Нужен ли садик?
Ситуация следующая. Дочке сейчас5,5 лет. В сад пошла в 2,4. Отдала в ясли, т.к. хотела выйти на работу до трех лет. Но проходили мы туда неделю-заболели. И пошло по кругу- неделю ходим-три сидим дома. В общем в итоге, в сад не вожу, а просто числимся там. Ставят нам несколько дней в месяц и все. Но с октября чувствую воспитатель стала напрягаться по поводу нас, говорит о проверках и т.д. Решила написать заявление об отчислении из сада, но заведующая стала уговаривать остаться, предложила другую группу, да еще подошла наша очередь на занятия с логопедом в садике и мы пока остались. А сейчас вот дома сижу и думаю, а нужно ли было оставаться? Может зря я забрала заявление? Боюсь, что дочка опять будет болеть, опять эти мучения с лечением и заражением старшей, а у нее школа. Скажите чего-нибудь, а то я этими мыслями уже измучилась вся. К слову сказать, ребенок занимается гимнастикой 2 раза в неделю, ходим на лепку тоже 2 раза в неделю естественно платно. Так вот если заболеет, то пропустим все.

У меня не ходили старшие, младшего отдала на год. Сад не влияет особо на развитие ребенка.Все зависит от семьи и от самого ребенка.
не соглашусь... у знакомых ребенок не ходил в сад вообще, сразу в школу, на удивление здоровее своих садовских одноклассников оказался, да и сейчас, в 20 лет, на здоровье не жалуется.
И противоположная ситуация в другой семье-девочку отдали в сад в 1,5 года, часто болела, что свойственно многим детям, в школе ситуация не изменилась, хотя и спортом занимается и не в тепличных условиях растет.

откуда такие выводы? Иммунитет к школе сформируется независимо от хождения в сад, если, конечно, ребенка не будут держать в "чистой комнате".
Мой старший в первом классе болел 1 раз конъюктивитом, во втором классе пока ни разу.
Я сама в сад не ходила, здоровье до сих пор отличное, в отличие от младшей сестры, заработавшей в саду кучу хронических болячек и постоянно болевшей в школе.
Ерунда, все болеют в 1 классе, потому что новый коллектив со своими вирусами и начинают обмениваться и адаптация. И все болеют не так уж что бы критично.
Дочке 4,10 почти. В прошлом году очень много болели.А вот в этом,ттт, но гораздо лучше. Я в принципе не сторонник теории о том, что если в саду свое не отболеть, потом в школе все равно придется.Сама в сад мало ходила и в школе не сильно болела, сестра вообще в сад не ходила, в школе тоже все нормально. Но вот реально прошлый весь год не вылазили с больничных(раз 10 или 11 за уч год), а сейчас уже явно меньше.
Ходим на гимнастику 3 р в неделю и еще 2 раза на танцы и в сад. Ну конечно бывает, болели в ноябре, пропустили. НО по сравнению с прошлым годом все думаю неплохо. Попробуйте, может и вы уже немного переросли болезни? И заодно уже точно будет понятно, вдруг дочка и не захочет в сад сама еще ходить.А может наоборот ей понравится. Попытка не пытка, а документы зобрать всегда успеете.
ПО-моему место в саду лучше не терять. Вы потом сориентируетесь по ситуации - может будете периодически справку брать у педиатра о том, что Вам после болезни нужен домашний режим. Может ребёнок уже окреп, подрос. Время покажет.
Но я бы прямо сейчас не повела в сад, подождала бы хотя бы до марта - щас эпидемия какая-то.
Мне кажется там всегда какие-то эпидемии. Водить предложили именно сейчас, т.к подошла наша очередь на занятия с логопедом. Я только из-за этого и осталась в саду. В понедельник пойдет.

Я по той же причине забрала из сада, что и Вы. Ходим в 2 ДЦ. Но я потеряла место, а зря. Сейчас бы не отказалась, чтобы оно осталось за нами - может факультативно ходили бы время от времени. Постоянно конечно нет, и не только из-за лболезней - я как-то вообще не сторонник сада.
А если Вы только из-за логопеда - может проще ходить платно к логопеду, не в детском саду? Мы так ходим, результат неплохой. Или в том же д/с с тем же логопедом платно договариваться?
Да в том то и дело, что у них сейчас какие-то проверки по численности детей, поэтому просят либо ходить, либо забирать ребенка. Единственное- справки от врача. Но не будешь их постоянно брать. Мы решили походить на следующей неделе, а там посмотрю по дочке. Что-то у меня поубавилось оптимизма за выходные вести ее в сад. Но раз уж заявление об уходе в пятницу забрала, придется вести, а то неудобно как-то получится.
Да меня заведующая уговарила, что зачем вы будите платно к логопеду ходить, когда в саду очень хороший бесплатный логопед, не упускайте возможность лишний раз позаниматься. Вот и купилась на эти уговоры.

Сад не сильно нужен, но многим детям там нравится. И подержите место, а с нового учебного года все может измениться.
Спасибо, попробуем походить недельку, а там посмотрю. Вот собираю ее, а усамой в мыслях ,что веду ее заболеть((( Наверное у меня уже что-то психологическое.

Младшая старшую заразит-это как? обычно у старших детей уже путем общения со сверстниками - есть иммунитет к многим детским вирусным заболеваниям. У меня один раз дети только болели почти одновременно и потом мы с мужем за ними - грипп конкретный. Все остальные болезни - по одиночке, т.к. трудно себе представить чтобы иммунитет одновременно у детей снижался (вирусы нас всегда окружают, но не всегда же мы болеем). Так что такое беспокойство не обосновано.
А вот могут ли занятия в саду заменить лепку и гимнастику - вам виднее. Гимнастику наверняка вряд ли, так что если ребенок хочет - придется водить после сада.
Вы мнение ребенка спрашивали? или только из собственных соображений и удобств исходите? Мое мнение- в хорошем коллективе, здоровому и развитому ребенка - только плюсы, а быть воспитателями с разнообразными развлечениям для собственных детей - не все родители могут и готовы.
Сейчас очень существенно повышается оплата за садик, вам будет очень невыгодно просто числиться. К тому же, в 6 лет актуальность садика для неработающей мамы очень сомнительна - целесообразнее водить ребенка на интересные занятия, секции и кружки, в садике всё очень примитивно. У меня дочь такого же возраста, третий год ходим, но сейчас только на полдня (поиграть с подружками - ребенок просит), потом другие занятия.

