Кружки: мотивация

копировать

Как вы мотивируете дошколят, чтобы они занимались в кружках?

копировать

Никак. Занимается там где ему нравится.

копировать

Не все занятия для досуга. Есть вещи, которыми НАДО заниматься. И даже в том, что ребенку нравится, без труда прогресса не будет, а трудиться дети (и не только дети) не любят. Поэтому и нужна мотивация.

копировать

Напишите пример. Чем дошкольнику надо заниматься чтобы был прогресс? И чем ребёнок заниматься категорически не хочет?
Мы с рождения занимались с ребёнком, так что ему нравится обучение как таковое. К спорту да, был равнодушен года в 3-4, но и тут долго говорили и показывали личный пример, сейчас в 6 лет сын отжимается каждый день по 30 раз. Просто понимает что спорт нужен. Не для нас, для него :)

копировать

- пытаюсь объяснить, зачем это нужно и как пригодится в жизни
- пытаюсь организовать практическое применение освоенных навыков (французский "проверили" во Франции, сейчас едем плавать и рыбок смотреть в окияне как результат занятий в бассейне, ради английского готова ребенка в Штаты свозить)
- хвалю за успехи, подчеркивая ее прогресс
- организовываю такие ситуации, когда она меня "учит" пройденному материалу - очень ей льстит, что она знает что-то, чего не знают взрослые
- иногда жестко настаиваю :-)
- покупаю книги на иностранном языке, очень ребенку льстит, когда она узнает знакомые слова
- подбираю игры или сайты с иностранным или с шахматами, там ребенок применяет свои знания и радуется своим умениям.

Ну и еще своими примерами мотивируем, видимо - рисование муж осваивает, я французским занимаюсь на глазах у ребенка, периодически я что-то играю на фоно, а дочь слушает, ну и когда я из дома в переговорах участвую и в туристических поездках дочь слышит мой английский.

копировать

Спасибо за такой развернутый ответ. И хорошо, что вы как раз про иностранные языки много пишете, потому что это именно то, что меня интересует. Кое что очень понравилось.
Ну и как, вы в целом довольны результатом и собой как воспитателем? На меня просто накатило, что ничего у меня не получается.

копировать

Результатом скорее довольна.
Собой как воспитателем - не всегда. Осенью я не просекла ситуацию с ухудшением зрения у ребенка и потом еще не поняла объективных трудностей с музыкой, это просто чудо, что успели вовремя опознать проблемы и не допустить совсем негативного отношения к занятиям со стороны ребенка.

копировать

У вас один ребенок? Уже сбилась со счету, сколько же у вас занятий. что за объективные проблемы с музыкой?

копировать

Ребенок один, занятий много. Есть некоторые проблемы с крупной моторикой из-за недокомпенсированной недоношенности, поэтому в т.ч. проблемы с координацией рук и пальцев при игре на фо-но. В качестве компенсации водим ее на ушу и скоро будет курс нейропсихологической коррекции.

копировать

Научите дочку отжиматься. И чтобы на спортивной стенке лазила. Прыгать и бегать как можно чаще. У нашего тоже были проблемы с крупной моторикой, тоже из-за проблем во время беременности. Почти все проблемы ушли когда прибавили активный спорт развивающий руки и ноги.
Ушу - тоже отлично, молодцы.

копировать

Мы это все давно делаем, однако теперь уже необходима помощь специалистов.

копировать

А все-таки можете написать, сколько у вашей дочери занятий а) регулярных и б) проводимых преподавателем (т.е. не родственниками от случая к случаю)?
Это к другому волнующему меня вопросу: не перегружаю ли я ребенка?

копировать

я вам могу рассказать, у нас подготовка к школе два раза в неделю по 2,5 часа, еще занятия разные два раз в неделю по 3 часа. один раз в неделю 2 часа рисования. английский два раза в неделю по часу. еще один раз в неделю час физкультуры. в начале года было тяжеловато, сейчас привык вроде.

копировать

в сад ребёнок не ходит я так понимаю?

