Логические игрушки
Девочки, ребенку 3,5 лет. Задержка темпов речи. Занимаемся с ним дома, к примеру, мозаику складывает (простые рисунки конечно - домик, цветок..), паззл собирает (из 6-9 деталей), пирамидку если ошибается, то сам себя поправляет, а вот с чашечками проблема - не понимает, как друг в друга складывать, башню из них без проблем складывает, а внутрь - нет. Как ему объяснить? На обычных тарелках, мисках, кастрюлях понимает, а на игрушках нет(
В раннем возрасте вообще эти игрушки игнорировал.

Да мне они нафик не нужны, для комиссии, раз задержка речи, так по всем фронтам его тестируют( Говорят, не складывает, значит еще и интеллектуальная задержка у него.

Мой сын вообще никогда пирамидкой не интересовался. Ему сейчас 2,9, искренне сомневаюсь, что сложит правильно,если дадут на какой-нибудь комиссии)). При этом понятия "больше-меньше" и пр. знает, показывает и тд
Похоже, что не сформировано ранжирование по размеру. Можно пробовать с матрешками, с пирамидками.
Надо учиться сравнивать больше-меньше, самый большой-самый маленький, самый большой из... - самый маленький из...
Вот в быту, на улице он всё отлично понимает, а в таких игрушках, ему они вообще мало интересны. Нравятся машинки - по их размерам он ориентируется, грузовик-легковушка

игрушки могут быть не интересны, но их размеры он вполне способен различить, попробуйте невзначай показывать-спрашивать-объяснять, да хотя бы в магазине: "смотри, какая большая чашка, а эта совсем маленькая. А эта - больше или меньше?". А пазлы такие маленькие - больше не хочет собирать (нет усидчивости) или не понимает?
а в сад ходите? логопед смотрел? просто мне кажется, особо переживать не стоит... отсутствие усидчивости, по-моему, нормально у мальчиков ;)
Башню же складывает?:)
Теперь объясните, как сделать лесенку, а не башню.
(Т.е. поставить чашечки по порядку в линеечку, сначала в перевернутом виде и пошагать по ним человечком.
Потом:
- или сразу перевертывать чашечки от большой к маленькой и складывать их одну в другую,
- или сделать промежуточный вариант:
-- прятать чашечки от маленькой до большой (маленькая чашечка говорит: вот я спрячусь, и чашечка побольше накрывает ее, потом та, которая накрывала говорит: теперь я спрячусь ну и т.д). А потом просто перевернуть всю конструкцию.
--или выстроить ряд из чашечек, представив их тазиками или ванночками (человечек купается сначала в большой ванночке, потом туда вкладывается ванночка поменьше (ой, меньше места для купания стало), потом еще поменьше..... и самая маленькая ванночка (вылезай, человечек, все ванночки сложились, а ты уже накупался)
Вариантов много :)