Подскажите про английский

копировать

Интересует вопрос, когда лучше начать изучение английского. Ребенок в 1 классе, английский в школе начнется со 2-го. Есть возможность сейчас взять репетитора и немного подготовиться к школьному английскому. Или лучше подождать, когда в школе начнется и тогда договориться с репетитором. Всю голову сломала как лучше, то ли подготовить немного заранее то ли не грузить лишний раз. Поделитесь опытом.

копировать

смотря какие цели вы проследуете, просто успевать в школе и знать ее программу. Или все же что-то больше. Если больше , то репетитор нужен по любому, а когда решать вам.
Да и от программы в школе тоже очень зависит, т.к. кто-то весь год учит животных ( тут можно и без репетиторства выучить), а кто то бежит с бешеной скоростью требуя к концу года от ребенка уже хорошую грамматику- и тут уже без помощи ( хотя бы родителей) ребенок может не обойтись.

копировать

с хорошим учителем репетитор не нужен.

копировать

Подождать. Далее - по ситуации. Может, у вас так всё хорошо пойдёт, что и репетитор не понадобится.

копировать

Я скорее за репетитора. Т.к. дети могут по-разному реагировать на иностранный язык и им нужен разный подход к его осознанию. У некоторых очень долго не снимается барьер для говорения. Другим надо визуальное подкрепление звучащих слов (у меня дочь такая). Репетитор может подобрать этот ключик и снять барьер заранее. А у учителя есть программа и она должна работать сразу с большим количеством детей по определенной методике.

копировать

Не грузить. И вообще посмотреть как ребенок с английским будет дружить, когда он начнется. У нас английский с 1 класса идет. Сейчас 5-й. Не могу сказать, что разговаривает свободно, но знает многое, к 10 классу точно заговорит свободно, тьфу, тьфу, тьфу)))))) При всем при этом с ним дополнительно не занимается никто, репетитора нет. Я могу иногда объяснить, если что-то непонятно или проверить пересказ или сочинение. Все. При этом - я по образованию преподаватель англ языка (не работаю по специальности, но разговариваю свободно), бабушка ребенка - репетитор по английскому, готовит абитуриентов к вступительным экзаменам.

копировать

странно что в семье репетиров ребенок следует только школьной программе.

копировать

Не странно. Ну во-первых, я не репетитор. Во-вторых - школьная программа достаточно насыщена, английский каждый день - спецшкола, соответственно, дз по нему - тоже каждый день. Куда больше???
И для непонимающих - учить своего ребенка это ужасный ужас. ))))) Я поступала в институт - меня готовила не мама, у меня был репетитор.

копировать

где ж она насыщена? " Сейчас 5-й. Не могу сказать, что разговаривает свободно, но знает многое, к 10 классу точно заговорит свободно" - зачем ограничивать ребенка в рамках программы? Не важно что он каждый день, важно сколько нового он узнает. Если бы с ребенком все же занимался педагог, она бы уже давно говорила очень свободно, а не к 10 классу.
"И для непонимающих - учить своего ребенка это ужасный ужас. ))))) Я поступала в институт - меня готовила не мама, у меня был репетитор." - я не говорила, что вы должны учить ее сами, я просто не понимаю как так получилась, что в семье есть репетитор, а ребенок только к 10 классу должен свободно заговорить. Обычно в таких семьях детей учат "с пеленок".

копировать

не всегда. У меня подруга учитель музыки, преподает фортепиано. Двое детей, музыкой совсем не занимаются. Моя дочь берет частные уроки музыки у другой женщины, ее дети также далеки от музыки:-)

Единственное, что меня удивило в предыдущем посте, так это то, что ребенок в 5 классе, а свободно заговорит к 10 :-) Для меня это немного странно, так как моя дочь начала заниматься англ. с 1 класса, сейчас в 3, читает и говорит совсем неплохо. Естественно не перфект, но свободно заговорит раньше чем в 10 классе в любом случае. Ей даже тяжелей, т.к. у нее 3 языка получаются, дома русский, в школе немецкий и на улице немецкий, и доп. английский.

копировать

Не, вы не поняли - у нас, наверное, разные представления о свободно говорит))) Читает хорошо, понимает хорошо, сложности скорее с грамматикой, говорить - тоже говорит, только мне пока не очень нравиться как - понять можно, а ошибок много. Не научился пока думать по-английски)) Обычно, это приходит с опытом.

копировать

Хи-хи - а вы попробуйте сама))) У меня муж не говорит по английски. Я пробовала поначалу. Тяжело то, что родного человека ребенок не воспринимает как учителя, а создать в семье языковую атмосферу у меня не получилось. Наша цель - свободно говорить к институту. Сейчас ему свободно говорить не с кем.

копировать

Не могу представить себе, чем может помешать хороший репетитор. Если есть средства - конечно, занимайтесь. Хороший репетитор - это счастье для ребенка. Мои дети, ученики в смысле, мне сами звонят и просят позаниматься дополнительный день, когда они свободны - занятия интересные, знаний получают достаточно, в школе первые в своих группах.
Чем помешает репетитор? В спецшколах просят дома не заниматься до школы - они боятся неправильного произношения, которое трудно исправить. Но ведь у хорошего репетитора такого просто не может быть. Грузить ребенка лишними занятиями? Мои занятия больше похожи на игру, в младшем возрасте все занятия интересные - сплошные игры или игрушки, детям в радость.
Берите репетитора, конечно, если время и деньги позволяют!

копировать

Зачем? Чтоб ему было скучно на уроках?
Лучше берите репетитора в следующем году, чтоб помогал с ДЗ и немного расширял в стороны- в школе не успевают ни песенки петь ни в игры играть.

копировать

К школьному английскому я бы точно не стала готовиться. Не вижу смысла вкладывать средства в теневое образование, даже не попробовав школьное. Если у вас цели какие-то другие, например, чтобы ребенок до школы мог что-то понимать в заграничных поездках и т.п. - из таких соображений можно рассмотреть курсы. Но не репетитора.

копировать

я бы для первого класса не брала, посмотрите сами, какие занятия будут, если "абы как", то можно подумать о репетиторе. А вдруг попадется сильный учитель, и детё и с тем объемом, что задавать будут, справиться не сможет. У дочки в нормальной начальной школе с 1 класса англ. Учить приходится каждый день, много слов надо знать, постоянно какие-то стишки учат, к выступлениям готовятся.

P.S. Какой уровень в русской началке не знаю, у нас в Германии упор почему-то больше на языках делают, а не на точных науках:-( Поэтому после окончания гимназии дети могут свободно общаться на нескольких языках, но знания математики иметь на уровне 6 класса. Это я так, о наболевшем:-)

копировать

Начал изучать английский в 6 лет, потому что сам тянулся к изучению языка, в 5 лет сам научился читать английские слова и постоянно к нам бегал спрашивал как по английски называются разные предметы.
В школе язык будет только с 2 класса, я на школу особо не рассчитываю, будет все-равно параллельно ходить на курсы либо наймём репетитора.

