Ребенок 2 года не говорит
Девочка. 2 года будет в конце февраля, в начале марта пойдем к педиатру, а там и к неврологу..
Говорит 3-4 слова, остальное звуки. Слух проверен, слышит-понимает. С помощью звуков может сообщить, что хочет пить, кушать, посмотреть мультик и тд.
Показывает животных, произносит звуки как говорят животные. Выполняет несложные просьбы: принеси мячик, иди на кухню и поставь чашку на стол и пр.
Насколько я вижу, нет задержки психо-эмоционального развития. Но не разговаривает.
Занимаемся: шнуровки, вкладыши, конструкторы; в детьми общается во дворе, смотрит мультики, слушает песни, с ней много разговариваем.
Боюсь, что врачи выпишут медикаментозное лечение. Пить таблетки? Не рано? Или ждать...но тогда сколько ждать ? Боюсь усугубить ситуацию.

Я так со старшей ждала до 2,5 лет. В два с половиной плотину прорвало, заговорила практически сложносочиненными предложениями. Но сразу скажу, что я за "речь" именно это и считаю, а всяки "мама, дай ко" (мама, дай молоко) - для меня не разговор. С младшей до 2,5 не дождалась, недели за две начала давать танакан, эффект моментальный был, хотя, может, именно что стукнуло 2,5.

Обязательно показать ребенка врачам! Вы слух как проверяли, аудиограмму делали?
Медикаментозное лечение не на столько страшное.
Да, так проверяли слух, первый раз в роддоме, второй раз - в 1 год.
За слух я не переживаю, ребенок почти все понимает из речи, выполняет просьбы и поручения, под песенки танцует и поет...Если бы была проблема со слухом, не было бы этого.
Мы с года в речи почти не продвинулись, только новые звуки появились.

Моя заговорила в 3.2, зато сразу фразами. До этого - только мама/папа и прочие легкие слова. Диагнозы ставили страшные (типа нарушены связи между мозгом и речевым центром, как-то так), выписывали какие-то жуткие лекарства. От приема этих лекарств ребенок превращался в явно умственно отсталого и нервного. Даже специалисты, к которым шли по рекомендации и за большие деньги, не стеснялись выписывать лекарства, даже не попробовав разобраться без лекарственной терапии. А на жалобы об ухудшении состояния только говорили "ну потерпите, так надо".
А посему я решила, что лучше нормальный и веселый, пусть и молчащий ребенок. Плюнула на всех, в результате ребенок заговорил сразу, как пошел в сад, никаких проблем в общении со сверстниками не испытывает, с учебой проблем нет.
А, еще с 5 до 6 занимались с логопедом, ставили "р", "л". С ужасом думаю, что было бы с ребенком, если бы я давала все, что выписывают.
"С ужасом думаю, что было бы с ребенком, если бы я давала все, что выписывают." - понятия не имею у кого вы наблюдались, но у проф врача этот "ужас" выражается в нормальном развитии без такой сильной речевой задержки. Но да, некоторые родители думаю, что "развитие по возрасту - ужасней ситуации нету"))))

