Солисты на праздниках в д/с

копировать

Сегодня была на празднике у ребенка в д/с. Обратила внимание, что две главные роли (с переодеванием (!)) исполнял один и тот же мальчик. Очень симпатичный, бойкий. Я помню, что и на прошлом празднике он был в главной роли.
Но поделиться хочу вот чем. После праздника до меня вдруг дошло, что этот мальчик сын активистки из РК. И что-то мне так нехорошо стало. Про своего ребенка молчу, мы вообще вечно болеем, на главные роли не претендуем, хотя стихи честно учим к празднику. Но ведь есть и другие, очень даже бойкие ребята с поставленной речью.
А как у вас? Как вообще обычно происходит выбор солистов? Просто любопытно теперь уже.

копировать

Дааааааааа, он! Ваш тоже в нашу группу ходит?

копировать

Так и есть. У нас не дет.сад, а школа. Сейчас готовимся к первому большому празднику, состоится он через два месяца. Дочка моя, очень даже, артистка получила хорошую роль, но не главную. Ролей много, детей еще больше, два класса по 30 чел. Вчера читаю сценарий, параллельно распрашиваю дочку у кого какая роль. Выясняется, что одна из главных ролей у дочери председательши РК. Я эту девочку знаю с песочницы. Она не актриса это точно(ну это ерунда, можно пережить на уровне школьного спектакля), роль одна из главных, но она ей не подходит, все равно, если бы дюймовочку играла бы дылда полметровая. Очень интересен результат. Конечно, девочка в жизнь не получила бы ентой роли без маман, которой мы все безмерно брагодарны за ее работу в РК.

копировать

о саде писала ниже. мы были никто, а роли в подготовишке все "наши", при том, что я никто для сада и на праздники не ходила.

в школе в сентябре главные роли были у вторых детей и особо активных. а потом произошла ротация и роли стали давать активным, легкозапоминающим и легкопрезентующим детям. правда после победы дочки на окружном конкурсе проектов в первом классе учитель "выбила" для нее главнейшую роль в празднике прощание с букварем ( в тч в качестве похвалы за победу). я как узнала об этом, тихонько подошла к учителю и попросила эту роль категорически не давать моей. в итоге роль дали 5тикласснице. рк не рк у нас в школе и в саду рои не играет!

копировать

А с чего вам нехорошо, если Ваш ребенок на главные роди не претендует, да и активисткой из РК становиться не намерены? Кто-то другой активничает, с ребенком роли репетирует, для ДС старается. А Вам плохо от чего?

копировать

Для того, чтобы отрепетировать роль с ребенком, не обзательно активничать в РК. Эти две вещи, по идее, никак не связаны.

копировать

Я ниже отвечаю. Взаимосвязь есть, и еще какая:) Активность в РК - не только роль выучить, увы.

копировать

Нет взаимосвязи, имхо. Я в РК не была, но это не значит, что я ребенком не занимаюсь, и роли, и стихи были бы выучены. И поделки мы делали до тех пор, пока на весеннем субботнике дочь (я брала детей с собой) не нашла свою поделку в помойке. Сказала, что больше не будет ничего делать.

копировать

Вот это жесть:( Хоть бы выбрасывали так, чтобы дети не видели:( Сочувствую Вашей дочке: ситуация неприятная. Очень.

копировать

С того, что для моего понимания артистичность не была равна активности в РК. И с того, что я, оказывается, наивная чукотская девушка.

копировать

А что, кто из детей с поставленной речью весь утренник на скамейке просидел? Вряд ли!

копировать

Да я об этом и не задумывалась, что вот тот или иной ребенок не выступил. Просто бросилось в глаза, что ДВЕ главные роли исполнял один и тот же ребенок.

копировать

Вы неправы. Мой ребёнок с поставленной речью, с прекрасной памятью, который в 4 года запросто по 3-4 четверостишия учит легко, и нет ни одного невыговариваемого звука - ПРОСИДЕЛ ВЕСЬ УТРЕННИК на скамейке. Так что вот вам и "вряд ли".

копировать

Если честно, я думала, что это только в выпускной группе у старшего сына так было:)Хотелось верить в лучшее.

копировать

приношу извинения что плохо Вас обозвала ниже постом.

копировать

Мир-дружба-жвачка и издержки интернет-общения:) Я не обиделась:)

копировать

Так всегда было и будет :) Дети членов РК, дети воспитателей, знакомых воспитателей, знакомых знакомых воспитателей. Если и бывают исключения, то они очень редки :)

копировать

Вот про знакомых воспитателей -очень согласна. Про активистов из РК - могу поспорить. По личному опыту, в РК либо мамы проблемных детей, либо мамы детей-звездочек. Первые своим трудом как-то хотят компенсировать недостатки ребенка, чтобы терпимее относились и т.д. Эдакий бонус зарабатывают. Вторая категория - это просто мамы по жизни такие: увлеченные, творческие натуры, много времени отдающие развитию ребенка. Не удивительно, что их дети участвуют во всех конкурсах поделок, наверняка выучат хоть какую роль в празднику (мама просто иного развития событий не допустит). На таких мам (именно мам) педагог может положиться - она ночи спать не будет, но будет в срок и поделка ах какая, и роль выученная, и костюм пошитый. Так что ничего удивительного, что и дети таких мам солируют.

копировать

либо третье - мама, которой нечем заняться. Пока молодая - разводит активность ненужную и сплетни в саду, состарится- будет на лавке у подъезда семки лузгать и молодежь обсуждать. У нас такая - до всего есть дело, до чего надо и не надо. Как в фильме - Шуру выдвинули, а задвинуть обратно забыли...
К счастью ее ребенок наравне со всеми, не больше и не меньше. Даже скорее мой - ни разу не активного родителя в плане общественности, но интересующегося жизнью своего ребенка - больше ролей получает. Спасибо воспитателям.

копировать

Либо четвертое. Мама. которой не пофиг, что происходит в группе у ребенка и в каких условиях ее ребенок проводит большую часть времени.
Мой ребенок совершенно не проблемный, но и не "звездочка". Заняться в мои 34 года мне есть чем,я всегда много и продуктивно работала. По моим наблюдениям, вечно нет времени как раз таки у мамаш, сидящих дома со вторым маленьким ребенком )
Но так сложилось, что у меня есть связи в мире детских товаров и плюс я работаю в крупной канцелярской компании. Как думаете, к кому обращались с просьбой заказать-купить со скидкой канцтовары, игрушки и прочее? Ну и разумеется при таком раскладе мне проще держать кассу у себя, чем как в прошлом году - заказать на свои и ждать когда РК мне сподобиться денюх вернуть. Сказать, что это адский труд - не могу. Отношение воспитателей моему ребенку от этого не меняется. У меня хороший воспитанный мальчег и его любят и в саду, и частные преподаватели. Покупать любовь и хорошее отношение нам не надо, нам даром достается. Роли на утренниках как всех у нас всем сестрам по серьгам )))

копировать

ну вот я такая мама как вы пишете, и роль будет выучена в срок, и костюм пошит, и поделка. однако очень удивительно что мой ребёнок не только не солирует, а ещё и почти ничего вообще не получает.
хотя какое там удивительно.. к сожалению, удивительного ничего нет. просто почему-то невзлюбила она меня почему-то. парадокс - за искренне хорошее к ней отношение (в прошлом году, в этом я уже не могу хорошо к ней относиться), за нехилый такой объём работы в РК в прошлом году уже в конце прошлого года я только неблагодарность и увидела.

копировать

У нас видимо неправильный сад и группа - ведущие роли всегда у тех, кто их тянет и способен выдержать. Без всякой связи с РК, знакомствами и отношениями. И больше чем уверена что везде так, а вы просто слишком сильно заморачиваетесь.

копировать

Так самое интересное, что автор-то не отрицает: мальчик симпатичный, с хорошей речью. А почему он, а не Вася-Петя-Ваня - это уж воспитателю, ИМХО, судить. было бы еще понятно, когда ребенок явно не алё, а на ведущих позициях. У старшего сына в выпускной группе, кстати, так и было. Мой - победитель всяких конкурсов и викторин (на уровне округа), без логопедических проблем и т.д. А стихи и роли при этом - у внуков-детей воспитателей. А дети еле-еле слова выговаривали, мой сын им в спину слова шептал. На видео отлично все видно:) Было странно, но не в садовских ролях счастье.

копировать

Я не заморачиваюсь, просто вот обратила внимание, решила поинтересоваться. У нас там еще один мальчик есть, он постарше остальных, речь хорошая у него. В том году, когда дети младше были, мало кто вообще мог толком выступить, он всегда читал стихи. Да и на занятиях в группе, я присутствовала в том году несколько раз, его тоже в первую очередь спрашивали. Сегодня у него не было главной роли.

копировать

ну так может он только после болезни вышел? У нас дают главные роли тем, кто хорошо ходит. Что вполне понятно.

копировать

Справедливости ради, тот хорошо ходит, он начал на год раньше ходить в сад, почему-то остался в нашей группе "на второй год".

