Ответственные мамы проверяют уроки у ребенка?

копировать

Смотрю на дочкиных одноклассников - все делают уроки с родителями (1-ый класс). Так получилось, что я как-то вдалеке от школьных занятий - дочка сама делает уроки, сама исправляет ошибки (если наляпала), сама собирает портфель (периодически забывая что-то, но с каждой неделей все лучше и лучше)... Писали контрольную - а я даже не знала, что она была, ни подготовиться не помогла, ни ошибки не разобрали... Ну т.е. она написала ее хорошо, но угрызения совести у меня остались...

Вот в кружке у нее проблемы, и с тут я с ней сижу, и поддерживаю, и помочь пытаюсь, и напоминаю что к какому дню задано, но там и задачи ойййй, и ответственность, и турниры... А в школе вроде как все по силам, я и не лезу... Только недавно задумалась - может, неправильно это? С другой стороны, я могу 1000 раз повторять - но на собственном опыте все гораздо лучше усваивается... Конечно, если она просит - я помогаю, и в Википедии вместе зависаем по Окружающему миру... Но в целом - это ее зона ответственности, и инициатива исходит от нее. Интересно, правильно ли это с т.зр. психологии детской для 1 класса?

копировать

Нам в 1 классе задают мало, делает дочь уроки на продленке. Я не проверяю.
Допишу про старшую - проверяла уроки во 2-м и 3-м классе (была ситуация, требующая контроля), сейчас в 4-я - не проверяю. Могу помочь, если связано с подготовкой презентации и поиском инфы.

копировать

5 класс, проверяю все уроки

копировать

Моя учится на отлично (сейчас уже третий класс), я знать не знаю с первого же класса что им задавали, если только действительно помощь родителей не требуется - распечатать что-то, в интернете какую-то информацию найти (сейчас уже сама ищет).
Если бы плохо училась, тогда бы пришлось уж, наверное, помогать, проверять, тянуть. А если справляется самостоятельно - ну и молодец.

копировать

Дочка в 4 классе. С 1 класса делает уроки сама. С самого начала мы с ней обговорили этот вопрос: учеба для нее, а не для меня. Есть вопросы - всегда помогу. Если все понятно, делай сама. Стоять над душой и смотреть, как она решает примеры или слова выводит я не стану. Так и пошло. Учится пока отлично. Про контрольные я обычно знаю, т.к. она сама предупреждает. Спрашиваю, все ли проработано, нужна ли помощь. Как правило, у нее не бывает вопросов. Пишет все отлично. Посмотрим, как будет в 5 классе. На примере нескольких друзей вижу, что в 5 классе детям приходится труднее. Возможно, нужно будет помочь правильно организовать свой день. А учиться она может и сама, голова отличная.

копировать

Неоднократно наблюдала ситуацию, когда такое самостоятельное начало приводило к тому, что основные предметы оказывались в запущенном состоянии, знания были поверхностные, понимания предмета не было. Выяснялось это к середине 2 - началу 3 класса, когда учителя начинали ставить реальные оценки, соответствующие знаниям. В итоге приходилось начинать все прорабатывать по программе, начиная в первого класса

копировать

Этого тоже боюсь, поэтому выборочно проверяю, что знает из программы, просто смотрю по учебникам, не ориентируясь на домашние... Я с ней именно уроки не делаю, и здесь скорее вопрос в ответственности - что может забыть выучить стих, или положить краску в портфель, неправильно оформить, а не вопрос знаний. Хотя вообще (имхо) домашние вряд ли дают понимание предмета, если с процессом обучения не все ладно...

копировать

Домашние нужны для закрепления материала

копировать

тут все от ребенка зависит, мой очень ответственный, контроль с моей стороны заключается только в напоминании

копировать

Полностью соглашусь с анонимом "репетитор"! Сама работаю в школе логопедом и удивляюсь, что сейчас дети в 1-ом классе не знают элементарных вещей. Все потому, что родители не хотят напрягаться, радуясь, что дети у них очень самостоятельные!