Порой и хорошие врачи выписывают странные лекарства. Поэтому давать ВСЕ, что выписывают нельзя по определению. А побочки лекарств от задержки речи таковы, что сама по себе задержка речи уже не так и страшна :-) Я видела своего ребенка под этими лекарствами неделю, мне хватило на всю жизнь.
" хорошие врачи выписывают странные лекарства" - хорошие врач просто по определения не может выписать странное лекарство, он автоматам уже не так хорошо, раз может "себе это позволить". Лекарства иногда да, подбирают, иногда много и разный ( я понимаю о чем вы говорите), но когда подберут, эффект оправдывает средства. Понимаете, от того что ребенок не говорит по возрасту, у него автоматом накапливает еще 33 вещи, которые ему надо будет наверстать. И не всегда родители видят и осознают, что конкретно потерял и упустил ребенок. Зачастую это видно только хорошему специалисту, а другие и не замечают, что у ребенка какие то трудности. Только потом уже сюда приходят и волосы рвут, когда все это ложится на учебу.
Я не говорю что этот именно ваш случай или автора, я пытаюсь донести, ну хватит уже ставить диагнозы по интернету и писать " ой, моя заговорила в 3,2 - не партесь" или " я как подумаю какой мог быть ужас если я все давала". А вы подумайте, какой может быть ужас, если человек начитавшись инета так и будет ждать, год, два, три, и все окажется не так радужно как девочки с евы то говорили. Вам меж прочему только по трещать и даже не думаете, что на кону живой ребенок, не игрушка. Вы меня простите конечно если я так на вас на ехала, у меня просто перед глазами , увы, есть такой ребенок с мамой, которая тусила в инете, с подружками на лавке, и ей так же говорили " а мой в 3,4 заговорил и сразу предложениями не парся", короче париться она начала когда ребенка уже почти 5 было. Уже год напарится не может, и париться еще много лет , увы. А если бы вовремя обратилась бы нужным специалистам, а не к теткам на лавке, и горе от ума- врачи в поликлиники, то было все отлично уже.

Ну безусловно во многом Вы правы. Да, ставить диагнозы по Интернету безответственно. Да, "не париться" по поводу отставания в развитии - нельзя. Но в каком-то плане мы с Вами на разных сторонах баррикад :-) И именно потому, что "на кону живой ребенок" я пишу и свою точку зрения.
К моему великому сожалению, все врачи, с которыми я сталкивалась, периодически "косячили". Может, не везло, может, они все такие. Я могу приводить примеры ну очень долго, и не думаю, что стоит это делать (ну и врачи были ессно не из районной, а известные специалисты, из Филатовки в т.ч.). И именно на Еве (и у теток на лавке) я часто находила ответы на свои вопросы, а не у хваленых специалистов. А в тех случаях, когда я слепо доверяла, и не перепроверяла назначения - я несколько раз напарывалась на сильные проблемы.
К тому же врачи склонны к медикаментозному решению проблем, и там, где достаточно чая с малиной, назначают иммуномодуляторы, где нужно просто прогулять тренировку и школу, и отдохнуть лишний день - вкатывают успокоительные. Особенно меня поражает применение лекарств, которых нет в других странах, и лечение болезней, которые за пределами России не существует.
По поводу речи. А что в других странах? Тоже в 2 года ребенок должен заговорить? Согласитесь, что лечение 2-х летки и "проблемы с учебой" из разных весовых категорий. Да, расслабиться до 5 лет нельзя. Да и до 4-х тоже. Но лечить 2.5-х летнего ребенка, потому что он не говорит фразами - бред, ихмо. И если у ребенка отставание в речи, нельзя просто идти к специалисту, и пить назначенные лекарства (какой бы раскрученный специалист не был), а надо перепроверять назначения у других специалистов, и читать медицинские форумы, и говорить с мамами вокруг, и узнавать, что за пределами России делают в таких случаях. В моей реальности - речь с 3-х лет вариант нормы. И вокруг меня домашние мамсики, которым и так приносили на блюдечке все, что те пожелают, до сада так и не заговорили. Было только одно исключение - мальчик, у которого мама имела явный педагогический талант, и говорила с ним не просто так, а правильно. Вот он да, заговорил в 2.
И начинать лечение задержки речи надо, имхо, не с таблеток, а с занятий с психологом-логопедом, с массажа ну и пр. не опасных для здоровья методов.
Задержка речевого развития, к сожалению, всегда влечет за собой задержку психического развития. Вам нечем гордиться, что отказывались от лекарственной коррекции, в школе будут серьезные проблемы.

