что делать с ребенком?

копировать

что делать с ребенком, который паталогически все теряет? абсолютно все и каждый день, начиная со школьных пренадлежностей, заканчивая крупными потерями- школьной формы, верхней одежды.
Вчера потерял в школе жилет от формы. позавчера очки для бассейна. На все приводятся какие то причины, ОН НЕ ВИНОВАТ!!!! Хотя я прекрасно знаю, что он виноват. Вы не представляете, сколько я уже купила новых тетрадей (приложений к учебникам) и учебников.
Теперь у меня складывется впечатление, что ребенку пофигу до своих вещей. А что? Купят новое, с фига ли беречь и заботиться о своем? И ведь купят и покупаем. Не будет же он в трусах ходить в школу или босиком, если потерял брюки после физры или сменку с зимними ботинками. Не будет ж он ходить без учебников, ибо это ему необходимо.
я устала уже, мы львиную долю дохода тратим постоянно на старшего ребенка. Мы не миллионеры, и у нас есть еще ребенок. Я за эту зиму купила уже несколько пар обуви для него.
Мне нужны примеры, кто справился с этим. Как вы воспитываете, и какие методы действуют? Очень надо. Нам пока ничего не помогает.

копировать

А КУДА деваются в школе ботинки, форма....? Моя старшая в этом году "потеряла" штаны, но на 99% уверена, что их просто сперли, хорошие были - не надо было оставлять в школе, на сушилке, кого-то мы э...искусили, что ли...? А то и назло могли спереть, да выкинуть. Не знаю, короче.
Но в прочих случаях все находится. У Вас прямо беда какая-то - кому нужны чужие старые ботинки? Куда может деться тетрадь, чтобы пропасть навсегда? Нам даже мобилки дважды возвращали, да и мы сами - что найдем - ищем хозяина.

копировать

Ну, положим, ботинки были не старые вовсе. Относил месяц, натуральная кожа и мех. Не нашли.
что каается учебников и тетрадей, это вообще ужас. Все подписано, кому это надо?

копировать

Месяц ношеные - это СТАРЫЕ, это какие уж там люди противные у вас... А уж тетрадку вернуть...:-((

копировать

я понять не могу, кому нужны исписанные тетради? по английскому языку тетрадь, которая к учебну прилагалась. была наполовину заполнена. Он е потерял. Искали, как свозь землю ушла. Купили новую. потому что ему ставили двойки. А что делать?
а люди то почему противные, раз сам разява?

копировать

Торпеда, ну хорошо, у вас там малоимущие? Воры? Ну, реально? Или Вашего ребенка кто-то так "любит"??? КУДА могли потерять зимние ботинки, из раздевалки?? Он не мог их потерять, дальше раздевалки не прошел бы.

копировать

У вас в школе черная дыра что ли? У нас учебники и тетради подписаны, был случай, когда мальчик забыл дневник в кабинете ритмики, принесли назад. Одежда тоже вся подписана, обычно относится в раздевалку, где есть вешалка для забытых вещей. Ручки-стерки считаю расходным материалом, закупаю оптом перед началом учебного года.

копировать

Интересно, как можо подписать жилет из тонкой шерсти или зимние черные ботинки? с мехом?
Ве закупленое оптом уходит за месяц. Каждый день он теряет полный комплект: руча, карандаш, ластик, линейка.

копировать

С изнанки чего-то приклеить, наверное. Или заметными чернилами на этикетке, которая внутри. Если жилет форменный и у всех такие, то подписывать надо обязательно. Ботинки я не подписывала - все таки они все заметно разные, а вот всякие чешки-балетки на внутренней стороне подошвы - тоже обязательно.

копировать

Так не покупайте новое! Все подписывайте крупно и заметно. Потерял учебник, тетрадь - не покупайте, пусть ищет + позвоните учительнице, может она заметит учебник, подписанный его именем. Пару дней без учебника - не страшно, но достаточно, чтобы найти его в пределах одной школы. Деться никуда оно все из школы не может, приходите с ним и ищите.