копировать

Согласна с вами. У меня старший сын самостоятельный и ответственный в плане уроков. Четко знает время, когда надо пойти выполнять домашку, сам меня просит электронный дневник посмотреть, если не уверен, что правильно записал задания на дом. Делает уроки тоже сам. Но я контролирую и перепроверяю, верно ли понял. И периодически всплывают ситуации, когда ребенок не понимает какое-то задание. У сына проблемы с геометрическими фигурами. Так выяснила, что не усвоил, какой угол прямой, какой нет. И, главное, не знал, как с помощью линейки это определить. При этом домашняя работа была правильно выполнена. Просто сын, обладая хорошей памятью, сделал задание по аналогии с классной работой. Запомнил, что был точно такой же треугольник, и у него один прямой угол. А вот у такого прямых углов не было. Чисто визуально. А тема вообще мимо прошла. И сидела я с ним, объясняла, учила определять, линейку подставлять. Понял, разобрался. И это только единичный случай. Грязь в тетради - для меня показатель, что ребенок сомневался. А, раз сомневался, то и тему толком не понял. Значит, надо повторить и уделить дополнительные 5-10 минут этому вопросу.

копировать

Все сборы я лично в 1 классе контролировала, и во втором тоже частично. Потом как-то плавно и незаметно от этого отошли. К 3 классу уже и тетеради не проверяла совсем. Но я была в ребенке уверена. Хотя девочки, как правило, аккуратнее и собраннее изначально. Про контрольные как не знала никогда, так и до сих пор не знаю. Как сама в детстве к ним никогда специально не готовилась, так и ребенок не готовится. Либо ты знаешь материал, либо не знаешь, смысл этих подготовок?

копировать

Ну у нас вот например дети готовятся к словарному диктанту дома. Учитель дает подготовку, но как-то, на мой взгляд, поверхностно. Т.е.: в среду они пишут диктант из совершенно новых семи слов. В пн они типа готовятся - пишут слов 10, в которых что-то из старого диктанта, что-то из нового, что-то из будущего. Как тут не готовиться? Школа России. У Вас не так, насколько я понимаю? (В параллели еще хуже дела с этим, там, по-моему, вообще диктантов нет, у нас учитель лучшая).

копировать

Я не представляю как надо готовиться к словарному диктанту. Они все время их пишут, и в началке писали чуть ли не каждый день, и сейчас уже 6 класс, тоже периодически пишут. Ну прочитал, как слова пишутся, и запомнил, вот и вся подготовка, 90% он и так знал, а может и больше, читает много, память хорошая.

копировать

У нас дома подготовка заключается в том, что мы эти слова пишем. Мой, оказывается, тоже знает, как слова пишутся, но он не читает, для меня это загадка :). В школе - не пишут, практически один раз только, вот в чем проблема. Спасибо, поняла, что это не норма.

копировать

Тут о какой-либо норме речи нет. Возможно вашему конкретному ребенку проще запомнить, если написать, а не просто прочитать слово. Если ему так лучше, почему нет?

копировать

Я имела ввиду - не норма, что в школе не пишут постоянно диктанты, и приходится дома этим заниматься.

копировать

сейчас нет такой нормы, программы обучения разные.

копировать

Программы-то обучения разные, но т.к. на Еве постоянно транслируется мысль, что в школе не учат, я думала, это нормально, что мы дома диктанты пишем. Оказывается, кто-то и в школе это делает :( .

копировать

я с дочкой первые два года сидела постоянно, всё вместе делали, потом уж она сама стала учиться (сейчас в 4 классе), учится отлично :).
а сын сам и уроки делает,и портфель складывает :). сейчас во 2 классе. тоже отличник.
характеры у всех разные. дочь просто любит, чтобы кто-то хотя бы рядом сидел, одна дома не может оставаться. а сын более самостоятельный, хоть и младший,и мальчик... кстати, он ещё и более аккуратный.

