Логические игрушки

копировать

Девочки, ребенку 3,5 лет. Задержка темпов речи. Занимаемся с ним дома, к примеру, мозаику складывает (простые рисунки конечно - домик, цветок..), паззл собирает (из 6-9 деталей), пирамидку если ошибается, то сам себя поправляет, а вот с чашечками проблема - не понимает, как друг в друга складывать, башню из них без проблем складывает, а внутрь - нет. Как ему объяснить? На обычных тарелках, мисках, кастрюлях понимает, а на игрушках нет(
В раннем возрасте вообще эти игрушки игнорировал.

копировать

Ну и чего Вам уперлись эти чашечки? Не интересно ему их внутрь складывать и все.

копировать

а чашечки это принципиальный момент? Без них жизни нет?

копировать

Да мне они нафик не нужны, для комиссии, раз задержка речи, так по всем фронтам его тестируют( Говорят, не складывает, значит еще и интеллектуальная задержка у него.

копировать

дубль

копировать

Моя лет до 3 не могла пирамидку построить правильно. Мне кажется, не видела смысла.

копировать

Мой сын вообще никогда пирамидкой не интересовался. Ему сейчас 2,9, искренне сомневаюсь, что сложит правильно,если дадут на какой-нибудь комиссии)). При этом понятия "больше-меньше" и пр. знает, показывает и тд

копировать

Берите самую маленькую и самую большую. Вкладывайте - вынимайте со словами это "маленткая, а это большая", какая больше, какая меньше, маленькая спряталась в большую. Добавляте третью шашку (явно отличную по размеру - так же сравнивайте, вкладывайте друг в друга, вынимайте. Мы так до семи дошли )

копировать

Похоже, что не сформировано ранжирование по размеру. Можно пробовать с матрешками, с пирамидками.
Надо учиться сравнивать больше-меньше, самый большой-самый маленький, самый большой из... - самый маленький из...

копировать

Вот в быту, на улице он всё отлично понимает, а в таких игрушках, ему они вообще мало интересны. Нравятся машинки - по их размерам он ориентируется, грузовик-легковушка

копировать

игрушки могут быть не интересны, но их размеры он вполне способен различить, попробуйте невзначай показывать-спрашивать-объяснять, да хотя бы в магазине: "смотри, какая большая чашка, а эта совсем маленькая. А эта - больше или меньше?". А пазлы такие маленькие - больше не хочет собирать (нет усидчивости) или не понимает?

копировать

в магазине он поймет и ответит; усидчивости нет :(

копировать

а в сад ходите? логопед смотрел? просто мне кажется, особо переживать не стоит... отсутствие усидчивости, по-моему, нормально у мальчиков ;)

копировать

ходим, логопед задержку речи ставит

копировать

ну, так следуйте его рекомендациям... без экстрима. Не нравятся чашки, сделайте своими руками вместе стаканы из картона разного размера... ну, или что-то подобное ;)

копировать

спасибо, попробуем)

копировать

Башню же складывает?:)
Теперь объясните, как сделать лесенку, а не башню.
(Т.е. поставить чашечки по порядку в линеечку, сначала в перевернутом виде и пошагать по ним человечком.

Потом:
- или сразу перевертывать чашечки от большой к маленькой и складывать их одну в другую,
- или сделать промежуточный вариант:

-- прятать чашечки от маленькой до большой (маленькая чашечка говорит: вот я спрячусь, и чашечка побольше накрывает ее, потом та, которая накрывала говорит: теперь я спрячусь ну и т.д). А потом просто перевернуть всю конструкцию.

--или выстроить ряд из чашечек, представив их тазиками или ванночками (человечек купается сначала в большой ванночке, потом туда вкладывается ванночка поменьше (ой, меньше места для купания стало), потом еще поменьше..... и самая маленькая ванночка (вылезай, человечек, все ванночки сложились, а ты уже накупался)

Вариантов много :)

копировать

Супер! Спасибо Вам огромное, обязательно так попробуем))