Нужна помощь!
Всем добрый день! Очень нужна Ваша помощь. Я прописана в Москве,квартира у меня в которой я всей семьей проживаю(в собственности),тоже в Москве,только по другому адресу.Так вот.Я обратилась в опеку мо месту проживания,что бы стать приемным родителем,соответственно хотела написать заявление и узнать какие мне нужны документы!?Так они меня отправили в опеку по месту регистрации.Я им все объяснила,что ребенок будет жить здесь,зачем мне другая опека???Нет вы должны ехать туда,досвидос.Поехала я в свою опеку по месту регистрации,они взяли заявление,но когда услышали,что я буду жить не по месту регистрации,то сказали,что вам нужно в другую опеку где находится квартира в которой вы будите жить.Все занавес.Девочки может у Вас была подобная ситуация???Раскажите куда мне нужно обращаться? А то так и будут футболить!(((Может куда нибудь жалобу написать можно?
как всегда: через секретариат! заявление от, зарегистрированной по адресу: прошу выдать мне список документов, необходимых для получения заключения о возможности быть усыновителем, а также бланк справки с печтью и подписью работника ООП для прохождения медицинского обсделования.
Единственное, что потом придется делать - по месту жительства в опеке сделать акт обследования жилья.
Идете на почту и шлете заказым письмом. а начальнику сектора - ЖАЛОБУ. Вы секретарю так и скажите: я отправлю заказным письмом и напишу жалобу, не имеет права не принять письмою Если честно, я так до конца и не поняла, где по закону надо это получать, но у меня вопрос не вставал - пришла по месту регистрации. ВАм сейчас нужен-то только бланк справки - распечатайте его из инета и всё! справку о судимости закажите и посмотрите список всего, чего надо, в инете - а попутно напишите в опеки - пусть отвечают
В принципе, достаточно предоставить св-во о собственности квартиры, в которой проживаете и выписки с места постоянной регистрации.
На деле, Вам проще сделать регистрацию по месту пребывания(временную) по месту фактического проживания в собственной квартире:) Тогда у опеки нет шансов к вам придраться:)
А у нас новый закон (кажется, 763? от ноября 2012) - не помню точно, Департамент сем и мол политики издал. Что перед выдачей заключения, опека должна спросить их - не лишали ли меня род прав. При этом они его готовят 9 дней и шлют "рабочей почтой". Я сегодня пыталась их убедить принять от опеки своей запрос, если привезу его я - хрен! только пусть опека везет сама или "рабочие каналы". и обратно так же. А у моей опеки сегодня суд, завтра суд - понедельник - приемный день.
Тань, у нас Департаменты, слава Богу, еще не законотворческая власть:) Точнее данных нет, а то сложновато искать.
Приказ департамента №753 от (!!!) 20.10.2011г !:) «Об утверждении положений о комиссии по защите прав и законных интересов подопечных, плане по защите прав ребенка и порядка учета граждан Российской Федерации, проживающих в городе Москве, отстраненных от исполнения обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя и усыновителя, в отношении которого вынесено решение суда об отмене усыновления».
По этому поводу есть ПРОЕКТ административного регламента, возможно, просто, спустя, почти 1.5 года после Приказа, его наконец-то утвердили:)
Копирую сюда полностью текст админ. регламента, обращаю сразу внимание на п.2.7 последний абзац и п.2.11 и 2.12 Сразу поясняю, что все их манипуляции, запросы и прочее, прочее обязаны входить в 15-ти дневный срок для выдачи Заключения. Это их проблемы, Тань, как они там все будут успевать - почтой, черепахами, пони...
Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от ____________ № _
Административный регламент
предоставления государственной услуги «Дача заключения о возможности быть усыновителем»
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги «Дача заключения о возможности быть усыновителем» в городе Москве устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемые по запросу (заявлению) физического лица (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Дача заключения о возможности быть усыновителем (далее - государственная услуга).
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ
(ред. от 30.11.2011);
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 06.02.2012, с изм. от 01.03.2012);
- Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.05.1996 № 542 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью»;
- Приказом Минздрава Российской Федерации от 10.09.1996 № 332 «О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями»;
- Приказ Министерства образования и науки России от 12.11.2008 № 347;
- Законом города Москвы от 14 апреля 2010 г. № 12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве»;
- Законом города Москвы от 26.12.2007 года № 51 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа»;
- Приказ Департамента семейной и молодежной политики города Москвы от 20.10.2011 № 753 «Об утверждении положений о комиссии по защите прав и законных интересов подопечных, плане по защите прав ребенка и порядка учета граждан Российской Федерации, проживающих в городе Москве, отстраненных от исполнения обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя и усыновителя, в отношении которого вынесено решение суда об отмене усыновления».
