бросить занятия с логопедом?

копировать

Посоветуйте как нам быть:
Занимаемся с логопедом с сентября, 2 раза в неделю. Не было звуков - ж,ш,ч,щ,р. Весь сентябрь не было никакого результата, затем за октябрь-ноябрь поставлены и автоматизированы все недостающие звуки, кроме р. Над Р бьёмся с декабря и по сей день и ни-ка-ко-го результата нет, оно даже не проскакивает ни изолированно, ни в словах - никак. Дочке на дня исполнилось 5.
Муж настаивает бросить занятия с логопедом, ну не говорит и не говорит, может само придёт, может лет в 7 нам его за месяц поставят. И деньги мы зря выбрасываем, и можно было бы сейчас на какой-нибудь спорт отдать или ещё куда, деньги от логопеда освободятся и время тоже (сейчас некуда впихнуть).
А я за то, чтобы заниматься дальше с логопедом. Не люблю когда дети нечисто говорят. С другой стороны может она просто маловата ещё. Задания мы все выполняем, но вот что-то никак.
Другого логопеда если что нет. Кто есть - у того всё расписано и некуда нас воткнуть, в поликлинику не буду водить. Да и эта неплохая, тоже народу у неё много и вижу как другим детям она успешно то же Р ставит.
Как бы Вы поступили? Насколько для Вас было бы проблемой, что ребёнок в 5,6,7 лет не "рычит"? В остальном речь чёткая.
Спасибо всем за мнения.

копировать

в свое время в 5 лет не то чтобы бросили, просто не стали заморачиваться , когда логопед предполагал месяцами ставить или может годами, ребенок в 6 лет после 3-х занятий зарычал)))).

копировать

нам 5.5, все звуки поставили за 3 мес, сейчас тоже с "р" бьемся, ну и "ж" еще, за месяц начал проскакивать но только когда занимаемся, в обычной речи нет, будем заниматься, но у нас в саду, бесплатно

копировать

Дочка ходила на занятия в поликлинику из-за "Р". Делала чётко домашнее задание. Через 2 месяца попрощались. Но ей было 6, 5. Она понимала, что ей это нужно, старалась.
Мне кажется вам просто нужно набраться терпения и тщательно выполнять все рекомендации. В вашем случае букв много. Вам желательно "укрепить позиции".
Удачи вам!

копировать

В смысле - в нашем случае букв много? 4 звука благополучно поставлены и автоматизированы, остался 1 - Р.
Моя понимает, что это нужно, старается, она замотивирована, потому что мы дали установку - закончим с логопедом - будешь ходить на спорт, а ей очень хочется. бывает, конечно, что ДЗ ленится выпонять, но всё равно делаем.

копировать

Значит ещё больше автоматизируются :)
Удачи вам!

копировать

спасибо :-)

копировать

Только не букв, а звуков))))

копировать

Занимаемся с логопедом с октября. За два месяца поставили все звуки. К р приступили после нового года. Уже начала появляться. НО контролировать и поправлять еще долго нужно будет. Остальные буквы и звуки уже старается говорить правильно всегда, но не всегда это получается.

копировать

моей через 2 недели 5, нет звуков р и л. Точне л есть частично - в половине слов есть, в половине нет.
Консультировались с логопедом на работе у меня, она сказала, что эти звуки встают часто последними, и поэтому как минимум до сентября сидим и ждем
Так что я бы забила на полгода. Возможно просто не созрел ребенок для р.

копировать

я бы дальше занималась бы с логопедом. моему ребенку 3 месяца на постановку Р понадобилось. тоже 2 месяца полная безнадега. наша логопед объяснила мне, почему мой ребенок СЕЙЧАС Р не может говорить, и что надо делать, чтобы смог. дело сдвинулось с мертвой точки, когда каждый день начала с ним задания повторять и выдавала ватные палочки, чтобы с ними Р говорил в каждом слове (естественно дома, не на улице). после этого процесс пошел куда быстрее и Р заговорил. поговорите с логопедом, как она видит вашу проблему. может с ее точки зрения уже есть прогресс, может (как в нашем случае) стоит заниматься с ребенком несколько иначе.