копировать

))) Моя фея как-то исполняла 4 роли на новогоднем утреннике, включая Снегурочку. При том что я ни разу не РК, даже на субботники не являлась.
Я, помнится, наоборот просила, чтоб ее не брали на роли, боялась, что заболеет и подведет. Так и вышло- пришлось утренник переносить, а потом она играла на Нурофене.
Потому что самая артистичная оказалась и длинные роли легко запоминает. Дочка воспитательницы играла безмолвного мышонка, а дочка активистки РК вообще из массовки носа не вынула.


А второй ребенок даже ходить на утренники отказывался, не то что участвовать.

копировать

У нас тоже солисты - дети родителей из РК :) Причем одна девочка не выговаривает множество звуков в 6 лет, а при этом все лучшие роли ее.
У меня сын, равнодушный к выступлениям, поэтому я не парюсь.
Но в школу буду вступать в родительский комитет :) У подруги с более старшей дочкой все дети мама из РК устроились в лучшие старшие классы. Есть о чем задуматься.

копировать

В саду у двоих мои детей солистами выбирали тех, у кого память лучше - вполне логично.

копировать

Дети сотрудников сада и активистов РК.

копировать

все зависит от сада; я как воспитатель в саду, куда ходят мои дети могу сказать, что у нас не так. На утренниках все в главных по очереди, ни мои дети, ни дочка еще одного воспитателя не получают регулярно ролей. А внучка зам заведующей и вообще не получает, потому как регулярно приезжает в сад с опозданием на занятия по музыке. Один единственный раз моего старшего по моему настоянию взяли на замену в спектакль на открытое занятие и то на эпизодическую роль: потому что роль надо было выучить за вечер, а основной "актер" просто решили посидеть дома, чтоб не заболеть и колыхали они наши открытые занятия.

копировать

Я в рк. У дочки моей на всех праздниках пара строк , типа " кушать подано" говорит с дефектами , но с выражением и громко ;))))

копировать

У нас распределяют роли среди тех, кто в состоянии их сыграть.
Мы в саду в этом году редко появляемся - вот такой у нас период сложный оказался. Но тем не менее стихов дают учить много, в сценках задействуют, при том, что на репетициях бываем раза в 4 реже, чем другие дети. Я не в РК и близко, но в субботниках участвую, деньги сдаю.

Я заметила другое - я наверно единственная мамаша, которая пытается своему дитю объяснить, что такое читать стихи с выражением. Мы сначала учим текст, а потом репетируем с выражением читать. Прочие дети из группы читают просто бу-бу-бу на одной ноте и без пауз между словами вообще. Ну когда в год-два детки так читают, а родители умиляются, это понятно, но от детишек 5,5-6 лет... как-то все-таки ожидаешь более осознанного чтения стихов.

копировать

у меня старшая в выпускной группе тоже была на первых ролях. я тогда не была в рк, вообще не ходила на праздники, не дружила с воспитателем и заведующей, в общем я никто для сада была. а роли все главные у дочки были.
причем об этом я узнала только летом по окончании сада, когда мне архивом слили на диск все фотки за год. на выпускном приятно удивилась, что моя дочка везде, а уж летом за голову схватилась.

в старшей группе моя на задворках подпевала, поэтому перестала на праздники ходить - сложно отпрашиваться было с рабюоты ради непойми чего.

потом говорила с другими воспитателями - почему моя в солистах. мне ответили, что моя легко учит текст, не пропускает сад (не болеем, на кружки не ходим), она хваткая и активная. поэтому роли ей давать "удобно". таких "удобных" детей обычно 2-3 на группу.

копировать

Мой ребенок звонил в колокольчик на 1 сентября. Думаете, потому что я в РК? Нет. Классная отловила меня в классе, где я выгребала ремонтную грязь, и сказала, что судя по медкартам всей первой параллели, моя девочка самая мелкая и легкая, пожалуйста, пусть она позвонит в колокольчик? А то мальчика-выпускника жалко. Ну и стишок выучит, чтобы чуть-чуть примелькаться публике перед звонком.

Эта же самая девочка сейчас солирует в классе в песне к утреннику. Думаете, потому что я в РК? Господь с вами, меня это пение не интересует, как и утренники. Просто ребенок год ходил на фольклор и единственный из всех девочек умеет громко петь, а не шептать и не кричать (хотя выдающихся способностей нет у нее, нам есть с чем сравнить).

Наверное, не надо искать заговор там, где его нет?

копировать

А мой читал стихотворение:) Как так вышло - сама не знаю. Просто позвонили из школы и назвали время репетиции.

копировать

вспомнила! прочитав вас, вспомнила, что тоже разгребала завалы перед 1 сентября и учительница , тогда еще не зная моего сына, спросила наобум - сможет ли он стих выучить к 1 сентября и рассказать со сцены, не запнувшись и не стесняясь.
мдя, теперь можно подумать абсолютно логично, что это потому, что я в РК:mda но ведь всё донаоборот - кто под рукой был, тот и всплыл.
а девочку, звонившую в колокольчик, у нас тоже отбирали по весу во всей параллели, кстати:)

копировать

у нас в саду в группах моих детей и группе,где работаю я, в главных ролях ПО очереди все те, кто способен это сыграть. И никак это не зависит от того чей это ребенок:)

копировать

*тянет руку* Я активистка из РК. Оба Леляныча выступают равномерно с другими детьми, одна вообще только танцует и сольно не читает:)

копировать

Я была в РК два года, хрен моему давали роли. Ибо не особо разговаривал. И даже роли без слов не давали :)))
Вот теперь думаю, если я не мама ребенка-звездочки, но и к проблемным вроде тоже не особо, значит, грозит мне лавочка в старости :D /хотя я так рада, что соскочила с этой повинности, поменяв сад/

копировать

вот мой младший тоже не особо разговаривал. Моторная алалия в анамнезе. В этом году попали в новую группу. И логопед, пообщавшись, видимо, с предыдущей, сказала, что моему сыну (уж извините) слов на Осень не даст. А потом вдруг, бац, и аж 6 строчек. Как учили - особая тема. Но сынок выучил и прекрасно с ролью мышонка справился. На НГ уже 8 строчек получил. Выучил гораздо легче, отчитал отлично. Артистичный мальчик, хоть и с речью проблемки есть. На 8м 3 четверостишия,которые по ходу действия несколько раз повторял, ставили "Цветик-семицветик". Один восторг от ребенка, умничка и молодец. Не главная роль, да, но разве это важно? Главное, что на своем месте и со своим выступлением ребенок достойно справился.

копировать

Именно так :) У нас тоже моторная алалия была, сейчас в логосаду, там подбирают такие стихи, чтобы не сильно было по проблемным местам :) Сегодня мой прочитал на отлично свое четверостишие, лучше многих. Умничка просто :)

копировать

я активистка из РК с сада, сейчас в школе. ни разу никуда на главную роль не поставили за весь сад, на первой парте не сидел никогда, стихи главным не учит, в строе первым и даже вторым не идет, часто получает нагоняи и учитель держит его в ежовых рукавицах, это единственное чего я от нее прошу - спуску не давать, иначе будет всему провал.
вообще не представляю такой ситуации относительно своего ребенка - чтоб он был всюду первым.
за другие РК не знаю:)
но в жизни класса сына участвовать агитирую, поделки исправно лепим, на конкурс стихов старается, но пока из всех достижений и побед- открытка Ветерану ( в паспорте). ну и ко дню Космонавтике поделку лепили (но это городской конкурс был, не от школы, а все желающие).
У меня гипер ребенок и если его не увлекать-привлекать, то он взорвет пространство.

копировать

ооо наверное это везде так...в саду был такой мальШик у нас, и в школе вот есть одна мега-лютая активная мамаша- так ее дикий ребенок и в колокольчик звонил на линейке и везде первый...бесит честно говоря

копировать

вот я тоже подозреваю, что одна из наших "звёзд" звездит только потому что мамаша суть танк, наглый и хамоватый. такая вообще не моргнёт-телегу накатает, скандал закатит. сволочь, одним словом. вот наша и боицца.

копировать

Мой и в школе всегда и везде вставляется:-) И в саду так было, даже на конкурс районный он ездил. И почитать со сцены, и сыграть, и роль какую-нить. Я не только не РК, но еще и пассивна в силу занятости, не дарю учителям подарки лично от себя и прочее-прочее. Да и учителя вижу редко, забираю чаще всего с продленки.В саду-да, была РК. Но связано явно не с этим. В школе, как я предполагаю, просто качественно выполняет возложенные на него задачи.

копировать

У нас главные роли давали тем, кто легче их разучивал. Я к РК близко не подходила, но мой ребенок почти на каждом празднике получал большую роль, потому что память хорошая и мог что-то изобразить более-менее артистично. Учил все прямо в саду, домой тексты нам никогда не давали.

копировать

разделяем слова так,чтобы каждый ребенок сказал хотя бы 4 строчки.Ведущими обычно делаем детей,которые точно смогут выучить данный текст,не застесняются и т.д.Каждый праздник главные роли отдаем разным детям. не делаем ведущими детей,мамы которых могут "подвести"(проигнорировать утренник или не ходить на репетиции).Дети сотрудников и РК ничем для нас не отличаются от других)

копировать

Не поняла, с чего вам не хорошо? Яркий и активный ребенок вытягивает на себе всю сценку и вам не нра? Лучше пусть над ухом стоит воспитатель и нашептывает мямле какому-нибудь что говорить? У нас в группе 24 человека. Хорошо отыграть могут 4 девочки и 2 мальчика. Обычно они как в раз в главных ролях. Как пример, на НГ утреннике ролей девчачих было больше, и соазу сюрпризы - девочка полтекста забыла и не смотря на все напоминания воспитателя разревелась и пришлось морозу, воспитателю и следующему ребенку сильно импровизировать, чтоб этот косяк сгладить.

