Рисует одно и то же

копировать

Никто не знает, с чем это связано? Дочке 4.2. До этой осени рисовала много, и разное, а с осени, после лета, рисует только принцесс. И девочек. Иногда пририсовывает им крылья, и называет феями. В крайнем случае - котов. Для меня победа убедить ее нарисовать что-то другое. Она, правда, и в кукол сейчас так же играет, и вообще, хочет быть принцессой. Но в рисовании очень большой регресс. Это что такое может быть? Ходит на рисование, там рисует объективно хорошо, и по теме, но ходит туда не часто, не получается. В садике рисует "как все".
Что может значить такое "застревание"? Как себя по этому поводу вести? Она мне приносит 100000000-ую принцессу, и я ей уже говорю - радость моя, я ее такую уже миллион раз видела, нарисуй что-то другое.

копировать

Трудно сосчитать, сколько раз Рембрантд писал свою Саскию. Вот и у Вашего ребенка - новая муза. Полетает, да и улетит...

копировать

Утра, но не полгода же! Думаете, не фиксироваться? Я, грешным делом, хотела ее в студию при Эрмитаже отдавать, думала об этом прошлым летом. Тогда она очень хорошо рисовала, объективно, интересно. Но туда берут только с 5-ти, а в этом году она так рисует, что мне даже нечего отнести на просмотр... видимо, не отдам. А рисовать-то она любит, и, подчеркиваю, на занятиях очень хорошо рисует.

копировать

А эти принцессы разные, светлые, у нее?

копировать

Более-менее одинаковые. Цвета разные, но светлые, яркие. Иногда, бывает, она рисует какой-то орнамент на одежде.
Хотя может, если есть только темный карандаш-фломастер, и схематично темным нарисовать.
И еще она их мне приносит, хочет одобрения, я раньше одобряла, но полгода уже одно и то же! Началось все с того, что они с двоюродной сестрой на даче вырезали, а потом и рисовали-вырезали принцесс, и играли в них. Она и дома их рисовала-вырезала, потом стала просто рисовать, а иногда рисует - и вырезает. Играет с ними. Иногда.

копировать

))))

копировать

Я тоже рисую одно и тоже-лица анимешных девушек))) Так вот со времен школы и рисую..

копировать

Была бы мальчиком, рисовала бы одни машинки. Не меняйте ни чего, девочке это не нужно, это нужно Вам.

копировать

да нормально всё. подкиньте идеи как принцесс можно рисовать в другой технике. вырезать из бумаги, закрашивать пластилином, делать юбку из тряпочки и так далее.

копировать

Подсуньте книжечки по интересующей теме, например
my-shop.ru/shop/books/87792.html
my-shop.ru/shop/books/392916.html

Там дочка сможет подсмотреть новые элементы, какие-то детали, элементы окружающего принцесс мира, других персонажей, с которыми дружит или не дружит принцесса.
И всячески поощряйте появление других объектов рядом с принцессой, сюжета в картине.)

копировать

Я в детстве любила рисовать принцесс:-) А подружка котов:-) И уже учась в школе рисовали, целые истории придумывали.

копировать

Вот тоже хотела предложить превратить это в серию, не просто парадный портрет, а, к примеру: принцесса перед зеркалом причесывается, принцесса с подружками в саду, феи пекут к дню рождения именинный пирог, фея летнего сада поливает розы и т.п.
Такие картинки и "одобрять" легче и по ним сюжет-сказку-игру можно придумать, а рисовать кроме принцесс много придется!
Еще вот по себе сужу, переживала в детстве такой же период. Но за рисованием и вырезанием принцесс последовала необходимость играть с ними в рисованных интерьерах: на листках бумаги я стала рисовать многочисленные спальни с кроватями, гостиные, ванные и т.п. Как бы декорации для моих принцесс. А потом игра отошла куда-то на задний план, а рисование "декораций" осталось. Это были и сада, и парки, и улочки Таллина (где я побывала маленькой) и т.п. Теперь если кому-то мама показывает, все воспринимают просто как пейзажные картины...а я знаю, что тут должна была ходить принцесса)))

копировать

Девушки, я с вами абсолютно согласна, и именно так я все и делаю - и книг в избытке, и всячески стимулирую рисование хоть каких-то элементов, кроме принцесс. Но получается с трудом. Максимум пока - это небо и трава. Иногда появляется кошка, вот вчера - единорог.
Если бы до этого не было нормального, в общем-то, рисования, я бы относилась к этому спокойно. У меня в паспорте есть ее рисунки до увлечения принцессами, вы можете увидеть, что там вполне сюжетные рисунки, идея есть, и тп. http://eva.ru/albumpage/141529/981619.htm И вот этот внезапный клин на принцессах длиною в полгода меня немного пугает, что ли. При этом рисовать она любит, и хочет.
Тут я еще добавлю, чтобы вы не думали, что у меня клин какой-то - я дизайнер и иллюстратор по профессии, и образованию, мы рисуем вместе с младенчества, рисуем много, я рисую постоянно, и она это видит. То есть это примерно, как если бы дочка певицы пела-пела, и вдруг - замолчала, или стала бы петь одну песню "В лесу родилась елочка". Вот я и думаю - нет ли в этом какого-то психологического подвоха, или я загоняюсь, и просто ребенок потерял интерес к рисованию, и вообще тогда с этим от нее отсать, что я ее насилую. В конце концов, мне вообще все равно, чем она будет заниматься, лишь бы ей нравилось. У нее есть еще и музыка, и плавание.