копировать

ходит. два дня в неделю на полный день, два дня на полдня. один день в саду пропускаем

копировать

Тогда зачем так ребёнка загружать? Или у вас много пробелов в развитии ребёнка которые надо срочно до школы устранить?

копировать

на подготовку в школу ходить надо, иначе не попасть. но подготовка хорошая ребенку нравится. все остальное просто интересно, ходит с удовольствием, главное наказание - не повести на кружок. тяжело идет только английские, подумываем бросить

копировать

Все-равно много, имхо конечно.
Наш в сад ходит 4 раза в неделю, до недавнего времени была подготовка 2 раза в день, английский 2 раза в день и занятия с учителем 1 раз в день. После любого занятия задают много домашки, если бы мы добавили еще что-либо то ребёнок просто бы зашился :) Ну и в саду с ними занимаются много, из сада приезжает в 19ч, какие тут доп занятия когда ему в 21 надо уже спать ложится.
Сейчас убрали английский потому что учитель оказалось очень плохой - так ребёнок дома кайфует отдыхает )))

копировать

у нас в саду нет занятий толком, халява. задают много, да, часа на полтора каждый день точно, приходит их сада в 6, спасть ложится в 11, не знаю, почему в 11, раньше уложить шанстов нет. но все успевает вроде

копировать

мы с 6 лет начали приучать засыпать раньше, чтобы к школе режим выровнять, будут же совсем рано просыпаться.
Сейчас и так просыпается в 7 утра, не высыпается.

копировать

мы собираемся в школу, где занятия начинаются в 9. надеюсь, раньше 8-30 вставать не придется

копировать

Регулярные и с преподавателями -
английский 2 р в неделю по 60-70 мин
французский 2 р в неделю по 60-70 мин
музыка (фоно, сольфеджио, музлитература) - 2 р в неделю по 60-70 мин
логопед - 2 р в неделю по 60 мин
ИЗО - 1 р в неделю 90 мин + еще 60-90 мин иногда по ее желанию
ушу - 2 р в неделю по 45 мин
шахматы - 1 р в неделю 60-90 мин
бассейн(индивидуальная тренировка) - 2 р в неделю по
45 мин
искусствоведческий кружок - 1 р в 2 недели 60 мин

копировать

Никак. Это они меня мотивируют - мама, хочу ее туда, сюда и в 25 мест :) Другая мотивация мне непонятна.

копировать

Никак он сам рвется)))

копировать

я думаю, что занятия должны быть скорее интересными ребенку. я не думаю, что надо заниматься неинтересными вещами, например, языками, на это будет школа. поэтому никак не мотивирую, занимается сам тем, что интересно

копировать

Для нашего как раз английский язык это очень интересное занятие. Года в 4 купили ему что-то типа планшета обучающего, на английском языке. Есть куча обучающих программ которые в игровой форме дают дошкольнику азы языка.
Пробовали ходить на курсы но через полгода я не увидела никакого результата, учитель оказалась никакой, сейчас занимаюсь с сыном сама, в 7 лет пойдёт на курсы при институте лингвистики.
Но еще раз - мы все это делаем потому что сыну самому нравится.

копировать

Вот вы как раз описали такое "изучение" языка, для которого ни труда не надо, ни результата нет. Вот это именно то, чего я хочу избежать :)
Сын с мужем так математикой занимаются: ровно столько, сколько интересно и ненапряжно, с мыслью, что математикой он займется в старшей школе. Но к языкам такой подход не применим: математика идет после 12 лет, а для языков 7 - уже поздно.

копировать

ой, ну не пишите глупости, про то что 7 лет это поздно для языка :)
У меня муж изучал язык как все в советское время, с 5 класса кажется. В 15 лет уехал в штаты на год и после этого имеет идеальный разговорный английский. \
Результат у нашего ребёнка во всех изучениях есть, а как иначе? Даже если он не ходит для этого на отдельные курсы, сам читает нужную литературу и обучается.

копировать

Давайте более уважительно относиться к другим точкам зрения: у меня лингвистическое образование, я тоже училась за границей, и в связи с этим разговорный английский вашего мужа может мне показаться не таким идеальным, как вам.

