Диагноз. Предупредить учителя?
Ребёнок учится в начальной школе. Умница.
Но, к сожалению, имеется диагноз по неврологии. Лечение должно закончится только через полтора-два года. Внешне - никаких признаков, поймёт только профессионал.
Обязательно ли предупреждать школьных педагогов об этом? Или только классную и руководство? Или можно не ставить их в известность? Как быть? Что меньше навредит ребёнку - информированность школы или её неинформированность?
Жду советов, может, у кого был опыт в таких вопросах?
Спасибо!

Смотря ЧТО, у моего ребенка ЭПИ, знает только учитель - что облегчает и ему и мне жизнь, если у нее подозрение что он залипает, она мне об этом говорит. Хотя внешни тоже нет признаков, у нас залипание на 1-3 секунды.

Конечно надо учителя предупредить, ну мало ли, он должен быть готов.
У моей проблемы с сосудами, иногда бывают головные боли при спазме сосудов, вследствии которых она становится рассеяной. Я предупредила учительницу, она и сама отмечает что при смене атмосферного давления ребенок становится менее внимательным. Когда учителю понятно поведение ребенка он ведь и реагирует на это с пониманием. Куда хуже если человек не понимает что происходит, он же начнет это списывать на поведенческие проблемы.

Я так понимаю, что Вы доверяете учительнице. Я сама не знаю доверяю я ей или нет :( Поэтому моя вот эта проблема недоверия, возможно, отражается на моём ребёнке, который в этом, кончно же, не виноват :(
Скажите, пожалуйста, Вы школу выбирали с учётом того, что малыш болеет или такой вопрос у Вас не возникал?

Я бы в любом случае ребенка отдала бы только тому учителю, которому доверяю и с которым у меня хороший контакт и схожие взгляды на образование и воспитание детей. И для всех детей и в саду и в школах и на доп. занятиях и репетиторов я отбираю тех, кому доверяю. Это не от болезней ребенка зависит, просто родители должны уважать того кто учит или воспитывает их ребенка, доверять ему, тогда и ребенку будет комфортно и он уважая учителя, сможет нормально учиться.

Учителя выбрала, более того, с директором в отношениях даже лучших, чем с учителем. Были даже встречи в непринуждённых обстановках, не посвящённые школе. Вот я и в растерянности. Предупредить только учителя, тогда дойдёт и до директора. Предупредить двоих, получается как-то многовато, но я всё больше чувствую, что это мои личные тараканы :(

во втором. От греха подальше лучше сказать. Если вы их не видите, это незначит что их нет. Даже ЭЭГ вам нескажет есть залипания или нет, так как иногда залипают не постоянно, а например только если душно, жарко, племяш например залипает только летом на солнце- поэтому выходят из квартиры летом после 19 часов.

Вы в мед карте указывали имеющийся диагноз или не стали (только классную предупредили и всё)? Ведь что такое от греха? Если приступ, то срочно укол и, если медсестра не в курсе (а её ведь может просто и не быть на месте), то никакое "от греха" не поможет же, правильно я понимаю?

В моей начальной школе был мальчик с эпилепсией, причем с частыми приступами. Учительница оказывала ему помощь, и нас учила в случае припадка на перемене срочно звать ее. Никаких уколов она не делала, просто правильно укладывала ребенка, следила что бы не задохнулся и ждала пока пройдет приступ. А потом уже ввела в медпункт и вызывали родителей.

Доброкачественная парциальная эпилепсия детского возраста (роландическая эпилепсия). Мы на таблетках. Но при первых признаках настоящего приступа (к сожалению, они раз в год были, уже год ремиссия, ттт) нужно сделать укол реланиума, чтобы купировать развитие приступа. Девочки, вот так у нас :(

каким образом вам удалось скрыть диагноз при поступлении в школу и что будет если приступ случится в школе? откуда в школе реланиум и как ваш ребенок сможет во время приступа объяснить учителю что ему срочно нужен укол? если это не разводка, то вы мама просто без мозгов, на вас надо ОПЕКУ натравить. Вы осознанно подвергаете здоровье своего ребенка риску, и подумайте о других детях и учительнице, которые наверняка не видели настоящих приступов и понятия не имеют что надо делать.
Если можно, я отвечу только на Ваш первый вопрос.
При поступлении в школу диагноза могло и не быть.