копировать

Как подписать очки, трусы, шапку, мыльницу, мочалку, гель для душа?

копировать

Есть несмываемые маркеры для дисков (подписать шапочку, очки), выжигательный аппарат (для мыльницы очень подойдет:)), на мочалку- пластиковую бирку на цепочке и т.д.

В вашем случае - писать максимально крупно и в разных местах:))) Как говорят - напиши себе на лбу

копировать

Так и сделаю. Сегодня же маркер куплю и все помечу.

копировать

Давать маленькую бутылочку геля для душа, как в гстиницах кладут в ванную. Зачем и мыло и гель на плавании? Его кто-то встречает после плавания? Сразу проверять комплектность и искать по свежим следам

копировать

Подпишите КАЖДУЮ вещь, можно с просьбой к нашедшему принести в такой-то класс))
Ну или вот так www.metki-etiketki.ru/
или etomoe.com/

копировать

Во-первых,я считаю,что до ребенка надо донести,что он ВИНОВАТ. Причем изначально-вещь была у тебя-вещь ты не принес-пофигу как что случилось-это ты виноват.
И ты будешь отвечать-а) ты пойдешь и будешь искать эту вещь,будешь сам спрашивать у всех,кто мог ее видеть-искать-потому как это -ТВОЯ ответственность.
Потом-ребенок должен знать что сколько стоит.ПОнимать,что ему придется плавать некоторое время без очков вообще, а далее-купим самое дешевое(читай неудобное).
Ответственность за свое поведение надо взращивать в ребенке изначально- гораздо раньше 8 лет.

копировать

С чего ы взяли, что он не чувствует своей вины? Он знает цену каждой вещи. Смысл ему знать цену, сли он еще не работает и не зарабатывает сам деньги, чтобы ими дорожить. Куплю ему дешевку за копейки, он будет ее также носить и не жужжать, его этим не проймешь. Проходили.
ясно море, я не могу купить ему на рыбьем меху ботинки из кожзама, он элементарно заболеет. Мы живем в Сибири. Без очков ходить в бассейн вредно для глаз. у него сразу воспаляются от хлорки. Мне дороже обойдется.
Ходить без учебника как? Как делать уроки? приходится покупать, как не крути.
Вот игрухи свои и телефон он никогда не потеряет, потому что дорожит ими ого-го. Научить дорожить шмотками не получается. Разговоры и вжежывания ведутся постоянно. Ищет ходит, рыдает, а потом возвращается все на круги своя.

копировать

ВЫ сами написали - что он "не виноват"
Смысл знать сколько стоит в том,что он член семьи, у семьи есть бюджет,он должен понимать что из чего складывается и куда тратится.А у вас выходит как будто он отдельно и ваши проблемы его не касаются.

копировать

Канцелярку покупала бы самую дешёвую, чтобы не жалко потерять.

Учебники и рабочие тетради новые велела отсканировать и сохранить на жёстком диске = при утере оригинала ходил бы с листочками.

При утере крупной вещи предложила продать что-либо из дорогих личных вещей, чтобы купить замену утерянному.

копировать

Получается, что сын небезнадежен? Почему СВОЙ телефон и игрушки он не потеряет? Значит может быть и внимательным, и ответственным? В случае бы с зимними ботинками, а вы пишите, что их еще и несколько было :-О, тупо взяла бы за руку и пошла выбирать на зиму валенки или что-то типа этого. Думаю, что он в шоке бы был от необходимости ходить в валенках в школу. Может проймет его?

копировать

Так виноват (и может быть только наказан) или несет ответственность (и исправляет последствия своего поступка? Взаимоисключающие же вещи.

копировать

С чего это "виноват" и может быть только наказан?) У поступка есть виноватый,есть естесственные последствия.
Я о наказании вообще не говорю,я говорю о том,что ребенок должен понимать,что виноват именно он,а не стечение обстоятельств.

копировать

Перед кем ребенок виноват?

копировать

Перед самим собой виноват.Перед родителями виноват.

