Есть ли еще такие динозавры?
Детям 6 и 3. Телевизора нет. Про компьютерные игры не знают, комп - это рабочий инструмент мамы, мультики 2 раза в день по 10-15мин, в выходные (не каждые) может быть большой мульт. Никаких планшетов-ПСП нет в помине. И в обозримом будущем подпускать компу не планирую. И глаза берегу, и зависимости не хочется. Но мне уже проели плешь бабушка с дедушкой и все подруги, что дети у меня дремучие, в школе над сыном будут издеваться, дети не развиваются, в пример приводят сестру, которая уже в 2 года ребенку какие-то программы качала. Достали уже просто... Как считаете, стоит ли сажать старшего за комп? И чем его там занять, если я против игр?

4 года и 4 месяца. Дома - много техники - тв, проектор, 2 ноута, 2 айпада, мой большой рабочий комп. Мудьтики смотрит далеко не каждый день, 2-3 раза в неделю максимум. Поиграть на айпаде даем хорошо, если раз в неделю. Используем его, в основном, для поездок ("условно ее" - это старый айпад, первый). Да и то - недавно летели с ней, так моя дочка, и еще одна девочка, были единственными детьми в боинге, которые рисовали и наклеивали. Остальные да - с айпадами. наш лежал в сумке.
Вопрос не в зрении. Научиться работать на айпаде том же - дело часа для ребенка, моя в нем прекрасно разбирается. Зачем сейчас? Сейчас - игры, куклы, настольные игры, рисование, и тп. Для компьютера время всегда будет.
А тв я сама редко смотрю.
У меня старший сын учится по новому ФГОС, у них с 1 сентября 1 класса рабочие места обеспечены эполами, никто меня не спрашивал - хочу я его сажать или нет. Сам сел. Интерес почти нулевой - он рукотворный человек. В 8 лет подарила ему смартфон - он любит фотографировать, монтирует там что-то. Иной раз мульт какой глянет.
Доска старшая вместе с ним с компом и сдружилась - в 9 лет, т.к. она постарше. Теперь у нее планшет-трансформер. Качает книги из тырнета. Игры качает вяло и редко.
Не вижу в этом ничего драматического. Дети - они такие: сели и погнали, другое поколение. Наверстают еще.
Ну вот и я так думаю, сама за компьютер в 20 лет села первый раз, и ничего, справляюсь как-то.

Угу, как только почувствуете, что авторитарность поперла - сворачивайте запрет, а в 3 и 6 лет об этом речи пока не идет. Это ближе к концу началки становится актуальным.
Вы знаете, мне самой, как обухом, был этот ФГОС. ЗАЧЕМ моему сыну этот комп, ну т.д. Подсядет, увязнет и пр. А все это оказалось совершенно беспочвенно. Видал он его...
Ключевое слово - "как-то", сейчас дети программы уже сами пишут, я уж не говорю про инсталяции и прочие умения.

ну не всем же программы писать, правда? кто-то станет врачом, кто-то философом, кто-то музыкантом итд, есть куча профессий, где написание компьютерных программ не столь нужно. И если вдруг в этих профессиях понадобится программа- всегда найдётся специально обученный человек, способный эту программу написать, а вот наоборот- вряд ли.

А его-то желание каково? Сын до этого года комп использовал только для порисовать и выучить таблицу умножения. Еще установила ему обучающую программу началки по всем предметам, он с удовольствием посматривал окружающий мир.
В этом году иногда играет в МайнКрафт. Раз в неделю, наверное, вряд ли больше. Ему это пока не очень интересно. Хотя в школе информатику любит.
Я бы на ребенка ориентировалась, а не на свою упертость или плешепроедание родственников
Ну поскольку он комп. Игр ни разу не видел - желать их, естесно, не может). За комп не рвется. В саду режим охраны зрения, электронных игрушек нет. В поликлинике увидел у мальчика ПСП с энгри бердс, стал просить - купила ему игру настольную и раскрасок с заданиями, ему хватило.
Вопрос с агрессивными героями мультов так же решили - купила ему игрушек типа человек-паук, в сад носит, проблем нет.

Сейчас в школе компьютеры с 1 класса. К чему такая дремучесть? Мы не в каменном веке живем. Другой вопрос, что надо учиться обращаться с техникой грамотно, а не играть бесконечно и бесконтрольно.
Мы в дальнем Подмосковье, компьютеры в школе разве что у старшеклассников на информатике. Началке практически не дают заданий, связанных с компом. Ну и все равно, это другое дело - человек работать садится, а не играть.

Сейчас новые стандарты образования, они одинаковы для всех школ. Хоть дальнего Подмосковья, хоть Дальнего Востока. Информатика со 2 класса. А компы с первого для использования на всех уроках. Игры тоже разные бывают. Но играть не обязательно., научите работать в Ворде, почту отправлять, скачивать, копировать, печатать в конце концов быстро.
Ну вот у подруги ребенок во 2 классе - нет никаких компьютеров, информатика в рабочих тетрадях.

Да ладно, мой во втором классе, никаких компов на уроках у нас нет даже у старшеклассников. Информатика с 4го. Программа школа России
С прошлого года макбуки во всех школах.
Нововведения касаются только 1 и 2х классов. Спасибо ФГОС, штоб им пусто было.
У нас военная школа, школа для детей военных, находится в Севастополе.Наша школа в подчинении Министерства обороны находится. Финансируется им же. Школа очень хорошо оснащена и вообще условия в ней отменные.Поэтому не знаю.......
Мы такие же. Абсолютно согласна с Вами, что компьютер вреден для здоровья ребёнка, лучше пусть рисует, лего собирает, бегает, гуляет и т.п. Телевизор очень дозировано. Никто над моими детьми не издевается. Сейчас, конечно, маленькой труднее, чем другим на информатике, но она справляется, зато ей легче на др. предметах, т.к. вместо стрелялок и бродилок она читала и рисовали, и бегала на лыжах, и изучала энциклопедии. И к клавиатуре, и к мышке гораздо быстрее привыкнуть, чем развить память и логическое мышление.
Спасибо! Просто я вижу по своей маме, бабушке детей, как пагубно компьютер влияет на здоровье человека, так она начала заниматься им в универе, когда кибернетика была ещё "лженаукой", у истоков её в нашей стране стояла, и сами родители, которым, Вы абсолютно правы, уже недалеко до пенсии, свою судьбу с компьютерами связали. Но заниматься всем этим мы начали во взрослом состоянии, а для детей это крайне вредно, хотя у нас об этом говорить не принято.
Если вы в теме, тогда более чем странно, что вы до сих пор относитесь к этому, как к лженауке и считаете очень вредным :-( Наука не стоит на месте, и планшеты очень сильно отличаются от машинных залов, куда относили перфокарты. Ровесник моего ребенка из Швейцарии делает проекты с 5 лет на компе и к 10 годам уже печатает со скоростью пулемета. Или там тоже замалчивают про вред?

Вред просто не исследован ещё, да и не занимается этим никто толком. Просто у меня это перед глазами, я наблюдаю человека, который работал на компьютерах в течение 50 лет. Да, на других, не современных, а существовавших на тот момент. С уверенностью могу сказать, что если бы этот ребёнок в Швейцарии потратил время не на проекты на компе, а рисовал, писал, играл на муз инструменте, это меньше повредило бы его здоровью и больше способствовало бы его развитию. Печатать со скоростью пулемёта - это вообще не аргумент, ни минуты.
То вы пишите, что у нас про вред не говорят, то, что об этом вреде вы судите только по 1 человеку, который 50 лет назад работал на компьютерах, которых еще и не было в помине :-D Рассуждения старой бабки, я точно не знаю, но заранее боюсь. Умение работать на компьютере не подразумевает отсутствие всех прочих занятий. Если у вас ребенок рисует, это не значит, что он плавать не умеет и задачи решать. Одно другому никак не мешает. Это составляющая современного мира. Во всех цивилизованных странах дети с малых лет умеют пользоваться компьютерами для разных целей, и только у нас еще страдают кликушеством :-( Как с памперсами, как, впрочем, со всем новым и таким пугающим. Компьютер никак не повредил здоровью этого ребенка, еще он играет на 2 инструментах, изучает 3 языка, отлично плавает и пишет рассказы.

извините, бред сравнивать первые компьютеры (электронно-вычислительные машины, так их называли, кажется?) и вред от них с современными. а если Вы про излучение, то любой электрический прибор дает электро-магнитное излучение. И не забывайте про вред от мобильных телефонов, без которых вообще сейчас не живут - ни в ближнем, ни в дальнем подмосковье, ни на дальнем востоке.
а то, что ребёнок может бегать на лыжах, читать энциклопедии и ещё быть знакомым с бродилками и стрелялками вам в голову не приходит?

