Чувствительный лидер
Вопрос к мамам детей лидеров и мамам чувствительных детей. Как воспитывать?
Моей дочке 5 лет. Она звездочка, как говорит психолог. Дети к ней тянутся и она ярко выраженный лидер. Это все заслуженно, она красивая, обаятельная, умная, веселая, смешливая, хорошо воспитана, добрая. Короче хороший интересный ребенок.
В общем и целом она не звездит, даже не чувствует что она как-то выше статусом, не понимает еще своих возможностей. Но наверно это вопрос времени и звездности я ОЧЕНЬ боюсь. Как аккуратно избежать?
Из-за этого лидерства с нее больше спрос, она как бы несет ответственность и за толпу. При этом критику ребенок воспринимает очень глубоко и переживает, если наругали. Вообще натура трепетная, чувствительная, восприимчивая. Даже за собой я заметила , что чем дочка становится круче, тем строже я с ней. Это конечно в корне неправильно и с собой я поработала. Но есть еще воспитатели и педагоги, с ними поработать я не могу, они с нее действительно спрашивают очень много и по знаниям и по усердию и по поведению..
Дети в саду к ней тянутся, так было всегда. Но сейчас многие выросли и стали морально сильнее и многие хотят лидировать. В итоге они просто рвут мою дочку на части с кем она будет гулять, играть и тп. Дочка ОЧЕНЬ от этого устает. Пытается побыть одна, уединиться. Я гуляю с ней без детей, чтоб отдыхала, но этого мало. Мы даже ушли с одного кружка, где было несколько детей из группы.
Вообще дочка странный лидер. Все лидеры, которых я встречала сами хотели лидировать и были эмоционально сильны. Дочка же слаба, этакий одуванчик, дунешь и уже рассыпался. Ее нервная система не тянет собственную натуру. Какой-то абсурд.
Конечно с возрастом дочка становится сильнее, в 3 года чувствительность была намного сильнее. Но и окружение растет и давит все больше. Грозит школа..

"Вообще дочка странный лидер."
Просто она не лидер. Не путайте. Она привлекательный для других человек, не более того. У меня средняя такая, к ней тянутся люди, им с ней комфортно. Этакое солнышко, которое примет любого как данность, не будет исправлять, осуждать, найдет выход, увидит хорошее даже в плохом. Мальчики в ее присутствии просто расцветают, она невзначай может подчеркнуть какой он умный или сильный, и у человека который рядом с ней просто расправляются плечи. И тоже, кстати, слабая нервная система.
У младшего в группе есть такой мальчик, дети в 3 года его уже делят, кто с ним сейчас играть будет. Он просто добрый, не конфликтный, умеет поддержать придуманную другим игру, не навязывая своих правил и т.д. Но лидерством там и не пахнет.

ППКС. Да, это не лидерство, это эмоциональная привлекательность. Посмотрите, что будет в школе.

Ребенок лидер по оценке психолога. Я тоже не считала ее лидером, но по мнению спеиалиста это бесспорный факт.

а вы уверены, что это "специалист"? Сейчас диплом психолога не так сложно получить. ;) (я в теме, т.к. подруга получила такой диплом ))) ).

Извините, что поправлю Вашего психолога, но ваша девочка - социометрическая звезда. Это несколько иное, чем лидер. Вообще в этом возрасте не употребляют понятие "лидер", говорят о популярных детках. Лидерство будет проявляться несколько позднее. Лидер - это тот, кто ведет за собой группу, принимает ответственные решения на себя за группу, возглавляет группу при выполнении совместной деятельности. Еще раз, извините за лекцию, не удержалась, т.к. преподаю психологию в вузе. :)

Допускаю что обьясняя мне психолог употребила слово лидер, как более понятное маме - не специалисту. Мнению нашего психолога доверяю по опыту своему и ОЧЕНЬ многих знакомых.
Вот что и удивительное, дочка именно ведет за собой группу. Только у нее это получается невначай, она сама как бы и не собиралась "мама, они опять все за мной побежали" и именно в результате вынужденно возглавляет эту группу, в результате несет за нее ответственность.
Приведу пример. Придумала дочка быть котенком, у которого болит лапка и он хочет кататься с горки. Короче ползать на четвереньках, поджав одну руку, на горку. Предложила эту игру одной девочке. Начали играть, тут же прибежали еще многие "о, класс, мы тоже хотим быть котятами с больной лапкой". Ну, хорошо, дочка принимает в игру. Обьясняет как кому ползать, поджимать лапку. Народу на горке становится все больше, толкотня, все хотят катится с горки сразу за дочкой. Она уже распределяет-командует как кому лезть поочереди, чтобы не переубивались. Ее разрывают "я за тобой покочуть, нет я!" Она разрывается между желающими и распределением, от нее все всего требуют. В итоге вся вымотанная, толком не поиграла сама, расстроенная, а ведь хотела тихо мирно сама полазить с одной девочкой..
За лекцию не извиняйтесь, наоборот спасибо, мне полезно, я пытаюсь разобраться в основах.

Сейчас ничего особо делать не надо. Если ребенку очень тяжело, то пусть не предлагает игры, а иногда играет в то, что предлагают другие. Пусть выберет друзей и не стремится понравиться всем в группе. В школе многое еще может поменяться. Я сама была такой в детстве - мальчишки дрались за то, кто со мной в пару встанет на танцы, все со мной дружили, но в школе я совсем не была лидером, совершенно не стремилась управлять кем-то и тем более за кого-то что-то делать. Лидером осталась только в учебе, но мне другого и не надо было.