копировать

В нашей группе много вполне способных ребят, и, как тут уже говорили, разве задача праздника просто хорошо сыграть?
Я почему-то думала, что задача праздников не только порадовать заведующую, но и привить детям навыки публичного выступления и порадовать родителей успехами своих чад (а не одного, который один за всех).

копировать

Я мама, как вы выразились, солистки :) Лично я ничего для этого не делала. Дочь вообще в сад пошла в 5,5 лет, с февраля старшей группы. А уже на 23 февраля "солировала". Она никогда не боялась сцены (с 3 лет занимается танцами, выступления...), ответственная, артистичная... Ну а я просто ответственная мама, воспитатели видно увидели, что не подведем. Сейчас в школе как концерт какой или конкурс, тоже в первых рядах. Дочь довольно загружена, после школы мы каждый день убегаем на внешкольные занятия. Но как какое выступление ее все равно выдвигают в первых рядах. Учитель мне это объясняет как " она же сможет и вы не подведете".
К РК отношения не имею, хотя по возможности участвую в жизни класса, помогаю чем могу.

копировать

Я ребенок которого класса до 6 на все главные роли пихали, врагу такого не пожелаю

копировать

Ну, я активистка из РК :) Никаких бонусов в виде ролей у моего ребенка нет. Солирует у нас обычно одна девочка очень яркая и классная, никто вроде не в обиде.

копировать

и я одна в РК, значит и активистка.
Мой ребенок в основной массе, нигде никогда не солирует!

копировать

Я в РК уже 4-й год, с этого года осталась в гордом одиночестве.
Главных ролей у дочки не было ни разу.

копировать

Я не из РК, но немало лет работаю музыкальным руководителем в ДС. Никогда при выборе ребенка на ту или иную роль не учитывались родители, главное, Чтобы ребенок справлялся с данной ему ролью ЛУЧШЕ ВСЕХ. Я понимаю, что для каждой матери ее ребенок самый лучший, но я смотрю на это с точки получения нужного мне результата. Это касается главных ролей, выбора солистов и т. д. Ведь, наверняка, другие дети тоже не сидят на месте весь праздник, участвуют в массовых плясках, играх. Тут уж как в жизни , есть "солисты", есть "хористы".

копировать

Соглашусь, вот мой ребенок никогда не получал не то что главных, но вообще никаких ролей, ну не актер он ни разу. Зато, когда был первый утренник на 8-ое Марта в младшей группе ему дали учить четверостишие, где очень много звуков "Р", он прочитал его блестяще, потому что другие дети, еще этот звук не выговаривали. Это был единственный раз, когда мой ребенок отличился на утреннике в лучшую сторону, чаще всего бывает наоборот.

копировать

У меня ребенок периодически получает главные роли. Но я ни разу не активистка РК, наоборот все время отбрыкивалась от этой "почетной" обязанности, хватило 4 лет в школе у старшего :-)
Так вот у нас отбирают именно по ребенку, кто на что способен и как ведет себя на сцене.

копировать

понимаете, сейчас на утренник от случая к случаю приходит начальство - заведующих упразднили, одна на три сада. а приходя, смотрят не на то, сколько занято детей, тем более что при сдвоенных группах это вообще сложно отследить, а смотрят на оформление зала, на работу музрука, и вообще - главное чтобы не сорвалось мероприятие, остальное - хрень.
поэтому можно и ркашницам реверансы делать.

копировать

У сына утренник, посвященный 8М был в понедельник в 9.30 утра! Так как заведующая изъявила желание прийти, а времени у нее в обрез. Но в этом году, в новой группе, все-все дети активно задействованы. Есть девочка вообще не говорящая, есть мальчик с ДЦП, есть дети только-только пару слов начавшие связывать, есть девочка с аутизмом. Но такого, чтобы на скамейке сидели - нет. По сравнению с прошлогодней группой, когда почти весь утренник на скамейках дети проводили, пока кто-то один свои слова говорит - я очень приятно удивлена. Да, слова не у всех есть (по объективным причинам), но нет их у пары детей всего, которые не говорят в принципе. Но каждый стишок - это подводка к действию. Группа сразу выходит петь, танцевать, играть. Очень насыщенные утренники! Заведующая довольна осталась.

копировать

Как мама трех детей не все так и не везде.Всегда в или в Родительском комитете или на подмоге,о чем знали воспитатели.Первая дочка не артистична в дошкольном возрасте была и максимум стих читала,но она хорошо читала стихи,главных ролей не получала никогда,и пела только в хоре группы.Со второй все иначе, артистка с рождения,вот была проблема-все родители вечно ворчали,почему она почти всегда на главных ролях,а в лицо девочке говорили_Молодец,тебе надо в Артисты,после этих жалоб на выпуске дали самую самую простую роль с 4-мя строчками,я была в РК,но узнала об этом только на выпуске,а ребенок ничего не понял...только спросил,а я бы справилась с одной из трех главных ролей? Родители этих трех были довольны(с подсказками и помощью взволнованные дети отыграли их),на что другие родители удивленно сказали,зачем так портить выпускной и устраивать стресс этим трем детям в угоду родителям....Младший ребенок средний и пока не является центром праздника,хотя я председатель РК....

копировать

Ну вообще-то обычно главные роли дают детям, которые редко болеют. Если ваш мальчик читал 4 роли, значит просто остальные заболели и ему как самому способному дали их заменить. А может заболели прямо перед утренником, а этот мальчик роли все наизусть знает. Моей дочке тоже так иногда дают - она все роли успевает выучить за время репетиций и часто заменяет заболевших

копировать

У меня в детстве была хорошая память. Я быстро запоминала свои роли-стихи и на репетициях успевала запомнить роли и стихи всех остальных детей, поэтому, если кто-то заболевал, меня ставили на замену. Получалось, что к паре моих ролей добавлялись еще 1-2 роли за заболевших.
Мама в РК не состояла.

копировать

В школе сейчас именно так, четыре активные мамашки = четыре средней одаренности ребенка на всех праздниках звездят.
Для меня это дикость, потому что в саду все пять лет было все по-честному. Кто в нг солирует, кто на 8 марта. Никого не забывали.

копировать

Я не в РК, но моя получает главные роли чаще, т.к. наиболее активная, наименее стеснительная, не пропускает репетиции. В прошлом садике была всегда дочка РК, но она и была сама самая активная и развитая из детей, все были уверены, что она точно роль свою выучит.

копировать

Я вчера была на утреннике в честь 8 Марта, так вот у нас в группе есть мальчик Даниэль. На него так приятно смотреть, вот действительно ребенок артистичный, а как он волка изображал...взгляд такой хитрый делал, просто умничка. Хотя сначала на эту роль моего сына поставили, но мне не обидно, потому что Даниэль сыграл очень классно!
Не знаю, я как то к этому спокойно отношусь, и мой ребенок участвует, и другие дети, но Даниэль чаще всех-потому что именно играет хорошо и четко все произносит.

копировать

Привет! Даниэль до этого года практически не выступал. Стеснялся. А в этом году он молодец.

копировать

Привет:)))!!а он у нас недавно появился, раньше в нашей группе (а может и в саду) его не было.Буквально конец того года.

копировать

Ну правильно.Он в нашу группу ходит. Уже года так 3точно.Просто раньше праздники у нас проходили не с вашей группой, а с пятой. А так как мы вместе выпускаемся, то стали вместе все менроприятия проводить.Вот и стали чаще видиться.

копировать

Вот просто Большой театр и ТЮЗ отдыхают. В таком возрасте, ИМХО, роли в спектакле должны давать всем детям, а главные - по-очереди. И не важно, прирожденная это звезда или нет. Родители приходят на праздники смотреть не на таланты чужих детей, а на своего собственого ребенка. А некоторым детям бывает очень обидно, почему им не дают роли(( И попробуй объясни ребенку, чем он хуже "Дяди Пете с третьей полки".

копировать

Дык кто же мешает обсмотреться на своего собственного? При групповом пении и прочих массовых сценах? За плохо прочитанный стих, плохо станцованное и прочее воспитателей вздрючивают заведующие. И сильно. Так что увы и ах.

копировать

Вот я и говорю -кругом одна показуха((

копировать

Какое счастье, что наша заведующая такого не делает! Когда показательное выступление, тогда старается сильный состав ставить, а когда для себя и своих родителей, то некоторый разброд и шатание всегда, и кстати, от него даже утренник приятнее, человечнее :) Вот сегодня вначале маленькая девочка растерялась, сквозь слезы стихотворение читала. Как же все мамы запереживали :) И не цыкают зубом на детей, которые бегают со своего места к маме.

копировать

Ну а у нас сегодня полгруппы растерявшихся было. На воспитателе лица не было. Заведующая губы поджав сидела.

