?
По-моему это из области самостоятельного решения возникшей проблемы. Он же не просил вас звонить и его отмазывать? Или записочку писать. Он будет это делать сам, и это замечательно :)
И все-таки может быть не "переложить"? А предупредить?
Я всегда училась легко и играючи. Вот недавно опять... отучилась, и снова легко и играючи :) Может быть просто не всем приходится впахивать? Моя племянница (одна из) впахивала почти с первого класса. Ну вот такие у нее отношения с учебой. Брала попой. И так бывает

копировать

Возможно, Вы и правы.

Все время переживаю, что он не научится учиться... Не знаю, Вы пишете, читаю Вас - сама такая... И все нормально. А с сыном почему-то это смущает. Кажется, раз так легко дается, мог бы больше сделать, достичь...

копировать

Может быть что-то дополнительное ребенку найти в этом случае? Чтобы мозг не простаивал? Есть такая возможность с точки зрения временных затрат?

копировать

Ну договорится, и договорится. Это же единичный случай. Если он каждую неделю будет пытаться "договариваться", думаю, учительница быстро поймет, что к чему и все встанет на свои места. Пусть пытается сам решить проблемы, а Вы наблюдайте.
Насчет легкости в учебе, мой тоже такой: все дается легко и непринужденно, работать не приходится. Мы вот музыкой дополнительно занимаемся, чтобы как-то трудиться приучался))

копировать

У нас в случае чего забытое можно пересдать на следующий день с потерей балла. Так что особо не напрягаюсь. Но такие ситуации редки. Если б участились, усилила бы контроль.

копировать

А почему вы не сказали его тут же за завтраком выучить? Я бы так и сделала

копировать

1. времени нет реально
2. рассердилась на него и проблему решать не хотела. готова была только ругать

копировать

Да сколько надо времени на стих во втором классе?
Вот я и нашла решение проблемы - не выучил, выучи тут же

копировать

спасибо!

копировать

+1 Забыл что-то решить- написать - соберись и сделай прямо перед уроком, на перемене. Всякое бывает. Чем больше ребенок осознает последствие своей забывчивости, тем реже "забывает" и "не хочет".

копировать

+2

копировать

я поняла идею большинства - что уроки сына - это моя проблема. Не согласна, но благодарна за мнения.

копировать

И я не согласна. Я против тотального контроля. Напомнить лишний раз часов в 9 вечера открыть дневник, еще раз проверить - как собран портфель и сделать сверку выполненного с записями в дневнике - это я делаю, почти ежедневно. Но качество не проверяю, вот чтобы досконально, говорю: "Ты сам себя проверил? Ты уверен, что готов? Хорошо. Я тебе доверяю". Но я прошу в любом случае, чего бы ни касалось дело, СРАЗУ обращаться ко мне, если не понял, не получается, не хватает сил сформулировать и пр. Тут я подключаюсь.

копировать

Я аналогично поступаю. Дочка у меня несколько рассеянная, поэтому запросто может о чем-то забыть, не вижу ничего плохого в том, чтобы напомнить.

копировать

И я не согласна. Ребенок сам должен нести ответственность за выполнение уроков. Вот если возникли вопросы - всегда помогу. А просто контролировать по пунктам не стану. Вечером обычно спрашиваю, все ли в порядке с уроками, ничего ли не забыла. И все. Дочка в 4 классе, пока все отлично. Посмотрим, сработает ли эта схема с сыном)

копировать

Я тоже не согласна. Моему сыну тоже 8 и тоже во 2 классе. Обычно спрашиваю - все ли он записал, все ли уроки выполнил, нужна ли моя помощь. Если чего-то не понял, просит помочь - помогу с удовольствием. Но контролировать все уроки я считаю чрезмерным.
У нас несколько раз случалось, что сын забывал выучить или даже записать задание. Вспоминал и говорил мне об этом слишком поздно, или уже по факту, когда получил двойку. В таких случаях я ему говорила: "Значит, получишь двойку. Согласись, это очень неприятно - ты ведь умный мальчик и можешь получать хорошие оценки. А из-за своей невнимательности (нежелания выучить, забывчивости) - получишь плохую оценку, которую надо будет исправлять".
Сыну самому неприятны последствия такой "забывчивости", сейчас он сам старается следить, чтобы все было вовремя сделано.