А у нас такая ситуация. Пошли в сад в сентябре в 2,5. Адаптировался не то что бы плохо, не плакал, но и восторга в глазах у детя я не видела, скорее недоумение:"мама, за что ты меня оставляешь?" Ходили не полный день, с начала час, потом до обеда. На вторую неделю (когда в группе прибавилось народа) начал болеть, 2 дня ходим, 2 недели болеем. И не только мы так болели, вся группа такая. К настоящему моменту у нас 10 заболеваний ОРВИ в карте. До этого болел максимум 2 раза в год и то в легкой форме, хотя не ограничивали посещение общественных мест, да и вообще много где бываем, музеи, выставки и т.д. Последний раз были в саду в ноябре, потом заболели и бронхит пришлось лечить антибиотиками(((( что было у нас впервые. После НГ пошли выписываться и оттуда пришли с ОРВИ (высокая температура 3 дня и все).
Сидим дома, нам посоветовали пневмо 23 сделать, но мы решили до лета точно не водить, летом бум закалять, потом привьемся и попробуем еще, может быть... хотя, честно сказать, я совсем не настроена... В группе вечно сопливые дети, так мало того, родители еще и приносят лекарства.. бред и дикость на мой взгляд.
Это самый большой минус.
Второй минус, ребенок начал агрессивно драться, язык показывать, плеваться. Стал тревожен и легко возбудим, капризничает и бросаться на пол. Сидели эти 2 месяца дома, все это прошло. Да он активный у нас, шилопопый, но все на позитиве. Драки, плевки и всего пресекали, долго объясняли, что это плохо, и почему не надо так делать, ттт, прошло.
Третий минус, питание, мой вообще отказывался там есть, попробовал несколько раз и все. Так его сажали на диванчик в наказание, что изумляло ребенка. Дома за это не наказываем естественно, немного уговариваю, если не хочет есть, значит, не голоден. Сам прийдет через полчасика и попросит.
Ну и сам состав продуктов, химии много, те же соки, к примеру, дома я такие вещи не даю.
Минус четвертый. Там с ними вообще не занимаются, дети предоставлены сами себе, главное, что бы не дрались, а остальное ни кого не волнует. Мы ходим на развивалку три раза в неделю, и занимаюсь дома, достаточно много, а когда ходил в сад, то на развивалку не получалось, болели. Т.е. напрямую страдало развитие ребенка.
Плюс - общение конечно, социализация. Хотя в нашем случае, пока из сада только бякости приносил. Конечно, если будет дома сидеть, но и не научиться общаться, это да. Поэтому и решили в сад в сентябре водить.
Мы с мужем пришли к выводу, что в саду для нас больше минусов, чем плюсов, еще и с садом не очень повезло. Однако все тот же вопрос с общением в детском коллективе, посему думаем на следующий год еще раз попробовать, но если картина будет той же, будем сидеть дома, возможно прибегнем к помощи бабушек.
Конечно, я бы уже хотела выйти на работу, т.к. у самой есть потребность в самореализации, в общении в конце концов. Что бы там не говорили, мое мнение, что большинству всегда есть куда расти профессионально. И рождение ребенка тут ни при чем.
В плане финансов, у нас вопрос совсем уж остро не стоит, но 2 ЗП всегда лучше, чем одна))
Вы сад другой поищите,где никто детей в группе не лечит и занятия проводятся.
А такой.как ваш,даже не знаю кому понадобится может,чтобы детей наказывали за отказ от еды..мрак!
С другим садом все не так просто. В нашем районе катастрофическая нехватка мест. Стояли на очереди с рождения и все время №№ были примерно такие 40, 40, 60.
А этот сад, в 5-ти остановках от дома, дали случайно, т.к. после ремонта там добавилось 2 группы. Мы пытались договориться в ближайших садах, но ни спонсорская помощь, ни какие-либо другие взаимовыгодные условия заведующими не принимались((( Поехали, посмотрели, вроде ничего сад, современный, отзывы нейтральные скорее. Ну кроме того, что болеют детки чаще, чем в саду через дорогу, впрочем, причина такой статистики для нас тогда ясна не была. Сейчас многое понятно.
Я возмущалась по поводу того, что сына отсаживают на диван, если он не ест. Мне воспитатель сказала, что она не наказывает его так, это она делает, что бы он остальных не отвлекал во время еды. Этот же диванчик использует воспитатель в виде эквивалента углу, когда дети дерутся и т.д. Мы, взрослые, понимаем разницу, что в первом случае - это мера, что бы ребенок не мешал остальным во время еды, а во втором - это реальное наказание за плохой поступок. Однако малыш 2,5 лет проводит аналогию, я не ем, меня сажают на диван, на диван сажают тогда, когда детки себя плохо ведут, меня наказывают за то, что я не хочу есть. До воспитателя я достучаться так и не смогла. С другой стороны, могу понять ее, это сад, и воспитатель - это не домашняя няня на одного ребенка, их у нее 15-18 в группе, и носиться только с моим, физически нет возможности.
Вот согласна с Вами.в 2,5 года ребенок разницы этой не видит,поэтому надо было другой вариант использовать.
Вы знаете не люблю эту евскую фразочку,но в данном случае подходит: "они знали на что идут".
В любом случае,лучше дома,чем такой сад
Уже в одном этом топе много противоположных примеров, да и у вас в окружении их, наверняка, еще больше имеется. Иными словами, по-моему, можно заключить, что сад никак однозначно не влияет на уровень здоровья на долгие годы отдельно взятого индивида. Поэтому на Вашем месте, я бы принимала решение о том ходить в сад или нет исключительно с позиции: а зачем вашей дочке сад нужен. Если есть веские причины (например, ради постоянного большого коллектива сверстников; или качественные и разнообразные занятия; или присмотр, пока родители на работе), то, конечно, ходите. Если нет - то и нет)
Так ради логопеда мы остались в саду. Подошла очередь на занятия. А вообще, насколько хорошо садовские логопеды занимаются с детьми? Или это лично от логопеда зависит? Есть у кого-нибудь опыт занятий с логопедом в обычном саду?