копировать

+1000. Все дети должны учится выступать публично. Причем стеснительным это даже нужнее. А фиговым воспитателям просто лень с детьми заниматься.
Но ничто не мешает родителям напомнить воспитателям об их обязанностях.

копировать

А в чем проблема объяснить-то? У нас был случай в фольклорном коллективе. Выступление было почти рядовым, вроде осеннего праздника, или посвящения в фольклористы, в местном ДК, не где-то на людях. В зале - почти одни родители. Солистка заболела, моя девочка впервые за год с хвостиком ее заменяла. Репетировала сольную партию со всем своим перфекционизмом.
А к выступлению солистка выздоровела, и спела она. Мой шестилетний ребенок, когда их отпустили со сцены рыдал в три ручья, что она бы смогла спеть не хуже. Я ее успокоила еще до конца концерта. Без ущерба для ее самооценки, но признав, что таки да, девочка Катя солировала, солирует и будет солировать в коллективе, потому что она дополнительно занимается вокалом с педагогом и потому что у нее совершенно шикарный голос и артистизм. И если тебе, детка, хочется солировать, то надо идти не на фольклор, и не в хор, а на индивидуальное пение.

копировать

Это совершенно разные вещи - фольклорный коллектив и утренники в садиках. Утренники в садиках проводятся не для выступления как такового, а для того, чтобы дети научились выступать публично, читать стихи/петь песни перед зрителями. Т.е. опыт ребенка важнее, чем хорошо слаженное выступление.

копировать

*обалдела и пошла читать методические инструкции к организации праздников в детском саду"

Цель проведения утренника - создание ПРАЗДНИКА. Да, с вовлечением максимального числа детей и распределением ролей по способностям. Все остальные цели подчинены этой.

копировать

Нет, основная цель праздника - научить детей выступать публично, причем всех. Если праздник эту цель не выполняет, то он халтурно организован и неподготовлен (воспитатели с детьми не работали). Вот день рождения у вас дома или в клубе - это просто праздник :-) и там выступать необязательно :-)

копировать

Дети все и выступают. Но не все сольно. А битва в топе идет за сольные стишки и количество строк.

копировать

Для того, чтобы этому научится, выступать нужно именно сольно. В массовке нет индивидуальной ответственности, невозможно оценить свое выступление и т.д.
Про влияние на отношения в детском коллективе я уже промолчу :-)

копировать

Изначально я отвечала на пост о том, что детям невозможно объяснить, что их обошли вниманием. С примером о том, что я успешно с этой задачей справлялась в более травмирующей ситуации, когда "сольный номер" у ребенка увели просто из-под носа, ее даже не предупредили перед выходом на сцену, что солистка вернулась в строй. Мало ли что сделают окружающие взрослые и дети, коммуникация с ребенком своим насчет его эмоций - это моя забота.

Что касается задач "детей должны научить выступать", насколько я понимаю, вся проблема заключается в вилах между ожиданиями родителей от праздника и воспитателей. Я привыкла очень внимательно слушать "противника" и стараться понять его мотивы и цели. И ни разу за 6 лет садиковой жизни и 6 лет школы не слышала мотива "мы должны научить ваших детей..." бла-бла-бла, за исключением занятий в логогруппе и на уроках. При подготовке к празднику делают праздник. Точка.
Мой опыт, исключительно.

копировать

Моя позиция к воспитателям "Вы должны научить наших детей". Они профессионалы именно в вопросах обучения, для этого нужно дошкольное образование, а детский сад - это дошкольное образование, а не досуг. Вот собственно, моя позиция, пока возражений у воспитателей она не вызывала.

копировать

А, понятно. Я, прежде чем подходить к преподавателю с позиций "вы мне должны" обычно прошу показать устав и образовательную программу, где написано, под какие долженствования подписался сотрудник ДОУ или школы. А потом уже начинаю требовать.

копировать

Конечно, прежде всего договор, именно его подписывают стороны, но и устав тоже.

копировать

И в вашем уставе сада или в договоре прописано прямыми словами, что воспитатели или музработник обязаны научить ребенка публично выступать?
Я вот сейчас почитала умную и грамотную образовательную программу одного из ДОУ - ни слова.

копировать

В договоре указываются образовательные программы. А в них уже подробности, в том числе и подготовка к школе, а публичные выступления - ее часть.

копировать

...и в этих программах вы своими глазами видели то, о чем в топе спич? Что цель подготовки к празднику - научить ребенка публично выступать и т.п.? Вы это ЗНАЕТЕ или ДУМАЕТЕ, что там это есть?

Буду признательна за ответ и на этом от вас отстану уже.

копировать

Любой доклад, ответ у доски - по сути публичный спич. И ребенок, приходя а школу, должен уже уметь это делать, это часть подготовки к школе, о чем написано в программе дошкольного образования и о преемственности дошкольного и школьного образования тоже написано.
Про проектную деятельность вы наверное тоже слышали, там тоже нужен "спич".

копировать

Я поняла вашу точку зрения, благодарю вас.

копировать

Не перегибайте палку, а включите здравый смысл. Вы же психолог, нет? Девушки говорят о том, что детям должна быть предоставлена такая возможность, по-очереди, попробовать выучить, выступить, а с помощью или без, это уже не важно.

копировать

Я веду вполне конкретную беседу, проясняя, на чем строится позиция собеседника. И не нуждаюсь ни в переводчиках чужих мыслей, ни в тех, кто будет указывать мне, что мне следует делать.

копировать

Да? А выглядит как будто вы тупите.

копировать

*вздохнув*
Вот именно поэтому вы и видите заговор в пользу детей РК, что сами в коммуникации с собеседником используете манипулятивные приемы.

копировать

У меня работа такая, а ваши отбривания это профессиональное? Заговор, как оказалось, вижу не только я, оглянитесь.

копировать

Извините, но с манипуляторами я не общаюсь. Мне это неинтересно, я предпочитаю прямые коммуникации и цивилизованное влияние, а не варварское.

На этом позволю себе откланяться.

копировать

Пожалуйста-пожалуйста, я начала с вами общение вполне нормально, а вы на самую толику критики отреагировали слишком болезненно.
Как психолух-психолуху, не стоит всем ярлыки навешивать после беглой оценки.

копировать

Мало-ли что там написано. В детском сад РЕБЕНОК на первом месте. А не какие-то там отчеты, галочки о проведении праздника и прочая показуха. ДЕТЯМ должно быть хорошо и комфортно, и каждый ребенок должен чувствовать свою причастность к действу.

копировать

Угу.

копировать

Утренники в саду это исключительно праздник. И выступление как таковое немаловажно. И именно поэтому репетируют они эти утренники долго. А не площадка для обучения публичным выступлениям, чей-та не то вы сказали:-) В идеале важнее качественно и весело провести праздник. Чтобы все остались довольны. В идеале-главное должны быть довольны дети. А учиться выступать можно в кружках и студиях.

копировать

интересно только, праздник для кого?

копировать

для некоторых избранных, получается.

копировать

совок для тех, кто хочет в совке участвовать. если будет объявлен конкурс по поеданию грязи ложками, а вас на него не пригласят, вы же не будете недовольны. относитесь к садовским затеям так же.

копировать

для нас совок. а дети всё-таки по-другому воспринимают.

копировать

Чтобы ВСЕ остались довольны, в действо надо вовлекать ВСЕХ детей, а не только пять человек - остальные на стульях сидят. Не надо из утренников показуху устраивать.

копировать

У нас на стульях не сидят. Есть коллективные выступления, есть с солистом. Но так или иначе задействованы все. Сидящих нет. А с лозунгами-это к зваедущей, возможно она прислушается и изменит привычный формат. Просто так быть недовольной-непродуктивно.

копировать

Я из РК, но сын не солист, даже "обидно" стало вдруг. Хотя в этом году муз руководитель немного взялась за нас, и на турнир шашек по округу (но это заслуга папы больше всего) ездили.
Так как не люблю подводить, то и радуюсь, что мы в массовке)))

копировать

Больнейшая тема, к сожалению :((( У нас с прошлого года все утренники имени пяти одних и тех же детей. В этом году праздники ещё и сдвоенные - две группы в одном зале в одно время. В последний раз моему и ещё одному мальчишке не досталось никакой рольки-реплики, тогда как любимчеги исполнили по две-три РОЛИ в сценках, номерах и прочем, остальным деткам дали тоже какие-то крохи с барского стола, кому объявить выход ложкарей, кому четверостишие простецкое типа "маму так свою люблю, что не знаю прямо, я большому кораблю дам названье мама...", кто-то молча постоял в сценке, пока одна из звёзд "работала соло" - примерно по 5-6 минут. То есть дело не в нехватке времени, а в любимчиках, которых выпячивает, причём нахально, одна из восп-ц (вторая напарница у нас недавно, к её мнению даже не прислушались). Осенью у меня с восп-цей был разговор после осеннего утренника, такого же как тот который я обрисовала выше. Она сильно надулась, у неё вообще вырисовывается комплекс заслуженного педагога всея Руси, на НГ, скрипя, "позволила" выучить стишок и рассказать. НО и то: сын замялся, не знал как начать, так наша сидела сжав губки, готовая через секунду посадить его на место. На помощь пришла воспитательница другой группы! Как вам такое?
На 23 февраля сын тоже получил один стишок и рассказал, о счастье, разбавил с барского плеча выступление "артистов". Между прочим, она именно так их и называет - артисты. "а сейчас встают наши АРТИСТЫ", "нет, Аллочка, сядь, ты НЕ артистка, а АРТИСТЫ идут ко мне".
В общем, перед праздниками я не хотела этого делать, после праздников поднимаю волну. Пока ограничилась только тем, что написала благодарственные отзывы только няне и другой восп. и не стану ничего дарить. И вообще честно говоря, я даже не хочу с ней разговаривать.
Автор, к чему я так длинно. ОБязательно поднимать волну надо, участие в утренниках это часть подготовки к школе, да и вообще ни к чему ребёнку привыкать к тому что есть кто-то попервосортнее чем он.
лично я после праздников плотно собираюсь правды поискать, и никакой больше поликорректности. НАДОЕЛИ произволом уже(((( Заведующих нет теперь, вот и буреют(((

копировать

Да не завидуйте вы артистам. Мой в садике и начальной школе так навыступался, что теперь слышать об этом не может. И всячески избегает выступлений( А казалось бы, раз такое начало, что и дальше будет продолжать, а вот нет.
В саду в р.к. не была, но у ребенка не было проблем с дикцией, а была отличная память и он не болел, а значит не пропускал репетиций и утренников.