копировать

Ок, спасибо за ответ.

копировать

Мой тоже терял периодически: учебники, дневник, сменку, спортивную форму.
Во-первых, мы договорились, что поисками теперь он занимается сам. В первом классе я ходила в школу, рылась в коробках забытых вещей, общалась с уборщицами, расспрашивала родителей (кстати, очень часто выяснялось, что вещь случайно унес одноклассник). Одежду, учебники, обувь вполне реально найти.
Во-вторых, мы раз в 1-2 месяца ездим за покупками того, что ребенок выберет, на это тратится фиксированная сумма. Мы стали вычитать из этой суммы деньги, потраченные на замену потерянных вещей - это касается относительно недешевых канцтоваров (гуаши, цв. карандашей, фломастеров, пенала).
В-третьих, после каждого случая проводилась беседа на тему выводов, например, что надо делать, чтобы на перемене не падали/пропадали ручки-карандаши с парты - убирать в пенал.

копировать

Можно было бы вычесть из карманных денег, но у нас не приняты карманные деньги.

копировать

вам не говорят о карманных деньгах.
Лишение отдыха, новой игрушки, сладостей и подарка на др более чем аргумент и действенное средство.

У меня тоже растеряша, но вот как-то ответственность проснулась что ли. Ручки летели со скоростью звука, при том не за 10р, а за 70, что меня бесило и выводило из себя. Когда в доме не осталось ни одной новой ручки, сказала что пальцем будет писать, на удивление в течение 2х недель вернулись практически все ручки. я в шоке была.

потерял учебник? флаг в руки ходи без учебника, рабочей тетради и тп.
обувь, штаны, жилетка и остальные предметы одежды это вообще отдельная история. кому они нужны? размеры у всех разные! значит где-то посеял и не искал! зимние ботинки потерял? пусть ходит в осенних на тёплый носок, гулять соответственно в них не пойдёшь, значит сидишь дома!

бассейн. не можешь без очков не ходи в бассейн и тема закрыта.

зачем покупать то что не ценится? это уже не смешно

у вас есть ещё младший, почему его нужно ограничивать в покупках, из-за того что старший головой не думает?

копировать

Я перестала ему покупать ручки и канцелярию. И и тоже про палец говорила. Он пришел в школу и к учительнице. Марьванна, дайте плиз ручку. Мама мне не покупает, нечем писать. Ах бедолажка- на пиши. Дпет ему ручки и карандаши и все остальное. Потом звонит мне и говорит, почему ваше дитя обделен? У него же ничего нет!!!!

копировать

вот на этом моменте я бы подошла к учительнице и популярно объяснила, почему я не покупаю. и чтобы она ему кроме простого карандаша ничего не давала.

копировать

Ну так введите и при надобности урезайте,может поможет,он скорее поймёт цену деньгам.
А также я бы отменяла развлечения на выходные-походы там в театр,на каток,ну,куда он там ещё любит ходить.Мотивировала бы тем,что запланнированные на развлечение деньги ушли на новые ботинки.
Ещё бы подарками наказывала-нету денег,всё уходит на твои потери.
Жёстко,но как вы иначе его приучите знать цену вещам и деньгам?

копировать

Карманные деньги у нас есть, но не в таком объеме, чтоб ботинки к примеру компенсировать, а чтоб булочку купить и сок между школой и тренировкой (сам ходит). Зато есть "свой счет". Деньги, которые ему дарят родственники и знакоемые он отдает мне на хранение, точно помнит сколко там должно быть и копит на "что-нибудь большое, что мама с папой не считают нужным покупать". Когда нужная сумма набирается - мы идем и покупаем. Так вот, когда третьи штаны от кимоно посеялись, и вторая пара туфель танцевальных - пошли и купили новые за его счет, после этого не тереяется ничего больше.