Ну пока (заговорила в 3.2 полноценно, и до 7.5 лет) полет нормальный, никаких отличий от сверстников. Проблем в школе тоже пока не наблюдается, за исключением того, что программа обычной средней школы ей явно скучна. Из проблем только то, что в 3-ем разряде по шахматам зависла, но вот не верю, что это от отсутствия лекарственной коррекции, скорее ляпы на первом году обучения сказываются...
У сына точно такая же проблема. Только звуками объяснял, что хочет и отдельные слова. Заговорил после трех, не идеально конечно, но уже понятно и фразами. Все таки это индивидуально у каждого, когда придет свое время. Ни каких отклонений не было в умственном развитии, наблюдались и у невролога и логопеда. Но встали с 2-х лет в очередь в логопедический сад. В 3 года пошли туда, видно, что реально там занимаются. Сильно не переживайте, главное чтоб умственное развитие было в порядке. Заговорит. Единственное, что в садике просили сделать ЭХО ЭГ головы. Сказали, что из-за внутреннего черепного давления может быть задержка речи. У нас все ок. Еще в саду сказали, что если пить какие-то препараты, то обязательно в это время нужно заниматься с логопедом, логопедом-дефектологом, иначе все будет впустую.

Я бы до двух с половиной лет подождала бы. Средний у меня заговорил поздно, в три, не без помощи логопеда-дефектолога, с младшим очень переживала, но в два почти с половиной года он заговорил предложениями.
Да, и хочу еще добавить - если Вам кажется, что Вы разговариваете и занимаетесь, это еще не значит, что Вашего ребенка это стимулирует к речи. Вот только сейчас, когда дочка уже выросла, я поняла, как надо было говорить, чтобы это стимулировало речь. Вернулось бы назад время - наняла бы на несколько занятий грамотного специалиста, чтобы он показал, как это делается.
Что за бред?У меня ребенок заговорил очень рано,после года,до года были слова типа дай,мама,папа,звуки животных,но четко.Сейчас 2.2 говорит все,предложениями.Например:мама гладит папе рубашку.На площадке дети-девочки нашего возраста не разговаривают,и никто не парится.Я тоже думаю,что это бред париться в 2 года.У многих подруг девочки заговорили к 3.
А Вы думаете, что в корр.школах и интернатах сплошь уникумы? Неговорящие в 7 лет еще часто на домашнем обучении находятся.
Можно :)
Вот посмотрите этот топ http://eva.ru/topic/116/3070405.htm?messageId=78901849
Там есть информация обо всех необходимых обследованиях на начальном этапе.
Я, к сожалению, встречала. У меня сын заговорил вообще ближе к 4-м но к 5-ти годам не отличается от сверстников и уже даже читает, я в шоке. Причем как-то само собой все, таблеток не глотали. А вот у знакомых дитю 7 лет, от как робот говорит, там что-то с мозгом, занимаются они... очень усиленно((( причем мальчик умный, а с речью беда....
Среди моего окружения не встречала таких детей и даже не слышала. Только вот у подруги, я ниже по ветке писала, но надеюсь, что у них все будет хорошо и заговорит, еще пяти лет нет. Воспитательница в саду говорит, что эта девочка единственная, кто так плохо разговаривает.
Не "таскать", а вовремя исключать проблемы посещая врачей.
Чтобы потом не мучаться ответом на вопрос врача : Где ж вы раньше-то были? Как могли столько времени упустить?"
Не зря в сообществе "Молчуны" в ЖЖ первое правило:
1. В сообществе запрещены фразы типа "Да что Вы дергаетесь, все равно когда-нибудь заговорит"
Вы знаете, во всем, что касается здоровья ребенка, да и здоровья вообще, лучше лишний раз посетить специалистов, а не надеяться на "авось". У нас племяннице сейчас 4г 3 мес. В ее речи лишь неск.слов типа мама, нана (так сестру называет) и еще пара-тройка. Вот и ее родители считали, что время есть. Не говорит в 2г? Заговорит в 3. Не говорит в 3? В школу идут когда, все умеют разговаривать. Я никогда не понимала такого отношения, пыталась объяснить, что это не вариант нормы.
После 3-х лет девочка пошла в садик. Там воспитатели панику подняли, отправили их по специалистам, а у тех возник вполне резонный вопрос: "Где вы были раньше?". Я не знаю, какой диагноз был поставлен, родственники не деляться этим, а я не имею права их спрашивать. Знаю лишь что уже год занимаются с логопедом на дому, но я вижу ребенка на семейных праздниках и результата наглядного нет.
Родители теперь в шоке от того, что время идет, а дочка на том же уровне. Делали многое - давали лекарства, массаж воротниковой зоны, упражнения для реч.мышц (или артикуляц.гимнастика, не знаю точно, как называется) - речь так и не появилась.
Знаю еще один подобный случай с моей подругой. Для людей это становится трагедией. И на будущее, не стоит бросаться словами, о которых не имеете представления. Как говорилось в одном известном фильме: "Если к вам не прижимаются в метро, это не значит, что метро в Париже не существует!"

