как развит ребенок в 4,5-5 лет
Мамы, не ругайтесь, если тема была, но хочется конкретно, а не образно по тематическим статьям узнать, что умеет лично Ваш ребенок в этом возрасте. Знает ли буквы, до скольки считает, складывать, умножать. что еще там есть? Может кто читает уже, собирает ли сам лего , к примеру, 5-12? Как рисует - сюжетно или так, просто машинки и все? Конструктор тот который с винтиками и пластинами собирает? В общем, опишите, плиз своего ребенка. Очень благодарю заранее.
Ну хорошо.
Первая дочка к 4,5 годам знала все буквы, категорически не понимала,как их складывать в слоги (и не понимала еще 2,5 года потом),считать умела до 5, наверное, цифр не знала, ни о каких сложения-умножениях речь вообще не шла. Рисовала очень кривенько не сюжетные не соотносимые по размерам-объемам предметы, практически не умела вырезать (левша - вообще отдельный разговор). Лего у нас не было,но другими конструкторами интересовалась очень сильно, 250 деталей точно собирала. Паззлы - около 350, кажется. Если интересует продолжение истории - сейчас во втором классе, играет и выигрывает в инетеллектуальные игры,которые я не понимаю вообще (типа го) читает взахлеб толстенные книжки, математика любимый предмет, четверок 2 штуки,остальные 5, в ее уроках я практически не участвую - все сама.
Младшая дочка (5 весной) букв знает всего 3 - свое имя, - ни о каком чтении не идет речь совсем. Считает до 12,цифры почти все знает - после 7 может путать. Складываем и вычитаем пока только на предметных примерах (практически на пальцах), в умножении и делении сейчас не вижу смысла. С удовольствием рисует,вырезает и клеит,но мне дома ни разу не удалось склонить ее к каким-то осмысленным формам сложнее цветочка. Только-только научилась не очень вылезать за контур при раскрашивании. Лего дупло собираем маленькие наборы, но в целом без энтузиазма, так что делает это не часто. Паззлы - около 30. Категорически отказывается запоминать и вообще изучать неинтересные ей вещи - например, сейчас я уже с полгода бьюсь, чтобы Ирка таки признала наличие среди времен года весны - фиг там,все еще верит,что времен года 3 - зима, лето и осень,и пошла мама нафиг (оборот речи, ессесно!) со своей нудятиной. Вот пока так.
спасибо за подробный рассказ, что время потратили написать столько. я в расстройстве что-то - сын, несмотря на наличие мамы, мягко пытающейся его обучать -ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ХОЧЕТ,кроме игр в машинки. НИЧЕГО. Вот и сижу думаю, что делать (
в 4,5 года больше ничего и не надо-все остальное можно по дороге в сад/из сада учить в игре-сколько красных машинок проехало, а сейчас день или вечер/лето или зима и бла-бла-бла :) Главное для ребенка сейчас-это ИГРА!
Для ребенка его возраста это вполне нормально. Болтайте с ним обо всем, читайте ему, рассказывайте, обсуждайте, но не учите пока конкретным знаниям. Куда важнее ребенку сейчас дать понятия об окружающем мире, чем научить считать и писать.

Вообще в 4 года совершенно нормально хотеть делать только то,что интересно и прикольно, а не с чем пристают занудные родители. Каждое согласие на занятия (согласие, а не результат в итоге!) от своих детей я воспринимаю как большой бонус с их стороны. А явно не как обязанность - обязанности в школе будут, не раньше.
Хотя примеры другого подхода,конечно,есть - вон мамашка моя еще год назад вопила в истерике "ребенку четвертый год, а она у тебя читать не умеет!!!" Кончилось тем, что перестали ездить на дачу в гости.
Уф, успокоили) А то у меня комплекс ужасной матери, что не занимаюсь с дитем и растет он у меня как получится)) У всех вокруг детки - гении почти, уже математические задачи решают, книги читают и пеерсказывают, рисуют вовсю, а мы...
Двойняшкам 5 будет в конце мая.
