Медленно читает. Будут проблемы в первом классе?
Евы, вправьте мне мозе, скажите, что я перфекционистка!
Мое чадо оочень меееедленно читаает: где-то 15 слов в минуту. При этом, не по слогам, а целыми словами, но то ли паузы между словами длинные делает, то ли слова путает - короче, получается медленно. Читает с лета почти каждый день по 1.5-2 страницы. Прогресс есть, но небольшой.
Вчера пришла из сада и рассказала, что девочка Наташа читала всем вслух былины.На вопрос о том, хорошо ли читает Наташа, сказала, что не очень быстро, но лучше, чем она.
В остальном дочка умница, явный технарь-математик: решает примеры и задачки сложные (из учебников конца первого-второго классов), складывает в уме 3-значные числа, кругозор отличный... Короче, явно не дурочка, но чтение как-то совсем не идет.
Боюсь, что все в первом классе будут уже неплохо читать, одна моя будет блеять невнятно.
Опытные мамы, скажите, насколько важна скорость чтения в первом классе?

Вероятно у дочки проблемы с техникой чтения. Не гонитесь пока за скоростью. Пусть читает лучше по слогам, нараспев.
А еще важна не скорость, а понимание прочитанного. Дочка может ответить на вопросы по прочитанному тексту?
На подготовку ходите? Поговорите с учителем. Есть ли с его точки зрения проблемы. Если да, то как их решать.
А вообще не переживайте. В школе до сих пор в первом классе УЧАТ ЧИТАТЬ ;)

Все понимает, может пересказать. Подготовка у них в саду, потому как сад - часть прогимназии, в которую мы и идем. Воспитатель не парится, поскольку часть детей читают вообще по слогам.