Просто времени на всё точно не хватит, чем-то надо жертвовать, лучше наиболее опасным для здоровья ребёнка.
Если в саду у старшего проблем с этим нет, то не будет и в 1 классе, дети туда не из космоса прилетят, а придут из тех же д/с плюс некоторое количество домашних.
Занять ребенка за компом, кроме игр разной степени интеллектуальности, нечем. "Какие-то программы" для детей - те же игры с примитивным обучающим компонентом.
В пауэр пойнте рисовал. С учетом того, что все буквы он знал в 1,8, то в 2 года, когда он как раз играл в ворде, мог спокойно нашлепать - мама, папа, свое имя, потом научился шрифты менять, цвет их, потом копировать, да мало ли занятий. Так потихоньку и читать учился заодно. А уж в 6 лет!
Так все равно это та же игра, с обучающим компонентом, но все эти постепенно приобретенные навыки в более старшем возрасте просто осваиваются несравнимо быстрее. Т.е. можно поиграться, а можно и подождать год-два-пять, результат "на выходе" будет один.
Да вы знаете, я не согласна. То что осваивается исподволь в игре, усваивается гораздо лучше, чем то, что приходится быстрыми темпами учить. А таких занятий миллион, и читать не надо, и язык не надо, и компьютер, все потом когда-то. И получается что потом надо СТОЛЬКО всего, что голова пухнет. И результат разный. Я считаю, что в 6 пора начинать знакомить с компьютером, если уж до этого не сподобились.
Видимо, очень сильно зависит от ребенка, от преподавателей и т.п., но когда моего с 3 лет в частном саду пытались учить английскому, я за 1,5 года увидела-услышала меньше результата, чем сейчас по немецкому за 5 недель, у нас в 1 классе начался со 2 полугодия. То же самое с чтением и т.п. Ребенок стал старше, ребенок мотивирован, а тогда...
Я наконец стала понимать, что называется готовностью к образовательной деятельности, я это увидела - осваивается все сразу, с ленцой, но по большому счету без проблем, ттт, потому что время пришло.
Вообще никакого криминала у вас не вижу, ваши дети даже мультики каждый день смотрят.
Но, по своему опыту, могу вас предупредить об одной вещи. У моего сына, который до трех лет мультики не смотрел, компом особо не интересовался, возникает напряженный момент когда "дорвался". Например, планшет есть у дедушки, и если уж он сыну в руки попадет, то раньше чем через час не отнимешь, ор и слезы. Однако, когда мы на даче, и там дедушкин планшет всегда в доступе, то вполне контролируемо ребенок смотрит мультики или играет три раза в день по 10-15 минут.
Никаких интересных игр там особо нет, но детям ведь хочется все попробовать, что-то узнать, так же быть "в теме" как и их друзья. Хотя я лично, категорически против ходилок и стрелялок. Только что-то развивающее, английский там, шахматы, да хоть крестики-нолики.

Я придерживаюсь той же позиции, что и Вы. Младшей дочери ровно 5. ТВ у нас правда есть, смотрит ребёнок его обычно минут 15 в день, в выходные - около получаса. Обычно это "Жизнь замечательных зверей" или какой-нибудь фильм о животных. Полнометражных мультов не смотрела, в кинотеатре не были. А, "Морозко" вот посмотрела в новогодние каникулы в 2 приёма.
Для себя я ТВ включаю крайне редко, могу 1 фильм в месяц посмотреть, предпочитаю книги.
Правда, папа иногда даёт играть в игры на планшете, ну, от силы раз в неделю. На компе может набрать в поисковике то, что мы собираемся посмотреть. Пока всё.
В чём же тут дремучесть? Дети между собой общаются не только на тему компа, мало ли других интересов, про развитие вообще не поняла, мало ли путей развития, комп или ТВ - лишь один из них, далеко не лучший и не безопасный.
Не вижу смысла сажать за комп, пока он ребёнку без надобности. А будет нужно в школе доклад подготовить или ещё что-то - научим на раз, не вижу проблемы.
Я без наезда, просто хочу понять. "В кинотеатре не была" это повод для гордости? Что плохого, что ребенок в 5 лет сходит в кинотеатр с родителями?

Автор спросила есть ли ещё такие динозавры и как у кого. Я рассказала как у нас, насколько мы динозавры :-) Чтобы автору не было одиноко :-)
Кинотеатр предполагает большую нагрузку на глаза (более часа, в то время как мы смотрим максимум полчаса подряд), большую нагрузку на уши (громкий звук)/ Считаю, в 5 лет это ни к чему.
А что хорошего в посещении кинотеатра? Чем вы так гордитесь? Мой ребенок не был, и не планирую вести, и сама не пойду. Ужасно громкий звук, воняет попкорном, и вокруг быдло, хрустящее этим самым попкорном. Мне неприятно в таких условиях что-либо смотреть. Театр как-то ближе...

Есть, много. Дети моих подруг + в саду друзья. А почему неинтересно? Развейте мысль, пожалуйста))

Потому что мало информации у ребенка-которую обсуждать можно.Ну вот-откуда он узнает о винкс,монстер хаях и ты.ды?
Он не видит новых фоток друзей в контакте, не играет в игры...Но о чем с ним говорить?
Ни у одного из друзей моего ребенка нет аккаунта вконтакте. Фотки друг другу на флешках передаем, да, фотки смотрим на компе, про это забыла.
Винксами и монстерхаями мальчики не интересуются) мальчишеские герои типа человека-паука или Халка у нас есть в виде игрушек, таскает в сад периодически. С друзьями вот недавно в Робин Гуда играли, стрелами весь дом завален)) а сейчас рыцарей обсуждают, просит на 23 февраля щит и меч. Как-то темы для разговоров находятся...

Ну вот робин гуда-ваш ребенок смотрел?
Я понимаю,на данный момент в вашем окружении вероятно этого достаточно...Наверно в деревнях каких-то отдаленных-конечно тоже ситуация иная.
Вам нравится ограничивать своего ребенка-вы себя оправдываете полностью-я понимаю вас прекрасно)
Нет, читали книгу, мульта не добрались пока. А что, прочитанный Робин Гуд как-то разительно отличается от посмотренного? Играть в него детям это абсолютно не помешало.
Хотя спасибо, что напомнили, имеет смысл посмотреть.

А в чем подавление интереса к миру? В том, что с детьми читают книги, ездят в театр, на экскурсии, обсуждают прочитанное и увиденное, но - вот незадача - не дают поиграть в энгри бердс и посмотреть новости по телевизору в 6 лет?)))))

А это такие жизненно важные вещи, что без них полноценную личность ну никак не вырастить))))

ну это вы зря, не все жизненные впечатления полезны. а уж винкс и энгри бёрдс и вовсе не о чём.

Ну вот это для Вас они "не о чем". Потому что вы брюзга и зануда,готовая обесценивать все что Вам не угодно)
Не все хотят становиться такими.
Нет, у нас птичек нет. Но мы с разными людьми общаемся - и с теми кто "по птичкам", и с теми, кто по музеям. Широкий круг общения

То есть если я днем на работе, вечерний эфир с Малаховым и камеди-клаб мне не интересен, а ко времени ночного показа я уже сплю - у меня комплексы?

У вас только 1 и 2 канал в доме есть?:mda Мои например смотрят вечером около 30 минут канал TiJi, очень клевые там программы есть. Особенно одна обучающая английскому, им нравится. Почему нет? Причем здесь Малахов?:-) Вот поэтому и говорят, что из вас прет дремучесть.
Пы.сы. Малахова смотрю редко когда готовлю, Камеди-клаб и его участники мне не интересен совсем, читаю много. Это чтобы вы не сочли что я в телеке пропадаю:-)

нда, винкс и монстр хай - о чем еще в 6 лет говорить, то? а, если фото друга в контакте не увидит, то все... конец дружбе!
читать книги не пробовали? играть в реальные игры, а не компьютерные? ну про театр, музей, выставку даже не спрашиваю :):)
Ну честно сказать с теми,кто его совсем не смотрит-разговаривать особо не о чем)Потому как они не в курсе каких-то основных новостей,вообще мало чем интересуются) Люди,живущие активно-интересуются ВСЕМ.И не исключают из своей жизни телевизоры с гаджетами.
Чего-то я не понимаю... Вы про взрослых или про детей? Какие такие новости, показываемые по телевизору, обсуждают между собой дети 6 лет?
А если про взрослых - Вы правда считаете, что новости только по телевизору узнаются?

А, то есть если я не люблю, например, мороженое и не ем его - я уже ограниченный человек? Точно также если я не люблю новости по телевизору - со мной не о чем разговаривать? Веселая логика :)

Ну вот сравнение мороженого с тв...Ну вот уже из-за этого общаться с вами мне лично было бы неприятно)
я как-то стараюсь больше с адекватно выстраивающими логические связи людьми больше)
Выстройте, пожалуйста, логическую цепочку "не смотрю ТВ - не в курсе новостей" :)
Пытаюсь понять Вашу логику - никак....

Я вот исключаю тв, а новости читаю в интернете, или смотрю в интернете же Дождь. Что мне может дать 1-ый канал??? Меня тошнит от того, что я там вижу. И это вовсе не ограниченность. Если кому-то нравится бухать пиво, и жрать семки, то это же не значит, что я должна делать так же.
))) 1-ый канал - это же условное обозначение того беспредельного г...а, которое я наблюдаю по любым каналам нашего российского тв. Поэтому, либо я смотрю дождь, либо кино. Новости читаю на новостных сайтах. Развлекательные программы я, в принципе, никогда не любила, так же и тн юмор. Одно время смотрела Комеди, в самом начале, и что-то типа "Слава Богу, ты пришел". Но в целом, это такая незамутненка сейчас, что ну вот не включаем вообще. Ни я, ни даже мой муж, который на Пятерке с 15 лет своих работал.
если детям хорошо, то откуда у вас вообще вопрос? Вы сомневаетесь в своей правоте? Если вам скажут - да, надо каждому по планшету срочно, вы что сразу начнете менять своё мнение? Если вам хочется, чтоб к вашим детям относились, как к динозаврам, так и будет. И не важно есть у них комп личный или нет. Над чем посмеяться в школе дети найдут всегда, не волнуйтесь.
Если старший у вас не просит большего, то не насильно же ему все это втюхивать. Ну пойдет в школу, там и научится работать за компом, если надо будет по программе.
Мои дети смотрят мультики. играют в псп и приставку, успевают заниматься всем остальным не меньше.
Моему 9,6 тоже ничего нет...как-то не страдаем. Еще и мультики смотрит раз в неделю, не чаще........В школе всем пофиг.......ему кстати тоже......у него другие интересы.
У нас в школу кстати нельзя всю эту лабуду носиить
стоит. хотя бы обучить компьютерной грамотности. этот век, не тот, что был. и пользоваться техникой надо уметь. это не значит зависнуть в играх. и игры, кстати, бывают развивающие.
а тотальными запретами вы можете добиться тяги к запретному плоду и полное погружение лет в 12-14-16-20, когда просто запретить уже не сможете. вернее, на ваши запреты будет наплевать.
ваше право - но по мне перебор. У нас ТВ тоже стоит мертво, но планшеты юзаем и компутеры тоже. У дочки в первом классе задания в виде "презентаций PPT" или "написать сказку и набрать ее в ворде". Почти все дети более менее умеют печатать к третьему классу не смотря на клаву. Окунание ребенка в монитор резко прирезко может отразиться на глазах хуже. Кстати... я за компом 18 лет. Зрение единица. У мужа тоже. Старший ребенок ходил в глазной сад ( я жутко берегла глаза до трех лет и не показывала мульты .. ). Так вот почти все лечение было в виде компутерных игр. Зрение нам почти догнали до единицы. Сейчас ребенок учит английский на планшете вместо книги - не вижу криминала. Это как стирать руками имея стиральную машину - зачем так капитально противится прогрессу?
1 класс есть задания для самостоятельной работы дома на компьютере. в комплекте к учебникам идут диски.