копировать

Так дети разные - кто-то сам справляется, а кому-то помогать и контролировать надо. Например, со старшей я тоже всегда не в курсе заданий и контрольных была (правда, до определенного возраста она мне тетрадь под нос периодически совала, утверждая, что я обязана проверить ее домашку (наверное, им так в школе сказали), помогала разве что с английским. А вот вторая в 5 классе уже, вчера не успела уроки проверить и совесть мучает, т.к. товарищ сильно нахалтурить любит. Как с младшей будет - пока еще не поняла - они в основном все уроки в школе делают, если чего-то не доделали, то приносит домой и сама делает. Насколько ей нужна дополнительная помощь пока не понятно.

копировать

я считаю, что учится ребенок, поэтому как раз не нужно закреплять в нем мысль, что учится он вместе с мамой
но дети, действительно, разные
я как Вы, не знаю ни по контрольные, ни про все такое прочее :) И что дочь проходит, тоже знаю весьма приблизительно (2 класс). Вчера объявили триместровые оценки, она в тройке отличниц класса. Считаю, это очень хороший результат. С другой стороны, в классе дочки учится ее бывший садовский одногруппник, с ним мама ежевечерне сидит по 2 часа и делает уроки, фактически, учится вместе с ним. Если не сидеть, как она говорит, он ничего делать не будет. В итоге в триместре у него тоже все неплохо - три "4". Думаю, если бы мама с ним не сидела, было бы хуже. Вывод - все дети разные :)
У меня в сл. учебном году средний сын идет в школу, вот я пока не знаю, возможно, с ним надо будет сидеть. Но я бы этого не хотела :) Моя мама со мной не сидела ни секунды, в итоге школа окончена на все "5", с братом до 8 класса сидела, там все плохо в аттестате все равно :)

копировать

Точно. В классе сына тихий троечник, у которого репетиторы по нескольким предметам, до сих пор няня возит, а его старшая сестра - отличница, лучшая ученица школы, самостоятельна с 4 класса и безо всяких репетиторов.

копировать

"В классе сына тихий троечник, у которого репетиторы по нескольким предметам" - нах менять таких репетитор.

копировать

Да там хоть обменяйся, отличником он не будет никогда. Может когда повзрослеет и в голове не только футбол будет, тогда будет учиться, а сейчас у него другие интересы.

копировать

Или способности другие. Потом, мы не знаем, что бы было без репетиторов. Увы, кому-то и на 3 пахать приходится.

копировать

Тоже верно.

копировать

категорически с вами не согласна! Я поменяла за 2 года 4 (!!!) репетитора, что бы вытянуть английский на достойный уровень. А у ребенка кроме танков ( инте игра) в голове не чего нет.
Так что строго ИМХО от репетитора зависит намного больше чем от ребенка, на то он и репетитор, что бы найти подход к каждому двоечнику и лентяю.

копировать

Репетитор - не волшебник, к сожалению. Одно дело подтянуть английский, а совсем другое - плохая успеваемость по всем предметам. Правда, я рассуждаю скорее в теории, моему ребенку пока репетиторы не требовались.

копировать

вот вот, вы теоретик)))))
А я вот лично очень много знаю народу, которых репетиторы вытащили из полной Ж, конечно в большинстве своем их уже брали экстренно для ЕГЭ. Но многие берут, например, заранее для подготовки в определенный ВУЗ и не всегда он на территории РФ или для расширение кругозора в тех же языках помимо школьной программы, которая мягко сказать вообще желает желать лучшего.
Так надо искать того самого волшебника, а не говорить, что такое не бывает.

копировать

Вот именно, что для подготовки в ВУЗ или для ЕГЭ, для достаточно взрослых уже людей :-), а не учеников начальной и средней школы.
Для языка мы в языковой лагерь отправляем за границу, в репетиторе не вижу смысла, по крайней мере пока. С остальным, если будут вдруг проблемы, и сама справлюсь :-), без репетиторов :-)

копировать

одно не исключает другое, лагерь за границей совсем не против, что ребенок общается с той же заграницей 3 раза в неделю, практикуя правильную речь и расширяя свои познания за границей школьной литературы.
Ну вот вы сама справитесь, а другие мамы и папы предпочитают заплатить проф человеку, что б не справляться самим.