Наименование органа исполнительной власти города Москвы
(организации), предоставляющего государственную услугу,
государственных учреждений города Москвы и иных
организаций, участвующих в предоставлении услуги
2.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, наделенными отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа (далее - орган местного самоуправления, предоставляющий государственную услугу).
2.3.1. Предоставление государственной услуги производится во всех случаях усыновления детей.
2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
- инженерными службами районов города Москвы;
- Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы;
- органами записи актов гражданского состояния города Москвы;
- ГУВД Москвы.
Заявители
2.5. В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в городе Москве.
Государственная услуга не предоставляется, в случаях если:
Государственная услуга не предоставляется лицам, имеющим заболевания, перечень которых установлен постановлением Правительства РФ от 01.05.1996 № 542 «Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью».
2.6. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.5 Регламента, не могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем.
Документы, необходимые для предоставления
государственной услуги
2.7. При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет:
2.7.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
Запрос в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению к Регламенту.
2.7.2. документ, удостоверяющий личность заявителя, с отметкой о регистрации;
2.7.3. краткая автобиография;
2.7.4. справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах;
2.7.5. справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
2.7.6. медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (приложение 3 к настоящему административному регламенту);
2.7.7. копия свидетельства о браке (если состоит в браке).
2.7.8.жилищный документ, а именно один из следующих:
2.7.8.1.единый жилищный документ;
2.7.8.2.копия из финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
Документы, перечисленные в подпунктах 2.7.4. – 2.7.5.; 2.7.8. настоящего Регламента, действительны в течение года со дня их выдачи, а 2.7.6. - в течение 3 месяцев со дня выдачи.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.8. При получении доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям Базового регистра к заявителю не предъявляется требование о подаче следующих документов, необходимых для предоставления государственной услуги 2.7.5.; 2.7.7.- 2.7.8.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
2.9. С _____________ (указывается дата в соответствии с планом перевода государственной услуги в электронный вид) на Портале государственных услуг города Москвы заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы запроса, приложения к запросу электронных образов документов, подписания запроса и документов, подлежащих подписанию, с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи).
Услуги, необходимые и обязательные
для предоставления государственной услуги
2.10. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Срок предоставления государственной услуги
2.11. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 15 календарных дней.
2.12. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.13. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- заявитель не правомочен подавать документы;
- представленные заявителем документы не соответствуют установленным требованиям;
- заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для получения государственной услуги, предусмотренный Регламентом;
- в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения.
Перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.14. Письменное решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается руководителем органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу и выдается заявителю с указанием причин отказа.
2.15. Решение об отказе в приеме запроса и документов, представленных в электронной форме, подписывается руководителем органа власти, предоставляющего государственную услугу с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется заявителю по электронной почте и (или) через портал государственных и муниципальных услуг не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса (если это указано в административном регламенте).
Приостановление предоставления государственной услуги
2.16. Основания для приостановления предоставления государственной услуги настоящим Регламентом не предусмотрены.
Отказ в предоставлении государственной услуги
2.22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги;
- представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе рассмотрения документов;
- заявителем представлен не полный комплект документов, необходимых для получения государственной услуги, предусмотренный Регламентом;
- запрос подан лицом, не относящимся к заявителям, предусмотренным настоящим Регламентом;
- заявитель по медицинским показаниям имеет заболевание, препятствующее предоставлению государственной услуги;
- заявителем не предоставлено в письменном виде согласие членов семьи, проживающих с ним, на передачу ребенка в семью;
- заявителями являются лица, не состоящие между собой в браке, при совместном усыновлении одного и того же ребенка;
- заявителем является лицо, не состоящее в браке, если разница между усыновителем и усыновляемым ребенком составляет менее шестнадцати лет.
- заявитель не имеет постоянного места жительства в городе Москве;
- заявитель не достиг совершеннолетнего возраста;
- заявитель является лицом, признанным судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- если один из заявителей - супругов признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- заявитель лишен по суду родительских прав или ограничен судом в родительских правах;
- заявитель отстранен от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом;
- заявитель является бывшим усыновителем, если усыновление отменено судом по его вине;
- заявитель проживает в жилом помещении, не отвечающем санитарным и техническим правилам и нормам.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.23. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем органа власти, предоставляющего государственную услугу и выдается заявителю с указанием причин отказа.