копировать

Подождать. Я сама начала учить английский с 5 класса, сейчас являюсь преподавателем английского языка. То что ребенок может выучить в 9 лет за полгода, в 7 он будет учить год-полтора. Сейчас у ребенка хватает других нагрузок, дайте ему выучить русский. У меня много примеров, кто начал учить английский еще на подготовишках, так вот они сейчас на том же уровне, что и второклассники, которые только начали учить, ну разве только словарный запас чуть побольше!

копировать

Не соглашусь с большинством. Узнайте, какая программа в школе, судя по тому, что вы не говорите о спецшколе - обычная. А это какой-то тихий ужас, в наших ближайших трех школах - Верещагина, усложненная программа какая-то, рассчитана на 4 урока в неделю. У детей - два, из них то учитель на методучебу уехала, то группы объединили, то с расписанием накладка. Да и чему можно научить пятнадцать второклашек, две трети из которых нулевые в плане английского за 40 минут минус время на раскладывания учебников, разговоры о дисциплине и т.д.
Полгода домашнее задание "послушать диск". Потом внезапно начинаются диктанты и чтение наизусть текстов на страницу с переводом сотни незнакомых слов. Я ни разу не знаток языка, мне даже прочитать ребенку правильно слово достаточно сложно.
Мой год до начала английского в школе занимался в группе. Ему чуть легче, остальные просто воют. И то я сейчас перевожу его на индивидуалку, потому что пошла грамматика, а в группе ее нормально объяснить не могут.
А насчет "неинтересно" - а думаете, сильно интересно детям, которые сейчас три четверти прочитанного не понимают, сидеть на уроках? И по полдня долбить все эти "дог", "кэт" и прочие слова в огромном количестве?

копировать

я полностью с вами согласна. Я уже ненавижу этот новый учебник верещагиной для 2 класса. Пришлось взять уроки еще чаще ( было 2 доп урока, сейчас 3, хочу взять еще четвертый- пожимаю плоды " а зачем репетитор в началке") . Именно из-за того, что не учат там детей в этой школе ( программа реально рассчитана не на 2 урока в неделю), и кто-то должен доступно объяснить и отработать глаголы, множественные числа, и т.д. + говорить , говорить и еще раз говорить- в школе с ним индивидуально не будут говорить, а уж ставят произношения вообще единицы учителей из всех школ района.

копировать

Вот-вот. Ощущение, что большинство ответивших не совсем себе представляют ситуацию с английским на данном этапе в школе. Задан текст (повторяю, дети занимаются официально полгода, из них до декабря только задания слушать диск) на страницу убористым шрифтом, местоимения все совершенно, включая всяческие me, your, вопросительные слова when, wher, what, why, предлоги. И это надо прочитать и выучить перевод за два-три дня, не считая существительных, которые учатся у моего ребенка куда легче и большую часть из которых он помнит с курсов. Перевод вопросительных предложений с ежедневным вопросом "как переводить do и does", при том, что правила употребления этих глаголов я как-то не успела заметить в программе. Ребенок понятия не имеет, что такое артикль и с чем его едят, благо, единственное-множественное число они прошли на курсах и тут вопросов нет. А если не прошли бы?

копировать

я вам завидую с множественным числом! С единственным то все понятно, а вот с множественным они всегда только сталкивали с "'S" , а тут мама мия, я волосы на себе рву, когда идут сдвоенные гласные, чем отличаются man и men в корне слова и как это отличить на слух :dash1. Детей очень резко начали учить как строиться предложения, точнее не учить, а " к следующему уроку выучить, как стоить предложение с "can" ". На этой недели я билась в конвульсиях, т.к. надо было написать ПРОЕКТ "спорт летом и зимой"- т.е. правильно выстроить все предложения, расставить множественные числа, рассказать в каком виде спорта сколько участников, любимых спортсменов ( минимум в двух видах спорта) и конечно же написать , чем ты сам занимаешься летом и зимой с друзьями и родителями!
И это после песенок "ху ар ю" !!!

копировать

Вот именно потому что часов на освоение программы мало, и предлагают взять репетитора. Чтоб ДОПОЛНЯЛ и подчищал то, что не успевают на уроках (а неуспевать будут МНОГО). А обгонять программу смысла нет. Получится двойная нагрузка- в школе одно, дз никто не отменил, репетитор- другое, и тоже с дз... зачем? У ребенка и так во втором классе башка вспухнет от занятий.

копировать

ну не знаю, не знаю. У меня ребенок знал английский прилично для своего возраста, и в школе не скучает на уроках, домашку делает на раз два, меньше 5 минут уходит, слова учить не приходится, запас намного больше, для нас школьный английский просто придти получить свою 5 не напрягаясь, и дома не тратя на него времени на домашку. На школьный английский не надеялись, знаний там особо не получишь, только спрашивают. И вот детям чьи родители надеялись на школьные знания туго приходится.

копировать

А я не предлагаю надеяться на школьные знания, я ж в реальном мире живу))
Я предлагаю не опережать программу, а идти с ней в ногу. В чем смысл того, что ребенок 2-3 часа в неделю сидит на уроке просто ради того чтоб схватить пятерку? Да ни в чем. Не, ну, ему приятно, конечно, что он умнее одноклассников. Но глобально- смысла нет в началке работать на опережение. Вполне реально идти в ногу, не напрягая ребенка двойным английским, но полностью выучивая ВСЁ, что предполагает программа. А в старшей школе сдать ребенка на курсы интенсивные, где на его вполне серьезную базу наложат разговорный язык и зашлифуют до "почти свободного" владения.
Верещагина- не самая плохая программа, вопрос в количестве часов.

копировать

На уроке ребенок практикуется лишний раз в разговорной речи, в переводе текстов, в восприятии других людей на слух. Полезно в любом возрасте.
Английский - это не математика, где понял решение задачи и будет скучно решать однотипные задачи лишний час. Тут и живой диалог, и новые стишки, и какие-то рассказики-диалоги с одноклассниками.

копировать

Да не успеет физически ребенок между первым сентября и 9 января перейти от "эй-би-си" к "напиши рассказ о своей семье". С правилами чтения разных звуков в разных слогах, с транскрипцией этих звуков, со стихами наизусть... Это НЕВОЗМОЖНО физически даже при наличии репетитора, допустим, два раза в неделю. Плюс два раза спорт (он второклашкам совершенно необходим, у них и так даже погулять выйти - целая задача), плюс, допустим, нужно где-то лишний день разобрать математику-правила русского или сделать проект по окружающему миру.

