Не могу наказывать.
Тапками не кидать. Есть педагогическое образование, опыт работы с чужими детьми с 6 мес (работаю в детской комнате в фитнесс центре). Есть сын почти полуторогодовас, желанный и ооочень долгожданный, еще умный и шилопопый. Начал выяснять кто в доме хозяин и, блин, берет меня на нытье! Если опасно для жизни-здоровья и то что железно нельзя - орет, не реагирую. Но если можно, а я сейчас не могу (кушаю, готовлю, а ему меня за руку приспичило в другую комнату тащить), иду... Объясняю, но иду...И давно уже хожу, ниче по дому не успеваю делать. За капризы не по делу поддать хочется, а не могу - попа родная же...Вот блин! Чужих детей за плохое поведение на стул сажала, лишая игры, а своего пока не могу. Сын очень упертый и своенравный, если сейчас не решу, дальше нам с папой вообще жизни не будет.
А что, в вашем учебном заведении учили только наказывать, воспитывать детей совсем не учили? Был бы аноним - 100% решила бы, что разводка.
Засуньте подальше эту липовую бумажку об "образовании" и почитайте хоть что-нибудь по детской психологии, кризисам и воспитанию, просто в сети, любой ликбез для начала.
Ну варианта два. Или идите и дальше давайте что хочет, это не будет вечно а нервы с экономите и себе и ребенку , возраст такой у него. Или не потыкайте и все тут. По попе это вы рано задумались конечно).
Странно, что вы не представляете воспитание без наказания и видите в этом что-то ненормальное. Без "по попе" точно можно обойтись.
Вот ВЫ меня удивили :))). Это кажется Вы писали про дрессировку и сажание на стульчик с секундомером ;)?
Вводите понятие "подожди" ;). "Подожди я посуду домою, и обязательно с тобой схожу" сходили, выяснили, что ему нужно - "извини, мне надо суп варить, бери свои игрушки и, если хочешь, пойдем на кухню". Подождал сначала - ну, не знаю, на сколько он у Вас способен, допустим минуту - похвалили и т.д. В следующий раз 2 минуты...
По дому делайте вместе - пылесосить по очереди очень прикольно. Пол мыть - выдайте тряпку/швабру. Готовите, моете посуду - поставьте рядом стул - пусть "помогает" .
К разным детям нужен безусловно разный подход. У нас "подожди" начало вводиться в районе года.
ИМХО - это не она не понимает, а Вы как-то не так объяснили. В 2,4 она уже все прекрасно понимает, а вот почему предпочитает пропускать мимо ушей - только Вы можете сказать ;).
Пы.Сы. я противник "посадок" на стульчики :), т.к. считаю, что - это не метод воспитания.
На стул сажать потом, щас бесполезно, мал еще. Вот "подожди" у нас вообще нет пока...сразу истерика. С собой что то делать его пока не могу брать -он ВСЕ тащит в рот, и половую тряпку тоже....Веник уже грыз. На стул ставить пока тоже не могу-слетит, шилопопый очень и бежать ему надо. У нас первое слово - GO (пойдем - он у меня 2у язычный, у меня уже все по английски начинают говорить). Закрытые двери мы на дух не переносим. В кроватку сажаю, когда совсем замучил, на стульчик для кормления сажаю только кормить, т.к. если ему там дать поиграть, то мы тогда вместо еды играть будем. На кухне лезет на стулья около стола, за секунду может и навернуться и стянуть вазу (убрать не куда, живем до лета с родителями)
Все жду когда подрастет и хотя бы перестанет все тянуть в рот...
Ну вводите "правила". Только не такими методами - давлений и наказаний, а по принципу естественного течения событий. Т.е. Есть правила игры - например, половую тряпку в рот брать нельзя, тащит - тряпка забирается с комментарием, что значит ты еще маленький, раз не можешь соблюдать это правило, подождем. Только не с раздражением, а с сочувствием. Рыдает - плакать можно, это нормально, а тряпку в рот все равно нельзя и т.д.