а на остальные вопросы вы предпочитаете даже сами себе не отвечать? В школе ЗАПРЕЩЕНО хранить реланиум. Если у вашего ребенка (дай бог ему здоровья) вдруг случится приступ, не генерализованный (как в кино), а какого-либо другого вида, ему даже помощь не станут оказывать, а вместо этого будут взывать к порядку, тормошить, ругать за то, что не может собраться, орать на него и отправлять на физкультуру.
И поговорить только с учительницей не получится. Ни один учитель, будучи в здравом уме, не будет хранить вашу "тайну", а тут же поставит в известность и администрацию школы, и поликлинику, и всех учителей. Потому что учитель несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка.
Но вы не боитесь того, что вашему ребенку не станут оказывать помощь, которая по вашим словам "может предотвратить развитие приступа", того, что на его жалобы (например на головную боль, на духоту, на усталость) не будут обращать должного внимания, вы беспокоитесь только о том, не "будете ли вы выглядеть манипуляторшей" и не поймет ли ребенок своего "привелегированного положения".
Вы ничего не хотите знать о побочных действиях депакина, хотя, вы даже не знали, что давали его ребенку, и о том, как эта болезнь и соответствующая терапия влияет или может повлиять на вашего ребенка. Вы предпочитаете не отвечать на "неудобные вопросы", а свои вопросы задавать не эпилептологу, наблюдающему ребенка (вам ведь не невролог из поликлиники поставил диагноз и подобрал нужную терапию?), а форуму.
Я спрашиваю, потому что могу изменить своё мнение, мне нужно с Вами посоветоваться. Год назад я считала, что нет необходимости ставить в известность школу (учительницу), пройдёт пару лет, ребёнок поправится и всё наладится. Сейчас я знаю, что то, на что жалуется учитель (невнимательность, частичное игнорирование выполнение заданий) это следствие нашей неврологии. Я, правда, затрудняюсь, чем конкретно учительница может помочь? Перестать ставить оценки? Замкнутый круг :(

я там ниже привела пример про таблетку- мой страх тогда вам просто не передать.
В нашем случае да, учитель знает, что таблетки сильно на мозг бьют и у ребенка откаты. Она его не дергает, говорит мне если снижается успеваемость. Да банально, вот он написал контрольную на 3, для него не нормально, она его сама снимает с физкультуры, и звонит мне, что сын не справился, пошел откат - обратите внимание. На английском его перевели в другую группу- что бы снять нагрузку с мозга.
А уж про то что я ей просто звоню и говорю, что нас не будет 2 дня на первых уроках, т.к. нам надо сдать кровь на ферменты печени- вообще молчу. Так же если ночное ЭЭГ я пишу смску, что сын не придет, т.к. дома будем только в 10 дня.- все без вопросов и справок нам прокатывает.
Для меня помощь учителя в учебном процессе не заменима, она нам помогает справиться с проблемами которым нам дают таблетки.

Вы о чем? препаратов от эпи КУЧА! Что вам подойдет - понятия не имею, но депакин - далеко не единственный свет в окошке.
так вы про смену таблеток? я уж думала, что не знаю, мож какой браслет есть))))) одел и забыл про жизнь по часам)

Катя написал(а): >> пройдёт пару лет, ребёнок поправится и всё наладится.
Как эпилептик с 20летним стажем - умиляюсь просто такой вашей уверенности. Интересно даже стало, на чем она основывается.
"Сейчас я знаю, что то, на что жалуется учитель (невнимательность, частичное игнорирование выполнение заданий) это следствие нашей неврологии."
Откуда знаете?
"Я, правда, затрудняюсь, чем конкретно учительница может помочь? Перестать ставить оценки? Замкнутый круг :("
Не вижу никакого замкнутого круга, и вообще связи одного с другим. Учитель должен учить. Вы и врачи должны ребенка лечить.Почему учитель должен перестать ставить оценки, если ребенок не тянет программу? У ребенка поражение мозга, отставание в развитии что ли? Я с эпилепсией, довольно тяжелыми приступами, училась в школу с усиленной программой,а потом в университете - даже в голову не приходили такие мысли,что кто-то должен к моей успеваемости какую-то снисходительность проявлять из-за диагноза.
Представьте что будет, если (не дай Бог) у ребенка в школе случится приступ, какое к Вам после этого будет отношение, после того как узнают что Вы скрывали диагноз? А если медсестры не окажется в этот момент в школе? У нас медсестра в школе только три дня в неделю. Вызовут скорую, потом направят запрос в поликлинику, а потом и на домашнее обучение могут перевести! Я бы не рисковала!!!
вот еще б кто скорой сразу сказал, что эпилептик- это очень важно бывает.
Мой тут таблетку выкинул-узнала случайно ( а пьют строга по часам), так вот только благодаря диагнозу меня впусти в школу без расспросов и спокойно сразу вызвали ребенка выдернув с олимпиады. А так бы потеряла бы кучу нервов и времени, которое и так шло на секунды просто.