копировать

У вас репетитор - носитель языка с профессиональным образованием? Это здорово наверно. В любом случае моему некогда, и уж что-что, а английский в нашей школе дают хорошо :-) Гоняют, будь здоров. Пока грузить дополнительно не вижу смысла. Возможно разговорится с сыном подруги из Англии по скайпу, вроде нашли точки соприкосновения, общие интересы :-), тоже будет практика :-)
А по поводу других предметов, пока проблем нет, если что-то будет не понятно, я объясню или папа. Зачем искать волшебных репетиторов, когда свои 2 золотые медали лежат на полке :-D

копировать

"У вас репетитор - носитель языка с профессиональным образованием?" - да.
"Возможно разговорится с сыном подруги из Англии по скайпу, вроде нашли точки соприкосновения, общие интересы" - это вообще к чему? у репетитора и у друзей явно разные интересы в скайпе. У нас они носят совершенно другой характер чем точки соприкосновения и общие интересы, все же это надо как-то такой взрослой тети как вы понимать.
"А по поводу других предметов, пока проблем нет, если что-то будет не понятно, я объясню или папа. Зачем искать волшебных репетиторов, когда свои 2 золотые медали лежат на полке" - мне казалась мы это уже выяснили, что вы будите преподавать своим детям сами, а кто-то считает , что с этим лучше справить приходящих человек. Зачем обмусоливать одно и тоже и ходить по кругу то? У вас там "заело" чтоль?

копировать

Так у вас репетитор по скайпу? :-) Вообще-то мы просто разговаривали, не ожидала вызвать такую негативную реакцию. Будить я никого не буду, как и преподавать не собираюсь :-) А вам точно нужны профессионалы, хотя бы для русского языка :-)

копировать

Да я с вами тоже просто разговариваю. Если вы информацию воспринимаете негативно это только ваши проблемы.
"А вам точно нужны профессионалы, хотя бы для русского языка " - да куда нам до понтов то, с 2 медалями на еве. :-7

копировать

Помогать и проверять - это разные вещи. Проверять надо. Помогать - при необходимости.

копировать

Думаю есть смысл аккуратно контролировать. Чем лучше справляется ребенок, тем меньше контролировать, но не запускать совсем.
Я недавно узнала, что в моем детстве, когда меня одну отпускали в школу в первом классе, 15 минут пешком (в те времена это было возможно), мои родители первое время ходили следом и смотрели, как же я иду, все ли указания выполняю. Но я только сейчас об этом узнала.

копировать

Дети разные и поэтому любая позиция родителей имеет право на существование. Я бы по другому поставила вопрос: какие результаты учебы у вашего ребенка и устраивают ли они ребенка и вас... Тогда уже и думать нужен контроль или нет.
Сложность только в том, что в 1 классе оценок нет... Но можно просто учителя спросить, хоть на собрании.

копировать

Учителю я 2 раза в неделю задаю вопросы, как дела у дочки и чем я могу помочь. И вроде как всегда все в порядке. Ну один раз только обратила внимание на особенность восприятия дочкину, которая требует коррекции.

копировать

у нас есть условные оценки, штампы разных цветов, и двойки за поведение))))в дневнике

копировать

а у нас уже ставят оценки в тетрадях, чтобы родители могли адекватно оценить уровень знаний ребенка.

копировать

Дети гораздо быстрее начинают соображать после своих косяков. Сбегала пару раз за формой - уже не забывает и т. д.
Всегда просматриваю домашку по диагонали. Могу сказать, что есть ошибка. Где именно - пусть сама ищет и исправляет.

копировать

А я могу сказать, что вот за мной с первого класса не следили, я все сама делала, вечно что-то забывала, вечно чего-то мне не хватало. Училась очень посредственно. Только потом лучше стало, когда повзрослела, классу к пятому.

копировать

Но ведь ошибку еще нужно не просто исправить, но и потом проработать ту тему, где она есть, а это уже можно сделать только с помощью родителей.

копировать

ну это может еще прокатить в первом классе, и то зависит от программы, а вот если нет понимая в каком либо действии/правиле, то "сама найди исправь" будет не так эффективно, как "милая давай я тебе на пальцах объясню так, что бы этой ошибки больше не было" и дать еще 5-10 аналогичный заданий, что бы понять, понял или еще есть проблемки.