2.24. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается руководителем органа власти, предоставляющего государственную услугу с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется заявителю по электронной почте и (или) через портал государственных и муниципальных услуг не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги
2.25. Результатом предоставления государственной услуги является:
- заключение органа местного самоуправления о выдаче заключения о возможности быть усыновителем (далее – заключение о предоставлении государственной услуги);
- заключение о невозможности быть кандидатом в усыновители.
2.26. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), могут быть:
- выданы лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
- направлены заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением;
- с _________ (указывается дата в соответствии с планом перевода государственной услуги в электронный вид) направлены заявителю в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи), по электронной почте (если это предусмотрено в административном регламенте);
- с _________ (указывается дата в соответствии с планом перевода государственной услуги в электронный вид) направлены заявителю в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи), через портал государственных и муниципальных услуг (если это предусмотрено в административном регламенте).
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), указываются заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.27. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в Базовый регистр в сроки (срок), установленные Правительством Москвы, в следующем составе:
- получатель государственной услуги (СНИЛС);
- дата заявления на предоставление услуги;
- основания начала услуги;
- срок действия.
2.28. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме, заверенного электронной цифровой подписью (электронной подписью) уполномоченного должностного лица.
Плата за предоставление государственной услуги.
Плата за предоставление услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги
2.29. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.30. Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
- срок предоставления государственной услуги- 15 дней;
- время ожидания в очереди при подаче запроса – 60 минут;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги – не более 15 минут.
Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги
2.31. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на стендах в органе местного самоуправления, предоставляющем государственную услугу;
- на официальном сайте органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
2.32. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с _________ (указывается дата в соответствии с планом перевода государственной услуги в электронный вид) заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги через Портал государственных услуг города Москвы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
Последовательность административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих отказ в предоставлении государственной услуги и внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр.
Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление запроса на предоставление государственной услуги и документов в орган власти, предоставляющий государственную услугу.
3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу (далее – должностное лицо, ответственное за прием документов).
3.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов:
- осуществляет прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с Едиными требованиями;
- комплектует запрос и представленные заявителем документы в личное дело обслуживаемого лица.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.6. Результатом административной процедуры являются:
- сформированное личное дело обслуживаемого лица, содержащее запрос и представленные заявителем документы;
- отказ в приеме документов, оформленный в соответствии с Едиными требованиями.
Обработка документов (информации), необходимых
для предоставления государственной услуги
3.7. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела обслуживаемого лица.
3.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо, ответственное за прием документов (далее – должностное лицо, ответственное за обработку документов).
3.9. Должностное лицо, ответственное за обработку документов:
- в соответствии с Едиными требованиями формирует сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, и дополняет ими личное дело обслуживаемого лица;
- делает запрос на конкретного гражданина в Департамент семейной и молодежной политики города Москвы на получение учетных сведений о гражданах Российской Федерации, проживающих в городе Москве, отстраненных от исполнения обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя и усыновителей, в отношении которых вынесено решение суда об отмене усыновления (удочерения);
- проводит обследование, которое оформляется в виде акта в соответствии с Приложением № Регламента;
- готовит проект заключения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- обеспечивает проведение контроля правомерности предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги и визирование проектов соответствующего заключения у руководителя структурного подразделения органа власти, предоставляющего государственную услугу.
3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней.
3.11. Результатом административной процедуры являются:
- акт обследования и проект заключения о предоставлении государственной услуги;
- акт обследования и проект заключения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3.12. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела обслуживаемого лица и проекта соответствующего заключения.
3.13. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель органа местного самоуправления.
3.14. Руководитель органа местного самоуправления принимает решение в порядке, установленном Едиными требованиями.
3.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.16. Результатом административной процедуры является:
- заключение о предоставлении государственной услуги;
- заключение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих отказ в предоставлении государственной услуги и внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр
3.17. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела обслуживаемого лица и соответствующего заключения.
3.18. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо, ответственное за прием документов (далее – должностное лицо, ответственное за информирование).