копировать

Ну муж работал переводчиком в свое время, поэтому у меня нет цели что либо вам доказывать :)
Вы напишите в чем проблема. Ваш ребёнок не хочет заниматься языком? Сколько ему лет? Что он любит делать и чем он любит заниматься? ОТ этого и исходите, к каждому ребёнку нужен особый подход, и только родитель знает лучше всех какой именно :)

Про то что язык после 7 лет - уже поздно, я очень искренне считаю это глупостью, это моё личное мнение.

копировать

+1, муж в институте изучал турецкий, ему очень понравилось(стал упорно заниматься, до института тогда ни одного слова не знал на турецком),потом стажировка в Турции была длительная, в Турции его принимают за своего, никто, разговаривая с ним и предположить не может, что он не турок(внешность соответствующая тоже).
Когда говорит, что из России, над ним начинают шутить, что мол, нефиг выпендриваться, за туриста не сойдёшь.

копировать

Мне кажется, что все же эти случаи людей со способностями к языкам. Причем в данном случае не только со способностью к изучению, но и со способностью к произношению, для которого нужен, вероятно, хороший слух и возможно хорошее звукоподражание.
У меня был знакомый, который в зрелом возрасте учил румынский и тайский языки. И так он странно и смешно все это произносил.. и гнусавил, и тянул. В общем, это и близко не было "русским румынским" или "русским тайским". Может он и мог сойти за своего.
Что, впрочем, не отменяет того факта, что язык на приличном уровне в самом деле можно выучить во взрослом возрасте. Но лично я, по своему опыту и опыту ближайшего окружения, считаю что основные языки, которые понадобятся в жизни, лучше начинать учить с 7-8 лет, потому что это возраст когда ребенок уже понимает что такое "учиться", готов напрягаться. А занятия 6 дней в неделю, как было у меня в спец.школе, легко дают нужный уровень, причем в этом возрасте он закладывается еще на подкорку, почти как родной язык. Да и память в детстве еще очень хорошая.
А начинать изучение в 4-5 лет в режиме 2 раза в неделю, на мой взгляд никакого смысла не имеет. Вариант 6 раз в неделю в возрасте 4-5 лет в качестве кружков не встречала, поэтому об осмысленности и эффективности этого сказать не могу, но среди моих знакомых БЕЗ языковых талантов, изучение языка со школы дает достаточный уровень для того чтобы спокойно общаться на языке, вести переговоры и презентации и быть руководителями западных компаний.

копировать

моё личное мнение, что английский можно учить и с 4-х лет, но основной упор должен быть на шаблонные фразы и словарный запас. Грамматика лучше ложится тогда, когда уже есть какой-то уровень понимания грамматики родного языка.
Равно если начинать изучение с 7-8 лет, не следует гнать много грамматики, её не так сложно поставить, как набрать соответствующий словарный запас.

По поводу памяти вопрос спорный я бы сказала и очень зависит от конкретного человека, моя дочка до 8 лет простые стишки со слезами учила(учила-это мягко сказано, она их пересказывала в форме прозы) Например,
"Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
Кабы я была царица
молвит первая сестрица.."

Из её уст было так:
" Три девушки сидели возле окна
И пряли, был уже вечер поздний
Если бы царицей была я
Вдруг сказала первая сестра.."
И у неё всё что было связано с запоминанием было с перековерками, сейчас ей 10 лет, стихи пошли чУдно и англ. слова сами запоминаются.