копировать

Намного реже такие фокусы проходят с мальчишками) Со своим второклашем в данный момент подтягиваем письмо. Но постоянно зужу ему, что моя помощь - временная, должен все стараться сам, но... чуть отпускаешь вожжи - снова здорОво! Вобщем, у всех по-разному и объективно сказать хорошо это или плохо - невозможно.

копировать

1 класс - делали уроки вместе, иначе ребенок никак не хотел. 2 класс - проверяла у нее все предметы, каждую букву. 3 класс - учительница сказала, сколько можно, ребенок должен делать уроки самостоятельно. Не трогайте, не проверяйте, хватит с ней сидеть. С середины 3-го класса (сейчас 4ый) делает все уроки сама. Это такое счастье и облегчение ))) Я проверяю только английский, но это сама учитель по предмету настаивает, что нужно. На оценках никак не сказалось - как были 4 и 5, так и есть.

копировать

У меня в первом классе сын. Могу сказать так, прям за каждым написанным словом или цифрой не слежу. Но когда он делает уроки, я всегда нахожусь где-то рядом и проверяю то, что он сделал. Если что-то не получилось или он не понял, то объясняю ему. Он переделывает или исправляет.
Портфель собираю я.

копировать

В первом классе всё же лучше не увлекаться самостоятельностью.Вот во втором - самое время,Ваш подход может на неверные рельсы дело поставить.

копировать

Нам так учительница говорит. Первый класс строго с родителями уроки делать. Во втором на усмотрение. Мой пытался самостоятельно на продленке делать. Не разрешила учительница. Помарок много.

копировать

Сначала контролировала, конечно. Но уже к середине первого класса стало ясно, что дете в целом вполне себе справляется само и в состоянии самостоятельно отвечать за свою домашку. Сейчас мы в середине второго класса - контролирую только чтобы сделала все в принципе, а как именно - ее зона ответственности. Разбор полетов за отметки следует в деть сдачи уроков.

копировать

Дети разные. Меня родители никогда не контролировали, мама дневник подписывала за несколько недель сразу после замечаний от учителя, ну за четверть оценки смотрели и все.
А сына-первоклашку я первое время не контролировала, но потом обнаружила, что он жутко халтурит и теперь регулярно проверяю домашку. Он не очень внимательный и торопливый, часто делает, не дочитав задание, например. В общем, если я не буду сейчас следить, боюсь, потом придется нагонять много.

копировать

уроки со своей никогда не делала(моя в 3-м, учится на пятерки), но проверяю по сей день, когда уже сделает,перед тем, как переписать на чистовик.Но и на продленке у них учительница сначала проверяет.(на продленку ходим из-за спорт. кружка 2 раза в неделю)А вообще, наша учительница с 1 класса по сей день на каждом собрании настоятельно советует этот процесс контролировать.

копировать

от ребенка зависит. Я, например, вообще не знаю, что среднему (3й класс) задают и когда он все это делает. Замечаний не поступало, оценки хорошие...
Первоклашке помогаю, когда она просит.
Старший (5й класс) делает сам, но бывает, что халтурит по предметам, которые не любит, поэтому иногда проверяю.

копировать

Не проверяю. Во-первых, она мне много сама рассказывает про уроки, я вижу, что она в теме.
Во-вторых, если у нее затык, она приходит с вопросами ко мне. Ну, раз в неделю, а то и реже.
В-третьих, я периодически прозваниваю этот вопрос у учителя, есть ли к моему ребенку претензии.
В-четвертых, иногда я узнаю, что надо знать моему ребенку. Вот на собрании в пятницу поставили на вид, что детям в классе надо учить словарные слова и алфавит, они его еще не все знают. В понедельник по дороге к логопеду я вспомнила и попросила озвучить по памяти список словарных слов и объяснить, где какая буква. Зачет. Пока поднимались в лифте, обсудили разницу между приставкой, корнем и суффиксом, по ее запросу. Зачет. Там же на улице делали фонематический разбор каких-то слов. Точнее, я покорно слушала, что мне сливалось в уши про йотированные гласные.
Днем вчера спросила ее, знает ли она алфавит. Зачет. Залакировали разговором про уроки пения и как правильно брать дыхание. Вечером она пришла ко мне и попросила объяснить разницу между четными и нечетными, я ей объяснила. Она поняла, фыркнула, что теперь ей на уроках будет скучно, и пошла тренироваться со старшей сестрой, типа угадай, что за число я назвала? Таблицу умножения она учит (в своем первом классе) по линейке, подаренной как приз у логопеда. Ну и куда мне лезть со своими проверками, если ребенок гребет все из зоны ближайшего развития сам, и умеет вопросы задавать?
Ребенок с неотбитой тягой к учебе и большим стремлением нравиться своему первому учителю.