копировать

Я тоже на все просьбы о помощи откликаюсь, готова помогать, клеить, рысачить в поисках костюма какого-нибудь и т.д...
Помагать, объяснять - это все всегда пожалуйста.

Буду надеяться, что учитель его таки отругает и 2ку влепит...
Хотя он умеет с ней договариваться...

копировать

с чегой то вы такое поняли?Тут наоборот все сказали- получит пару-будет его проблема.

копировать

Да нет, там выше мне вначале отвечали о том, что это моя проблема, что я с ребенком не живу что ли? :)) и т.д.

копировать

Ни в коем случае. Не вы же в школу ходите:)

копировать

Поленился - значит, получит по заслугам. Я как-то философски отношусь. Ребенку сразу сказала - я свой аттестат уже получила, твоя очередь.

копировать

О! Собрались все такие самостоятельные!
Пусть в меня полетят тапки, но скажу. Мой ребенок тоже во 2-м классе и мы делаем уроки вместе. И дело не в домашнем задании! Как правило на выполнение конкретно ДЗ уходит оч.мало времени. Смотрю что делали в школе, как усвоил материал, подбираю из доп.лит-ры похожие примеры-задачи, по литературе стараюсь про писателя-поэта рассказать, по окружающему миру обязательно дополнительно беседуем, компьютер читаем. В общей сложности времени уходит час-полтора. Мы учимся по Школе России, на мой взгляд, очень бестолковые учебники, явно расчитанные на очень низкий уровень обучения.
Пы.Сы. Доверять, конечно своему ребенку нужно, но учеба несколько другое. Занимайтесь со своими детьми, пятерки за школьную программу ничего не стоят.
Если что, школа у нас очень хорошая, а уж чтобы к нашей учительнице попасть пришлось не мало труда приложить, мне конечно :).

копировать

Вы молодец. Ваш пирожок ждет вас на полочке :)

копировать

:) я сладкого не ем..

копировать

Берите несладкий :)

копировать

Возьмите лучше учебник русского языка, для самой себя.

копировать

Какой странный поток сознания:-) "...все такие самостоятельные! ...мы делаем уроки вместе... на мой взгляд, очень бестолковые учебники, явно расчитанные на очень низкий уровень обучения... Доверять, конечно своему ребенку нужно, но учеба несколько другое. Занимайтесь со своими детьми, пятерки за школьную программу ничего не стоят...."
Вот бы еще Вы расшифровали как-то эту пиктограмму:-) РаСчитанную:-)

копировать

:) Ничего странного! Странно перед выходом спрашивать сделал ли ребенок ДЗ. Нужно учить своего ребенка учиться, а не тупо ДЗ выполнять.

копировать

Ну, исходя из вашего описания следует, что ребенок из первого поста посамостоятельнее будет....

копировать

это не самостоятельность, а полный пофигизм со стороны родителей.

копировать

а родители могут быть хоть 100 раз пофигистами, они свои университеты уже закончили.
Теперь очередь сына учиться.

копировать

А что тогда возмущаться. Учится как может.

копировать

Предлагаете учиться за него?:)

копировать

Не надо передергивать! Говорю, что нужно сначала научить учиться.

копировать

А потом неожиданно в 5м классе дать пинка?:) и думаете, все ок будет? А если дитятко испугается учебы соло?:)

копировать

Вы просто не верите на на грош в своего ребенка, и к 5-му классу это действительно шарахнет...только по нему.

копировать

Перед выходом...куда? Какого ребенка нужно учить учиться, того, кто в 8 лет сам ничего не в состоянии сделать, без мамы, кроме как на "2" либо не сделать вообще? Да, тут не поспоришь. Надо учить. БЫЛО надо, лет с двух.

копировать

А почему не с рождения?

копировать

А почему не перед ЕГЭ?

копировать

+1
отлично отшили!

