как научить читать?
девочки, только не кидайтесь тапками.. ребенку 4 года, умная, сообразительная, в саду всегда на первом месте что касается учебы, просит меня еще с сентября научить ее читать, я пытаюсь потихоньку,даю писать ей буквы,обводить, тетради по подготовке руки к письму,но боюсь давить, а у нее не получается ,она психует,обижается все бросает и убегает, в последнее время уже меньше просит, а я все потихоньку пытаюсь научить ее, т.е пишу например, букву М,отдельной строчкой букву А, а ниже МА, но до нее не доходит как прочитать две буквы вместе, а вообще алфавит знает давным давно еше и 2х лет ей не было, с какой буквы начинается слово знает, не только на бумаге но и на слух.. как ее научить и не нанести вред?? у кого есть опыт или ссылочки,накидайте пожалуйста..
еще повторюсь,учу только потому что она сама просит

БУКВАРЬ ЖУКОВОЙ http://www.labirint.ru/books/134065/
Я была в вашей ситуации полгода назад. почти 4 года, все буквы знает, сложить не может. Купила букварь, сначала не верила в него, что это все соседи нахваливают?!! Глупый какой-то: на первых страницах по 1-2 буквы написаны, Мы все это знаем!
Потом как-то набегами, то каждый день, по по 1-2 недели перерыв, начали по одной страничке в день проходить, когда бегущего человечка освоили ( с трудом, скорее запоминанием), все пошло проще, но запинались на 3 букв. слоге, где 2 согласных вместе. Мы сейчас на 60 странице, 2/3 уже прочитали ( теперь каждый день 1 страничка строго), но ребенок спокойно читает вывески, заголовки газет, названия в книгах. с мелким текстом тяжело еще справится. Сказала, что когда дочитает букварь, больше не буду учить читать, незачем.
Книга есть в Ашане, в большом и маленьком размере, даже уже переиздали с другими картинками.
Незадолго до 4 лет именно по букварю Жуковой научила, потихоньку, по 1-2 страничке в день, потом гораздо быстрее пошло. Я вот не представляю, как в 7 лет учить читать.
девочки забыла написать,что мы заграницей и русские буквы она не знает(( и никак их не запоминает, пока видит и я ей называю,она повторяет, спросить через 10 мин ,уже не помнит,кстати по Жуковой..мне тоже он нравится,но она русский пока совсем никак, на следующий год отдам ее и в русскую школу,решила пока не напрягать а учить читать на местном языке.. латинский алфавит без запинки...я думала может есть какая то система?..

Может Вам попробовать пойти по тому же принципу, что и чтение в английском?
По крайней мере у нас с ребенком такой подход работает и в английском и во французском.
В этих языках в отличие от русского чтение гласных может существенно отличаться из-за позиции буквы и ее окружения.
Мы ей показываем и озвучиваем слова из так называемых "семейств слов" (например mat-rat-bat-cat, lake-cake-snake-bake, king-ring-sing-swing), которые читаются по одному и тому же принципу.
Ребенок с ними постепенно знакомится, "выводя" для себя правила чтения исходя из внешнего вида слова.
как ни странно мой тоже не хочет по-русски читать. и не только он, а многие дети от русских матерей даже не говорят по-русски и не понимают русского языка.
это самая большая ошибка!
начинать надо с того языка на котором говорите вы.
мы тоже живем не в россии. у меня местного алфавита даже дома нет. Только русский язык. Все что на местном - только из школы, сада и телевизора.
С вашим подходом не будет она у вас заниматься в русской школе. Или если и будет, то все равно не будет ей русский родным. Вы и книжки наверно ей на местном читаете , да?
Вот она и хочет местный изучать.
я не учила читать. У дочки был интерес к буквам сильный, очень хорошо переписывала и писала слова из головы. Потом вдруг сама стала читать. Не знаю, может не надо давить, подождать когда дойдет?
а если просит,что мне ей говорить "нет"? я бы наверное сама тоже не учила пока,по крайней мере еще полгода.

