Помогите оценить обЪем ДЗ в 1 классе.
Мамы первоклашек, если не сложно, помогите оценить объем ДЗ. Вот не пойму то ли много стали задавать, то ли дочь такая копуша, но уроки реально делаем по 3 часа ежедневно. Итак усредненное задание на следующий день, т.е сделать нужно за вечер:
Письмо - две страницы А4 прописей. Где-то обвести уже напечатанный текст, где-то вставить слова/буквы, где-то составить и записать предложения. Плюс пару предложений учитель пишет в тетрадке, нужно просто переписать.
Математика: в среднем 4-5 задач или уравнений, 10-15 примеров, 1-2 задачи на сообразительность.
Окружающий мир - стабильно нужно что-то нарисовать + написать несколько предложений по теме.
Чтение: 3-4 страницы А4 текста с картинками и т.д, не мелко + 2-3 задания из серии: расставь ударения, выучи стишок, придумай рассказ.
Если важно, программа Перспектива у нас.
Я бы сказала, что задания вполне себе объемные, даже с перебором. Но 3 часа это с перерывами, наверное.
Не поверите, но перерывы у нас буквально на 5 минут в туалет и водички попить. Ну, может, один минут на 10-15 сделаем, когда глаза у дочки уже устают. Если делать с нормальными паузами, мы и в 3 часа не уложимся. И так делаем "галопом по Европам".
от ребенка зависит. вы по своему судите. Мой копуша невероятный. Плюс рассеянное внимание. Матматику делаем за 10 минут. Раньше письмо писали быстро, азбуку читали. Сейчас с появлением чтения и русского языка это караул!! можем и по 4 часа делать. Вот просто тупо думает о своем, а не о диалогах ))
а его друг за 30 минут все делает.
что-то как то вы все это очень долго делаете. Если бы мой не учился в школе, я бы конечно чтение А4 восприняла как то иначе, но даже во втором классе от этого А4 одно название, шрифт огромный+ еще картинки на 3 листа точно есть и она явно не в углу на 2см в квадрате.
задаче ж приметив- схемы дольше рисовать, чем решение писать, 10-15 примеров это ж "тьфу" на 3 минуты.
Так вот в том и проблема, что нужно не просто сделать. Дочь эти задачи-уравнения и в уме отлично решает, нужно именно оформить правильно. Уравнения вообще решаются с проверкой в 6 строк каждое. За каждое несоответствие или помарку, включая не поставленную точку -замечание. Вот и пишет она сначала все на черновике, а потом уже переписывает.
" Вот и пишет она сначала все на черновике, а потом уже переписывает." - поэтому и 3 часа делаете.
К замечанием лучше привыкнуть сейчас, чем во 2 классе плакать от обиды, что за помарку 4, а не 5. ( мне иной раз реально самой до слез обидно)
По письму и мат-ке перебор. У нас в прописях 3,4 строчки задают, по мат-ке два упражнения в ТПО тетради и две строчки цифр написать в тетради в клетку.
У нас "Школа России". Объем такой же, причем, если в сентябре это тоже занимало часа три с перерывами (много времени уходило на прописывание букв в прописях), то сейчас делаем часа за полтора (правда, дочка хорошо читает, поэтому на чтение у нас уходит совсем мало времени, но я ее еще "догружаю" потом чтением книг уже вне рамок школьной программы, т.е. еще пару коротких рассказов).
В начале меня такой объем тоже напрягал, а сейчас уже дочка втянулась.
А что вы еще не закончили прописи? У дочки они уже пишут словарные диктанты.
У нас прописи состоят из двух тетрадей. В первой части писали буквы, короткие слова. А вот сейчас уже довольно длинные предложения, какие-то задания типа прочитай текст и запиши ответы на вопросы по этому тексту.
На сайте www.labirint.ru у многих книг есть иллюстрации. Найдите ваши учебники, дайте ссылки на страницы, чтобы люди понимали что конкретно вы подразумеваете под объемами.