Дочь - хорошо раскрашивает. сносно рисует (ну типа картинку дом, человек, деревья и т.п.) но люди только недавно перестали быть колобками с ручками и ножками и улыбкой на всё "лицо". Обводит по точкам. печатно пишет некоторые буквы. Читаем по Жуковой. сейчас знает 12 букв и читает слова с ними. Цифры выучили до 8 занимаемся по "Игралочке" Петерсона. считает до 20. В принципе она девочка усидчивая и довольно спокойная.
Сын - раскрашивает на "отвали" Т.е. хочу - аккуратно, не хочу - замулевал и всё. Причём если задание не строгое (например в той же Игралочке все круги раскрась красным) - раскрашивает как хочет ОН. Совершенно не признаёт как НАДО. Собаки у нас разноцветные. деревья тоже с разноцветными листиками. Так ему хочется. Рисует замечательных колобков и не желает рисовать нормальных людей. Остальное более-менее(деревья. машинки. домики и т.п.) так же обводит по точкам. читает и считает как сестра.. обожает конструктор. Дупло сам собирает что хочет, а типа звёздные воины собирает вместе с братом (старшему 10 лет) Заниматься не очень любит, воспринимает как повинность, но занимается.
У нас как и Ваш сын все делает так как надо ей))) очень редко удается уговорить раскрасить по заданию
Он у нас вообще всё делает со своим подходом. В свободной деятельности не спорю. а если задание то договариваемся, что ЭТО он сделает как НАДО. а вот в раскраске например раскрасит как ЕМУ хочется. Самовыражение у него такое что ли?
Девочка 4.3. Буквы какие-то знает, но явно не все, и только тогда, когда хочет. То есть сегодня знает все, а завтра - ни одной. Так же и с чтением. Только недавно поняла, как складывать буквы в слоги, но делает это не всегда. Иногда может нарисовать буквы, иногда - нет.
Со счетом так же. Почти год не могла одолеть цифру 7 (просто не могла ее запомнить). Сейчас одолела, но путает порядок 9 и 10. Порядково до 20 может досчитать, с небольшими ошибками, может и больше, а может - двадцать одиннадцать, типа того). Предметы до 4 на картинке уже не считает, а сразу называет. Пытаемся учиться складывать и вычитать на пальцах. Это у нее как-то неплохо пошло в пределах 5. Цифры может нарисовать только некоторые, но они очень отдаленно похожи на самих себя.
Раскрашивает так себе, стабильно вылезая за контур. Причем только осенью стала правильно держать карандаш, но и до сих пор хватает часто карандаш в кулак. Обводит по точкам кошмарно.
Людей рисует хорошо, но рисунки однообразны (принцессы и котики). Но может, при желании и уговорах, забабахать что-то сюжетное.
Зато хорошо пересказывает книги, или мультфильмы, хорошо запоминает стихи, и вообще хорошая зрительная память.
Не выговаривает Л и Р.
Играет пока в лего дупло, но любит другие мелкие конструкторы. Пытается шить, и вышивать простейшие вещи.
Мальчик 5.3. Читает по слогам, считает до 100 прямо и обратно с 20. Складывает плохо, вычитает тоже, на пальцах. Лего сам не собирает и Лего вообще не любит, как и другие конструкторы тоже. Любит только собирать деревянный домик, но собирает сам, а не по инструкции, ибо ленивый малость. Рисует сюжетно, например, поезд едет по жд, а рядом подъемный кран, который поезд будет разгружать, но плохо рисует. Говорит хорошо все звуки проговаривает четко, петь не умеет совсем. Занимается плаванием, уже плавает и летом освоил двухколесный велосипед.

Дочке на дня[ исполнилось 5. Читает уже год, сейчас довольно бегло. Прошли "Игралочку" Петерсона 2 части, начинаем "Ступеньки". Знает состав числа до 5 сводобно, до 10 - ещё нетвёрдо, соответственно, решает задачи в этих пределах.
Лего любит, но пока играет только в Дупло, собирает по схеме с небольшой помощью, потом обычно сама фантазирует, не по схеме.