Конечно очень зависит от логопеда. Если человек ответственный и хороший профессионал, то и заниматься будет хорошо. Но и Вы должны будете заниматься обязательно с дочкой дома. А если логопед не очень, то и результата особого не дождетесь. Поспрашивайте мам тех детей, которые уже позанимались с логопедом в вашем саду и поймете стоит ли ждать результатов.
От логопеда, конечно, зависит. Нам повезло с садовским логопедом, и старший занимался, и средняя - почти все проблемы решили.
у нас обычный сам и хороший логопед. отзанимались полгода и все звуки нам поставили на место. кто-то занимался год, а кто-то и 2. всё зависит от сложности
у нас логопед в саду никакой. дала ей срок год - никаких положительных сдвигов не было - занятия 2 раза в нед. когда наступил дед-лайн - я вызвала платного очень проверенного логопеда- за 3 заняти яона поставила обоим Р. я не могла поверить.
да дома мы упражнения выполняли, но не в каком-то там большом кол-ве.

Вы не о том думаете. Болезни - это фигня по сравнению с тем, что садик даст вашему ребенку, особенно если он на весь день. Только один пример, намекну хоть вот отсюда:
http://eva.ru/topic/137/3070817.htm?messageId=78914017
Поражает, как люди еще думают, что садик - это благо, и что мальким детям якобы нужно это общение с себе подобными, да еще на таком форуме где люди в принципе должны бы быть в курсе. Есть у вас возможность не работать, так и сидите с ребенком и не ломайте голову - отдать не отдать.

Еще добавлю, что врецензии этой книги не ясно сказано.Там автор прямым текстом говорит о вреде садиков и школ, тут двух мнений быть не может. Он даже говорит об ограничении общения со сверстниками (точнее, советует детям общаться с такими детьми, у которых хорошая связь с родителями), настаивает на том, что в традиц. обществах дети и взрослые всегда общаются друг с другом и однозначно советует детям как можно больше общаться со взрослыми, особенно пожилыми, и поменьше с себе подобными. Также там есть глава для тех, кто беспокоится что детям-де нужны братья и сестры для полноценного развития, а также говорит о пользе "деревни" (родственников, по сути). В двух словах - сидите дома и будьте счастливы.)) И главное - для социального развития не нужно общение со сверстниками, раз, и два - так называемая скука происходит от эмоциональной пустоты, поиск контактов - лишь неправильный путь решения этой проблемы.

Какая редкостная фигня. Очень многим детям друзья-сверстники не просто нужны, необходимы как воздух. Мой ребенок ходил в сад с 2,5 лет, все годы она туда бежала бегом, там подружки и друзья. Если с утра не хотелось вставать, достаточно было спросить: "может дома останешься, в сад не пойдешь?" - и ребенок подрывался с постели как укушеный - "уже иду!" Сейчас уже два года в школе, но садик и всех садиковских подружек до сих пор вспоминает и периодически спрашивает, а нельзя ли опять в садик пойти.
Нда,почему я тогда утром встречаю кучу рыдающих малышей:( Может я не туда смотрю? Автор по какой улице вы ходите? Я хоть раз перестану перживать за чужих детей:)
Если ваш ребенок-тусовщик ,это ваша беда.У нас противоположная-нам никто не нужен был до 5-ти лет.Вот к школе ребенок начал искать друга,но только чтоб одного и лучшего:) А не батальон таких же,или ушлепокв каких.на тех же детских площадках столько упырей тусит.Я понаблюдала ,чет мне не хочется в такой вот коллектив вливать ребенка.

А кто вас знает. Может на вашей улице садик плохой. Я ж нигде не утверждала, что все садики одинаково полезны.
Я просто считаю утверждение, что любой садик вреден, чушью. На основании того, что я знаю как минимум три садика, куда дети ходили с удовольствием.
А мой ребенок не моя беда, а моя радость. Я сама жуткий интроверт, это сильно вредило мне в жизни, еще и родители не шибко заботились о социализации, так что я за своего общительного ребенка могу только порадоваться, у нее не будет тех проблм, которые были у меня.

Ну знаете,для кого тюрьма-это зло и вся жизнь под откос,а для кого-то -ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ колония,типа исправляет на хороший путь заблудшую овцу:)
У каждой картинки есть две стороны-плохая и хорошая.
Еесть дети-индивидуалисты,им там делать нечего .Их бесит ,что спать надо когда все спят,есть надо то что дают(даже если ты это не любишь),что ждать надо когда всех оденут(а ребенок должен стоять с мокрой спиной и ждать всех этих кать,маш,наташ),что гулять надо как на зоне-в строго огороженном загоне.И они как-то по жизни не любят делать тоже ,что и все остальные.
А есть такие,которым сказали сидеть-они сидят.Сказали есть-они едят и т.д. Как рассказывала моя подруга-воспитательница.В группе основной косяк-вот таких вот хвостов.Они как привязанные за веревочку ходят за воспиталкой.И есть трое раздолбаев,которые делают что угодно,только не то что надо.Например мальчик с таким упоением смотрела как сварщик варит какую-то конструкцию рядом с ДС,что не заметил как голова застряла между прутьями забора:) Потом вызывали спасателей-резали решетку,освобождали . Случаев,когда таким вот что-то попало под хвост,они вышли за ворота и ...домой пошли.А у заведующей-инфаркт.ребенок ушел.
Так что не надо за всех говорить.