копировать

Еще раз повторю вопрос, мне на него так и не ответили:
"До какого возраста нужно сидеть рядом с ребенком, пока он делает уроки? До какого возраста несделанные ребенком уроки считаются признаком родительской несостоятельности?"
Ну мне, правда, интересно.
Или положено в средней школе дитятко с рук на руки передавать репетиторам, потому что "самостоятельно подготовиться к ЕГЭ нереально"? Это будет проявлением родительской заботы и НЕпофигизма?
Да, и почему Вы считаете, что мы, не сидящие над уроками, не учим детей учиться? Из каких фактов Вы делаете такие далеко идущие выводы?

копировать

Я другой оппонент, но отвечу так: Каждый родитель отвечает за своего ребенка сам. Вам нравится, чтоб ваш деть занимался сам - ваше право. Я считаю, что ребенку нужно помогать. В любом возрасте - уроками, репетиторами, советом когда вырастет, но вот я так считаю и мне все равно что вы думаете про меня. Знаю многих успешных людей и которым помогали и которые "сами-сами". Те какая разница, лишь бы был результат. С моей точки зрения - мне жалко моего ребенка, что он будет прилагать НЕнужные усилия, ради какой-то ерунды. Вы считаете иначе - ваше право, если у вас ребенок успешный, значит вы хороший родитель. Про себя могу сказать у меня ребенок Пока успешный, потому что контрольные и самостоятельные - те там где я не могу помочь, он пишет на отлично. Значит мой метод работает. Если ваш ребенок учится так же успешно, значит и вы блестяще справляетесь с родительской задачей.
Все хорошо, если есть хорошие результаты

копировать

Садись, пять:)

копировать

Лучше деньгами :)

копировать

Конечно, вы же неграмотная.

"Мой ребенок тоже во 2-м классе" - после этого ставится ЗАПЯТАЯ
"Как правило" - после этого ставится ЗАПЯТАЯ
"Смотрю" - после этого ставится ЗАПЯТАЯ
"В общей сложности" - после этого ставится ЗАПЯТАЯ
"на мой взгляд, очень " - перед "очень" нужно вводное слово, например "это"
"не мало" - в данном случае пишется СЛИТНО


СТИЛЬ - никакущий. Стилистические ошибки - на двойку.

копировать

Согласна, торопилась :).

копировать

А раньше вы не поняли, когда сказали, что трудно разобрать эту "пиктограмму" .
Можно перед отправкой сообщения проверить его на ошибки. Можно потом спокойно отредактировать.

Когда человек в топе об уроках пишет с ошибками - это сильно снижает значимость такого поста, а заодно и уважение к автору поста.

копировать

Ошибки свои исправьте сами.
А то вас здесь уважать перестанут. :)

копировать

у меня нет ошибок, а вы... пту :sick4 тошнит от таких

копировать

Вы уверены? или исправили уже?
По какому праву вы меня оскорбляете?
Насчет ПТУ вы погорячились :), у меня хороший языковый ВУЗ за спиной :).

копировать

Anonymous написал(а): >> Вы уверены? или исправили уже?
По какому праву вы меня оскорбляете?
Насчет ПТУ вы погорячились :), у меня хороший языковый ВУЗ за спиной :).

Простите, но языковОй. Вуз. ЯзыкОвая - колбаса

копировать

Языковый и расчитанный - это фигня, по сравнению с тем, что причинно-следственные связи трудно проследить, по тексту:-) Фраза: "Доверять, конечно своему ребенку нужно, но учеба несколько другое" похожа на: "Это явно - сахар, но все же - соль!":-)

копировать

Но в исполнении лингвиста такое странно видеть, согласитесь :)
Что до логики... она либо есть, либо ее нет :) Анекдот про женскую логику том второй - только анекдот... к счастью :)

копировать

К слову, я тоже ярый противник пускания на самотек контроля за учебным процессом, тем более, в наши нестабильные времена. Однако нельзя доверять или верить наполовину, что значит "другое"..?:-) Не получается - помогу, доставляет радость совместная работа - включусь, но это никак не связано с недоверием...

копировать

СВОЕГО ребенка в ответ на такой приступ откровенности я бы спросила, зачем он мне об этом докладывает :)
Если ждет совета, пожалуйста, стих выучить на перемене, задание тоже, поди, можно успеть сделать на перемене... Можно забить и сделать завтра два задания.