копировать

вы зря так - про зависть. это не зависть. мне сейчас вообще ровно все эти утренники - у меня очень сложная ситуация была со здоровьем мамы, я на утренник шла вообще чисто для галочки. но в середине меня взяло бешенство.
НУ ПОЧЕМУ??? в который год, в который утренник все должны смотреть утренник имени пяти любимчиков??? А кто-то должен сидеть на лавочке??
Здесь не только за сына обида, потому что он в детской студии занимается и там не обижен вниманием. Здесь попрано моё чувство справедливости. И я буду отстаивать не право своего сына на участие в сраном утреннике, а справедливый подход: ничего со звездуньей не стрясётся если она отработает ОДИН номер, а не три. Зато два других ребёнка поучаствуют а не посидят. Я вот это буду отстаивать.
ps да, выше уже писала - у моего сына ни с дикцией, ни с памятью проблем нет. стихи чеканит только так)))) просто попал под отношение.

копировать

Не знаю что и ответить, я не была вашей ситуации. То что моему дадут роль было просто само собой. Но кроме дикции я указала, что ребенок всегда был в саду. Т.е. утренник не сорвется.
Про себя помню, что в первом классе много болела и меня не взяли выступать на новогоднем празднике - танцевать снежинку. А платье у меня было настоящее снежинское:-) Теперь понимаю почему не взяли.

копировать

вот и у старшего было само собой, хотя болел он больше чем младший. а младший с нг не пропустил ни одного дня, кроме того, болезни не повод ну абсолютно - воспца обзванивает и приглашает на репетицию заболевших детей.

копировать

Не все заболевшие дети могут придти на репетицию. А если придут, заразят остальных.

копировать

тем не менее это не останавливает никого.

копировать

Уж не знаю кого не останавливает, но уже в школе в театральном кружке одна мама на повела заболевшего ребенка на выступление, а выступление было на районном конкурсе. Отсутствие этого ребенка сильно подпортило спектакль, т.к. заменили совсем "левым" артистом.
Поэтому понимаю почему устроителям детских утренников хочется иметь дело с проверенной "труппой".

копировать

дети не железобетонные, как в них можно быть уверенным? ну допустим, несколько раз он с лёгким недомоганием, напившись нурофена, пришёл и выступил. а завтра что-то совсем серьёзное не дай Бог. или обстоятельства непреодолимой силы.
в самом крайнем случае заболевшего артиста может заменить и кто-то из воспцей, нянечка, сотрудник сада.

копировать

Ну что-то вас совсем не туда повело)) Какая нянечка? В костюме зайчика?)

копировать

Вот вы смеетесь, а у нас единственный человек в группе, кто сильно запнулся и не сразу продолжил стихи была нянечка! Хотя она никого не заменяла, а свою роль исполняла, в костюме, да :).

копировать

Просто безобразие в вашем саду. Вместо детей дают слова забывчивым нянечкам)))
Вчера специально посмотрела старые видео из д.с. Разные дети в разных сценках, в разных утренниках. Мой всегда участвовал во всех. Наверное кто-то тоже "бесился"))А у меня вызывали досаду дети, которые в диалоге с моим забывали слова, терялись, в танце делали не те движения и портили картину праздника.

копировать

У вас один ребенок, да?

копировать

Да, и уже давно не в саду))

копировать

Ну вот оно и видно. Вы бы не были так категоричны, если бы у вас был еще один и не такой талант-талант.

копировать

Если бы был, вот тогда бы и поговорили)

копировать

А мне были всегда интересны именно такие дети, потому что именно они отражали работу воспитателей.
К слову сказать моя дочь была именно прирожденной "артисткой", не стеснялась, выразительная, хорошая память, редко болела, всегда выступала "за себя и за того парня". Если кто-то заболевал, ее еще и на замену ставили т.к. могла за 5 минут слова выучить и не растеряться. Но в этом нет заслуг педагогов! Это ее особенность, которую они просто использовали.

копировать

как вы хорошо сформулировали, молодец.
а ведь и правда - они-то работу воспитателя, логопеда отражают как никто. ведь артистичные изначально дети - либо заслуга природы, либо работа родителей. то есть готовенькие. а с такими мямликами попляши поди.
по второму абзацу - у меня такой же младший. почему он попал под отношение - понять не могу.

копировать

а теперь представьте, как вдвойне бесятся те, кто вынужден из раза в раз наблюдать мямликов-любимцев. я серьёзно, кстати, среди звездунов на постоянной основе есть и яркие, артистичные девочки (две), а есть стеснительные, забывчивые, сильноволнующиеся.
в этом году одна мамочка осенью выдвинула себя в рк, не знаю, просила ли она сама чтобы мальчика всовывали в утренник, или наша решила сама её так поблагодарить. но я выше обрисовала - это тот самый красный и потный от волнения мальчик, еле говорит, теребит на себе одежду, затыкается. так что кому-то приходится и мямликов на постоянной основе лицезреть.
кстати мне другие воспитательницы сказали, что ума не приложат, почему она моего не использует, он легко, громко, довольно задорно читает. потом была сценка с ложками, я даже засняла спецом - сидя на стульчике отбивал ритм так ярко, выразительно. они тоже об этом ей говорили - мол, что не используешь. та сказала резкое "нет".

копировать

Ну беситесь, что еще можно сказать.

А бесить может что угодно, начиная внешностью ребенка и кончая его материальным положением и социальным статусом. Одним готовое, а другим даже работа не помогает.

копировать

ещё, помимо "ну беситесь", можно сказать "ну боритесь". я попытаюсь побороться. так что вы заранее крест на ситуации не ставьте.
насчёт последнего предложения - вот это вы совсем зря. меня разве бесит что-то в самих детях? да я вообще таких эмоций себе не позволяю. я вских детей видела за годы работы в детской онкологии - и доходяг, и с пролежнями до костей, в крови, какашках и гною. так что меня бесить по определению в самих детях уже не может ничего и удивлять тоже.
а вот то что делают педагоги, их нахальство - бесит, да. поэтому лично я эту проблему не собираюсь просто так заталкивать внутрь себя.

копировать

Вы откровенно говорите, что"бесят звездочки" и хотите моего понимания. Да уж))

Я тоже с детьми работаю и меня они не бесят. Но своего в обиду не дам.

копировать

где? прямо так и написала "бесят звёздочки"?? прошу кинуть ссыль.

копировать

Да у вас вся речь этим пронизана.

копировать

понимаете - "речь пронизана" - это слишком эфемерная оценка, согласны? это ваше восприятие.
точно также как я могу сказать что ваша речь пронизана высокомерием и пренебрежением к чужим детям. ну вас же мямли, которые смеют затыкаться и портить впечатление от выступления вашего сына раздражают, не так ли?

копировать

Нет, меня не раздражают чужие мямлики. Мне их жалко, особенно тех которые выступают под давление мам, а не по своему желанию.

копировать

А вы можете ответить на вопрос, почему вам настолько значима роль ребенка в этих детских утренниках? Видно, что значимо, но почему?

копировать

неверно истолковано. как раз роль ребёнка не важна, вообще утренники эти - тьфу.
основной мотив моего бешенства - несправедливость - почему при явной нехватке времени одни солируют в нескольких номерах, а кому-то даже одного выхода не дают?
а самооценку детям кто будет потом поднимать? бедолага пушкин?

копировать

угу, понятно, спасибо.

копировать

А куда делась заведующая? В любом случае над воспитателям есть начальник - ему и надо жаловаться.

копировать

она теперь одна на три сада. выловить её сейчас большая проблема. да и вообще ей не до таких мелочей, у неё целых 20 с лишним групп.
да, начальство есть, кураторы садов из числа школ - глав холдингов. Да, к ней после праздников и пойду.