Совсем все уже повернулись на этой скорости чтения. Дошкольник не обязан читать вообще никак. Ни быстро, ни медленно.
государственная школа не может иметь подобных требований, только... мягкие пожелания.
Но в любом случае - ваша дочь уже читает, что еще надо?
Вы лучше забудьте про скорость и работайте над пониманием прочитанного.
Я не автор топа, моя дочь медленно читает и все еще по слогам, но мне и в голову не приходило то, что она должна УЖЕ хорошо читать - всему свое время.
Так он умеет. Просто еще медленно, не свободно. В школу пойдет и вполне скорость подтянется. По крайней мере, у моей очень быстро подтянулась, а шла с 20-тью словами в минуту.
может и неважна. но сейчас конкретно в нашей школе рассаживают первоклашек зонами по скорости чтения. Когда я спросила учителя почему так - она объяснила, что успевающие сделать бОльше должны сидеть рядом, а более медлительные в другой зоне -так соблюдается ритм урока, эти налету прочитали и выполнили и с ними дальше работают, а эти дочитывают и к ним я подойду чть позднее.
И сейчас ни один репетитор, ни один учитель не скажет - ну и хорошо что ваш ребенок не умеет читать в первом классе. Все говорят - Ребенок уже обязан уметь читать при поступлении в школу, и не потому что, там его этому не будут учить, а потому что там такая скорость обучения, что уже к концу первого месяца обучения дети читают задания сами, а к концу первой четверти сами пишут задания в дневники.
Вот и подумаешь после этого тысячу раз, учить дитя читать нормально до школы или нет
Успевать больше и быстрее читать вслух - не одно и то же.
Насчет скорости - что-то я не замечала, чтобы к 4 классу дети уже изучали теорию относительности (ну или хотя бы теорию вероятности) и читали собачье сердце. Идет самая обычная программа.
Быстро прочитал - понял, сделал, хорошо.
А другая часть класса к этому времени только дочитала и далее начала понимать, допустим, с той же скоростью. Все равно задание они делают позднее...
И изучение теории вероятности от скорости чтения точно никак не зависит.
По крайней мере девочка, про которую я ниже писала, уже в первом классе участвует в шахматных олимпиадах, сами понимаете, уровень математики у девочки выше средней первоклашки, все устные задания выполняет замечательно, а вот все задания к прочтению у нее на "2", о чем недавно и сообщили маме на собрании. И сидит она в отстающем углу, потому что мозг мозгом, а за общей программой она тяжело успевает из-за неспособности так же быстро ориентироваться в учебных тетрадях.
не завидуйте, злостный ананимус, школа у этой девочки замечательная. мы сейчас сами ходим туда на подготовишку, и педагог - каких еще поискать. и девочку эту не бросили на произвол со словами, плохо читает, разбирайтесЬ, а в частном порядке установили причину - как я ниже писала, логопедические проблемы, и водят на коррекцию после занятий дополнительно.
А вот позиция - пофиг, рано или поздно начнет читать как все могла бы и не сработать в данном случае. ТАк что им повезло - всем бы таких заботливых и внимательных учителей начальных классов.
Чему там завидовать? Неадеквату разделения первоклашек на передовиков и отстающих тупо по скорости чтения? Да еще в одном классе... Антипедагогичная нелепость.
бог ты мой, если бы их делили на неадекват и передовиков, то уже давным давно этой девочке было непосильно и неинтересно учиться в данном колелктиве, потому что все силы как правило уходят на преусловутых учеников "успешников". меж тем - она знает, что она лидер в классе по математике, но у нее проблемы по чтению. и это хорошо.
А скажите, что хорошего, когда по амбициям родителей ребенка суют в передовой класс, только потому, что они считают что он гений и никакие доводы педагога не помогают разубедить?
Знать свои слабые места необходимо для того, чтобы их скорректировать и исправить. Раньше по зрению сажали - кто слепой тот на первой парте, это же не означало - что кто то лучше кто то хуже. сейчас система распределения другая, всего то навсего. И если для вас она неадекват - то это ваше право. А я воочию вижу работу данной школы и конкретного педагога в частности и мечтаю, чтобы у моей дочери тоже был педагог с такими же четкими понятиями об организации учебного успешного процесса
Родителей с их амбициями вообще не должны пускать в распределение по классам, если оно в школе идет по уровню дошкольных знаний и какой-то первичной оценке способностей. А вот демонстративно разделять внутри класса первоклашек на сильных и слабых по рядам и давать им разные задания я считаю принципиально неправильным. Может, это и хорошо для учебного процесса, но только если процесс существует сам собой для себя и учителя, для удобства школы.
вы неправильно трактовали мой пост. детишек делят на зоны по !!! Скорости чтения !!! в не по тому умный он или нет.А скорость за умность никак неотвечает. И задания они выполняют одинаковые, только бегло читающие прочитали при учителе задания и начали его выполнять, а педагог тем временем перемещается в часть класса, где задание дочитывают и там повторно объясняет материал.
На мой взгляд, все очень логично.
А по поводу амбиций - распределение по классам всегда идет по желанию родителей/детей. Другой разговор, что педагоги могут порекомендовать тот или иной класс - но невсегда мы способны прислушаться, считая и думая, что наше чадо достойно другого.
Да, видимо, неправильно поняла, но в вашем первом посте было про успевающих сделать бОльше, которые уже дальше работают, пока к читающим хуже учительница еще и не подошла. Читалось так, что первые в принципе больше делают за урок.
Но "распределение по классам всегда идет по желанию" - далеко не всюду. Это скорее редкость, судя по постам на эту тему на еве.
У нас пока не важна, и проблем из-за этого нет. У меня тоже технарь, да еще 7 вот только сейчас исполняется, скорость около 30 слов на данный момент. Претензий к ребенку нет, есть пожелание к родителям (он в классе не один такой) заниматься дома дополнительно чтением. Занимаемся, но я по себе помню, что пока переключатель на чтение в мозгу не перещелкнул, процесс идет тяжело.
Естественно, кто-то читает лучше. У нас соседка в параллельном классе учится, читает сама для удовольствия. Вот только, по словам ее мамы, у них целый вечер убивается на упражнения по математике. А мой ребенок делает эти упражнения максимум за 15 минут, включая время на разборки из-за его нежелания читать задания.
Важна в том плане,что надо успеть за отведенное время задачу не только прочитать,но и решить) А то пока ваша читает- все уже все сделали..
Зависит от учителя и того, как он организует учебный процесс в первую очередь.
Мне вчера дочь сдала своих одноклассников, что некоторые до сих пор читают не только по словам, но и по буквам. Но я знаю, что дети подобраны по парам так, что два нечитающих вместе не сидят, так что тот, кто читает лучше, подстраховывает соседа, где надо задание прочитать.
важна скорость. а у вас не было логопедических проблем? у меня знакомая девочка за полгода обучения не смогла набрать должную скорость чтения - теперь с ней работает догопед, проблемы чисто физические - слабо развит мышечный тонус, отсюда и медленное произношение.
вполне возможно, что "про себя" ваш ребенок может читать гораздо быстрее, хотя для дошкольника мне кажется это нормальным такая скорость....
Из логопедических проблем была только та, что она букву Р не выговаривала. В 4 с небольшим года хороший логопед поставила ее за 4-5 занятий. На этом все.
Спасибо за совет, попробую предложить прочесть текст про себя и пересказать (чтобы убедиться, что действительно прочла).
На самом деле, я сама очень медленно читаю (хотя и много). ТО, что мой муж или сестра проглатывают за неделю, я могу месяц читать. Мне важно почувствовать вкус языка, влезть в суть, подумать, а муж читает почти наискосок.