При том речевом развитии, которое вы описали, 2 года - это не тот возраст, при котором надо бить тревогу.
Главное, что речь есть в принципе - т.е. ребенок "своими" словами может выражать свои мысли, понимает вашу речь, выполняет ваши просьбы.
Внимание вы, насколько я поняла, развитию - уделяете. Вот и продолжайте дальше заниматься, читайте книжки, рисуйте, играйте в ролевые игры вместе с игрушками, рассматривайте картинки, сами старайтесь говорить простыми конструкциями, повторяйте слова, стимулируйте к речи конкретными действиями, особенно если что-то вызвало интерес у ребенка: на улице: гули-гули, голуби прилетели, давай покормим, голуби клюют. Качели - покачаемся, кач-кач, здорово! и т.п. повторяйте простые конструкции из 2-3 слов.
Когда у ребенка появилось какое-то новое слово - закрепите его, создайте ситуацию для его повторения.
Очень часто современные дети начинают говорить после 2х лет - но сразу начинают разговаривать сложными предложениями. Очень часто именно продвинутые в интеллектуальном развитии дети говорить начинают чуть позже, поскольку их мышление сложное, а речевой аппарат еще не готов к тому, чтобы высказывать "сложные" мысли)
Кроме того, возникновение активной речи у многих сегдняшних детей происходит одномоментно, т.е. в один прекрасный день - хоп - и начинает ребенок говорить всё подряд, и каждый день появляется по 10-20 новых слов. В норме появление такой речи до 2,5лет. Если в 2 года и 6месяцев ситуация такая же, как была в 2 года - вот тогда есть смысл серьезно озаботиться.
Но я думаю, что через пару-тройку месяцев вы заговорите. Вот увидите.))
А вообще, активная полноценная речь должна проявиться К ТРЕМ годам - это норма.
По поводу медикаментов добавлю: я вообще не сторонник того, чтобы извне давать организму те вещества (химические!), которые он - организм - может выработать сам. Человеческий мозг способен вырабатывать любые необходимые организму элементы: аминокислоты, необходимые для работы мозга, противовирусные, даже обезболивающие вещества - но если мы кормим свой организм таблетками, то эта способность исчезает. Так что, моё твердое убеждение - антибиотики, и вообще любые таблетки - только по жизненным показаниям. Препарат, который выпишет невролог, просто ускорит развитие мозговых структур, простимулирует рост нейронов и нейронных связей - на мой взгляд, гораздо лучше, если мозг самостоятельно "вырастит" эти связи.
(я не беру ситуации, когда налицо врожденная патология мозга и как следствие патология речевой функции)
Два года, да рано я тоже так считаю. У подруги сын, она все с ним обследовалась, тоже в 2 года начали. Года в 3 положили в детскую психиатрич. б-цу, больше не лечилась. Передумала.
Сыну сейчас 8 - разговаривать начал в 4. Целые 1,5 года делала себе и окружающим нервы.
До 3х лет не переживать!
Моей 2,9 только начала говорить, и то пока мало что понять можно. Педиатр и невролог говорят, что есть задержка речевого развития, но все ок, лечить это не нужно, скоро заговорит.