В отличие от анонима выше я говорила не за всех, а исключительно о себе, своих детях и своем опыте. Вы меня с кем-то попутали.
И у вас очень совковое представление о детских садах. Далеко не все сады являются колониями, где надо ходить строем по команде.
Вы как-то не понимаете, что то, что дети делают с удовольствием - не есть показатель успеха для его жизненного блага. Дети знают, что хотят, но не знают, что им нужно. Они с удовольствием лопают сладкое и зубную пасту, смотрят телевизор, таскают кошку за хвост и никогда не хотят спать. Вы, как родитель, должны определить, что есть благо для вашего ребенка, и в моем понимании (а у меня дети уже взрослые и я считаю, что я потому лучше знаю жизнь), это редко садик.

Естественно, что не только детское удовольствие является показателем успеха.
Но мой ребенок из сада принес очень много хорошего. Например:
- умение играть с малышами. Я помню, для меня маленькие дети (младше на 2-3 года) были практически инопланетянами, я не знала как к ним подойти, как с ними можно поиграть и вообще побаивалась. Благодаря смешанным группам, мой старший ребенок научился отлично управляться с малышами, когда родилась младшая дочь у них не было никаких проблем с общением.
- ребенка приучили к самостоятельности, к школе у нее не было никаких проблем с самостоятельным одеванием, пользованием туалетом и т.д.
- была обширная развивающая программа, ребенок научился кататься на лыжах, посещал ферму, ходил с группой на прогулки в лес, пару раз был в кино, пек пирожки с яблоками и т.д.
- была хорошая дошкольная подготовка, раз в неделю индивидуальное занятие
Когда дочь начала ходить в школу, в ее классе были дети, которые не посещали сад. Их видно. Им сложнее общаться, сложнее усвоить "неписанные правила". На мой взгляд, им было сложнее в первый год. А первый год в школе, на мой взгляд, сам по себе достаточно сложен и травматичен для ребенка, очень много нового, так что у "садиковских" есть небольшое преимущество перед домашними.
Если что, я верю, что некоторым детям сад противопоказан, я верю также, что есть сады, которые противопоказаны любым детям. Но здесь нет ничего нового, сад, школу, секцию и т.д. в любом случае надо выбирать, такие вещи нельзя пускать на самотек.
У нас обратная ситуация-в 1-ом класе были проблемы с обучением и логикой у садовских.Они не читают вообще,не умеют обращаться ни с ножницами,плохо рисуют,пишут,не успевают.Зато они обзываются,дерутся,плюются.Этому их в саду научили хорошо.Созиализированные на все 200%.При этом ведут себя стадно,любят сбиваться в кучки,называя при этом себя-мы банда! и любят грызть одноклассников за непохожесть.

Вы знаете, у меня дети домашники и много читаю про это, и друзья многие домашники. Так вот я совсем не уверена, что ваши дети обучились этим навыками именно благодаря ДС. Может скорее наоборот. Потому что домашние дети (я не имею в виду конечно родителей, которые не занимаются детьми, алкашей, что спят по полдня, и т.п.) отлично адаптированы социально, а в плане развивалок намного опережают даже те сады, где детей по 5-10 и где реально у воспитателей есть время их "развивать". В большинстве же случаев детьми в садах занимаются люди без образования и даже терпения, или условия не предполагают занятия, которые может дать семья. Особенно это касается новомодных частный садов, там вообще по моему опыту люди, которые этим занимаются толко поому, что больше ничего делать не умеют, а жить на что-то надо. Я их постоянно вижу на детплощадках и впечатление у меня от них самое отрицательное. Я не к тому, что надо бросить работу и с детьми сидеть, не все могут себе это позволить, но вот если есть такая возможность с ребенком побыть первые годы, до школы, никакой садик не заменит компетентную адекватную мать, имхо.
Я просто не рассматриваю это как замену, скорее как дополнение. И это может быть вполне удачное дополнение, на мой взгляд. К тому же материнство не означает автоматически педагогического таланта, читать по слогам моего старшего ребенка научили учителя - у меня не получилось, на горшок ходить, кстати, тоже. Так что я учу чему могу, воспитываю, но не брезгую и помощью других людей.
Поймите, я не говорю, что всем срочно надо бежать записываться в детский сад, я же писала выше, дети разные, сады разные, родители разные. Но я против того, чтобы считать хождение или нехождение в сад абсолютным злом и развешивать диагнозы на основании этого.
А от матери, доложу я вам, и не требуется никакого педагогического таланта, если конечно она не собирается проходить всю школьную программу с ребенком или там учить его музыке, рисованию и проч. вещам, которым обычно учат специалисты. От мамочки требуется лишь присутствие, внимание и ласка. И под присутствием я имею виду не "качественное время", а просто физическое присутствие, п.ч. оно очень недооценивается в нашем мире.

Ну так кто вам сказал, что этого нет? Я физически присутствую рядом 15 часов в сутки + весь день в выходные. Это не считая каникул, болезней и т.п. А в дополнение к этому ребенок общается с другими взрослыми и детьми в саду.
И по моему опыту педагогический талант требуется. Потому что ряду нужных повседневных вещей лично у меня детей научить не получилось. А у других людей - получилось.
К сожалению, мне такая похожая книга попалась слишком поздно. Я тоже как глупая радовалась, что сын обожает школу, рвется туда, как ненормальный. даже болен когда - не дай бог пропустить. А кончилось все тем, что к 13 годам потеряла его в пользу сверстников. Причем не лучшей их части, ествественно, а таких же - эмоциональных уродов, алкоголь, наркотики, кражи... Только не подумайте, что я - оторва или кукушка, обычная мать, просто считала, что в ребенке надо закалять "независимость". И в садик с малолетства. Вот так.