3.19. Должностное лицо, ответственное за информирование:
3.19.1 в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги:
- вносит сведения в Журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации;
- вносит сведения, характеризующие результат предоставления государственной услуги, в Базовый регистр и информационную систему в соответствии с Едиными требованиями;
- помещает экземпляр соответствующего постановления в личное дело обслуживаемого лица.
3.19.2 в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги передает соответствующее заключение в порядке делопроизводства для информирования заявителя в соответствии с Едиными требованиями.
3.20. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.21. Результатом административной процедуры являются:
- сведения, характеризующие конечный результат предоставления государственной услуги в Базовом регистре;
- информирование заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
- передача заключения о предоставлении государственной услуги и документов заявителю.
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется органом власти, предоствляющим государственную услугу, Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы и Контрольным комитетом города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа власти, предоставляющего государственную услугу положений Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем органа власти, предоставляющего государственную услугу и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом органа власти, предоставляющего государственную услугу.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа власти, предоставляющего государственную услугу,
5.1. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органа власти, предоставляющего услуги, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в орган власти, предоставляющий государственную услугу, и (или) в Контрольный комитет города Москвы по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на сайте органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, сайте Контрольного комитета города Москвы, портале государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
Да, я тоже его нашла, пришла тебе его писать - сама-то я читала его сегодня и кучу к нему постановлений "во исполнение". Рита, ты мне объясни одну вещь: если меня лишали прав быть поекуном, опека по месту моей регистрации может об этом случайно не знать? я ж у них под колпаком! какого хрена мне еще и это делать. я понимаю, что это их проблемы - но меня - бесит! прежде всего абсурдность бесит
самое идиотское, что да, если ты жила в другом городе раньше или меняла фамилию. то могут не знать.
была помниться нашумевшая история, про тетеньку которая замучала приемного ребенка, а когда начали расследывание выяснилось что в другом городе под девьичьей фамилией она и своерожденного была лишена. а опека это и проверить не смогла никак.
но я не понимаю как они эо теперь центролизировать хотят если общего банка данных нет и не придвидится :(
вот вот. мне кажется что они после нового года срочно решили найти новые способы удлиннить процедуру. видимо из-за шумихи к ним повалили толпы и много неадеквата, вот они теперь всех муружат по полной.
фиг знает. в нашей вал сейчас. я ездила в муниципалитет по другому делу, хотела зайти прсото поздороваться, так там очередь сидит. за два года впервые такое вижу.
не, до НГ тоже было уже, мы как раз попали, а опека наша не в курсах была. Пришли в нашу "Родную" (где детку нашли) опеку, они без проблем, а потом попробовали на Шаболовку, а нас развернули, пока запрос делали да заключение переделывали мы уже и детку нашли.
Тань, но это же не выборочное отношение и Приказы не могут носить индивидуальный характер:) Дело не в этом, а втом, что тебя это касаться не должно ни в сроках, ни в документах. Это внутренние Приказы и инструкции, которые они обязаны соблюдать, в общем то, н6 ставя тебя в известность о способах и схемах этого действа:) У тебя есть конкретный список, который ты предоставляешь, есть конкретный срок, в который ты получаешь Заключение, остальное - не твоя головная боль, а их должностные инструкции и обязанности.
Текст самого Приказа. смотрим п.4.4
Приказ Департамента
семейной и молодёжной
политики города Москвы
20 октября 2011 № 753
Об утверждении положений о комиссии по защите прав и законных интересов подопечных, плане по защите прав ребенка и порядка учета граждан Российской Федерации, проживающих в городе Москве, отстраненных от исполнения обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя и усыновителя, в отношении которого вынесено решение суда об отмене усыновления
В целях обеспечения реализации статей 7, 8, 22 Закона города Москвы от 14 апреля 2010 г. №12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве», во исполнение п.2 Постановления Правительства Москвы от 20 сентября 2011 г. №433-ПП «О мерах по обеспечению реализации Закона города Москвы от 14 апреля 2010 г. №12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить:
1.1. Положение о комиссии по защите прав и законных интересов подопечных (приложение 1).
1.2. Положение о плане по защите прав ребенка (приложение 2).
1.3. Порядок учета граждан Российской Федерации, проживающих в городе Москве, отстраненных от исполнения обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя и усыновителя, в отношении которого вынесено решение суда об отмене усыновления (приложение 3).
2. Начальнику Управления по опеке и попечительству Марченко В.П. совместно с начальниками управлений Департамента в административных округах:
2.1. В семидневный срок со дня издания приказа довести настоящий приказ до сведения руководителей муниципалитетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве и руководителей учреждений, подведомственных Департаменту.