И "звездочками" психологи любят детей через одного называть. А как иначе - все люди индивидуальны)

Какой же это лидер, если ее "рвут на части"? Вы что-то путаете. Просто приятный ребенок, с которым легко дружить.

Она лидер по оценке психолога. Она тоже заводт игру сама регулярно. Вот например сама заведет, а другие раздерут ее на части кому быть в ее команде. Или например регулярно срывает питание тем, что нарисовала что-то в тарелке супом, показала соседке, народ сорвался с мест смотреть "мне покажи! Нет мне!", дочка получила нагоняй..

Ну про тарелку с супом пример ни о чем, у моей в саду мальчишки тоже балуются на занятиях, всех отвлекают, только это не лидеры. А по поводу игр - лидер сам выбирает кто будет участвовать в их игре.
Но если вам приятней считать ребенка лидером, то дело ваше конечно. )))

А мой сын один раз прыгал в начале тихого часа в саду на кровати и все детки также начали делать, и получил по попе от воспитателя, а не название "лидер".

Она интересна другим людям.
А лидер это тот который умеет организовать других и направить, а иногда и использовать себе во благо, подчинить своим целям и задачам, своему видению мира. Лидер это тот кто умеет управлять другими.
Может психолог имеел ввиду что у нее есть некоторые задатки лидера, быть интересным и эмоционально привлекательным для других это ведь часть лидерства. Но только часть.

Она сама всему научится со временем, выберет себе удобный для нее режим общения и отдыха от общения. Никак не поступайте.

"другие раздерут ее на части кому быть в ее команде"
Лидер САМ авторитетно заявит, кого он берет к себе в команду, а остальным и в голову не придет сказать "и меня возьми!". Вот если начальник на работе всем раздал задания, а народ ругается, кто рядом с кабинетом начальника сидеть будет, вместо того, чтобы работать, это по Вашему хороший руководитель? :)

+10000. ну или эту чувствительность, как момент слабости видит кто-то очень близкий (например мама) и крайне редко.
Дети действительно не видят чувствительности. С ними она разбирается собравшись из последних сил. А после вся чувствительность потоком на маму. Воспитатели тоже долго не видели, пока я им уже на мозги не накапала:) стали смотреть пристальней - поняли в целом.

Лидер это ребенок, который организовывает детские иннициативы вокруг себя. И себя в первую очередь.
Разрешает споры по поводу того, в какую игру играть, кому кем быть, когда начать и когда закончить.
У нас есть такой мальчишка. Стоит ему появиться - все бросают свои дела, и бегут узнавать во что будем сегодня играть, он распределяет роли, даёт задания, мирит детей, разруливает конфликты, успокаивает, даёт задания даже собственной бабушке :) - вот это лидер.
Пусть отдыхает столько сколько ей нужно. Дома щадящий режим, не навязывайтесь сами с общением, только откликайтесь на ее порывы. Просто часто домашние тоже подпитываются не слабо от таких людей.
И сходите к неврологу, часто за подобным стоит астения т.е. есть реальная причина подобной утомляемости. И этому можно помочь. Строгий режим дня, очень дозированные и постепенно повышаемые нагрузки, массажи, и даже медикаментозное лечение.

Для начала не считать ее лидером))А так-поднимать самооценку ей.Снижать чувствительность путем повышения ее собственной значимости.Ее рвут на части-потому как она отказать не умеет-боится кого-то там расстроить,обидеть))
У меня вот дочка-ни разу не лидер,хотя тоже вполне себе окружающим интересная-у нее просто стезя другая-стерва она по большому счету и на окружающих ей начхать)
Эпитет "как одуванчик - дунешь и рассыплется" никак не может относится к ребенку-лидеру.
Что-то, вы мамаша попутали в терминологии.

ну так в стартовом посте я и сама обозначила, что считаю это абсурдным. Но тем не менее имеем что имеем и пытаемся разобраться.

Блин. Вот в какой топик не зайди - "лидеры по натуре"просто ВСЕ, каждый первый! что бы это значило? ;)
Потому что сейчас всем хочется, чтобы дети не просто социализировались (блин), но и еще были в этом социуме лидером. Чтобы потом лидировать офисным планктоном, не иначе.
разве это лидер, когда рвут на части? Это противоположность лидеру. Просто приятный ребенок, имеющий некую популярность у сверстников. Лидер -это когда он сам решает и за ним идут.

Я вот лично знаю только одного ребенка, по которому уже в 3 года было понятно, что она - лидер. Это моя младшая племянница. Никакой трепетности там нет и в помине. Она жесткая, как палка. За ней идут все дети. Она даже улыбается, как Екатерина Великая) Вот пришла в первый класс - и да, снова лидер. Но ее "порвать на части" нельзя. Она строит свою игру, и игру всех вокруг.
Автор, дайте своему ребенку жить спокойно. Наслушались психолухов, насочиняли про ребенка невесть что - и в бой рветесь.
Обычная у вас девочка. Как все остальные дети в этом возрасте. Ну, нарушит ей толпа детей-котят игру пару раз, в следующий раз будет тихо и осторожно играть с подругой в уголке, а подходящим детям скажет "мы вообще вас не звали, будем играть сами", суп свой покажет аккуратно, зная, что срывать обед в саду - это чревато ругательствами со стороны воспитателей.
Устала - пусть отдохнет дома. Хочет играть - пусть играет. Отвяжитесь от нее со своим лидерством, лидер - далеко не самая лучшая роль в детском коллективе и далеко не всегда гарантирует лидерство, о котором вы так мечтаете, во взрослом состоянии.
Извините, если резко. Но стало жаль несчастного астеничного ребенка, которому мама с психолухами навязывает еще лидерство, звездность и фиг знает что просто для собственного удовольствия.