копировать

Ну так прекратите занятия на полгода, а с сентября попробуйте снова. Вполне возможно, что и поторопились. Мы логопеда искать начали когда ребенку пять исполнилось, все таки полгода много значат в таком возрасте. Ну и прежде всего с самим логопедом посоветуйтесь по этому поводу, узнайте ее мнение.

копировать

Я ей вот так ребром вопрос не ставила, но пыталась конечно спрашивать почему, мол, у нас Р никак не встаёт. Она говорит - ничего ей не мешает зарычать, но она у Вас такая нежная девочка, такая папина дочка, так себя любит..... Вобщем, непонятные какие-то отмазки :-).
Если я щас прекращу, с сентября мы точно не начнём. У нас много других занятий и приходится выбирать. Единственный вариант - заниматься с логопедом летом, тогда на других занятиях каникулы. Но летом дети все 3 месяца в деревне, это тогда надо возить её 2 раза в неделю. Вот как-то так.

копировать

Сколько же раз в неделю у вас логопед, что на него уходят такие бешеные деньги и столько времени? Спорт добавьте, логопеда оставьте один раз в неделю - просто всю неделю честно делайте упражнения. Ортодонту покажитесь, у моего сына проблема была связана с прикусом, до этого полтора года садовский логопед дул в уши, что вот-вот звуки поставит.

А по поводу необходимости поставить к какому-то времени - мой сын не прошел конкурс в очень хорошую школу по причине отсутствия звуков в шесть с половиной лет на подготовке. Именно это сподвигло меня, наивную, сменить логопеда и за несколько недель ВСЕ звуки уже были на месте. Но конкурс уже обратно не переиграешь, пролетел. Жалею сильно.

копировать

Логопед 2 раза в неделю (плюс ежедневные занятия по заданиям 2-3 раза в день), но ещё другие занятия есть - танцы, ОФП, развивалки, они тоже занимают время и деньги и отказываться от них не хотим.
Что могут не взять в хорошую школу - это нам не подходит, нам надо чтобы взяли. Вот может на лето нам логопеда перенести, задумалась.

копировать

А зачем, простите, к танцам и ОФП еще и спорт какой-то? Вы сами-то представляете, чего хотите от ребенка?

копировать

Вообще ничего особенного не хочу. Хочу, чтобы доволен был ребёнок :-). Она выходит с часового занятия со словами - я ещё хочу, я не устала. Иногда на 2 подряд водим со своей группой и с помладше - с тежи же словами выходит.

копировать

А надо, чтобы уставала?

Я просто понять не могу - вы сами-то чего хотите? К ОФП и танцам добавить "спорт" - какой? сколько часов в неделю? с какой целью?
Убрать логопеда, потому что вам надоело заниматься и таскать ребенка? Сделать так, чтобы после этого топа на форуме сразу звуки все встали? Логопед по временным затратам вообще-то составляет минимум, чтобы на его место поставить какие-то серьезные занятия (если это логопед конкретно для постановки звуков, а в вашем случае всего одного звука). И очень сложно понять вашу логику. Убрать упражнения - ну, можете убрать, однозначно, постановки своего "р" будете ждать тогда дольше. Встанет или автоматизируется горловое - тоже не угадаешь, у моего от садовского логопеда отличное горловое "р" встало, так этот спец еще и убедил меня, что так и надо... А упражнения прекрасно делаются между делом - в машине, по дороге в сад-на занятия, перед сном.

А чтобы ребенок был счастлив - уберите у него все занятия и беситесь с ним, играйте, гуляйте, вот счастья-то у ребенка будет. Но уверена, что все же цель у вас не совсем эта.

копировать

Возможно это рецепт счастья для Вашего ребёнка. :-) Для моего - другой. Играет, бесится и гуляет достаточно.
Не вижу смысла дельше эту тему муссировать, извините.