Сейчас врачи любому ребенку это ставят, который после 2-х лет не говорит.
Нам невролог на приеме в год сказал- Придете в два года, ребенок ваш должен будет разговаривать так, как мы с вами.
в 2.9 у нее "мало что понять можно", это явно не норма, это явно ЗРР, и это надо корректировать, а не "сам разговориться". как же у нас родители бояться лишний раз помочь ребенку то.....

Вы специалист? Или так, потрындеть?
Невролог именно так и сказал, что ЗРР есть, но делать ничего не надо, скоро будет говорит. Или надо было ему ответить, что аноним на еве куда-то катится?

" сказал, что ЗРР есть, но делать ничего не надо, скоро будет говорит." - а он видать еще и экстрасенс по совместительству?))) Дату не назвал?)))

+100 нам в 1,10 поставили... НО! у нас в ОНР переросло... К 5-ти годам все уже почти хорошо.... Осталось поставить Р и Л.
мы не молчим, но разговариваем по свойски-я понимаю, проблемы только в разговорной речи-понимает все отлично, даже больше))здесь спрошу-сегодня ходили к психоневрологу с ЗРР-назначили Пантогам по полтаблетки 2 раза в день, кто пил в 3года какие результаты?
Рано еще волноваться.
Моя старшая к двум годам разговаривала, как взрослый человек, а младшая пока молчит, 1,5года.
Я бы волноваться начала после трех лет.
У моей подруги дочке 4,5 года, до 4 практически вообще не говорила, предложения из трех слов сказать не могла, а то, что она говорила, лично я вообще не понимала ни слова. До сих пор у них проблемы с этим, зато логопед говорит- Не "парьтесь", заговорит.
Офигеть!!! Правильно - не надо париться, подумаешь у ребенка проблемы в школе и вообще с общением будут - может выкарабкается... ну или привыкнет.
Я про то что до нее еще долго и уж если в два года человек видит проблему и спрашивает что делать, то дальше пойдут обследования, уж в три точно, если не заговорит. И до школы разрулят.

" то дальше пойдут обследования, уж в три точно, если не заговорит." - ну кто ж его знает, может ща еще почитает "да забей" и забьет.
" И до школы разрулят" - не все можно разрулить.

Лично я для себя решила, что в 2 года начну как-то активизироваться, если ребенок не заговорит. При том, что у него было к 2 годам слов 30 (включая звукоподражания и тп), но предложений не было. Но после 2 новые слова посыпались каждый день, в 2,2 предложениями заговорил. Тем не менее в 2,8 невролог на приеме сказал, что присутствует недоразвитие речи, тк в этом возрасте должна быть четкая речь, а мой ребенок не выговаривает много звуков (но трещит не переставая, стихи рассказывает, прозу пересказывает и тп). Тоже прописал пантогам. Не даю, тк вижу улучшения по звукам. Вообще, ситуации разные. Одна знакомая до 4 лет не говорила вообще, потом прорвало, выросла вполне умной дамой. Но есть ведь и другие примеры, когда вот так родителям говорили "ждать", а речь так и не появилась((
Моя старшая дочка заговорила предложениями в 1.5 года, к двум уже болтала как взрослая. Младшего сына прорвало только в 2.3 До этого говорил буквально 3-5 слов. Я ужасно переживала, особенно, когда перед глазами был пример его сестры.
Сейчас сыну 2.10 - цытирует "Бармалея" наизусть и вообще отлично говорит, только не все буквы выговаривает.
Интересно, а в развитых странах как? В Швеции, Бельгии и пр.? Тоже начинают тонны лекарств вбухивать в 2-х летних детей, если они не говорят?
В развитых странах для таких детей существуют сады и школы в достаточном количестве. Там и без лекарств можно социализировать и адаптировать ребенка, даже работу в будущем подберут. А у нас либо усиленное лечение в раннем детстве, либо интернат для УО детей. Потому что просто неговорящий ребенок при сохранном интеллекте учиться не сможет в обычной школе. И не потому, что не потянет программу, а потому что ему потребуется уделять больше времени и сил, а наша система обучения к этому не готова.
Я не совсем об этом. Я о нормах скорее. Что там считается отклонением? Во сколько по их нормам начинает говорить ЗДОРОВЫЙ ребенок?
У них нормы более размыты. Вам правильно написали, там нет проблем с последующей реабилитацией детей. Поэтому даже не говорящий в 5 лет ребенок может считаться нормой. И уж тем более родители 2-летних не говорящих детей будут сидеть на попе ровно. Ну максимум, сенсорикой будут заниматься.