2.2. Обеспечить контроль и ежегодный мониторинг осуществления органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве и учреждениями, подведомственными Департаменту, деятельности по патронатному воспитанию; сопровождению семей, принявших ребенка (детей) на воспитание; постинтернатному патронату; социальному патронату.
3. Руководителям учреждений, подведомственных Департаменту принять меры к реализации положений по патронатному воспитанию; сопровождению семей, принявших ребенка (детей) на воспитание; постинтернатному патронату; социальному патронату.
4. Рекомендовать руководителям муниципалитетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве принять меры к реализации Закона города Москвы от 14 апреля 2010 года № 12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве» и Постановления Правительства Москвы от 20 сентября 2011 г. №433-ПП «О мерах по обеспечению реализации Закона города Москвы от 14 апреля 2010 г. №12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве».
4.1. Организовать в срок до 31 декабря 2011 года работу по патронатному воспитанию; сопровождению семей, принявших ребенка (детей) на воспитание; постинтернатному патронату; социальному патронату.
4.2. Утвердить в срок до 31 декабря 2011 года планы по защите прав ребенка на детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, на патронатном воспитании; детей, нуждающихся в помощи государства; детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории муниципального образования.
4.3. Создать и организовать в срок до 31 декабря 2011 года работу Комиссии по защите прав и законных интересов подопечных в соответствии с утвержденным положением.
4.4. Организовать в срок до 31 декабря 2011 года работу по учету граждан Российской Федерации, проживающих в городе Москве, отстраненных от исполнения обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя и усыновителя, в отношении которого вынесено решение суда об отмене усыновления.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Т.А.Неверову.
Руководитель Департамента Л.И.Гусева
Ага, у меня трое усыновленных детей, но 10 лет спустя меня таки решили проверить... БРАВООООО!!! я стоя аплодирую!
Приложение 3
к приказу от 20 октября 2011 г. №753
Порядок учета граждан Российской Федерации, проживающих в городе Москве, отстраненных от исполнения обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя и усыновителей, в отношение которых вынесено решение суда об отмене усыновления
1.Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Законом города Москвы от 14 апреля 2010 г. №12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве», Законом города Москвы от 26 декабря 2007 г. № 51 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа» и осуществляется в целях защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.2. Настоящим Порядком устанавливается единый порядок учета граждан Российской Федерации, проживающих в городе Москве, отстраненных от исполнения обязанностей опекуна, (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя и усыновителей, в отношение которых вынесено решение суда об отмене усыновления (удочерения).
1.3. Информация по учету граждан Российской Федерации, проживающих в городе Москве, отстраненных от исполнения обязанностей опекуна, (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя и усыновителей, в отношение которых вынесено решение суда об отмене усыновления (удочерения), собираемая в соответствии с настоящим Порядком, подлежит сбору, передаче, хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», и может быть использована уполномоченными органами в сфере опеки, попечительства и патронажа и уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере семейной и молодежной политики, только в целях осуществления защиты прав и законных интересов детей.
2. Категории граждан Российской Федерации, проживающих в городе Москве, в отношение которых ведется учет
2.1. Граждане, состоящие на регистрационном учете по месту жительства или по месту пребывания в городе Москве, отстраненные от исполнения обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя;
2.2. Граждане, состоящие на регистрационном учете по месту жительства или по месту пребывания в городе Москве, в отношение которых вынесено решение суда об отмене усыновления (удочерения).
3. Перечень документов, являющихся основаниями для постановки граждан на учет
3.1. Постановление уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа об отстранении гражданина от исполнения обязанностей опекуна, (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя;
3.2. Решение суда об отмене усыновления (удочерения).
4. Учет граждан Российской Федерации, проживающих в городе Москве, отстраненных от исполнения обязанностей опекуна, (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя и усыновителей, в отношение которых вынесено решение суда об отмене усыновления
4.1. Первичный учет граждан Российской Федерации, проживающих в городе Москве, отстраненных от исполнения обязанностей опекуна, (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя и усыновителей, в отношение которых вынесено решение суда об отмене усыновления (удочерения), осуществляется уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа по месту жительства подопечного ребенка.