копировать

Я отлично помню, что во втором классе у нас было то ли 2, то ли 3 урока в неделю, не больше. (школа Маяковского) Начали с нуля, в 80гг не принято было репетиторов иметь. А в марте (вот как щас помню, последний урок перед каникулами) мы писали диктант "Моя семья". Про маму-учителя и папу-архитектора, про три комнаты в квартире и собаку черную. Помню, что одну ошибку сделала- в слове "семья". 4 поставили, было жутко обидно.
Вывод: ВОЗМОЖНО без репетиторов и подготовки перейти от
эй-би-си" к "напиши рассказ о своей семье". Это при том, что я в языках не одаренная ни разу.

Впрочем, к теме топа это отношения не имеет.

копировать

Вы диктант от сочинения совсем не отличаете? С моей точки зрения, сочинение на порядок труднее, чем поочередно написать выученные ранее слова.
И первые полгода вы тоже только диски слушали? Или все же была грамматика, слова наизусть и прочие атрибуты стандартного изучения английского языка, которого лишены современные дети?

Я училась по программе, когда английский был с пятого класса. Ни о каких сочинениях и диктантах в первый год преподавания, насколько я помню, речи не шло. Читали коротенькие - в несколько строк - тексты о Лондоне и Москве, которые, как известно, столицы соответствующих стран.

копировать

вы еще вспомните, что до революции было. Сейчас в школе все меняется, и ваш опыт 30-летней давности не показателен.

копировать

Вы все хором хотите убедить меня в том, что я не права, предлагая репетитора брать не заранее, а с началом английского в школе?
Остаюсь при своем мнении, не убедили))

копировать

Мы не пытаемся убедить. Мы говорим о том, что сейчас происходит в реальном времени с реальными детьми и реальной программой по английскому языку. Я первой фразой сказала, что надо смотреть программу, и если ребенку автора повезет с Верещагиной и ее учебником, то через год будет не очень весело пытаться впихнуть в голову ребенка все то, что предлагается авторами. Несмотря на то, что вы в свое время успешно освоили программу за отведенное на нее время.

копировать

зачем нам убеждать? Просто увидя учебник второго класса немного прибалдела, но мой ребенок знает язык поэтому без проблем было, а вот те дети которые не знали, то полный швах. Учебник Верещагиной для второго класса спецшкол второго года обучения. А многие дети даже алфавита не знали, да просто нулевые были, а в конце года там тексты уже на страницу и вопросы к ним. То есть предполагается, что ребенок должен прочитать понять и ответить, для этого должным быть приличный запас слов, а нет так чтобы за каждым словом в словарь лезть. И за год такой объем слов нереально выучить, это будет зубрежка , эффект на несколько дней, а дальше забудет, и эффекта ноль. Таким образом только от вращение к языку будет и все. Сейчас у меня ребенок в третьем классе, вот буквально вчера 30 слов задали выучить, хорошо моему учить не надо знает, просто повторил написание и все, а те кто зубрит уже люто ненавидят предмет, а цель-то не ради галочки учить язык, в наше время он нужен в быту.

копировать

Я 4 года смотрела ежедневно в этот учебник. Я в курсе, что там и как.
Я только не поняла- у вас в первый год обучения во втором классе взяли учебник второго года? Или дети уже год учили, но некоторые алфавита не знают? Что означает фраза:...для второго класса спецшкол второго года обучения. А многие дети даже алфавита не знали, да просто нулевые были..."?

копировать

да у нас обычная школа поэтому английский со второго класса, а учебник вот такой как я написала, но учительница сказала , что первый там ерунда и ничего страшного, что мы сразу со второго учебника, а по сути с места в карьер, я спорить и выяснять отношения не стала, пусть спорят те родители чьи дети не знают английского и для них такое изучение просто катастрофа , но они боятся что-либо сказать чтоб на ребенке не отразилось, вобщем замкнутый круг получается. Это как метод обучения плаванию - бросили в воду кто выплывет тот научится, кто нет значит нет.

копировать

Ну так чо они молчат-то все, как овцы? Жаловаться надо...

копировать

молчат потому что боятся, привыкли что я все выясняю, я искренне удивилась этому учебнику, и сразу спросила учительницу, она сказала, как я уже выше написала, что все нормально, и действительно так разрешено делать, все соответствует фгосам, но если бы все родители выступили, то можно было попроще взять учебник биболетовой, но считается что Верещагина "очень хорошо" , а Биболетова "фигня", соответственно все родители хотят "очень хорошо". Лично моему ребенку это ерунда, так как уровень выше этого учебника и соответвенно затевать революцию мне смысла нет, тем более что у нас завуче ной частью такая мадам, что на нее жалуйся не жалуйся эффекта ноль, приутихнет на месяц и опять за свое. Так что все родители предпочитают молчать и нанимать репетитора для выполнения домашнего задания.

копировать

У нас все тоже молчат, возникают только те, у кого дети до 2 класса где-то учили язык, остальные куда-то записались и продолжают делать домашку за детей..

в сентябре уже делали проект "my family", фотки+ текст, все как положено, сейчас выложили фотографии детей с проектами на сайте школы.. в общем, родители вкалывают на благо школы..

А программу вы сами выбирали? У нас одна во всей школе, и любые вопросы о смене воспринимаются в штыки, устроили даже показательное собрание, рассадили еще родителей по классам, чтобы было явно, какой класс больше возникает.. В общем, заткнули всем рты в очередной раз.

копировать

ну так откройте новый стандарт ФГОС ;) вышел в этом году , где во втором полугодии нет русский слов и букв, где само задание "прочитай/выучи песенку /послушай диск" и т.д. - написано только на английском языке БЕЗ перевода. Если хотите хохмы ради, могу вам напечатать задание для ребенка строчки на 2 , то что ребенок должен прочитать и понять ( сейчас не успею, в школу выходим)

копировать

learn to read the words and senfences : first read fhem to yourself, fhen aloud as guickly as you can.

Вот как то так выглядит учебник первого года обучения. Сами знаете, в одном уроке 5-8 заданий, которые надо прочитать, понять и сделать.

копировать

вот-вот, мне интересно дети, которые вообще только начинают знакомство с языком, алфавит выучили, и сразу такие задания, это предполагается каждое слово в словаре смотреть, чтобы понять задание? По-моему это только отвращение к языку будет.

копировать

мммм... вы сами-то явно английский не учили, отсюда непонимание и страх. Тут же сам контекст задания подразумевает, что ребенок еще читать не умеет, по крайней мере, не на том уровне, чтобы самому задание понимать. Как в дошкольных пособиях - там тоже задания написаны, но совершенно не подразумевается, что дошкольник должен в них самостоятельно вникнуть.

копировать

"что дошкольник должен в них самостоятельно вникнуть." - А кто должен вникать? Родитель? репетитор? При чем тут мой страх и не понимание? Это у вас явное непонимание , что ребенок первого года обучения это даже прочить правильно не сможет. Но спорить с вами не буду, если вы считаете, что программа идеальная- ваше право, мое мнение совершенно другое, я считаю что учебник должен быть написан так, что бы мама и папа не стояли рядом объясняя правила чтение открытого и закрытого слога.

