Языковые спец.школы?
Скажите, сколько в ваших языковых спец.школах сейчас часов языка в неделю в 1-4 классах?
Раньше, как мне кажется, было 6 часов в неделю со второго класса. А сейчас по слухам где-то с первого по 6, где-то со второго по 3, и все это языковые спец.школы.
Или у меня сведения неправильные?
в 1 классе запретили английский, он идет за сеткой 2 раза в неделю. Соответственно во 2м классеи он первый год официально- 3 раза в неделю. А вот с 3го по 6раз.
а почему "соответственно"? Или это вы так выразились? Просто в моем детстве в первом классе даже за сеткой языка не было, а со второго сразу шел 6 часов в неделю - 5 дней шестидневки и в один день сдвоенный урок.
Поэтому и спрашиваю про "соответственно". Может сейчас какие-то правила есть, типа "в первый год обучения не больше 3-х", а я про это не знаю?
Слышала и про 6 уроков во втором классе.
В нашей школе, у которой вроде есть некий статус углубленного языка, во втором классе 3 часа, начиная с третьего - 4. Боюсь что мало. Хочу понять что в других школах.
+1 у нас тоже отменили в первом. Со второго 3 раза в неделю, 3 класс - 4 раза, 4 класс - 5 раз. С пятого прибавляется второй язык два раза в неделю. В старших классах бизнес-английский и английская литература на языке автора.
Есть занятия английским все школьного расписания.
Единства нет. Как руководство определенной школы извернется, столько часов и будет. К тому же статус языковой школы доживает последние дни, если школа не гимназия или лицей, то официально будет максимум 3 часа в неделю, что там за сеткой (платно или бесплатно) опять же от школы зависит.
Какая-то странная у вас информация по языковым школам.
Сейчас все школы финансируются одинаково и руководство может само выбирать программу. Никто не заставит школу уменьшить количество уроков языка, если сама школа не захочет.
Вы же понимаете, что подобная школа только одно название? Назвались груздем, а потом родители без репетиторов шагу ступить не могут даже для домашнего задания?
Потеряла вашу мысль. Вы про какую школу сейчас? Про языковую или про школу с отдельными классами, углубленно изучающими язык?
Про ту, которая сама себя таковой провозгласила :-) Хоть просто языковой, хоть с языковыми классами.
А какая разница как школа называется? Важно, как она дает предмет.
Даже если у языковых школ заберут название, то ничто не мешает им в прежнем объеме и на прежнем уровне давать языки.
Ну вот нашей мешает. Раньше было 3 группы по языку, теперь две, раньше 6 часов было в неделю, теперь 4, и 1 час факультатива иногда, для сдачи хвостов. И это у нас гиманзия. Была бы обычная школа, то было бы 3 часа в неделю, а остальные никто не мешает, только платно, потому что бесплатно учителя работать почему-то не хотят.
Статус языковой школы, или гимназии, или лицея сейчас никак не влияет на финансирование школы. Все школы, независимо от статуса, сейчас финансируются одинаково.
Поэтому принципиально не важно, есть упоминание в названии школе об углубленном изучении или нет. Денег дополнительных сейчас под это никто не даст.
Если у гимназии в сетке 30 часов, а у общеобразовательной школы 23, то как они могут одинаково финансироваться?
Ничто не мешает сейчас обычной школе выбрать обучение в 30 часов и получать финансирование на одном уровне с гимназией. Именно так у нас происходит в соседней обычной школе. Из четырех пятых классов три занимаются по углубленке по шестидневке, и только один класс по обычной программе по пятидневке.
Финансирование одного ребенка и в простой школе и в специализированной при одинаковой нагрузке абсолютно одинаковое.
Это раньше спецшколы получали дополнительное финансирование. Сейчас такого нет.
По крайней мере в бывшей спецшколе остались педагоги и наработанная годами программа, а что в таких вот классах, еще неизвестно :-( Судя по еве, ничего хорошего :-(
Так с этим никто и не спорит.
Разговор начался с информации, что скоро с языковых школ снимут статус. На что я и ответила, что статус языковой сейчас ничего и не дает школе. Ни копейки лишних денег от этого школа не имеет. И просто потому, что снимут статус со школы, количество уроков языка в неделю автоматом не уменьшится, т.к. ничто не мешает школе и в дальнейшем, даже без статуса продолжать заниматься по углубленной программе.
Значит у нас так совпало. Сняли статус, стали гимназией, кол-во часов по языкам уменьшилось сразу же, еще в нашей параллели так, а годом младше уже всего 3 часа английского в сетке (правда учителя пока ведут 2 часа факультативно, потому что просто не могут тогда дать программу :-(, но еще следующая параллель будет иметь максимум 1 факультатив)
зато дает право в расписание поставить субботу, тем самым у учителя ЗП растет. Это все бабки.
