лечение заикания
может кто-то поделится инфой о центре коррекции заикания Арлилия. помню, была здесь такая тема и хорошие отзывы об этом цетре.

Мой сын - выпускник Арлилии. Весной прошлого года начали курс.
Спрашивайте, отвечу с удовольствием.
Центр горячо советую.
Ой, а мне расскажите подробнее, пожалуйста!:) И как часто проходят занятия, и про результаты.. Я хотела бы ребенка туда летом поводить
Я в полном восторге от результатов!
Сын заикался очень сильно, иногда понять было трудно.
Сейчас не задумываясь, в любой ситуации очень быстро (!!!) говорит.
Занятия у детей проходят каждый день три недели. Потом раз в две недели примерно. Потом раз в месяц.
И даже после окончания курса еще год изредка надо приезжать и показываться. Обычно на праздники :) Поучавствовать во всяких сценках.
Я очень-очень советую! Потрясающе увлеченные люди, настоящие профессионалы там работают. И результаты очень впечатляют. Я много детей там видела "до" и "после".
Спасибо большое!:) А сколько лет Вашему ребенку? У нас сейчас первый класс, и я не представляю, как после школы ездить в Медведково...Поэтому хочу летом дочку повозить на основной курс. Надеюсь, что они работают летом, Вы не в курсе?
А по стоимости что там получается? и много ли домашнего задания?:) Участие родителей в этом процессе какое? Я так понимаю, что надо над своим темпом речи работать в т.ч.?:)
Я видео у них на сайте смотрела - меня очень впечатлило!:)
Моему ребенку было 8, когда мы начали курс.
Именно начинать летом, как я поняла, нежелательно. потому что самый стремный этап вначале. Первые два месяца после прохождения основного курса надо говорить очень медлено, широко открывая рот и выглядеть сильно странно. И в таком виде надо речь протестировать везде, разговаривая с незнакомыми людьми, детьми, продавцами и т.д.
Через два месяца можно иногда закрывать рот :) и говорить сильно быстрее. Если начать летом, то вот этот "стремный" этап пройдет без школы, что только на первый взгляд хорошо. Ребенок приходит в школу (а там самое опасное место, столько внимательных насмешливых глаз!) на "быстрой речи" и рискует не уследить за качеством речи.
Короче, мы пошли весной и очень неплохо все получилось.
Три недели основной курс, каждый день занятия, в школу в это время, конечно не ходили, тем более все равно говорить нельзя. Но это небольшая проблема, тамже каникулы весенние - неделю до каникул, неделю после - на учебе не отразилось.
Потом уже ездить надо пару раз в месяц, потом еще реже. Мы обычно пропускали в школе занятия в этот день, потому что утомительно очень с дорогой вместе.
Родителям над своим темпом работать не надо. Только за ребенкиным следить. Но это довольно утомительно тоже. Еще по пол часа примерно "распевок" и логопедических упражнений ежевечерне (не трудно). И довольно много тренировок функциональных (очень лень иногда и неприятно бывает, но действенно и обязательно).
По цене курса не подскажу. Мы платили два года назад, с тех пор подорожали занятия точно. Но он стоит своих денег
Спасибо.. :) Сложно.. А 3 недели вообще говорить нельзя???
Весенние каникулы мы уже себе заняли...
Скажите, у меня еще такой вопрос - а как Ваш ребенок относился к собственному заиканию? Хотел ли он от него избавиться?
Просто моей как-то фиолетово - заикается она или нет. Если у нее не будет ярко выраженного желания в данном возрасте от заикания избавится - будет ли результат? Она ж должна в первую очередь стараться + она болтушка страшная. Как заставить молчать?
Спасибо еще раз заранее.
Вообще нельзя говорить 3 недели. Но во-первых, там днем занятия вечером уроки, посередине дорога. Во-вторых, ребенок в первые три дня привыкает молчать и потом уже не пытается речью пользоваться.
Через год ему требовалось сознательное усилие чтобы говорить без меня. Ребенок не отличим от немого. За ним можно даже не особенно следить - не проговорится. Молчат все даже маленькие и сильно общительные.
Мой сын, кстати, очень разговорчивый. И сейчас и раньше был. Только он так сильно заикался, что дыхание сбивалось и мысль терялась. Но звучал постоянно.
Про мотивацию. Я думала, что ему все равно и не сильно мешает. Что он привык. Он никогда не говорил, что хочет вылечиться. Он вообще такой "несерьезный". Но к лечению и правилам очень ответственно и педантично подошел. И потом уже говорил мне что заикание очень ему мешало.
Спасибо, но не совсем поняла... "Через год ему требовалось сознательное усилие чтобы говорить без меня. Ребенок не отличим от немого"? Это как? Т.е. он год молчал? Или говорил только в Вашем присутствии? А как со школой?
Я думаю, конечно, что дочке заикание тоже мешает, но не ужас-ужас. Хотя она и говорит, что никаких проблем. Но мне оно мешает намного больше:)
Год молчал без меня. Говорил Только при мне и на моей руке. То есть пальцем правой руки отмечал ударные слоги (ну там такая методика). И без вот этой руки он прямо с трудом себя заставлял говорить в первый раз, когда наконец разрешили. Потом конечно разговорился. втянулся. К хорошему привыкаешь быстро.
Мне тоже казалось что его заикание больше другим мешает, чем ему. На самом деле это не так. Просто защита.