копировать

вот без наезда, из лучших побуждений пишу: у вас конкретно в вас проблема, а не в программе. Вы не понимаете ничего в предмете и боитесь, что не сможете помочь. (У вас буква t не работает? Только тот, кто сам читать не умеет, может дважды f вместо t напечатать).
ВЫ про какую программу? Их же много) У нас EE (Enjoy English) - на ней тоже слово ФГОс напечатано на обложке, но такого у нас нет:)
Нет, не должен ребенок уметь сам читать и понимать задания. Они из других соображений по-английски написаны. По-хорошему, чтение детям в первый год вообще не вводят. Потому что устная речь первична (и важнее). Если и вводится, то в очень ограниченном виде, чисто для зрительного узнавания небольшого количества слов и выражений. Да, вы правильно считаете, учебник должен быть так написан, чтобы родители, которые не знают английский, все же смогли ребенку помочь. ДЛя этих целей специально выпускают методичку для родителей. В нашей программе она есть.

копировать

ээээ вообще мы тут верещагину обсуждаем, и по этой программе дети первого года обучения типа ДОЛЖНЫ и писать (и в транскрипции тоже) и читать и говорить ( много говорить) месяца через 2.
У вас вон чтение не вводят, а у нас проекты уже должны сами написать про все виды спорта, в разные времена года.
Собственно о чем и речь в топе- что надо смотреть по программе и целей этого обучения ( я про автора сейчас). Что в одной школе животных учат весь год, а в другой уже проекты сами пишут.

копировать

Ну да, я видела упоминание Верещагиной в начале ветки :)
ЧТо я могу сказать? Мое давнее и глубокое имхо: Верещагина - плохая программа. По какой-то неясной причине она весьма популярна. Да, там дети читать должны, и по правилам с транскрипциями. ИМХо это в корне неверно.
Кстати, проекты - это просто показуха, ни о чем не говорят. Мы вон проект сейчас в детском саду делаем с младшим, и он его сам один защищать будет, потому что я на работе буду:)..
Про цели и программы - согласна.

копировать

я очень рада, что ваш ребенок уже в саду может сам написать и защитить проект на не родном для него языке- правда кто ему будет вопрос задавать не понятно, хотя может у вас весь сад англоговорящий.
Но мы все же обсуждаем детей первого года обучения, обыкновенных детей, который начали изучать алфавит в сентябре, которые не вундеркинды, и им надо написать проект на английском, где очень много новых слов.
Я не могу назвать проект показухой в школе, т.е. это огромный опыт для детей, и показатель хорошего среза знаний.
п.с. правда уровень проекта в саду даже представить не могу, простите.

копировать

"Кстати, проекты - это просто показуха, ни о чем не говорят" - если их делали родители, то да. А если его делал ребенок, то проект говорит очень о многом, начиная от сути задания- как ребенок научился строить предложения, употреблять глаголы, понимание текста, да и сама грамматика- что ребенок знает как пишутся эти слова, знает какое окончание у множественного числа. И опять таки хорошая проверка словарного запаса ученика.
Ну второстепенность- по проекты можно оценить умеет ли ребенок работать с компьютером ( или он нарисовал все картинки от руки), его воображение, можно оценить аккуратность , усидчивость и много много всего еще.

копировать

Проекты по-любому ребенок делает совместно со взрослыми, и по-любому от них есть некая польза. Вопрос в том, приоритетны ли конкретно сейчас эти навыки - на проект, бывает, что потрачено неразумное количество времени, в то время как у ребенка серьезные пробелы по основным предметам. Зато это прибавляет престижности педагогам, особенно если проект выиграет что-нибудь. В общем, можно без натяжки сказать, что они больше нужны учителям, чем ученикам.

копировать

что куда выиграет? К нас в школе проекты не на показуху, а именно на срез знаний. И делают у нас конечно большинство именно детей, но есть, да, и родители, считающие как вы, который сами стряпают, а то и скачивают готовый проект из интернета.
Лично мне самой интересно когда ребенок делает проект. И это конечно нужно в первую очередь моему ребенку, и пофиг мне на лавры учителей. У меня цель английский знать, а не для галки. И я безумно рада, что детей учат делать проекты и защищать их - это отличный навык для жизни.

копировать

ну пример приведите:) вашего проекта...который ребенок полностью сам сделал, и при этом получил знания, ему сейчас необходимые, которые почему-то в школьной программе не присутствуют :)))) А мы оценим. А пока, извините, голословно.
Дописываю: не знаю, как у вас проекты позиционировались учителем, а у нас первое, что было сказано - это что ребенку потребуется помощь, что это совместная работа.

копировать

" при этом получил знания, ему сейчас необходимые, которые почему-то в школьной программе не присутствуют" - тут не поняла, что вы имели ввиду.
ДамО, вы не проснулись чтоль? Может форумом ошиблись? В детский сад заигрались? Кто ж вам проект ребенка выложит?- это огромный интеллектуальный труд ребенка. Чтобы вы такая умная его слизали чтоль? Ваше мнение о учебе моего ребенка , мне лично не интересно, а вот ваше настойчивое "докажи" наводит на странные мысли.

копировать

Не поняла наездов не проекты, мы их еще 30 лет назад делали, только это все не носило в себе ни малейшего пафоса сегодняшнего дня и не вменялось в обязаловку, кто не сделал - того не позорили. Это чисто офф.....:-)

копировать

У нас также было, ничего нового.

копировать

Ну, у нас учебник аналогичный, но для начала обучения во втором классе. В смысле, Верещагина, рассчитанная на то, чтобы дети начинали программу во втором классе. Ничего не пропущено. Ситуация ничуть не лучше. Конец января - тексты на страницу, отдельные слова и предложения. Еще раз - русский алфавит ребенок должен выучить, насколько я помню, к январю. Родной язык. Тут же - и чтение сочетаний букв, и открытые-закрытые слоги, и транскрипция, и перевод. Построение утвердительных и вопросительных предложений. Множественное число, включая исключения. Глаголы-исключения (!!). Ну вот попробуйте объяснить ребенку (нулевому в сентябре, использование форм слова go). И стихи наизусть на два-три четверостишия.

копировать

Если мама не может ежедневно заниматься языком, то нужен репетитор. В помощь с дз и для повторения и закрепления пройденного в классе. Собстно, то, с чего я начала. Репетитор не чтоб обгонять, а чтоб идти в ногу.