копировать

Вот честно, не вижу смысла в таких длительных занятиях именно с логопедом. Все упражнения и Вы, и ребёнок Ваш уже знаете. Дальше всё зависит только от практики. Занимайтесь сами.
У меня дочь начала произносить "р" в 6,5 лет. У логопеда были только раз. Она нам показала упражнения, порекомендовала учебное пособие. Ежедневно занимались сами, довольно быстро получилось.

копировать

А какие у Вас были упражнения, что за учебное пособие?
У нас всё одно и то же - красим потолок, грибок, лошадка, барабанчики (они плохо получаются), кусаем язычок, дыхательная гимнастика.
На занятиях она ей пытается ватной палочкой что-то там придержать в нужном положении и типа ребёнок должен зарычать. Но что-то не рычит :-)

копировать

Зондовый массаж не делала, только ватной палочкой? У нас Л, Ж, Ш, Ч за три месяца (начали заниматься в 5.8, в сентябре уже позапрошлого года) встали, месяца еще через полтора встал Р. Год назад еще были остаточные явления, в сентябре насчет и следа не осталось. Вот Ж или Ш может иногда смягчить. Но логопед, помимо гимнастики (около 40 упражнений) и массажа мышц лица, еще и зондовый массаж делала.

копировать

У нас не настолько крутой логопед, наверное. Никакой массаж лица и зондовый массаж она не делает. Никому, насколько я знаю.

копировать

У нас нормальный хороший логопед, садовский, мы частным образом занимались. Чуть ли алалию за 2-3 года разруливала. Может, в Москве тогда попробуете или в другом подмосковном городе?

копировать

Вы знаете, мне тоже казалось, что никогда у нас этот "р" не получится, а потом взял, да получился))))))))) Наберитесь терпения)
Основные упражнения те же, что и у Вас. Дело ведь не в количестве, а в качестве.
Новоторцева Н.В. "Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р']"

копировать

Эта тетрадь, как я понимаю, для автоматизации, когда уже есть звук?

копировать

Не думаю, у нас похожие были, занимались на этапе постановки. Сперва язык пальцем подпирала:)

копировать

Дети все разные. Я сама в 5 лет за неделю зарычала. Просто закрывалась в комнате и рычала:) А вот сыну понадобилось полгода, чтобы поставить все необходимые буквы и звуки. Старший ребенок тоже без логопеда обошелся.

копировать

Эх. и мой не рычит. Ж и Ш поставили за пару занятий. ещё пару недель я подправляла в речи его, сейчас произносит. А вот Р и Л НИКАК! (но нам только будет 5 в мае) Задания выполняем. но эти 2 звука отсутствуют напрочь.
Может вам и правда логопеда 1 раз в неделю оставить?

копировать

подскажите - а как проходят занятия? наш логопед приходит и 55 минут из часа делает массаж, причем не поучается у ребенка грибок,хоть тресни, говорит пока массажем не поставит - ничего не выдет. Логопед это только массаж?

копировать

Занятия полчаса. В детском центре. Гимнастика для язычка, упражнения, попытки постановки звука. Всё в игровой форме. Массажа нет.

копировать

А динамика в автоматизации вообще - нулевая? Ни разу не "проррррррвалось"? Ни на секунду, даже случайно?

копировать

Нет. За 2,5 месяца - ноль.
Уже и сама распечатывала 11 способов постановки Р, от традиционных до абсурдных - не получается. (((
(Это пока не автоматизация - постановка. Автоматизацию я бы и сама добила, без логопеда).

копировать

У моего старшего был затык с "р". "Автоматизация" - это процесс стабилизации "случайного прорыва звука", которого у Вашего пока еще нет и в помине. Считаю уместным задать прямой вопрос логопеду о цели и средствах ее занятий, не стесняясь упомянуть их стоимость.
Если прямо по теме - мой упомянутый сын занимался с бесплатным логопедом (одним и тем же) в подготовке и в первом классе школы, "прорвалась" эта предательская "р" к шести годам, к 7,5 - полностью автоматизировалась, за 2 года упорных, но ненавязчивых занятий.
А мне "р" когда-то "поставили" за...3 занятия, в 4 года. Дети-то разные все, речевые аппараты у всех тоже сугубо индивидуальные.

