За детей.
Родители детей "началки", скажите зачем вы рисуете за детей и делаете за них поделки?
Ведь одноклассники видят и смеются над "Это я нарисовал". А это "мы вместе с мамой" где 80% явно мамы.
Ну ладно первый касс, но начиная со второго?
Спрашиваю, потому что забавно слушать комментарии детей про такие работы.

Я помню себя во 2 классе - приготовила работу к рисованию, а мне 3 поставили, т.к. не поверили, что это я сама нарисовала. Обидно было ну очень:((( У меня папа очень хорошо рисовал, и учительница подумала, что это он нарисовал картинку. Никакие мои доводы не помогли. А я ведь тоже очень хорошо рисую.
Про себя скажу, что своему сыну я только помогаю, корректирую, но ВМЕСТО НЕГО не делаю уроки никогда. Это он учится, а не я.
не знаю. я не делаю. могу подсказать советом. помочь продумать что и как делать. но руками ничего в детских поделках и рисунках не трогаю. да и не только для школы, для дома тоже. я могу рядом свою поделку сделать и показать как надо, но это будет моя поделка, а ребенок пусть смотрит и делает свою такую же.
Мы вместе делаем (дочка в 3 классе). ЗА неё я не делаю никогда, но часто подсказываю, что в рисунке можно исправить, например, пустоватые места, которые чем-то можно заполнить, или проработать какие-то детали. Поделки, которые надо шить, шьём вместе, я бы не сказала, что моих 80%, максимум 30. Новогоднюю избушку на школьный конкурс дочка делала вместе с папой и младшим братом.
Не понимаю, что в этом плохого. Совместное семейное творчество, всегда так было и будет :).
А, так Вы про технологию и рисование? У нас дети всё на уроках успевают, никто дома ничего не наклеивает :).
Я помогаю с рисунками-поделками на школьные конкурсы.
Ну, про конкурсы я вообще молчу. Ладно, когда у детей есть возможность сделать поделку для конкурса. Тут я родительские труды "а мы вместе делали" не понимаю.
А когда первоклашкам предлагается в обязательном порядке от класса написать несколько стихотворений на разные темы?

Нам такого не задавали - стихи писать. Но думаю, что моя справилась бы - она иногда сочиняет стихи.
А мне нравится вместе с детьми что-то делать. Это называется радостью совместного творчества :).
Только зачем это потом на конкурс выставлять, как поделку ребенка? Это называется "папа решает, а Вася сдает". Помнится, во времена нашего детства такого полагалось стыдиться. :-)
Хотя, наверное, больше меня напрягает, что мой ребенок, сделав что-то на конкурс, стопроцентно не получает там приз, ибо всегда есть мама Маши, которая делает свою поделку гораздо лучше. Со стихами аналогично - у вашего ребенка не было бы шансов по сравнению с мамами других детей с ее стишатами, увы.

Моя дочка всегда грустно вздыхает, что её работа по сравнению с Дашей и её мамы. Короче шансов нет :)
Это поделка ребёнка и есть. Придуманная и сделанная с помощью мамы. В нашем случае это именно помощь, а не делание за ребёнка, и стыдиться тут нечего, все мои знакомые мамы в той или иной степени помогают детям.
Вы когда-нибудь были на районных и областных конференциях для начальной школы? Я была с дочкой неоднократно. За каждым ребёнком сидит мама или папа-танк, полностью сам ни один ребёнок презентации с практическими опытами не ваяет.
И почему это Вы считаете, что у моего ребёнка не было бы шансов в стихотворном конкурсе? Она, между прочим, рифмует вполне пристойно :). И олимпиады по русскому выигрывает (опережая Ваш вопрос) - без помощи мамы :).
Если Вам нужны призовые места, помогите своему ребёнку. Хотя бы идеей или советом.
Мне нужны призовые места? О чем вы? Я уже все свои призы в начальной школе выиграла, к счастью, в нашей школе сдавать мамину работу было не принято. :-)
Если ребенок даже неспособен придумать поделку, не то, что ее сделать - может, ему стоит пропустить этот конкурс, а не пытаться выехать на маминых идеях и их воплощении и не называть это потом "моей работой". На конференциях, о которых вы говорите, не была и быть не собираюсь. Более того, я даже не понимаю смысла подобных мероприятий.
Пристойно рифмовать и получить приз в сравнении со стихами мамы-Маши, которая работает журналистом и публикует свои стихи регулярно - это две большие разницы.

В моей школе я подобных конкурсов вообще не помню, а домашние задания всегда делала сама, как и моя дочка теперь. Мамину работу мы не сдаём :). Если объявляется конкурс поделок или рисунков - это факультативно, по желанию, тут нужно что-то с изюминкой, не просто рядовая домашка, и мой ребёнок придумывает самостоятельно, а мы помогаем.
Вот, например, рисунок на тему Сталинградской битвы - 1 место в школе http://eva.ru/Rcmy6 Полностью самостоятельно нарисован дочкой.
Вот новогодняя избушка http://eva.ru/Rc7wD - тоже 1 место в школе. Сделана вместе с папой и братом, украшена дочкой самостоятельно, я поучаствовала - спроектировала макет крыши и в конце побрызгала крышу лаком с блёстками.
По поводу конференций - смысл в них очень большой. Это научная работа, умение доказывать гипотезы, в том числе с помощью экспериментов, навыки публичных выступлений и многое другое, очень полезное моему ребёнку. Мы каждый год участвуем.
По поводу стихов искренне посмеялась :). Вряд ли кто-то из мам наших одноклассников, которые звонили нам в 1 классе и спрашивали, какая согласная звонкая, а какая глухая, напишет поэму :). Впрочем, ещё раз повторюсь, таких заданий у нас пока нет. Был в прошлом году внеклассный конкурс "Мама, папа, я - читающая семья" - там да, стихи нужны были от каждого члена семьи, мы его вполне легально вместе с ребёнком выиграли :).
Ваши работы ОЧЕВИДНО выполнены по большей части - ребенком, поэтому их приняли на конкурс и присудили призовое место. Помощь родителей ОЧЕВИДНО - контрольно-техническая. Это НОРМАЛЬНО. А если на конкурсы принимают работы чисто родительские, и эти работы "побеждают", так это проблема некомпетентности, косности и бездарности администрации школы.
Тут согласна полностью. Нам учительница сказала ещё в начале 1 класса, что очень просит родителей за детей не рисовать - это всегда заметно, такие работы призовых мест не займут. Но я точно знаю, что в поделках родители лёлькиных одноклассников участвуют - то и дело слышу "мы сделали панно", "мы сшили игрушку", ну явно помогают, и это нормально, как Вы метко назвали - "контрольно-техническая помощь" :).
Я чуть не поперхулась от вашего "Если Вам нужны призовые места, помогите своему ребёнку. Хотя бы идеей или советом".
Ага, вот сяду сейчас в классе и как помогу! :))))))
Кто в школу ходит она? Вот и вперёд!
Сама, всё сама.
Самой большой похвале подвергаю дочь не за "5", а за преодоление лени, за проявления характера. За смекалку.
Да я не про домашние задания и не про оценки - это понятное дело, что полная ответственность ребёнка.
Я про КОНКУРСЫ ПОДЕЛОК И РИСУНКОВ, где участвуют по желанию и нужно реально отличиться - тут и посоветовать можно, и помочь.
Вот не соглашусь! По-разному бывает. У нас чаще всего мозговой штурм происходит исходя из имеющихся материалов для поделки. А дальше процесс изготовления может вывести на что-то сильно отличающееся от изначального варианта. Короче, процесс творческий :).
Хм, а я вот не знаю, рисуют у нас родители за детей или нет. Но знаю, что учителя всегда оценивают старания детей, и собственноручно нарисованный рисунок, даже корявый с художественной точки зрения, оценивается положительно.
Мои старшие обожают рукоделие, ходят на соответствующий кружок декоративно-прикладного творчества, старший сын так вообще весь в сплошных призах и грамотах, поэтому как раз на 80% все всегда делают сами, но над теми, кто не умеет и кому на 80% помогают родители - никогда не смеются, это не их сектор интереса. Простите, но это проблемы у смешливых одноклассников, а не у детей, которые сдают родительские работы за свои.
Прикол в том, что однажды меня попросили сделать две творческие работы за учениц 4-го класса.
Дело было на работе. Пришла какая-то важная комиссия из двух женщин. Потом вызывает меня начальница и просит Выручай, вся надежда на тебя!
Занавес :)