(это я автору)
Много. А нам задают почему-то совсем мало.На домашку уходит максимум 10 мин. По русскому написать пару строчек и по математике 10 простейших примеров.
Если 3 часа с постоянными перерывами на поболтать и перекусить, то нормально. Если 3 часа, не отрываяь, то удивляюсь, как ребенок выдерживает. Нам в 1 классе задают объективно меньше. Школа 2100 программа.
У нас анекдотичная ситуация - на РС учитель с пеной у рта объясняет, что ДЗ не обязательны, оценки она ставить право не имеет и вообще все это в рекомендательных целях на усмотрение родителей. Но попробуй не сделай хоть что-нибудь из ДЗ! Оценки лепит только так, причем за малейшую помарку снижает на балл.
По мне - много. У нас в 1-м классе было 3 строчки в прописях, 2-3 задания по Петерсон. Успевали сделать за полчаса. Чтение 1-2 страницы из учебника + еще читали на свое усмотрение.
школа России, у нас сегодня математика: 3 задачи, 10 примеров, самостоятельная работа на отдельном листе, письмо: переписать, разбить слова на слоги - 20 слов, переписать, расставить ударения - 20 слов, вставить пропущенные буквы - 20 слов, проверочная работа на отдельном листочке, чтение: стих наизусть, окружающий мир - самопроверка:-), а еще по пению песенку выучить:-) сделали где-то за час 20... с перерывами...
Перспектива.
Русский, прописи: вставить пропущенные буквы, задание к упражнению, записать 2-3 предложения. Почти лист А 4, работы на 5-10 минут.
Чтение. Фиг знает.
Математика. 2 упражнения - это 9 примеров (вписать ответ) и найти среди трех чисел сумму двух других (4 набора цифр). Написать потом это в виде примеров. Еще минут на 5.
Окружайку делали вчера. Ребенок приполз с вопросом, что не знает, как рисовать гнездо кукушки, я показала, что ответ ищется не только в учебнике, но и в хрестоматии. Прочесть и понять текст на полстраницы из хрестоматии - 1-2 минуты. Рисовать не пришлось.
Мне очень нравится Перспектива по сравнению со Школой России. Потому что все легко, а дети знают очень много.
Тоже считаю, что много, у нас примерно то же задают, но в меньшем объеме. Делает за час - час пятнадцать обычно, иногда меньше.
Нам тоже много задают, причем после НГ начали гнать программу. Сегодня на завтра задали окр. мир сочинение с рисунками про питомца, матем. 4 стр А4 по Петерсону, письмо 1 А4, Чтение 6 стр. читать ответить на вопросы письменно, 1 стих выучить. Делали с 14-00 до 20-00. Но она в последнее время что-то отвлекатся стала, раньше делала уроки без контроля, видимо придется рядом сидеть. Так что Ваша молодец. Мне вот уже говорят что во 2-ом классе вообще ужас с домашкой.
Засеките, сколько времени ребенок тратит на каждый пункт. Посмотрите, что же является пожирателем времени.
По существу написанного вами, мне кажется это не усреднение, это вы максимум собрали на один день. Потому что чтение, прописи, математика и окружающий мир это собственно ВСЕ предметы, которые есть в 1-м классе с домашкой, при этом окружающий мир у нас в программе всего 2 дня из 5, а остальные предметы 4 дня из 5. Так что от всего написанного вами надо взять 70%.
В 6 лет мой ребенок на каждое задание по прописям тратил 2 часа ежедневно, это был наш темп. Бесполезно было спрашивать, много нам задают или нет? Нам было много.
Но сейчас он на прописи тратит намного меньше.
Поэтому посмотрите, что же съедает время у вас. Может быть надо над этим поработать, может быть надо от этого отказаться. Могу уверенно сказать одно: в первом классе тратить 3 часа на уроки крайне тяжело и вероятно такого быть не должно.
У нас даже во втором столько не задают. По русскому максимум 1-2 упражнения, по математике задача+ 5-10 примеров, на лит чтению ежедневное чтение 10-15 страниц в читательский дневник+ по учебнику. По окр миру читаем или проекты делаем.