В школе можно и нужно отвечать на вопросы учителя по правилам, конечно, медленно и с рукой. Все ответы ребенок записывает на диктофон. И это всё. На переменах, с друзьями, с кем угодно - молчал. Бейджик при себе был - "я не могу говорить, телефон моей мамы такой-то". Ни разу не понадобился бейджик.
Живут же как-то немые. И люди временно теряющие голос. Всегда можно записку написать.
Ой, я прочитала Ваш ответ, спасибо.. И мне кажется, что дочь моя не согласится замолчать на год:( А как вообще заставить ребенка молчать?:(
Т.е. в присутствии мамы говорить можно?
А что насчет посещений каких-то мероприятий (кино, театр, детские праздники)? Можно ли ходить этот год в гости, общаться с друзьями вне школы (в моем присутствии)? Мне так все это сложно понять и осознать:(
Как Вы объяснили детям в школе (с учителями все понятно), почему говорящий до этого ребенок перестал говорить? Никто не пытался "выудить" из него слова???
Одно дело, конечно, помолчать 3 недели..
Да, еще, участие в школьных праздниках разрешается? Т.е. стихотворение, песня?
И вообще, петь можно?:) Просто или на уроках музыки?:)
Спасибо за ответы.
Дети молчат потому что привыкают. Не потому что контролируют себя и помнят об этом. Они просто отвыкают самостоятельно разговаривать.
Все дети это могут - невероятно но факт. Болтливые, рассеянные, забывчивые - все. Хотя окружающие воспринимают как героизм и ребенку это лестно. Но там просто какой-то механизм такой у психики.
То есть, если ребенок решил схитрить потихоньку разговаривать и нарушил запрет, то он будет и при Вас проговаривается - Вы его очень быстро поймаете.
Раз не проговаривается - значит молчит везде.
На что согласится и не согласится Ваша дочка все таки от мотивации зависит - если просто спросить "хочешь год молчать и смешно и медленно разговаривать на уроках и прохожим стихи рассказывать?" - мало кто ответит "да!". Покажите результаты, почитайте дневники, ну Вам виднее как мотивировать, если Вы сами считаете, что это ей нужно.
Заикание не может не мешать, как я поняла. Оно изнутри сильно мучительнее чем снаружи, потому что спазм в момент когда очень хочешь что-то сказать, это не ерунда совсем. а уж как кто защищается и какой вид делает - это вопрос характера.
Мой сын вообще смеяться начинал, если надолго "залипал" на какой-нить букве. Типа, очень забавно получилось.
Гости, праздники, поездки - можно и нужно и никаких проблем с этим нет.
Правда, в утреннике Новогоднем у Васьки была молчаливая роль - он был средней головой дракона. Но можно было бы и выступить, даже полезно, просто я не стала настаивать, чтобы учительнице не усложнять подготовку к празднику.
Петь нельзя. В музыкалку можно ходить, а хор мы пропустили весь учебный год.
"Выудить" из него слова одноклассники пытались - но этож бесполезно. Васек веселился, пытавшиеся проникались уважением. в конце концов пришли к выводу, что ему "зашили горло" и отстали. При том, что он же на вопросы учителя отвечал при них - как-то дети все воспринимают как данность - не задумываясь сильно.
Мы освоили такой примитивный язык жестов - знаете, кружочек из пальцев - "О", за ухо подергать - "У" и так далее. Дети тут же его выучили и так объяснялись, если надо было. Но обычно не надо. Как-то значение слов в детском общении переоценено, как оказалось.
Спасибо большое Вам за такой развернутый ответ!:)
Как-то поспокойнее мне стало:) Больше пытать Вас не буду!
Надо пытаться, запишемся на консультацию для начала, а там уже посмотрим!:)
Жалко, конечно, что я раньше об этом центре не знала... Если бы до школы начали - может мне не так страшно бы было:) Но мы убили время в Центре на Таганке:( И результатов я там не увидела, несмотря на несколько курсов. Вернее, во время занятий дочка нормально говорила (не идеально), а по окончании - все возвращалось. Даже не так. Она заходила в ворота Центра - и сразу начинала нормально разговаривать, выходила - и как будто из головы все вылетало:(
Ну обследования всякие прошли, причину нашего заикания так и не выяснили, точно не психологическое, вероятно, органика. Кстати, причина возникновения не влияет на результат в Арлилии?
Какая органика, если девочка МОЖЕТ говорить нормально? Но делает это только на территории ЦПР?
Это просто отсутствие функциональных тренировок и автоматизации навыков речи, мне кажется.
В Арлилии не выявляли причин заикания, просто приучали говорить по правилам и закрепляли этот навык.
Я в свое время в ЦПР уже все бумаги собрала и почти уже пошла туда, но в последний момент передумала, о чем не жалею теперь, конечно.
Насчет, жалко, что не до школы - с одной стороны да, с другой - взрослый ребенок сам уже понимает что и зачем делает и часть нагрузки на себя берет. А малыша, мне кажется, труднее мотивировать.
Ну и с работой трудно совместить было бы, кто-то точно должен помогать, потому что в садик они не могут ходить.
У нас папа тоже заикался сильно в детстве, сейчас практически незаметно.
В сад бы я ее тогда не водила, если бы надо было заниматься дома...
Я Вам напишу в личку, но сомневаюсь, что ребенок мой захочет позвонить:)
А у самой могут возникнуть вопросы, когда начнем, так что не удвиляйтесь:)