Ох, елки... В прошлом году было "творческое задание".
Ребенок должен был выбрать "историческую" личность, и написать что-то типа эссе, примерно на два листа. Первый лист посвящен вопросу "Почему я выбрал именно этого человека?", второй - биография, общая информация и т.д.
Дочка решила написать про Элвиса Пресли. Выбор свой обосновала просто - она серьезно занимается акробатическим рок-н-роллом, конкурс проходил в апреле - а там как раз и "профессиональный праздник" был - день рок-н-ролла. Написала, что выбрала его потому что он "король" рок-н-ролла, потому что под его музыку они тренируются, выступают на соревнованиях, ездят на сборы и т.д, потому что он "отец-основатель" и т.д.
В общем вполне обосновала свой выбор.
Писала текст целиком и полностью сама, биографию изучала, выискивала сама. Единственная родительская помощь заключалась в том, что муж распечатал ей на работе лист А3, с портретом Пресли, фотографиями с их соревнований и строчками, чтобы ей было легче писать. Т.е. только оформил то, что она попросила.
В итоге работа была раскритикована по всем статьям - и родители не помогли набрать текст, учителям пришлось читать то, что написано от руки, и докажи, что Элвис -историческая личность, и обоснование у тебя какое-то несерьезное, (это же просто твои танцы!) и вообще в апреле надо писать про Гагарина-Ленина (куда смотрели родители?!).
К счастью мы уже забрали дочку из той школы. Но вот такое отношение к тому, какую работу проделал ребенок, меня до сих пор выбешивает(
???? Это правда???? Такое бывает? Ужас... Ну и отстой... Небось "сильная" школа, как пить дать:-) Не "фу - дворовая!":-))
Валь, а у нас надо было сделать тарелку папьемоше и разрисовать ее под хохлому..ну какой ребенок это может сделать сам?
Ну так... На втором месте была работа про Сталина. Я спросила как восьмилетка обосновал свой выбор личности - сказали, что бабушка помогла.
Помогаем крайне режко, потому как некоторые технические вещи сам просто не умеет, презентацию к проекту на грант префекта физически не сделал бы(а нужна была именно она). Всю работу при этом сделал сам, изучал, писал и прочее. И исходники для презентации сам же.Ну вот это был единственный ребенок в классе, который захотел делать работу, у других она интереса не вызвала. Ну вызвался-уж сделать нужно было. Все работы, выполняемые руками-только сам.Рисовать я не умею, а папа профессионально рисует. В обоих случаях-не вариант помогать:-)
1класс задания были:
1)нарисуй самый запоминающийся тебе памятник.
2)нарисуй африканское животное
3)портрет учителя
4)что нельзя делать в школе
5)эпизод сражения Сталинградской битвы
6)портрет мамы
7)Бородинская битва эпизод
Все что вспомнила -не все задания...
Так вот дети у которых красивые рисунки горды, веселые, довольные своими работами и это вселяет в них уверенность, а рядом стоят те с несчастным видом, которым родители сказали это тебе задали сам и рисуй.....
Никогда не рисую 100% за дочь, но могу нарисовать карандашом, могу с деталями помочь, подсказать как выгоднее...
Даже срываться не буду, хоть и тема для срача.
Вот про Бородинскую битву-это ахтунг:) Сама помогала.
Хорошо говорить тем,у кого дети рисуют.Нам видать медведь на руки "наступил".Обычно,я рисую,ребенку показываю,он срисовывает.Если рисунок сложный,карандашом рисую я(максимально приближенно к детскому рисунку),ребенок красками-акварелью закрашивает.Не помогу-буду слезы и все равно не нарисует.
Ну и смысл мучать? А кто-то математику ребенку решает,а кто и до 11 класса помогает по химии ,физике.А моему однокурснику папа курсовые чертил,а мама рефераты писала:) И такое бывает,вот где ужас:)
По школьным предметам, вообще-то, в большинстве случаев дается выбор - рисовать, наклеить фотографию-вырезку из журнала.
На конкурс отправлять рисунок, который ребенок только раскрасил - ахтунг, простите.
Помогать и делать за ребенка - это принципиально разные вещи. И оправдывать себя тем, что кому-то вообще мама до 11 класса что-то там делала - глупо.
ИМХО. А вообще хочется даже резче высказаться.

Ну во-первых у нас в школе нет выбора.Есть условие-НАРИСОВАТЬ.если ребенок сам не нарисует,даже если ему пригрозить страшной расправой? что делать?
Во-вторых,наша школьная программа расчитана на то,что ребенок должен успевать по ВСЕМ предметам и его запросто могут оставить на осень и второй год ,ну к примеру за двойку по музыке:) А если ребенок технарь и ему не уперлось петь,плясать и рисовать?
В-третьих,ребенок после школы выберет себе профессию с учетом того,что РИСОВАТЬ он не будет. И вот уже в ВУЗе гораздо смешнее ит плачевнее ,когда за ребенка родители делают уроки и платят за экзамены.
Вот, я так за свою шестиклассницу ночью рабочую тетрадь по обществознанию заполняла. Она 100% явный технарь, плюс рисует, плюс отличница, ну нафиг ей это обществознание не далось, а задания тупые и ужасно объемные, делать их пол ночи, а потом не спавши в школу идти. Нафиг оно надо? Села и ее почерком изобразила.

Так проблема-то не в том, что ТЕМ детям не помогают. Проблема в том, что вы за своих делаете, и те на вашем фоне потом выиграть не могут. И грустные они правильно, потому что в этот момент они получают один из самых гадких уроков в своей жизни - за Машу нарисовала мама и Маша выиграла, не надо быть честным, не надо быть талантливым в меру своего возраста, достаточно просто обмануть комиссию и ты выиграешь...
Я могу обговорить с ребенком его рисунок, я могу посмотреть его эскизы, дать совет. Но я не буду предлагать сюжет рисунка. Я не буду рисовать ничего на его работе. И в то же время я объективно понимаю, что выиграть конкурс в нашей школе у моего сына нет ни единого шанса. Потому что там будут рисунки Машиной мамы и Колиного папы. Конечно, якобы сделанные ребенком.

