Не говорит в почти год.
Моей дочке 11 месяцев. Физическое развитие в норме, ходит уверенно и пр. Но вот речи как таковой нет. На все показывает рукой и говорит И. Не понимаю что это значит, причём иногда показывает рукой тыльной стороной, а иногда ладошкой кверху. И все у неё га или ги, ни мама ни папа не говорит. К году пишут 10 слов должен ребёнок произносить, моей осталось меньше месяца до года, а слов нет. Причём, если я говорю где? глазами она предмет находит, но вот не говорит.Предметы я ей называю, карточки показываю, книги читаю небольшие, что ещё делать для развития речи?

Ужас, как вы довели до такого? Пора Достоевского уже читать, а она не говорит:-О Вы разводите, что ль? Когда в 2 года тоже самое будет, тогда приходите)))А пока радуйтесь, что показывает и глазами находит.
Да вы что тут полное обследование мозга нужно. Найти хорошего нейропсихолога, психолога и психиатра, невролога, логопеда.... и срочно срочно срочно, а то время упустите.... Ой забыла сказать, это все маме надо! :)
оставить дите в покое и все. Читайте сказки, стихи, пойте песенки , играйте в пальчиковые игры, НО!!!! ТОЛЬКО в УДОВОЛЬСТВИЕ!!! ЕЕ удовольствие, не Ваше!
вы ей спойте матерную песенку,а через 1- 2 мес.увидите результат:-)она слушает и на ус наматывает,читайте с ней и больше говорите:-)

Ржу))) Привела сына года в 1,5 к невропатологу. Врач спрашивает: Говорит ли ребенок мама, папа, баба...
Я говорю: Мама, Баба... говорит, а ПАПА пока нет. Врач говорит плохо и пишет ЗРР (задержку речевого развития). После этого мы больше туда и не ходили.
У меня 1 год и месяц, тоже речи нет, как пишут что 10 слов надо. Мама-а-мам, ну и ба-ба. Всё:)

похвастаюсь - моей сейчас 1,1 говорит сейчас слов 17. Но это мне с ребенком повезло :). Старшая не говорила, а сейчас рот не закрывается. Так что у вас нормально, единицы к году выполняют норму 10 слов.
Главное что сейчас все наладилось. У меня старшая долго молчала, а сейчас мы с мужем устаем от ее фона, она реально все время что-то говорит или поет. Боюсь представить что и младшая будет без умолку болтать, дурдом. Где-то читала: Что мамы сначала бьются о стену чтобы ребенок заговорил, а потом умоляют помолчать :)
В общем, картина ясна, но мне как то не по себе стало после звонка подруги. Она рассказывала про своего мальчика, он в 11 говорил мама, папа, чайник, дай, на, машина, чашка, сестренка и ещё что то.

Анекдот знаете?
-Доктор, я имотент.
- Почему?
- Моему другу 90 лет и он говорит, чтоможет с женой три раза за ночь.
- Так в чём проблема? И вы говорите.
Я не думаю, что ей так уж нужно придумывать, чего нет.
Я в хороших с ней отношениях и верю ей.

Пойдите к подруге и послушайте как именно говорит этот ребёнок.
Придете, а там окажется стандартный набор - ги, га, ака, ы! :-)))

Просто еще вопрос что называть "говорил". У меня подруга тоже про дочку свою рассказывала, что она в 11 месяцев говорит "мама", "возьми меня", брата по имени зовет. А в гости пришла - ну просто лепечет ребенок. А она считает, что говорит. Вот оттуда и идут такие истории
Уууууу, подруги - они такие! Еще не то расскажут. Автор, да всё нормально у вашего ребенка, пока что абсолютно по возрасту. Нет причин беспокоиться (вот прям сейчас).
А если подруга вам скажет, что в полтора года ее ребенок декламировал сонеты Шекспира, вы тоже расстроитесь? :):):)
У меня ребенок не говорил в 1.2.
Показывал на все предметы пальцем и говорил Ака.
И все.
И иногда получалось что-то похожее на дай.
Я стала паниковать, хотя, как сейчас понимаю, повода для паники никакой не было, это вообще-то норма.
Ну я тоже начиталась, что ребенок в год должен 6-10 слов говорить, а тут уже больше года и нет речи.
Пошла на форум специальный, мне тетенька-дефектолог согласилась помочь.
Написала нам программу и мы стали по ней заниматься.
И действительно речь появилась, я думаю она бы итак появилась, но мы ее может немного ускорили.
У меня есть знакомая, наши дети во всем практически одинаково развивались, ну вот благодаря нашим занятиям к двум годам у меня ребенок говорил лучше, а потом они сравнялись все равно.
Повода для беспокойства совершенно нет.
Но, но, но!
Если есть желание, речью можно заниматься. Есть методики. Знаю мальчика, в которым занимались и он к году говорил довольно много слов, после года уже говорил предложениями.
Сейчас его мама и для других ведет занятия по развитию речи.
Так что можно заниматься, а можно подождать.

Методику, которую нам составляли выслать не могу, она персональная по диагностике моего ребенка, там много всего - и сенсорное развитие, и говорить за игрушку , и т.д.
А вот про развитие речи:
http://vetervdolberega.blogspot.ru/2012/09/blog-post_17.html
http://vetervdolberega.blogspot.ru/2012/09/blog-post_15.html
http://vetervdolberega.blogspot.ru/2012/08/1.html

У дочки в этом возрасте было три слова: "ам" - кушать и мама, "ба" - собака и кошка, "упа" - упал и оп-па. До года и восьми месяцев словарный запас почти не увеличивался, затем новых слов было много, но очень неразборчиво, и не переходило во фразовую речь. До двух с половиной лет.
Я ничего не ускоряла, не беспокоилась. Сидела на попе ровно и ждала. Видела, что ребенок все понимает. Логопедические проблемы потом были, но интеллект развивался и развивается нормально. В школе одна из лучших.
Вот) Это к вопросу, что называть словами. Я бы это словами не назвала и при таком же наборе сказала бы, что ребенок не говорит ни одного слова)
Зря. Любой специалист вам скажет, что это слова - при условии, что они используются постоянно в соответствующих ситуациях. То есть лепетное ба-ба-ба в качестве фона - не слово, а именно лепет. А чёткое ба! при виде собаки - да, слово.
Сейчас посчитаю,сколько мой ровно в год говорит.
Такс.Папа,Ба-ба(не к бабе обращение,а просто лепет),мамама(тоже не ко мне,а ходит и мамкает просто так).
Так это уже 3 слова,да?
Еще говорит одай(отдай),ня(на).
На мои вопросы скажи мама,папа и т.д,всегда молчит.
Так насчитала пока 5 слов.Вспоминаю что еще...
Нууу и пожалуй ВСЕ!
Нда...надо будет срочно к неврологу обратится,я то думала,у меня реб нормально развивается,а оказывается еще 5-ти слов нехватает!Пипец!

Маленькая она еще у вас. Понимание речи есть, это главное. И то что звуки произносит. Моя даже в 1.5 кроме мама ниче внятно не могла произнести. все какие-то звуки были. Уже после 2-х стала что-то болтать более-менее понятное. сейчас ей 5.5. Прекрасная речь, одна из немногих в саду без "фефектов фикции". Я ничего не делала, просто разговаривали с дочкой много.