копировать

Ежедневно заниматься - это хорошая мысль, только вы забываете, что у ребенка будет куча заданий по другим предметам. И если вам надо оставить ему хотя бы минимальную физическую активность, прогулки, еду и возможность отдохнуть в течение дня, то о каких ежедневных плотных занятиях идет речь? Ребенку от вторника до четверга надо выучить пару десятков новых слов, плюс в переводе встречаются еще два-три десятка (как можно прочитать и перевести, если он их не знает?), плюс слова-исключения множественного числа, плюс правила построения предложений. Чем ему поможет репетитор "идти в ногу"?

копировать

видимо сделать за него домашку письменную, и проконтролировать зубрение слов. Нет, конечно, так язык не учат.

копировать

не во всех же школах такая дебильная программа :)

копировать

ага, в некоторых еще дебильнее. У дочери, к примеру, помимо Верещагиной был еще и Macmillan. И учитель бодро задавала каждый раз на дом урок!! из Верещагиной, урок!! из Macmillan, и упражнения Барашковой.
На все жалобы родителям отвечали, что, мол, у нас сильная школа, с сильным английским, вы знали, куда шли, не нравится - на ваше место очередь.

копировать

о! у нас один в один, особенно вот это "у нас сильная школа, с сильным английским, вы знали, куда шли, не нравится - на ваше место очередь."

копировать

Расскажите, пожалуйста, в какой это школе..заданий, конечно, явно перебор, но нам как раз по-сложнее надо..от английского по кузовлеву уже просто тошнит..

копировать

вы всерьез хотите отдать ребенка в школу, где не учат ни чему, а только спрашивают? Зачем, позвольте поинтересоваться? Если вам нужен английский, его прекрасно можно выучить и вне школы, если нужны отличные отметки и нормальная самооценка у ребенка, вам, опять же мимо такой школы. Зачем загружать ребенка обязательной и бессмысленной ежедневной работой?

копировать

Язык учим на курсах и 1 раз в неделю с репетитором, в школе одни 5, но удовольствия от этого никакого.. Школьный английский за полгода уже возненавидели..

Ругаться тоже не вариант, за любые разборки влетает нашей классной+ учительница по английскому у нас блатная, тч уже не знаю, дергаться куда-то или терпеть..

копировать

чего там ужасного, если ему все знакомо уже?

копировать

учитель у нас непрофессионал, молодая девочка, которая без конца ошибается и ошибки свои не признает, ребенок все это тащит домой, я ей с пеной у рта доказыказываю, что это неправильно и т. д
это больше беспокоит, программа как раз достаточно сложная, с кучей непонятной лексики, которая вряд ли нужна второклашкам.. Тч учим всякие вигвамы, луки-стрелы и енотов..

копировать

действительно ужас :-(

копировать

Моей пять и у нас летом уже был репетитор, и сейчас ходит на английский на подготовительных занятиях. Иностранный - это ну едва ли не самое главное. А тут у вас дети уже в школе, а вы все думаете надо или нет! Хотите, чтобы выросли как представители нашего поколения, которые ни бэ ни мэ?

копировать

Хотите, чтобы ребенок знал английский - посылайте учиться в Англию, по крайне мере на несколько месяцев в году, на каникулы ваши летние -в Англии дети учатся и июне, и в июле.

Какой бы дорогущий репетитор не был в россии у вашего ребенка, если ребенок не будет языковой среде, так и будет как и у вас самой - ни бэ ни мэ.

копировать

И в Англию буду посылать, и репетиторов буду нанимать. Английский - в приоритете!
Тут просто все ответы в духе - куда спешить, в школе будет скучно. Нафик школу! Одной школы недостаточно!

копировать

для того, что бы 3 мес в Англии были очень эффективны, надо 9 мес дома усердно учиться, и не с дорогим репетитором, а с хорошим, который подходит именно твоему ребенку.

копировать

Ниче, я в школе тоже ни бэ, ни мэ - всего два года репетитора перед институтом, и вуаля - свободный разговорный + поступление без взяток на бюджет на ин.яз. И никто с пяти лет меня английский не терроризировал)))))

копировать

Ваш пример не показатель)) Как и мой, впрочем - дочь вот уже просит - позвони Екатерине Алексеевне, скажи, что летом опять будем заниматься))
Так что никакого террора))

копировать

ну все же к институту лично я надеюсь , что ребенок уже будет минимум говорить на 2 иностранных языках, какой разговорный за два года? Вы о чем? Если только жить в резервации, а нам так хочется нормально путешествовать и что бы ребенок отлично общался с другими детьми, а не БЭ МЭ ....
Да и вообще не каждому дано за 2 года выучить язык до уровня бюджета на ин.яз ( и это при том, что за 9 лет в школе из вас не смогли вытянуть ни бэ ни мэ)

копировать

Нуу, в советской школе, при наличии 45 мин англ в неделю, никто и не пытался из меня ничего вытягивать)))))) А вот два раза в неделю по полтора часа с репетитором в течение двух лет - очень даже помогли)))

копировать

т.е. в школе 2 раза в течении 9 лет- не помогли, а за школой за 2 раза в неделю (!!!!) вы поступили на ин. яз? Блин, я о ин. язе была более высокого мнения честно говоря.

копировать

если бы английский на шорохом уровне учился за 3 часа в неделю за 2 года, профессия репетитора и курсы в Англии изжили бы себя прям в зародыше.
Так что мне лично, остается, только догадываться, какой низкий уровень нужен для поступления в этот институт.

копировать

Если ребенок соберется поступить на ин.яз, возможно он и сможет, усиленно занимаясь, приобрести какой-то приемлемый уровень для поступления на ин.яз. за короткий срок. Но далеко не все захотят поступать на ин.яз, и этим детям надо будет усиленно заниматься совсем другими предметами, чтобы поступить на бюджет по выбранной профессии. У них времени на английский уже просто не будет. Поэтому английский надо доводить до нормального уровня лет до 15.

копировать

О боже, какие перекосы....английский- главный жизненный приоритет..Только истинные представители нашего поколения, исстрадавшиеся на почве плохого английского, на такое способны....

копировать

ну собственно я согласно с этим высказыванием, только не именно английский, а вообще знание языков очень помогает в жизни и в карьере. У меня много примеров перед глазами, где люди себе сделали карьеру благодаря именно хорошему знанию языка ( а то и языков), а красный диплом МГУ так и лежит на полке, он не дают такой карьеры и зарплаты (как оказалась), ее дает знание языка.

копировать

Ну нельзя же жить прошлым. Сейчас жизнь другая, очень сильно :) Сегодняшнее поколение, я уверена в этом на 99% процентов, будет говорить на языках очень сносно, потому что сейчас кругом одни языки, границы открыты, есть интернет. И из требований к вакансиям уберут этот пункт, потому что это будет звучать примерно как "требуется умение читать и считать до 100". Не получится ли так, что ваш ребенок в какой-то момент поймет, что всю жизнь занимался только английским, когда это уже давно общее место, это умеют все???