копировать

а зачем реально может понадобиться идеальный английский? если приехать в страну, то любой выучит язык на требуемом уровне, если захочет. а если не ехать, то зачем нужен идеальный английский? я отлично живу с неидеальным, читаю и веду переписку, смотрю фильмы. у меня еще два таких же неидеальных иностранных языка, и все выучены сильно после школы. уверена, попади я в среду, язык встанет на нормальный уровень. я при этом не имею языкового образования и занимаюсь языками только для удовольствия

копировать

Не вдаваясь в подробности. Бывают такие языковые способности, как вы описываете, но редко. Напишите вот это свое сообщение на английском - я вам скажу, есть ли они у вас :)
Идеальный язык а) недостижим б) его требует перфекционизм с) нужен для некоторых практических целей

копировать

ну вот да. специальные практические цели бывают. но, согласитесь, они редки. это как большой спорт, которым можно заниматься только с детства, а для обычной жизни вполне достаточно занятий физкультурой в свое удовольствие.
ну то есть, мне кажется, что скачки вокруг изучения детьми языков преувеличены. к слову, я пыталась выяснить, как учат дети иностранные языки в других странах - проще всего там, где нет или мало своего телевидения, дети просто смотрят мультики на английском.
таланта у меня нет, у меня даже слуха нет, но для моих нужд мне достаточно. я программист и на английском читаю каждый день, пишу, конечно, реже.
l'anglais n'est pas ma langue preferee. samozrejme, je to proto, ze rodice me donutili se uchit anglictinu

копировать

Про математику - кто вам сказал что она идет после 12 лет? Математикой с 7 лет занимаются.
Наш в 6 лет в уме складывает трехзначные числа, знает часть таблицы умножения, знает что такое проценты, начинает изучать дроби. Но он сам это хочет знать, наша с мужем роль тут более чем пассивна. Я наоборот против раннего развития, пусть у ребёнка будет нормальное детство.

копировать

"Мне" это сказал Давидович, я ему верю :)
Ну и муж тоже так считает и своим примером подтверждает.

копировать

давидович наверняка не это имел ввиду :) конечно, настоящей математикой в 6 заниматься рано. но развивать голову, научить думать в математическую сторону. просто научить получать удовольствие от решения задач - это можно и раньше :)

копировать

Полностью согласна. Я, в общем, именно об этом: серьезная математика - после 12, серьезный язык - до 7. А "думать в сторону" - что языка, что математики - можно в любом возрасте.

копировать

всех детей под одну гребёнку? :)

копировать

Здесь да.

копировать

И зря. Ну вас сам ваш ребёнок и научит тому что нельзя всех под одну гребёнку :)

копировать

>Вот вы как раз описали такое "изучение" языка, для которого ни труда не надо, ни результата нет. Вот это именно то, чего я хочу избежать

В возрасте до 6 лет - это наиболее правильный подход к обучению, тем более языку. Игровая форма должна доминировать.
Игра на языке каждый день 2 раза по полчаса даст прекрасные результаты. Больше дошкольник вряд ли подряд выдержит. В этом возрасте важна не глубина и серьезность, важна регулярность.

копировать

А не получится ли так, что до 7 лет только то, что ребенка никак не напрягает (нужно же честно сказать, что ребенок сам занимается только тем и до тех пор, пока напрягаться не надо), а потом бац (и вторая смена) и школа? Мне кажется, что ребенку еще до школы нужно научиться учиться.
И насчет языков не могу с вами согласиться, но тут каждый имеет право на свою позицию.

копировать

для этого есть подготовка в школу.
Наш ходит, не для того чтобы получить новые знания, он с 3 лет читает и пишет, а для того чтобы научился слышать и слушать учителя, чтобы привык сидеть за партой и учится когда надо.
Но есть масса примеров когда дети до истерики не хотят ходить на подготовку и учится.

копировать

Это немного разные вещи: социализация в школе, послушание, самоорганизация, с одной стороны, и собственно освоение нового знания - с другой. Со вторым я не могу ждать до подготовки :)

копировать

Так что вам нужно?

копировать

Чтобы ребенок до школы занимался не только тем, чем весело заниматься, но и тем, чем заниматься нужно, потому что для всех занятий свой оптимальный возраст.

копировать

а ребёнку сколько лет?

копировать

и что вы считаете "нужным" для дошкольника. Помимо языка :)
И почему ваш ребёнок не хочет заниматься например английским, что ему не нравится в занятиях?

копировать

5.5 лет.
По его словам, учитель. Но это уже не первый учитель.