копировать

Ничего себе у вас какая обида((
А вы сами не пробовали открыто на собраниях, прилюдно спросить о последующих ролях? я видела как мамы сами спрашивали про участие их детей. кому надо и кто знает на что способны их дети, тот инициатор обычно.
у нас есть наоборот девочка в классе, она такая вся ладная-складная, артистичная и с очень красивым голосом, пластикой. красивенькая такая девчушка, но при том очень стеснительная, до приступов тошноты прям, бедная. вот ее мама наоборот просит педагога дочку никуда не ставить, потому что опасается приступов и что подведет всех.
а еще есть мама, которая двигает своего сына всюду - прям в спину его каждый раз - мол, иди, участвуй, а парень не особо-то и хочет.
а есть ситуации, где выбирают исключительно детей без стеснений, с хорошей дикцией, из кружков, чтоб выступили и не подвели коллектив.
наш педагог никогда даже близко не будет одних и тех же детей выбирать, это прозрачно видно по мероприятиям в классе. Хотя в классе есть дети чиновников, вроде как они должны бы быть в приоритете, но все выступления распределены честно. всё зависит от педагога.

О.Чаг! У вас скоро школа, выбирайте педагога по отзывам, а не только по программе обучения и модности. смотрите по своим ощущениям от общения с учителем, читайте форумы, расспросите у других родителей - ищите для своего ребенка Учителя с большой буквы.

с весной вас!

копировать

нет, ещё не пробовала. на последнем собрании в феврале не присутствовала, потому что в этот день маму переводили из операционной палаты в обычную, было много хлопот. следующее в сентябре, хочу попробовать. но я думаю, ещё до этого волну подниму, сейчас, после праздников.
не в смысле скандала, а в смысле обозначить и вскрыть проблему. знаю точно, что есть и ещё одна мамочка, которую это не устраивает, тоже мальчик, и тоже не участвует, и это при отсутствии логопедических проблем.
вы не поняли мою основную мысль - мне не столько принципиально сынишкино участие, сколько совершенно противно от нескрываемого неравенства детей, даже не просто нескрываемого, а довольно нахального выпячивания одних засчёт других.
а к чему ваш последний абзац-призыв, я абсолютно не поняла. я это уже очень давно поняла. но я вам скажу, что и отзывы реальных людей и даже свои собственные ощущения, к сожалению тоже не панацея от будущих разочарований. это я уже по опыту. это уже как упадёт на орла.

копировать

А у нас солистов не было и все были довольны.

копировать

У нас тоже самое. Одни и те же дети в первых рядах, с главными ролями. Это дети родительского комитета, попечительского совета, воспитателей и т.п.

копировать

Я ставлю детям сценки, танцы уже два года в нашем классе, детей беру, по принципу: кто выучит-запомнит-станцует-принесет костюм, да там всегда мой ребенок, танцующий и хорошо декламирующий стихи. + за два года у меня сложился костяк из семерых детей, которых я беру всегда, с остальными как показала практика родители ничего не учат, их я ставлю в самом крайнем случае и только как массовку. сразу скажу, что я не в РК занимаюсь всем только по просьбе учителя

копировать

Вы не воспитатель, и не в детском саду. У вас, как я поняла, что-то вроде театрального/танцевального коллектива? Тогда вы вправе выбирать детей по способностям.
В садике же такой избирательности не должно быть, утренник - такой же образовательный компонент, как занятия лепкой или рисованием. КАЖДОМУ нужно уделить внимание, каждого обучить умению выступать перед людьми, читать стихи, рисовать, лепить и т.д.

копировать

Логично. Будь то танцевальный, певческий коллектив или спортивная команда - педагог вправе отбирать наиболее перспективных для победы и успеха. В садовском же утреннике не должно и не может быть победителей и проигравших. Даже на "Веселых стартах" в детском саду по правилам "побеждает дружба". Хоть это и не так, но преподноситься и пропагандироваться должно именно это.

копировать

Нельзя каждого обучить выступать на людях, Конечно, "выпустить" можно, запомнить слова можно, но есть публичные дети, а есть нет. Главная цель детского утренника- создать радостное, приподнятое настроение у детей, чему иногда мешают родительские амбиции. Непубличные дети очень волнуются, теряются, какое уж тут настроение. У моей соседки выросли 3 дочери, каждая из которых была в свое время Снегурочкой в детском саду, сейчас растет внучка, тоже Снегурочкой была. Это просто дети такие,которых нельзя не заметить,они "звездочки". У меня дочь не Снегурочка, и что мне теперь удавиться или бежать в Департамент жаловаться на воспитательницу, которая плохо работает и "не научила"?

копировать

Можно и нужно, если нет ограничений в плане здоровья. К тому же, на празднике чужие "звездочки" мало кому интересны :-)

копировать

А чужие мямлики интересны?

копировать

Чужие мямлики умилительны, им сочувствуешь. Ну я, по крайней мере, так вижу.

копировать

Да! Выступление детей - это демонстрация качества работы воспитателей, и тут нет никай разницы мямля / немямля с точки зрения интереса, просто оценка работы будет разной. А зачем еще смотреть на в любом случае непрофессиональные выступления чужих детей? Или ваши дети играют не хуже профессиональных и таллантливых актеров? Вот не поверю :-)

копировать

Я просто поговорить. Уже выше написала, что "звездность" в саду совсем не означает последующую успешность. И все эти выступления ничего не развивают. Кто может выступить, тот выступит, а кто нет, тот только неловко и стеснительно себя почувствует. Потому что такие же дети ему на это укажут.

копировать

кто может выступит, тот выступит только если ему это сделать ДАДУТ.

копировать

По моему опыту, "звездность" в саду означает, что ребенок не стеснительный, умеет выступать публично, активный, выразительный, с хорошим здоровьем и памятью. Качества нужные для успеха в жизни, без них оч. сложно. Васпитателям и учителям (в школе будет тоже самое :-) ) с такими детьми работать легко, вот и работают с ними.

У меня такая дочь, сын более стеснительный, ему стихи стараются не давать, но я настаиваю :-) Вот на 8 марта уже выступили, да боялся и стеснялся (мне было видно), воспитатель за руку держал. Но не сбился, не торопился и был потом собой горд. Я считаю, что лучше пусть сейчас в 3 года рассказывать за руку с воспитателем, чем в 8 лет выходить к доске за руку с учителем. Стих учили и репитировали дома, выбрали его тоже сами, но устраителям праздника стих понравился, сразу в программу всключили.

копировать

А по моему опыту ничего не означает. В началке не сложились отношения с учительницей. Так что "тоже самое" совсем не обязательно.

копировать

а я не мыслю категориями "интересно-неинтересно".
справедливо=хорошо в данном случае. и пусть мямлит на здоровье.

копировать

Сейчас вспомнила подробности понедельничного утренника. Вышли читать стих мальчик и девочка. Мальчик стих читал, девочка рядом стояла и молчала. оказалось, стихотворение девочкино было. Она его учила 2 месяца. И, пока в группе повторяли, все было нормально. Но на последнюю репетицию привели малышковую группу, типа развлечение праздник посмотреть. И девочка, как зрителей увидела, резко отказалась. Прямо до слез - нет и всё. На утреннике ей мальчика в подмогу дали, чтобы хоть хором с ним прочитала. Но не смогла она. Хотя с песнями и танцами в массовке хорошо справляется.

копировать

Вот видите какая фигня происходит, а как эта девочка будет доклады в школе делать? У доски отвечать? Там рядом с ней уже никого не поставят и еще и оценивать будут.

копировать

У нас есть такой мальчик. Он тушуется у доски. Я наблюдала на первом родительском собрании, спустя 2 месяца от начала первого класса:
Мама частным порядком подходит к учителю:
- Понимаете, моему Васе сложно отвечать у доски, он теряется...
- Я это заметила, не волнуйтесь. Я его спрашиваю каждый раз, если он готов ответить и поднимает руку, и стараюсь спрашивать с места пока, к доске не вызываю.

Сейчас мальчик освоился и раскрепостился.

копировать

А мог бы и не освоится, а через год уже ловить за это двойки. По сути ребенка к школе не подготовили.

копировать

Это - индивидуальные особенности ребенка. Не менее индивидуальные, чем у моей, когда я предупреждала в начале года, что ребенок остро переживает проигрыш.

копировать

Да, я с этим не спорю. Но школа у нас массовая, с индивидуальным особенностями редко считается.

копировать

Чего сразу двойки-то? У нормального учителя (по-человечески нормального) двойки за отсутствие тяги к публичности никто не ловит. У меня в классе была девочка, которая категорически не могла вслух читать. Сразу все буквы забывала и заикалась. При этом твердая хорошистка. Так ее и не спрашивали при классе, скорость чтения один на один учителю сдавала. А мою лучшую подругу, ныне крестную старшего моего сына, при публичных выступлениях разбирал истерический хохот. На устном экзамене по немецкому спокойно попросили выйти "умыться". Отличница и умница, занимает высокий пост известной международной компании, хотя истерические подхихикивания до сих пор ее не оставили.

копировать

Я боюсь, что если детей не начинать готовить к этому еще в детском саду на них на всех не хватит хороших учителей (их вообще мало :-( ).

копировать

вот в точку, я придерживаюсь той же тз

копировать

Когда я в школе училась, детей готовить заранее как-то не принято было. Все шли, как шли. Сейчас время, конечно, другое. Но люди как были разными, так и остались. Конечно, лучше максимально ко всему подготовить, но не у всех и не всегда получается.

