Сложности развития дочери.
Дочке через месяц 9 лет. Диагнозы- ЗПРР,развита сейчас и физически и психологически на 6-7 лет. СДВГ, навязчивые движения, повышенная тревожность, проблемы с засыпанием-скачет, то смех,то слезы, время засыпания больше часа (раньше в течении 3-х часов не могла заснуть).
Вес всего 18кг, рост 118см. Несколько раз делали ЭЭГ, патологий не находили. НА УЗДГ нарушения были, пропивали курсами лекарства.Эндокринолог проблем не нашла. Витамины все ниже нормы. ОЧЕНЬ худая. Сложности серьезные в обучении. Очень долгое время не шла математика.Сейчас начались проблемы с письмом, замены парных согласных. Прошу помощи в планах обследования.
Если правильно понимаю нужно повторить и пройти
1) УЗДГ
2) Эндокринолог
3) Невропатолог
4) Нейропсихолог
5) Гастроэнтеролог
Нужны проверенные хорошие специалисты. Очень жду советов.
Я вот думаю КАКИЕ анализы сдать ДО приема, чтобы не тратить время.Тк сначала приходишь на прием, тебе только пишут список необходимых анализов и только со второго раза, после всех анализов, назначают лечение.
когда с младшим ходила (ему было около года), то дисбактериоз+копрология
со старшим (14 лет) - результат биохимического анализа крови, заключение после гастроскопии
если на УЗДГ изменения Вам бы сделать ренген ШОП в хорошем месте( Институт Педиатрии на Талдомской) Нам именно там сказали что свернуты 2 шейный позвонка и мануальщики потом это подтвердили. Без выправления лекарства практически не действовали.
Со своей стороны очень интересен Ваш опыт обучения. У нас те же диагнозы дочке 7.5 лет. Развита и физически и психологически тоже на 2-2.5 года меньше.Тоже плохо идет математика. Вы в обычной школе? На индивидуальном? Ее переводят из класса в класс? Научилась ли Ваша дочка в 1 классе складывать полноценно в предлах 10-20 ? Заранее спасибо за ответы
Что такое ШОП.В каком отделении Института это делают? Мы сейчас не в школе. В прошлом году мы были у нейропсихолога, она дала нам отсрочку от школы на год.Т.е. у нас есть документы о том,что нам идти можно в школу с 9 лет. Я сама преподаватель математики ( давно не работаю, т.к. трое детей).Полностью занимаюсь развитием детей. С дочерью занимаюсь каждый день.ОЧЕНЬ много литературы прочитала на эту тему. Цифры она 2 года запомнить не могла.Я нашла путь КАК ей это облегчить. Сейчас мы на финишной прямой с счетом в пределах 10. Стала хорошо ориентироваться на прямой с цифрами, складывает и отнимает с редкими ошибками. В 1 класс идем в этом сентябре, к замечательной учительнице, она сейчас учит сына 4тый класс.Если есть интерес-пишите, расскажу что применяла и применяю.
ШОП - шейный отдел позвоночника. Рентген ШОП делают после данных УЗДГ, на которых есть выраженные нарушения кровоснабжения головного мозга.
Тут главное, чтобы смотрел грамотный врач УЗИ, который все увидет. (Вам рекомнедовали Кирилюк из Семашко). Мне еще нравится Васильченко, я в последнии годы к нему хожу. Он принимает в Нии Педиатрии на Ломоносовском по средам вечером, а остальное время работает в НИИ Бурденко в "группе мозгового кровоснабжения".
ШОП - шейный отдел позвоночника. Идите на платный рентген к Кондриной.
Меня заинтересовала математика - у нас лискалькулия. Мы учимся во втором классе средней школы по массовой программе, а считать так и не научились.
http://www.sdvg-deti.com/t9175-topic
Почитайте вот тут. Я общалась на этом форуме с девочками, много дельного по дискалькулии рассказали.Как вы учитесь считать? Как ребенок считает? Я в первую очередь из-за проблем с математикой не отдала ребенка в школу. Вот в этом году значительно легче. Она начала считать, на пальцах очень уверенно.Сейчас пытаемся отработать счет по составу числа. Движемся..
У меня не было мыслей - отдавать- не отдавать. Он вполне успешен по всем предметам, кроме математики. Он реально хорошо знает русский, хорошо читает, в силу обстоятельств очень неплохо знает английский для своего возраста, совсем нет проблем с информатикой и логикой. А вот математика - на уровне 3-х летки.. да и то вряд ли..