:) Т.е. вы считаете, что ребенок должен школу не любить и не хотеть туда идти? И тогда все будет хорошо? Или что если ребенка держать у юбки, то подросткового бунта не будет?
Мое мнение, в подростковом возрасте становится видно, что в ребенка вкладывали в предыдущие годы, когда мама могла контролировать круг общения, обучение и т.д. Вот что вложили то и получим, с поправкой на характер. У меня брат ходил в сад с двух лет, но почему-то ни с алкоголем, ни с наркотиками, ни с преступностью у него проблем в подростковом возрасте не было.
В общем, не все так однозначно.
Вы знаете, мы все когда-то были молодыми мамами, все с надеждой и оптимизмом смотрели в будущее...К сожалению, я давно разуверилась в этом лозунге "Что вложишь, то и получишь". Не все так просто в жизни, вот тут я согласна.

Ага, расскажите мне, не ходившие в сад, про садовскую иерархию :-))) и про врождённые лидерские качества домашних мальчиков, которые садятся на школьный порог аки митингующие на Болотной с решительным "не-пой-ду!" :-)))
Ну опять навыдумывали:) Мы пошли в сад-из 4-х месяцев,проходили 8 дней.Получили аденоиды,пи..люлей от воспитательницы и дважды побег 3-х летки из оного учреждения. Мне вот этого щастья больше не нать.

Коли вам "не нать", то вы наверняка не работаете и можете выбирать, тогда вопрос - а хуле вообще неработающие домохозяйки становятся в очередь и получают место, отбирая его у тех, кому оно реально нужно, а потом ещё и обсирают систему на форумах )))
А мы сначала место получили,маме надо было на работу из декрета выходить,а потом быстро поняли что делать в этом клоповнике нечего:)

Извините, но это лишь подтверждает сказанное выше. У вашего ребенка наметился эмоциональный разрыв с вами еще в раннем возрасте. И произошла замена на себе равных. А вот чему он от них научится - сильные сомнения у меня. И чем дальше, тем будет хуже. Доживите до подросткового возраста, сами увидите. Кстати, таких книг (статей, лекций) я читала десятки. Даже больше скажу - не видела (не слышала, не читала) ни одного западного психолога, который бы говорил, что ОБЩЕНИЕ со сверстниками необходимо до подросткового возраста в социальном плане.

:) Вы такая забавная. А с чего вы взяли, что у нас что-то плохо? И что конкретно должно стать "хуже"?
А что вы не читали ничего о небоходимости детской социализации, так это ваши личные проблемы. И почему, интересно, в большинстве евроепйских стан обязательная школа начинается с 3-4 лет? Наверное, они тоже все оптом ваших психологических гуру не читали :) И все поголовно дураки. Я о необходимости социализации не только разговривала с педагогами и не только читала, но и наблюдаю, так сказать, воочию. Успешно социализованному ребенку намного проще в школе, да и в жизни потом проще. Но вы, разумеется, вольны делать так, как считаете правильным для вашего ребенка. А выводы мы сделаем позже, лет через 15, когда ваши и мои дети вырастут и мы сможем сравнить результат.
А вы с позиции ребенка как считаете ,это нормально в 2-3 года попасть на полный день в сад? В коллектив к чужим взрослым,чужим детям? Ему без мамы там хорошо? Или он должен быть маме благодарным за социализацию? При этом любить ее ,понимать,иметь общие увлечения-всего-то за 2 часа вечером перед сном.Вы уж меня извините,но эта лабуда про социализацию-бред сивой кобыли.Я как ребенок,оторванный дикой совковой системой в год и месяц,могу сказать только одно: я ненавидела сад,его вонь кухней,чужих детей,воспиталку и раскладушки всей душой.И где-то в 5 лет просто изнывала от садовской системы,когда "жополизы и подлизы",которые кидались на шею тетке-воспитательнице,получали роли в спектакле,их хвалили,им разрешали брать лучшие игрушки и пр. и пр.
Даже когда воспитательница написала на меня характеристику дебила и недоучки,пришла комиссия и услышала как 6,5 летний ребенок читает 110 слов в минуту,рассказывает дядю Степу наизусть.Моей воспитательнице вклеили люлей и лишили премии как профнепригодную,так она орала на мою мать,что якобы она подставила весь коллектив,НАДО было рассказать воспиталке что ребенок то не даун.Она же это за 5 лет не смогла углядеть:)Вот так раньше занимались в ведомственных садах,а уж сейчас...когда там воспитательницы чуть ли не из аулов.
Да,в саду как в тюрьме выживает сильнейший или тот,кто всем ж..пу подставляет:)

Я сочувствую вашему травматическиму опыту, но, как вы могли видеть из моего поста выше, у нас опыт с садиками совсем другой. Да, это нормально в 2-3 года попасть в хороший сад, где добрые воспитатели, которые знают свое дело и у которых не 30 человек на одного, а 6-8.
Садики как и школы бывают хорошие и плохие. Вы и в школу ребенка не отдадите? Ведь там могут быть "ужасные" дети, которые курят, пьют и воруют и ребенок может попасть в плохую компанию. Но если ответственно подойти к выбору школы, то эта реальность никогда не стане вашей. То же самое относится и к садику.
Старший ребенок уже в школе:) И там есть такие вот садовсеие ,которые всем остальным отравляют жизнь.Мой ребенок,который ни разу не социализирован(как вы считаете без дс),абсолютно спокойно нашел способ с ними не общаться.А если обижают-без предупреждения дает сдачу. Его не трогают.Он много знает,хорошо учится.Его обожают девочки в классе,за то что он не такой как остальные-не обзывается,не толкается,с ним интересно,он позитивен и открыт. Он выбрал себе пару товарищей подобных себе и его ни разу не огорчает,что он не в толпе.
Искать хороший садик говорите. Ну у нас в р-не есть платный хороший садик-25 тыщ в месяц,добираться туда- час. Это значит поднять еще раньше,везти общественным транспортом в толпе ,за ради чего? Если есть развивалки под боком,где в группе 5-10 человек без соплей и кашля.Отдать всю зарплату на этот сад,только чтобы уехать на работу? Если б я была Надя Бабкина и зажигала полдня на сцене,получая комплиманы,цветы и охренительные гонорары,тут хотя бы был шкурный интерес.А так...абсолютно необоснованно угробить здоровье ребенку и психику ему.