копировать

я согласна с Вами, просто судя по посту выше, попалась именно грамотная и хорошая учительница. судя по её "не беспокойтесь, я всё вижу". это ещё не все такие. есть масса училок, которые вызовут родителей и скажут ИМ что над этим надо работать. или того хуже : надо БЫЛО работать ещё до школы.

копировать

А что с ней надо было делать, с девочкой? Ну вот есть у ребенка такой страх, до слез, до истерики. Педагоги наши ее старались поддержать, как могли. Уверена, что и стихи ей впредь давать будут. А на данный момент, зная, что у ребенка такой стресс от публики, и при этом ее выпихивать, заставлять, настаивать - на пользу ли? Что ребенок с такого утренника вынесет и какой праздник "В честь девочек и мам" запомнит? Да и в школе есть дети публичные, а есть "хоровики", которым очень даже на своем месте комфортно. Не все грудью на амбразуру хотят, кто-то, наоборот, с сторонке отстояться хочет. И это уже дело педагога: заметить, распознать и обеспечить ребенку комфортные условия.

копировать

К минимум надо понять причины такого странного поведения. И понять как с этим бороться. Я в данном случае не профессионал.

копировать

Она в группе второй год. В прошлом году даже в группе рассказать ничего не могла. Хотя стихи дома исправно учила. А как "не мама" - так приехали. В этом году уже бойко всей группе рассказывала, а при большой публике не смогла. Но прогресс-то есть.

копировать

и дальше будет прогресс, и дальше она постепенно начнёт эти стихи рассказывать. а если сейчас сказать - нуууу, нет, она непубличная, хоровичка-несолистка, садись на скамеечку, детка, то ещё вопрос - сможет ли она в школе у доски отвечать, или с места. или выйти к доске и рассказывать наизусть что-то. заметьте - уже на оценку.

копировать

Так ей, напротив, этого никто не говорит.У сына в группе все дети участвуют в утреннике. Даже девочка не говорящая и девочка с аутизмом. Они танец показывали. Воспитатель их вела, конечно, но танцевали же! Естественно, будет прогресс, если с ребенком заниматься и шанс давать. Но шанс должен быть посильной ношей все-таки.

копировать

значит, ваша восп. видит, что девочке это по силам. не сейчас, так позже. ведь заговорила же она в группе. правильно делает, что вытягивает и дальше.

копировать

Воспитатель и логопед у нас золотые, всех детей тащат. Моему младшему сыну, очень активному, общительному и публичному, вообще места в группе не находилось в прошлом году. Там воспитатель и логопед и старшего "звезду" задвигали. Вот только когда что-то выиграть или выступить для их статуса было надо - вспоминали. А про младшего сказали: "Детям, которые говорят так плохо, как Захар, слов не даем". Я не спорила, т.к. переждать год надо было. Пригласила педагога на дом - она с младшим и занималась. Но вот эту позицию "я маленький, мне заниматься не надо" только недавно из ребенка вытравила. Для поднятия самооценки работы на кучу конкурсов интернетных детских сайтов отправила: чтобы видели свой труд "на экране". В половине, кстати, выиграли. Дома изображали полный восторг, поход на почту за призами превращали в праздник. Чтобы дети видели: умеют, могут. Старший-то "звезда" по натуре. Он в себе полностью уверен, хоть с ролью, хоть без. И умеет вызвать восхищение. А младший - ведомый, его обстановкой легко можно как сломать, так и лучшим из лучших сделать. Сейчас в новой группе умничка-отличник, "наше солнышко" (как его воспитатели называют). И раскрылся очень здорово. Боюсь, как бы школа теперь откат не дала.

копировать

Этим и должны заниматься родители. Если ребенок неуклюж и неспортивен, его не возьмут в спортивную команду на соревнования. Если он не может читать стихи, его не возьмут на утренник.

копировать

Вот родители и отдали ребенка в руки профессионалов педагогов, тренеров, а не стали заниматься профанацией.

копировать

Кто профессиональные педагоги и тренеры? В спортшколе или театральной студии или в воспитатели в дет.саду?

копировать

Я про воспитателей в детском саду в первую очередь. Профессиональние тренеры могут быть и в спортшколе и в спортивном клубе. В театральных студиях увы... таких не видела.

копировать

а если может и читать стихи, и танцевать и в сценке любой поучаствует легко - но его при этом не берут. тогда что?

копировать

Тогда доказать, что ребенок способен все это делать. Но, возможно, ругие дети делают это быстрее, лучше, они более контактны и артистичны.

копировать

доказывать уместно в специально организованных для этого студиях. там да - тебя не ставят в спектакль и ты должен доказать что не хуже других. а это именно ОБЩЕобразовательное учреждение, вот как раз здесь не место для излишних амбиций. заметили способности-рекомендуем родителям отвести заняться особо. но уж никак не пъедъестал воздвигать одним, а других сажать ими любоваться.

копировать

Может вообще эзакмен при приеме в детский сад устроить? Ну или соревнование, кто лучше там в унитаз пописает, быстрее штаны натянет, шнурки завяжет, стихотворение прочитает, споет и станцует, слепит что-нибудь и т.д. Тогда и воспитатели не нужны, дети и так все умеют.

копировать

Для выступления в главной роли обязательно нужно устроить.

копировать

Да перерастет эта девочка свою стеснительность рано или поздно. Зачем насиловать ребенка с ненужными ему публичными выступлениями в совсем детском возрасте?
Пишу кстати с позиции как раз такой девочки. В школе я замечательно училась, была круглой отличницей, но выступать у доски ненавидела. А еще больше не любила, когда учителя меня пытались растормошить и привлечь к самодеятельности: всяким школьным спектаклям, песням и пляскам, чтению стихов и тп. Тоже наверное старались для родителей, чтобы все дети активно участвовали. А мне это нафиг было не надо, я боялась выступать до дрожи и слез. И кому нужна такая справедливость ценой потраченных нервов ребенка?
ПС. В институте вся стеснительность прошла, доклады и презентации даже перед большим наполненным залом делала легко и не напрягаясь. Это к вопросу о том, что с такими детьми происходит в дальнейшем. Ничего ужасного не происходит, перерастают.

копировать

Моя дочь пришла в среднюю группу дет.сада в сложившийся коллектив, на празднике осени уже играла лису- одну из главных ролей, а на НГ была снегурочкой. Через год мы переехали, дочь пошла в другой дет.сад, в другом городе, тут же получила главную роль и самые длинные стихи. Я - вообще никогда не занималась никакой деятельностью, более того, из тех мамашек, которые даже денег не сдают.

копировать

В дет. саду обучение массовое,а не индивидуальное, т. е. как в школе; учат всех одинаково, но есть и отличники и троечники, если не хуже. Лично мне приятнее смотреть на чужого яркого ребенка, чем на чужого,теребящего от страха и стеснения свои штаны или платье и забывающего слова.

копировать

вопрос не в том как нам с вами приятнее, а в том что детям это всё-таки нужно, преодолевать свой страх иначе каким образом? отсаживанием на скамейку его можно только закрепить. имхо.

копировать

Я ващще не РК, дочь ходит в сад только с обеда, и то не каждый день, а на утреннике в честь 8 марта она утренник стихами открывала, во всех четырёх сценках участвовала. Я не знала совсем об этом, и офигела, когда всё это увидела. Так что совсем у нас не связано, чья мама в РК.

копировать

это только ещё раз подтверждает, что не везде одинаковые засранки работают в качестве восп.

копировать

Преодолевать свой страх надо не на праздниках, мы с сыном начинали преодоление в магазине. Хочет ребенок "киндер"- купи сам. Сначала никак, потом научился, осмелел. На даче устраиваем детские концерты, приучаем ребенка выступать. А Праздник - это праздник, с положительными эмоциями.

копировать

+100. Сначала пусть ребенок понаблюдает, а потом может и сам дозреет. Или нет, но в этом тоже ничего нет плохого.

копировать

Офигеть! Вы же врач, вы своим пациентам, которые лечится боятся тоже говорите, вы походите так, поболейте может дозреете, или само пройдет, ну недозреет, тоже ничего страшного, ну помрете в крайнем случае.

копировать

Естественно, некоторые дети ходят несколько раз, пока не привыкнут к самой обстановке. Если у ребенка нет времени, состояние острое и нет возможности вылечить его в сопротивляющемся состоянии, то на свете существует седация.

копировать

Вот у хороших педагогов есть свои способы "седации".

копировать

точно. особенно у тех кто практику не прогуливал.

копировать

Страх перед публичным выступлением решается годом танцев, театра или фольклора. Влет. Потому что на тех же танцах каждое занятие идет:
а) упражнение в кругу, где поочередно каждый солирует с придуманным упражнением;
б) сольные "номера", которые дети тоже придумывают и показывают перед классом.
Каждый раз, 2-3 раза в неделю. Плюс групповые выступления на сцене.
В театральном того хлеще. В фольклоре или еще каком пении тоже все пропускают через горнило солирования в ходе занятий.
Садик и близко не стоит по эффективности с кружковыми занятиями, хотя я была вполне довольна двумя садами, где были мои дети.