Любая, даже самая простая школа сейчас имеет право самостоятельно выбирать программу (простая/углубленная), поставить субботу и получать дополнительные деньги. Сейчас для этого не нужно, чтобы в названии школы были слова "гимназия", "лицей", "с углубленным изучением". Сейчас финансирование не зависит от названия школы, зависит только от программы.
а у нас школа свеже-получила статус гимназии, объединившись с садом. И мне кажется что она это сделала для чего-то, с умыслом каким-то. Если вы пишите, что гимназии могут что-то большее, например количество часов, значит для этого и объединилась.
Нет. Просто название ЦО ничего не говорит о нагрузке в школе. В ЦО могут быть только классы с обычной нагрузкой. Могут быть только классы с усиленной нагрузкой. А могут быть и простые классы и с усиленной нагрузкой.
А в гимназии только с усиленной нагрузкой?
Тем не менее брать будут все равно всех подряд из района?
Да. В гимназии только с усиленной нагрузкой.
Так объединение школ и ищем без экзаменов как раз и сделаны для того, чтобы спецшколы и гимназии постепенно сами слабой исчезли. Наберут всех, программу они тянуть не будут, все статусы со школ и поснимают.
тогда в чем смысл раздавать эти статусы сейчас? Как я понимаю, наша школа объединилась с садиком именно ради статуса, полагая что он даст преимущества.
Возможно статус гимназии кого-то отпугнет просто
Школы и д/с объединяются не из-за статусов, а из-за финансирования. Объединение позволяет сэкономить на бухгалтерии и прочем персонале.
На мой взгляд это байка "от Калины", он под этим соусом продвигает свое объединение.
В то что школа добровольно объединяется исключительно ради финансирования - не верю.
В языковых школах, как и в любых других есть учебный план, в котором есть базовый компонент и школьный компонент, и есть максимальное число допустимых часов, которых не может быть больше положенных. При этом, в языковых школах их столько же сколько в гимназиях и лицеях, но больше чем в массовых школах. На язык в базовом компоненте у спецшкол отводится в 2-4 классах- 3 часа, в 5 и далее-5 часов на 1-йязык+ 2 ч.на 2-й. Все остальные часы за счет школьного компонента, но в сетке или за сеткой зависит от максимально допустим ой нагрузки.
У нас в китайской школе, например, все распределяется след.образом: В 1м классе 3 часов кит.за сеткой 5-6 уроками.; Во 2-4 классах- 3 часа кит.в сетке+2 часа англ.за сеткой 6-7 уроками; С 5 класса- 5 часов кита.+3 часа англ.в сетке+ 2 -3ч.кит./англ в зависимости от класса за сеткой- спецкурсы на языках. И это все обязательные часы, а допы это уже сверх этих часов.
А что такое обязательные часы за сеткой? если они за сеткой, можно же жаловаться что кто-то их делает обязательными?
Но они бесплатные, да?
Я не пойму, почему же в мое время со второго класса было по 6 часов в неделю, и так было до конца школы. В какой момент уменьшилось количество часов и как это сказалось на уровне подготовки?
Обязательные за сеткой- это и есть школьный компонент, который не умещается в максимальное количество допустимых часов, их ставят последними уроками или после обеда. Они обязательны в этой школе и бесплатны. Все платное- это допы. Может быть, в связи с новым законом об образовании, в дальнейшем это станет платным, но в текущем учебном году школьный компонент БЕСПЛАТЕН. А что касается того, что было раньше, были другие учебные планы и учились не 11, а 10 лет. Опять же обучение в 80-е годы отличались от 90-х. Например, в 80- е годы в англ.спец язык учили во 2-3 классах 2 часа в неделю, а с4- го и далее 6 часов в неделю, там, где был 2-й язык, его учили с 4 класса - 2 часа в неделю. С 1- го класса учили только язык в китайской школе и в хинди- интернате. Но это, повторяю , в 80-е годы.
Только школьный компонент теперь оплачивается учителю 300 или 400р в месяц, поэтому желающих его вести нет.
а обязательность школьного компонента где прописана?
я думала что за сетку выносят часы чтобы их скрыть перед законом, потому что если в таком-то классе нагрузка не больше стольки-то часов, то имеется ввиду вся обязательная школьная нагрузка. никакие компоненты там существовать не могут. По крайней мере у нас в школе так - есть сетка, а есть те самые доп.часы вне сетки, которые там просто потому, что в сетку их вставить права не имеют. А коли не имеют, то они и не обязательны. Нам объяснили почему они нужны и важны, но это не обязательно.
Просто по определению, обязательно=в сетке. Все что за сеткой - оно как минимум для вышестоящего руководства и отчетности позиционируется как факультатив, на который можно обязать ходить административными методами, но это ни в коем случае не должно стать достоянием общественности, потому что это противоречит закону.
Может я и не права.
Любой учебный план имеет федеральны ( базовой) + школьный компонент. Если часы этого компонента не превышают максимально допустимую нагрузку, то это сетка. Если превышают, то за сеткой, может быть это и нарушение.