копировать

когда у нас будут так звучать вакансии, я точно из этой говно страны свалю))))
И не фига жизнь не другая, когда работаешь в западной компании просто не допустимо общаться при личной встречи через переводчик гугул. Но есть и куча других вакансий, где вообще знать не чего не надо, вон, дворники работают и довольны)))
". Не получится ли так, что ваш ребенок в какой-то момент поймет, что всю жизнь занимался только английским, - ну почему, еще есть и другие языки, которые мы изучаем.
"когда это уже давно общее место, это умеют все???"- что умеют, читать переводить и считать? Да не все)))) Читать тоже надо уметь, а перевод со словарем может занять сутки одной страницы текста, если ты не знаешь языка. Так что тут тоже мимо.
Да и встретите вы это только в России ( и то не везде) , в других странах ваш гугул терпеть не будут.

копировать

Если на язык не будет потрачено определенное время и определенные усилия, то он сам по себе не появится. А постоянно жить в среде не все могут. Я тоже сторонница того, что языки надо начать как можно раньше, т.к. в старших классах надо уже с профессией определяться и профильные предметы готовить для поступления, на плотное изучение языка в это время (если не делать его профессией) времени практически не остается. Ну и сензитивный период развития речи никто не отменял, когда и иностранный хорошо усваивается.

копировать

+ 100.

копировать

Совершенно верно, что на него надо определенные силы потратить, как на математику и родной язык - ничего абсолютно само по себе не появляется. НО есть два соображения: 1. я против выделения это в главный приоритет - это автоматом означает относительное задвигание всего остального. А на одном иностранном далеко не уедешь. Сейчас 21 век. Даже люди моего окружения - очень-очень многие говорят на языках очень прилично, я даже навскидку легко могу назвать среди своих знакомых человек 10 с уровнем не ниже advanced. Поколение наших детей будет массово говорить лучше. На этом фоне я не вижу перспектив у выделения иностранного языка в главный приоритет. Это будет как умение сварить исключительную манную кашу среди миллионов умеющих варить манную кашу :)То есть в настоящее время хренову тучу людей уже давно не колышет повышение качества манной каши, даже если 30 лет назад людей делили на умеющих ее варить и не умеющих :)
2. ВОт в чем вы ошибаетесь - это в том ,что вы думаете, что иностранный можно выучить в раннем детстве, чтобы потом не тратить на него время, посвятив это время специальности. Не получится. По законам природы. Главный кусок освоения языка по-любому придется самое раннее на подростковый возраст. И не просто главный, а даже основной по объему. И даже не спорьте :) Это просто факт. Речь ребенка развивается по определенному закону во времени, и дети родным языком в нормальной степени овладевают примерно к этому возрасту, а иностранный никогда не опередит родной.

копировать

1. Тут же вроде никто не пишет, что английскому выделяется главный приоритет. Любой ребенок в детстве много чем занимается. Мой, например, в сад ходит 5 дней до обеда (чем-то они там занимаются, в т.ч. и бассейн есть), на подготовку к школе 2 р. в неделю, на дзюдо 3 раза. И английский каждый день со мной. У дочки Ехидны вообще куча всего. Речь о том, что ребенку будет лучше потом, если английский есть в сетке занятий, как и остальные необходимые занятия (спорт, подготовка к школе и др.).
2. Конечно, в детстве ребенок не выучит английский.В раннем детстве ребенок его вообще не учит, как учат взрослые - т.е. ребенок не учит правила произношения, грамматики, слова. В раннем и в дошкольном детстве ребенок приобретает навыки говорения и аудирования на иностр. языке также, как и на русском языке. Естественно, объем навыков ограничен возрастными возможностями мозга, это относится и к родному языку. Но в детстве ребенок 1)легко приобретает навык правильного произношения, интонирования (во взрослом возрасте это можно сделать, только просидев год в лингафоне на ин.язе) 2) грамматика и слова овладеваются методом импринтинга. Мой ребенок, например, не раздумывая кричит во время игры в прятки Where are you hiding? ... I am not behind the sofa... Никаких правил он не учил, естественно, и слова не зубрил. Конечно, работы будет много и в подростковом возрасте, но все будет намного проще.

копировать

ну я вроде как встряла в ответ на пост девушки, которая писала, что это это приоритет, ща подымусь проверю, неужели промахнулась??
Языковыми штампами язык учится в любом возрасте, не только в пять лет. В 37 они тоже распрекрасно прилипают, скажу я вам, особенно если это второй-третий иностранный...Лингафонный кабинет?? А что это? :D Это то, что в древности заменяло Интернет??? :D

копировать

Исключительно посредством импринтинга язык овладевается как раз в детстве во время сензитивного периода. А школьники и взрослые все-таки учат правила, слова и делают упражнения. Не важно, лингафонный кабинет или интернет, но хорошего произношения и интонации во взрослом возрасте можно добиться только после многократных повторений и контроля со стороны преподавателя - фонетиста ин.яза или преподавателя с хорошим произношением. А вы найдите столько времени и мотивации у подростка или взрослого. А у ребенка и мотивация (посмотреть мультик, послушать сказку, поиграть, попеть, потанцевать) и время есть. Мой ребенок может по сто раз слушать одни и те же сказки, начитанные носителем, потому что для него это fun, а не потому что надо язык учить.

копировать

У вас усеченное понятие о методах обучения детей и взрослых - у маленьких импринтинг, а большие, такие несчастные, сидят зубрят грамматику :) Импринтинг в любом возрасте используется, разница лишь в том, что в раннем возрасте он непроизвольный, сам по себе в рамках развития. А без грамматики язык не выучишь, голый импринтинг возможен лишь на самом первом уровне, для любого возраста. Дальше по-любому будет какая-то подача грамматики, современная, или менее современная - вопрос второй, но без нее невозможно овладение, без нее это будет элементари, может и с хорошим произношением, но элементари. Вся фишка в том, что у детей еще мозг не дозрел до восприятия грамматики, поэтому они вообще не пойдут дальше этого самого первого уровня, на котором ее еще нет. У взрослых он, этот первый уровень, занимает 72 ак. часа, т.е. 3 месяца при обычном, неинтенсивном обучении. У детей - годы. Мультики - это прекрасно, мы с детьми тоже их смотрим, но не стоит переоценивать их. Овладение устной речью - это речевые штампы (т.е большое количество аудирования и говорения), намотанные на разжеванную граммматику. Не надо представлять, что это сплошной фан, и всегда так будет. Это только до поры так, в самом-самом начале.