У Вас тоже эпи? Ребёнок пьёт лекарство сам? Если Вы пишите про олимпиаду, значит он у Вас молодец! Сколько ему лет, если не секрет?

я тут одна в этой теме с ребёнком у которого ЭПИ.
ща обозначусь "1"
Да, сам пьет, у него свои часы с будильником, я только контролирую. Но вот переклинило сына, таблетка упала, он побоялся почему-то сказать. Я это заметила днем- когда пошла мусор выносить, пока бежала до школы - вся жизнь перед глазами пролетела. 8 лет мальчишке)

Поздравляю! Скажите, пожалуйста, Вы тоже ждёте, что скоро наступит период, когда всё поправится?

Спасибо! Мы то как рады, что в 8 утра подскакивать не надо -каждый день без выходных прыгали по утрам в течении 8 мес.
ууууу у нас он увы не скоро! депакин пьют минимум 3 года, потом очень осторожно слезают с него еще минимум 6мес и только потом смотрят , а помогло ли. Так что у нас еще много много времени, но конечно ждем! Особенно сын! Ему было ооочень тяжело, что он стал не такой как все, что он должен постоянно пить таблетки ( т.е. это не поспать, и не заиграться, надо встать и выпить). + ограничений по началу было очень много, резко запретили телевизор, Турцию и т.д. у него реально по началу был срыв, сейчас все хорошо.

Очень интересно. Нам тоже ввели ограничения, но несколько специфичные (мелькание теней, света, нельзя будить, пусть спит), море, спорт можно (бассейн под наблюдением), телевизор по минимуму, всё остальное в нормальных дозах.
Нельзя дать понять ребёнку, что он на привилегированном положении.
Меня тоже предупредили, что сразу с лекарства мы не слезем, но приём не вызывает никаких эмоций, вместе с лекарством мы пьём витамины, рыбий жир, всё в рамках "для здоровья". Папе тоже самое, маме тоже самое, немножко только другого цвета.

вы в каком классе? какие привилегированные положения? На откатах, вообще не до положений, это ноги в руки и снова учить. Вы же не думаете, что из-за того, что у него ЭПИ тему можно пропустить? В школе одно на другом все завязана. Я просто иногда бьюсь апстенку в учебе, благо учитель реально терпит такие моменты, и не вызывает его к доске ( что б не было стыдно перед другими детьми) . Так что оценки то все равно будут, просто мне сигнализируют и ребенку дают время на прийти в себя.

Я не знаю что Вам ответить, мы депакин не принимаем, а врачи неоднократно говорили, что эпи не ведёт к снижению интеллекта. Приступы и их количество может отразится на развитии. При адекватном лечении с исключением приступов слабоумие не наступит. Почему тогда депакин?

Прочитала инфо про депакин. У нас с Вами один и тот же препарат, разница в упаковке. Почему Вы говорите о слабоумии?

Это, конечно, частный случай, но на разрушающем мозг депакине я благополучно универ закончила. И даже если я -единственное счастливое исключение, все равно я не понимаю, почему выпьете тот препарат,к которому так негативно относитесь. Неужели все остальное не помогает? Препаратов много.
Про универ посмеялась - спасибо))))
Так на "частных случаях" и делаются исследования и выявляться побочки, они есть у всех препаратов. Меняют конечно их, но одно убрало другое вылезло.