читайте просто звуки. Именно звуки, не буквы, нельзя читать м как эм, б-как бэ, надо произносить именно звук. Пропевайте слоги, разбивайте короткие слова на звуки (например, какие звуки ты слышишь в слове мак, кот и т.п.?)- а дальше-то куда спешить?:)
Я средней говорила, подрастешь - научишься. Она полгода мечтала, как научится читать. В итоге научилась в 5 лет за пару дней.
Вы знаете, процесс обучения чтению на самом деле длительный. Это не просто сели и стали учиться. Это и чтение книг родителями, вывески на улице, какие-то разговоры о похожести и различии слов, а потом в 5 лет внезапно сам зачитал :-) Да не внезапно, а произошло накопление. Научить читать в более раннем возрасте, это значит, для меня, понять, каким образом твой ребенок проще запоминает информацию и облегчить ему задачу. Зато потом не стоит вопрос, как привить любовь к чтению, ребенок просто не помнит того времени, когда он не читал.
Не пытайтесь учить по слогам. Начните с недлинных слов, имен. И учите прямо целиком. Когда у меня дочь начала спрашивать "что здесь написано", я всю мебель в квартире подписала, типа на шкафу табличка "Шкаф", на стуле "Стул" и т.д. Т.е. она сначала запоминала графический облик слова, а потом уже рабиралась из каких букв оно состоит. А по слогам научить читать у меня так и не получилось, потом учительнице в школе научила.
Да, и если вы научитесь читать по-испански, то вам это сильно облегчит обучение чтению на русском. Навык-то один и тот же, просто алфавит другой.
Знаете, логопеды очень против такого обучения. Сначала ребенок должен освоить правильное звукопроизношение, выделять звуки, разделять слово на звуки- именно так они рекомендуют. Говорят, что в дальнейшем это помогает избегать ошибок в письме. А ваша рекомендация прямо противоположна.
Есть дети, не читающие по слогам, моя старшая, например, не читала по слогам, но и словами читать я ее не учила, мы выучили звуки и все, в 5лет она сама начала бегло читать со скоростью взрослого, ее грамотность близка к абсолютной. Но тем не менее, я бы не рекомендовала всем так целенаправленно учить детей. Это скорее исключение из правил.
Не знаю, я вот тоже никогда по слогам не читала. Дочь, как было сказано, научила учительница.
Если честно, мне все равно, что нужно логопедам. Ребенок легко может запомнить графический облик пары десятков слов. Естественно, на этот момент должен быть выучен звуковой алфавит. Звукопроизношение в разных словах разное, "о" в половине случаев становится полугласным и приблежается к "а". Но в общем, обучение "по вывескам" совершенно не мешает ни звукопроизношению, ни выделению отдельных звуков в слове. Просто речь о том, что необязательно сначала выучивать как читается "ма", потом из двух слогов пытаться сложить "ма-ма". Можно и наоборот: вот слово "мама", какой звук в начале? "м-ммм..." , а потом "а-аа", "ма-аа-ма-ааа". Вот смотри это "м", а это "а"... ну и т.д. Если что, я не считаю, что такой подход лучше или правильнее, чем обучение по слогам, я просто столкнулась с тем же, с чем и автор. По слогам не идет, хоть тресни. Не получается. А по словам - идет. Да так идет, что когда педиатр на контроле попросил нарисовать маму, ребенок вместо этого написал "мама".
"""Не пытайтесь учить по слогам. Начните с недлинных слов, имен. И учите прямо целиком. Когда у меня дочь начала спрашивать "что здесь написано", я всю мебель в квартире подписала, типа на шкафу табличка "Шкаф", на стуле "Стул" и т.д. Т.е. она сначала запоминала графический облик слова, а потом уже рабиралась из каких букв оно состоит. А по слогам научить читать у меня так и не получилось, потом учительнице в школе научила.""""
Я вот думаю, что Это неправильно, как метод Домана, который не учитывает окончания, падежи, склонения и т.д. важные для русского языка. Ребенок запомнит СТОЛ, а вот со СТОЛОМ будут напряги. Но у каждого свое.
Когда длинное и сложное слово попадалось, то помогала так: например СТРАХ читай 1+1+2+1, т.е. разбивала на части, потом по 2-3 буквы, в конце четко по слогам с большим количеством согласных
Просит - учите, но не требуйте результата. Не получается, убегает - отстаньте от ребенка. Не ищите трудных путей. Придет время само собой получится. Нет тут никаких специальных методик. Ребенок должен созреть, а не захотеть. Отдел мозга, отвечающий за чтение полностью развивается только к 9 годам. Именно поэтому детки (5-7 лет), которые и умеют складывать буквы в слова, не всегда понимают, что прочитали. С интеллектом этот процесс не связан. Эйнштейн нацчился читать только в 10 лет.