Кроме того, в развитых странах дети часто с рождения учат два-три языка, а для таких детей допустимо более поздняя речь. У нас как раз двуязычный ребенок, у подруги - 3-язычный. Моя к 2,5 рассказывала так, что заслушаешься, но речь развивалась постепенно, не в один день заговорила (начала ближе к 1г9мес говорить и повторять слова).

Я в Голландии. На приеме в 2 года сказала, что сын не говорит фразами. Мне на это: "3 слова говорит? речь понимает?команды выполняет?". У меня говорил слов 30 (слоги, звукоподражания в т.ч.). Сказали, что все ок. Но есть и другой пример. Знакомая была у того же доктора тоже с 2-летним. Ему сказали, что задержка речевого развития есть. 3 слова он говорил тогда. Т.е., видимо, смотрят и общую картину. Потому что мой через 2-3 месяца после этого уже предложениями говорил, а ее сейчас в 3,5 только начинает что-то. В России ему уже давно ставят ЗРР, лекарства прописывали. Но у мамы есть подруга-врач, которая регулярно говорит "отстань от ребенка, жди". Теперь они ждут 4 лет. Если учесть, что в 4 года здесь начинается обязательная школа, и пойдет уже местный язык, я бы напряглась. Но маме виднее, безусловно.
Мы В США.
Пришла на прием к педиатру в 2 года. Говорю, что предложений нет, но есть простые словосочетания и активный набор до 30 слов, из которых некоторые частично только говорит. Врач сказала позвонить в Центр развития детей, но предупредила, что нам нужен только русский специалист, а они его могут не найти. Никаких лекарств нам не назначали, к неврологу не посылали (но врач сделала на этом приеме тест на аутизм). В итоге в центр я так и не дозвонилась. Вместо этого я написала письмо очень хорошему специалисту по коррекции речи, которая работает с маленькими детьми на дому по своей авторской методике. Она - американка, поэтому моему русскоговорящему ребенку не подходит для занятий (мы в США меньше года, ребенок английский не понимает в полной мере), но она на своем сайте обещает бесплатно свою книгу всем желающим. В общем, книгу мне прислали, я прочитала и поняла, как мне надо корректировать СВОЮ речь, чтобы стимулировать ребенка к речевому общению - и, о чудо, дочь стала говорить гораздо больше. Сейчас ей 2,2, предложений пока еще нет ("Мама, дай сыр/сок/хлеб" я не считаю за полноценное предложение), но я вижу, что у нее появился стимул повторять за мной и пытаться что-то сказать для получения того, что она хочет. Надеюсь, к 2,5 разговорить, в крайнем случае отдам в русский сад чисто ради речи.