копировать

Мне кажется, что в первом классе уроки нужно делать вместе, ну или по крайней мере, потом проконтролировать, как они сделаны и разобрать ошибки. Мы с дочкой пока делаем уроки вместе, во всяком случае, русский и математику, а такие предметы, как :окружающий мир, литературное чтение потом просто проверяю.
А вообще прочла топ в целом и удивилась, насколько же родители не хотят "напрягаться" и делать уроки даже в 1-ом классе.

копировать

Но при этом чаще всего у ненапрягающихся родителей дети - отличники. Собственно говоря, именно по этому они и могут не напрягаться.

копировать

"Но при этом чаще всего у ненапрягающихся родителей дети - отличники" - кто сказал? вот по нашему 2 классу очень видно, что пара родителей точно не напрягается, с двойку на тройку дети учатся.

копировать

А у нас как раз родители детей, которые не очень учатся, больше всех в курсе всех заданий. Даже неудобно бывает, спросят как там чего делать или что задано - а я даже и не в курсе. При этом у моей пятерки. И в классе еще есть дети, которые учатся самостоятельно и вполне успешно. Правда, небольшая особенность, у нас нет детей из маргинальных семей. Т.е. по определению помогают тем, кому помощь нужна.

копировать

Аналогично. Но мне мама, которая учится с сыном, уже вопросы и не задает :-) А, рукой машет на меня, ты все равно не знаешь, что там :-D

копировать

Вы не знаете значения выражения "чаще всего"?

копировать

я вот заметила,что у дочери в классе отличники только те,у кого мамы дома сидят :). ещё программы разные,у дочери 21 век, там мы часто сталкиваемся с тем,что чтобы задание сделать по лите-ре или окружайке надо в инет лезть, потому-как в учебнике ответов нет :-|,и те, кто сам домашнюю работу делает,с этим просто не справится. у сына "школа россии",там проще

копировать

Я ж не говорю, что у отличниоков мамы детьми вообще не занимаются. Если чего-то за пределы программы выходящее, то помогаю. Еще можно дополнительно заниматься - например, старшую я тут пытаюсь слегка на олимпиады натаскивать, а младшую на дополнительный английский вожу, у средней музыкалка. Но вот задания из серии "взять учебник и сделать упражнение" или "прочитать и пересказать параграф" (а таких заданий все таки 90% при любой программе) ребенок-отличник вполне может выполнить без помощи и контроля со стороны мамы.

копировать

Да кстати, программы имеют большое значение. У нас вечно как окружающий мир, так совместные размышления чуть ли не всей семьи :-) Больше всего меня бесят задания вида "придумайте схему того, не знаю чего, и впиши в приготовленные нами квадраты со стрелками", и дается набор квадратов и ромбов с кружочками и стрелками, в которые что-то надо вписать. И ни единого примера, что хотят увидеть на выходе.

копировать

К сожалению, мой 11-летний опыт работы в школе говорит об обратном. Скорее , это исключение из правил, что такие дети отличники. Отвечала нику- Антоновская яблоня.

копировать

Так я и не кричу громко на родительских собраниях, что не проверяю у ребенка уроки. Если какой-то проект или олимпиада или ..., то всегда помогаю и поддерживаю. А вот обычные ежедневные уроки у меня ребенок делаем сам и самостоятельно (старший, со второй не настолько повезло). И у большинства хорошо учащихся детей в классе родители именно так поступают.