так ребёнок хочет научится читать или писать?
Если хочет начать читать то зачем вы ей даёте буквы обводить?
Чтобы ребёнок начал читать - букварь Жуковой и кубики Зайцева. Наш начал читать в 3 года. В компьютере тоже сам начал писать тексты в этом возрасте. А вот буквы писать начал только после 4 лет.
У нас пошло следующим образом- сделали из твердого картона карточки со слогами всевозможными из двух букв и играли так - тянули из кучки карточку и называли, что на ней написано. Назвал верно - карточка твоя. Выиграл тот, у кого больше карточек. То есть не пытались буквы сложить, а зрительно запоминали буквосочетание. В 3,5 где то научились читать, то есть могли любое слово прочесть. Но! Этот навык остался не востребованным до школы! Как мы только не пробовали расчитать ребенка- сама стала делать это с интересом только в первом классе)
Берете мяч и играете в игру "как буквы дружат" и говорите что сейчас все буквы которые я буду называть должны подружиться с буквой "а". И так вы бросаете ей мяч называя букву (звук) "м" она обратно вам должна бросить соединив с "а" т.е "ма" потом следующую буку называете например "Н", дальше все дружат с "о", "и" короче со всеми гласными. В общем вы ей букву она вам слог. Ну а потом на бумаге все слоги пытаетесь читать. Мы так учились.
Кубики Зайцева? Повесить плакаты, выдать кубики и играть. Не нужно даже все эти попевки пропевать, если ребенок не хочет, просто играть,строить, называя склады. И тут же составлять слова "ма-ша" "ка-ша". Учить не:"М" плюс "А" будет М-ааааа", а сразу склад"МА", "ГА" и тыды.
У меня тоже двуязычный ребенок, алфавит учили по Знатоковскому плакату, тогда еще не было со звуками, на мой взгляд для двуязычных деток маст хэв, читать учимся по Жуковой, кубики Зайцева не заинтересовали, плакат со слогами от Знатока тоже не особо много результатов принес. На местном языке начинает читать САМА, не уча совсем латинских букв - спрашивает как читается звук или сочетание и складывает в слова. Т.е. русский у нас первый, дома я занимаюсь только русским, вот местный как-то сам рядышком идет, хотя думала до школы не заморачиваться с этим

Пробуйте разные варианты, раз ребенок просит - букварь Жуковой, как выше посоветовали, Букваренкина школа - Юдина; азбуки разные - посмотрите в книжных интернет-магазинах - там отзывы есть. Сделайте карточки с короткими словами.