Ну мама, если предел Ваших карьерных возможностей-25 тыр, то тогда да, надо сидеть дома и прикрываться благими намерениями, чтобы вырос цветочек-ангелочек, лучше тех "садовских" упырей. Поверьте, и садовские, и несадовские бывают разные, упыри найдутся везде. Ну также как и мамаши-есть озлобленные домохозяйки (как Вы, например :-) , а есть вполне милые, которые на других не кидются :-) . Также и работающие разные есть. Все от человека зависит и внутренних установок. Я тоже была в яслях с года, садик (Вы не поверите!), любила, и воспитательницу любила, искренне, никогда не подлизывалась, и роли мне всегда давали, и стихи. И, знаете, в 26 лет, уже со своим ребенком. встретила свою воспитательницу, она была также мила, как и в садике, вспоминала, какие шикарные у меня были волосы и как она их любила заплетать, а я помню шикарных раскрашенных снежных снегурок, которых мастерила наша воспитательница на площадке. СО многими своими садовскими общаюсь до сих пор, хотя учились в разных школах.

А что вы про зарплату? Я в Питере и мало знаю, кто больше зарабатывает, с хорошим образованием. Сестра у меня - старший бухгалтер и только-только подняли зарплату до 28 тысяч ей.
Ну я тоже в СПб, 25 в СПб - это, к сожалению, низкая зп, с хорошем образованием можно найти гораздо выше. Даже в гос.органиациях.
После декрета я выйду максимум на 35.Из них 35-25=10-2проезд-5одежда в офис(как минимум один костюм в месяц) ,остается 3 тыщи.Мне они вообще зачем? Погоды они не сделают никакой.
Насчет злой домохозяйки:) А вы знаете лучше уж так-чистосердечно говорить вам правду о вас самих,мне вот уже настоепенило слушать таких вот как вы-родственников,знакомых. Которые звонят и начинают спрашивать,а твой в 5 лет писается ночью в памперс(а у меня в 2,5 деть без оного),а дай нам телефон твоего невролога.А у тебя есть лор хороший,а то у нас уже аденоиды из носа вываливаются.Ой у нас в 3,5 года панкреатит,а где вы узи делаете и порекомендуйте гастроэнтеролога.И т.д. и т.п.,зато ВСЕ абсолютно кричат на каждом углу-Я ТАК ЛЮБЛЮ своих детей,но ни за что не брошу копеечную работу. Думаете они добрые?????Да чет я сомневаюсь:)Для меня так верх лицемерия.

Значит у Вас круг общения такой же, как и Вы, и работа, или ее отсутствие тут не имеет значения. Вы в Москве? Да выходить даже на 35 без перспектив роста смысла, наверное, не имеет, да и частный сад за 25 тысяч в Москве не найти, если уж Вас так не устраивают государственные. А если не ходить на работу, то и одежда не нужна и питаться днем не нужно??? Хотелось бы на Вас посмотреть, хоть одним глазком :-) . Вы всерьез не верите, что у работающих мам не может быть здоровых и адекватных детей!? Welcome to the real world!

:) переврали и вывернули:) Мальчик общается с одноклассниками.Но вот наглым и задиристым давал сдачу.После первого удара в табло,задирать перестали:)
А лучше вести себя как кусок говна и типо такая социалитзация,отсутствие социофобии,воспитания и интеллекта.

ну так даже хороший садик в два-три года нужен все-таки маме, а не ребенку. Как место передержки ребенка, пока мама работает или отдыхает от ребенка :) Самому ребенку до пяти лет там особо делать нечего, во всяком случае пять дней в неделю с 8 до 18. Если, конечно, у него дома созданы соответствующие условия, и есть хоть какой-то круг общения. Если общения нет, то пару-тройку раз в неделю сходить на полдня стоит. Все что больше - для мамы, не для ребенка. Это не плохо, просто надо отдавать себе в этом отчет и быть честными с самими собой.
А в школе у ребенка совершенно другой возраст и другие задачи развития уже. Ему уже надо выходить в общество, учиться и учиться жить в обществе.
Я решила не отдавать в школу. Я сама была очень домашним ребенком, очень страдала и в яслях,и с саду, и в школе, а самые ужасные воспоминания - от лагерей. Также и мои дети гиперчувствительные, очень реагируют на шум, на свет, на запах и проч. Их поселить с 30 (или даже 10, извините) других оголтелых, так у них крыша поедет. И вы знаете, я даже помню когда мне было лет 9-12, я очень была счастлива, когда мама дома была, даже если она там на кухне, а я в своей комнате, все равно дома - хорошо быть. В своей постельке - сладко спится. А не на казенной с 10 другими храпящими и сопящими.
дык всю жизнь можете при себе держать. Не отдавать ни в школу, ни в институт, ни на работу. Пусть сидит в четырех стенах, ЗАТО В БЕЗОПАСНОСТИ.

эк вас торкнуло-то. Я в садике была в круглосутке, обычный садик от завода на окраине. И то такого не было. Были обычные нормальные воспитательницы и няньки, нас и хвалили, и наказывали. Я звездила во всех утренниках, другие шли спать на сончас, а я шла учить тексты.
А в выходные меня забирала не мама. Приезжал дедушка из деревни, и я была самым счастливым ребенком. А когда потом ходила в школу мимо своего садика, то оттуда так тянуло вкусным компотом, что очень хотелось туда опять попасть.
А вы какие-то страсти рассказываете. Вы в какой-то союзной республике жили? Читать вас научили в те самые 2 часа по вечерам, которые были предназначены для общения дома?