Ну и сделайте разок и Вы с вашим Колей пусть получит удовольствие от выигрыша! Когда он сам научиться, фиг Вы за него сделаете, моя умеет разбирать по звукам слова лучше всех в классе, так я и не проверяю, потому что могу напутать, а нам человек 8-12 из класса звонит "сверяться" сверяется Дарья сама)) я если и захочу, зачем мне лезть?
С другой стороны, ребенок усваивает новые навыки как раз при совместном творчестве. Т.е. сначала вы делаете что-то вместе с ним и постепенно он начнет это же делать сам. Хорошо, конечно, если вы имеете силы, возможность и время без повода с ребенком чего-то творить-мастерить. Но, положа руку на сердце, часто ли мы так делаем? А тут как раз повод есть. А если вы с ребенком ничего вместе не делаете и он у вас варится в собственном соку, то со временем у тех, которым плотно помогали, большие шансы вашего догнать и перегнать.

Я вот честно не смогу спокойно уснуть, зная что моя в слезах, потому что не нарисовано/наклеено/намазано...
я лучше не посплю, но сделаю, меня универ так закалил! ;)
Капец просто. А я сама рисовать совершенно не умею. Мне даже в техникуме 4 из жалости поставили, чтобы не портить диплом. А рисование нам преподавали на высоком уровне
не парьтесь. все совсем не страшно, наоборот классно и интересно!
Я от души умилялась, как папа с дочерью в ночи маску из папье маше делали...так мило и сплачивает и глаза у обоих горят и дочь такая гордая и счастливая, что это ее работы но семья с ней..летит в школу.
Ну, у нас это выглядело примерно так. Ребенок-первоклассник в 8 вечера, придя домой с кружков: "А нам надо обязательно нарисовать на завтра рисунок на тему..." Я: "Когда, спать уже пора, да и чего рисовать не понятно." Ребенок: "Я хочу нарисовать..." Дальше подробное описание, довольно толковое, но сложно технически реализуемое, особенно за пол часа. Ребенок: "Аааа... нам задали, пока не сделаю, спать не лягу". Я к старшему ребенку, учащейся третьего класса художественной школы: "Маш, сделай нам набросочек, а то я не умею..." Маша: "Только прорисовывать сами будете". "Да какое там прорисовывать, накидай быстро чего-нибудь, а мы раскрасим, спать надо". Пока я иду за палитрой и гуашью старшая дочка за 5 минут под диктовку младшего накидывает на бумагу все, что там должно быть. Потом мелочь это коряво разукрашивает, я для скорости смешиваю краски и местами поправляю откровенные косяки типа чего-то расплывшегося. Ну, а дальше работа на всех конкурсах первые места занимает - хорошая идея, грамотная композиция и явно детское исполнение - красил-то сам, да и композицию все таки ребенок делал и второпях. Все таки в художественной школе композицию им хорошо преподают... Вот честно это или нет? Вроде, идея его и хорошая, красил сам, ну, набросать помогли и профессионально (я вот так не сумею). С одной стороны - нормально. А с другой, помню как эта самая старшая дочка слегла больная на нервной почве, когда она в первом классе над своим плакатам на четвереньках неделю не разгибаясь простояла, прорисовывая сама все детали, а ей присудили третье место, а на конкурс дальше только первые 2 работы отправляли. А первые два были именно вот с такой помощью. Больше в подобных конкурсах она не участвовала уже никогда.

Ну а вы сами-то как думаете? По-моему, ответ очевиден. И даже опробован на шкуре старшего ребенка. Вот так же и остальные дети, кто участвовал в конкурсе и делал работу сам себя ощущали после победы вашего младшего ребенка.
У меня ответ короткий "зай, за полчаса мы ничего этого сделать не успеваем. Либо меняй свои замыслы, либо ты в этом конкурсе не участввуешь, так не делается, извини".

А это был не конкурс, а домашнее задание. Ну, и на шкуре старшего ребенка я как раз знаю, что 90% помогают и по этим темам лучше не напрягаться. Поэтому лепить за пол часа правильнее всего.

забавно слушать - ну и забавляйтесь на здоровье:)))
(это ж какой врединой надо быть, чтобы не полениться такую тему завести!:))

Вас оскорбило что есть мамы, которые могут себе позволить заниматься с ребенком?!
Сделаю вид, что не заметила ваше оскорбление.
Я учила ребенка 7 лет. Мы обе много "работали", мы построили крепкий фундамент.
Теперь учат учителя, а я контролирую, направляю, поддерживаю. Задатки поиска информации у ребёнка есть. Если, что не знает ищет. Где искать обучена. Слова в словаре, картинке в журналах, журналы в шкафу, если в шкафу нет, значит есть в Яндексе.

Извините конечно, из поста мне показалось, что вы категорически против "совместного творчества".

Т.е. вы считаете, что после 7 лет родители уже должны полностью устраниться и перестать помогать ребенку? А если задание изначально предполагает помощь? У нас, например, очень презентации в младших классах популярны. Естественно, ребенок не рождается с навыками использования поверпойнта или поиска информации в и-нете. Кто-то должен ему это показать и научить. Кто?

Автор, а что вам мешает, вместе с ребенком делать? Хотя, конечно ребенок у кого это 6 лет, а у кого 16. Я так понимаю разговор про началку?

На мой взгляд обучение это освоение навыков.
Возьмем, к примеру, простейший доклад. Чему он может научить?:
- умению найти необходимую информацию
- умению выделить главную мысль
- умению написать план и правильно оформить работу.
Может мой метод покажется вам неправильным, но если мой ребенок не знает как пишется слово, я не скажу, как оно пишется, а напомню где стоит словарь. Кому охота писать три предложения, проще подумать, как коротко можно написать прочитанное.
А списать, что мама найдет, разве это может научить чему-то ребенка? Это не обучение, это жалость и "посев" разгильдяйства.

Ничего подобного. Это все равно, что сказать: "Я не покажу дочке как готовить, пусть сама берет поваренную книгу и разбирается." Также и с докладом - несколько раз мама показала как делать доклад, потом ребенок начинает действовать по ее шаблону, потом привносит в этот шаблон чего-то свое.

Вас задело, что много помогаете?! :))
Чтобы автор вам не ответила, вы обольете ее помоями.

Я вот за ребенка не рисую и поделок не делаю. Но мне тоже интересно, где автор слышит комментарии одноклассников и забавляется.
я рисовала сыну и в первом и в пятом , пока не закончилось рисование, ну не любил он рисовать, никогда, всегда отличником был, зачем я буду его напрягать нелюбимым занятием ребенка, к тому же бесполезным для него, лучше он книжку почитает, пока я нарисую, мне не сложно. И уж точно никто никогда над ним из-за этого не смеялся, на рисование вообще в школе все забивают. Вот дочка любит рисовать, она сама рисует.

Мне кажется, это ваша амбиция - чтоб отличником был. Если бы вам было все равно, что у него по математике и русскому - 5, а по рисованию - 3, то вы бы не рисовали за него, а раз рисовали столько лет, значит вам важнее, чтобы он у вас был впереди всех, и неважно, какой ценой.