Лепить и рисовать не любит совсем, в основном рисует и лепит только на творческих занятиях в детском центре. Там, видимо, помогают, потому что дома она так не нарисует :-)
Раскрашивать, копировать узор - любит и стало получаться очень хорошо, аккуратно. Буквы печатные может писать, кривовато, но читаемо.
Много читаем, много знает об окружающем мире, развита речь, любит рассуждать.
Хорошо развита фантазия, хорошо играет в ролевые, сюжетные игры.
Если Вы не будете зацикливаться именно на чтении/счёте, присмотритесь внимательно к своему ребёнку, Вы обязательно увидите, что развит он по возрасту, а, возможно, в чём-то опережает сверстников. Моя, например, пока не умеет прыгать со скакалкой, плавать...
Мальчик, 4г и 10 мес. Считаем до 15, но после 10 можем сбиваться. Буквы знаем выборочно, но так же можем путать. По слогам не читаем, вообще их не складываем - не интересно.
Рисуем абстрактно как-то - человечки угловатые. Разукрашиваем аккуратно, но не фанаты. Страсть - лего (по большей части машинки). Собирает все сам любое лего, кроме серии Техник. Возрастную группу конструктора не помню, но на НГ собирал радиоуправляемый поезд большой. Еще хорошо в технике шарит, причем с первого раза - скачать фильм, записать на диск и вставить в приставку - без проблем (а у меня с техникой просто кретинизм), но это есть от кого учиться - старший 10-летний тоже отлично управляется с любой техникой.
Но, каюсь, до Вашего топа очень переживала, что мы мало умеем и что я этим не занимаюсь вплотную с ребенком. Но поняла, что заставлять именно мне нет смысла.
Дочка, 4 г 11 мес. Буквы вроде знает, не уверена, что все, т.к. она не читает, поэтому знание букв особо никто не проверяет, считает до 20, дальше знает принцип счета до 100, до скольких досчитает реально не знаю, никто особо не трогает и не спрашивает ее на эту тему. Цифры знает. Складывает в пределах 2+1, 4+1,т.е. с разницей в единичку вычитает также 2-1 и т.п, может решить задачи такого типа ( с разницей в единичку), устно все, понятное дело. Хорошо ориентируется, что больше, что меньше из цифр.
Хорошо раскрашивает, давно очень, рисует в пределах возраста - типа травка и цветочек, лепит по образцу при желании. Пазлы не собирает, собирала раньше, но в пределах 20 штук, конструктор собирает весьма умеренно.
Но ее главная страсть - это всякие животные, растения и т.п. - там она знает всякие семейства, классы, кто где живет, где какая река, кто где нерестится, кто жив, кто вымер, кто чей родственник и всяких редких товарищей.
В общем, ни чтения, ни умножения дитя ни знает и ни пишет тоже :)
Дочке 4,10. Считает примерно до 60, иногда может забыть названия последних десятком(после 40), зависит от того как часто повторяем. Складывает и вычитает в пределах 7-10, но на интересном материале(конфеты и т.п.). Она вообще что-то делает у нас только когда ей интересно, если желания нет не заставить. Про умножение и деление ей периодически объясняю, может разделить 2-3(конфеты) на 2-3(человека), дальше пока никак. С чтением хуже. Буквы знаем лет с 2х, но совершенно не хочет складывать слоги.А последнее время т.к. редко занимаемся(не хочет) стала кажется и некоторые буквы забывать или прикидывается(прошу назвать букву сидит и молчит)? Самые простые может прочитать(ау-уа,дом,мама,папа,сом,рама,Саша...примерно первые 5 страниц Жуковой букваря), дальше уже год никак не продвинемся.Вчера заявила: "мама, у нас в саду столько занятий, что дома я уже не могу ничего делать".Пишет буквы,свое имя , иногда некоторые просит подсказать как писать иногда сама знает. Рисуем закорючки в прописях,это она любит.ЦИфры пишет до 10.Еще у нас никак не идет "Р", какое то горловое что ли. Начали заниматься с логопедом, но она тоже не хочет, говорит "я все и так умею".
