Не понимает математику
Сын в первом классе- все вроде бы хорошо, но совсем не понимает математику. И в школе учит и репетитор ходит- вроде бы сидит с ней- понимает. А как уходит все- ступор- спрашиваю 5-3 начинает гадать, может и 8 сказать и ой 4 ну на пятый раз 2 выдаст когда или на пальцах или на калькуляторе. Не знаю что делать, уже полгода отучились -проходят вовсю второй и третий десяток, а мы никак понять не можем как объяснить ему это. Может сайты есть какие-то развивающие, видео-уроки- я в отчаянии. Вроде не глупый он, но в математике просто ноль.
не бойтесь,смените репетитора,поверьте мне,правда:-).Автор,научите его играть в карты в пьяницу.

Вот, убейте, я не понимаю - какой репетитор может быть в 1 классе! Ребенку просто неинтересна математика. Может, найти способ заинтересовать считать?
не убъю и тоже не понимаю,до 10-ка программа детсада.Все зависит ТОЛЬКО от учителя,неинтересно,найди репетитора,чтоб заинтересовал,иначе мучиться до 11кл..

Если люди могут себе финансово позволить надомного педагога, при собственных слабых неВрах - почему нет?:-) НеВры стоят тоже дорага:-))
Попробуйте карточные игры на сложение-вычитание. ИМХО надо просто состав счета автоматизировать.
Можно попробовать Pig10, игры от Банды умников - Турбосчет, Фрукто 10.
Если есть возможность заказа за границей, то это Pop for Addition and Subtraction, 7 ate 9, Math War Addition &Subtraction.
У меня пятилетка после них очень удивляется, что ОКАЗЫВАЕТСЯ это была математика.
Для перехода в другие десятки - таблица первой сотни Н.А. Зайцева или игрушка Траффик-джем - там надо числа сравнивать на больше-меньше из первой сотни.
На яблоках, роботах, лего- во что ребенок играет потренируйте счет. Чтобы понять, что ребенок понял смысл действий -и + и сравнений<>=. Только тогда к цифрам переходите. Еще можно параллельно по тупому выучить счет в пределах 10, как таблицу умножения- это просто. Пишите на листочке все примеры, аналогично таблице умножения, говорите - у как много!!!! А может можно сократить? Да! Можно- вычеркиваете все до единого примеры с +1, так как значение суммы будет следующее число, вычеркиваете все примеры где к меньшему числу прибавляется большее, так как наоборот посчитать легче и переместительный закон сложения они уже выучили. Ну и репетитора в сад. Если нет дискалькулии, то научить считать за пол года можно!
ваша правда- напрягаться лень- до ужаса. будем тренироваться действительно, чтобы хоть зазубрил ответы.
для начала убрать калькулятор
почаще показывайте применение математики в жизни. Просите везде и всё считать, рецепт для супа, время до мультика, количество конфет, цену за три машинки и так далее.
Девочки, а что такое состав числа? такого термина в мое время не было. Это, как я понимаю, из чего получается, например, 5 - это пять единиц или две двойки и единица или тройка и две единицы и тд? А то говорят в школе: объясните ребенку состав числа (я объясню, если пойму, что это и зачем)

Как это? Счетные палочки у нас были.
4=1+1+1+1
4=2+2
4=1+3
Этот состав числа нужно довести до автоматизма.
Спасибо, добрый человек! А то стыдно спросить учительницу - большая тетя я, а простых вещей не знаю :)

Чеуш, я тут приходила каяться, что не могу научить ребенка этому составу. Дали массу рецептов:-) Пожалели дуру грешную:-)
Anonymous написал(а): А то говорят в школе: объясните ребенку состав числа
Это для меня ваще за гранью - чтобы родитель выполнял работу учителя.
1 это 1 и 0 или 0 и 1
2 это 0 и 2, 2 это 1 и 1, 2 это 2 и 0
3 это 0 и 3, 3 это 1 и 2, 3 это 2 и 1, 3 это 3 и 0
4 это... до 10 включительно
что вы раньше-то делали?Не очень поздно начали учить 5 минус 3?у нас на развивалках в 5 лет , а то и раньше. такое проходили.

как же можно было выигрывать олимпиады, если 5 минус 3 не получается?Что же тогда на олимпиадах было,пусть даже в саду?Ведь проще этого ничего нет.

Заучить-то можно, но математика же на понимание рассчитана. А числовой луч не пробовали? Реальная расстановка чисел от 0 до 20, проще говоря, линейка. Вправо двигаетесь - сложение, влево-вычитание. А калькулятор я бы спрятала, наглядности нет никакой.
я не математик по специальности ни разу, хотя в школе выигрывала все призовые места на всесоюзных олимпиадах. Но идея луча-линейки-прямой мне абсолютно чужда. Ну почему слева направо увеличение? Потому что пишем слева направо? А тогда сверху вниз что - уменьшение или увеличение?

Всё просто. Есть система координат....Берём ось Х для простоты. Убиваем 2-х зайцев сразу. Учимся считать "математически правильно", наглядно, плюс легче потом будем осваивать пространство в системе координат. Да, вы правы, можно и по оси У считать. У меня это называется метод лифта. Считаем и так, и так.
Причина многих математических неудач кроется, чаще всего, в неверно сформированных ПЕРВИЧНЫХ математических представлениях. Часто родители и учителя учат ребенка оперировать не фактическими количествами, а цифрами! В этом, на наш взгляд, основная причина всех математических проблем.
http://alicepush.ucoz.ru/index/0-4
На мой взгляд, математике, вернее арифметике не учат. Это так же естественно как и цвета или понятия "больше меньше". Те в процессе разговора родитель говорит "посмотри зеленые листики на деревьях" и ребенок это запоминает. Так же и арифметика, мы говорим детям - "раз два три четыре пять", или "я купила тебе 6 конфет, дай 3 братику". Дети эти понятия и без школы впитывают, школа учит это только на бумаге цифрами обозначать.
Думаю вам к психологу или дефектологу надо, это не норма

ни разу не учила ни одного ребенка. Сейчас дочери 5 лет, говорю "дай по 2 конфеты братьям" или раздели поровну что-то - все делает. С сыновьями то же самое, никогда не учила сколько будет 10-7 или 4+3, они к 6-7 годам это сами все усваивали, просто цифрами обозначать не умели, а в школе их этому научили.

чтобы они "сами усваивали", вы использовали соответствующую ситуацию для обучения или даже создавали ее. Может быть, даже и неосознанно, но УЧИЛИ))
Ведь для того чтобы что-то "усвоить", нужно с этим столкнуться))
Вот, предположим, раздаете вы детям баранки и комментируете: "Вот тебе две, и тебе - две, чтобы поровну было"! или спускаются дети по лесенке, одна мама посчитает ступеньки - первая, вторая, третья, а другая мама - промолчит...))вот вам и ситуация для обучения или ее отсутствие))
ну у детей немых мам конечно, проблемы есть. но даже в 1 классе, раз им мамы ничего в детстве не объясняли, тоже достаточно объяснить счет, сложение, вычитание и все, дальше любой нормальный ребенок поймет. Тут же тема "не понимает математику" - вот это странно, значит где-то нужна коррекция. ну не может обычный ребенок не понимать 3+2 в 7 лет