ну так не все сразу)))) на лекарства с пролонгацией "разрешения" дают не сразу, мы 8 мес сидели на лекарстве которое через 12 часов и следа не оставляет- попробуй во время не выпей. Вот теперь состояние стабилизировались и нам разрешили пролонгирующего действия. Пьем на ночь, но жизнь по часам это не отменяет, т.к. его в организме может просто не хватить для блокировки приступа если задержать прием более чем на 1 час. А племяшке , например, вообще не хватает таблетки с пролонгацией, они к ней еще пьют четвертушку 3 раза в день с коротким сроком действия. Все индивидуальна , одних только видов эпилепсии- мама мия, у каждой своя схема и последствия пропуска таблетки в 8-00

Я ждала подобного вопроса.
Зона риска, то есть время, когда беда может наступить это время сразу после сна или перед сном. У ребёнка положительная динамика и ээг показывает отсутствие эпилептиформной активности, но, девочки, я ПОНИМАЮ, что зарекаться нельзя! Тем более я понимаю, что школьный разговор предстоит, и я совсем в растерянности как мне этот разговор построить, как не напугать школу и т.п.
Хотелось как лучше :( Поэтому ищу способ деликатно решить как действовать.

Как сообщить школе о проблеме? Я с ним именно по этому вопросу ещё не разговаривала. Этот вопрос меня остро забеспокоил из-за того, что мне хочется донести до школьного учителя, что к "вопросам" в учёбе у ребёнка не стоит относиться с ужасом, а - с пониманием.

У меня аналогичная ситуация, только лечение на годы вперед и неполадки в общем видны))))) я НЕ предупреждала, чтобы не вызывать предубеждения. В итоге половины проблем, которых боялась, нет и в помине. По остальным предупредить по ходу дела даже пыталась, но пока разговора с учительницей увы не вышло ))) ну вот например, одевается и переодевается моя медленнее всех и жилетку от формы не носит, потому что пуговицы лишние - не для нашей мышечной достонии. Пыталась это объяснить и как мне кажется, услышана не была. Так и живем на правах ребенка как ребенка )))) А вот к школьному руководству вообще бы не совалась с этим - зачем? Выйдет потом какой-то эпизод с ребенком - подрался или еще что - может, он и виноват не будет, а сразу скажут, что мол понятно, неврология. Всякое предупреждение должно иметь цель - ЗАЧЕМ???
У меня опыт, с "обратной стороны баррикад". Я учительница, в школе есть ребёнок, эпилепсия + сахарный диабет, раздали нам бумажки, со списком действий на случай приступа "красная коробочка во внешнем кармане, синяя таблеточка в пенале, датчик уровня сахара в ранце, и ты ды". Ну не знаю... надеюсь мне никогда не придётся эти коробочки искать. Думаю максимум обеспечу чтобы не ударился и вызову скорою и родителей.
А, результат всех этих "коробочек"- ребёнок (8 класс) прогуливает уроки и пользуется положением максимально.
Да, и еще результат... ну, правда, страшно :(

Спасибо за участие! Неожиданно :)
Скажите, пожалуйста, я правильно поняла, что у это у одного и того же ребёнка эпи и диабет? Бедняга :(
Это он прогуливает с подачи родителей аж в 8м классе?
Меня врачи сразу предупредили, что диагноз эпи не должен дать мне попустительствовать ребёнку, разрешать капризничать и садиться на шею.
Скажите, пожалуйста, вот если, например, к Вам бы подошла в классе такая мамаша, как я, поговорила бы с Вами, объяснила, что так и так, всё, что вызывало у Вас некоторые вопросы в учёбе ребёнка, это не дорога к психологу, а следствие проблемы со здоровьем, КАК можно было бы начать с Вами диалог?
Я очень боюсь, что учитель посчитает мой поступок как давление на него с целью выпросить повышенных оценок :( Это, кстати, одна из причин, по которой я не хотела информировать школу, дабы не быть воспринятой как манипуляторша :( мол, ребёнок болеет, не наказывайте :(
Что касается Ваших подопечных, совершенно верная схема родители-скорая. Кстати, врачи на скорой ВСЕГДА по телефону смогут Вас (если не дай Бог, случится) сориентировать на счёт коробочек. Удачи!

Диалог начать просто, главное чтобы он не закончился "информированием". Иначе я думаю учитель воспримет однозначно- ребёнок болен, давить на него нельзя (особенно с ЭПИ- поставишь двойку за невыполненное задание- а у него приступ (я не знаю, может ли двойка и переживания из-за отметки вызвать приступ, но "лучше не рисковать, мало ли что")). Требовать нельзя- это же не лень, а болезнь, снизит требования, и ребёнок "уйдёт в астрал"- почувствует и будет стараться меньше, что понятно и абсолютно нормально. Учитель, видя что ребёнок не справляется еще более снизит требования. Если уж скажите "а"- скажите и "б"- поддержвайте контакт, информируйте, контролируйте чтобы ребёнок работал по как только может.
НО я бы просто информировала про возможность приступа и действия в этом случае, БЕЗ привязки к учёбе. Пока начальная школа, один основной учитель. А дальше, вылечитесь- ура, если вдруг нет- будете думать по ситуации и тяжести проблем.