Я из тех, у кого долго молчал, а потом заговорил резко и развернутыми фразами.
У сына речи практически не было до 2,7 - одни мычания. Поскольку у меня были очень тяжелые роды, к врачам я начала обращаться в 1,8 (все остальное было в норме). Ничего не выписывали, говорили только заниматься, больше взаимодействовать, всё показывать-рассказывать. В 2,7 начали появляться первые слова, а потом, в течение месяца - фразы. Мы перед этим как раз обследовались, поставили нам диагноз "темповая ЗРР" и выписали витамины и Когитум. Пропить ничего не успели - заговорил сам. В общем, за прошедшее лето он у нас прошел путь от "мама-папа" до "ты не самолет совсем, потому, что не умеешь летать и крыльев у тебя нет":)
Если Вас терзают сомнения, я бы сделала ЭЭГ, УЗДГ сосудов шеи и вызванные потенциалы - это стандартная программа обследования для неговорящих. Но вообще подождала бы лета.
Спасибо всем за мнения. Вы меня одновременно и напугали, и обнадежили. Ждать чего-то я не буду, мы пойдем на консультацию к врачам и пройдем обследования. Пока планирую пойти к неврологу и сделать УЗДГ и ЭЭГ.
Очень надеюсь, что наша ситуация несложная и ребенок разговорится чуть позже, как у многих здесь написавших.
Спасибо вам за помощь!

Еще обязательно учитывайте, как проходили беременность и сами роды. Если было что-то не совсем нормальное, то тем более надо идти к врачам. Посетите еще остеопата (с результатами УЗДГ).

Софитель, неговорящие дети с наследственными пороками развития мозга (которые не говорят или плохо говорят и в 7 лет) в 2 года не только не говорят, но и у них нет лепета, нет упрощенных слов, а самое главное - они и не понимают речь. В формировании речи, как вы наверняка знаете, участвуют несколько отделов мозга. За понимание речи отвечает зона Вернике, зона Брока - за воспроизведение, это двигательная моторная зона. Зона Вернике сформировывается раньше зоны Брока. И без нее невозможно дальнейшее формирование зоны Брока. Т.о. именно по тому, как развито понимание речи у детей после года и можно судить о наличии\отсутствии каких-то серьезных проблем. Кроме того, такие серьезные пороки, о которых вы говорите, как правило, сопровождаются и другими симптомами - налицо общее отставание в развитии, или признаки аутизма или т.п.
Ту ситуацию, которую описала автор, можно вполне считать среднестатистической в наше время.
Ну не исключено, что я из тех, кто обжегшись на молоке, теперь на воду дует.
Но конкретно в нашем случае к 2 годам было понимание речи, было выполнение просьб, была пара звукоподражаний животным, в 1-1,5 года был лепет. Даже на определенные просьбы у дочки были определенные звуки - если она хотела мороженное, она это обозначала конкретным звуком, и больше этот звук она ни для чего не использовала. Признаки аутизма нам врачи "дорисовывали" уже в привязке к ЗРР. Например, в Невромеде Зайцев, пока я ему не озвучила проблему, ни о каких АЧ не говорил. Мой первый же вопрос был к нему про аутизм, он его отверг категорически. Но когда понял, что ему привели не говорящего ребенка 2,5 лет, тут же обозначил АЧ. И другие врачи так же не видят общего отставания в развитии, пока я не скажу, что ребенок не говорит. На МРТ тоже не видят каких-либо изменений. И так же некоторые врачи говорили "ждите, ждите, ждите..."
Я за то, что лишний раз врачу показать ребенка не помешает.
Конечно, у меня есть сомнения и беспокойство. Спасибо, что ответили. Завтра мы идем к врачу, потом к неврологу в Семашко запись и далее все необходимые обследования. Думаю, в марте будет все ясно.

Мой ребенок тоже молчал до двух лет да и лепетал всегда мало, больше гукал. Понимал всё. После двух лет потихоньку заговорил. Неврологи никаких особенных проблем не видели. Сейчас ему 6,5. Занимаемся с логопедом. Твердое Л и Р никак не поставим. Она говорит, что наша проблема в тонусе и мол наверняка это было всегда.

У дочки была дизартрия (ну или как называется, когда тонус мышц повышен вокруг рта) - с 5 до 6 занимались с логопедом, она перед занятиями делала массаж, и он удивительно помог. Мы тоже ставили твердое Л и Р :-) Но занимались первые 3 месяца с логопедом 3 раза в неделю, плюс каждый день сами по ее заданиям. Потом еще в расслабленном режиме 4 месяца - закрепляли.