В начальной школе ребенок аж до 4-го класса должен читать как можно больше - вслух, декламировать, отрабатывать интонацию, выражение, а не гнаться тупо за скоростью.
Я считаю, что хорошая скорость сильно упрощает жизнь первоклассника. Но! У Вас ещё полгода в запасе, за это время скорость наберёт ого-го. :-)
У нас больше делают упор на понимание прочитанного и интонационное выделение знаков препинания, судя по тому, как ребенок выполняет свои домашние задания по букварю.
Как бы тут не кричали что это не важно. ВАЖНО! особенно если у вас будет программа 21 век и ижи с ними. Сейчас новая методика образования ФГОС - ребенок учится сам. Главный девиз - информация увеличивается поэтому ребенок будет больше читать и искать/ запоминать главное. У нас в классе было 2 медленно читающих мальчика ( в первом...). Они перешли в школы похуже. У нас английская школа и требования к детям чуть выше.
Рекомендую искать интересные книжки и каждый вечер по чуть чуть.. ну и за это сами придумаете какое-нить поощрение. Вообщем я бы не забивала.
Конечно будут проблемы в первом классе. Ну вот что будет ребенок делать, когда они начнут учить буквы и звуки? А ведь начнут. У нас весь класс читающий (понятно что с разной скоростью, кто то по слогам, а кто то уже бегло), но вот из программы изучение букв и звуков все равно не убрали, дом. задание делается за минуту, учительница в свободное время занимается с ними письмом, соединения отрабатывает. А вот представьте если несколько человек в классе читать не будут, читающим детям будет очень скучно все это заново проходить. Моя старшая так расслабилась в первом классе в подобной ситуации (она читала 60 слов в минуту в первом классе), а часть детей не читали вообще (хотя школа сильная была выбрана, гимназия), что мне потом много лет понадобилось что бы сформировать у нее привычку учиться, трудиться, напрягаться ради результата.

У меня старший сын пошел в школу не читающим, и путающим буквы. К Новому году техника чтения у него была на третьем месте. Сейчас он во втором классе, считается самым читающим ребенком в коллективе, после девочки-отличницы. Он даже слов никаких не считает, он просто любит читать и делает это спокойно, бегло, без запинок, т.к. не волнуется ни за какую пресловутую технику. Все дети разные, чтобы писать "конечно, будут проблемы".
Это Вам - аплодисменты, не мне. Я Вас всегда читала, читаю и буду читать. Именно Вы спасли всех моих детей от моих наездов на их "недостаточное развитие, у них же будут проблемы!!! ааааа....!!!" Спасибо еще раз, поклон Вам, Алиса, в пуп:-)
А как по мне, в первом классе, кроме нормального чтения ничего и не нужно.
Быстро читать не нужно.
Нужно читать правильно, не торопясь, хорошо понимая написанное.
Уметь повторить только что прочитанное.
Интонацией отмечать конец и начало фразы. Выделяя вопросительные и восклицательные предложения.
Нередка ситуация, когда дети читают условие задачи, а решать её начинают только после того, как учитель 3 раза условие повторит.
Сама-то задача смешная, например "проведи стрелочки от синих кружочков к зайчику, а от зеленых к черепашке"
Несколько человек громко и быстро прочитали и..... зависли.
Это и есть "плохое чтение".
Ну и заинтересовать ребенка чтением в первом классе это огромный труд и работа родителей.
Тех, кто сам берет книги с полки в свободную минутку и сидит читает совсем не много.