Наша дефектолог говорит, что при дискалькулии дети не способны именно к арифметике, а вот потом зачастую неплохо интегрируют, дифференцируют, знают алгебру и начала анализа.
Я применяла для обучению математике методику Домана - но поздновато. Читал он по Доману с 3-х лет, потом успешно перешел и на послоговое чтение. А вот математика никак не дается. Уж как только не учили. Но когда дали в руки калькулятор - оказалось, что он успешно решает задачи, даже в несколько действий. Т.е. логическая сторона не страдает. Он запишет условие задачи, распишет какое действие за каким делать, но ни за что не сложит 3 и 4.. :-(
Вот удивительно! Логика работает, а арифметика никак не идет... Т.е. как я понимаю, он например на карандашах, 3+4 не сделает? Не может положить к трем карандашам и посчитать все вместе? Или как это происходит?
Лена а если такой вариант - Вам как спецу по математике. Если я дочке даю 2 фишке и себе беру 3 спрашиваю сколько у нас всего фишек -5. Если кладу 4 фишки и отдаю 2 например кролику то сколько осталось- 2 - всё отвечает до 5 и сложение и вычитание. Но на вопрос : у меня на карточке 2 клубники - дай мне карточку с нужным числом чтобы у меня стало 3 клубники - не отвечает. Только с 3 раза сообразила что карточка с единицей. Почему как думаете? Мы учим считать с ноября примерно.
Я печатаю примеры из книги Узоровой. Вот в таком виде
2+...=3. Учила так.
Я-Покажи два пальца.Ребенок зажимает три пальца, два показывает.
Я-Вот эти два пальца у тебя есть.А должно быть ТРИ пальца.Отжимаю один палец. Два вместе соединяю.И опять-вот эти соединенные два у тебя есть. Так сколько нужно добавить чтобы было ТРИ.
Она спокойно отвечает 1.
Такие примеры достаточно сложны детям. Вам нужно довести до автоматизма быстрого обычные примеры. А уж потом переходить на такие.
До автоматизма можно довести через состав числа.
Начинаем с 2.Два это 0 и 2, 1 и 1, 2 и 0.Твердить и твердить и твердить. Долго.Чтобы прямо быстро быстро ребенок говорил.Потом перейти к 3.Три это 0 и 3,1 и 2, 2 и 1, 3 и 0. Твердить это.Потом взять мячик и кидать ей со словами 1+1, она ловит мяч и должна быстро ответить - два и кинуть вам мяч. Вы кидаете 2-1, она ловит и отвечает 1.Так же с 3.С каждым днем увеличивать скорость броска мячика и просить быстрый ответ. Когда отработали 2 и 3, идем к составу числа 4. И вот только тогда, когда будет отработан состав 10. Тогда переходить на сложные примеры, которые вы написали мне про клубнику )))
А есть какие-то приемы-идеи без применения пальцев? у нас мощно нарушена моторика и загибание-отгибание пальцев - это не для нас.
Думаю можно попробовать на палочках, карандашах, конфетах. Интересно, но на конфетах у детей быстрее получается. 2+...=3. Так же берем две конфеты. Кладем слева .Обращаем внимание на пример. В примере 2 +, вот два у нас есть, нужно добавить чтобы стало ТРИ. Считаем конфеты один ,два, три... Третью кладем к 2м. Значит сколько добавить? ОДНУ конфету. Попробуйте так.
Может тогда действительно Нумикон спасет? http://www.sdvg-deti.com/t9175-topic тут почитайте про дискалькулию, может найдете что-то нужное для себя.
Я еще вчера прошерстила всю тему.. Ничего нового не нашла. Собственно, просто убедилась, что иного метода, кроме тупой зубрежки таблицы сложения, просто нет.
Нейропсихолог мне посоветовала все делать на образах.Мы сами цифры лепили,рисовали, складывали из пуговок и тд. Считали конфеты,палочки,карандаши, книги. Еще мне рассказали про кубики Нумикон.На них учат математике детишек с синдромом Дауна. Я читала про эту методику.Правда пока себе еще не купила.Попробуйте.Я уверена, что это полезная штука. Нашла вот тут. http://www.youtube.com/watch?v=5DGnTzAu1eQ
http://www.zondov.ru/product_377.html
http://szn24.ru:16080/maintenance/school/progr/1828/16747/
я купила полочки киинзера ..примерно таже тема. Но они сейчас все раскиданы и потеряны..Нам действительно лучше с мячиком или конфетами. За сотсав числа спасибо наверно так и буду каждый вечер сама делать не надеясь ни на кого..
