Закономерность, или нет - писается на прогулке.
Прошу модераторов не переносить в детское здоровье!
Дочке 4.5 года.
Давно уже без подгузников. Ночью не писается. Нигде.. собсно, не писается. Начиная с воскресенья - какая-то странная вещи происходит. Началось с того, что в воскресенье пописала в ванну, в которой купалась - раньше за этим не была замечена, плюс она в бассейн ходит, и там не писает тоже. Причем, она мне это не сказала - а я просто сама заметила.
Дальше. В понедельник в садик не ходила, пошла гулять с бабушкой, каталась на горках. Потом встала - и пописала, прямо стоя, спокойно так. Бабушка тоже просто заметила, что она застыла и затихла. ПРишла домой, мы поговорили, объяснила, что так делать не надо, можно заболеть, что идти домой недалеко. Пообещала так не делать.
Сегодня забирала ее из садика после обеда на занятия - она говорит - мама, ты меня не ругай, но я описалась.
Выяснилось, что они играли с девочками в интересную игру, она не хотела отвлекаться (т.е. думала, что ее уведут в группу, и игра закончится), и пописала прямо на прогулке, стоя, и потом еще так гуляла. Воспитатель говорит, что они, идя на прогулку, всегда идут через туалет, но, вы же понимаете, невозможно проконтролировать - пописал ребенок, или нет.
Я ей объяснила еще раз, что можно заболеть, рассказала, как мы с подружками поели снег в садике, и я потом лежала в больнице, сказала, что ее бы сводили в группу, и она бы вернулась на прогулку снова.
Спросила - писается ли кто-нибудь в группе - нет, говорит.
В общем, я ей сказала, что, если она еще раз пописает на прогулке - то в садике она гулять больше не будет. И для пущей важности и для запоминания лишила на сегодня сладкого, хотя понимаю, что, может, это и неправильно.
МОчу сдавали неделю назад перед прививкой - все в норме было. Писать не больно. Стрессов не было. То есть это именно психологическое.
Что вы скажете? Что думаете? Какие выводы? Как донести до нее неправильность писанья на улице?

2 недели назад делали УЗИ брюшной полости, неделю назад - кровь и мочу сдавали - все в норме.
Или... Вы думаете, что она не может долго терпеть? Но это бы по анализам как-то видно, наверное, было бы.

У нее было такое уже летом, на отдыхе, например. Резко начинала - так же резко переставала. Я это больше связываю с тем, что у нее нет связи, что это стыдно, неправильно - писаться. Она занята делом - и это важнее, чем сходить в туалет. Меня еще смущает то, что я боюсь, что над ней другие дети будут смеяться. В группе она одна из самых младших, девочки 5 с лишним лет - стервочки уже изрядные. А она и в самом деле не видит ничего стыдного в том, чтобы описаться.

Писаться стыдно и неправильно? Вы только ребенку это не доносите уж. Наказывать категорически нельзя.
В том-то и дело, что ей это не было неприятно. Ни в понедельник, ни сегодня. Если бы я видела, что она расстраивается, или ей неприятно, стыдно, или неудобно - не было бы никаких наказаний.
Наказание было исключительно для того, чтобы она осознала, что нехорошо это. Писаться. Правда - в понедельник-то я ее не ругала.

Так вот она всю прогулку ходила мокрая, и не говорила об этом воспитателю, тк хотела играть, и не хотела уходить с прогулки. То есть факт игры для нее был важнее, чем то, что она ходила мокрой.

Подгузник на сон я сняла в три года, случайно. То есть просто вечером забыла одеть, а она не описалась. Я спросила - может, будешь спать так - она сказала - да, так удобнее. И все. Если писалась, то только, если очень много пила на ночь. и то - по пальцам пересчитать.
К горшку начинала приучать рано, в 9 мес., но исключительно для сходить "по-большому". ПОтому что у нее были проблемы с ЖКТ и от какашек в подгузнике разъедало попу оооочень быстро. Какаять, собственно, она месяцев в 10 и приучилась. Писать стала сажать в 1.5 года летом на даче, очень быстро ее это понравилось, сама бежала-писала. А потом - так же резко - начала писать в трусы. Вообще перестала контролироваться процесс. Я снова одела на нее памперс. На прогулку она его носила до 2.5 (т.е. до след.лета), тк я понимала, что она не сможет теперь до дома. А дома ходила в трусах, и почти не писалась.
То есть, примерно с 1.8 она дома ходила в трусах, и не писалась, на прогулку, и на выход - с 2.5 без памперса, а окончательно его сняла в 3 - ночной.

У детей бывают откаты в развитии, причем иногда это чисто "интеллектуальная" тупость- например, забывание выученных буковок, а иногда дети празднуют откат по полной программе- вплоть до исчезновения навыков опрятности. Это бывает, это, как правило, норма.
Возможно стресс какой-то, который мама, может, и не заметила.
У меня был такой эпизод в детстве, как раз года в 4-5. Я заметила волосок маленький в тесте для блинчиков. Ресничку, наверное. Но мне представилось, что я случайно съела этот блинчик и теперь этот волос у меня ВНУТРИ. И он проколет мне кишки (начитанная была, блин). Готов нервный тик, года два лечили.
Это я к тому, что Вы можете и не знать, что замкнуло у ребенка в голове.
Погуглите "откат в развитии", очень занимательные статейки попадаются. Вот цитата,краткое резюме:
"...Для начала нужно сказать, что период "тупизма" это очень нужный и полезный период. Более того он совершенно нормален с точки зрения психологии вообще и детской в частности. Нужен для того, чтобы полученные раньше знания разложились "по нужным полочкам". Так что к переодическому "тупизму" нужно просто привыкнуть и даже радоваться ему. После его окончания ребенок перейдет на новый виток в своем развитии.
А что делать - для начала самой расслабиться и успокоиться. Жизнь это не вечная гонка и каждый человек, а тем более ребенок имеет полное право не знать чего-либо и не хотеть это узнавать. Кроме того, то что вам на данном этапе кажется важным для ребенка, с точки зрения самого ребенка таковым может не являться.
С точки зрения занятий - отложите игры и книжки в сторону до тех пор пока ребенок не проявит хоть малейшей заинтересованности в них и посмотрите, а что ему на этом этапе интересно, что он хочет делать, с чем играть. А может обратить внимание на Монтессори упражнения из бытовой жизни? Не захочет, ну и ладно. Он все равно - так или иначе каждый день развивается, только это происходит в его индивидуальном, сейчас чуть замедленном темпе - он узнает новое о том, как мама реагирует на его поведение, все равно видит, как меняется природа узнает новое о взаимоотношениях людей. А эти знания стоят ничуть не меньше чем сказка из книжки или игра на логику. Через некоторое время, оно тоже очень индивидуально, период закончится - возможно он сам захочет игр, но это вовсе не значит, что старые игры будут ребенку интересны.
Период "тупизма" для мамы сложен тем, что нужно очень быстро перестраиваться, с одной стороны идя за ребенком, но при этом, быть чуть-чуть впереди для того, чтобы заметить когда "переключатель" в детской головке включится снова и не дать ребенку в этот момент расслабиться и облениться."