Спасибо! Чадо как раз хорошо интонирует во время чтения, читает почти по ролям, т.е. разными голосами за разных героев.
Похоже, пора прекращать ее торопить, пусть читает как нравится.

По-моему, это не перфекционизм, а нервозность)))
Читает целыми словами, прочитанное - понимает. Пересказать текст - может. Что еще надо? Всё в порядке!
А скорость чтения - это вообще такая туфта!
Кроме того, в современных требованиях к проверке техники чтения уже совсем другие критерии: важно, чтобы ребенок именно понимал прочитанное, читал выразительно, со смысловыми акцентами.
Какой смысл в том, что ребенок протараторил 120 слов, не поняв вообще ничего?))
И кстати, еще такой момент: многие дети прекрасно читают "про себя", просто глотают книги, а попросишь вслух прочитать - начинаются затыки. Конечно, нужно учить и вслух читать гладко))
Ну вот в школе и будут учиться!)
А скорость чтения нарабатывается за пару недель)
Алиса, а мне что-нибудь можете посоветовать?
у нас техника чтение совсем не желает повышаться (нет, конечно некий прогресс есть, но он совсем минимален), если в начале первого класса сын читал, как большинство его одноклассников, то сейчас гораздо хуже (27 слов в минуту), а ведь уже прошла половина второго класса...
Чтение дается с трудом, читает очень тяжено, ошибок много делает, при этом пытается "читать словами", поэтому может легко прочитать "лиственница" вместо "лисица" и наоборот, прошу перечитывать, перечитать может далеко не с первого раза, потому, что он уже "так видит", при этом полное, блин, понимание текска (это если просить перечитывать, если не перечитывать, то, смысл, ес-но у него теряется)...
Полный бардак на письме, путает буквы, пропускает все подряд, может написать лишный слог, вместо д - б, вместо о - а даже в словах под уранением, ужЫ-лыжЫ и тд., мы по этому поводу даже год прозанимались с логопедом, так как на лицо полная "дисграфия" - пишу специално в кавычках специально - сдвиг близок к нулю...
В итоге уже провела полное обследование - все не шикарно, но все в пределах нормы, в процессе этого обследования попала на консультацию к еще одному логопеду, который проанализировав тетради сказал, что все так плохо, что даже хорошо, нет НИКАКОЙ системы ошибок, единственная систематическая ошибка - это пропуск мягкого знака (как разделительного, так и смягчающего)...
Я уже не знаю, что делать? Сейчас занимаемся с нейропсихологом просто так на всякий случай, так как больше придумать уже ничего не могу...

Скажите каааак? Как "скорость чтения нарабатывается за пару недель"?
И с логопедом занимаемся и к нейропсихологу ходим и дома все выполняем, а сын на 29 месте:) КАК?
У невролога тоже были. Никакого криминала нет по ЭЭГ, есть небольшое ВЧД. Назначила по моим жалобам Пантогам, после него он стал вообще невминько. То смеется, то плачет, бесится, просто без тормозов. Учеба на пантогаме стала только хуже...

Да Ваша готовая отличница, мое мнение! Все зависит от учительницы, если попадется как наша зацикленная на красивом почерке, то медленное чтение это будет меньшее из зол.
Мой родственник в начальной школе читал медленние всех в классе. Сейчас он взрослый молодой человек,учился в МИФИ,там же закончил аспирантуру. А скорость чтения - она к кому когда приходит.
По опыту своего ученичества и школьного опыта своих детей могу сказать....
Некоторые в классе читают быстро и очень быстро.
Обычно это половина. Вторая половина читает медленно.
И есть в классе 1-2 человека, которые читают экстремально медленно.
Не обязательно это какие-то педагогически запущеные или отсталые дети. Просто так сложилось.
Но они вечно в хвосте!!!!
Они ничего не успевают, из-за этого проблемы и непонимание материала накапливается как снежный ком.
Звание отстающего приклеивается на все годы обучения и тянется шлейфом где надо и не надо.
Вот с такими бы я сидела целыми днями и натаскивала на быстрое чтение вплоть до дрессировки.