Ну мне вот не все равно, что у моего ребенка по рисованию 3. Ему через год в 5-й класс в гимназию поступать, а там, среди прочего, и на средний балл внимание обращают. А рисовать мой ну совсем не умеет. Я в самом начале подходила к учительнице и разговаривала на эту тему. Он рисует сам, как умеет, а она закрывает глаза на "художественные достоинства" работы и ставит ему 4. Она, слава Богу, тоже понимает, что портить ребенку перспективы на будущее из-за какого-то рисования не стоит.
Но я за него не рисую)) Я тоже не умею.
И он не отличник - у него еще по физкультуре 4))
У нас периодически бывают задания типа оформи обложку, нарисуй то иллюстрацию, то природную зону, то еще что-то.
Т.к. мои дети рисовать не любят, мы чаще делаем коллажи. Или составляют рисунок на компьютере (берут элементы из интернета и компонуют, как им надо - дети уже научились делать это самостоятельно), потом распечатывают в серо-белом варианте и раскрашивают.
Хотя за кого-то рисуют родители все полностью. Но чтобы ЭТО обсуждалось в классе... Обсуждаются самые красивые, самые интересные работы.
Для моих детей рисование никогда не было любимым развлечением. Оба отлично учились (вторая учится), но вот рисовать не умеют и не любят совершенно. В конкурсах рисунков они участие не принимали, но заданий "нарисуй" все равно много. Активно помогаю... А куда деваться? Пробовала оставить один на один... Слезы, сопли, целый день мучений и все равно где-то, но придется помочь. А часто просто нет столько времени, да и смысла не вижу в этих мучениях. К счастью в 3-4 классе рисунков все меньше и меньше задают.

Потому что учителя любят такие вещи - эти доклады и поделки можно выставлять наи доски почёта и пришпиливать к отчётам о проделанной работе.
У нас уже несколько раз задавали долбанные доклады (1 класс) с картинкой, причём картинка обязательно должна быть сцуко распечатана на цветном принтере, а у меня дома только ч/б. В итоге один докладец дочь сама переписывала, старалась - а синичку вырезала и наклеила, и получила ещё по шапке (!!!) за то, что не распечатано. Никакой злости не хватает.
Вы путаете - одно дело, когда есть определенные требования в оформлении работы (цветной принтер, кстати, купила буквально через пару недель учебы, очень нужная штука), а когда мамочки, чтобы дитятко не перенапряглось ("он рисовать не любит") или чтобы у него балл повыше был - делают работу за него ("но он же сам раскрасил") :-)
Нет, я не категорична вовсе. Есть работы, которые ребенку сделать нереально, к счастью, в школе, которую я выбрала для ребенка таких заданий просто нет. Но чаще всего мамаши просто рисуют ребенку картинки, клеят поделки и всячески делают за него то, что ребенок совершенно спокойно может сделать сам, просто ему лень напрягаться. Про конкурсы, выигранные тандемом папа-сестра-брат-мама я вообще молчу, бесполезно даже говорить о подобном.

Наоборот. Чтобы самой не напрягаться. Ибо у меня сделать доклад для 1 класса занимает 5 минут, а с ребёнком ковыряться придётся полдня. И я совершенно не желаю, чтобы школа влезала в мой семейный бюджет - цветной принтер мне не нужен и не планируется.
Не знаю, какая у вас программа. У нас по окружающему миру почти постоянно нужны эти фотографии, то школы, то достопримечательностей родного города, то еще чего-то. С учетом того, что урок у ребенка во вторник и четверг, а все дни плотно заняты дополнительным образованием - то мне эти его "маааам, нам нужно фото того-то и того-то" в десять вечера совсем не нужны. И принтер куплен именно ребенку - это его нужда, такая же, как одежда или портфель. Да, еще по технологии требуют сделать поделку и сфотографировать ее, кстати, куда удобнее, чем тащить потом в вате все эти самоделки в школу.
Мысль о "не ковыряться" мне в голову не приходила, конечно. Хотя меня больше поразили выигранные родственниками конкурсы в этом топе.

За 3 тыЩи струйник уже 6 год исправно служит, картриджи, ес-но, покупаем. Но требуется постоянно. Как можно сейчас в школе без цветного принтера учиться, не представляю.
А вы не считаете, что большинство заданий именно для родителей? Особенно меня умиляет окружающий мир Плешакова. Мы его всей семьей делаем, фотографируем, печатаем, придумываем.
Пришли в итоге к выводу, что это специально такая программа нынче придумана, чтобы родители побольше времени с детьми проводили:)
Я к окружающему миру Плешакова вообще не притрагиваюсь. Не знаю даже, что там проходят. Но наша умная учительница не задает ничего фотографировать и распечатывать, а рисует ребенок сам, ну уж как умеет.
За 3 года сын один раз попросил у меня семейную фотографию, чтобы куда-то там вклеить. Этим мое участие в изучении ОМ исчерпывается.
А наша задает, именно целые фоторассказы о жизни своей семьи, о городе, о путешествиях и прочем. Конечно, подобрать фотки из огромной базы он не может, распечатать, сделать коллаж в программе тоже. Максимум, что он делает сам - фотографирует и придумывает комментариии к фоткам. На счет поделок - я всегда требую от него идею, а воплощать помогаем. Ну не может 7-ка пойти купить тыкву, прорезать в ней окна, вычистить середину и сделать дом для ежа. Придумать может, а исполнить - нет.

У ребенка нет компа личного. Соответственно пользоваться компьютером в нужном объеме он не умеет. Я не считаю, что ему это сейчас вообще нужно. Родительские компьютеры в руки к детям не попадают... У них свои игрушки, тщательно фильтрованные.
Приобщать к компу пока не планируем.

ЗАТО моя дочка столько информации уже знает по дополнительным докладам из Плешакова!Столько я ей в ин-те ищу!И фотки распечатываю.И память очень развивает, когда пересказывает.А кто у нас ребенку такое не делает, тот(ребенок) и не учит ничего...Все это наглядно вижу по нашему классу. только моя практически все рассказывает...

А зачем все вместе? Я один раз за 3 года нашла какой-то хитрый костюм какого-то народа в инете, ребенок не смог:-) Фотографировать сам может, напечатать дома на принтере тоже. Фотки сам скидывает. Это же реально просто. Вот уж Плешаков как раз пример ненужности помощи родителей.
Ну, противопоказан. Берете статьи по теме, распечатываете ребенку, он читает. Или читать ей тоже противопоказано? В статьях - иллюстрации, ребенок выберет. Фотографии в вашей ситуации, наверное, есть в бумажных вариантах, пусть там посмотрит для заданий типа "моя семья" или " наши традиции". Не понимаю проблемы, если честно.

Второй класс, сын учится по Плешакову. Даже мысли не было, что я должна ЗА него что-то делать. В первом классе могла помочь подобрать фотографию "мам, мне нужно фото достопримечательности нашего города" - "есть вот такая, вот такая и такая, если надо - пойдем сфотографируем, ты что хочешь сфотографировать?" и распечатать ее на принтере. Дальше - наклеить, написать пять (или сколько там) предложений на эту тему и отнести тетрадь в класс может и сам ребенок. Второй класс - уже и фотографии сам делает (фотоаппарат подарили), и на комп сливает. Печатаю по-прежнему я, потому что у нас принтер криво подключен, пока полчаса вокруг него не поскачешь - упорно отправляет фотки на черно-белый лазерный вместо цветного.
Не понимаю, что там всей семьей делать. Фотоаппарат захватить с собой в выходной день, чтобы нужное фото сделать?