" На кухне лезет на стулья около стола, за секунду может и навернуться и стянуть вазу" - займите его чем-нибудь более интересным - поставьте стул рядом с собой, когда готовите, дайте миску с чем-нибудь, что можно исследовать. в т.ч. что можно брать в рот - ту же сырую картошку, или вареную крупу - пусть готовит. Ну не знаю, что м/б интересно именно Вашему детю. Поставьте к раковине, включите воду, или тазик с водой и пластиковыми мисками - ложками и т.д. Подключите фантазию :).
Я тоже детей приучаю мне по дому помогать - 3г и 6л детям. Ооочень любят тряпочкой все протирать, мыть посуду. И знают - что чем быстре мы ВМЕСТЕ все сделаем, тем быстрее я освообожусь и пойду к ним. А если я устану одна все делать - то могу ведь и вообще не придти. Он пристает к вам потому что ему заняться нечем - так займите его - дайте швабру, пусть возит и пыль собирает. Вам останется только по углам пробежаться. Или шкафчик пусть тряпочкой вытирает. Со стола стирает.
ну вы сравнили - 3-6 лет и 1,5 года :) Это ж целая пропасть в развитии.
А потом, вот здесь многие пишут - дайте тряпочку и ребенок рад и занят. А если ребенок на это говорит - нет? Как тогда быть?
Вот у меня дочка не любит ничего навязанное. И почти 100% откажется, если ей предложишь. Вот когда она сама возьмет и начнет делать - это другой разговор. Она может сама взять тряпку и начать протирать пол, стол и т.д. Когда ей это интересно. А вот когда я убираюсь, и нужно ее занять чем-то, и предлагаю ей подобное - ответ всегда один - нет, пошли туда...
ТАкже происходит и когда я глажу, например. Я глажу на кухне, и у нее там стоит детская гладильная доска. Говорю ей - давай, тоже погладь вот носочки для куколки. Будем вместе с тобой гладить - нет. И дальше гундосить.
Естественно - все дети разные, нет универсальных рецептов, надо отталкиваться от того, что интересно именно Вашему ребенку. Но основная мысль не в том даже, чем занять ребенка, а в том, чтобы донести до него мысль, что мама сейчас занята своим важным делом и, ему придется либо подождать, либо найти себе занятие. И это не трагедия - это норма ;).
У меня было такое именно с сыном. Муж меня недавно перевоспитал - высказал, что я всё время с сыном хорошая, а строго говорить и наказывать приходится папе, и что как только сын хныкнет - я сразу начинаю с ним обниматься и всё ему позволяю, а он манипулирует. Я сначала обиделась страшно, потом остыла, проанализировала и поняла, что муж прав. Сейчас я не сказать, что строгая мама, да и дети у меня в целом послушные, но когда надо, и поругать, и наказать могу.
Вам нужен взгляд со стороны. Не с форума, а именно от близких адекватных родственников.
Спасибо, близкие говорят - набаловала. С бабушкой - послушный ребенок (когда меня дома нет). Из меня веревки вьет. Одеваемся на улицу -истерика, что не по его -истерика. Да понятно, что возраст такой, но уж сильно меня нытье "не по делу" раздражает.
Книжки я читала по воспитанию, но дети то все разные. И характер у малого железный - упертый....
Ну вот пока детская истерика Вас расстраивает-он и будет так себя вести.Для адекватного воспитания детские слезы не по делу должны стать для вас пофигу.Также как они были пофигу когда вы воспитывали чужих детей.
а как детская истерика может не расстраивать, если длится бОльшую часть дня? Если круглосуточное нытье уже доводит меня до истерики.
Слушайте, ну ребёнку всего 1,5 года - какие "верёвки вьёт" и "нытьё не по делу"? Просто поразительною.
Дети почти все в таком возрасте такие, не надо списывать на его характер.
Чем больше будете вы раздражаться, тем больше будет вредничать малыш. Поэтому начните с воспитания себя.
Вот тоже думаю,что же будет с автором, когда ребенку 3 исполнится, раз она в полтора какие то "железные характеры" углядела в обычной проверке границ.
Судя по Вашим предыдущим постам(в других темах)... не обижайтесь, но Вы его не "набаловали", а передавили - и теперь это просто ответная предупредительная реакция. Т.е. лучше сразу начать орать на всякий случай ;).