Дочка в первом классе, пошла в школу, только-только научилась буквы в слоги складывать.Читаем в меру. Если прессовать и насильно заставлять читать, то кроме отвращения, ничего у ребенка к чтению не появится. Сейчас читаем медленно, но уже более уверенно.И вобще мое мнение-бить тревогу, сеять панику и третировать детей по этому поводу совершенно бессмысленно. Дети не виноваты, что сейчас за первый класс пытаются "прогнать" 3 класса школы. МОзг детей не развивается быстрее с появлением новых реформ в образовании, которые придумавают всякие идиоты, которые учить не умеют, а реформы в образование вводят, просто, чтобы оправдать просиживание своих штанов в департаменте образования. Мне кажется, что надо становиться на сторону своего ребенка в этом вопросе. А то все вот эти охи и ахи "Ах моему ребенку УЖЕ 5 лет, а он не читает, какой кошмар, старший сын в 5 лет уже таблицу умножения знал и евгения онегина наизусть" - просто читать противно, чесслово

А я вот не соглашусь, что скорость чтения не важна. Мой сын - первоклассник, и скорость чтения прошлой зимой-весной была как у вашей дочери - 15-18 слов в минуту.
Теперь - 30 слов. Это худший результат в классе. Очень много детей читает 60-80 слов в минуту. Ребенок ооочень стесняется читать в слух перед ребятами. Мы активно занимаемся этим вопросом - логопед+нейропсихолог, но дело что-то идет плохо... И я очень жалею, что не запарилась год назад. Причем научился ребенок читать в 5,5 лет, а воз и ныне там.
Советую проконсультироваться с логопедом и нейропсихологом.

А как они пересказывают - те, кто читают по 80 слов? И как - Ваш ребенок? По какой дисциплине он не успешен?
На чтении он успешен в стихах. Легко учит, отлично и артистично рассказывает стихотворения. Учительница его спрашивает всегда стихи, читать старается не заставлять в классе, дабы не травмировать. Мы каждый текст из букваря дома отрабатываем до автоматизма.
При проблемах с чтением - он отлично пишет (парадокс). Хороший почерк, не смотря на то, что левша. Ошибок делает мало, хорошо запоминает правила. В тетрадях красота и чистота.
Математика (Петерсон у нас), так же не вызывает трудностей. Очень любит окружающий мир и английский, обладает хорошим слухом, хорошо схватывает произношение.
Но блин с чтением вот такой затык....
На счет пересказов тех детей - не знаю. Мой пересказывает не плохо, часто даже слишком близко к тексту, т.е. пока читает успевает запомнить дословно.
Про остальных не знаю, видела лишь в классе на информационном стенде список с результатами - мой на 29 месте:)

я ананимус, который чуть выше Алисе вопрос задает
так вот, мне плевать и на 29 и на 30 место - мой сын второй с конца по скорости чтения в классе, при этом многое, как у Анонимуса чуть выше - перезказ отличный, чуть-ли не дословный, стихи учит сам на раз-два, с русским, правда беда
но чтение - это не только чтение, как предмет, оно тащит с собой и остальные предметы, он элементарно не успевает в классе сделать контрольную по математике или тест по окр.миру или литературе не потому, что у него проблемы с этими предметами, а потому, что он банально прочесть задания не успевает, и объемы такого прикладного чтения все увеличиваются
поэтому мне плевать на место, а вот на скорость чтения не плевать

Наверное, все же качество страдает, а не скорость. Т.е. - читает, но не прочитывает, без достаточного понимания текста. Приходится перечитывать, еще и еще, время теряется. Кстати, педагоги сейчас "гонятся" именно за качеством, т.к. все контрольные - тестовые, ребенок должен ПОНИМАТЬ, что ему нужно сделать. А тексты не такие объемные, чтобы не успеть прочесть, даже по слогам. А вот понять...