Есть над чем задуматься :) Спасибо за ответ!
Что касается двоек... Нет, двойки приступ не спровоцируют. Спровоцировать может человеческий фактор (это если после двойки ребёнка отругать, отлупить и т.п., но после такого и нормальный ребёнок психанёт, а за двойки учитель не ругает, обычно это головная боль родителей).

Боже, как я счастлива,что никто из моих преподов ни в школе, ни в универе,о диагнозе не знал,так что никакие "мало ли что" были не актуальны :) ИМХО это профанация образования тогда просто. Одно дело -естественная реакция организма, тем более когда родитлеи работают над этим (как 1 выше писала), другое дело -сознательное обкладывание ваткой со всех сторон и поблажки послабления "а то вдруг". Терпеть не могу!
Все верно! Не зря контроль концентрации в крови каждый 3 мес, т.к. лекарство может просто перестать "усваиваться" и выводить уже не через 24 часа, а через 40 минут. Кому то везет, и они даже не знают о этой ЭПИ, а кто-то на таблетках поминутно и ЭЭГ каждый 3-6 мес с кучей кучей анализов.
Если бы ребенку было не 8 лет, а лет 15 с ремиссией хотя бы год , то я бы может быть тоже говорила "зачем ставить учителей в известно?" А тут совсем детка, лечение в самом начали пути. А так конечно хорошо рассуждать с 20 летним стажем, о том, что было 20 лет назад.

Мои родители отправляли меня в школу,зная,что мы перебрали всех врачей в городе ип одобрали грамотную терапию. И вариант "авось" в моем случае не сильно больше, чем что вашего ребенка в глаз карандашом ткнут и он ослепнет.
Кстати, а как вы своих детей без диагнозов отправляете в школу или сад вообще? Вы в курсе, что причин эпилепсии так никто и н знает, и что в ЛЮБОЙ момент может долбануть ЛЮБОГО человека, а? Но отправляете же на ура - как так можно?! (с)
ну не у всех так сказочна как у вас. У автора явно ЭПИ обнаружили уже в школе, и она в самом начале адаптации лечения. Да и не всегда это 100% дает гарант, я уже говорила про племяшку, у него ЭПИ стоит уже 3 года, до школы им далеко, лечение уж подобрано как можно только, но это увы не исключила судорогу в саду, на температуру 37и2. И сравнить это с ручкой в глаз, ну неуместно, т.к. это не зависит от активности учеников и расторопности учителя. Это есть и некуда это не деть, хоть к стулу всех привяжи, что б не безобразничали.

Спасибо за участие в теме :)
Немного подробностей про нас. Эпи поставили до школы. Лечение подбирали. Поначалу был очень дорогой препарат, который не очень, к сожалению, подошёл. Сейчас попроще, помогает лучше. Что касается врачей, я была у самых хороших специалистов по проблеме. Как мамочка-паникёрша, мне было мало мнения одного врача, я обращалась к нескольким, и, остановившись на одном из лучших, я сочла нужным признаться ему, что из-за собственных страхов, всё-таки поеду к Мухину, Вы наверняка должны его прекрасно знать, и, после визита к лучшему (по моему мнению и не только по моему) специалисту в нашей стране, я окончательно убедилась, что на правильном пути, профессор только это подтвердил.
Я хотела сказать, что мы не в начале пути, мы начало уже давно прошли.
Скажите, пожалуйста, Вам врачи сказали, что роландическая эпи (если у Вас такой диагноз) разрулится примерно в переходном возрасте? Что они Вам сказали?

Привет Катюнь.
Нет, у нас другой вид ЭПИ, а у племяшки еще третий вид ( не мой и не ваш). Вот говорила с сестрой, ой, чет у них совсем все плохо((((( Сказали до мая ждут и будут оформлять инвалидность((((( Не ужели такое бывает у эпилептиков??? Я вообще в шоке просто((( Лежит малыш в больнице под наблюдением уже 8 недель, домой только на выхи, и лежать ему там еще долго(((( минимум сказали до лето((( вот так, ему 5 лет без мамы и папы неделями((
Так вот, у нас прогноз детской на курсе 3 года, у сестры раньше был прогноз на курс 7 лет, сейчас даже уже и не знаю.
Была я у Мухина, и таки прям загордилась своим неврологом из больницы, которая нам и нашла эпи, так что решила у нее остаться. Врачей перебрали много, сейчас уже остыли и просто живем.