копировать

Наверняка, я не утверждала, что детский сад - это панацея. Не все дети могут ходить куда-то еще, кроме детского сада, не все работающие родители могут куда-то еще водить ребенка. Мой трехлетка пока больше никуда не ходит. Ему пока занятий в детском саду с 9:00 по 17:00 вполне достаточно.

копировать

Так отдайте к хорошим педагогам. Что отдали к плохому и страдаете, только ваша ошибка.

копировать

Так отдала и не страдаю, причем уже второго ребенка :-) Вот на 8 марта уже выступили. Чего и другим желаю :-)

копировать

а некоторые дети могут просто не хотеть))) вот мой сын такой, в саду вообще на утренниках не участвовал, не буду ничего учить и все
сейчас первоклашка, вчера в школе праздник был, уговаривали трое взрослых что бы выступил)))Причем отсутствием памяти не страдает и не боится ничего, просто вот такой упертый барашек, но у него правда и без утренников нагрузка приличная

копировать

Я в активистка в РК, ребенок мой на утренники был в главной роли. И что? Да ничего, просто из всех группы мой ребенок чисто говорит в свои 4 года и нормально стихи рассказывает. У остальных детей каша во рту. На НГ у нас один стих был. Остальные что рассказывали неизвестно, бо не слышно было, да и не понятно. на 8 марта воспитатель спросила у меня сможет ли мой ребенок выучить почти "поэму"? выучили, выступили...Не думаю что солирование на утреннике было связано как-то с моей деятельностью в РК.

копировать

Да ладно, даже по статистике не может быть, чтобы только один ребенок говорил чисто. В нашей группе, помнится, логопед сказала, что по результатам тестирования 6 человек не нуждаются в ее занятиях.

копировать

Вы не поверите, но в нашей группе из 24 человек 4.5 лет чисто говорят только двое. Я в полном шоке (особенно если сравнивать с группой старшего ребенка, где в этом возрасте у детей уже не было речевых проблем, ну может у нескольких еще не было звука "р")

копировать

что значит чисто? если у ребенка горловое Р или Ш не такое, это не значит, что ребенок плохо как то стих расскажет и с памятью у него все плохо. А артистичность тут вообще не причем. В саду не смотрят только на то, чисто ли ты говоришь или нет!

копировать

Расскажет, конечно))) У нас в саду ВСЕ детки выступали, даже те у которых "каша во рту" - я ни слова не поняла ;-)
Считаю, что праздник для ВСЕХ - так и должно быть.

Я к тому, что автор написал "даже по статистике не может быть, чтобы только один ребенок говорил чисто".

В 4 года ребенок уже должен правильно произносить шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц, не должно быть смягченного произношения согласных. В нашей группе, к сожалению, у большинства детей эти звуки не поставлены.

Кстати, горловое Р само не уходит - если этот звук устоится, то уйти от этого произношения потом очень сложно.

копировать

Вы думаете, кому-нибудь, кроме Вас интересен Ваш ребенок с чистой речью? Поверьте, каждый пришел на свое чадушко посмотреть, хоть оно даже и агукать будет.

копировать

у меня ребенок с трех лет чисто говорила. Только ей даже стихов до поготовительной группы не давали. Дальше я не выдержала и поругалась с воспитателями. Ругалась, т к дочь моя очень переживала из-за этого. У нее хорошая память, она хорошо поет, на порядок лучше ровесников, но она не выскочка. Когда раздают роли не умеет перекричать других, у нас главные роли раздавали вот таким наглым детям, которые орут до истерики, что дайте мне роль, а моя тихоня все время в стороне оставалась и на этом основании воспитатели музработник считала, что моя не справится. Поэтому для режиссеров в кино и рекламе она была достатчно способным ребенком, который запоминает любого объема тексты и воспроизводит разные эмоции, а для музработника не артистичным. Она умудрилась моей дочке в 5 лет заявить, что она плохо поет и танцует, поэтому ей надо в массовочных танцах и песнях уходить в последний ряд. Дочка чуть не плакала на празднике.

копировать

сволочь какая ваша музыкантша((

копировать

точно,всегда так. У нас,что в саду, что на музыке в главных ролях дети родителей из РК.Мне мама говорила,что и в моем детстве так было

копировать

Моему всегда дают главные роли. Я не активистка ни разу. Просто сын реально единственный в группе, способен выучить большой объем текста, говорит громко, четко и артистично подает материал :)

копировать

мне сегодня звонила наша восп. надо было забрать жеровку на оплату, сказала, может, брат (старший сын) зайдёт?
и добавила ещё - у нас скро конкурс чтецов, может вы выучите хорошее стихотв.?
выучим, говорю, конечно.
-до свидания
-до свидания
вот такой разговор. без "с наступающим" ни с моей, ни с её стороны)))).
даже как-то жаль что ли - осталась, в принципе неплохая тётенька, без подарка, поздравлений и неприятным осадком перед праздниками из-за своего упрямства и вредности.
вот там выше кто-то написал - ну мол, зачем к плохим педагогам отдали. так ведь педагог она (кроме утренников) отличный - ищущий, креативный, никогда не орёт, вообще не повышает голоса в принципе. вот только любимчики..

копировать

не поняла, а что не так сказала воспитатель? и почему вам жаль что воспитатель осталась без подарка?? вы так и не выучили стих? или на празднике вы вообще не были? пойдете на конкурс?

копировать

да там выше всё подробнее изложено. просто если вкратце: у нашей восп. есть любимчики, это уже очень явно, и это не только моё наблюдение. даже воспитательницы других групп это отмечают. на утреннике, посвящ. 8 марта, любимчики получили про нескольку ролей, остальные просто по две жалкие строчки, либо ничего вообще. ограничились общим танцем и общей песенкой. и это уже не в первый раз, и даже я бы сказала становится всё навязчивее. почему другие родители молчат (кроме меня только ещё одна мама высказала недовольство, но она теперь и вовсе перестала водить сына на утренники) - не знаю.
жаль мне, потому что если не брать в расчёт вопрос любимчиков, который моего сына вообще-то честно говоря и не сильно волнует, он, ттт, по господней воле получился самодостаточный, она вообще-то ищущий педагог, креативный, бережно относится к их психике - не орёт, не ругается, не пугает. и мне нравится во многом. а подарки я вооще люблю дарить, я подхожу с душой к выбору подарков. ну в принципе, ей родком подарил и наверняка остальные родители нанесли всякой всячины - да и хрен бы..
стих мы выучили, на празднике были, только нам и рассказать не дали, мотивировали тем, что не всем хватит времени, так как теперь утренники всегда будут сдвоенными - с другой группой. я в общем-то вошла в положение, не стала настаивать. но когда увидела, что невзирая на нехватку времени любимчики участвуют и в сценке, и в номере с ложками, и читают стихи и ещё какие-то у всех роли, а КТО-ТО при этом, включая моего сына, сидит на лавке или рассказал 2 примитивных строчки, которые подошли бы больше двухлетке - возмутилась.
это ведь даже неуважение к остальным родителям - ну почему люди должны из утренника в утренник приходить и убивать час времени, глядя на таланты других детей, которые им, собственно говоря, до фени? увидеть только как в общем танце потоптались, общую песню попели, а дальше ребёнок изнывает от скуки на лавке, или как мой - сидит, с места повторяет движения танцующих детей, движения ложкарей и прочее - даже обидно.
на конкурс пойдём, но ребёнку я разрешила выбрать то стих-е которое ЕМУ нравится, и как-то буду настраивать, чтобы особо не расстраивался - победы всё равно не видать, хоть ты поэму с выражением расскажи.

копировать

У нас примерно так и было. Две девочки и один мальчик на первых ролях - дети РК, еще одна - дочь воспитателя, и моя (театральная студия с 3,5 лет) в основной труппе. У всех остальных - обязательные стишки и роли в маленьких сценках. Я хоть и не люблю этот совок с кумовством, подарками и выпячиванием своих детей и сама в этом не участвую, но, наблюдая со стороны, не нахожу это таким уж несправедливым. РК дохрена времени тратил на всякую полезную деятельность, имеет право на бонусы своим детям.

Нашу группу расформировали перед подготовительным годом, разделив пополам, дети РК и моя тоже влились в другую группу. Наши мамаши в новый РК не пошли (там свои уже были), но самое забавное, что на НГ на сцене был все тот же актерский состав из нашей прежней группы - дети объективно оказались подготовлены лучше своих ровесников, артистичнее и надежнее.

копировать

У нас самый правильный дет. сад, как я понимаю. У нас (в нашей группе, по крайней мере) нет никаких главных ролей: все рассказали по стишку, хором пели песенки, танцевали тоже все. И это нормально: какие главные роли? Тоже мне, МХАТ. Понятно же, что каждый родитель пришел посмотреть на своего ребенка, а каждому ребенку хочется выступить перед папой мамой. На фига мне сдалась какая-то чужая девочка или мальчик в главной роли? Я в нормальные театры хожу, с целью посмотреть нормальный спектакль, а не в дет. сад.

копировать

вот и я о чём.

копировать

Родители выступающих детей поощряют это, т.к. таким образом можно потешить свое самолюбие и погордиться ребенком, хотя на деле-то гордиться особо нечем.