Вы знаете, мы тоже до школы ограничивали детей по максимуму. Во-первых из-за зрения (были проблемки у одной дочери), во-вторых по личным соображениям. Телефизор получали дозировано 15-20 мин в день, по выходным могли показать им фильмы про животных, живую природу, детские фильмы. Компьютера, псп, планшета в доступе не было (хотя в доме все это есть, и не в единственном экземпляре). И вот, здравствуй школа! С 1-го же сентября детей посадили за макбуки, на коих они занимаются в среднем три раза в неделю. Причем, все, что не успевают в школе плавно переносится на дом. Пришлось экстренно обучать детей азам, покупать и ставить необходимые им программы. Интерес стал нарастать, дети в школе играют в игры, общаются. Стала давать пару раз в неделю на 10-15 минут планшетник с безобидными играми + установила на ноуты обучающие программы-игры по математике, английскому и окруж. миру. Телевизор по-прежнему ограничен, да и некогда им совсем, в выходные стараемся выбраться на свежий воздух, псп также не покупаю и не куплю. Но вот совсем не включать в жизнь детей современные девайсы, увы не получится. Как бы мы не были против, это реалии нашей жизни.
вы молодец просто! у нас так было: что такое компьютерные игры-не знала, мультики только советские и диснеевские и то очень немного, очень много свежего воздуха, обычных игр настольных, поделок своими руками(всё это под чевостика было или под детские песни из мультиков и старых детских кинофильмов).
Сейчас дочке 11 лет, есть доступ ко всему(есть собственный компьютер, есть планшет с интернетом, когда есть свободное время- может сидеть в интернете и что хочешь смотреть(запрета нет).
Итог меня радует: в планшет играет крайне редко, не каждый день и не помногу. В компьютере отсматривает то, что ей интересно- читает биографию киноактёров и певцов любимых, ищет информацию про животных ей интересных, когда бывает в каком-то музее, ищет больше информации по тому, что там затронуло её.
Всему компьютерному предпочитает посидеть с чашкой чая и поговорить по душам, посетить каток или покататься на велосипеде, поиграть во дворе с подругами в уно или просто, вечером семейно посмотреть хороший добрый фильм.
В 8 лет купили её гейм-бой.
Разрешили полный доступ к компьютерному в 9 лет. В итоге в свои 11, умеет то же самое, что и сверстники: скачать, записать, оформить, отыскать, структурировать что-то, но общению в компьютере предпочтёт реальную жизнь. Имеет страничку в соц. сетях, но заходит туда только пообщаться с бабушкой(она в другой стране живёт).

Имхо, это наоборот, большой плюс для детей, что их удалось оградить хотя бы в детстве от компьютеров и телевидения. Это нехитрое дело они освоят в более старшем возрасте, когда понадобится.
Мы с мужем пытались ребенка от телевизора оградить, "ломали" его на несколько месяцев. НИЧЕГО ребенок не потерял за это время.
и какой ужас в вашу семью принёс ТВ, что ради него пришлось ломать ребёнка прям несколько месяцев? И вы не можете знать наверняка, потерял ли ваш ребёнок в этом или нет. Вы его состояние только на глаз определяете?

Чтобы ломать ребенка несколько месяцев и отучать от телека, вы должны были его к этому приучить до того. Не так? Кто ему этот телек включал постоянно, чтобы ребенок до такой степени привык, что аж "ломки" были?

Автор пишет вроде, что по выходным иногда полнометражные смотрят.
Но вот моему сыну пять лет, он ничего этого не видел... как и я, кстати. Но я себя что-то обделенной не считаю :). Не, вру, куски из Рататуя и Немо я видела, мне не понравилось, если честно. Мне вообще диснеевские сопли не очень. Подрастет, посмотрит уж лучше какой Мадакаскар или там Ледниковый период.

У меня немного младше - 5 лет ровно, не видела ни одной полнометражки. Как-то у меня нет ощущения, что мы многое потеряли. Белоснежка, Книга джунглей прочитаны, Бемби тоже, совершенно замечательная книжка.
Смотрит обычно раз в день - пару мультов про фиксиков или документальный фильм о животных, максимум - полчаса.
Видели и Бемби, и Белоснежку, и Немо :) по выходным садимся вместе и смотрим какой-нибудь большой мультик. Причем не всегда за один раз, можем посмотреть, потом пойти спать и досмотреть после сна.

Обычно когда пишут " Телевизора в доме нет - там показывают одну дрянь" это говорит исключительно о том, что люди этой дряни уже в достаточном количестве насмотрелись и сделали свой вывод. Иначе бы они просто не знали что там по ТВ :)
У меня дети чуть постарше и я считаю их вправе сделай свой собственный выбор.
Дочка в первом классе видит обычные новости по центральным каналам. Утром мы с мужем часто включаем Тв.
так вот она просто берет пульт со словами: Если позволите, я переключу, а то опять тут кого-то ограбили и что-то взорвали.
Переключаем без проблем.
и как-то всё это спокойно происходит, без искуственых запретов, разговоров об этом, в само собой разумееющемся порядке.

Простите, а где я писала про дрянь? Телевизора у нас просто нет, не нужен, смотреть некогда. Может, там и не дрянь, но я лучше эту не-дрянь скачаю и посмотрю когда будет время, а не когда дяденьки из Останкино решили ее показать :) новости прекрасно читаются в интернете.
У нас нет искусственных запретов - для них просто нет повода :)

Но и выбора нет.
На ТВ есть отличные каналы. Образовательные, обучающие, развивающие, интеллектуальные.
Ещё раз. У ваших детей нет выбора.

Ну у детей еще много в чем нет выбора. Например, питаться фастфудом или домашней едой, ложиться спать в 9 или в час ночи, в какую школу/сад ходить или не ходить, делать уроки или нет, надевать зимой шапку или нет... До выбора надо дорасти. Разумеется, с возрастом они этот выбор сделают....
А развивающие передачи прекрасно скачиваются в интернете....

А Вы не пробовали дать детям этот выбор? Если с младенчества давать возможность выбирать, показывая и рассказывая, к чему приведет то или иное решение, то проблемы "дорасти до выбора" стоять не будет. В КАКОМ возрасте Ваши дети будут иметь право выбирать сами, смотреть им дрянь по тв или нет?
Мои дети сами решают, одеть им в мороз шапку или нет, питаться фастфудом или домашней едой, когда ложиться спать и делать ли уроки. Они могут посмотреть тв или поиграть в комп, и у них нет этого ощущения "запретного плода", до которого надо дорваться.(разумеется, мы обговорили, что уроки- их работа и сперва делается она, потом развлекаемся). Какой-то ребенок привыкает к саморегулированию раньше, какой-то только годам к 12, но они учатся отвечать за себя, свои потребности и свои поступки САМИ.
Ну если с шапкой и уроками я согласна (моя красота однажды была выведена зимой в подъезд раздетой, быстренько запросила "камбезон" :) )
А как с фастфудом? Спецом принести чипсов и сказать, вот детки, это вкусно, но вредно? И последствия фастфуда враз не проявятся и ребенку непонятны...
Как и непонятны отложенные последствия в виде комп. зависимости...
Искусственные ограничения - это, имхо, когда ребенок хочет, просит, но ему не дают. А если не знает о самом существовании игр - надо непременно их показать?

Мне "повезло". Последствия поедания фастфуда отражаются на детях почти мгновенно в виде больного живота или приступа аллергии)) Ну и пальцем можно ткнуть на толстяка в магазине, у которого тележка забита банками с колой и пачками другой дряни. Дети внемлют, все всем понятно. Правда, опять же, оговорюсь, у каждого ребенка самосознание проявляется в свое время. Один в 3 года уже способен понять, что лишняя конфетка приведет к очередной трещине на локтях, а старшая только к 12 научилась соотносить сожранную накануне пиццу с ночным приступом болей в жкт. Но научилась, славатехосспади))
Да, мы покупаем чипсятину иногда. Ну, раз в месяц, скажем. Пакетик на пятерых. Почему не больше? Потому что вредно, это все понимают, вроде.
Ребенок не знает о существовании игр? Он живет на необитаемом острове? Не ходит в сад, в школу, не общается с ровесниками?
Специально показать? Именно так мы и делали. Показывали, но то, что сами считали нужным.Есть хорошие, обучающие игры или просто безобидные забавы- "убить полчасика, пока мама с папой спят в субботу утром". Потом появлялись другие, появлялись любимые, появлялись ограничения- играть только после сделанных уроков,например. Что плохого в том, что семилетний ребенок полчаса "полетает" на флайт-симуляторе или на машинке попрыгает через кочки?
Я не считаю компьютерные игры необходимыми, но мы живем в социуме, в нем есть определенная субкультура, и либо я сейчас привью ребенку понимание, что хорошо, что плохо, либо в подростковом возрасте он, вырвавшись из-под моей опеки, наберется дерьма сам в подворотне. Оно легко набирается, увы. И хорошо, если "корзинка" будет уже заполнена, чтоб этого самого гомна меньше влезло. Понимаете мою тонкую мысль?))
бред, ребенки не настолько сознательны, чтобы делать правильный выбор. Даже взрослые зная, что такое фастфуд, идут и жрут эту дрянь, зная, что курение вредно, курят и т.д, а что вы от 5-летки хотите? Ща, он отодвинет конфеты и начнет есть манную кашу...
Ребенок должен выбирать из уже отобранного до него взрослым. Ты будешь есть гречневую кашу или овсянную? Ты будешь читать книжку про Тома Сойера или про волшебников? Ты оденешь синюю шапку или зеленую?