А Вы так и называли " состав числа" Как начинали объяснять так и говорили что " состав числа 2 это 2 и 0 " или как то по другому?
Да, так и говорила - состав числа. Но начинала на карандашах. Кладем перед ребенком два карандаша.Его левой рукой стукаем по столу- тут ноль карандашей, правой рукой стукаем по карандашам-тут два карандаша. Т.е. два это - левой рукой по столу- ноль и правой рукой по карандашам и два. Дальше левой рукой отодвигаем влево один карандаш, правой другой. И опять два это -левой рукой -один и правой рукой один. Дальше левой рукой сдвигаем влево еще один карандаш. И опять два это - левой рукой на два карандаша и ..правой рукой на пустое место и ноль... И тд. Напишите свою почту, скину в эл виде информацию по составу числа- распечатаете.
Не смейтесь. В саду используют. 3 раза в нед.
Я сначала хотела, а потом забила и не покупала. Да давайте на сайте закажем сразу кучу комплектов из Англии
Он - тяжелый. Мой комплект - 4,2 кг.нетто. Стоил 100 фунтов (я брала комплект "на вырост", не самый простой).
Если несколько комплектов заказывать - накладно тащить человеку, и еще неизвестно, как с таможней будет.
Там на сайте доставка недорогая: 5 фунтов (240 руб). Доставляют в течение нескольких недель. Можно на один заказ несколько комплектов сделать, чтобы эти 5 фунтов разбросались по участникам.
Там дело не в англйском (я могу помочь). Там просто выбираешь комплект, нажимаешь "купить" - он в корзине. А потом следуешь за кнопкой "далее" по оформлению. Там ничего сложного: адрес и номер банковской карты, с которой нужно 100% АВАНСОМ оплатить деньги.
Проблема в том, с какой карты Вы будете оплачивать Нумикон. У моего мужа больше нет валютной карты (перешел на другую работу). А у меня нет никакой карты, т.к. я - ЛОУ.
У меня есть переведенный на русский язык список основных наборов Нумикона с описанием этих наборов. Не знаю, как это выложить. Могу прислать Вам на почту. Может, Вы для всех выложите здесь. Подскажите, пожалуйста, еще раз Вашу почту.
Я покупала набор Firm Foundations one to one kit. Он теперь подорожал, как и все остальные. К моему набору можно докупать conversion. Т.е. докупать части Нумикона до других комплектов, чтобы получался новый комплект, рассчитанный на более старший возраст.
Т.е. можно докупить Conversion to Numicon Kit 1, потом Conversion to Numicon Kit 2. Это получается дешевле, чем покупать заново полные наборы Numicon Kit 1 и/или Numicon Kit 2.
Еще хотела обратить внимание, что тот комплект, который пытаются продавать (пока у них уже 2 года не получается) на даунсайтап, содержит очень мало деталек нумикона (всего 32), т.е. фигурка с числом 10 там всего одна. Недаром там и рекомендованный возраст с 3 до 5. Т.е. там рассматриваются счетные операции в пределах 5.
http://ukcatalogue.oup.com/product/education/primary/maths/9780198486886001000.do
Там в середине листа нужно выбрать вкладку Products and Ordering. И тогда Вы увидете полный список нумикон наборов с ценами.
дополнение. Вообще-то даунсадап обещал перевод. Я у них 2 комплекта пыталась заказать, они сказали, ждите, ждите, мы скоро переведем методичку.
ну и уже год жду. записывалась в какую-то очередь к ним.
надо б позвонить опять, если там все глухо, то давайте закажем. ТОже могу оплатит с карты, доставку заказать
Он сделает это лишь в одном случае: если считать будет с помощью линейки. Т.е. за точку отсчета возьмет 3, от нее вперед отсчитает 4, получит тогда 7. А так, чтоб посчитать в уме - ни за что.. Ну и, конечно, может просто сложить все вмесет карандаши и тупо пересчитать.
И на самом деле абсолютно ничего удивительного. Потому что у нас конкретная дискалькулия - т.е. состояние, при котром нарушено понятие именно арифметического счета. Ведь очень многие проблемы с логикой тоже относят к дискалькулии, а это ошибочно. Мы - дискалькулики в чистом виде.
А если предложить рисовать в голове себе эту линию с числами и скакать по ней влево и вправо? Я со своей занимаюсь вот по этому учебнику http://www.labirint.ru/books/200724/. Там очень хорошие задания есть по числовой прямой.