Мы занимались по букварю Жуковой. Начали когда было уже 5 лет и ребенок способен был не забыть через пол часа или на следующий день то что он запомнил. Но в 5 у нас был пробный старт. Как дошли до середины, ей стало скучно и сложно. В 6 начали все сначала. За пару месяцев прочли весь букварь. Сразу после букваря начали читать маленькие тексты по 5-6 предложений каждый день. Когда у нее стало нормально получатся, стали читать по 10-15 предложений. Сейчас уже читаем сказки и короткие рассказы.
Мы тоже заграницей. Писать начала учить после прохождения букваря. Сначала прописи, отдельно буквы, потом слова, как пропись закончилась (была только одна у нас). Мы тоже заграницей и к тому же пошли в 1 класс. Но дома я ее обучала быстрее чем в школе. Сейчас в школе они прошли еще не все иностранные буквы, читают по-тихоньку. Дома закончили уже учебник русского языка (1 класс, Рамзаевой) со всеми заданиями, скачала диктанты и упражнения на повторение программы 1 класса из интернета, чтобы по мере накопления школьного материала на другом языке не забыла то, что прошли на русском. Читать и писать продолжаем каждый день, перерывов нет даже в выходные. Все что у нас тут было - это букварь и одна пропись, потом мне передали учебник по русскому с рабочей тетрадью. Остальное беру из интернета. Сейчас качаю любую литературу в электронную книжку, читаю сама и дочь читает. Очень удобно.
Еще напишу что заниматься мы начали летом, за 2 месяца до школы. С алфавитом знакома была давно. Но это никак не влияло на чтение. Были у нас кубики Зайцева в 4 года, мы тогда еще в России были, толку "0". Если ребенок готов, то данный букварь - все что нужно для старта! Все что я описала - результат работы 7 неполных месяцев.

моя в 3,5 за 2 дня научилась(но буквы уже знала)По Жуковой.В Игровой форме-ну, пусть хоть сама кукол посадит и их учит.ТОлько не учите, ради бога, ЭМ, Эль...Тогда вообще не пойдет.Только М. Л и т.д.

У меня такой старший сын. В 2 года он знал все буквы, с 4-х лет начал просить научить его читать.
Я так же как и Вы, писала на листочке буквы Б и А, спрашивала как будет вместе, видела в глазах непонимание и отправляла гулять дальше)). Говорила: "Вот подрастешь еще и получится". Несколько заходов у нас таких было. Где-то в 4,8 пришло понимание, понял как буквы складывать в слоги. Потом просил писать меня слова на листочке, а он читал. Очень ему нравилось.
Всё. На этом моё участие закончилось)) Никаких пособий, никаких специальных усилий, просто ребенок "дозрел" сам.
И Ваша дозреет. Еще чуть-чуть подождите.
P.S. А младшему нашему сейчас 3г2мес. Мы еще и буквы даже учить не начинали)) Успеется.
как же я долбалась с этим соединением! я писала выше, что кубики Зайцева у нас не пошли, плакат со слогами, но как только показала картинку в Букваре Жуковой, где мальчик бежит от старта и надо тянуть букву до финиша, дочка не напрягаясь прочитала как надо и процесс пошел!

у нас у некоторых в классе так и не дошло, в 1 только научились.В общем, сейчас все в третьем-но те позднонаучившиеся:-)так и читают хуже всех в классе.

Меня больше удивило, что ребенок "просит" читать, а мама ей прописи подсовывает, которые у ребенка не получаются и она психует, при этом не может прочесть слог или моментально забывает... Но мама уперлась "деточка просит!!!"