Привет :) Скажи, плиз, вам говорили, что эпи - генетическая беда? Вот ты пишешь, что у племяшки тоже :( это у вас от пра/бабушек или пра/дедушек?
Я пробыла в больнице после дебюта около недели, ЧТО я там видела, вспоминать очень тяжело, большинство - с эпями разных-разных видов/типов/и т.п. у многих с осложнениями от параллельных диагнозов :( ...плак-плак... :(
Я довольна, что была у Мухина, возможно, что ещё раз к нему запишусь, прошло несколько лет, мало ли что, на всякий случай...
Скажи, пожалуйста, я не очень поняла, что ты написала "у нас прогноз детской на курсе 3 года" - поясни ещё раз!
Я собираюсь в январе записаться на МРТ. Показаний нет, но на последнем, декабрьском ээг посоветовали, сказали будет чётко видно с какой стороны есть активность.

вам говорили, что эпи - генетическая беда? Вот ты пишешь, что у племяшки тоже это у вас от пра/бабушек или пра/дедушек? - ты знаешь, предполагаются, т.к. кто ж тебе скажет? Во времена войны не было ЭЭГ и вообще неврологов как таковых, про эпилепотологов вообще молчу. отца я даже знать не знаю- ушел когда мне было 2 года.
Вот я к Мухину кста пошла, т.к. МРТ не показала вообще активности, и я испугалась, что травлю ребенка таблетками просто так и что врачи ошиблись, но он сказал, что ЭПИ 100%.
"
Скажи, пожалуйста, я не очень поняла, что ты написала "у нас прогноз детской на курсе 3 года" - поясни ещё раз!" - у нас такой детский вид эпилепсии, в замираниях на 1-3 секунды проявляется , сказали в мозгу нехватка фермента, и вот курс рассчитан на 3 года, когда мозг сможет набрать этот фермент. И через 3 года надо будет убирать таблетки и смотреть- справился мозг или нет.
Как объяснил мне Мухин, что МРТ на таблетках не показательна- т.к. если таблетки помогают- активности то нет! Тоже самое и ЭЭГ - если активности на ЭЭГ нет, значит таблетки помогают и тебя оставляют на той же дозе, а если на ЭЭГ видны приступы, дозу увеличивают. Поэтому ЭЭГ надо делать каждый 6 мес, а кровь на кислоту ( депакин) сдавать каждый 3 мес.
На генетику нам пока не предложили, а вот племяше сейчас делают, посмотрим что скажут.
Так что сделай МРТ конечно, вдруг что найдут! И тогда проблему будет решить легче, у нас увы, не чего не нашли( Так что просто тупо пьем таблетки и разводим руками на вопросы " а откуда"

Интересная Вы какая, Свиристель...
Скажите, пожалуйста, если у Вас 20-летний стаж, то, правильно ли я понимаю, что у Вас не детская эпи?

Афигеть, мой первоклассник диабетик полностью за себя отвечает, какие там бумажки, сам колет, сам ест, весь день в школе, никаких поблажек по жизни.

Гипотериоз по йодоисбыточному типу. Учителя в началке знали, что йод даже близко подносить. Теперь отказ от приема йода в любом случае.
Витилиго - белые пятна не заразны, не опасны, у ребенка все справки для посещения школы есть.
Классный руковолдитель предупрежден.
Но ребенку стало плдохо в школе. Однва учительница очень испугалась - сквозь колготки белые пятна!!! Хотела вызвать Скорую.
В началке лучше предупреждать, в средней школе у каждого учителя слишком много учеников - забывают. У нас есть графа в журнале и дневнике "Особые сведения о ребенке".
Я предупредила, потому что симптоматика неврологического заболевания моего сына относилась к поведению.
Его состояние для нейронормального ребенка было бы признаком плохого поведения и требовало бы других мер.
Кстати, очень помогло. Учитель не стал к сыну более мягок или более придирчив. Он просто стал с ним обращаться соответственно его состоянию. И информировать меня о его состоянии на уроках довольно регулярно.