копировать

А какой, второй? Программа обучения какая, по каким учебникам-дискам занимаетесь? В группе сколько детей, сколько минут занятия длятся? Если убрать учителя - сыну дома с вами например нравится английский изучать?
Ну надо же к своему сыну прислушиваться, кто кроме вас на все 100 знает своего ребёнка. В 5,5 ребёнок не будет врать специально лишь бы не учится. Моё личное имхо конечно.

копировать

Это не английский, так что смысла учебники обсуждать нет. Нет группы, это занятия дома. Со мной повторяет более-менее охотно. Учитель бог знает какой, но по объективным причинам.
Правда, не очень понимаю, зачем вам мои ответы.

копировать

Перенесите занятия из дома куда-нибудь в кружок. Может сын дом воспринимает как место для отдыха а не для серьёзных занятий, слишком много всего отвлекающего для 5-летнего ребёнка, вне дома будет учится охотнее.

копировать

ну и от учителя 90% всего зависит.
У нас был опыт непрофессионального логопеда, которая приходила к нам домой, сын с ней 5 минут занимался и начинал бегать про дому. Это мой спокойный ответственный мальчик. А она мне говорила "вот видите, какой он у вас неусидчивый". Потом нашли хорошего логопеда в детском центре, сын бежал к ней на уроки, всё делал с удовольствием, после 3 занятий начал говорить букву Р :)

копировать

Неплохие советы в итоге даете, спасибо.
Не дома - у меня еще новорожденная, я не потяну эти отвозы-ожидания-привозы. Пока, по крайней мере.
А учитель, да... Только искать долго и хлопотно.
Мы всю осень искали - у меня уже в глазах рябить начало, потом вроде нашли - и вот через 4 месяца ей визу не продлили и она отчалила к себе домой. Привела себе замену - а замена ну совсем никакая...

копировать

я не говорю о том, что ребенок не должен напрягаться. должен, и должен именно учиться учиться. но есть занятия интересные, успехи в которых дают удовлетворение расширяют возможности, а есть просто занятия ради занятий, для нас это английский. интересные занятия мотивируют себя сами своим результатом, а неинтересные не стоят того, чтобы тратить на них усилия

копировать

ну, собственно, мотивируем тем, что, если не сделает домашнее задание, в кружок больше не пойдет, будет в детский сад все время ходить

копировать

А почему обязательно не напрягает? Напрягает, но в той степени, которую ребенок готов преодолевать, постепенно увеличивая эту степень.

копировать

Никогда и никак не мотивировала. Как-то сам всегда просил записать куда-то.

копировать

Дошкольником?
А как он узнавал, куда вообще можно записать и существуют ли такие кружки?
Честно говоря, не очень верю таким заявлениям. Но у вас есть шанс меня переубедить :)

копировать

я могу про нас сказать. Ребёнок в 5-6 лет знает какие развивалки существуют, от своих друзей в саду к примеру и от разговоров в семье, мы с мужем рассказывали кто на что ходил и чем занимался. Плюс я сама сыну предлагала на выбор, чем ему хотелось бы заниматься помимо сада.

копировать

Неужели это такой нонсенс? Большинство детей в моем окружении сами выбирали чем хотят заниматься. Информация черпается из общения с ровесниками, периодической литературы:-) и интернета. Дошкольник был любознательный, в 4 года читал хорошо, информацию получал сам, что не понимал-требовал развернутых объяснений. Да, на вопрос сильно ли он поцарапал руку(например), ответ был примерно "нет, слегка задет эпидермис" и т.д. И таких мальчиков-девочек очень много, что весьма неплохо. И отвести его в музыкальную школу в 5 лет попросил сам. Как и на шахматы. Как и на лошадь. Единственное, что было моим предложением, а не его инициативой-капоэйра.
Дабы окончательно не рушить вашу картину мира-его не высаживали на горшок в 6 месяцев и не издевались ночными подъемами на горшок по часам. Так что полного раннего развития ребенок не получил:-)

копировать

Это нормально для мальчика из интеллигентной семьи, то есть имеющего генетически выше среднего уровень интеллекта и любознательности. Особенно в части эпидермиса. Но между любознательностью и готовностью учить английский язык 4 раза в неделю потому что этого захотела мама, имеется некоторая разница.
С девочками чаще картина иная.