копировать

А принцесс в рисунках можно посмотреть?

По тем рисункам, что в паспорте - Вы напрасно беспокоитесь насчет принцесс))).

По советам - временно спрячьте карандаши и дайте уголь или масляные краски, думаю, техника рисования и сюжет должны поменяться:)
Можно показать разные видеоуроки рисования (например, цветов) из youtube

копировать

В три года все дети смело рисуют. Потом они начинают критичнее оценивать свои работы. И им кажется, что они не умеют рисовать.
Дальше начинается штампование одного и того же, наиболее удачного сюжета. Мне кажется, это страх и неверие в свои силы, а также лень. Потому что на новом уровне критического восприятия сильно выше требования становятся и это уже труд, соответствовать этому уровню.

копировать

А еще предложение- а если Вам попытаться развить тему принцесс - развивалки, обводилки, лабиринты, лог.игры, раскраски, мода-конструирование платьев, конструкторы и пр,пр - все про принцесс..)
Тема или усиленно разовьется, дополнится и перерастет во что-то большее или сама собой сойдет на нет)

копировать

Эх, моя в 5 рисует драконов с цветочками. Такие няшные

копировать

Мой сын рисует только ракеты, всегда одинаковые. И каждый раз мне приносил показать. И мне тоже скучновато было восхищаться постоянно одним и тем же. Поэтому я спросила какие задачи он ставил на этот раз, чтобы я смогла оценить чем эта ракета круче предыдущей. Он ничего не ответил и больше мне не приносит. Но рисует по прежнему только ракеты.
А ничего больше рисовать не хочет "я не умею" - говорит. Наверняка, можно этот страх неудачи преодолеть, заниматься живописью, смотреть разные картины и обсуждать разные техники и сюжеты. Можно устроить какие-нить игры дорисуй/пририсуй и так "разрисовать" ребенка. Но это точно не область его интересов, а у меня еще множество других занятий с ним, так что забила.
Но немного огорчаюсь из-за этой рисовальной однообразности, да.
Если ваша дочь способна в живописи и интересуется - поборолась бы на Вашем месте. Можно начать с разглядывания старинных журналов мод и открыток, чтобы принцессы были каждый раз в новых платьях для начала. А там само пойдет.

копировать

мои сыновья никогда ничего НЕ рисовали.И что?У вас нет проблем больше?Будет более интересное занятие,она переключится на него.Купите ей барельефы,как делать свечи самой,духи,выращивание семян,кристаллов,метал.картины и куча есть всего интересного,о чем не знает ваша дочь.

копировать

Это пройдет, потом переключится на что-то другое. Моя с 4-х до 5-ти лет рисовала исключительно парад на Красной площади - стены, Спасскую башню, самолеты в небе и танки на площади :) И салют :) Потом плавно переключилась на снеговиков всех цветов радуги, зайчиков, лошадок, сейчас рисует на заказ, т.е. "мама, что тебе нарисовать?" Заказываю - рисует, вот вчера рисовала ящера над облаками :)

копировать

Загоняетесь. Оставьте ребенка в покое:) Сколько еще будет таких длительный увлечений, вы и предсавить себе не можете:) Тем более, она у вас еще совсем маленькая, рисует то, что получается.
Меньше будете ее рассматривать под микроскопом, и вам и ей легче будет:)

копировать

и моя вся в принцессах и феях. Рисует принцесс, раскрашивает принцесс, играет в принцесс. И что?

копировать

принцессы - это хорошо,у нас вон,динозавры :(((

копировать

А динозавры- это очень здорово!
Если научится классно рисовать различных динозавров, то потом рисование животных и птиц большой трудности не представляет.

копировать

Ну и что? Мой уже полгода рисует "злобную картошку":-)))

копировать

Автор, у Вас похоже какой-то повышенный запрос к своему еще маленькому ребенку. Я бы на Вашем месте, не зацикливалась сама. Уважайте интерес Вашей дочки, смиритесь с тем, что она рисует то, что ей нравится. Хорошо, что рисует она позитивное и светлыми тонами, значит, проблем там нет никаких. Просто сейчас это именно ее тема.

копировать

Не надо зацикливаться :-)нравится ей сейчас эта тема и все. Я гораздо дольше принцесс рисовала, то все оттачивала красоту глаз, то платьев и т.д.))))
Можно предложить рисовать еще этим феям домики-цветочки,обстановку в домике, их питомцев,т.е. расширить фантазию не уходя из этой темы совсем.
А на самом деле лучше просто оставить в покое на какое то время и наблюдать, ведь все еще впереди :-)
Моя вообще редко дома рисует и больше любимого кота Татошку и его хозяйку тетю Наташу

копировать

Ой, моя тоже зациклилась,несколько месяцев рисует одно и то же, или принцесс или себя с мамой(со мной) или у нее один и тот же рисунок,непонятный,спрашиваю что это? ответ: незнаю,вот просто рисует этот непонятный рисунок всегда,почти каждый день и редко называет кто это,странно как то, но если честно меня не беспокоило, потому что рисунки все светлые на лицах улыбки и тд, а вот то что она рисует меня и себя только, это настораживает...потому что есть еще папа и младший братик(( прошу нарисовать всю семью,она упорно "забывает" нарисовать брата,когда говорю она его рисует,на последнем рисунке мы все одного роста,все с улыбками и цветами,вот что это за фигня

копировать

Машины, колеса, снова машины...

копировать

Энгри бёрдс, энгри пигс... всех цветов и размеров, на бумаге и в Пэйнте)