"белочка", 3 класс

копировать

Очень нужна ваша помощь!!!
Подскажите, чьи дети писали комплексную проверочную работу для третьих классов "белочка" во втором триместре. (Кто писал,тот знает.)
Это работу спускали в школы Южного округа Москвы.
Прошу просто (анонимно) оставить номер школы и округ, это мне очень сильно поможет!

Работа ужасна, ни один учитель, находясь в здравом уме и доброй помати не дал бы такое детям по доброй воле.

Вот некоторые задания, которые надо было выполнить детям.
Задание 1. Сколько абзацев в тексте?
Если вы посмотрите на текст, то вы скажете, что в нем три абзаца. Но правильный ответ - четыре! Вероятно, дети должны были догадаться, что знак табуляции, стоящий в одиннадцатой строке, является началом нового абзаца! Это влечет за собой ошибку в выполнении задания 15, которое сформулировано так: «Спиши последнее предложение второго абзаца.» Т.е. ребенок, выполняя это задание, спишет вовсе не то предложение, которое задумали авторы этой проверочной работы.

Задание 6. След белки расположен в виде прямоугольника со сторонами 7см и 11см. Найди площадь отпечатка следа.
Слово «расположен» здесь используется не в его словарном значении. Значение этого слова предполагает соотнесение в пространстве: расположен неподалёку/вдалеке, но оно никак не может характеризовать форму предмета. В виде прямоугольника могут быть расположены следы, но не СЛЕД. Вопрос, сформулированный таким образом, запутывает и сбивает с толку.
Если же авторы задания имели в виду, что один беличий след ВПИСАН в прямоугольник размером 7х11см, то размер этого следа явно не соответствует размерам белки, обитающей в дикой природе.

Задание 18. Белка, бегая по дереву, каждую минуту поднималась на 6м, а затем сразу опускалась на 3м. Через сколько минут белка достигнет отметки 15м?
А) 6 мин Б) 7 мин В) 8 мин.

Давайте решим эту задачу. Если белка за одну минуту поднимается на 6м, а затем СРАЗУ опускается на 3м, то ее итоговое перемещение за одну минуту составит 3м. Соответственно, на высоте 15м белка окажется через 5 мин. Но этого ответа нет среди предложенных вариантов! Возможен еще один вариант решение данной задачи: через 3 мин белочка окажется на высоте 9м, потом, поднявшись на 6м, она достигнет отметки 15м и тут же спустится вниз на 3м. Т.е. еще один правильный ответ – на высоте 15м белка окажется в промежутке времени между третьей и четвертой минутой. Но этого ответа тоже нет среди предложенных вариантов!!!
Ответ 7 мин, являющийся правильным по замыслу составителей данной работы, появляется, если мы будем считать, что белка поднимается вверх на 6м за одну минуту, а затем ЗА ОДНУ минуту спускается вниз на 3метра!
Т.е. задание 18 является НЕКОРРЕКТНО сформулированной задачей!

копировать

Мда... Говорящее название у работы.
Сорри, что влезла, работу не писали, но задания произвели впечатление.

копировать

"Говорящее название" -- вот точно! Это что же должно в голове твориться, чтобы такое составить.

копировать

Капец вообще.
Отошлите журналистам что ли каким....

копировать

в шоооооке!!! Когда дочитала до следа белки , а потом до дерева, где там белка прыгает туда сюда, волосы вообще встали дыбом!!! неужели такое придумывают....
не писали(((

копировать

Так а что со следом белки-то? правильный ответ 7*11 или нет? :)

Контрольная под стать названию.

копировать

да, 77 см2.

копировать

а не подскажите,это работа по какой программе? у нас начальная школа 21 века,в прошлом году писали такого плана комплексную работу. Сейчас ждем что-то похожего,но у нас ЮЗАО.

копировать

Гармония

копировать

Вообще ничего ужасного не увидела, кроме текста, который здесь не виден. Пока про перемещения белки по стволу Вы свое видение не привели, мне и в голову бы не пришло, что кто-то может представить, что белка в ту же самую минуту падает на 3 метра вниз. В мое время так многие задачи формулировались, никаких проблем в этом не было.

копировать

Отсылаю... только знакомым журналистам нужно, а то затеряется, если на общий адрес редакции отослать.
Михаилу Задорнову на фейсбуке отослала, авось прочитает и юмореску напишет...

Номера школ нужны, чтобы жалобу написать, поскольку не одна наша школу эту "белочку" писала...

Ниже -- текстик, который детишкам предлагали...
Ух, до сих пор думаю, почему ж она карманы рисом, а не гречкой набивать будет!!!