копировать

И не ругали бы? Вот где все берут столько терпения? И отстраненности (в хорошем смысле слова).

копировать

могу сказать как мама и как учитель: забыл, не выучил - это проблема ребенка. получит 2 (лично мой переживает), в следующий раз будет думать головой. В школе (сейчас у меня 4 класс) даю еще 1 день, если забыли (в дневник ставлю 2) , потом снижаю оценку на балл. В принципе, мало у меня детей, кто забывает

копировать

а вот как учитель, скажите, это правда, что за один уровень выполнения работы разным детям можно поставить разные оценки?
Т.е. вот к моему у учительницы оч высокие требования. Она из него отличника лепит идеального прям. Рядом мальчик читать не умеет толком до сих пор - его она наоборот поощряет, оценки может "натянуть".
От родителей (от меня) и не скрывает этого... Мол, стимулирует каждого таким индивид образом... Это норма?

копировать

Моя дочка не воспринимает проверку дз как контроль. Ей даже обидно, что иногда, бывает, я откладываю на потом. Она гордится что ли передо мной, что сделала и быстро. Если есть ошибки, ей это не нравится, но нравится, что мы вместе их разбираем, сотрудничаем, рассуждает с удовольствием. С невыученными уроками не лбит идти в школу, потому что не нравится ситуация, которая вследствие этого возникает - двойка или неприятный разговор с учителем, просто нервозность и переживания. Я показываю, что мне это не нравится, что она так относится к своим обязонностям, я ей говорю, а что если я забуду постирать или продукты купить или про свое обещание тебе в кино сходить и т.п. Но вообще она сама сильно переживает, обычно я как-то пытаюсь ей помочь - или выучить по дороге или пораньше утром поднять, чтоб сделала, или как-то подсказать спланировать время в школе, чтоб на перермене сделать. Ну или, что уж, сказать - значит придется исправлять двойку потом, не конец света.

копировать

Сын принес "табель" - условный. Листик такой: мои достижения 1го полугодия. Все "отлично", кроме русского языка. Там "4". Учительница объяснила ему, что еще нужно работать над аккуратностью и именно письмом. Все остальные хвалили. Ребенок окрылен.
Я в растерянности... Мне им гордиться? или поговорить насчет "4" по языку?
В общем... Не пойму я че-то. Мне кажется, что как можно было ему итоговые пятерки выводить, если он так филонил последнюю неделю...

копировать

Господи, ну откуда ж Вы такая перфекционистка, из совка что ли нашего незабвенного... У ребенка почти ОДНИ ПЯТЕРКИ! За такое даже в самых жестких совецких школах грамоты давали... Хвалить, целовать-обнимать и говорить что Вы им гордитесь...

копировать

автор, ну вы же не учитель. У нее наверняка есть свои мысли насчет оценок вашего ребенка. А про "поговорить насчет 4" я б вообще не стала. Ребенок в школу за знаниями ходит, а не за оценками. Можно так исподтишка поддернуть типа все 5 и одна 4, но не давить особо.

копировать

Гордиться и открыто выражать свои чувства... Уважаемый автор, ЧТО Вам ещё надо от дитя: уроки САМ делает, пятёрки получает, учителя хвалят... ЧТО ещё мальчишке сделать, чтобы маме понравиться? ... Отстаньте уже от сына! И задумайтесь: почему, по какой причине пытался соврать насчёт ДЗ. Не в Вас ли эта причина? Не слишком ли Вы пристрастны и подозрительны?

копировать

Вы, простите, всерьез это??? У вас цель - вырастить из ребенка перфекциониста? Не надо этого ему, говорю вам, как перфекционист. Это очень тяжело, и отучиться невозможно, и вы этим сделаете огромную гадость своему ребенку

копировать

Зима, ребенок устал, ребенок просто устааааал. Самостоятельный бла-бла-бла - да он ребенок еще. И да, я тоже считаю, что контролировать нужно даже отличников по той простой причине, что ребенок должен знать, что мама принимает участие в процессе его учебы, что если что, то поможет, подскажет и т.д.