О! Я тоже занимаюсь со своим по Ломоносовской школе, этому учебнику в том числе. Реально помогает. Сразу стал представлять в уме числовую прямую и прибавлять/вычитать правильно.
Мы сначала пальчиком по числовой прямой двигались. И сын мой, когда увидел, что ничего сложного нет в двигании этого пальчика - очень удивился и перестал избегать занятий по математике.
Один в один как у нас!! Мой тоже только по линейке или тупо в кучу и пересчитать.......только к сожалению мой и логикой не владеет, понять как решать задачи не может напрочь. И условие составить не может.
Вот-вот.. Сегодня делали математику - в смысле, домашнюю работу. Примеры тупо перерешал на калькуляторе, правда, понял, как проверять примеры на вычитание - у него тема такая идет. А вот задача - это даааааааааааа.. Не, проблем никаких - он бодро распределил, что делать первым действием, что вторым, но потом тупейшим образом выкладывал палочки по количеству груш в задачах, сдвигал их вместе, а потом столь же тупо вряд пересчитывал. :dash1
Делает Кодрина. Наберите в Яндексе Кодрина Институт Педиатрии- Вам выдаст ее телефон.Именно она единственная описывает ренген по правильному - меряет все ленеечкой все расхождения и пишет серьезное заключение. У нас с двумя сломанными шейными позвонками( в родах сломали) ШОП в поликлинике по месту жительства был идеальный....
По поводу математики снимаю перед Вами шляпу- Вы молодец что научили считать. Наша вроде запоминала цифры полгода но до 10. Но сейчас очень тяжело идет сложение, понимает если толкьо наглядно на чем то показать было 3 фишки 2 отдала сколько осталось. Или запоминает тупо - 2+2 =4 2+1 =3 тоже вариант..Я Вам обязательно напишу в личку посоветуюсь
К генетику ходили в ее года 4 в МОНИКИ, делали анализы на хромосомы. Результат- нормальный женский кариотип. Нужны еще какие-то обследования по генетике?
Пусть врач посмотрит. Все таки очень уж маленький рост и вес. Там консультация бесплатная. Потом подумаете,а надо ли сдавать на что либо...
Хотя вероятны и другие причины..
Дочка в обычной школе?
Может какую нить школу здоровья присмотреть?
ой, мы давно были.. мне врач понравилась, но я уже не вспомню((((
они там сами говорят, на что нужно сдать, исходя из стигм...
а вы в каком районе?
http://aniskino-hram.prihod.ru/ourschool
Мы ходим в православную гимназию п.Анискино, это рядом с г.Щелково. У старшего сына в 4м классе всего 17 человек.В средней и старшей школе классы делят пополам, т.е. у нас будет всего 8 человек. Таким образом практически индивидуальное обучение. Мне очень нравится.
Да там все не плохие. Это Медико-генетический центр РАМН.
За рост отвечает гормон СТГ (соматотропин). Вы его когда-нибудь сдавали?
Могу на Москворечье,1 посоветовать генетика-невролога Руденскую. Очень грамотный специалист! От многих врачей потом слышала: ну, если вас САМА Руденская смотрела - то тогда все в порядке!
Очень приятная в общении, к тому же. Мы, правда, ждали записи месяца 2. И в регистратуре меня хотели записать к другим врачам, но я ждала, пока дойдет очередь до нее, о чем, конечно, не жалею!!!
А мне там Дадали понравилась, она завед. вроде, но не уверенна, записываешься к ней на прием, а она еще нескольких специалистов зовет. А, вообще, считается, что самый лучший генетек -это Солониченко, он в Филатовской принимает, ТИПА ГУРУ ГЕНЕТИКИ!!! Кстати на Москворечье есть еще и хороший эндокринолог-Тюльпаков, он на том же этаже сидит,что и генетики, только в правом крыле, он зав. отделением детской эндокринологии.
Я была с сыном у Солониченко тоже (уже 5 лет назад). И мне он вообще-вообще не понравился. А над его "перлами", которые он говорил про моего сына и про генетические анализы в целом, мы с Руденской спустя годы посмеялись. (Встретились с Руденской мы 2 года назад). Т.е я думала, что у меня сложилось неблагоприятное субъективное мнение о нем, о том, что он говорил... Но когда я показывала ей заключение от Солониченко, Руденская меня перебила и стала моими словами про него говорить. Т.е. у нее, как у генетика, такое же мнение о нем, как и у меня, родительницы.