Я хочу от пятилетки, чтоб он сам учился строить свою жизнь, а не ждал, пока за него решат взрослые. Да, лехко моя четырехлетняя дочь провозглашает каждое утро:"Сперва нужно съесть полезную еду" и лопает манную кашу, а потом уже получает немного мороженого или сок с печенькой.
Если сознательность прививать с младенчества, то рано или поздно она появится, сознательность эта. Не все же жрут фастфуд и курят, правда?
ну кашу то вы ей вперед даете, а печенье она получает, т.е это не ее выбор. Что она там как мантру при этом повторяет не всчет. Хотите сказать, что курят те, у кого выбора в детстве не было или решения они сами не принимали?
"хочу от пятилетки, чтоб он сам учился строить свою жизнь" - насмешили просто. Может сразу отселять? Быстрее научится!

Anonymous написал(а): >> ну кашу то вы ей вперед даете, а печенье она получает, т.е это не ее выбор.
ЭТО ПРИВЫЧКА. Правда, в манке не особая польза, у нас в чести запАренный геркулес, пару столовых ложек. Иногда и больше, старшие ее вообще полюбили чего-то, с возрастом, особенно если сварить, по всем правилам:-)
Это чисто офф.......:-)
А мои ее тоже любят, причем - все:-) Нормальное диет-питание, я к тому, что если не лезет ребенку эта каша - ну и бог с ней, это то, без чего запросто можно обойтись и заменить чем-то другим.
Гм. Нет, сразу отселять не надо, сперва надо НАУЧИТЬ жить самостоятельно. Что именно показалось смешным? Сочетание слов "пятилетний ребенок" и "самостоятельность"?
...Это её выбор, потому что печенье и конфеты лежат в открытом доступе. Она может их взять в любое время. Но, как уже уточнили, это ПРИВЫЧКА. Так же, как привычка- использовать тв и комп не каждую свободную минуту, а когда это оправдано.
Кстати, если Вы заметите, что ребенку стало трудно сдерживаться и не брать конфеты - уберите их с глаз. По реакции в 5 лет еще ничего нельзя понять - любит, не любит, хочет - не хочет. Может так пробить на сласти, что мамадарагая. Ну и не надо дополнительно провоцировать, "дрессировать" и "закалять волю". Привычка - она чтО, по сути? "ОтвЫчка" от каких-то продуктов.
Ну, а мы имеем то же самое, минуя чипсы и фастфуд. Соки/печеньки/конфеты правда никогда не любил ребёнок, мороженое рулит :-)
пятилетки часто делают выбор не в пользу мультфильмов , мои лучше в игры какие-нибудь поиграют или книжку послушают
Ну, мы с мужем убрали телевизор буквально в понедельник на этой неделе, сказали, что сломался. До этого ездили в горы, неделя без телека и ребенок стал неузнаваем. Открылись черты, о которых мы просто не знали. Он стал придумывать игры, фантазия развилась прямо на глазах. Паузы, которые заполнял дома телевизор, освободились и ребенок постепенно научился САМ их заполнять. Чтение пошло, письмо, спокойнее стал, рассудительнее, и адекватнее что ли. Но по началу мы с мужем вешались, ребенок постоянно висел на нас и требовал чтобы мы играли с ним все время. Да, 6 лет мальчику.
Но у нас есть бабушка и дедушка, сын у них остается раз в неделю, там скорее всего и будет смотреть мультики, хотя вчера он не попросил включить, сидел играл в комнате.
Допишу. Компьютер дома есть, планшет, игры на телефоне, но сын как то не сильно всем этим интересуется. Пожалуй играет с телефоном, когда в ресторанах ждем, пока принесут поесть.
Нет, не впервые. Мы много путешествуем, и телевизор чаще всего отсутствует. Объясню почему в этот раз стало все так явно. Дело в том, что сын практически весь январь просидел дома, сначала болел, потом 2 недели на море, там телевизор был, затем снова болел, и сейчас ездили кататься на лыжах, там в доме нет тв. Вот пока не поехали в горы, сын сильно подсел на мульты, в этом есть и наша вина, работу еще никто не отменял.
У нас в доме 1 комп.+ несколько тв. При этом детям допустимо посмотреть мультики и разные развивающие программы по тв и компу.Новости они и так вместе с нами смотрят, правда старшая вечно пытается их переключить, действительно по тв одно и тоже вечно показывают, про выходные это просто кошмар -детям смотреть нечего. На этом их прогресс останавливается. При всем этом ребенка в школе 3класс, не кто не обзывает и не унижает.

У меня дочери 5 и 8. С компом она знакома достаточно давно. Со зрением проблемы есть, но это наследственное + недоношенность. Дома телевизора тоже нет, но он есть у бабушки, где ребенок бывает в будни.
Компов много - 2 стационарных и 2 ноутбука, планшет тоже есть. Муж может поиграть на компе, у меня период игр (хоть и логических) в прошлом. Есть и планшет для поездок с аудио-видео-книгами-играми. Зависимости у ребенка нет, иногда наоборот проблема зазвать посмотреть что-то из развивающих программ.
Что делает почтишестилетка на компе? Печатает в Word, смотрит домашние фото-видео, смотрит развивалки, смотрит мультфильмы и программы на иностранных языках. С преподавателем музыки они разбирают фрагменты балетов и опер, так же компьютер используется в качестве музыкального центра. В начале шахматных занятий была установлена шахматная игрушка для отработки ходов фигур. Опять же компьютер или планшет используются для аудирования иностранных языков (вот только сегодня утром я ставила ей задания к печатным материалам). С преподавателем изо они репродукции картин или экспозиции музеев рассматривают. Мы вместе ищем в интернете фотографии интересующих ее мест, людей, зверей-птиц, ищем ответы на ее вопросы по истории-географии. Ребенок сам себе музыку включает для танцев или просто как фон для игры.
Еще у дочери есть большое желание научиться печатать вслепую, возможно, скоро поставлю ей какой-нибудь игровой тренажер.
Так что именно для игр мы комп вообще практически не используем.
Извините, а можно я Вас здесь спрошу. Давно и с интересом слежу за тем, как Вы занимаетесь ребенком, мне очень нравится, хотела бы так же, но не хватает силы воли, а также педагогического опыта, плюс почти вся семья - люди более, или менее художественных профессий.
Но не в этом вопрос. Моей дочке 4.4, недавно, на отдыхе, обнаружили большие шахматы (знаете, напольные?). Я дочке рассказала, как ходят фигуры, ее, на удивление, это заинтересовало. Дома купили шахматы, с первого же раза она запомнила - кто где стоит, и как называется, к третьей игре - как ходит часть из фигур. Но есть проблема - я очень плохо играю в шахматы, последний раз садилась за доску лет в 10. Муж не играет вообще. Бабушки, няня - никто не играет. А дочке явно интересно Для спец.кружков и занятий, мне кажется, рано, нужно посмотреть, как пойдет. Но смогу ли я поддержать интерес при таких вводных? Как вообще занимаются с детьми такого возраста именно шахматами?
С логикой у дочки все хорошо, она у нее нормальная, не детская. С математикой средне, но вычитать и складывать я ее научила недавно, и пошло у нее это на удивление легко.
Буду очень благодарна за совет!
Спасибо за комплимент :-) Меня, правда, тоже уже мало на что хватает из-за большой загруженности по работе и частых командировок :-).
Мы начинали шахматы как раз в 4 года, правда, в-основном занимались координатами шахматной доски и ходами фигур. Игровые комбинации мы НЕ разбирали, т.к. у меня тоже были очень поверхностные теоретические знания. С 5 лет к нам приходит преподаватель.
По шахматам для начала мне очень понравился учебник "Карвин в шахматном лесу", собственно его использует наш преподаватель и мы идем по нему и по Дорофеевой - http://www.labirint.ru/books/183625/.
В Карвине достаточно интересные игровые задания как раз на ходы фигур. В обоих учебниках теория вводится очень маленькими порциями и есть большое количество однотипных задач на отработку. Но в этих учебниках плохо то, что нет ответов к задачам для самоконтроля, я бы сказала, что у нас в среднем около 2-3% домашних задач, которые мы не решили вообще или решили неверно.
Я думаю, что до 5 лет (если нет цели форсировать эти навыки) как раз будет достаточно отработки ходов фигур в игровой форме (лабиринты, каждый ход кого-то съесть), рокировки, линейного мата (это все есть в учебниках), а вот потом уже можно и кружки-преподавателей подключить для перехода уже к сложным игровым ситуациям.
Да, если заниматься просто время от времени ради удовольствия, то этого вполне будет достаточно.
Еще как вариант "околошахматной" деятельности, которая потом очень пригодится - это тренировка координат и записей ходов (типа e2-e4, Ф а1-h8). Этим в 4 года вполне доступно заниматься, а это умение определяет получение какого-то из очередных разрядов.
Опять же вполне себе шахматная забава - игра в магазин - сколько пешек "стоит" каждая фигура, сколько стОят 2 определенные фигуры или какая-то комбинация фигур и пешек. Это тоже "для чего-то" надо знать, по мне так это чисто теоретическая и абстрактная вещь для подсчета своих сил и сил соперника, но наш препод очень часто играет в магазин с дочерью и в учебнике тоже периодически вопросы об этом встречаются.
Я как раз полгода уже тоже развлекаюсь познанием шахматной теории, чтобы хоть как-то с ребенком домашки делать.- приходится как раз читать учебник, чтобы понимать, а что вообще надо учитывать в очередном задании.
Надо сказать, что "играть" с ней "настоящие партии" я стала гораздо более осознаннее, я пытаюсь выстроить комбинации, которые мы отрабатывали - всякие связки, вскрытые шахи, двойные удары. Да и ребенок уже пытается просчитать последствия своего хода на шаг вперед.
В целом, это разумно - свой мозг тоже нужно тренировать чем-то, кроме рабочих моментов и чтения, или путешествий. Очень интересно. И нужно Набокова перечитать.
Я бы даже не думала об этом (то есть мои-то знания о шахматах исчерпываются названиями фигур, и тем, как они ходят), если бы не случайный, в общем-то, разговор с подругой. У той сын ходит на занятия по шахматам, и она сама играет, и она мне рассказала, как все выходные ломала голову над учебником, и конкретной задачей.
Тут-то я и поняла, что ничего, собственно, я о шахматах и не знаю...
А ответы на Ваш пост что-то изменят в Вашем сознании?
Как отразится эта особенность, я не думаю, что это дремучесть, на Вашем ребенке в школе, Вы узнаете, когда он пойдет в школу. Либо ему реально все это будет не интересно, либо интерес проявится, и Вы вряд ли как-то на это сможете повлиять.
Как говорится, следите за развитием событий :)
А почему нет, может, и задумаюсь, а может, почерпну полезный совет, чем занять ребенка за компьютером кроме игрушек (уже нашла, кстати). Проблемы вообще полезно обсуждать, помогает посмотреть на ситуацию под другим углом) вон выше мне уже объяснили, что я и мои дети ограниченные и неприятные, и друзей у нас не может быть)))