По-моему, уже давно пора в 4 года учиться читать.
Ребенок хочет сам читать то, что ему интересно, что в этом удивительного?
У меня ребенку 2 года, так она сама себе книжки в шкафу выбирает - так и говорит, эту хочу, а эту - нет. В определенных книгах уже может знакомые слова показать, алфавит выучили еще в 1г8мес, сейчас идет этап складывания слов по слогам. Я считаю, что это только плюс - любознательность, желание учиться и память тренируется.
Пока нет :) Пока ребенок умеет только считать до 5 сам, поэтому может складывать и вычитать количества, типа такого: в корзине было 1 яблоко, кладу еще 2, сколько получается?
На сайте Даниловой есть школа чтения, два года назад я с дочкой занималась по заданиям этой школы. http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=633&t=7639433
У меня и материалы остались.
У меня старшая в 2 года знала буквы, а читать научилась всё равно только в 6 лет. Поэтому к обучению чтению в раннем возрасте я отношусь скептически - то, что ребёнку интересно, он всё равно не осилит прочитать, слушает-то более сложные книжки. И до школы ещё времени вагон.
Младшему 3,5, к буквам ещё не приближались, не вижу смысла торопиться.
напишу наш опыт. Мы тоже заграницей. Дочь тоже ооочень рано стала интересоваться буквами, писать научилась сама, как - не спрашивайте, не знаю, но я ее специально не учила. Вообщем, где-то с 3 лет, она начала ныть, что хочет научиться читать, благо, бабушка букварь Жуковой подарила. Начали учиться - не идет, не могла она буквы в слоги складывать, хотя буквы все знала. Я решила переждать, и - о чудо! в 3,5 лет она буквально за пару месяцев прошла весь букварь. Читала с удовольствием,но, конечно, очень медленно. В 4 года, зная немецкий алфавит, научилась уже сама читать по-немецки, ну, конечно, некоторые буквосочетания ей пришлось объяснить, не без этого.
У меня в паспорте, кстати, есть пара ее рассказов приблизительно в этом возрасте сочиненных:-)
Так что, если у вас в семье русский язык родной, начните с него, вам обеим будет проще.
Я бы до 5 лет не стала ребенка мучить, если у него не идет. Уже имею опыт со старшей, которую рана с мучениями научила и вижу ее нелюбовь к чтению. Среднюю стала учить с 5лет, пошло намного лучше, хотя буквы она в 3 года все знала.
Эх, какие тут все читающие. нам бы дай боже к школе (а она будет в этом сентябре) стабильность в чтении найти. Хочу читаю, хочу нет.
Я с пяти пыталась учить ее чтению, но на самом деле на мой взгляд читать она научилась таки в саду, та что для себя решила не мучить ребенка своим не педагогическими способностями а дать волю воспитателям, а потом учителям
отвечу сразу всем)) читать и прописи связаны еще как(у нас по крайней мере)буквы обводить ей тоже нравится, более того, то,что обвела хочет прочесть, а там и слоги и слова... не заставляю, сама просит, сама выбирает рабочую тетрадь,книги, игрушки, сама решает с чем ей играть(или писать) видимо русским мамам не понять европейского воспитания и развитие в ребенке личности...в любом случае спасибо всем за разные мнения, я сделала вывод что многие правы и ребенок все-таки не дозрел, хотеть одно а уметь это другое, сейчас стала читать цвета в основном но я склонна думать что она просто догадывается по 1й-2м начальным буквам, но наверное слово целиком все равно в голове откладывается,будем надеяться)

У вас у самой слегка проблемы -тараканов много про Ивропу:) Там прям вот все из себя свободные личности - видели мы таких - зашоренные ослики, ходящие по кругу, которым вдолбили в голову, что они свободны.)

раз Вы так нервничаете,то тараканы скорей у Вас)) и в Ивропе как Вы пишите всяких хватает, но все же они другие нежели в России, я кстати, патриоткой осталась, а в воспитании придерживаюсь просто местной системы раз уж тут живем

а при чем тут личность?
ваша дочь не умеет читать пока, смиритесь. Невозможно уметь читать только цвета. Она просто догадывается. У меня так дочь в три года азбуку "читала" в-о-н-р-о-н-а - ворона. Конечно. Назвала все буквы, посмотрела на картинку.
Пишу ей ба, спрашиваю что получилось - ответ бабушка.
И так было лет до 5-ти. Потом она начала сначала сама писать слова , фонетически, как слышала. А потом и читать стала. Сама. Без моей помощи. И на двух языках стала. Оказалось, что и второй алфавит она знала уже. ( мы в европе и русский только дома)
Если она у вас спрашивает - отвечайте на ее вопросы. Не говорите ничего, не то что она еще не умеет ни наоборот. Просто прочитайте слово и пусть повторит, если ей хочется. Через какое-то время она сама научится читать.
я и написала что скорей всего она пока не готова и я буду ждать, читайте выше, про читать тоже написала что "догадывается" потому что если скажешь ей что это цвета,она и догадается)) а если не скажешь то и не "прочтет"естественно, но то что уже догадывается тоже хорошо