копировать

Как вам уже ответили, между любознательностью и трудолюбием есть разница. Если вы этого не понимаете, значит, ваши дети не работают, а веселятся на своих занятиях.
И я понимаю, что вы гордитесь своим сыном и хотите, чтобы другие прониклись. Но у меня свой точно такой же, просто мне кажется неловким этим хвастаться, так что поразиться мне тут нечему. Надеюсь, ВАША картина мира от этого не пострадала.

копировать

мне кажется, ваш оппонент имеет ввиду, что трудолюбие да, нужно воспитывать, но главной мотивацией ребенка должен быть все-таки интерес. то есть, трудности для удовлетворения интереса должны чуть чуть превышать возможности ребенка и постепенно и постоянно немного усиливаться. тогда в конце концов ребенок научится работать и преодолевать трудности для достижения своего интереса каким бы он ни был.
это, конечно, не касается таких вещей как серьезный спорт, где надо прямо сразу и помногу работать. как в таких вещах мотивируют, не знаю, но, думаю, как-то жестко (

копировать

Жестко - не то слово, сама наблюдаю это, т.к. вожу ребенка на коньки. Для нас это просто досуг, но я вижу других родителей - иногда просто до слез детей жалко.

Насчет интереса и посильного труда для его удовлетворения - в теории это понятно, а вот как это на практике осуществить... Именно об этом я здесь и расспрашиваю.

копировать

Вы искренне хотите чтобы ваш 5-летний ребёнок работал на занятиях? И чтобы он в 5 лет был трудолюбивым?
А если он сейчас не будет заниматься так как вам надо, что вы с ним сделаете?
Ребёнка жалко.

копировать

Разница есть, но еще для каждого возраста характерна своя доминирующая мотивация.
Выше писали про детей, которые с 4 лет занимаются английским много. Но эти дети САМИ этого захотели. Это был их интерес. И, вероятно, у них имелись определенные способности к языкам. Потому что столкнувшись с трудностями ребенок склонен интерес терять, и его уже приходится чем-то поддерживать.
У вашего ребенка столь сильного интереса вероятно нет, и это совершенно нормально. Тем более если у него масса других интересов. При этом не исключено, что через несколько лет он перегонит всех молодых талантов, которые учили язык с детства. Это совсем не исключено. Но сейчас у ребенка другие приоритеты, и этим надо пользоваться, как мне кажется.
Но хотите заниматься английским - занимайтесь, это возможно. Просто не в режиме "упал-отжался" (а ну сел заниматься, у тебя время пошло, 2 часа три раза в неделю!). Лет в 10 этот вариант пройдет, лет в 5 скорее нужно заниматься за похвалу, на позитиве, выучил - молодец, сделал лучше чем обычно - возьми с полки пирожок. И все в варианте "давай поиграем".
ИМХО.

копировать

Я же нигде не писала, что это английский :)
Ситуация такова, что мой ребенок говорит на английском как на русском, с 2.5 лет, у него была отличная мотивация для этого - среда.
Окрыленная, так сказать, успехом английского, я решила организовать ему еще и занятия испанским, тем более, что когда человек владеет более, чем одним языком, ему гораздо легче добавлять новые языки.
И вот он год занимается, но результаты, мягко говоря, невпечатляющие. Просто набор слов выучен, ну произношение подцепил легко, но фраз строить не может и даже не пытается. С одной стороны, я очень уж много и не жду, но выучить 200 слов за год - это несерьезно, по-моему.
Мотивирование тем, что летом поедем в Испанию, работает в целом, но не из урока в урок.
На уроках они играют, но он легко переводит эти игры на русский.
Ну и с преподавателями у нас чехарда.
Возможно, я опоздала с тем, чтобы испанский пошел так же неосознанно, как и английский, и тогда уж да, нужно ждать лет 10 и учить его традиционным способом.