Ну а зачем вообще форумы, общение, разговоры? Зачем вообще интересоваться, как у кого и что?)
Зачем Вы сами на форуме, есть же свое мнение - и баста?)

Мы такие. Детям 7 и 3,5. ТВ, правда, смотрят, но ограниченно. В компьютер не играют, только рисуют иногда в пэйнте. Никаких айподов, планшетов, интернета не знают, не вижу необходимости. Успеют еще :)
Вопрос автору: а почему у вас всего этого нет?
Боитесь компо-и интернет- зависимости?
Просто у нас есть дома вообще все возможные на данный момент гаджеты.
Первая компьютерная игруха была из серии "Улица Сезам" с маркировкой "1 годик" - там включается музыка и сама собой раскрашивается картинка от хаотичных движений мышкой Вроде бы примитив, но в доме неделю детский хохот стоял.
Потом ( ещё до школы) детям подарили и свои ноутбуки, и айпеды, и смартфоны, x-box для спорта, всякие psp и прочее.
Вот уменя почему-то нет желания искать на форуме людей с вопросом "а есть ещё такие?"
Это обычные вещи в доме, необходимые для связи, обучения и пр. и пр. 99% времени все эти гаджеты валяются без дела.
Напомнило фразу про сообщество чайлд-фри: Зачем объединяться по признакому того, что тебе что-то не нужно? У меня нет аквариума, я же не создаю сообщество "рыбки-фри" ?

Телевизора у меня нет просто потому, что он не нужен. Переехали в новую квартиру, провести антенну руки не доходили, а потом подумали - зачем он нам? Днем работа, вечером - общение с семьей, развлекательные шоу нас не особо интересуют, фильмы прекрасно смотрятся на компьютере в удобное нам время, да и большую часть передач можно увидеть онлайн.
Компьютер есть, но он - рабочий инструмент, играть никого из взрослых не тянет. Планшет у меня есть, но опять же без игр.
Причин для детского хохота в доме было предостаточно и без компьютерных программ. ПСП и прочие мелкоэкранные девайсы не приветствует окулист, у нас наследчтвенность по близорукости не самая лучшая.
Да я как-то и не парилась, живем и живем, но вот скоро в школу, да еще и бабы-деды сильно активно стали наезжать, и стало мне интересно - а как у других? Постепенно прихожу к мысли, что знакомить надо будет потихоньку. Сообществ мне никаких не надо. Просто обсудить захотелось, а тут уж прям затрясло общественность от жалости к моим бедным деткам.

Ну вы сами подумайте.
Это же самые обычные вещи. Никакой не эксклюзив и не диво-дивное, не чудо-чудное. Давным давно сделать презентацию в пауэр-поинте для первоклашки обыденное дело.
Справляются сами и никто их не считает после такой самостоятельной работы одарёнными.
Это всё равно что научится на радио-приёмнике волну переключать.
Ясен пень, что все этому рано или поздно научатся.
Ваше выступление звучит в наших глазах примерно как: "У нас нет кровати, мы спим на полу, нет обеденного и кухонного стола, нет стульев и табуреток.
Мы сидим на полу, не пробовали ваши диваны и дальше не собираемся.
Ответ очевиден: Да и сидите на полу, ради бога, только спина здоровее будет спать на жёстком.
Никого это по-большому счёту не колышет.
Если затеяли опрос и поиск единомышленников - значит вас что-то гложет, какие-то сомнения обуревают.
Так сформулируйте их конкретно и вам с радостью ответят.
Причём в этом разделе буквально в прошлом месяце было полно таких тем: как сделать проект по окружайке для 1 класса, помогите найти пограмму с говорящим словариком на английском для малышей и пр...

не совсем согласна, это вещи обычные в обиходе ВЗРОСЛЫХ людей, детская психика быстрее подсаживается на всякую дрянь, почитайте соседние топы как 6-летки, которым в год купили планшет, бросаются на родителей с кулаками и обзываниями, когда те пытаются его отнять, чтобы дите хоть что-то полезное сделало.
Если ваш пример с мебелью продолжить, то таки да, у ребенка своя детская кровать, стульчик для кормления и спит он без подушки, не потому, что родители такие бедные и забитые, купить не могут, а потому, что вредно..
У нас в доме перебывали все возможные гаджеты и все постепенно похерились за ненадобностью, прижились лишь электронные книжки и WII, на них дети в спорт иногда играют и в музыку, но опять же приходится дозировать непопулярными мерами, иначе дети становятся невменяемыми. Пршлогодние зимние каникулы у нас родился малыш и нам некогда было заниматься старшими, им разрешили безконтрольно играть, так и играли до одури все 2 недели и уже почти начали мычать... У друзей сын конкретно зависим и они уже бояться его трогать иначе он стнаовится агрессивный, они не хотят с ним связываться, им так легче, за новую игру он соглашается что-то сделать для семьи... Их выбор...

Можно делать презентации и без компьютерных игр, просто уметь обращаться с компьютером как с рабочим инструментом. И дистанционные курсы по чтению, и поиск информации для доклада ребёнок вполне способен освоить, не зависая часами над компьютерными игрушками.
Я не теоретик, у меня дочка с 1 класса начала компом пользоваться по школьным заданиям.
А причём тут игры??????????
Я как раз о том, что компьютер это рабочий инструмент и современный человек постоянно им пользуется.
И чтобы освоить все его возможности включая грамотное представлении информации, её систематизацию нужно его осваивать.
В самой простенькой машине масса возможностей, которые надо изучать чтобы комп не был аналогом пишущей машинки.

Возможно, я Вас неправильно поняла, автор ставила вопрос так, что ребенок, не знающий компьютера, будет изгоем... Я стою на позиции, что когда будет в компе необходимость - ребенок моментально его освоит.
Мы сами практически не смотрим телевизор. Но вот канал "Карусель" я нежно люблю. Чаще всего его и смотрим. Там очень много всего познавательного для детей, кстати. Почему его еще никто не упомянул в топе?
Тоже не смотрим пока ничего, даже мультики не смотрим, Тв нет дома. Компьютер дома, но он для работы, ребенок с ним не знаком.
Я как-то не переживаю- в саду уже, видела, оборудовали комнату для малышей, стоят такие миленькие столики и компьютеры самые настоящие. Научат, если что.
"совецкого" ТВ унас тоже нет, смотрим нат гео вайлд, историю, науку, нешнл джиографик. Ну и ребенок с нами, когда захочет. Карусель - единственный канал, который настроен + к вышеперечисленным.
Мульты смотрит когда и какие захочет на дисках. Выходит один большой в день частями, и пару на Карусели - Смурфиков, Фиксиков.
Все полнометражки видел, Валли, Тачки, Трансформеры - любимые.
Не вижу нужды вводить ограничения - возводить ТВ в какой-то особый ранг, опять же, инетересно, мы и сами смотрим с удовольствием, особенно с проектором - на всю стену - круть:)
На компе даем или мульт посмотреть в дороге, или в world буквы писать иногда.
Есть мобильный - звонит нам когда мы на работе, в сад не берет, только с няней когда можно звонить.
Сыну 4,5. Не вижу смысла в таких ограничениях.
такая же ситуация! смотрят только мульты вечером - диски, но минут 30 точно. всё! детям почти 6 лет, 5 лет, 2 года. никаких компьютерных игр! читают, лепят, рисуют, играют..
У нас похоже. ТВ не включается совсем, компьютерных игр для детей нет, смотрим мультики и фильмы - иногда минут по 30, иногда, если фильм, дольше.
Дочке 9, сыну 3. Дочка в школе абсолютно не изгой, вполне общительная девушка, с друзьями у неё есть другие темы для общения, кроме компа.
С компом никуда не денетесь- они будут уже в начальной школе:-) А там-пошла вода в хату:-) По ТВ смотреть нечего может, хотя при нынешнем обилии каналов уж что-нибудь познавательное найти можно. При том много. Никто не заставляет смотреть ТНТ, СТС и прочие НТВ. Можно просто не настраивать их и все. И многие используют телевизор как экран для просмотра фильмов. Но у вас самой таракашки какие-то, видимо причины есть-ну да вы про себя сама все знаете:-)
а что только у людей с таракашками нет телевизора????
Чтобы не искать "что-нибудь познавательное", можно просто его целеноправлено купит-скачать и смотреть, меня вот бесит реклама и обилие полуголых попдив на экране, кабель отключили и счастливы.
Телевизор опять же сложнее дозировать, чем комп. У подруги дочь днем приходит из школы и врубает телек, совсем не познвательные детские передачи, а чухню всякую для домохозяек, ни одной книжки не прочитала с осени... Подруга уже в истерике, но муж без телека не может, до развода уже доходит...

