Как развить математические способности?

копировать

Прошла в школе серия открытых уроков, и вот возник такой вопрос. Есть в классе девочка, с виду просто ботаник, внешность отличницы, а на самом деле двоечница. Во втором классе дети смеялись над ней, теперь уже не смешно, а впору плакать. Мама опустила руки и пустила все на самотек, учительница тоже по остаточному принципу с ней. На открытом уроке ее почти не спрашивали, только когда уж совсем легкий пример 20+3 учительница спросила, на что девочка ответила 40, а потом второй вариант, ну тогда 50. И это третий класс. В беседе мама выказывает готовность, что-либо попробовать, но не знает с какого конца подступиться.

копировать

Изо дня в день решать задачи и примеры) Вы в натуре не знали?

копировать

"если бы эта задача так просто решалась -армянское радио этим бы не занималось" (с)
решали они примеры, результата как видно до сих пор нет.

копировать

счет 20+3 нельзя назвать математическими способностями, надо просто пройти программу первого класса, где детей учат считать

копировать

Такое ощущение, что у девочки путаница с десятками и единицами.Надо вернуться далеко назад, начать с самого начала, с простого и много -много заниматься.
Автору хотела ответить

копировать

Значит мало решали)Потому как вызубрить счет в пределах 100- реально даже для ребенка с УО при многократном повторении.

копировать

я думаю вообще не решали, и ребенок на уроке просто смотрит в окно, нереально в 3 классе НЕзнать 20+3, как она вообще в этот 3 класс попала? Там уже не то что 20+3, так уже давно таблица умножения, она не может понимать урок, пока не поняла 1 класс.

копировать

таблицу умножения уже прошли, пример был точно не помню, но по типу 69:3, число 69 раскладывают на 60 и 9 , все посчитали другие дети ей только последнее надо было ответить 20+3. да и вы правы, она сидит в процессе не участвует, а летает в облаках, так со стороны кажется.

копировать

автор, у вас у самой проблема с логикой. что значит прошли таблицу умножения? ЕЕ учат и пользуют всю оставшуюся жизнь, ровно как и счет, детей учат считать, и они считают до конца своих дней ( ту же сдачу в магазине). А уж назвать мат способностями счет простых чисел, это вообще за гранью моего понимания.
Автор, о чем реально топ? Вы реально сами не понимаете, в чем проблема? что вы хотите от евы? Ну пойдите и возьмите этого ребенка на доп обучение себе домой и учите счет. Зачем обсуждать чужого ребенка с чужими людьми? Мне честно говоря мерзко, хотите помочь -помогите, но обсуждать за спиной ученика, который плохо учиться- низко.

копировать

знать бы с чего начать, как заинтересовать ребенка, вот в чем вопрос. Мерзко обсуждать- это когда имена, явки, пароли.

копировать

а вы пробовали? вот честно? вы пробовали взять к себе этого ребенка и хотя бы просто поговорить с ним? Вы хоть час удили этому ребенку, хоть раз посидели с ним разбирая счет в пределах 10? Пытались объяснить чем отличается от 20+3? Откуда эти мысли, что ребенок не заинтересован? Вы тупо пришли на открытый урок, и полили ребенка грязью, хоть тут и ежику понятно, что ребенок не из благополучной семьи и что с ним не занимаются, и учитель даже не хочет донести до ребенка программу первого класса. Ох как мило, сидеть на еве и мусолить как хорошо вы сходили на открытый урок в 3 классе, можно подумать у нее амнезия прям сегодня случилась.

копировать

ребенок из благополучной! семьи, не надо придумывать, если он не может цифры сложить.

копировать

если бы семья была бы благополучная, он бы уже сложил цифры без вашей помощи- либо у вас в школе, либо его отправили в коррекционную школу, у кого проблемы с мозгом и там бы его тоже научили складывать эти самый числа. Так что те родители которые плюют на ребенка- не могут быть благополучными, и это не зависит от того в каком манто они пришли на открытый урок.

копировать

ну что я могу сказать, ребенок явно прослушать программу 1 класса, и родители явно не хотят объяснить эту программу ребенку. Все эти примеры ( любые) наших детей научили считать выучив "состав числа 20". Всё! Те дети которые его ( состав числа 20) не знают -не умеют быстро и правильно считать, а те кто ее понял и выучил " от зубов" решают любые примеры с огромной скоростью.

копировать

Чесно скажу - мои дети отличники, но сразу должна оговориться, что они НЕ гении. Просто мы с ними занимаемся.
С детства, постоянно, летом на каникулах, на выходных иногда, в машине, когда едем, а главное - перед сном!!!
Вы знаете, что моя пятилетка просит вечером перед сном? Почесать ей спинку и сделать сложение. Не колыбельную, не сказку, а сложение и иногда умножение. где-то даже я видела статью на эту тему, что такие вечерние упражнения очень помогают развитию.
Конечно, начиналось всё с простого чтения книг вместе, потом по ходу начали вводить математику. Дети балдеют! хотя, я думаю, они больше наслаждаются вниманием и готовы его "отрабатывать". Вот и весь секрет "гениальности" моих детей. Детям нужно внимание.

копировать

Ds-то что переживаете, оставят девочку на второй год, она в вашем классе учиться не будет, вашим детям легче.

копировать

нашим детям она и так не мешает, сидит тихонечко сама в себе, если в прошлом году дети еще как-то реагировали, смеялись, теперь просто не обращают внимание. На второй год ее не оставят, школе это не надо.