Кому интересно, напишу, чтобы не быть голословной:
он ОЧЕНЬ бегло осмотрел ребенка, НИ ОДНОГО комментария не дал (несмотря на мои вопросы, вопросы мужа - просто не реагировал, как будто нас нет в комнате), только выписал направление на анализы: кариотип и синдром Смитта-Маггениса. И еще заставил сдать отпечатки ладоней моих, мужа и сына.
Мы поехали в лабораторию при 2 МЕДе, куда он направил, кровь сдали (за денюжку, конечно) и стали ждать результатов.
За это время я залезла в инет, перерыла кучу сайтов и по описанию было понятно, что мой сын ну НИКАК не тянет на этот синдром. Мы поговорили с наблюдающим меня тогда неврологом из 1 МЕДа, она тоже очень удивилась, почему Солониченко направил нас именно на этот синдром. В итоге, когда получили отрицательные анализы, и поехали к нему - он стал уговаривать меня сделать фотографии сына для его картотеки, мы отказались. Тогда он дал направление еще на 2 синдрома: Мартина-Бэлла и Ангельмана. Мы опять сдали за денюжку эти недешевые анализы. Я опять залезла в интернет - опять та же история - мой ребенок даже отдаленно не подходит на эти синдромы (а в Америке есть целые ассоциации больных с разными генетическими синдромами, в т.ч. и с перечисленными мною выше; и на американских сайтах очень подрбно описаны симптомы ген синдромов: в 100% случаев должно быть такое, в 20% случаев может быть такое и т.п.).
Когда я в очередной раз позвонила Солониченко и попросила о встрече, ведь у меня были результаты анализов, просила также и каком-то заключении... - он сначала очень долго отказывался, потом переносил встречу... И наконец созвал "консилиум", на котором нас рассматривали он и его коллеги (преимущественно из ординатуры). Я подготовилась к консилиуму: распечатки описания синдромов взяла, рентген шоп (к тому времени мы узнали, что у нас родовая травма: свернуты 1 и 2 позвонки, нестабильность в 2-4 позвонках) и стала активно участвовать в консилиуме, заставляя Солониченко обращать на меня и мои вопросы внимание. Как итог: мне было сказано, что все болезни - генетические (кто-то упал с дерева - сломалась нога, а кто-то упал - не сломалась (значит, генетически, кости более плотные, твердые). И поэтому, внимание! "КАКОЙ СМЫСЛ ИСКАТЬ, КАКОЙ У ВАС ЕСТЬ СИНДРОМ ИЛИ ЕГО НЕТ?"
А ничего что я потратила кучу денег на все эти анализы и время????????!!!!!!!
Мне не было объяснен никакой смысл сданных отпечаток ладоней всей нашей семьи, этот вопрос просто игнорировали.
И в довершении, ко мне подошла лаборант и сказала, что Солониченко просто пищет какую-то научную статью, поэтому всех заставляет сдавать на синдром Смитта-Магениса и просит фотографировать детей для этой картотеки. (Я отказалась, напомню).
Чуть ли не зубами мне удалось вырвать из него хоть какое-то заключение. В котором он, помявшись, написал: не выявлены такие-то синдромы, рекомендуется обратиться в лабораторию Никольской для исключение аутизма.
Я его спрашиваю: а аутизм тут причем, Вы ни на личной консультации, ни на консилиуме о нем не упоминали совсем??? На что он мне ответил: а почему тогда ваш сын не говорит?
Занавес!
На сегоднящний день речевой диагноз моего сына: Диспраксия, Дизартрия (3 вида), ОНР-3.
Спасибо всем, кто дочитал. Просто не хотела быть голословной.
Спасибо за ваш опыт! Я так устала от врачей, которые пишут научные статьи и испытывают свои методы+ лекарства на детях.Сама с такими столкнулась.Очень не хочется тратить деньги и время на таких врачей.Еще раз спасибо!
Я просто поделилась своим опытом.... Может, кому-то Солониченко и помог... Не знаю.
Кстати, Руденская мне на консультации тоже сказала, что "И вас посылал сдавать анализы на Смитта-Магениса? Когда уже допищет свою работу?!"
Огромное спасибо за ваш развернутый ответ по теме. Ваш опыт очень ценен для нас всех. Скажите, так вы все-таки узнали потом, зачем отпечатки ладоней всей семьи? Вопрос не праздный, у моего ребенка есть стигмы на ладонях, меня это несколько беспокоит, но, с другой стороны, я разумом понимаю,а, действительно, ЗАЧЕМ мне знать про какой-то генетический дефект/синдром? Что от этого изменится? Единственное, если это вдруг какие-то обменно-гормональные нарушения, корректирующиеся лекарствами....Может, все-таки сходить?