Не только:-) Но люди без таракашек не задаются такими вопросами:-) Мой личный муж не сомтрит телевизор уже почти 3 года вообще. Даже фильмы, в создании которых принимает участие. При этом он не задается вопросом не динозавтр ли он:-) Мы с детьми смотрим, вполне определенные каналы. Что никому не мешает читать. Если у подруги дочь не читает-это проблема подруги. И причина совершенно не в просмотре телика. Ну научите ее что ли антену из телика убирать-не будет дочь смотреть его безконтрольно. И муж не пострадает.
Автор, нормально все у вас. Придет время и освоят быстро любой комп или другой гатжет.
Моим 8 и 2,6 года. В доме есть 2 ноута. Никаких айпадов, планшетов и т.п. Они нам просто не нужны. ТВ с мужем смотрим только ночью, когда дети спят. Днем иногда новости могу включить, и то не каждый день. Мульты или фильмы дети смотрят тоже не каждый день, а несколько раз в неделю. Старшему иногда показываем предварительно записанные познавательные ТВ программы. Год назад старший научился читать, теперь читает в каждую свободную минуту. Прочитал 3 книги Гарри Поттера, показали 1 фильм ему. Остальные ему даже не интересно смотреть.
Могу посоветовать комп. игру из серии "Заработало!". Периодически давали поиграть, несколько раз за год примерно....
Я бы сказала, что вы - да, редкий динозавр! ))) Но если вам такая жизнь нравится и вы даже горды своей дремучестью, -то и замечательно! )))
в чем ее дремучесть? Она вроде владеет компом? Уверена, что к середине школы ее дети не будут отличатся от других по компьютерной грамотности. Топ вроде не о технологиях, а о нужности раннего приучения к гаджетам.

Наши дети будут жить в мире другого информационного уровня. Это вас/нас учили работать с компом.А наши дети вырастают с этим как с естественным элементом жизни. Ну вот вы же выросли "при электричестве", и вам не приходит в голову включать керосиновую лампу дома каждый вечер ибо электрические поля вредны для организма... )))
Поэтому отлучать сегодня детей от компа "до совершеннолетия" - на мой взгляд, просто нелепо.
Я не сторонник крайностей, дети и гулять должны, и спортом заниматься, и книги читать, всему свое время. Но к компам и проч. надо формировать правильное отношение, чтобы не было потом эффекта "запретного плода".НО это ИМХО, разумеется.))))
Не совсем согласна. Та же пресловутая учебная программа ФГОС предусматривает освоение детьми 24-х прог, к окончанию младшей ступени. Их именно чтО - учат. Сейчас, второй класс, дополнительно, факультативно - упражнения на клавиАторе. Это ТРУД, работа, тоже часть учебного процесса. Наверное, поэтому и не случается никакой "подсадки".
А тупо всунуть в руки лаптоп и пустить все на самотек, без сути, без смысла - просто как бытовой предмет, как-то это...незачем. Все равно ребенок по собственной инициативе не будет ничего осваивать, воткнется в примитивную и игру, вот и весь "другой информационный уровень".
Я же о другом ))) Я о присутствиии компа в жизни ребенка. Конечно и учить надо, и направлять и контролировать.
Мои дети знакомились с компом в детском саду с 2-х лет.Дозированно, с песочными часами ))), детские развивающие программы - цвета, формы, буквы, что там еще..
Сейчас в школе у них Программирование - обычный урок в расписании, как и чтение и как и математика (8лет сыну, 6 дочери).
Дома компов много всяких (постоянно используемых - 7 штук), это у нас обычный домашний прибор.Ну как утюг типа.
Но утюгов в доме меньше, чем компов.))))
А насчет тупо всунуть лаптоп - ну это имхо такой же бред как тупо сунуть в руки ножницы.
Я, честно говоря, не использую часов - ни песочных, ни солнечных. Как-то без надобности. Мне кажется, для каждого ребенка это так же индивидуально, как и все прочее.
млин, ну как же мы то с вами живем и работаем, комп увидя даже не в школе?! (ну я о поколении 40-летних). Мой муж успешный айтишник в США, первый комп собрал в универе, а не в детском саду и ничего, догнал и перегнал многих американцев, у которых компы были давно:-)
Автор, ничего ваш ребенок не теряет, успеется. Гуляйте брольше и занимайтесь общей логикой, а кнопки тыкать научится на раз.

Ну и мы такие же динозавры. И кстати, мне кажется, что чем дальше, тем таких динозавров становится больше. Не по идейным соображениям, а потому что действительно нечего смотреть по телевизору, только место занимает. Потому что уже посмотрели, как легко дети утыкаются в комп, в дурацкие игры, которые кроме неврозов, ничего ребенку не дают. Мой сын тоже знает, что компьютер в первую очередь - рабочий инструмент. И я тоже показываю мультфильмы очень ограниченно по времени, т.к. мы с отцом ребенка оба очкарики, а миопия прекрасно передается по наследству и незачем усугублять.

- Мам! А тут в Скайпе не мои контакты, как мне бабушке позвонить?
- Просто там выполнен вход под папиным аккаунтом.
- А как мне войти под моим?
- Попробуй разобраться сама, если не получится, я подойду сейчас.
- Хорошо!
****************
Вот это и есть жизнь с компьютером.
Настроить учётную запись в почтовой программе, знать что делать если вопит антивирус, отключить звуковые уведомления из приложения, которые отвлекают, проверить не попало ли письмо от одноклассницы в спам-папку на сервере.
**********************
Удочки есть одноклассник, который не умеет вообще НИЧЕГО!!!!
Его мама тоже говорит: скоро сам научится. Только мама и сама ничего не умеет: Нууу.. это всё сложно, это мне не надо...

Это МОЖНО уметь и в 4. А можно не уметь и в 46.
Я об этом и пишу.
Множество дам, кроме как войти на еву ничего не умеет, и даже не знает, что ещё можно что-то уметь.
Для них комп - это множество непонятных слов и "муж придёт сделает".
А есть дети, которые воспринимают комп как инструмент для удобной и интересной жизни.

И что, тот факт, что в 6 ребенок всего этого не умеет - гарантия того, что и в 46 не справится?
Как же мы, взрослые, разобрались, хотя комп многие первый раз на третьем десятке увидели...

Некоторые не разобрались.
Некоторым даже смс написать на новом телефоне - ой, тут всё не так как в моём старом, я ничего не понимаю.
Среди людей возраста наших мам таких бОльшая половина.
И ведь мозги ещё не заржавели, ответственные должности занимают, голова как энциклопедия - а вот поди ж ты.
Зато обратная зависимость есть - кто умеет в 6 лет, тот уже гарантированно будет уметь в 46.

Знаете, те, которые не разобрались в 46 - им это просто не нужно. Точно так же мне, например, не нужно разбираться в устройстве унитаза, мне достаточно того, что это знает мой муж и при необходимости его починит) если вдруг жизнь сложится так, что мне будет жизненно необходимо чинить унитазы самой - разберусь :)
Моя мама была именно такая - "ой, СМС не умею набирать-читать". Как ушел брат в армию - моментально научилась))))

Мы об одном и том же.
Огромное количество детей тоже не умеет вообще ничего, кроме как в игрушке мышкой щелкать.
Называется это слово-в-слово. Ему это не нужно!

А вы не боитесь, что когда детки подрастут и "дорвутся" будет гораздо хуже? Когда вы уже не сможете им сказать, что им можно делать, а что нет! Я видела такие примеры, получается только хуже!
На каждый подобный пример можно привести десяток примеров, когда ребенок чуть не с 2 лет играет в компьютер и отлучить его стоит бешеных проблем...