копировать

Ну,понятно,что карманных денег может не хватить на новые ботинки-особенно,когда на них недавно куплено что-то и немного новых накопилось.Но тут важен воспитательный эффект.Пусть отдаёт то,что уже есть,можно и на будущие пару недель отменить карманные деньги в счёт ботинок,но какую-то часть(по решеную родителей) он оплатить обязан.:)

копировать

Подписывала ВСЕ. То, что не удавалось подписывать - пришивала кусочек цветной тесьмы. Обувь подписывала изнутри маркером.
Ищем каждый раз ВСЕ, по всем злачным местам микрорайона. И я по ходу дела ВЫСКАЗЫВАЮСЬ, долго, нудно, с нотациями, иногда с руганью и обещанием страшных кар вроде непокупки новой обуви. Это ребенку так надоедает, что он становится более внимательным.
На тетрадях и канцелярии не циклюсь вообще, покупаю оптом дешевые, сгружаю в шкаф, берут по мере необходимости.
Если теряются учебники, то привлекать надо классную, мол, у Васи учебник сделал ноги, посмотрите, не унес ли кто случайно домой.

С потерей варежек и перчаток смирилась, уходит несколько пар за холодный сезон.

копировать

А что Ваши дети делают одни в злачных местах микрорайона? Гуляют что ли и забывают все во время этих прогулок?

копировать

Старшая школа с девчачьей раздевалкой и лаборантской классной.
Мальчишеская раздевалка в старшей школе.
Спортивная девчачья раздевалка в старшей школе.
Младшая школа с раздевалкой, кабинетом для младшей и кабинетом труда для старшей.
Кладовые для лыж в старшей и младшей школе.
Здание столовой - оно у нас отдельно и дети там тоже раздеваются.
Спортивная площадка внутри периметра школы.
Площадка с тренажерами за периметром.
Стадион, куда их водят на физкультуру и на мероприятия (минус кофта в нашей жизни).
Дом культуры: раздевалка при основном входе, раздевалка при танцах (две на выбор), раздевалка при фольклоре, закулисы сцены. Костюмерная при танцах. Костюмерная при фольклоре. Сейчас ДК закончился, это хорошо. Туда много что ушло.
Дом творчества: раздевалка и кабинет ИЗО.
Бассейн. Раздевалка общая раз, раздевалка общая два.
Раздевалка для девочек подростков (минус четыре флакона шампуня и одни очки в нашей жизни).
Раздевалка женская, иногда они через нее проходят.

Везде дети без меня.
А, неделю назад потеряли шарф с младшей у логопеда, они его заиграли, попутав с шарфом логопедской мелкой дочери. Но потом нам его вернули.
Просто прогулки на улице - да, тоже были кофты, один раз у младшей увели кошелек с карманными, которые она бросила на лавке - ей этого опыта хватило, она за вещами бдит. Старшая более расхристанная.

копировать

Это была метафора, как я понимаю. :) А Вы к словам придрались :P

копировать

Откуда вы знаете, что он виноват?
Проблемы с памятью и концентрацией внимания - это не вина, это проблема.
Помогают специальные упражнения на развитие внимания и памяти.

копировать

Подписываю все. и мешки для физ-ры, и футляры длаы фруктов, рюкзаки, если даю книгу из дома-подписываю, вся одежда, верхняя и обувь. и санки )))

копировать

Заставлять искать эти вещи. А что еще делать? Когда ребенок поймет сколько времени у него на это уходит и как это порой унизительно делать, то начнет следить за ними. Несколько садиский метод, но действенный.

копировать

не вижу садизма

копировать

Ну в некотором смысле он есть, когда родители отправляют тебя обратно в школу со словами: "без портфеля не возвращайся", а ты топаешь и не помнишь где же ты его забыл и приходится всех спрашивать не видели ли, а еще уборщица или учительница, которые нашли тебе нотацию прочитает о безалаберности и о том что надо следить за своими вещами и только потом отдадут. А если не нашел, вообще труба, идешь и ноги подгибаются.
Я просто в детстве была натурой увлекающейся и пару раз со мной случилось подобное, до сих пор помню как стыдно было потом искать. Но вот зато после этого я никогда ничего не теряла, всегда (даже если сильно пьяна) помню о том что надо не забыть сумку или что другое из обязательных вещей.

