Обсудим поведение?
Нужно немного послушать взгляд со стороны.
Мальчику 4 года. Совершенно не злой, в меру капризный, правда упрямый. С родителями отношения нормальные, обнимаемся-целуемся регулярно. В садик ходит. Ситуация сложилась следующая. Были в гостях у бабушки вместе с двоюродной сестричкой (на полтора года старше). Общение было сначала очень хорошее, потом из-за ревности сходило на частые ссоры. Ну это понятно. И общее внутреннее состояние ребенка несколько изменилось: стал капризничать, драться с сестрой, вредничать, не слушаться. Ну, это я к тому, что ребенок изменил сове привычное поведение.
Ситуация сложилась следующая (такое произошло впервые, поэтому и описываю): после дневного сна устроил истерику: мама - папа я вас не люблю, уходите, вы мне не нужны. Понимаю, что изначально не нужно было к нему подходить в таком настроении (ну подошли бы спросили, как дела, а он сказал - не хочу вас видеть и ушли бы, пока он не пришел в норму). Короче, мы сидим на кровати, ребенок бьется в истерике, уходите, вы мне не нужны. Какие должны были быть наши действия? Надо сказать, что истерика быстро прошла, т.е. он почти не плакал, только делал вид, что слезы, а сам тайком на нас смотрел и говорил такие вещи. Как надо было нам поступать?

Демонстративно пожать плечами и выйти. Игнор (ни в коем случае не злобный), пока не подойдет сам, не заговорит. После этого спокойное, малоэмоциональное общение, но не отталкивая.
Скорее всего, он и сам понял, что поступил не гуд. И потом пожалел. Добивать в ближайшее время разговорами не стала бы, но дала понять видом, отношением и общением, что было неприятно, неадекватно, непривычно. Для начала спустить на тормозах.
Чего делать не стала бы (ну или постаралась):
1. Ругать и наказывать.
2. Демонстративно обижаться и лить слезы.
3. Бросаться в ноги и голосить "поШто, родимый..."
4. Допытываться сразу, отчего, почему и зачем.

у меня доча так же иной раз взбрыкивает, у нас игнор не проходит, так как еще больше обиды и считай, что вечер будет испорчен всем.
Я тихонько начинаю с ней разговаривать: ты сердишься на меня? мама тебе что-то сделала плохое? а что плохое? а давай поговорим? я тебя люблю! а ты меня? а можно я тебя поглажу? а поцелую? а давай на ручки возьму и покачаю?!
если вижу, что контакта не происходит, говорю, что я сейчас уйду по делам и приду к ней через 10 минут. К моменту возвращения ребенок уже спокоен.
Но у нас чаще проходит по первому варианту, заканчивается все обнималками и целовалками, а потом щекотанием и дуракавалянием :)
У меня 6-летка так однажды себя повела. Я сказала что тогда не подходи когда я тебе понадоблюсь. В общем через пол часа моего игнора до нее дошло что она поступила неправильно. И у нее началась новая истерика "мама меня не любит". Ползала по полу и рыдала, подползла ко мне как бы невзначай и мы помирились. Далее разговор был. Может я переборщила. Но не знаю как в таких случаях правильно поступить надо было. Ответила тем же. Только она на меня накинулась "не нужна" и я перестала с ней говорить и реагировать на нее.
У нас инцидент был из-за бабушки, типа бабушка хорошая, а я нет. Сейчас вспомнила что еще раз было с папой "папа хороший", только там было сказано не словами а поведением. Повела себя так же. Ушла в игнор пока мама не стала нужна, но и вернулась из игнора не сразу, а после часа как оказалась вновь нужна. Чтобы дать понять и осознать "нужна ли все таки?"