копировать

важно, какой звук дочка говорит вместо "р" (и говорит ли она все остальные звуки действительно? например, шипящие? ш-с?)
Если во всех случаях есть замена "р" на "л",(включая мягкий звук "рь" на "ль") то, на мой взгляд, можете не запариваться - будет говорить правильно - дайте время. Если же "р" горловое, боковое или "немой" звук наподобие "й" или "ы" (куйтка, коызина), то логопед - желателен.

копировать

Остальные все звуки чистые, чт отребовалось - этот же логопед ставил. Тоже задумывалась а важно ли на что она его заменяет. Она Р заменяет на Й.
Старшая заменяла на л, поставили в 5,5 буквально за пару занятий.

копировать

Дело в том, что происхождение звуков "р" и "л" - одинаковое, ну в смысле "в одном месте" - на кончике языка)) это правильная физиологическая замена, которая со временем исчезает, ребенок правильно произносит звук.
А вот "й" и "р" - это совершенно в разных местах, тут вмешательство и помощь не помешают, мне кажется.
"й" возникает на корне языка. Там же возникает "горловой" звук "р". Поэтому есть вероятность, что ребенок начнет произносить "французскую" р, причем мягкая "рь" тоже у него будет. (обычно мягкого звука "рь" у гортанного произношения из-за короткой уздечки языка не бывает).
Если замена на звук похожий на "ы", то есть опасность того, что ребенок будет картавить (как Ленин:)
Так что сами решайте.

З.Ы. НО мой старший ребенок (тоже была замена на "й") произносит р гортанную, - на корне языка, неправильно, но это совсем не режет слух, так как есть мягкий звук "рь". Одному богу известно, как это он умудряется так этот звук произносить - ни у кого в семье не было гортанного р, с уздечками все в порядке, говорим все идеально чисто, но две штуки логопеда не шмогли исправить))) я и не стала заморачиваться)
он и сейчас (15 лет скоро) так произносит "р" - на корне языка, но особо никто не обращает внимания)

...закончили лингвистическую школу (с отличием)), английский - свободно, французский - средненько, но произношение - офигительное))

так что интуичьте сами:) - насколько вам необходим логопед)

копировать

На всю жизнь французское "р" нам на фиг не нужно (хотя не исключено что будем учиться в гимназии с французским уклоном :-)). Я собственно выбираю между заниматься сейчас или заниматься сильно позже (в 6, а то и в 7). Вобщем, я наблюдаю кучу етей нашего возраста которые не говорят не только р, но и ещё чо-то, мамы ваще не парятся, то есть ребёнок мой пока не что-то из ряда вон выходящее выдаёт. А так конечно я люблю чтобы дети чисто говорили.
А если отложить занятия - есть опасность что Р встанет само и при этом неправильное и потом трудно исправить даже логопеду - я Вас правильно поняла?
А Вы логопед или на своём опыте так сильно в теме? :-)

копировать

нет, я не логопед, а "в теме" просто потому, что дети до 10 лет - это моя профессия:) (инфо в паспорте) ну и своих - трое)) очень многих детей видела))
(а про происхождение звуков - это банально филфак))
Исправить "р" при желании можно в любом возрасте, даже во взрослом. Причем, как раз гораздо легче, говорят, во взрослом, когда появляется собственное желание человека. Поэтому я и не стала заморачиваться со своим старшим. Решила, что если ему как-то помешает его своеобразное "р" (которое слышат только логопеды)), то он и сам исправит.

копировать

Понятно :-) Вы очень развёрнуто выше ответили, спасибо.

копировать

Я переживала насчёт отсутствующей "Р" из-за того, что ребенок уже начал писать нам письма и записки, и при письме заменял звук "Р" на "Л": Кололева (королева), Лазвелни (разверни) и т.д. Как только появился звук "Р", дочка начала и при письме вставлять "Р" где нужно. Дети ведь на слух пишут.

копировать

это скорее частный случай. мои так не делали. она нам письма пока не пишет, но из азбуки выкладывала правильно.
я сама тоже правильно писала, а р только в 3-м классе научилась говорить, сама, логопеда не было.