копировать

+1000 Почти всем деятм неудобно спрашивать что-то у других, искать, быть посмешищем и растеряхой в глазах других. Если заставлять искать потерянное, то как правило, "воздушность" улетучивается. Ходите с ним по "горячим следам" и требуйте от него активных поисков потерянного.
Про себя могу вспомнить. что пару раз покупала в магазине не то что было заказано мамаой (в советское время в 11 лет регулярно дети ходили за продукатами), во второй раз мама заставила меня вернуть обратно "ненужный" товар, больше я себе такого не позволяла. Мои подруги и муж тоже могут вспомнить такие истории и все соглашаются, что это был "ужас ужасный", но как воспитательная мера самое оно.

копировать

точно.

копировать

Автор, чудесно Вас понимаю...Начиная с 1 класса, я только и делала: либо искала потерянное, либо покупала новое. Терялось все, без исключения.
В начальной школе была просто черная дыра: канцелярка, сменная обувь, форма для физкультуры - улетали только так. Шапки, перчатки, варежки терялись безвозвратно.
Объясняли, говорили, заставляли искать, вычитали из карманых денег.
Потом стало пореже, но и потери были крупнее - социальная карточка, очки - обе пары, обувь для фехтования, два телефона.
Потом почти прекратилось...На прошлой неделе, сын поехала после школы ко мне на работу, выйдя из метро решил подняться по склону горы, по "народной тропе", споткнулся, скатился оттуда, пришел без перчаток, без журнала, который был скручен в трубку и всунут в наружный карман рюкзака.

копировать

Может быть кто-то специально прячет его вещи? Но вообще-то у нас то, что в школе пропадает - все в "потеряшках" лежит. Чего там только нет, есть и приличные вещи, чужое никому не нужно. Правда то, что в бассейне теряет - это навсегда. Наверное, потому что там и взрослые толкутся. Полотенце хорошее, очки, тапочки - за это год были утрачены. В школе же все "находится" обычно.

копировать

А объективных причин нет? Может у него перегруз? Как он до школы добирается?
Мы с сестрой в детстве теряли ВСЕ, именно начиная со средних классов школы: физ. форму, куртки, кофты, шапки... Школа была большая, вещи мы оставляли каждый в своем классе, следить за ними никто не следил, шкаф был маленький и вещи были напиханы плотно, падали... Да и воровство было тоже. А в старших классах в школу ездила далеко, автобус+метро, возращалась на автопилоте, теряла вещи в транспорте. Хотя осознавала, что лишних денег в семье нет, да и приличные вещи не в магазинах раздобывались. Прошло само со временем.
Сейчас сын ничего не теряет, даже удивительно, но мож все впереди, пока нагрузки минимальны.

копировать

У нас теряются даже подписанные вещи, иногда находятся, спустя пару месяцев, иногда нет. Есть еще большие ящики, куда складывается все что кто-то теряет - чего там только нет и далеко не всегда эти вещи находят своих владельцев.

копировать

Сама была такая же в детстве, вообщем-то, сейчас тоже часто забываю. Но это не лечится по-моему, только Вы сами можете контролировать.

копировать

По поводу одежды у нас на собрании сказали, что в школе участились случаи пропажи вещей, некоторые вещи девочек старшеклассниц находили потом в раздевалке спортивной, явно кто то подбрасывал. некоторые исчезли бесследно. Директор ничего с этим сделать не может,т.к. охранник есть, но как ему увидеть что кто то ччто то прихватил :( У нас раз только кроссовки бесследно исчезли , одетые пару раз, фирменные . Жилетки, спорт форму теряли, но потом находили все , одну жилетку нашли аж через 2 недели во! Да, и еще кто то порезал многим ножницами верхнюю одежду в раздевалке :(

копировать

Наверно везде есть воришки. Мы в спортшколе с дочкой так оставили дорогие спорт.штаны и кофту Сарабанда, потом они бесследно исчезли.