копировать

Я, действительно, первый раз слышу, что взрослые могут осваивать язык посредством импринтинга. Я как-то была уверена, что механизмы импринтинга работают у человека до 9 лет (психологические исследования есть). Поискала в интернете - нигде не нашла, что может быть позже. Может быть, расскажете кратко или кинете ссылочку? Правда, интересно.
В институте меня учили так: ".. Как в отечественной (Л. С. Выгодский, С. И. Рубинштейн), так и в зарубежной психологии (Б. Уайт, ДЖ. Брунер, В. Пенфильд, Р. Робертс, Т. Элиот) есть данные о том, что ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый. Длительность сенситивного периода характеризуется примерно с 1,5 до 9 лет. Физиологи считают, что "существуют биологические часы мозга, так же как существуют во времени этапы развития желез внутренней секреции ребенка. Ребенок до девяти лет - это специалист в овладении речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. После 10-летнего возраста приходится преодолевать множество препятствий. Мозг ребенка имеет специализированную способность к иностранному языку, но она уменьшается с возрастом." (Пенфильд В., Робертс Л. Речь и мозговые механизмы. Л.: Медицина, 1964.)".
Я же нигде не писала, что цель занятий в раннем возрасте это достижение высокого уровня в раннем возрасте. Смысл в том, что в раннем возрасте ребенок овладевает языком (пусть это и грамматика элементари, и "детский" и бытовой вокабуляр), а не знаниями, и приобретает "чувство языка", и хорошее произношение. Хорошее произношение очень важно, т.к. оно создает первое впечатление об уровне владения языком; а также люди могут даже избегать общаться с человеком, если у него плохое произношение. И я не писала, что потом будет такой же фан, как в дошкольном возрасте. Я писала, что в подростковом возрасте работы будет много, но с таким багажом (чувство языка, произношение) будет намного легче.

копировать

Ветка началась с того, что у нас жизненный приоритет в пять лет - это иностранный язык. Объем овладения в пять очень сильно ограничен, и совсем не пропорционален приложенным усилиям. Так что Англия не поможет. Она в 13 поможет, в свете современных представлений о качестве. Я помолчу про ссылки на литературу 1964 года, ладно? :) Мы все говорим готовыми штампами, никто не строит в голове предложения на одном языке, а потом пытается его перевести, об этом Выгодский не писал? Дети легче овладевают речью, это происходит непроизвольно, потому что речь родная развивается еще. После 13 лет уже не непроизвольно, но намного быстрее, как показывает мировая практика преподавания:)
А я в свою очередь нигде не писала, что не надо детей языку учить, как вы могли это понять. Я против возведения его во главу угла, и кстати, в любом возрасте.

копировать

А какая разница от какого года я дала ссылку (это то, что я нашла в моих материалах по методике преподавания, а училась я в 90-х). Архимедову силу тоже давно открыли, но ее никто не отменял. В любом случае, ваше и мое мнение не единично. В лагере преподавателей (не ученых) разделение по этому вопросу примерно 50 на 50 по моим ощущениям. Вы считаете, что усилия не соразмерны результату, а я считаю, что усилий со стороны ребенка почти нет, а результат и влияние на дальнейшее обучение меня устраивает. И я не понимаю, что значит во главу угла в наших условиях, т.е в отсутствие среды. Разве может быть такое, чтобы ребенок ничем больше не занимался?

копировать

Забыла написать в отношении "...Мы все говорим готовыми штампами, никто не строит в голове предложения на одном языке..." - Это способ воспроизведения, а не способ овладения. Импринтинг - это способ овладения. Т.о., способы автоматизация воспроизведения у взрослых не есть импринтинг.

копировать

1. Это лишь вопрос терминологии. Для меня тоже главная цель в силу жизненных обстоятельств- обеспечить ребенку более-менее приличное владение двумя языками ASAP. Чтобы как Вы выражаетесь "не задвигались остальные предметы", их можно легко ввести на иностранном языке, мы это уже делаем с английским - математика, "окружающий мир". Скоро то же самое будет с французским.
2. Согласно теории развития речи база родного языка завершает формироваться к 8-9 годам, дальше идет просто наращивание лексики по мере освоения очередной предметной области, которые просто недоступны детям ранее. Как раз к этому возрасту заканчивается очередной сензитивный период по речи, второй приходится на подростковый возраст как раз перед поступлением. Дальше вроде лет 25, а потом около 40 лет.
Никто не говорит о том, что иностранный не будет дальше развиваться после его освоения в раннем возрасте. Будет так же наращиваться лексика. А вот время, которое необходимо на закладку и отрабатывание шаблонов, ИМХО лучше выкроить раньше, чем заставлять подростка, имеющего море соблазнов, корпеть над однотипными упражнениями, то время как раз можно использовать гораздо более рационально и эффективнее даже в плане наращивания лексики - читая материалы по выбранной специализации, когда уже есть необходимая грамматическая база.
Собственно, я свой выбор сделала. У меня пятилетка занимается двумя языками с профрепетиторами. В остальных направлениях занятия тоже есть, но без концентрирования на них - без сильного углубления в спорт, без сильного углубления в музыку. При этом да, она отстает в своих достижениях от детей, которые в каждый отдельный вид деятельности погружены с утра до вечера, но в-целом она сейчас осваивает гораздо более широкий спектр деятельности, чем среднестатистический ребенок.

копировать

Дорогая Ехидна, при всем уважении, как раз ваш подход по пункту 1 я и считаю перекосом :) У вас преклонение перед иностранными языками, сильный перекос в сторону их изучения ребенком в столь раннем возрасте, имхо неоправданный. ИМХо родное заслуживает большего внимания. Советское ли наше детство тому причиной, или что-то иное - не мое дело, не считаю нужным вас переубеждать.
2 - теория, она есть, но правильно ли вы ее трактуете? Какая база завершает к 8-9 годам? Даже если судить по школе - основная грамматика родного языка дается в средней школе, т.е. после 9 лет, что там про иностранный говорить? Вот погуглите на досуге на тему соответствия детских уровней взрослым, вот вам просто советую. Потому что я сама случайно столкнулась с этим в годы моей работы в IH, и я была, мягко говоря, ошарашена. Первый кембриждский экзамен КЕТ, который на самом деле проверяет наличие элементарного уровня, и вообще нафиг никому не нужен, сдается детьми после - нет, не месяцев - лет (!) обучения, и это по современным методикам, с носителями и все такое. То есть все эти детские ступеньки, по которым годы подряд твой ребенок двигается по мере обучения с носителями и все такое (и за которое мы бешеные бабки платим) - они ВСЕ укладываются в ПЕРВУЮ взрослую ступень. Ее, увы, никак нельзя рассматривать как конечную цель или даже близко. После нее будут еще долгие годы, вот в чем фишка.

ЗЫ. Кстати, я тоже ставлю цель для моих детей 2 языка, правда, не АСАП, а как получится. Но я как-то не так одержима.