так собственно про то и речь, что во всем должна быть мера. А крайности еще никого до добра не доводили.
И еще, сейчас уже в 1 классе им дается приличное кол-во заданий, где надо сделать презентацию, за многих делают мамы, другие просто не делают, а клеят на ватмане, мой ребенок садится и за 10 минут делает презентацию, причем уже со всякими своими "фирменными" примочками. Дальше кол-во таких заданий будет только расти, и ребенку помимо огромного кол-ва других заданий надо будет с 0 осваивать компьютер , в ином случае его "моральное" и "авторитет" среди одноклассников может очень сильно пошатнутся.
Ну вот тут всегда звучит ехидное: ААА! так всё таки на картоне наклеить и нарисовать можно??? Так вот пусть и клеит.
Я уже участвовала в таких дискуссиях. Тот факт, что ребенок в первом классе сам отсортировал фотографии, настроил показ слайдов, надиктовал озвучку в микрофон и как вы пишите "фирменные примочки" вставил в презентацию комментируют по-разному. Например:
- Ну, ясное дело, это всё мама сделала.
- Мы клеили на бумаге и они пусть пыхтят.
- Будет 16 тоже научится.
:):):):):):):):):):):):):)
На районном конкурсе получила грамоту.
Одноклассники завыли : Мам, я хочу как Лиза!
Ну вам повезло, а у меня у ребенка в отношении прикладного искусства руки не из того места растут, у него никогда не будет "КАК У ЛИЗЫ". Заставлять и насиловать его занятиями, которые его бесят - мне не хочется. И опять же одноклассники прекрасно знают уровень подготовки каждого, и прекрасно знают, кто делает сам, а за кого делает мама! Просто ватманами и клейкой до 11 класса не доучишься!
мне кажется, вы не читали сообщение на которое ответили :)
Это Лиза презентацию на компьютере сделала и грамоту за это получила

Есть куча людей, освоивших компьютер после 25-30 лет и отлучить их от собирания овощей на веселых фермах или игр в танчики стоит бешеных проблем.
Не в возрасте дело, получается...
Ну по совести говоря у детей тоже бывают рзные интересы. старшей 6 и она не подходит к компьютеру - считая, что там ей ничего не нужно. и может бытья рада была бы включить ей игру развивашку, но хватает нас на пять минут и бежит играть в свои любимые игрушки. а младшая с полутора лет умеет включать и выключать комп, выбирать себе мульт на ютубе, то есть мне достаточно откыть браузер и выбрать один мульт - далее она сама правит. НЕдавно папа из загашника выудил свою 16ибитовую сегу. Так вот у старшей толком не получилось на нем поигарть - не получается у нее управлять с пультом. а младшая в енполные 4 - взяла пульт и прошла и уровень.... удивительно. Дети разные, интересы разные.
а сколько топов на тему - меня променяли на гаджет. Нельзя эти вещи ставить в основе развития ребенка. НЕобходимо гармоничное развитие, пообщались в семье, поиграли с друзьями, помог ребенок по дому,выполнил все свои обязанности - у тебя есть полчаса на поиграть. А у нас, к сожалению, другие приоритеты - аааа, занят, молчит, ничего от меня не просит, ну и слава Богу, пусть дальше гоняет монстриков. А чего тут развивающего? другое дело когда у ребенка загружены каждый раз разные лоигческие игрушки... а тыкать на кнопки налево направо - это ли есть расширение кругозора и развитие в современных условиях????
Расширять кругозор можно запросто.
Просто родители должны установить или показать где взять не "гонять монстриков", а хорошие образовательные программы.
Для малышей в игровой форме, для постарше просто с начислениями баллов за игру или с соревновательным компонентом.
Я из детских дисков иногда к своему стыду сама что-то новое узнаю.
С вами все согласны. Всё хорошо в меру, просто автор как раз "динозавр" и живёт без компьютера.

Почему Вы решили, что автор без компьютера живет?) она пишет, что нет телевизора, а компьютер очень даже есть и за ним работают, только детей не сажают. А то представили уже автора чуть не Агафьей Лыковой

А необходимо быть с компом на "ты" в 6 лет?
Если до 6 лет не освоил, то уже на всю жизнь останется компьютерно неграмотным?
А вы просто представьте, что плюс ко всем нагрузкам - компьютер будет дополнительным уроком и стрессом, если этого можно избежать, почему бы это не сделать.
Да к 1 классу уже, к сожалению, необходимо знать компьютер!
Я ниже написала. Мой в школу пошел, не зная компьютера. Сейчас в 3-м классе знает лучше меня. Причем без каких-либо стрессов и мучений.
Дети, они технику влёт осваивают. Достаточно только показать.
Моему сыну незнание компьютера на момент начала школьного обучения не доставило никаких проблем и неудобств. Сейчас он свободно использует его в учебном процессе.
и я не понимаю :) как впрочем не понимаю как с первого класса детей делят на "технарей" и "гуманитариев" :)
Нууууу давайте разбираться:
Дано - ребенок, который на лету схватывает математику, основы геометрии, азы физики, астрономию, освоение любой техники, но воет от поделок, рисования, сочинительства, пересказов, по всем признакам видно, что ребенок имеет склонность к точным наукам, как это назвать?!
У меня старший сын - рукотворный. Еле вылез по арифметике, зато каааааак он сечет черчение... Он его чувствует, понимаете? Умеет мыслить в формате объема.
Назвать повышенным интересом к азам физики, основам геометрии и т.д на данном конкретном этапе.
Как оно будет дальше в 6 лет говорить рано, может так и останется, а может полюбит сочинительство, театральную студию и иностранные языки :)
И этому есть масса примеров и подтверждений.
Ну честно я вас не понимаю, заставить можно и медведя научиться кататься на велосипеде. Но я как мать, вижу своего ребенка и в 7 лет уже точно могу понять, что ему нравится, что нет, к чему есть склонность и желание к чему нет. Если вы не видите этого, увы и ах!
Как категорично :) я практически до окончания школы считала себя технарем, лучше всех знала алгебру, геометрию, астрономию и пр. и главное нравилось мне все это :) А пошла в гуманитарный ВУЗ :) и интересы и увлечения поменялись кардинально :)
Даже, если у вашего сына желание и склонности не изменяться - он не эталон и представляете бывают другие дети :) не такие как ваш
да, вот моя и в математике не сильна и в пересказе тоже, грамотность вечно подтягиваем.
По картинкам фиг запомнит что-то, а вот по схемам-запросто, главное все темы по схемам разложить и тактильная память хорошая(руки помнят). Из вечных интересов- микроскопы, медицина(в 6 лет заправские уколы взрослым делала), животные и из чего они состоят :) люди и из чего они состоят :) На память помнит сколько рёбер, позвонков и костей в ступне. Ещё вся живая природа- тоже поле её изучения.
Вот к чему склонность? Фиг знает.
Пару дней назад заявила, что хочет стать экспертом-криминалистом (почти 11 лет).

Да не все так просто на самом деле.
Вот у меня: ребенок схватывает на лету математику, ага, интересуется основами геометрии, физики, астрономии. Технику осваивает одной левой. Из деталек собирает радиоприемник и он работает)) Сейчас вот ракету конструирует из бумаги, правда, с моей помощью. Это что касается техники.
Идем дальше. У того же самого ребенка врожденная абсолютная грамотность. Он легко пишет сочинения. (я его иногда критикую и поправляю, но раз от разу он пишет их все лучше и лучше). Сейчас вот начал писать стихи)) Он с легкостью учит 2 иностранных языка, на серьезном таком уровне учит, через год будет учить 3-й. Он занимается в театральной студии и играет на фортепиано.
Единственное, он совершенно не умеет рисовать. Ну вот прям совсем.
И кто же мой сын: технарь или гуманитарий? Это не смогли определить очень опытные педагоги дошкольного отделения, этого сейчас не могут определить сейчас в 3-м классе
Как я могу это понимать, когда у меня два "глухих" гуманитария (еле-еле вытягиваем математику, на "4"): сын на приличном уровне в компах шарит, дочка - лучше всех в классе? Подходит творчески, не игнорирует интуицию. Мой пасынок, который, кажется, до сих пор считает Золотое Правило механики чем-то из разряда биографии Хеопса, соберет и разберет, запустит и перезапустит все, с завязанными глазами - самоучка. Программер, с которым я удаленно работаю - все проблемы решаются в секунду - не знает, как поменять лампочку. Мой отчим - КТН по металлургии с такииииииим трудом освоил новые проги, что прямо ужас.
Соглашусь:) Мой муж, у которого 2 технических высших образования, всё, что связано с настройкой компа, установкой программ и т.д., перекладывает на меня или 7-летнего сына:)
Я не очень понимаю зачем вы создаете своим детям такой вакуум? Это еще если в плюс к вашим запретам, в тайгу жить уехать, то наверно есть в этом смысл:-)
Я тоже ограничиваю мультики, мои дети чуть меньше вашего старшего, но они тоже не играют в компе в игры, планшетов им в ближайшее время покупать не планирую, но к школе скорее всего уже приобрету. Однако, если кто попросит в youtube клип с песенкой найти, то найду и даже покажу как следующую поставить. В скайпе с дедом поговорить без проблем.
Если кто плюхнется смотреть вместе со мной сказку по телеку, тоже вопить от возмущения не буду.
Игры наверное будут в будущем, но пока им даже равняться не на кого, потому что мы с мужем не играем в компьютерные игры.

Почему у нас нет телевизора - объясняла выше. Мультфильмы смотрим скачанные, трагедии из этого никто не делает. Детские каналы тоже не хочу подключать, нифига бесконтрольные мультики и реклама?
Музыку слушаем на дисках, у нас их мноооооого (кстати, с музыкальным центром разбираются сами, я даже не подхожу).
По скайпу детям не с кем говорить, у мужа нет родителей, мои на соседней улице, их в реале вполне достаточно, чтоб еще дистанционно общаться)))

В целом я вас понимаю. Сама не сторонник детей с планшетами за обеденным столом, что не раз наблюдала на отдыхе. Дети уставившись в экран, тупо едят все что на тарелке, даже не глядя туда. Просто вы уж слишком так сказать в крайности в речах своих ушли:-) Поэтому с вами и спорят.
Ну вот у меня есть детские каналы, но дети сами включают телевизор только с моего разрешения. Причем когда они его врубают, то телевизор сразу включается на этом канале, разрешенном мной. И выключают по моей отмашке, иногда правда с просьбами продолжить.
В компе как-то показала им как раскрашивать картинки. Несколько дней меня просили, давала по чуть-чуть времени, потом лавочку прикрыла. Потому что мне надоело видеть что время тратится на комп. Рано еще.
Мультики смотрят тоже те, что я разрешаю. Знают например что им нельзя смотреть про...как его Стича кажется, страшный такой зверь и сразу выключают, если мульт начинается.
Это как холодильник. Дети ведь могут туда лазить и есть все что плохо лежит, а могут получать продукты только из рук родителей и тогда не будет проблем с тем что они постоянно едят колбасы, сырки и так далее.