Языковая школа? А дальше сколько уроков, в 2-5 классах? И сколько из них в сетке, а сколько за?
Уроки за сеткой - бесплатны и обязательны или платны и по желанию?
В сетке- уроки утреннего расписания. В началке-1-5 уроки, в средней1-5,6 уроки, уроки более поздние- за сеткой. Тк в началке максимальная учебная нагрузка в 1-м классе не должна превышать 20 часов, во 2-4 классах не более 25 часов, в 5 классе не более 32 часов в неделю, это правило для языковых, гимназий и лицеев, работающих по 6- дневке. Все превышение нагрузки идет за сеткой утреннего расписания. В более старших классах- максимум не должен в этих классах превышать 36 часов в неделю, но в реальности вместе с "за сеточными" уроками доходит до 40-42 часов. В остальных школах нагрузка гораздо меньше, например, во 2-3 не более 22 часов, в 4-м не более 23 часов, в 5 классе не более 27 . В 10-11 - не более 33 часов.
По поводу гимназических классов в обычных школах. Максимум здесь меньше чем в гимназиях и языковых. Например, в 5 классе максимум в гимназических классах -29 часов, в спецшколах, гимназиях и лицеях 32 часа.
>во 2-4 классах не более 25 часов
В мое время во втором классе была 6-дневка, тогда у всех были 6-дневки. И у нас, в языковой школе, несколько раз в неделю было 5 уроков. Следовательно у нас 26 часов минимум было, а скорее 27. А уж в 4 классе!...
Никак не пойму, что с расписанием случилось с того времени? почему нагрузку уменьшили?
Как мне это развидеть?:-) Спасибо, огромное за информацию. Читать не стала, больно скучно. Четыре англ. для 3-го класса считаю вполне приемлимой нагрузкой. Вот с 5-го начнется второй язык... интересно, как распределятся часы.
Ивмар _ написал(а): >> По поводу гимназических классов в обычных школах. Максимум здесь меньше чем в гимназиях и языковых. Например, в 5 классе максимум в гимназических классах -29 часов, в спецшколах, гимназиях и лицеях 32 часа.
29 часов - это максимальная нагрузка пятиклассников из ОБЫЧНЫХ классов простых школ. Обучение по пятидневке.
32 часа - это предельная нагрузка пятиклассников из гимназических классов простых школ, для спецшкол, гимназий и лицеев. Учатся по шестидневке.
В 1-ом классе - нет
во 2-ом - 3 часа
в 3-ем - 4 часа
в 4-ом - 4 часа
в 5-ом - 5 часов
Школа языковая. Всё в сетке.
В 5-ом 5 часов - на первый язык, второго нет? Или 5 часов на два языка в сумме?
А уровень языка после этой школы оценить можете?
В некоторых спецшколах и гимназиях 2-й язык идет не с пятого, а с 7-8 классов. Это не часто, но все-таки бывает.
5 часов именно на английский (первый). И так по 5 часов до конца школы. Второй, французский, у нас поздно вводится, только по-моему в 9 классе, на него дополнительные часы выделяются. Уровень очень сильно зависит от учителя. У дочки была сильная учительница. Очень хороший уровень, читает спокойно неадаптированную литературу, смотрит фильмы, общается, по ЕГЭ - 93 (и это без репетиторов). Из их класса были призеры по олимпиаде Ломоносов в МГУ.
6 класс: английский язык - 5 часов в неделю, французский - 2 часа в неделю, латинский - 1 час в неделю (гимназия).
У нас в 5 классе 5 китайского+ 3 англ. Это в сетке. В сумме в сетке 32 часа. За сеткой еще 2 часа- страноведение и каллиграфия- китайское направление. Они обязательны. Итого, 34 часа в пятом классе - шестидневка.
Ребенок в 1 кл в англ. школе-т.к.язык с 1 класса запретили,его сделали как факультатив-5 -м уроком 4 раза в неделю+мы за него платим ежемесячно(кембридж.программа).Со 2 кл будет 2 урока бесплатно(обычная программа) и 3 урока платно(кембридж.программа).
1 класс 3 урока в неделю было, со 2-го - 5 уроков, один вне сетки в началке. Сейчас 5 класс, 5 уроков в неделю, все в сетке. НО - нет 2-го языка. Вернее он есть, должен был быть платным, чтобы этого избежать школа поставила 2-й язык бесплатным факультативом, 2 раза в неделю, типа кружок.
А почему второй язык должен был быть платным?
В нашей языковой школе второй язык с пятого класса изучается бесплатно. В пятом классе в сетке 6 уроков английского (один за счет труда) и 3 урока второго языка.
сейчас посмотрела оф. расписание- 4 часа в неделю с 5го класса анг-го и 2 часа второй язык. По факту 2 часа второй, и 6 английского в неделю.
У кого часы идут вне расписания - как это организовывается? вы платите сами или школа получает доп средства на это?