Ломание игрушек и их раскидывание

копировать

Не знаю, как правильно реагировать на желание ребенка и осуществление этого желания ломать игрушки и их разбрасывать. Одно время раздражалась, ругалась, потом отпустила вожжи. Прошу лишь за собой убирать. Но ломание игрушек мне не понять. Сыну скоро 4 года. Вот сегодня в 10 раз сломал свой телескоп (с разноцветными стеклышками). Я его уже 10 раз склеивала, стеклышки собирали по всей квартире. Смотрю валяются опять части по углам - зеркала вынул, стекла, раскидал все. Разозлилась и выкинула это все.
И страсть все раскидывать меня тоже бесит. Взять и все салютом разбросать. Не знаю, может, надо это пресекать? Вы как реагируете на ломание игрушек и раскидывание ?

копировать

если беспорядок меня достает - убираю с полок все с глаз долой. оставляю только крупногабарит. его легко собрать и трудно раскидать)
ломает? тут два варианта: не ценит вещи, реже покупайте, пусть остается с обломками, второй вариант - ну оч ему любопытно как телескоп устроен. может надо было объяснить - как эта красота получается. и он успокоился бы...

копировать

С ломанием не знаю - от любопытства или просто так? Он берет в руки вещь и сразу начинает ее крутить, вертеть, тут же что-то откручивается, отваливается. Хотя мне эта вещь служила верой и правдой 10 лет и еще столько бы прослужила. Если объяснять устройство, то не успокоится, а наоборот, надо все проверить, самому убедиться :) Это уже проверено.
А Вы как часто игрушки покупаете? Я имею в виду не крупные дорогие на праздники, а мелочь всякую. Может, действительно, он избалован частыми покупками. Мы, правда, недорогое покупаем в Ашане, в пределах 50 р, но часто - раз в 2 недели точно.

копировать

вообще то по мере просьб, но они практически не просят сейчас такие игрушки. крпногабарит да - на НГ и ДР. у нас тока друзей и родственников, что этих порций хватает надолго.
А много мусору в квартире создают конструкторы, пазлы, посудка, киндеры. Вот если это конфисковать с полок - будет оч спокойно))потому что остаются только куклы и плюшевые игрухи.
Но сейчас они боля меня поддерживают порядок. Конечно мне хочется чтобы это еще и сортировалась по ящичкам, но в основном все сваливается после игры в один большой контейнер и уж когда у меня есть время - мы садимся вместе и сортируем.

копировать

прячу раскиданное в кладовку или на балкон. Если не вспомнит, значит не очень надо было. Если вспоминает - говорю, игрушки обиделись, ушли

копировать

А Вы прячете демонстративно - при ребенке? Он не сопротивляется, не кидается тут же собирать?

копировать

нет, вначале прошу прибрать. Если просьбы все мимо, потом убираю сама и лишнее прячу. Правда, раза 2 демонстративно "выкинула" пакет (поставила за дверь входную). Пошел выручать, быстро на места все расставил.

копировать

Я к четырем годам уже успеваю обычно приучить детей складывать за собой игрушки. Поэтому пусть разбрасывают, им же складывать после игры, а если не уберут, то выброшу. Один раз достаточно собрать все в мусорный пакет и выставить за двери. По их слезной просьбе и при обещании впредь убирать за собой, правда, возвращала им обратно. Но зато теперь хоть и ноют иногда при уборке, но все что им дорого складывают, а остальное я выбрасываю.

копировать

Да, я тоже вроде приучала за собой убирать. Но часто все равно 10 раз нужно попросить прежде, чем что-то начнет делать, тоже в пакеты начинаю собирать, тоже на балкон выкидываю или за дверь. Почему-то не помогает. Порыдает, скажет, я больше так не буду, соберет, но через пару дней опять тоже самое. Один раз я даже выбросила игрушки и сегодня телескоп, который мне самой очень нравился, выбросила.

копировать

раньше это калейдоскоп называлось :)

копировать

Я уж и забыла, как эта штука на самом деле называется, потому что сын называет ее именно телескопом и "изучает" вечернее небо:)

копировать

А может, поискать способ направить страсть разбирать в более или менее конструктивное русло? Как он к конструкторам относится? Не по типу лего, а к тем, в которых детали свинчиваются винтами-гайками. Для начала соберите сами, выдайте ему готовую постройку, пусть раскручивает на здоровье. Потом задачу усложнить. Сейчас много составных игрушек, которые можно разбирать на детали без катастрофических последствий.
С разбрасыванием та же фигня - ну поразбрасывайте вместе, потом соберёте. Только не хрупкие игрушки и детали, а, например, много разноцветных лёгких мячиков - они и правда здорово разлетаются.