копировать

Автор, вот у меня ленивая дочка. Ходим много куда. Действительно, пока она играет, ей интересно. Игра закончилась - начался труд - желание пропало. Пока она категорически отказалась ходить только на тхеквондо. По английскому нашли позитивного, энергичного преподавателя, занимаемся в группе. (Пробовали различные варианты, индивидуально оказалось менее результативно). Вообще групповые занятия пошли намного лучше. Пару раз меняли тренеров, преподавателей, пока ей не понравилось. По плаванию еще находимся в поиске "своего" тренера. По фигурному катанию пришлось и тренера менять и в магазин ездить - платья-костюмы мерить, выбирать. Хорошо катаешься-платье на выбор. Ну и периодически подкидываю "пряники" - тут купальник красивый, тут в кафе на стадионе зайдем, здесь термос с собой ее любимый возьмем, тут коврик необычный для занятия и т.д. Стараемся участвовать в выступлениях, если они есть. В поездках в 4 года ничего по английски не понимала и говорить отказывалась. А в 5 уже в ресторане старалась сама заказать (простейшее, конечно, но все же). :) Гордилась этим. Пока для меня загадка как простимулировать домашние задания - со мной она совсем не занимается.

копировать

Мои личный опыт:
с родителями дети занимаются хуже, чем с посторонними (при прочих равных)
Лучше всего работает комбинация групповых и индивидуальных занятий.
Ребенку очень важно видеть результаты своего труда, причем быстро. Поэтому надо создать ребенку условия для получения результатов и обращать внимание ребенка на то, что он их получил. Заказ еды в ресторане на английском - это как раз об этом. Это будет мотивировать. В других областях тоже надо найти быстрые результаты, на фоне которых работать над медленными, обеспечивая непрерывность положительных результатов. Если этап обучения такой, что явно заметных результатов в ближайшее время не предвидится, подключать дополнительные методы -награды, похвалы, оценки, медали, а иногда и кнут - в общем то что заставит ребенка дождаться следующих результатов его труда.
А еще стараться разбивать развитие на маленькие шажки, именно чтобы ребенок точно видел, что вот он потрудился - и вот маленький, но результат.

копировать

Спасибо, хорошо написали. Буду обдумывать, как мне расширить диапазон поощрительных мер и каким может быть в нашем случае быстрое применение результатов труда.

копировать

Про диапазон мер можно попробовать почитать книжку "5 языков любви", Чепмен.
А про мотивацию очень хорошая книга - "Не рычите на собаку", К.Прайор.
Обе книги есть в интернете, все читаются очень легко.

копировать

Спасибо, найду.

копировать

Спасибо. Да, наверно, вы правы - надо искать своего преподавателя. Видимо, я сама стоически думаю, из своего опыта, что это ученик должен подстроиться под преподавателя. Но если есть возможность менять и выбирать - то, наверно, так и нужно делать, если это дает лучший результат.
И про большую эффективность групповых занятий тоже не первый раз слышу - буду думать.
С домашними заданиями мы вопрос решаем просто: у нас их нет :) Ну, бывает, повторим, что на уроке было, это сын без проблем делает.

копировать

Никак. Нравится - занимаемся, не нравится - уходим.

копировать

Физнагрузки я никак не мотивирую, кроме "есть такое слово надо". Было два года танцев, в этом году танцы отменили, начался бассейн. Иногда им не хочется. Я говорю, что выбора у них нет, особенно у младшей, у которой с этого года школа с 8.30 до 15.00. Старшая охотнее занимается спортом, сама себя мотивирует.

К логопеду ребенок привык, иногда толкаю спичи про красивую речь.

ИЗО мотивировать не приходится, они туда наперегонки бегут. В прошлом году младшая также охотно ходила на фольклор.

копировать

Мальчик почти 8 лет, никак не мотивирую, бесполезно. На английский, ИЗО и математику ходит сам с удовольствием. А вот со спортом не дружит, тут хоть обмотивируйся, у нас и в школе с физрой есть некоторые проблемы. Заставлять не собираюсь, так как сама со спортом не дружу вообще, с детства его терпеть не могу.