4.2. Сведения об указанных гражданах регистрируются в журнале первичного учета граждан Российской Федерации, проживающих в Москве, отстраненных от исполнения обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя и усыновителей, в отношении которых вынесено решение суда об отмене усыновления (удочерения) (приложение № 1).
4.3. Документы или их заверенные копии, являющиеся основаниями для постановки граждан на учет, хранятся в уполномоченном органе в сфере опеки, попечительства и патронажа, осуществляющем первичный учет.
4.4. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа направляет информацию о гражданине, заверенную подписью руководителя и печатью (на электронном и бумажном носителях, с указанием оснований постановки на учет) ежемесячно, не позднее 1-го числа следующего за отчетным месяцем, в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере семейной и молодежной политики, а также информирует уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа по месту жительства данного гражданина в городе Москве.
4.5. Региональный учет граждан Российской Федерации, проживающих в городе Москве, отстраненных от исполнения обязанностей опекуна, (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя и усыновителей, в отношение которых вынесено решение суда об отмене усыновления (удочерения), осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере семейной и молодежной политики.
4.6. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере семейной и молодежной политики, ведет учет указанных граждан на основании предоставленных уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа заверенных копий правовых актов об отстранении гражданина от исполнения обязанностей опекуна, (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя и решений суда об отмене усыновления (удочерения).
4.7. Сведения об указанных гражданах регистрируются в журнале учета граждан Российской Федерации, проживающих в Москве, отстраненных от исполнения обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя и усыновителей, в отношении которых вынесено решение суда об отмене усыновления (удочерения), а также в электронном виде (приложение №2).
4.8. Заверенные копии документов, являющихся основаниями для постановки граждан на учет, хранятся в уполномоченном органе исполнительной власти города Москвы в сфере семейной и молодежной политики.
4.9. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере семейной и молодежной политики направляет информацию о гражданах, проживающих в городе Москве и имеющих постоянное место жительства в другом субъекте Российской Федерации, отстраненных от исполнения обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя и усыновителях, в отношение которых вынесено решение суда об отмене усыновления (удочерения), в семидневный срок со дня постановки на учет в уполномоченный орган исполнительной власти по опеке и попечительству субъекта Российской Федерации, по постоянному месту жительства гражданина.
5. Использование учетных сведений о гражданах Российской Федерации, проживающих в городе Москве, отстраненных от исполнения обязанностей опекуна, (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя и усыновителей, в отношение которых вынесено решение суда об отмене усыновления
5.1. Учетные сведения о гражданах Российской Федерации, проживающих в городе Москве, отстраненных от исполнения обязанностей опекуна, (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя и усыновителей, в отношение которых вынесено решение суда об отмене усыновления (удочерения), предоставляются по письменным запросам уполномоченных органов в сфере опеки, попечительства и патронажа в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере семейной и молодежной политики, осуществляющий учет, по конкретному гражданину, в целях подготовки заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем.
5.2. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере семейной и молодежной политики в семидневный срок со дня поступления запроса предоставляет данные на конкретного гражданина из учетных сведений о гражданах Российской Федерации, проживающих в городе Москве, отстраненных от исполнения обязанностей опекуна, (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя и усыновителей, в отношение которых вынесено решение суда об отмене усыновления (удочерения).
5.3. Сведения по гражданину предоставляется в виде справки.
5.4. Форма справки устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере семейной и молодежной политики.
6. Координация и методическое обеспечение деятельности по учету граждан Российской Федерации, проживающих в городе Москве, отстраненных от исполнения обязанностей опекуна, (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя и усыновителей, в отношение которых вынесено решение суда об отмене усыновления
Координация и методическое обеспечение деятельности по учету граждан Российской Федерации, проживающих в городе Москве, отстраненных от исполнения обязанностей опекуна, (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя и усыновителей, в отношение которых вынесено решение суда об отмене усыновления, осуществляется в соответствии с Законом города Москвы от 14 апреля 2010 г. №12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве».
я щас умру, у меня уже колики в животе - дамыыы, это КАПЕЦ! Спрошу, пожалуй, департамент о том, как они собираются наладить "учет ПРОЖИВАЮЩИХ лишенных прав на опекунство", просто любопытсва ради спрошу.
К сожалению, если есть постоянная регистрация в Москве по какому-то адресу, то временно в Москву же по другому (фактическому) адресу не регистрируют. В Московскую область - пожалуйста! А на территории одного и того же субъекта нет. У меня такая ситуация была.