По Плешакову в прошлой четверти было задание сделать какую-то хрень, могу спутать, но что-то типа:
наглядная модель по взаимосвязи сельского хозяйства, строительства, транспорта, торговли.
тут на форуме обсуждали.
Слава богу большинство учителей сделали вид, что такого задания в учебнике нет :)
Моя дочь что-то понакрутила на куске картона, но там было веьсма и весьма приблизительно.
Плешакова расстрелять.
А тут приклей образец пера какой-нибудь птицы.
А тут приклей образец шерсти какого-нибудь животного.
Бл.... Мне кота или шубу резать?
А в чем проблема аккуратно отрезать шерсть от любимой кошки или от старой овчины какой-нибудь? Перо из подушки выдернуть? Хотя и не помню у своего таких заданий, отковыривал листики от домашних растений, было дело. А по сути-то интересное задание.

вы прикалываетесь что ли? А хвост у кошки не отрезать?
У вас дома старая овчина хванится? У меня не магазин старьёвщика.
И перьев в подушках не бывает. Там имельченный пух.
Я ещё пока в своём уме чтобы ради О.М. детям позволить подушки вспарывать.
О, как все запущено. Просто я смотрю с позиции своего ребенка, ему было бы безумно интересно такое задание делать. Что-то связанное с перьями он в прошлом году делал, кстати, сейчас уже за давностью не помню.
Хвост кошки никто резать не просит, от кусочка шерсти от нее не убудет. А собаку, ныне покойную, я сама несколько раз в год стригла. Чудные кудряшки получались.
Пух никто не измельчает, не сочиняйте ерунды. Перья из большинства подушек достать несложно. Можно в швейном магазине посмотреть, в зоомагазин зайти, к соседям, у которых попугайчики. Ну как можно быть такой... взрослой, задание и правда очень интересное.

Ребенок сел вечером в уроки делать на завтра, а вы ему предлагаете вместо этого в швейный магазин отправиться?
В подушки перья не кладут - иначе бы на них спать было невозможно.Это я ещё 30 лет назад выяснила, когда прабабушке помогала самодельные шить.
Интересные задания мои дети придумывают себе сами тогда, когда захотят. И клеют, и красят, и вырезают.
Но не тогда, когда сели уроки делать.
Начнем с того, что уроки, подобные окружающему миру, не надо делать вечером на завтра. А сразу как задали посмотреть задание и решить, когда будет удобно заняться именно этим вопросом. У моего сына, помимо окружающего мира, к этим урокам относятся музыка (бесконечные викторины, которые невозможно выучить за вечер), рисование (не всегда возможно нарисовать картинку за один подход) и английский в силу объемности заданий.
Перья кладут совершенно спокойно, не из крыльев-хвоста, а мелкое перо. Оно же и лезет из подушек, кстати. Чисто-пуховые сильно сбиваются в процессе использования.
Придуманное самим ребенком задание - это хорошо, конечно. Но школа тем и интересна, что возникают задания, которые ребенок сам придумать неспособен. И полезно ребенку школьного возраста иногда сделать то, что ему не очень интересно, развивается волевая сфера. А если учесть первую часть моего поста - еще и умение планировать свою жизнь.

Уроки надо делать перед тем, как на урок идти, а не за неделю.
Собственно дети имеют право делать их когда им заблагорассудится.
Ну, это уже откровенная глупость. Большинство заданий на дом рассчитаны на то, что ребенок не просто тупо решит пример или задачу, а усвоит правило, научится его применять, получит какие-то дополнительные знания. И ограничивать себя несколькими часами на то, степень сложности чего заранее неясна - тупиковая идея. Заблагорассудится вашему ребенку стихотворение учить за десять минут до урока, как ему удастся это сделать? Так же и с предметами, требующими творческого подхода, мало на них пять минут накануне вечером.
Еще раз - мне Плешаков в любом случае кажется куда интереснее, чем природоведение в мое время. Когда единственное, что требовалось от ученика - пересказать параграф про ветер или про лесных животных. И сыну задания доставляют массу удовольствия, но еще раз - наш учитель фильтрует задания. С другой стороны - именно шерсть и перья мне кажутся примером удачных заданий.

ООООООООООО! У меня остались тетради, где мы погоду отмечали, с чистыми листами, откопировала дочке,объяснила, дала старый мой учебник посмотреть, так не представляете как стонет- зачем такой интересный учебник поменяли на другой(Плешаков у нас)
Изучение природы, флоры и фауны нашей местности- это её всё прямо ещё с детского сада!

О!!! Не произносите эту фамилию при мне. Я давно уже с Плешаковым живу, можно сказать.
У меня дочь если её что-то увлекло-может пол-дня в компе сидеть и выискивать информацию, формируя всё новые фразы для поиска, потом, удовлетворённая информацией, взахлёб рассказывает это нам с мужем, а мы вот сидим и заполняем эту долбаную тетрадь, потому что соединять стрелочками и рисовать что-то там, клеить и выдумывать свои экологические знаки ей нафиг не сдалось- нам в сущности тоже, но требуют.
А чего стоит кроссворд в 4 классе(9 лет деткам)- Произведение А. Дюма, ".... Монте Кристо", ну и откуда это им знать? Всё равно у родителей спрашивать или в инет лезть ради этой прихоти Плешакова? Или должны уже были прочесть?! (как страшно жить!)
И рисование рисую, потому что не любит мой ребёнок рисовать,по вдохновению садится крайне редко и рисует крайне долго и скурпулёзно с натуры, благо я рисовать не умею и мои "шедевры" вполне за детские сходят только так. А вот однажды им задали в 3 классе нарисовать портрет пожилого человека с фотографии и принести рисунок и фото по которому рисовали, дочь воодушевилась и нарисовала прадедушку и притащила в школу. Меня потом в школу вызывала учительница и ругала- зачем я за ребёнка рисую :) ну не могу же я ей сказать, что вот это как раз она рисовала, а всё-всё остальное-я.
И поделки делаю, да. Потому что все аппликации эти ей тоже нафиг не сдались и коробочки украшенные и оригами свёрнутое, я пока клею, режу и украшаю, дочка сидит на фортепиано от души играет или книжку читает мне вслух- и-то больше пользы, чем от коробочек и оригами-лягушек.

Да, гражданин даёт деткам прос....$$$ся!
Стараниями родителей дядя будет икать даже в гробу, к гадалке не ходи :))
У меня дочка во 2 классе. Недавно писала про учителей. Пол фотоальбома пало жертвой!
Про классную руководительницу написала, что "до уроков она с ними упражняется"
а на музыке "любит играть на ксилофоне, потому что больше учительница ни на чём не разрешает"
Делаем за ребенка все. потому что учительница больная на всю голову, требует Проекты оформлять на формате А4 с подробным изложением и фотографиями. Ребенок сам не справится однозначно. Кто не приносит, получает двойки. Плешакова ненавижу. Поделки тоже делаем ЗА ребенка сами, т.к. оформленные и сделанные руками родителей очень поощряются и дети эти выделяются, а у кого детскими рученками из пластилина - у тех бракуется. Поменять учителя в данной конкретной школе нет возможности. Перевести в другую школу боюсь, у ребенка хороший контакт психологический с детьми, очень любит коллектив. Ну и опять же все приличные школы удалены от нас, на дорогу много времени уходить будет, опять же без прописки и связей в приличную школу фиг попадешь. Пытались, даже за деньги не получилось. Вот так и учимся. Конец второго класса, а мы с отцом уже тих звереем от бесконечных заданий. Ракипело, извините.