копировать

сейчас на второй год не оставляют.... низзя

копировать

У меня аж сердце упало, когда прочитала ответ на пример. Моя такая же. Не думает, а ляпает то что первое в голову прийдет. Правда первый класс. Если подумает то даст правильный ответ, но вот чаще всего не думает.

копировать

вот с вами инетересо поговорить, а как вы думаете почему она не включается в процесс? Потому что ответ был из разряда -ляпнуть, авось попаду.

копировать

С моей все ясно. У нее есть дисфункция мозга, мы это корректируем, но ее еще часто надо "включать" и учительница уже придумала условный знак, если видит что ребенок витает в облаках, и мы знаем. Со временем это пройдет и она сама сможет контролировать эти процессы, переключать внимание, идти по полной цепочке. А пока она реагирует ну как бы в обход "подумать", сразу дает ответ, не считая.

копировать

Подумаешь, просто у человека состав числа западает, надо его подтянуть.
Математические способности - это другое:-)

копировать

ну сколько его можно подтягивать? Уже видимо отвращение к примерам, а результата ноль.

копировать

подтянуть достаточно один раз- выучив наизусть состав чисел и объяснить зачем это нужно. А не обмусоливать на еве какая девочка глупая.

копировать

Это блин ваще не ваша проблема-проблема учителя и родителей девочки.Что бы вы не сделали-эффекта не будет.

копировать

Осспидя, Автор, у Вас прямо отчаяние какое-то. Не Вы первая, не Вы последняя. Не выходит по таблице - возвращайтесь к счетным палочкам, карандашам, фруктам, как в детском саду. Ваш ребенок может быть чистым визуалом, и хоть тресни. Мой старший, второклассник, как только состав числа освоил, тут же подтянулся с "2" и "3" на "5". А до этого мы тупо пробовали все способы. И наконец прорыв наступил. Это для Вас - очевидно, что 9 - это 4 и 5, 3 и 6, а для ребенка - это фигня какаита...
Наверняка девочка имеет какие-то другие способности, ярко-выраженные?

копировать

сейчас не о других способностях, а именно о математике, она на протяжении всей школы и еще ого-го сколько учиться, чтобы просто от нее отмахнуться. Но общий смысл понятен, хоть на палочках, хоть на конфетах состав числа как-то выучить.

копировать

Ага, это ключевое. Способности - ПРИЧЕМ. Мне классный рук-ль старшего сына, она же - "математичка" (у них разные учителя - предметники), так и сказала: "Ань, угомонись, он у тебя художественно одаренный ребенок, это очевидно и без преувеличения, следовательно, он вечно витает в своих проектах, мечтает, так что не жди от него никаких семимильных шагов в сухих науках. Пока мы не оживим для него математику, никуда он у тебя не сдвинется, а так - способный ребенок, он всюду будет способным, главное - найти ему путь постижения".

копировать

Значит надо через игру. Сейчас ведь столько математических игр выпущено для тренировки состава числа. У меня пятилетка после очередного "игрового сеанса" очень удивляется, что, ОКАЗЫВАЕТСЯ, это была математика :-)

копировать

Берете листочек в клеточку, и пишите примеры, в начале:
20+3=
30+5=
40+8=
27+2=
и.т.д.
Оступаете 4 клеточки и пишите второй столбик примеров. Итого на одном листочке получаеться 40 примеров. Пусть ребенок считает. Так недельку позанимаеться результат будет. Постепенно усложнять. Но перестанете считать каждый день, результат пойдет вниз. Так, что каждый день по 40 примеров.
Работает, проверено на своем ребенке.

копировать

Пока он не научится раскладывать:
20+3 на 10+10+3
27+2 на 20+7+2
толку не будет. Состав числа...

копировать

Ок, начните с
2+6=
4+4=
10+10=
10+10+2=
Смотрите, что ребенок может и усложняйте постепенно

копировать

Да, мы такой путь и прошли. Иногда нужно даже педалировать, форсировать, "грузить", ребенка. Нам такой форсаж в новогодние каникулы очень помог.

копировать

И писать ничего не надо - Узорова, Нефедова, 3000 примеров по математике и тому подобное. стоит в районе 50 рублей, плюс пакет шоколадного драже, поощрять ребенка конфеткой за каждый столбик.

копировать

http://www.labirint.ru/books/176782/
по этим лучше

копировать

http://www.mobintech.ru/multiplication/
может быть на компьютере интереснее?

копировать

Если у ребёнка дискалькулия, то ему не поможет кол-во решённых примеров... это болезнь.

копировать

согласна. а вообще неспособность к арифметике один из признаков УО. именно к арифметике

копировать

какой ужас... можно подробнее? А то мой сын в первом классе с большим трудом осваивал счет до 10 (до сих пор задумывается над 7+2 и 6+3), тогда как сложения и вычитания двузначных и даже трехзначных чисел выполняет гораздо легче.. Сейчас во втором классе умножение/деление началось - вообще пятерки пошли по математике..
Сама думаю - почему так? объяснить не могу. Может просто УО?

копировать

при чем здесь это. ваш же сын не неспособен вообще к арифметике. топ как раз - яркий пример именно непонимания арифметики. ребенок не просто не думает, а отвечает какую-то ерунду, ему все равно, он не видит в этом смысла. ваш сын понимает смысл арифметики? если да, тогда все в порядке, просто наверное, рано в школу пошел

копировать

Ну у вас УО точно нет.

копировать

Вариантов много - ЗПР, дискалькулия. Маме надо к дефектологу. А ещё лучше сначала к нейропсихологу.