копировать

Конструкторы типа лего не очень любит. Только магнитные уважает. Был вертолет на гайках. Но мал еще был. Он вообще все не по назначению использует. Что ни куплю - он это превращает во что-то свое и играет по-своему.
Разбрасывает все. С возрастом, правда, получше стало. Вот даю пластилин. Немного полепит, потом начинает пластилин салютом раскидывать, фейерверк, говорит, устраиваю. Вы думаете, если я с ним буду мячики раскидывать, эта страсть поутихнет? Просто раскидывать вместе с ним не хочется, чтобы не провоцировать на раскидывание остального.
Попробую что-нибудь на гайках купить. Спасибо.

копировать

А кроме того, что ребенок ломает и разбрасывает игрушки есть еще что-то, что настораживает? Как эмоционально себя чувствует ребенок?

копировать

Особенно не замечаю чего-то настораживающего. Разве что очень эмоциональный, громкий, активный, общительный, склонный к театральности. Капризный еще, но с возрастом лучше становится в этом плане.
А что думаете, есть повод для волнения?

копировать

Я просто забираю сломанные игрушки или порванные книги и объясняю, что "раз тебе не интересны эти вещи, и ты хочешь их сломать, значит они тебе не нужны, и я сама буду в них играть одна." Убираю высоко/далеко прямо при дочери. Конечно, иногда плач, но я снова повторяю свое и все. Возвращаю через несколько дней, если попросит поиграть. Некоторые вещи так и лежат высоко, например, восковые мелки, потому что ей нравится звук, с которым они ломаются :) Но вообще обычно, максимум со 2-го раза доходит.

копировать

ну есть такая категория игрушек, игра в которые у ребенка заключается в рассеивании его по квартире - я такие игрушки в коробку - и наверх, до лучших времен. Т.е. если ребенок вообще не играет по назначению, а только ломает-раскидывает, он до этой игрушки не дорос, либо она ему просто функционально не интересна. У нас есть игрушка-рекордсмен, это магнитный конструктор, недешевый, кстати. Он у нас появился с шестилетием старшего ребенка, а сейчас ребенку уже десять с половиной. ВОт не знаю, в чем фишка, но по-моему, в него вообще ни разу по назначению не играли. Даже не буду говорить, сколько сил ушло на поддержание комплектности этого конструктора, меня можно было ночью разбудить, и я могла сказать наизусть, сколько там шариков и магнитных палочек :) Убирала я его раз 6-7 за эти 4 года. Наверно, отдам. Слишком много людских ресурсов требует поддержание его в порядке.
Причем лего гораздо легче в порядке содержать, хоть у нас его и целый ящик. Потому что они в него системно играют, большая часть сил все-таки на игру тратится, а не на раскидывание.

копировать

Да, вы правы - часто мелкие игрушки провоцируют ребенка на раскидывание, моего во всяком случае. И согласна, что не дорос, если ломает и не играет по назначению. Но про своего могу сказать, что он может хорошо играть с чем-то, но выдумывая совершенно свою игру. Т.е. не всегда игра не по правилам заключается в раскидывании.
У нас наоборот, этот магнитный конструктор с палочками и шариками хит уже 2й год. Может возиться с ним подолгу, прилаживает какие-то другие металлические детали к нему, творит одним словом. Это радует.
Не радует только страсть к ломанию и к "феерверкам" .

копировать

п.1 читайте ВОЗРАСТ на игрушке.У него разрушительный комплекс.

копировать

не знаю какой комплекс - но у меня, автор, всё то же самое сын делает. Только нам уже 5,5. Вчера разрезал ножницами набор доктора (пластиковые мягкие детали), пару дней назад распустил по нитке коврик в прихожей, оторвал кусочек шторки в ванной, рисует на мебели-обоях-где попало, машинки все без колес, пожарная - без шланга и лестницы осталась.. . продолжать? но мы у доктора уже наблюдаемся, если что)) Хотя в целом, кроме возбудимости-капризности-непослушания-конфликтности ничего конкретного не видели неврологи и психологи. Сейчас у психиатра на контроле - не уверена, что это поможет. Устала от такого разрушительного поведения его очень, другие мои дети ведут себя иначе.

копировать

У меня брат такой в детстве был, помню, сервиз немецкий с балкона выбросил, шторы поджег, у скатерти бахрому срезал, в общем было всякое, да и разбирал всевозможные игрушки на составляющие, собрать обратно пытался, но не мог конечно. Перерос это всё, сейчас ему 35, вспоминаем - смеёмся, никак это не повлияло на него, разве что родителей очень расстраивало.

копировать

А что плохого в разбрасывании и разламывании? Мальчики так познают устройство вещей. Разломать-посмотреть что внутри. Салют из платилина- необычно, интересно, просто фантазирует. По секрету, сама разламывала в детстве калейдоскоп, очень хотелось понять, а как так стёклышки складываются. Мой тоже любил все ломать, а в 5 лет как увлёкся конструктором... Собирает-разбирает сам по схеме, добавляет что-то своё. А от пластилина в восторге, лепит всякие овощи-фрукты, целый сад сделал из разных деревьев, дорожные знаки, торты мне в подарок и даже помаду для губ...(это после занятий в кружке, до этого просто размазывал на коврике)