копировать

Ой, извините, но это всего лишь ваш частный случай. Нет такой зависимости между произносимым изначально Й вместо Р и возникновением горлового звука.

копировать

Английский вариант Р. После 4 лет занятий с разными логопедами. Что скажете?

копировать

Простите, пожалуйста, а чем вы руководствуетесь, когда пишете о зависимости занятий с логопедом от того, на какие звуки заменяется Р? :-o Это имеет какое-то научное или практическое обоснование? Или просто "вы такое замечали"?

копировать

это имеет обыкновенное обоснование - тут не надо быть профессором:) происхождение звуков в одном и том же месте, позиция артикуляционная, это знает любой, кто когда-нибудь изучал подробно фонетику))
"л" и правильная дрожащая "р" произносятся на кончике языка,
"й" и горловая "р" - корнем языка,
"ы" и английская "р" - середина языка к альвеолам...
поэтому чаще всего именно подобные замены и происходят.

копировать

Я не о происхождении звуков вас спрашивала, не правда ли?

копировать

вы вообще непонятно о чем спрашивали)) ни о какой "зависимости" я не писала)) я лишь делюсь собственным мнением и даю возможность маме самой определить, насколько в их ситуации нужен логопед))
работа для логопеда всегда найдется - даже с ребенком, у которого все звуки поставлены:) но довольно часто речь нормализуется и без участия логопеда))

копировать

Вот об этой вашей фразе автору я писала: "Если во всех случаях есть замена "р" на "л",(включая мягкий звук "рь" на "ль" ) то, на мой взгляд, можете не запариваться - будет говорить правильно - дайте время. Если же "р" горловое, боковое или "немой" звук наподобие "й" или "ы" (куйтка, коызина), то логопед - желателен".
Со своей, логопедической, стороны, скажу, что замена Р на Л (+ Р` на Л`) у меня вызовет больше опасений, чем просто отсутствие звука. Если это происходит после 5 лет, то скорее всего, речь идет о несформированности фонематического слуха. Т.е. потребуется не просто работа со звуком Р (+Р`).
И, как я уже писала, скорее, проблем будет у ребенка меньше именно когда Р отсутствует (в вашем случае описана замена на Й или У).

"работа для логопеда всегда найдется - даже с ребенком, у которого все звуки поставлены но довольно часто речь нормализуется и без участия логопеда))" Посмеялась.

копировать

Можно я? *тянет руку* Безусловно - имеет. Есть занятия, восходящие за рамки занятий с логопедом, то как постановка актерской речи. На этих занятиях подробно разабирают, из каких звуков - какие звуки "состоят". Обыватель, мы, т.е. - узнаём много неожиданного.

копировать

Упс... Аж постановку актерской речи добавили :) Очень рада, конечно, за обывателей, узнающих много интересного. С этой точки зрения посты Алисы чрезвычайно познавательны.
Однако неосмотрительно писать, что при замене Р на Л "можно не запариваться", и ребенок будет говорить правильно, "дайте время". Это совершенно не факт.
Также не факт, что <<"немой" звук наподобие "й" или "ы">> является достаточным основанием для постановки звука логопедом.

копировать

Вы спрашивали о поднаучной основе, не так ли? Надеюсь, Вы не считаете, что актерскую речь преподают от балды?:-))
Не знаю, че там с заменой, но совершенно точно знаю, что такая замена на письме - нарушение фонетического слуха. Как вариант. Говорить "весна кЛасна" - одно, писать - вовсе другое.

копировать

Утра, перечитайте еще раз, пожалуйста, тот первый пост Алисы, на который я отвечала ;)
И спрашивала я не о поднаучной основе, что вы тоже можете увидеть из моего первого же ей ответа под ее первым же постом.
upd. Я имела в виду научные обоснования с точки зрения коррекции речи, а не преподавания актерского мастерства. При внешней схожести это вещи разного порядка.