Автор, ждите. С моей старшей также было. Алфавит еще до двух лет.. Желание научиться было, а "мозги не доросли". Сколько ни пыталась рано обучить - слоги только к 4 начала складывать, а уж из слогов слова - это вообще отдельная история)) Так или иначе, в школу она пошла читающим ребенком. Всему свое время и каждому ребенку отдельный подход. С младшим я уже так не заморачивалась. Перед школой выучился читать на подготовишке, очень быстро и все хорошо)))
Не знаю подойдет ли вам этот вариант, в связи с тем, что у вас неактивный русский язык. Во всех других случаях это прекрасно работает.
Есть букварь намного лучше Жуковой, ориентированный на детей от 2 до 5 лет. Елена Бахтина http://www.labirint.ru/books/286144/ Необыкновенно красивая и методически очень грамотная книга. Все мои знакомые, которым я советовала эту книгу были очень довольны. По Жуковой можно учить читать детей с 5 лет (читайте рекомендации автора в начале учебника) После букваря Бахтиной следующей книгой был чудесный букварь Жуковой. В книге Бахтиной нет ни одного предложения. У Жуковой очень хорошо даются основы грамматики.
Наберите в поисковике "Музыка интеллекта" - попадёте на авторский сайт, там слева в меню есть раздел: Глобальное чтение. В любом случае прочитайте его и вам многое станет ясно. Если возникнут вопросы - пишите на почту, не стесняйтесь. Удачи:)
Очень рекомендую Бахтину , школа гениев, программа он как -раз для этого возраста. Это мое мнение Жукова мне не нравится ) http://www.geniusesschool.ru/main.php?show=bukvarbook
1. сначала учите звуки ( ни в коем случае ни буквы , то есть М, ане МЭ, и К, а не КЕ)Буквы как они произносятся в алфавите
2. потом буквы дружат и просто заучиваете все открытые слоги ( это не долго недели две)
3- все потом читаете слова с открытыми слогами МА-МА, РА-МА, ВА-СЯ, КА-ША.
4. и только когда освоите в полном объеме тогда уже переходите к закрытым.
От себя хочу добавить буквы выучиваются за неделю, проверенно на многих. А методика чтения рассчитанна как раз на маленьких. Букварь замечательный , рекомендую еще их математику . То же очень хорошая. Удачи вам!!!!
моя русские буквы не знает(( но все равно посмотрю/скачаю,все равно когда-нибудь займемся и русским,но я обязательно попробую "буквы дружат",понравилась идея, сегодня как раз у дочери обострение,хочет читать,у меня спрашивала весь вечер когда я была маленькая какие книги я любила и какие мне моя мама читала)) солнышко мое)))

о! надо пользоваться моментом!)
кстати, если вы вдруг билингвалы, то вам тем более лучше начинать с глобального чтения.
это, собственно, стандартная традиционная система обучения чтению по советскому Букварю))) для большинства современных маленьких детей - скучная и нудная система, но в общем и целом, безусловно, работающая))
АААААААААААААААААААААА У меня сынок.. У нас впридачу ОНР читает... ААААААААААААААА ЯХУУУУУУУУУУУУ Нам 5,5.... Он просто мне книжку сунул и сказал: а я вот как умею... У нас логосад.... Я счастлива, что туда попала. Это ж надо... научили..... Он у меня только в 4 заговорил... А теперь уже даже читает и вообще такой уже взрослый)))))))))) Эх.. чет прослезилась даже.