копировать

У нас в школе стояли короба с потеряными вещами, в одном текстиль, в другом книги, тетради и прочая канцелярка. Огромные короба, как от ламповых телевизоров, всегда были переполнены. Находили в них иногда даже то, что и утеряным не числилось)))
У вас есть где-то такое место? Оставленное в классе учитель должен прибрать и хоть раз в неделю предложить посмотреть, что там лежит и не ищет ли кто свои вещи.

копировать

Я не на вопрос автора отвечу, я спросить у автора хочу, как так, все теряется в школе и никогда не находится?
У нас теряется тоже что-то периодически, но, обычно всенаходится (иногда, конечно, когда уже не актуально:))
Все тетрадки и книги - у соседей по парте и рядом сидящих в портфелях чаще всего, вещи тоже в классе где-то, у кого-то или в других аудиториях, в спортзале, на танцах... Шапку нашли на шкафу. Если что-то теряется, что учитель ищет эту вещь, целенаправленно ищет.
Может, таки, Ваш ребенок не очень то и виноват?
Вот мой малый сидел с девочкой, она все сгребала к себе в портфель с парты, реально. Он все время оказывался без тетрадей и еще чего-то. Но он то был не виноват, и учительница это признавала)) Их рассадили в каой-то момент и этой проблемы не стало. С другой соседкой все в порядке.
Может, стоит поговорить с учителем? Может, ребенок боится или стесняется попросить помощи в поиске вещей?

копировать

Я б разделяла по типу потерь. Ручки-карандаши - это расходный материал, купите коробку дешевых и не парьтесь. Очки в бассейне? А может кто-то тырит? Все таки если есть факт воровства, то ребенку сложно этому противостоять. Или у всех одинаковые и кто-то унисит и свои, и чужие, а потом назад не приносит. Тут стоит подписать - крупно и заметно. Ботинки зимние... здесь вот тоже вины ребенка не вижу. Вряд ли он потерял их по дороге в школу. Оставил в раздевалке как положено, а там запинали-забросили. Не должен же был он их таскать с собой по школе. Возможно, тут стоит разобраться куда лучше вешать, чтоб не запинывали вещи. Сходить с ребенком в школу, посмотреть что представляет из себя раздевалка, подумать как и куда надо вешать вещи, что минимизировать вероятность их потери. У самого ребенка пока соображаловки тут может и не хватать.

копировать

У нас в раздевалке индивидуальные шкафчики и камеры стоят. Однажды засекли, как обеспеченная племянница директора школы, украла телефон, оставленный на шкафу другой девочкой. Естественно воровку приперли к стене, правда и замяли дело быстро.

копировать

У меня такая же барышня 9-ти лет. И с каждым годом рассеянность прогрессирует все больше и больше. В первом классе как-то меньше теряла. За этот год потеряла сменку, 2 пары перчаток, юбку, жилет, еще одну юбку. Потом правда принесла одну домой, но я не уверена, что это наша. Сменку и перчатки искали, не нашли, просто черная дыра какая-то, а не школа. Спасает одно- тотальный контроль. Выходит из школы, сразу допрос: перчатки, юбка, сменка, лыжные ботинки (в смысле, чтобы вспомнила где она их бросила после физкультуры). Домашнее задание периодически забывает записывать. Хорошо, что есть электронный журнал, иначе бы были двойки. Ну вот такие они воздушные, чтож поделаешь. Может с возрастом опустятся с небес на землю.

копировать

У нас есть группа класса в контакте (родительская) , про учебники и тетради пишем там, многое находится благодаря этому.Первый класс.
Моя дочь панически, до истерики боится что-то потерять и очень расстраивается когда теряет. Началось с того, что в море полоскала плавки, а они уплыли. Потом нашлись. Но паника осталась. Я бы предпочла чтоб она теряла, а это уже невроз какой-то :(

копировать

Развивать внимание в играх и не вешать ярлыки на ребенка