Читаю и смеюсь, сделали из меня правда пещерного человека какого-то, который не знает, с какой стороны к компу подойти)
И еще интересно, где все те, кто в ВО и в книжном разделе все время гордо вещает про отсутствие зомбоящика?))
И запреты откуда-то взялись.. Ну нет у нас запретов. Запрет - это когда ребенок просит, а ему не дают. Нет у нас этого, детям неинтересен комп, комп. игр они не знают, а как можно хотеть что никогда не видел?
Всем спасибо за мнения, задумалась на тему школы, не ожидала, что там все прям настолько компьютеризировано. Будем чо временем потихоньку учиться работать.

В 4-5 лет мл.дети играли на портале Солнышко. С его помощью выучили цифры. Вообще хороший был стимул в некоторых ситуациях.
А потом старшие дети при младших несколько раз загрузили какие-то игры из интернета. И понеслось... Пришлось паролить комп.
Я все время говорю, что компьютер - рабочий инструмент. В поисковике одна из младших уже лет с 8-ми свободно шарит в поисках нужной ей информации. У второй с этим похуже. Игры строго дозирую, да и времени у них нет. Но совсем не запрещаю, т.к. дети в школе это обсуждают, надо ж понимать о чем речь ;)
Ну мы тоже от автора недалеко ушли))
Телевизора в доме нет (мы не считаем, что нашим детям для развития необходим телевизор).
Дети смотрят мультфильмы не более получаса в день + старший в выходные полнометражные фильмы смотрит пока младший спит.
До 6,5 старший не пользовался компьютером, что такое игры не знал.
В первом классе начали потихоньку вводить компьютер как рабочий инструмент - напечатать что-то, сделать презентацию. Учила сама, в школе этому не учили.
Сейчас в 3-м классе ребенок свободно пользуется компьютером в учебном процессе - ищет информацию, набирает тексты, делает презентации. Все целиком самостоятельно. Отсутствие доступа к компьютеру до школы никак не отразилось на способности пользоваться им в более старшем возрасте))
Дома есть несколько компьютерных игр, время на игры жестко регламентировано - во-первых, есть проблемы со зрением, во-вторых, сын склонен к формированию зависимостей, поэтому игры ограничиваем.
Вот через 2 недели у него ДР, 9 лет. Муж собирается подарить планшет. Я не в восторге, но дала себя уговорить))
И да, мой сын не знает ни винкс, ни монстров, но почему-то это абсолютно не мешает его отношениям в коллективе. Ему как-то находится о чем поговорить с одноклассниками.
В первый класс пойдет, успеете назаниматься. Открытые пространства, мат-решка, лого-миры, рисунки, презентации - замучаетесь..
Ой, а расскажите про "мат-решку" пожалуйста.
Я в соседней теме спросила мне никто не твечает.

Что рассказать?
Вот сайт http://www.mat-reshka.com/
Логин и пароль нам выдали в школе.
у нас никогда запрета на телевизор не было, но мои дети не любят его смотреть и мультфильмы тоже , только если уж какой-нибудь очень интересный, сестра своим детям очень дозированно включала мультфильмы, если они дорываются до телевизора ( например, в гостях) все, им ничего не надо, и им все равно что смотреть. Такая же ситуация со старшим ребенком-подростком и компьютером, доступ к компу был всегда и игры покупались и тд., но ни разу не игроман, равнодушен к играм и в контакте не сидит, предпочитает книгу почитать, у него есть ноутбук, который использует для учебы. Так что я против запретов, запретный плод сладок.

ага, знаю таких "лишенцев", которых в детстве "берегли" от компа-телека, теперь любую свободную минуту на перемене используют чтоб выклянчить у соседа телефон и рубиться в игры дебильные (в которые играют совсем маленькие). Еще есть в качестве примера несколько детей подруг (тоже не давали играть в комп. игры до 10 лет), так они, приходя к нам в гости, сразу ломятся к компу и ничем их не выманишь, как говориться - дорвались. Так что уверяю вас, наверстают упущенное ваши дети, но только тогда, когда не будет над ними вашего контроля.
+1 регулярно наблюдаемая картинка- один в сад/школу приволок гаджет, все вокруг столпились и таращщатся, будто приклеены.
А зачем? Раньше брат пиху в школу, играл на перемене и менялся игрушками. Теперь не берет - надоело.
Зачем пялиться в чужую, если даже в свою не охота?

А вот парадокс - зачем, но пялятся) стадный инстинкт, видимо :) сама была в шоке, как мой сын, у которого есть все мыслимые и немыслимые гаджеты, выпрашивал у одногруппника поиграть в пиху, которая дома уже месяца 2 валяется) спрашиваю, зачем тебе это надо - объяснить не может)

Наши кто наигрался - не пялятся. 100%
Я в силу обстоятельств тоже регулярно в школе бываю.
За другие классы не ручаюсь, а в нашем точно нет такого.

зачем это другой вопрос :) они много чего просто за компанию делают, еще можно совету умные давать :)
Не показатель:-) Я регулярно наблюдаю такую мини-толпу у телевизоров в детской поликлинике. И мой не исключение. Хотя никаких запретов, подобных авторскому у нас нет. А вот подишь-ты. Стоит/сидит, не выманить, будто в первый раз телевизор видит...Тут какой-то другой механизм:-)))))))))))

В поликлинике и я бы села мультики про чебурашку смотреть. Там вообще развлечений ноль и обсановка нервная.

а в школе на перемене много развлечений? особенно. кога пол класса в айпаде :)
вот все и пяляться от нечего делать

Ну вот реально наши айпеды не носят.
Они ж портфели бросают как будто это бомба в стан врага.
Лично я не хочу вынимая планшетник из портфеля увидеть треснувший экран.
Старшеклассники - это да. Но там хоть причина есть, сидят свои рефераты правят, презентации монтируют.
Началка носит максимум psp или просто на сенсорном телефоне птичек мочит.
А с середины второго класса у наших самым писком считается играть на перемене в обычные настольные игры.
Спасибо учителю - разрешила принести и хранить в классе. Так дети целую гору натащили.
Играют "мальчишки против девчонок". Петушатся! Переживают!

Вот у нас также. Мы сразу с родителями обговорили, что никаких телефонов с играми, psp и прочей дребудени в школе не было! И дети прекрасно играют там в настольные игры, турниры по шашкам и шахматам проводят.
ПСП - у нас игрушка для дороги, комп - Мат-решка, школmyst презентации, ну раз в месяц в какую-нибудь фигню поиграет, а больше просто физически нет времени! Телевизор, если есть время посмотрит (в выходные иногда бывает), в будни его просто нет! Загрузите ребенка другими делами и никакой зависимости не возникнет!
Дописываю: Они ещё и игрухи из киндер-сюрпризов на кон ставят.
По всем правилам карточных игр.
Боюсь нашу учительницу за крышевание азартного заведения скоро посадят :)
Зато сколько положительных эмоций!

У нас тоже нет телевизора. Я до появления ребенка без него прекрасно жила, а сейчас и подавно не хочу. Столько всего интересного вокруг. Новости можно и по радио узнать и по интернету. Ребенку 4 года. Мультики на компьютере смотрит. От отсутствия ТВ не страдаем вообще. Когда сын к бабушке с дедушкой приезжает, смотрит иногда с ними вместе новости, какой-то страсти необычной к телевизору не проявляет. За компьютер еще не сажала. В ближайший год не планирую. Он и сам не проявляет интереса. Один раз в гостях показали ему какую-то рисовалку, не понравилось. Мне кажется, к школе можно начать что-то показывать. А раньше не вижу смысла.

В 6 (а уж тем более в 3) было почти как у вас(разве что мульты и фильмы смотрел по ТВ, но достаточно ограниченно, и азы шахмат осваивал на компе). Сейчас (в 9) "джентельменский" набор гаджетов имеется, юзает без фанатизма.
Я разрешаю: и айпад и комп и телек. Дозированно конечно, это у нас стимул и мотивация, чтобы сделать уроки. "Рубит" во всем. 7 лет играет по сети в minecraft, если кто знает такого зверя. Не могу сказать, что я от всего этого в восторге, но оградить ее от всего этого не могу и не хочу, потому что все ее сверстники такие. Они в класе все это активно обсуждают, делятся "ключами", подсказывают друг другу, как пройти уровень, ну вобщем, чтобы быть "в теме" не изолирую ее от гаджетов
Автор. Я не пускаю своего ребенка за комп и мне вообще все равно что говорят на этот счет подруги, друзья, бабушка дедушки и все остальные. Если вы приняли такое решение значит оно на чем т о было основано, какая вам разница на то , что скажут здесь не понятно, это Ваш ребенок.
Компы, планшеты, телевизоры есть. Младшего (почти 4 года) еще годик-другой до компа допускать не буду точно; старший (11 лет, 5 класс) получает комп на 1 ч в выходной день и по семейным большим праздникам (чтобы не скучать за столом со взрослыми, из-за чего праздники страшно любит ;-) ). В 2-3 классе довольно часто играл на компьютере (3-4 раза в неделю по полчасика-часу; началась зависимость, нервные срывы (если не давали играть, т.к. уроки не сделаны); а потом еще и зрение стало резко падать ;-( ).
Мультики - по полчаса в день обоим (старший может вместо этого книжку почитать, ну или уроками заняться, что чаще всего бывает).