Про ладони мне и Руденская сказала (и еще кто-то говорил), что Солониченко пытается создать свою теорию на основе отпечатков ладоней: если сравнить ладони папы, мамы и ребенка, то якобы должны быть схожие черты и какие-то отличительные, которые бы указывали на какие-то синдромы. Вот Солониченко и пытается собрать базу данных отпечатков, проанализировать данные и вывести свою теорию. Причем, обязательным условием является отпечатки всех членов семьи, а не только рука ребенка. В мире нет такой теории.
Еще Руденская мне сказала (а обратилась я к ней через пару лет после Солониченко, т.к. моему сыну поставили Криптогенный гепатит, т.е. Гепатит Неясного генеза), что у каждого человека есть стигмы (3-4), а обследоваться на генетические синдромы есть смысл, по ее словам, если: 1) есть стойкий регресс в развитии с неустановленным диагнозом, 2) если стигмов больше чем 7-8 (по-моему такая цифра, если не ошибаюсь).
В нашем случае подозревались как раз обменные нарушения, которые могли быть скомпенсированы медикаментозно.
Сходите к Руденской. Или к Дадали (тут выше рекомендовали)
Вот что-то прям знакомое - Солониченко, отпечатки ладоней... Он еще кажется в Невромеде принимает, не знаете? Кто-то когда-то нас к нему тоже настойчиво отправлял...
Елена спасибо за такое подробное описание доктора. Мы к нему тоже хотели пойти, так как вдруг все таки дело в генетике..Теперь не пойдем
Я за ним в свое время побегала. Там какая то сложная процедура записи была. Потом увидела, и поняла что непойду. Звездная болезнь покруче чем у Киркорова...
Да, звездная болезнь, мягко говоря, присутствует. :(((
Я же писала, что он даже голову не поворачивал в мою сторону, когда я задавала вопросы. При том, что я была очень настойчивой.
Лена, я с Вами полностью согласна, мне он тоже ооочень не понравился,мало того,что он звезда, так еще и хам полнейший, довел меня до истерики. Еще и записаться к нему не реально, запись к нему два раза в неделю по одному часу в день, по телефону дозвониться просто не реально, поехала лично записываться, говорю ему, к вам не дозвониться у вас что-то с телефонами, так он при мне снимает трубку и кладет рядом и получается,что никто не может дозвониться. Про синдромы, та же фигня, я сдала 6 синдромов, ни один не подтвердился, заплатила за них хренову тучу денег, так же как вы, попала на консилиум, где его интерны и еще один генетик обсматривали моего Сережку, потом посовешались и вынесли вердикт, сдайте еще два синдрома, точнее было сказано-Попробуйте,может подтвердиться, я позвонила,узнала стоимость анализов,первый стоил 32000,второй сказали,еще дороже, вообще я забила на эти синдромы. А на Москворечье-Дадали сказала, что Сережка не попадает ни под один синдром. Так что вот такая моя история с генетиками, хотя к какому бы я врачу не прнишла, у всех желание меня отправить к генетику.
А почему, как вы считаете, у всех врачей желание отправить вас к генетику? Есть какие-то явные стигмы?
Да много чего есть, да не попадаем под ни один синдром. Главная причина всего-это врожденное отсутствие селезенки. А теперь барабанная дробь, Солониченко мне сказал-КАК ЖАЛЬ, ЧТО У РЕБЕНКА НЕТ ПОРОКА СЕРДЦА!!! Я БЫ ЕМУ ТОЧНО СИНДРОМ ПОСТАВИЛ!!!!
Девочки, понимаю, что навряд ли, но все-таки спрошу. Ни у кого нет нейропсихолога/детского психолога, владеющего гипнозом? Территориально - наплевать где, хоть в Африке.
Ой, как здорово!
Мне:
1) Комплект оборудования Нумикон "Первые шаги,домашний комплект" для обучения детей дошкольников арифметическому счету(пр-во Великобритания)
http://www.zondov.ru/product_377.html
2) Метр 0-100см Нумикон- 4 части(пр-во Великобритания)
http://www.zondov.ru/product_444.html
3) Палочки Кюизенера под систему Нумикон(пр-во Великобритания)
http://www.zondov.ru/product_445.html
Деньги смогу перевести кому надо на карточку, например, Сберовскую. В крайнем случае в Москву налом привезу.