На Западе, где я живу, preschool (кстати, она не обязательная) с четырех лет, в разных местностях разные количество часов и скажу почему: потому что школа - это бесплатный детсад, дабы дать возможность родителям работать, иметь два дохода, чтобы позволить себе выплачивать ипотеку, иметь две машины и проч и проч. Большинство людей на Западе, особенно в Сев. Ам. живет НЕ по средствам, живут так, как ожидает от них общество потребителей, а платят за это ДЕТИ. Платят эмоциональной пустотой, образовавшейся от разрыва с родителями в раннем возрасте, и результат этого вы наверное постоянно слышите по новостям: отсутствие уважение к авторитетам, агрессия, булинг, самоубийства, расстрелы в школах, и проч. и проч. Вам это надо?

А мы все, советские школьники вообще с года в яслях. И отношения с родителями у всех разные и не зависят от того, ходил кто в сад или нет (неходящих городских крайне мало, в деревне, конечно, будет большинство, но и деревенских жителей у нас не так много). Не утрируйте и не ищите причину там, где ее нет. Далеко не все так глобально. И кудахчущая мама, сидящая дома после рождения детей далеко не гарант стабильных и теплых отношений в будущем. Равно как и наоборот. Вы работали на Западе или только "замужем" и дома сидите?

В советское время у мам не было другого выхода.Либо-статья ,либо деть в саду.Не,моя конечно умудрялась выбивать больничные для меня по 2 недели в месяц:) Но я была нужна своей маме,ей было пофигу на то ,что там думают про нее на работе. И когда я выросла, она сделала шикарную карьеру-зам.директора по снабжению и транспорту на большом предприятии.Так вот ,за эти годы работы, она угробила свое здоровье.Лежит в больницах и врачи ей говорят"Ну что? хотели руководящую должность-ну вот и расплачивайтесь".

Мамы устают и им спокойнее, когда в саду ребенок. А дома они не знают, что с ним делать и в выходные страдают, что все в сборе!

Полнейшая чепуха. Это сродни бредням о том, что раньше рожали под кустом, и все ок было, а на самом деле, смертность в младенчестве, и материнская, были огромными.
Не нужно сравнивать патриархальные общества, где детей до 10 было в семье, и где у ребенка был автоматически свой детский сад в доме; где родители мало занимались детьми, а дети играли ДРУГ С ДРУГОМ, где даже в аристократические семьи приглашали детей слуг, чтобы поиграть с барчуком - с нашим обществом, где детей хорошо, если двое.
Я ни за что в жизни не поверю, что Вы способны полчаса-час бегать со своим ребенком в догонялки и прятки, или по часу играть в куколки самозабвенно. Да, когда моя дочка живет летом на даче вместе с двумя двоюродными сестрами, соседскими двумя мальчиками, и еще 3-мя соседскими девочками, приходящими в гости ПОИГРАТЬ, ей не нужен садик. Я многим могу заниматься с ребенком, но я не могу заменить ей общения со сверстниками, которое ребенку нужно. потому что они говорят друг с другом на своем языке. Не 8 часов в день)
Но так же никто Вас не заставляет вести ребенка в первый попавшийся муниципальный сад, где 25 детей, к первому попавшемуся воспитателю и в 2 года. Выбирайте, выбирайте с умом, ищите. Найдите хороший садик, где воспитатели будут с пед.образованием, любящие детей, где будут малочисленные группы, отдайте ребенка в 4 года, привеодите после завтрака в 9, и забирайте в 5, давайте ему день передышки. Водите ребенка в бассейн, или на спорт, еще на занятия, разговаривайте с ним. Никто не заставляет садиком перечеркнуть всю остальную жизнь. И все будет хорошо. Во всем нужна мера.
+1. Просто редкостная чушь! Я например именно так и делаю, как вы написали внизу. И все довольны. Причем у нас хороший садик, с ними там много занимаются.
И нет ничего грустнее ребенка слоняющегося за мамой по пустым детским площадкам. Не раз такое видела. Причем мама гордо говорила, что в садик не поведет потому что там ужас-ужас и ей его жалко. При этом было видно, что ребенку реально скучно.

Вот книга ну СОВСЕМ не о том. А о том, что вообще не нужны другие дети для игр, особенно для малышей. Даже для тех родителей, которые волнуются, что надо-де завести братика или сестренку, там есть отдельная глава - НЕТ никаких данных о негативном влиянии отсутствия общения со сверстниками на соц. развитие, нет. А вот обратные данные - есть и во множестве. И то, что вы пишете, лишь подтверждает, что вы говорите о скуке, которая есть признаком лишь эмоциональной дыры в человеке. Но никакой нужды в том, что вы описываете, нет. Вы просто мимо камни кидаете, и замечу - в свой же огород.

+ миллион
ребенка вообще помещают в навязанный ему колллектив, он и не хочет ВЕСЬ ДЕНЬ там сидеть, а его тащат
В школе находит себе друзей сам! выбирает.
А в саду - все через силу. он хочет с мамой, ему с мамой нужно + занятия вне дома развивающие и интересные. А не весь день - в ссылке.

Я лично говорю о возрасте после 4. И, на мой взгляд, если ребенку после 4 лет не нужны другие дети для игр - то, либо ребенок интроверт, либо с ним что-то не так.
Что касается скуки. Я в своей жизни скуки не испытывала. Я всегда, с самого раннего детства прекрасно умела себя занять и развлечь сама. Но - любила играть с мамой, с сестрой, любила играть с другими детьми - с девочками - в куклы, с мальчиками и девочками - в подвижные игры. Дочка мой - может играть даже листочками, палочками, у нее камушки превращаются в целый мир (ей 4), но, все-таки, ей и компания иногда нужна. Хотя бы для подвижных игр. Или ребенок должен играть в догонялки сам с собой? Нет? С мамой? Ок, значит, мама не работает. В патриархальном обществе такого быть не могло. В бедных семьях женщины работали, в богатых - занимались чем угодно, кроме детей.
Либо, второй вариант - это утопическая книга, о неких идеальных обстоятельствах. Еще раз замечу - до 3 лет - да, не нужны.
Вы знаете, реально сколько нужно общения со сверстниками ребенку 4 лет? У меня есть исследование, очень серьезное, говорящее - раз в неделю. Вы же писали выше с 9 утра до 5 вечера каждый день. Так вот я совершенно согласна, что в 4 года большинству детей очень интересно играть со сверстниками, но время от времени. Например, моей дочке 5 лет, раз в неделю приходит няня, с которой они действительно играют, как дети, и песни поют (она музыкальная), раз в неделю мы ездим в гости, раз в неделю к нам с детьми приезжают, раз в неделю бассейн, кружок рисования, воскресная школа и дважды в неделю церковь. Мне кажется общения завались. Со всем остальным я с вами согласна в этом сообщении, кроме одного: речь не развивается от общения со сверстниками в таком возрасте. Она развивается как раз от общения со взрослыми или более старшими детьми.