недавно в "Избёнке" дали книгу сказок. Там сказки, придуманные детьми, в основном младшими школьниками. Но есть и такой гений.
Нам очень нравиться вместе выполнять работы)) Дочь процесс просто обожает и нас это как-то сплачивает и умиляет )Нам с мужем никто не помогал, мы решили что ребенку дадим все в том числе и поддержу и веру в себя.

Когда ребенок один, мама не работает, папа вечерами пухнет от скуки - можно и поизгаляться :)

Да ладно, я работаю полный день, двое детей, но мы с дочкой во всём участвуем. И папа изредка помогает.
Работающие мамы более чем одного ребёнка как раз умеют распределять своё время, чтобы всё успеть :).
В 4 классе задали сделать глобус. Там одному не сделать - его держать надо пока ниточки наматываешь. Я и не скрывала, что помогала, но 5 поставили. По второстепенным предметам всегда помогаю - пусть ребенок лучше основным предметам поучится. Тут надо было игру нарисовать - ребенок аккуратно ватман не разграфит, ну что делать? Она борщ варила, я графила. Время не резиновое.
У нас в школе никогда не задают делать поделки домой. Только в школе. Только сами. Пусть коряво, но сами.
В соседней школе дают или делать дома, или доделать. И вижу, как несут произведения искусства папы и мамы.
Расскажу случай с ...родственниками. В прошлом году девочка училась в школе, где давали делать домой. Девочка (а вернее рукастый папа) заняла первое место в своей параллели! Горда была! Только и разговоров об этом было.
Перехали в другой район, Другая школа. Делают все только в классе. У нее получилось что-то настолько жуткое, что кто-то даже смеялся. Естественно дома слезы, обида на учительницу. Добрая мама раздобыла такой же материал и ВМЕСТЕ они сделаи поделку. Девочка понесла утром это. Учительница не приняла - надо было делать вчера в классе.
Мама девочки считает, что учительница - просто зверь! Деточка хотела показать, что у нее ручки не из задницы растут, а ей не дали!!! Ведь в прошлом году она заняла первое место!!! (о папе уже ни слова).

У вас нет поблизости курсов по корректному ведению дискуссии, спора, диалога? Поищите, стоит пойти.

Работы детей, дополнительно занимающихся с проф. художниками, в разных рукодельных кружках сильно отличаются от работ детей, которые дополнительно никогда не занимались.
Еще зависит от старательности ребенка в момент изготовления поделки. Один и тот же ребенок может сделать шедевр, а на следующий день нечто страшненькое и кривое, по причине усталости или отсутствие интереса к теме.
Что вообще значит помощь родителей? Допустим, надо нарисовать стенгазету. Родители должны ограничиться покупкой ватмана и красок? Мы, например, обсуждаем идею, технику исполнения, как лучше и быстрее сделать. Если работа нужна срочно и для показухи, могу помочь скачать подходящий шаблон из интернета. А дальше ребенок сам, хоть и это занимает много времени. Справилась бы и полностью сама. О такой газете некоторые одноклассники говорили, что не сама делала. Но они бы и шаблон нормально раскрасить не смогли бы.
Работы детей, занимающихся в кружках углубленной математики или физики, тоже на контрольных можно отличить.
На уроках физкультуры немного по-другому занимаются те, кто ходит на гимнастику или на легкую атлетику.
на уроках и на контрольных по английскому дети, которых с пеленок обучали языку, тоже сильно выделяются.
Про поделки. И все таки это соревнование родителей, если делают ВМЕСТЕ дома. Не все родители пользуются интернетом, не у всех тоже руки растит откуда надо.
Помогать идеями надо. Может быть поискать вместе в интернете, Хотя лет с 9-ти дети это спокойно могут сами делать.
Но в подавляющем большинстве случаев такие работы вместе с родителями на 80% делаются родителями.
Если бы класс разделили на три группы и предложили сделать газету совершенно самостоятельно , В КЛАССЕ, пусть за несколько дней, то дома дети могли бы посоветоваться, взять какие-то идеи от родителей. А делали ли бы действительно сами. И честно бы сравнивали итоги работы.
Совместная работа дома превращается в --- дай покажу, у тебя получается плохо, вот так надо делать, я начну, а ты продолжишь, я сделаю половину, а ты закончишь...."

ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ и ЗА РЕБЕНКА - разные вещи!!!
У нас была знакомая семья. Мама не работала, и постоянно с детьми делала домашние задания, рисовала-клеила ЗА них, чтобы "были не хуже других". Вроде ничего страшного, а знаете, что в итоге получилось - сын стал наркоманом, просто отказался учиться (конечно, как универ начался, и мама за него делать не смогла, ему тут же стало лень), а дочка сказала так: "Раз вы моего брата-наркомана кормите, то я тоже работать не буду". И оба сидят на шее. Вот такие дети!
Ничего страшного нет в том, чтобы подсказать, КОГДА РЕБЕНОК ПРОСИТ ПОМОЩИ, но когда не просит или может сделать сам (пусть и не лучше всех), то пусть уж делает, как может. Если лично маме не нравится, как делает, так надо в кружок отдать, а не рисовать ЗА РЕБЕНКА.

Окончить не есть синоним успешности и реализованности в жизни.
Ну окончили и?!
Вы не слово не сказали о том, кем стали, довольны ли зарплатой и пр.
Со мной работала женщина. Она МГУ окончила и что?! По сравнению её однокурсниками она полнейший неликид.

Работой довольна, зарплатой не очень, но, если будет возможность тратить на работу по-больше времени, то, думаю, что исправлю это в какой-то степени. Ну, уж и точно не наркоманка как в примере выше.
учитель у нас только это приветствует.Дочка смотрит на меня(мы делали все вместе, ну, не все, конечно, но часто, особенно по окружающему, мне главное,чтобы учила и память тренировала она сама), учится и теперь уже делает практически все сама( 3 класс)Кто делал сам-так же безобразно все и делает за 3 года.нет примера перед глазами.Кстати, а у нас дети восхищаются, когда видят красивую работу, никто никогда никому не сказал,Что делал не ты и не смеялся...Странно.

Я по работе себе в подчинение отсматриваю много вчерашних студентов. Выбрать студента сложно, я молчу про уровень образования и общую эрудированность. Думать не умеют и не хотят, амбиций море, если что-то не получилось, сразу мотивация на нуле, нет проактивного подхода, приходят с ощущением, что все должны вокруг бегать и учить. Я думала вузам и системе тестирования спасибо сказать. А проблема глубже? В родителях, которые сами в такой системе выросли? Вот честно, родители рефераты и курсовки сами от корки до корки писали? Не желайте своему ребенку зла, учите думать, мыслить, честно признаваться себе, что что-то не получилось и исправлять, учите понимать, что важно, а что нет. Важно, что сам, сам придумал, сам сделал, сам написал. И не важно, что сказала марьивановна потому что папа коли рисует лучше. Это конечно против системы образования, которая поощряет мышление в стиле копипейст, но постараться ведь можно?
Как правило поведение родителей "я сделаю, чтобы у чадушка было получше и он не упахался лишний раз" - никуда не девается в 9-15-20 лет. Знаю девушку, которой мама в школе писала сочинения ("ну не получаются у нее сочинения"), девушка просто давала тетрадку маме и шла заниматься своими делами. В институте мама договаривалась об экзаменах и добывала ценные пособия, чтобы ребенок не упахался в библиотеке сидеть. Ну, теперь мама детей сорокалетней тетки растит, дома у нее уборку делает и продукты из магазина тащит ("когда же ей, она же РАБОТАЕТ"). Кого-то устраивает такая жизнь.