копировать

Мне? Все дети разные, а отличниками становятся или от большого ума, или от чугунной задницы, как говорили еще в моем детстве. Вот ваш опыт - это второй вариант :-) Естественно на начальном этапе надо ребенка научить учиться, контролировать, но плавно передавать полномочия и подводить к самостоятельности. Если речь только про 1 класс, то там, я считаю, обязательно надо быть в курсе всего. Хотя, если ребенок пошел ближе к 8 годам и уже программу началки знает, то можно и в 1 классе не контролировать :-) и будет хорошо учиться :-)

копировать

х, сколько же исключений вокруг!

копировать

Опыт дочкиного класса говорит об обратном: отличники - исключительно у супер напрягающихся родителей. А у совсем ненапрягающихся - троечники. И сейчас, к третьему классу, тенденция эта прослеживается все отчетливее.
И также было и в мое время, кстати. В моем классе круглыми отличницами были мы с подругой, и нас обеих мамы проверяли всю начальную школу (не путать с "делали за нас или вместе с нами уроки").

копировать

А Вам не приходит в голову, что родители в свое время уже отнапрягались, выучились и, поверьте, им есть чем заняться, нежели сидеть и проверять как усвоил ребенок то, что, по идее, ему должен был разжевать и в рот положить учитель. Может, нафиг таких учителей, которые родителей стараются напрячь вместо себя?

копировать

Я считаю, что есть огромная разница между "сидеть с ребенком и делать уроки вместе" и "контролировать знания ребенка". Я уже выше писала, что никогда с дочкой не сидела. Сейчас, в 4 классе, она все еще отличница. Но и я, и муж постоянно контролируем уровень знаний. Для этого мне достаточно "прогнать" ее даже во время совместной прогулки по пройденному материалу, послушать ее рассказ о том, что проходят по гуманитарным предметам и оценить, что она знает. Муж периодически так же может проверить математику. Но мы это делаем спонтанно, поэтому дочка готова всегда). Ну, возможно, нам просто сильно повезло. Она всегда была такая правильная, ответственная. Посмотрим, как пойдет с сыном. Но я намерена научить его учиться самому. Мне кажется, что у детей, к-ые с 1 класса делают уроки с родителями или репетиторами, нет уверенности в своих силах, т.к. они подсознательно знают, что взрослый исправит ошибку или укажет на нее. И они не приучены самостоятельно добывать знания, группировать их, укладывать в голове.

копировать

Проверяла, проверяю, и буду проверять, мне очень важно знать пробелы моего ребенка, почему 4 , а не 5 в том или ином случае. + сама очень часто устраиваю контрольные на срез знаний, т.к. мне очень важно знать, что и как у ребенка в голове, не зависимо от того, что нарисовал или заслуженно поставил учитель.

копировать

+1000

копировать

Главное отработать методику и технологию выполнения.
На это у всех разное время уходит.
Дочка сама ещё меня поучит, а сына, наверняка до последнего курса Вуза "пасти" буду :):):):)

копировать

Абсолютно согласна. Если ребенок знает КАК и КОГДА ему учиться, процесс пойдет.

копировать

Я вот не пойму вопроса. Кто хочет, тот проверяет, занимается по всем пунктам, да еще и дополнительно, кто не хочет, ищет себе оправдание, мол, это правильно - ребенок самостоятельный и блаблабла. Я за всю жизнь только одну такую видела девочку в нашем классе, круглую отличницу, которой не надо было никаких проверок. Остальные среднестатистические дети перманентно ленятся, отлынивают, и т.д. А учеба - дело такое - запустишь, потом нагонять ох как трудно.

копировать

Полностью согласна с вашим мнением!

копировать

Так ведь для того, чтобы контролировать процесс, совсем не нужно ежедневно сидеть с ребенком и делать уроки! Пробелы в знаниях не образуются за один день. Если уж возникли такие пробелы, значит ребенок вообще не контролируется родителями. Всегда есть золотая середина, к-я позволяет и позволить ребенку самостоятельно учиться, и контролировать уровень его знаний. Вы уж меня простите, но меня удивляет, когда ребенок сидит и ждет маму или папу с работы, чтобы приступить к урокам. И делает их в 8 вечера, когда голова уже просто не работает. Но это все, конечно, мое мнение и мой опыт с дочкой. Посмотрим, какие сюрпризы преподнесет сынок)

копировать

Проверяю и контролирую сына (1 класс) в виду особенностей самого ребенка - не дозрел - требуется контроль и помощь.