копировать

1. У нас переезд в другую страну :-) Поэтому да, для максимально безболезненной адаптации ребенка, который должен будет пойти уже в n-ый класс тамошней школы, языки уже сейчас и в объеме, по возможности приближенном к программе обучения носителей.
2. Грамматика родного языка в школе дается с т.зрения научных объяснений. При этом ребенок всеми этими конструкциями уже должен пользоваться к 8-9 годам в повседневной речи, иначе это уже задержка речевого развития.
Я не знаю, как там двигаются курсы и какую программу и на сколько месяцев они закладывают. Мы используем родные пособия для англо- и франкоязычных детей для набора лексики и изучения тем, соответствующих определенной ступени обучения в соответствующих странах - США, Канаде и Франции. Так что у меня цель отнюдь не КЕТ, а интегрирование ребенка в среду с обучением на языке :-)

копировать

с вашего позволения, поучаствую :)
КЕТ на Pass with merit подтверждает знание языка на уровне B1 (что, собственно, и указывается в сертификате). В1 - Intermediate, по вашему, это первая взрослая ступень? :)

копировать

Сразу говорю, что пишу своё личное мнение. У ребёнка моего английский с 2 класса. На курсы стали ходить за год до школы.И слава богу.Сейчас 3 класс , у нас Верещагина, 4 раза в неделю. Темы пробегают со скоростью света. Моему легко, может самостоятельно делать ДЗ, хорошо работает на уроке.Одноклассники же и их родители стонут от иностранного, большая часть ДЗ уходит именно на английский.

копировать

мой во 2 классе, один раз угрохали да ДЗ 6 часов!!!!!!!! - надо было слова во множественном числе написать, а они кроме 'S и не проходили ничего в школе , а задали на все правила и исключения.

копировать

вот-вот мне это очень нравится. у нас тоже во втором алфавит пробежали за месяц (наверно, считали, что дети должны придти подготовленными, но родителей об этом никто не предупреждал!), транскрипции вообще не проходили, а задания в учебники были именно на это!!! И всё так. сейчас в третьем прошедшее время и будущее пробежали за уроков 7-8, зато сравнительную и превосходную формы прилагательных мурыжили где-то месяца полтора.

копировать

А вот на что там угрохивать 6 часов? Садитесь перед гугл-транслейтером, набираете нужное слово, списываете перевод.

копировать

ну, да , а еще проще вообще делать за ребенка все уроки))))))

копировать

ну блин, давайте математику делать с калькулятором в руке, русский с вордом, откроем книгу с ответниками, а еще лучше научимся подражать почерку ребенка и писать все за него.
Я конечно понимаю, что 6 часов делать уроки перебор, но до такого скатываться тоже не стоит.

копировать

Не поняла, откуда такая волна возмущения:) Какие-то фронты что ли погодные? :) Исключения из правил в образовании множественного числа просто учатся наизусть, и если ребенок не запомнил на уроке, можно воспользоваться любым словарем, в т.ч. и гуглом, какая разница? :) Ну забыл ребенок, что мн. число от foot это feet, открываем словарь, забиваем "ноги, ступни", получаем feet, произносим, пишем, запоминаем, в чем порочность подхода???? При чем тут калькулятор и "делать за него"? вы чой-то погорячились...

копировать

Нужно научить ребенка пользоваться словарями - что реальными, что - виртуальными и донести до него суть программы, это не всегда в школе получается, иногда нужно просто помочь понять - зафигом все эти письма писать, вопросы-ответы составлять и таки признавать - да, иногда не интересно. Но не на одном учебнике свет клином сошелся...

копировать

Очень-очень согласна, что язык нужно учить раньше, чем начнется в школе. Моя дочь пока в первом классе, но знакомые второклашки стонут все. Тоже Верещагина - все галопом по Европам, никто ни на чем не заостряется, а на дом - будь здоров! Мало того, что во втором классе начнется полноценная домашка по ВСЕм предметам и настоящие оценки! Так еще и английский дети увидят в первый раз! В нашей гимназии в шоке были и дети, и родители второклашек.

копировать

Советую Вам взять репетитора. Очень облегчите себе, а главное ребенку жизнь в следующем году.Программа не рассчитана на детей, начинающих учить англ. язык с "0". Постановкой произношения особенно не заморачиваются. Начинают очень быстро чтение и темп высокий. Те детишки, кто не занимался до 2 класса дополнительно языком сначала совсем не успевали, многие из них вынуждены догонять с репетиторами.

копировать

Имхо, лучше взять репетитора. И, желательного, не того который будет "грузить" ребёнка языком, а который будет с ним в английский "играть". Заинтересует, увлечёт. И научит, разумеется. Насчёт "скучать потом на уроках" - не думаю. Маловероятно, что до сентября репетитор даст всю программу первого года обучения (до летних каникул осталось чуть больше 3-х месяцев), но, в любом случае - повторение ещё никому не мешало.

копировать

У меня дочь учит английский уже два года с 5 лет, так как никто меня не переубедит, что английский не нужен. Прошла дикии баталии с мужем, так он считал что рано, но когда я сама начала с ней заниматься, и он понял , что идет хорошо, она интересуется и запоминает слова, вопрос "рано" отпал сам собой. Сейчас нет проблем в зарубежных поездках, отдавала ее в группу с англоязычным лыжным инструктором на весь день, спокойно общалась. Да она не может все сказать, что захочет, но самое главное - она не боится говорить и ее понимают. Есть племянник, учит английский со 2- го класса, сейчас в 5- ом. Чудесно знает названия времен, транскрипции, отдельные слова, но грамотно составить на этом всем предложения не может. И английский ему не интересен. Вот это школьный подход, имхо. Можно говорить, что дети разные, соглашусь, но и подходы разные. Из нашей первой группы мы ушли, потому что дочь сказала Не хочу, не интересно. А сейчас в другой группе просто обожает свой английский. поэтому даже ориентироваться бы не стала на школьные программы, если бы хотела, чтобы ребенок реально владел языком.

копировать

Спрошу в этой теме, что б не плодить.
Подскажите, вот у Вас детки в течение года занимаються английским, а за время летних каникул он не забываеться, если нет возможности например послать ребенка в Англию, или вообще как-то заниматься английским летом?

копировать

забывается :( надо практику не закидывать, т.е. читать и слушать хотя бы 1-2 раза в неделю. Я в этом году хочу вообще репетитора на скайпе оставить 2-3 раза в неделю, без ДЗ. Иначе в сентябре нам много наверстывать приходиться ( правила, запас слов и т.д.)

копировать

Ваши дети сами слова учат или с помощью родителей?

копировать

а чем английские слова отличаются от русских или от таблице умножения? Могу произношение поправить и вместе песенки попеть. Слова то они в песнях учат)))) Другое дело написание этих слов, тут "вместе" если только над ним с виснуть и смотреть как пишет.

копировать

а по каким песням они слова учат?

копировать

по той, что в программе. К учебникам (у нас лично) диск прилагается. Кроме песенок конечно ее куча стишков и т.д.

копировать

Второй класс - только с помощью. Сам - часами может сидеть над парой слов и в итоге ни бум-бум.