Я, кстати, про речь вообще ничего не писала. В этом пункте я с Вами полностью согласна. И еще от обширного чтения.
Если ваше исследование говорит, о ВСЕХ детях, то можете сразу отправить его в помойку. Потому что все дети разные, и только полный идиот будет давать универсальные рекомендации, которые якобы подходят всем.

Если болеете по полгода, лучше и не ходить в этот сад. Мой старший сын аллергик и болел много все 5 лет, я просто не сразу поняла, что это системное состояние.
По уму если, то лучше я бы его водила на развивалки ежедневно и побольше гуляла. Тогда мы имеем хорошие занятия, хорошее домашнее питание, больше свежего воздуха и больше здоровья. А еще дети от нервотрепки болеют. Моему сыну, например, не нравилось питание и дневной сон, но есть и спать заставляли.
Или вот что: попробуйте водить неполную неделю: по полдня или по 3 раза в неделю. Может помочь.
А чем вы болеете? что 3 нед дома. Некоторые насморк всю зиму лечат, с простудным вирусом 2 недели на больничном, справку "несадиковский" берут.
Аллергией, это болезь иммунной системы.
Это состояние осложняет простые болячки.
Сопли практически постоянно, и там где неаллергик за 3 дня поправляется, ребенок(!)-аллергик застряет.
Просто пока поймешь, что дело в аллергии, годы пройдут.
Мой сын весной все время болел затяжными болезнями, сопли, кашель, слезотечение, чихает, сам себе не рад, одна болячка перетекает в другую, и только к третьей весне у меня начала складываться картина. Все ж про вирусы думаем вначале. И действительно с вируса начинается, а потом... Лечим кашель оранжевыми микструрами и таблетками, в глаза капаем что-нибудь, ищем какие-то дикие хламидии в легких, ибо непонятно, что происходит, и т.п., доберемся до антибиотика, чтоб добить заразу...
В итоге реб мало гуляет и травится. В таком случае лучше без сада обойтись. Он просто перестанет встречать инфекции так часто и в такой концентрации, престанет заболевать так часто, а иммунная система будет зреть пока без надрыва.
Проверено парой детей-аллергиков (не моими), перестали водить в сад -- стали болеть 1-2 раза в год. А уж к школе как хорошо подготовились! Проблем с коммуникацией нет.
У нас противоположный опыт. Дочь, которая аллергией никогда не страдала, болела в саду бесконечно. Сын -аллергик с рождения, за полгода посещения пару раз сопли-кашель подхватил. Но сад мы с дочкой не бросали, лечились, (во время болезней сидела няня) и выходили снова, лет после 5 стало полегче.
Нельз сказать однозначно - нужен ли сад. Если ребенок рвется к детям - сад предпочтителен, но бывают печальные случаи в плане здоровья, не знаю, как у вас с иммунитетом. Если ребенок против сада - конечно, идти не надо, это ничего не даст.
Сад очень подрывает здоровье.
Но все утешают себя тем, что ребенок общается. А ему - на самом деле - гораздо уютнее и интереснее было бы дома общаться, играть, читать, при этом ходить в бассейн, на рисование, да куда угодно. Но его ведут в сад, даже если болен (утешая себя тем, что ему там интереснее, ну, чего не придумаешь, чтобы себя немного освобоодить от домашних дел). По опыту многочисленных подруг - сад на развитии вообще не сказывается, все зависит от семьи, даже домашние дети развиваются побыстрее.
Директор школы нашей говорит, что не садовские - более сильные ученики в школе.
Ах, да, садовские иногда в первом классе болеют даже посильнее несадовских. У несадовских имммунитет, естественно, крепче. Он не изношен бесконечными инфекциями.

Именно, навязанный колектив, навязанное отсутствие дома все дни напролет.
Наша врач говорит, что садовские заразы - самые живучие-приставучие и сильные. Аденоиды вырастают у многих в саду, потому что частые ОРВИ.

Совершенно с вами согласна. Вот меня уже допекли знакомые, которые постоянно мне задают вопрос не скучно ли нам дома "сидеть". Якобы их ребенок "с ума сходит" и все такое. Да нет, ни мне, ни моим детям скучно не бывает. Детям вообще не бывает скучно. Это мамам может быть, и по энерции на детей перенесли свои внутренние проблемы, вот и дети "заскучали", не знают, чем им заняться, маются, и родителям нужно постоянно общение, одни не в состоянии быть, то телевизор, то телефон, то мужа в покое не могут оставить ни на минуту. Это разве нормально?
А по ребенку смотрите, общего рецепта нет:-) У меня старший выедал мозг чайной ложкой год, я даже встала на очередь и получила место через 3 месяца:-) При том что был и спорт, и развивалки, и логопед-нет, в сад хочу. Младшая пошла 2-3 раза в неделю ходит, иногда 5 дней. Но до обеда. Опять же потому, что очень захотела в группу сама(до этого ходили в лекотеку и ГКП). И конечно же то, что несадовские дети резко начинают болеть в школе-неправда:-) Кто-то и в саду не болеет при постоянном посещении. У меня ребенок пережил все карантины, ни разу не был выведен потому что в контакте был. И коклюш, и ветрянку. В итоге таки ветрянкой заболел в 1 классе, многие заболели. Посещавшие до школы сад. Так что фигня и нет взаимосвязи.