копировать

Это как раз - моя тема. Мой старший сын именно что не заменял, а вопроизводил гортанный "р", мыкались с логопедом...2 года. Старшая дочка заменяла "р" на "л", лет до 4-х, потом он сам по себе однажды встал у нее на место. НО! Вместо "вороны" она писала "ванора" - мы потопали к дефектологу. Говорила она хорошо - но слышала фонетически искаженно.
Я, честно сказать, где-то посередине между "с ума сходить" и "не запариваться".

копировать

Утра, Алиса как раз и написала, что "не надо запариваться", если идет замена Р на Л, объясняя это всего лишь "происхождением звуков в одном и том же месте". При этом не берется в расчет то, что Л может звучать правильно, но быть при этом межзубном, что многими логопедами расценивается как норма. Однако местоположение языка при этом никак не соответствует правильному для звука Р. И Р межзубный - это ужас ужасный. Само по себе даже полностью правильное произношение Л также не дает появления вибрации, т.е. опять же не факт, что звук появится сам, без помощи взрослого. Ну и сама по себе замена Р на Л очень часто - свидетельство именно снижения либо недоразвития фонематического слуха, что, как вы совершенно верно заметили, без должной коррекции может привести в дальнейшем к ошибкам в чтении и письме, затруднить изучение иностранных языков. Поэтому мне кажется опрометчивым давать советы подождать с занятиями при описанной замене.
Однако ж и серьезных проблем при отсутствии звука (то, что Алиса называет заменой на Ы и У), очень вероятно, что и не возникнет.

копировать

Представляете мой нервяк, когда ребенок 2 года занимается, а толку - ноль? Упражнения, старания, терпение, разные консультации...(походим-походим, да и вернется к своему логопеду, т.к. ясно - волшебников в мире нет) и хрен толку, а ребенку 8-й год пошел... И вдруг... "Ма, я сегодня случайно...это...ну вмазал...АндРРРРРею...":-)) Стресс, что ли, педалировал?:-)

копировать

Вполне возможно, что стоило начать именно с мягкого Р`. Редко, но бывает, что он идет легче и является основой для Р, а не наоборот.
Ну и стресс с бурей эмоций тоже мог сработать, конечно.

копировать

Мы только что на пузе не ползали, чтобы вытянуть звук из небытия. Пока он не подрался, впервые в жизни... Вот те и научная основа:-))

копировать

Кирилка, если не приведи господь мы когда-нибудь приходим к хирургу, то в 90% из 100 он скажет "надо резать!":) я понимаю, что для логопедов принципиально важно, чтобы ребенок выговаривал все звуки идеально, но для очень многих мам, включая меня, например, совершено не смертельно, что ребенок говорит горловую "р", если он отлично слышит все звуки, распознает их, грамотно пишет и правильно делает фонетический анализ)

копировать

Когда надо!!!, фиг встретишь такого хирурга... который возьмет на себя ответственность и отрежет...Эх...

копировать

Для меня тоже совершенно не имеет значения, как именно ребенок произносит Р горловой. Слух не режет. Отмечаю для себя что вот да, дело обстоит именно таким образом.
Точно также я на автомате отмечаю, что у пишущего, скорее всего, дисграфия (это когда другие тычут грамотностью), и даже на автомате прикидываю, какого она рода :)
Но тут Утра писала, что звук никак не получался, а прорвался мягким Р`, да еще в стечении ДР`. На это ей и ответила.

копировать

гнать вымогателя,все у вас по возрасту.

копировать

логпед занимается не только постановкой звука, но и развитием фонематического слуха и т.д. , попросите обратить на это больше внимания, мы все звуки поставили несколько месяцев назад, но занятия с логопедом не прекращаем, я считаю, что они очень полезны

копировать

У нас с остальным всё в порядке. Да, она даёт задания и на развитие мелкой моторики, узоры там по образцу, раскрашивать, на развитие речи и т.д. и т.п. Но мы и сами в этомнаправлении занимаемся, это нам от неё не нужно.