Рисуем вот так http://eva.ru/albumpage/97349/828061.htm
Пазлы любит и собирает давно(40 дет).Но последнее время мало собираем.Лего любим, но у нас дупло 3-5, с ним и играет. Больше всего любит дочки-матери игру и пони.
Ходим на гимнастику, но тоже никак не научимся прыгать через скакалку, больше перешагиваем.Но уже немного научились крутить обруч. Летом катались на 4х колесном велосипеде, снимать колеса страшно,т.к. сильно отвлекается и ловит ворон.
Девочка 5.2. Читает хорошо. (Сама осилила * Айболита*в прозе ) Считает плохо. Счет до ста, но примеры в приделах 10 на пальцах и с ошибками. Плавать умеет, двухколесный велик умеет.Рисует плохо, по клеточкам вообще труба). Пишет печатными буквами хорошо. Пазлы не любит, лего не строит, в куклы не играет. Любит бегать, орать, лазить по деревья и скакать по лужам. Пластилин любит, но вместе с мамой. Сама себе занят не может.

с сыном в этом возрасте было тяжело. сейчас дочке будет только 4 через 2 недели, считает до 10 спокойно уже давно, дальше тоже может но по порядку сбиваться может, буквы гласные точно знает. У неё есть огромное желание учиться, у меня пока нет времени, просит читать уже. Рисует хорошо, разукрашивает идеально, за контур не заходит. Интересуется странами, любит путешествовать. Сейчас развивается в области музыки, проходим азы, знает ноты, и всякие квинты, мажоры и т/д/, ходим на замечательный кружок. любит спорт, поет. При этом времени сейчас мало, практически не сидим над ней, как-то развиваются в поездках, просто в разговорах. С 3,5 лет хорошо учила стихи, рассказывала быстрее чем старший брат, который учил их на подготовке. Конструктор не любит особо, да и времени на поиграть дома у них практически нет.

Сыну 4 с половиной.Недавно очень быстро выучил все буквы по азбуке для мальчишек,слоги учу складывать,но пока не понимает.С цифрами сложнее- считает до 12.Показывает правильно все буквы,а если просишь называть то может 3 забыть и 6.Обводит по точкам палочки,кружочки не получаются.Любит все про космос,древние цивилизации.Разукрашивать не любит,рисовать тоже.Собирает пазлы 65 эл.
дочь в 4 считает до 50,точнее до 49 распознает цыфры до 19,алфавит знала еще 2х лет не было, а слоги не даются,но свое имя пишет уже месяца 2,рисует очень редко сюжетные рисунки в основном отдельные и на одну тематику, и особенно красками любит,пазлы собирает 90 штук,конструкторы уважаем особенно лего френдс,режет,клеит,лепит, играет по книгам, находит отличия в картинках,обводит прописи, сложение/вычитание пока не понимает, знает столицы нескольких стран,название нескольких планет,понимает время когда ровно или половина,очень сообразительная, а вообще дети все разные,зря вы спросили)) у моей подруги дочь уже в 4 года читала в 4,5 уже бегло,- писала и сложение вычитание делала в 4,5, у другой подруги сын до самой школы ничего не умел играл только с машинками и конструкторами,они его отдали на подготовку за 3 месяца до школы, сейчас во 2м классе, вполне нормально учится и читает и пишет...

Сыну в марте 5. Бегло читает, считает до 100, сложение-вычитание в пределах 20 со вспомогательным материалом (палочки, кубики и т.п.). Почти не рисует и не раскрашивает, лего собирает только дупло. Пытаюсь уговорить обводить буквы, пока глухо. Фанат компьютера и всего, что с кнопками. Хорошая память, довольно развита фантазия - "пытает" меня ролевыми играми, особенно любит на основе мультика "Тачки".
Девочка 4,6.
знает все буквы. начинает складывать их в слоги.
считать умеет хорошо до 20. дальше может немного запутаться (принцип поняла, но путается в десятках)
считает обратно от 10 до 0.
может решить простейшие примеры
умеет мерить линейкой
знает плоски и объемные геометрические фигуры.
знает времена года.
знает месяцы и дни недели, но может запутаться.