Да нет, приведенный пример, скорее исключение, чем правило. Я тоже делала за старшего ....контурные карты, презентации по биологии, рефераты по ....не помню уже. Реально времени не хватало ему. 7-8 уроков, доп.занятия, секция. Ничего, вырос нормальным самостоятельным парнем. Зачетку периодически "проверяю".)))))

да ладно вам, за меня мама рисовала и контурные карты делала всегда, потом с подарками ходила, чтоб по географии 4 , а не 3 вывели. И много чего ещё.
А я за маму уже в возрасте 27 лет писала теоретические выкладки для её работы для повышения квалификации, потому как мама- отличный практик и никакой теоретик(у неё всегда с сочинениями было плохо, а у меня как раз с ними было всё отлично). Так и повысили маму- она практическую часть написала, а я теоретическую.

ну за меня например мама сочинение писала - ну тотчнее мы с ней вместе гтовились - я из библиотеки книги припирала с какой нить рецензией вот она мне и выдирала нужные фразы, я и шить и вязать ни фига не умею, но вот колесо поменять или машину прикурить могу, паять тоже кстати умею. я и вуз то пошла в котором изложение нужно было писать, потому что сочинение провалила бы, и прекрасно сама поступила на бюджет, отучилась и работаю по специальности

Да тут всем вместе надо спасибо сказать и родителям, и преподам и стране!
Вы знаете систему вузовского образования изнутри? это капец просто!
А ещё вы знаете сегодняшних студентов и преподавателей?
Училась 10 лет назад и сейчас.
Раньше преподаватели были другие, старой закалки, которые знания требовали и не только зазубренное наизусть, а понимание в глазах искали.
а сейчас? расценки на зачёты, экзамены всем известны.
курсовая? сходи на кафедру, дай денежку, тебе прошлогоднее дадут! а тебе что сделать? переписать? фигушки!!! откопируй и титул замени! всёёё! ну плюс денежку руководителю дай и вот тебе оценка. ну дипломы делаются по той же схеме, только цены выше.
про покупку егэ вообще молчу
а кто виноват? видимо это риторический вопрос.
мой сын сам все делает и расстраивается каждый раз, потому что поделки сделанные родителми одноклассникв однозначно лучше.
+1 Правда мой верит пока, что одноклассники делают это сами. Но ведь видно невооруженным глазом. Недавно на конкурс рисунков к 23 февр мой сам сидел рисовал, я не вмешивалась. Мне понравилось. Не высокохудожественно, но сюжетно, симпатично, главное - с удовольствием. В результате грамоты у всех, кроме нескольких таких вот самостоятельных глупышей. Понятно, что жюри общешкольное было наверняка из старшеклассников, выделили тех, у кого красиво нарисовано, а тем, что первоклассники сами так не рисуют, не заморачивались. Мой говорит: "что-то я рисую хуже всех" :(

У меня дочка чудесно рисует, я тоже сильная в этом. Так вот мы пользуем все эти рисовально творческие задания как вид дочко-мамского проведения времени. Мне честно говоря все равно насколько это правильно со стороны. Нам это интересно и полезно:)
А вообще учитель говорила, что такие задания предполагается делать совместно с родителями.

я помогаю что-то сделать сыну,если по времени он не успевает(активный спорт),а так все сам и на 5.Иногда задают семейные проекты,тут уж приходится и самой шевелиться.

Чтоб ребенок время на всякую муть не тратил. У нас и так английская школа+музыкалка+оригами+футбол. А рисует он плохо и не любит этого. А папа рисует хорошо, еще из инета скачает что-нить и обведет. И сказку сын в 8 лет не может придумать, и стих сочинить. А я могу, я в юности писала рассказы. Искренне считаю, что обычный ребенок с таким не справится. А программа дурацкая, т.к. большинство детей заведомо не сделают задание, все на родителях.
мой все делает сам, меня не подпускает к своим поделкам, к счастью наша учительница очень это поощряет, недавно он занял второе место в конкурсе на тему дорожного движения, на который он слепил макет перекрестка - все дома, машины, светофоры, деревья, детские площадки и пешеходов...и его наградили грамотой, хотя другие дети принесли настоящие шедевры сделанные родителями :-)