копировать

А мне кажется, развитием фонематического слуха прекрасно может мама заниматься. Сейчас столько литературы на эту тему. И чем мне такие занятия нравятся, они не требуют никаких спец.приспособлений. Заниматься можно в любую свободную минуту - в очереди к врачу, по дороге в садик, на прогулке, во время поездки и т.д.

А специально время выделять рациональнее на другие занятия - танцы, спорт и т.д.

копировать

а посоветуете, пожалуйста, пособие для начала

копировать

автор, до 6 лет я не заморачивалась логопедом. У нас тоже Р ну никак не давалась.... Перед школой обратились к логопеду, занимались с осени, почти 5 месяцев. Звук поставили, но надо постоянно следить за речью ребенка, часто Р проглатывает.

копировать

Я бы на вашем месте отложила занятия с логопедом, если Р - это единственная оставшаяся проблема. Во-первых, дочка наверняка уже переутомилась за это время, выполняя до одури одни и те же упражнения. Во-вторых, мне кажется странным при отсутствии выраженных проблем с артикуляцией (о чем говорят уже поставленные и автоматизированные звуки) столь долгое отсутствие какого-либо заметного результата. В-третьих, вы не видите необходимости в попутных занятиях и для вас важен именно звук. В-четвертых, возраст ребенка вполне позволяет еще немного подождать, опять же если нет других логопедических проблем.
Простите, забыла написать, что я - логопед.

копировать

Ну она не то чтобы утомилась, просто надоело ей (н, и нам :-)). И то я стараюсь разнообразить как-то. Наш логопед считает, что мы занимаемся дома мало, меньше, чем она задаёт, на самом деле мы делаем даже больше. Я с разных сайтов набираю что-то помимо заданий логопеда.
Спасибо Вам за ответ. Я в ближайшее занятие с ней поговорю, спрошу как она считает насколько нам можно отложить занятия - на полгода, год? А там посмотрим.
А как Вы считаете - если делать перерыв - дома продолжать упражнения делать, скажем гимнастику для язычка, но не 2-3 раза в день, а 1 раз в день? Или вообще отстать на время от ребёнка?

Про выраженные проблемы - в начале занятий она говорила, что у нас дизартрия. Но мне кажется при дизартрии у нас не было бы таких результатов - 4 поставленных и полностью автоматизированных звука за 3 месяца. И у невролога к ребёнку претензний нет. Вот как-то так.
Другие звуки все чистые, они этим же логопедом поставлены, полностью автоматизированы, в речи ничего не проскакивает. скороговорки, чистоговорки повторяем, всё нормально.

копировать

Я бы на время вообще оставила ребенка в покое. Совсем. Раз в день делать упражнения зачем? Просто "держать в тонусе"? :) Этим теперь занимаются автоматизированные звуки ;)
Я вам написала в личку, рассказала про некоторые нюансы при постановке звука.

копировать

Всё прочитала, всё поняла, сейчас как раз тренировались в ванной. :-)
Спасибо большое. :-)

копировать

Если интересно, могу рассказать про нашу ситуацию.
Моей надо было подчистить ж,ш,щ и полностью поставить Р. Ситуация немного осложнялась тем, что у ребенка практика и во французском и в английском, поэтому больше всего как замена используется шикарный горловой Р.
С сентября начали занятия с логопедом. Язык долго был мягким, поэтому к Р подбирались долго, поставили с помощью зонда лежа, потом сидя, потом произвольно стоя. Сейчас отдельно рычит, в словах только через д, т или г. И пока вообще нет мягкого р', только твердый, т.е. идет тры вместо три. Есть зацикленность на этом звуке, со мной она все слова произносит через вспомогательную согласную (ноДра, поДра и т.д.), хотя логопед говорит, что ей это уже не нужно и на занятиях она, поднапрягшись, дает все-таки чистый звук. Но логопед очень жестко настаивает на правильных звуках, у нас с бабушкой в домашних заданиях так и не получается добиться правильного варианта. Поэтому мы сейчас наоборот форсируем занятия с логопедом, чтобы автоматизация пошла бы быстрее и правильнее.

копировать

я бы сама с удовольствием форсировала, если бы видела результат :-). Спасибо за Ваш опыт.