окружающий мир тоже в фаворе.
умеет писать все цифры, многие буквы, свое имя целиком(Ира)))
знает около 20 английских слов и какие-то короткие предложения (учат в саду, хорошо запоминает)
лего 5-12 не собирает вообще, даже близко.
дупло может собрать, безо всякого интереса.
вообще конструкторами практически не интересуется. если и строит что-то, то все очень однотипное.
рисует очень плохо.
раскрашивает хорошо и аккуратно.
клеит и вырезает тоже аккуратно.
лепит так себе.
пазлы собирает на 60 кусков.
мозаику деревянную типа крона на 30-35 +- точно не помню.
Сыну 4,2. Считает до 15 не путаясь, дальше с подсказкой. от 5 до 0 может считать. Может написать цифры от 0 до 5 по порядку, но иногда цифры повернуты не в ту сторону. Буквы знает не все, пишет постоянно один и тот же набор букв, остальные не умеет писать и поэтому боится пробовать, помощь не принимает. Пишет свое имя, слово "мама", имя "Анна".
Рисует сюжетные картинки: например, луг, на лугу мужчина с ведром, корова, рядом дерево. на небе солнце и облачка. В рисунках людей почти постоянно забывает нарисовать уши, волосы, детали одежды тоже не прорисованы.
Очень любит смотреть энциклопедии детские, потом мы все это обсуждаем, хорошо запоминает и потом все это пересказывает бабушке. Знает "У Лукоморья" (примерно неделю просил рассказывать ему этот стих и в итоге запомнил). вчера на ночь мне рассказывал "Три поросенка", почти не сбиваясь и со всеми подробностями.
Аппликации у него получаются плохо, все тяп-ляп и стараться не хочет. Раскрашивает крайне неаккуратно, если прошу поаккуратней, может вообще забросить это дело:) Обводит по точкам по настроению - то почти идеально, то плохо. старается сделать задание как хочет он (в Игралочке например), но тут уж призываю к четкому исполнению инструкций.
Собирает Лего дупло, сам придумывает конструкции. более мелкий пока особо не пошел, к схемам интереса не проявляет.

Мамы, не ругайтесь, если тема была, но хочется конкретно, а не образно по тематическим статьям узнать, что умеет лично Ваш ребенок в этом возрасте. Знает ли буквы, до скольки считает, складывать, умножать. что еще там есть? Может кто читает уже, собирает ли сам лего , к примеру, 5-12? Как рисует - сюжетно или так, просто машинки и все? Конструктор тот который с винтиками и пластинами собирает? В общем, опишите, плиз своего ребенка. Очень благодарю заранее.
Дочка. В 4,5 начала читать слова, в 5 читала уже хорошо абзацы. Но! В садовской группе сейчас всем детям 5,5, а читают до сих пор только 2 ребенка, но буквы знают все.
Считала в этом возрасте до 20, складывала в пределах первого десятка иногда с ошибками. Лего 5-12 собирала только элементарные вещи, тое тсь физичсеких навыков достаточно, а мозгов нет:) Рисунки не сюжетные, но и не только машинка-девочка. Это будет просто девочка, но с котенком солнышком и травкой, но не девочка идущая в садик. Винтики вообще никак.

Дочь 5л 5м. Буквы знает почти все. Начали учиться читать простые слоги и собираем эти слоги из магнитных букв. Счет до 10, до 20 с ошибками. Обратный счет от 10 до 1. Элементарные сложения вычитания учу на конфетах и показываю (1 конфета +1 конфета получится 2 и т.п.). Рисовать стала очень хорошо, сюжетно, большой прогресс за последние пол года ходим на рисование 2 раза в неделю (краски) + карандашом я дома учу. Хорошо раскрашивает. Элем знания по географии имеет (материки, океаны, и т.п.). Вырезает сама не очень аккуратно...Лепит что-то не очень сложное. Прошу пересказывать. Прочитали что-то, прошу расскажи, даю подсказки. Пока пересказ туговато. Пишем петельки и крючочки не очень аккуратно, но хоть так. Память хорошая, стихи легко учит.