Ну за истерики не по делу отлупить порой очень хочется! Одеваемся на улицу -а он орет и вырывается. Объясняю, понимает, но орет -его же держат, одевают, не дают сбежать. Ладно б по делу орал -стукнулся или обидели, а на пустом месте то?
Вы мне симпатичны:-) Вы просто сами - очень эмоциональный человек. Поймите, что для годовалого орать по такому поводу - очень даже...."по делу":-)) Какой смысл в наказании за то, что ребенок формирует свою эмоциональность, пробует мир на зуб во всех проявлениях?
ну вот моей красотке уже 2 года на днях было. А воз и ныне там.
Все один в один как автор описывает.
И я также реагирую, как она. Уже раздражает это ужасно.
От круглосуточного нытья повеситься иногда хочется.
Уже даже мой муж, которого все знают как очень спокойного человека - и то срывается.
Вот просто на пустом месте.
Например, едем в лифте. Я решила варежку снять. Все - ор. Как так, зачем ей варежку сняли. А у меня в лифте при этом еще мелкий лежит в коляске. Страх идет, что она его сейчас разбудит своим ором, и он не доспит, и мне сложнее будет ее сейчас спать уложить.
Дай сок - на. Нет, не такой. И давай орать. Причем почему не такой - непонятно. Вчера пила, сегодня не такой.
В-общем, весь день складывается вот из таких ситуаций. У меня уже скоро крыша поедет мне кажется.
Мы уже вчера звонили узнавали, нет ли мест в сад пораньше, чем на сентябрь :)))
До трех лет спонтанные эмоции - это норма. Но в 2 года уже можно и наказать, не по попе, конечно, но уже можно найти методы наказаний и поощрений. А неполные 1,5 года - ну чтО там...как у Автора.
ну я к тому, что у нас все начиналось так же - и в 1,2 и в 1,6.
И тоже все здесь на форуме писали - ну что там 1,2 - это вообще не разговор.
к 2 годам умнее станет, пройдет это и т.д. :)
Вот я просто и пишу, что уже 2, а ничего не меняется :)
Что в 1,6 было, то и сейчас. Даже ухудшается. Потому что именно что уже понимать многое начинает, а все-равно делает.
Не-не, я-то как раз не писала, что к двум все пройдет, как раз - наберет полную силу:-) Но уровень сознания в 1,5 и в 2 года - небо и земля, полгода - это целая эра для человека в таком возрасте. Крепитесь:-) Лично мой опыт - годам к 4-м все более-менее приходит в норму и человек учится "читать" свои эмоции и связывать с желаниями, и там приходит и навык выражать их в адекватной форме.
про уровень сознания - это да.
Но я немного про другое говорю.
я про сам характер, темперамент что ли.
Я сейчас вижу достаточно много детей возраста 1,5-2 лет. Со многими гуляем вместе эти полгода как раз. Ну не все так себя ведут, как моя дочь. Не все.
Поэтому я делаю акцент больше не на возраст, а именно на харктер. что если начал уже гундосить и требовать свое в 1,3-1,5. То не факт, что это возрастное. Возможно это именно характерное, и будет продолжаться еще долго.
Сойдясь поближе с мамой любого ребенка, который ведет себя "не так, как наш", Вы через 5 минут скажете: "Ой, а мой-то...мой-то - чистое золото! Вон оно как...А с виду и не скажешь...":-) Характер формируется долго. Задатки закрепляются, трансформируются, обретают четкие формы. Ваш ребенок не изменится, до неузнаваемости и спустя 10 лет, но качество общения с ним будет меняться каждый день.
Сами посудите:
пережить кризис первого месяца
первого года
переходный
трех лет
предшольный
школьный
переходного возраста
кризиса среднего возраста....
Дальше? Пережить собственные похороны?:-))
Если все возрастные периоды принимать как кризисы и переживать их, ожидая, пока "станет легче", то....ЖИТЬ-то - когда?:-)) Когда ЛЮБОВАТЬСЯ подрастающим ребенком?:-)
так я наоборот и говорю, что это не кризис, не возрастное - а именно характер, поведение. И мне с этим жить :)
Вот и я про то! Если щас истерики -дальше будет больше истерик, а если еще и характер сильный и напористый... Начала учить его "подожди" - 1 раз из 10 уже ждет.