должны регистрировать, обязаны, т.к. Закон гласит о том, что гражданин обязан зарегистрироваться по месту своего нахождения(проживания), т.к. регистрация носит уведомительный характер. То, что многие паспортистки особо "умные" - это не секрет. Надо подавать документы и получать письменный отказ или саму регистрацию.
Тань, за тем, что опека, действительно, не может принимать документы, если человек не проживает на их территории, а факт его проживания подтверждает только регистрация (временная или постоянная). Просто некоторые опеки закрывают на это глаза, а некоторые четко по букве закона.
нет, Рит, в пределах города - не обязан ты регистрироваться. Потому как у нас ВЕСЬ учет идет по субъкетам федерации.
такой конкретики нигде нет, обозначено только, как "пределы РФ", при этом, изменение места жительства и места пребывания в пределах города, также, может рассматриваться, как пределы РФ.
http://base.garant.ru/10103761/
"9. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию"
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=140260
Ага, но при этом написано, что отсутствие регистрации не могут быть основанием для нарушения моих прав и свобод. То есть регистрационная служуба меня наругать может, а все остальные - в сад, в сад, в сад!!! Могут только письмишко написать к "регистраторам", что я них незарегистрированно проживаю:) У меня стоооолько опыта с отсутствием регистраций, что я это точно знаю - хрен кто тебе что сделает. Никакой закон не может быть выше Конституции :) так что пусть опека не выеживается, а работает, не нарушая конституциональных прав градан РФ:)
Все верно, поэтому, еще раз, я и написала, что могут и так, а, если начинают и проще зарегистрироваться, то лучше зарегистрироваться:)
По поводу Конституции... у нас каждый второй закон ее нарушает. Я сейчас сужусь, так вот, в суде, судья, с высоко поднятыми от удивления бровями, спрашивает чиновника Департамента "Вы же обязаны это сделать, Это же право истца Конституцией закреплено?", а чиновник в ответ "А мы сейчас так не делаем". Вот, хоть смейся, хоть плачь. Судья вынес решение в мою пользу, а Департамент подал апелляцию. Они же еще и не согласны с решением судьи, которая действовала в соответствии с ФЗ и Конституцией.
А ты говоришь...
Рит, уж кому как ни мне знать о наших судах... ЧЕм дело кончилось в итоге? С Департаментом? Просто с регистрацией/постоянной пропиской/временной пропиской/временной регистрацией тааак намудрили, что сами уже испугались.
Мы тогда обошлись справкой опеки о совместном проживании по фактическому адресу, для оформления документов по приемной семье нужно было. А так в паспортном столе категорически отказались нас здесь временно регистрировать.
так я и говорю, что во многих случаях, опеке достаточно и др. подтверждений фактического проживания (договор аренды, Св-во о собственности, справки), но, если опека начинает требовать строго по букве закона о проживании и регистрации, то тогда легче зарегистрироваться и вопросы опеки отпадут сами собой:)
А паспортистки... у меня отказывались регистрировать новорожденного:) Пришлось заглянуть к начальнику паспортного стола и получить его резолюцию.
Аналогичная ситуация. Все оформляла по месту ФАКТИЧЕСКОГО проживания. Пытались навязать необходимость осматривать обе квартиры (фактич и по месту регистр). Отбилась.
Не поверите.. у нас была такая ситуация, я зарегистрирована с мужем в одном районе , но на разных улицах, проживали на тот момент у мужа и там же собирались жить с ребенком, нас опека заставила делать СЭС по двум адресам и Акт обследования по двум адресам. Более того все мои родственники (мама, папа, брат) приходили в опеку и писали что они не против усыновления мной ребенка))) Когда на суде, судья увидел эти заявления, их наша опека приложила к остальным докам, он сделал замечание нашей опеке, правда в мягкой форме.. Это было два года назад, сейчас собираемся за вторым и уже переехали в другую квартиру, где мой муж единственный собственник, а я все также зарегистрирована у родителей, вот я думаю меня опять попросят два СЭС.. два Акта обследования
Похожая ситуация, но на ту квартиру, на которую уже были СЭС и акт обследования (делалось 2,5 года назад) сказали, что можно не делать.
Вот,что мне юрист посоветовал почитать
http://adoptlaw.ru/opekuny-ili-priemnye-roditeli/esli_ya_zaregistriro1341476253/
http://adoptlaw.ru/opekuny-ili-priemnye-roditeli/specialist_organa_op1341476478/