Белку легко узнать. Летом она рыжая, зимой серая, брюшко белое, на ушах кисточки. Длинный, широкий и лёгкий хвост помогает белке совершать большие и красивые прыжки с дерева на дерево. Наш милый зверек может устремиться с вершины высокого дерева прямиком на землю, пролетев до пятнадцати метров. Или на ветку соседнего, если она в шести-восьми метрах. В прыжке белка великолепна, и это великолепие обусловлено хвостом. Хвост – и гордость, и предмет забот нашей героини. Она его содержит в идеально чистом состоянии и бережет от намокания.
Ночует белка в дуплах, в тайге часто строит гайно — шарообразное гнездо из веток диаметром до полуметра с 1-2 боковыми входами, выложенное изнутри мхом и лишайниками. Чаще всего оно расположено на ели. Иногда белка утепляет для себя сорочье гнездо. Зимой ей мороз не страшен. Закружит в лесу метель, белка скорее к своему гнезду спешит. Там уютно и тепло. Свернётся зверёк клубочком, пушистым хвостиком вход прикроет и спит.
Питается белка семенами хвойных деревьев, грибами, почками, побегами, орехами, насекомыми. Изредка поедает птенцов и яйца птиц. Кормится на деревьях и на земле, может совершать дальние кочевки по кронам, почти не спускаясь на землю. Таежная белка питается в основном семенами хвойных деревьев, в неурожайные годы шишками, сброшенными на землю клестами, и семенами из запасов кедровок. Сама белка тоже умеет делать припасы. Но часто не помнит их местонахождения и находит случайно.
Удивительный зверёк может жить и в неволе. Только хлопот с ним много. Белка в квартире до того свыкается с необычной обстановкой, что считает людей гостями, и даже чужаками, в своих владениях. О, как было бы приятно держать милую неугомонную хлопотунью дома, когда бы этот звереныш был хоть немного спокойнее. Белочка металась бы со стенки на гардероб, со штор на горку посуды, с телевизора на вашу голову, оставляла бы следы зубов на книгах и мебели, вытаскивала бы из карманов платки, кошельки и набивала бы их вместо похищенных предметов рисом или компотом!

копировать

Рис ещё куда ни шло, тут любая крупа могла быть упомянута.
Но компот.... Он вроде раньше жидким считался, как его до кармана то тащить???

копировать

компотом иногда называют высушенные фрукты для приготовления его же, те компота

копировать

Сухофруктами их называют, а компот это напиток.

копировать

это правильно так называть, вы совершенно правы

копировать

неее, сам текст не то, более менее)
А вот задания к нему выше - вот их обязательно везде разослать!!

копировать

Сам текст нормальный до последнего абзаца.
Последний абзац как будто другим человеком написан

Кстати, это отсюда:
https://docs.google.com/document/d/1bVYG_ZJirjFk0T573ItG_CpOI7G8OyOeGwECbs0N1kA/edit?hl=ru&pli=1
Федерягина О.Н. Белка. Комплексная проверочная работа (компетентностный подход к проверке знаний, 3 класс).doc

копировать

Задания тупые, конечно, но вот по первому заданию... В тексте 4 абзаца, тут вроде 3 никак не насчитаешь. Или в задании иначе текст написан был?

копировать

Да, у нас в задании было 3 абзаца!!!

копировать

С разделением на абзацы - это проблема. Мы тренировались на примере другой работы, ибо эта "комплексная белочка" нас ждет в апреле по всему :-). Там тоже фих разберет ребенок. Либо выделяли б их красной строкой, либо текст выбирали с конкретно-смысловым каждым абзацем, чтоб не перепутали дети.
Со следом можно и не напрягаться, а банально найти эту самую площадь, пусть мутантную :-). Просто показать, что площадь мы искать умеем.
Но задача с перемещениями белочки по стволу - это хит.

копировать

С перемещением задача меня просто в ступор вогнала.
Такие задачи в начале второго класса постоянно встречались - дочка ни секунды не думала ответила "Конечно, 15"

копировать

Да, дети тупо посчитали площадь следа, не вдумываясь в его реальные размеры.

У Задорнова была юмореска про лося, который, в соответствии с условием школьной задачи, должен был бежать со скоростью света.

Да, какая разница что считать...
Возможно, что скоро в контрольных, спускаемых "сверху" и такие задачки появятся:

Одна банда убила 7 полицейских, а другая на 2 полицейских меньше. Сколько всего полицейскаих было убито бандитами?

А что, какая разница, что считать, апельсинчики или трупы? С точки зрения матеематики дейятвия одинаковые...

копировать

Прошу прощения, текстик не выложила не тот. Я его с сайтика г-жи Федерягиной взяла, до конца не дочитав :(((. У нас текстик был совсем обкромсанный.
Ох, лень эту дурь набивать для всеобщего обозрения...


Впрочем, как вам такой перл? (имеется и в творении г-жи Федерягиной и в нашей работе был...)
Если ребеночек предложение, подобное предложению №2 в сочинении напишет, то оценочку за стиль ему снизят...

Наш милый зверек может устремиться с вершины высокого дерева прямиком на землю, пролетев до пятнадцати метров. Или на ветку соседнего, если она в шести-восьми метрах.

копировать

А на русский язык можно перевести?
Особенно последние абзацы?

копировать

Оооо, этот текстик ДЛЯ ДЕТЕЙ был написан!!
Последние предложения были в нем!!!

А вы, взрослые, чего не понимаете???

(с грустненькой улыбочкой)

копировать

Неужто никто больше "Белочку" не писал?

копировать

Был недавно какой-то абзац!
Недавно дочка считала, но у неё вроде беляк был. Заяц :)
Судя по косвенным признакам преподаватель перевела подобное задание на русский язык. Подробностей дочка не помнит, часто всякие контрольные.
.........

Ой, простите, она 2 класс

копировать

Название стойко ассоциируется с белой горячкой. Прошу прощения, если кого-то обидела. Ужас, что нас ждет. Мы пока в 1-м кл.