копировать

Нам в 1-ом классе уроки не задавали ВООБЩЕ. Во втором делала с ребёнком всё ОТ и ДО. Сейчас 3-ий класс, русский и мат-ку иногда делает сама, иногда вместе. Но если сама - то я обязательно потом проверяю. Чтение - окруж. мир - сейчас всегда делает сама, но я потом тоже проверяю, спрашиваю.
Английский: чтение и перевод - мне вслух, упражнения письменно - вместе, учит слова самостоятельно - я потом проверяю (пишем диктанты), пересказ топиков самостоятельно, я потом слушаю как она пересказывает.
Хорошистка.

копировать

1 класс. Делаем уроки письма вместе, иначе будут ошибки в чистописании, а это сильно усложняет жизнь. математику делает самостоятельно, в старших классах обязательно расскажу как учить математику. иначе будет швах, без математики вообще не жизнь в школе;)
портфель собирает по команде собери портфель. физру собираю я и вытряхиваю тоже я. чтение ежедневно по полчаса. читает когда усадишь. иногда ребенок делает уроки быстро, если есть мотивация (игрушка, компьютерная игралка, поход куда-либо, гости) тогда помарок много, спешит, плохо делает задание.
в школу ребенок пошел в 6,6 лет

копировать

4 класс. проверяю. дочь все делает правильно, но шибко мечтательная. может решить задачу, а ответ написать забудет. а за это снижают оценки. отличница. стоит пустить на самотек - и понеслось, съезжает на четверки. иногда мелькают тройки

копировать

У младшего 4 класс-не проверяю. Точнее, проверяю "по запросу"-иногда просит проверить английский или послушать чтение или подиктовать (по тому же английскому). В остальное не лезу.

копировать

1 класс проверяла, уроки делал только в моем присутствии, надо было постоянно пинать, чтоб не отвлекался. На правильность не проверяла, помогала, только если просил, что случалось крайне редко. С портфелем ковырялся сам. По счастливой случайности не работала первую четверть второго класса - приучила делать уроки, не отвлекаясь. С тех пор проверяю только их наличие и то не всегда. Про контрольные узнаю, когда за них оценки в дневнике вижу. Учится волнами - то 2-3, то берет себя в руки и 4-5. 5 класс сейчас уже.

копировать

Вот как раз в младших классах, когда еще не было оценок, не проверяла. Тем более что ребенок у меня был хорошо подготовлен и в 1-2 классе фактически в школе "пинал балду". Проверять начала примерно с середины третьего класса и по сей день (в пятом), тщательно проверяю устные уроки (историю, биологию, географию), заставляю пересказывать, добиваюсь понимания, т.к. именно эти дисциплины ребенок не очень любит и может на них "забить".

копировать

Первоклашка проверяю через раз, но он у меня на продленку ходит, в основном там уроки делает

копировать

1 класс. Оценки с декабря уже есть и такие, что меня лично очень удивляют. Например по математике пишет в задаче ответ "5 польто". Задача верно решена, но пАльто - исправляет учительница и ставит 4. А какого х собсно? Это ведь математика, и слово словарное, а они их вообще-то и не учили еще! Бесят эти оценки. Ну или стих выучила зимний про снежный ком и кошку. Поставили 4, почему? - потому что поэт детский. А написано было только про РУССКИХ поэтов. По сабжу, пытаюсь проверять, дергаю, чтобы не забывала. Но сама порой могу забыть((

копировать

2 класс, девочка, отличница,рассеянная,проверяю письменный русский,английсктй до сих пор делаем вместе.Остальное дается легко, дите часто домашнее задание делает на перемене)Портфель до сих пор собираю и разбираю я,поднимаю утром и укладываю вечером тоже я,короче, не дозрела до самостоятельности еще)