принципиально не помогаю детям, как сделают так и будет. Если я знаю что с этим они сами могут справиться, то не вмешиваюсь. Но у нас в 1 классе, было задание олимпийские виды спорта, сделать в виде альбома и в электронике сделать презентацию. Ну не работают у меня дети за компом, как тогда? Я сделала сама, и откровенно об этом сказала учителю.
Потом было задание нарисовать эмблему "нет наркотикам!". Дети рисовали сами, правда с ошибками написали "нет наркотикОВ!", но это их работа.
у меня дочке в начале второго класса задали написать доклад про профессии в своей семье.
Она нашла картинки всех профессий в интернете(кем работают папа-мама, оба дедушки и обе бабушки)
Распечатала, вырезала. Я показала как аккуратно разлиновать лист- она разлиновала по линейке, подложила под чистые листы А4, писала очень долго, выводила каждую букву, сбоку приклеивала картинки, изображающие профессии. Потом всё скрепила красной атласной лентой и завязала бантом.
Сказали, что очень плохая работа, потому что всё должно было быть напечатанным на компе, картинки там же и вообще это должно быть скреплено степлером и просто вложено в файл.....
Я учителю сказала: ну вы же понимаете, что если это будет так, то это будет моя работа, а не дочери?
Она ответила, что понимает, но что ж поделать, значит моя, но надо именно так.
А степлером почему дочка не могла воспользоваться, коли почему-то именно степлером надо? И если картинки она уже сама нашла в и-нете, то чем сложнее их в документ вставить, чем распечатать? Что касается набора текста... например, дочка могла диктовать, а вы набирать. Я, бывает, так даже шестикласснице помогаю, когда зашивается, т.к. скорость набора у меня по-выше.
потому что скрепить лентой ей показалось эстетичнее и красивее- разве креативность в школах уже отменили? Или её там и не было никогда?
Картинки сложнее вставить тем, что текст писался, а не печатался.
А вот про напечатать за неё... Не считаю, что должна. К тому же дочь идёт не по новой программе, где компы с 1 класса, так по сути с неё это требовать не логично.
В дополнение ко всему учительница не обмолвилась заранее, что текст непременно должен быть напечатан, а не написан, она считала, что это по умолчанию, что тоже глупо, согласитесь + дочь очень любит писать, очень трепетно относится к почерку, это порок?
Наверное, вы просто не поняли друг друга. Например, моя когда-то подавала работу на школьную детскую конференцию - там при оформлении четкие правила - текст набран, шрифт такой-то, интервал такой-то, страницы пронумерованы и т.д. Зачем уж такие правила в оформлении работ начальной школы я не знаю, но кто-то придумал и сверху спустил.
ну учитель не объяснила :( никак... просто "написать доклад и красиво оформить, не меньше 2-х листов А4", вот ребёнок и корпел: писала и оформляла, как представляла себе это.
За всех!!! сделали родители, мне потом учительница приносила показывать и листать, мол, вот как надо. Там и текст был такими сложносочинёнными и сложноподчинёнными предложениями и с такими оборотами речи, что точно не дети из класса диктовали мамам под набор. :(
Грустно мне это всё, всё же детки должны сами делать и всё должно происходить постепенно, сначала написать немного, но титульный лист постараться самим на компе оформить, потом чуть-чуть напечатать. Потом побольше. А вот так сразу -опа! и "вынь да положь" полное оформление, откуда что возьмётся?
Я своих учу сразу в текстовый редактор или в презентацию копировать. Фиг их самих сочинять заставишь. Отсюда и текст со сложными предложениями. А задача ребенка - прочитать этот сложный текст из и-нета, выбросить из него лишнее и непонятное и оставить основное. Хотя, для второклассника это, конечно, еще тяжело - я сталкивалась с тем, что они еще на экране толком редактировать не могут, т.к. текст не видят еще пока.
а я вижу смысл в другом, слизать из интернета можно научить, а как же своя собственная думалка развиваться будет? Сочинения тоже из интернета скачивать? Критики и рецензии- тоже?
Надо из головы в таком возрасте брать, на простых примерах учиться самостоятельно формулировать мысли или рассказывать о чём-то, разве нет?
Это разные формы работы. Вы видите разницу между творческой работой типа сочинения, когда ребенок, правда, должен в основном свои мысли изложить (хотя в старшем возрасте и тут требуются не только свои мысли, но и знание какого-то материала) и докладом, когда надо прочитать чего-то, выбрать главное и толково это главное изложить? Вот первый вариант вполне логично сдеелать от руки со своими рисунками, перевязать атоасной ленточкой, а в конце еще можно и свой стишок написать. А для второго куда лучше печатный текст с фотографиями из и-нета. Кстати, там еще и ссылки на использованные сайты должны быть.
выбрать главное (найти,вырезать и составить это может быть работой для 2 класса), а вот выбрать, сопоставить и самому сделать верные выводы-нет, потому что для начала на простых работах учиться нужно.
Но согласитесь, что доклад "профессии в моей семье" не предполагал много работы по copy-paste, а скорее показать умение формулировать свои мысли и показать знания относительно заданной темы.
Также можно было и типа copy-paste легко сделать. Материала в доступной для детей форме в и-нете полно.
ещё раз говорю: зачем с раннего школьного возраста приучать копировать сформулированное другими? да, такого много, но это совершенно не полезно в тех темах, которые они в состоянии написать сами, сначала на черновике, подумав над формулировками предложений, исправив что-то, дополнив что-то... Это же не доклад об изобретениях нового времени, где реально нужно только отыскивать инфо и вставлять, из головы не придумаешь.
дело вкуса и восприятия... есть игрушки- стиральные машины,они продаются в детском мире, а можно её сконструировать самим, придумав из чего, где и какие будут как бы кнопочки и как окошко сделать прозрачным. В плане внешнего вида второй вариант будет не столь прекрасен и точен, чем первый покупной, но второй вариант развивает пространственное,мышление, конструирование, творческие способности итд
Зачем рисовать на рисовании велосипед, натюрморт и портреты? Художники от природы ходят в специальные студии, а для остальных достойных картинок в интернете много- можно просто скачать. Рисуют же для того, чтобы попробовать себя в этом, научиться элементарному, хоть и не шедевральному. В этом же я вижу суть первых докладов, как по мне, они должны быть "пробами пера", собственным описанием и выводами, пусть не столь шедевральными, как можно скачать, но своими.
Писец просто... А что, теперь надо всем обязаательно компы дома иметь, что б такие доклады делать? как хорошо, что мой ребенок не в российскую школу ходит.
действительно "писец просто".... детский труд и старания нынче не в цене. Который раз убеждаюсь в том что в школе учатся ни дети, а родители. И все задания дают родителям.
Вчера моя первоклашка принесла анкету чтоб родители заполнили и дали свое согласие на участие ребенка в конкурсе. Звоню учителю, узнать что да как... Оказывается надо написать рассказ или (лучше!) в стихах. Говорю, что у ребенка с этим проблемы, что сочинить рассказ еще можно (только с помощью мамы), а в стихах.... она мне говорит "ну сами придумайте!" В общем я отказалась заполнять анкету, поговорила с ребенком и убедила ее не участвовать в этом деле. Учитель возмущался, мол ее уже в списках подали... говорю как подали, так и обратно заберете.
у нас такая же ерунда в том году в первом классе была. Пару историй прямо один в один ваша.
И вот еще одна: дали задание - собрать листья для гербария. Я даже уточнила : только собрать? да! В итоге приносим. Учитель: все ок. На следующий день: посмотрите как красиво сделала мама Кати!!! Всем сделать так же! Мама (!!!), не Катя, понаклеивала карманчики на страницы в альбом, сложила туда лист на ленточке приклеенный,ч то б доставать можно было, рядом с каждым приклеела фото дерево и описание.
Это работа для первоклассника?????!!! А я почему это должна делать? Самое обидное, что после просьб сына я сделала в надежде, что он с дочкой выучит растения. И .... у нас их собрали и не вернули! Бред полный!
ВЗато мамы как в конкурсе стали участвовать каждое следующее задание все больше и больше идей от родиетелй. Крази в общем год был.
Четко и ясно дала понять учителю после таких же работ "мам Кать", что работу у меня делает только сын, я могу только помочь и это реально помочь, а не сделать (подобрать цветную бумагу, подержать бумагу, когда режет и проч.). Сын отвратительно рисует, сплошные каляки-маляки, но это его работы. А то привыкнет и буду я с ним до 11 класса пахать. А сыну на всякие мяу, что его работы хуже всех - отправляю к мольберту.
Классно, хвалят маму Кати!!! Маму Кати в первый класс, будет отличницей! Вот так "отбивают" всякое желание у детей для самовыражения через собственные возможности.
Читаю и понять не могу, зачем задавать такие задания? Нам учительница сказала, что прекрасно понимает, что все проекты будут выполнены родителями и это лишняя на нас нагрузка. Дети в рабочей тетради выполняют задания и все. Мой ребенок читать то толком никак не научится, где уж ему что-то в интернете искать. Он в первом классе. При этом математика и русский у него хорошо идут.
Задания у всех одинаковые. Просто одни родители будут сидеть ночами, рыская в интернетах, печатать фотографии, рисовать картинки, чтобы чадушко не упахалось и получать свои пятерки (молодцы, хорошо учатся в начальной школе). Другие - распечатают ребенку нужную статью, помогут с фотографиями, дадут бумагу и ножницы и дадут возможность сделать так, как умеет ребенок. А если у него "совсем нет времени" - уберут какие-нибудь сильно нужные музыкальные школы и танцы. Возможно, что при этом ребенок не будет круглым отличником, но страшного в этом ничего нет, не всем надо быть впереди планеты всей.
Конкурсы и прочее, выигранное силами родителей - не затрагиваю. Это вообще отдельная глава образования нынче.