Гуляли вчера на площадке, подошел к девочке -забрал лопатку, я объясняю -не надо так делать, а он в ор. Оттащила.
Если ребенок меланхолик или флегматик, то, конечно, зачем наказывать -не за что, сидит -играет. А у меня устойчивый сангвиник, который для достижения своей цели идет на пролом и расталкивает детей! И если сейчас я не смогу справиться с ним, дальше нам будет ой как весело...А наказывать жалко, свое-родное:)
вот и у меня идет напролом. И по фиг на все, что говоришь.
1 из 10 раз только может послушать, и отдать например, что взяла. А остальные 9 раз взяла и орет при этом, что не отдаст.
И так во всем.
Ваша еще и ревновать может....
Начинаю завидовать мамам у кого скромные, застенчивые дети:) У нас в саду (ходим на развивалки) мальчик на НГ празднике так и не стал играть -стеснялся и никуда при этом не лез, игрушки не забирал, стоял рядом с мамой, которая пыталась его в игру затолкать. Мой же где только не был, что только не успел...
Проблема у нас больше во мне -мне жалко его -даю, иду и т.д. Вот пытаюсь справиться. Пока получается плохо...На время моего завтрака, чтобы я могла поесть, сажаю в кроватку (пока сам не может вылезти), иначе, если не иду -ор, с утра с истериками бороться очень не хочется...:)
я уже почти год это наблюдаю, как другие стоят возле мамы с лопаткой, или по первому зову подходят к ней и отдают все, что взяли. А я бегаю по пятам и постоянно что-то внушаю - то отдай, то не бери, то не подходи. Ну естественно не просто эти фразы говорю, а объясняю почему нельзя туда подойти, это взять и т.д.
Но что-то не доходит как-то...
С утра мне помогло, что я стала вместе с ней есть. Ее сажаю в стул, даю кашу, и себе что-то накладываю. И одновременно едим. Я свое - она свое, с моей помощью.
А вот когда сначала ее кормила, а потом садилась сама есть - было хуже, т.к. ей уже было скучно и начинался гундеж.
это несколько месяцев назад было.
Сейчас, ттт, отучились вроде. Несколько дней уже без нее, и спит, и ходит :) Просит иногда, но не настойчиво. Не даем. Держимся. Хотя по ночам орет дай. Но процесс пошел на отучение, к счастью, поэтому все. Все выкинули, чтоб соблазна не было.
А так соска наше все было.
Это для Вас не по делу, а он орет очень даже "по делу". Он мир познает, границы на зуб пробует.
Учитесь справляться с истериками, ищите методы, которые сработают именно с Вашим ребенком
А я своей включаю мультик на компьютере и быстренько одеваю, тишина и спокойствие, весь процесс 3 минуты. Не прокатит?
Прокатит, только нам нельзя -напряженность по близорукости... Смотрит, конечно, телевизор (на рекламу прибегает), но целенаправленно за мультики я его не сажаю.
Понятно, но я про то, как одеть быстренько и без ора, а то мои нервы этого не выдерживают )) еще у нас хорошо идет просмотр фотографий или видео на телефоне, но обязательно с ней в главной роли, тоже ставлю перед телефоном и побыренькому одеваю. Но вам тогда наверное этим тоже злоупотреблять нельзя.
Телефон совсем не даю, уже обслюнявил разок так, что день сушила! Одеваем с дедом в 4 руки и с книжками. Вроде получше:)
Ладно, спасибо! "Подожди" стала говорить, начал вроде понимать и меньше истерит. Я думала, мы одни такие, орем, если что нельзя:)
моей 4,5 лет - я практически не наказывала ребенка.
так, в сердцах, может, пару раз. если начинаю гнуть свою линию - довожу до конца, хоть полчаса истерик. зато потом в 1 минуту - улыбка на лице и ребенок целый день не подходит к телевизору, лепит, рисует - идеальная.
в вашем возрасте не наказывать надо, а удовлетворять потребности и завести порядки - режим, сначала мы это делаем, потом это, дети становятся послушными.
обычно, если иначинаются капризы я сначала исключаю: голод, усталость, потребность в нужде.
в остальных случаях манипуляции, как со взрослыми отражаю - по-разному, в зависимости от ситуации.
