Химки. Электронная очередь в школу.

копировать

Поздравляю нас, товарищи :)
Теперь в школу через запись на сайте и больше никак :)

копировать

да уж, как говориться, пришла беда - открывай ворота

копировать

а чем плохо? в Москве второй год, очень удобно

копировать

тем, что в Москве есть т.н. Список Б, в который можно написать желаемую школу, а в Химках такого списка нет. Только по прописке

копировать

Не вижу ничего удобного.
Раньше точно было известно, что нужно сделать чтобы попасть в нужную школу. Напрягаешься и попадаешь. И школы были разные, можно было выбрать подходящую тебе.
Сейчас если эта школа не у тебя по прописке, каждый раз нервяк и непредсказуемость. Второй год нервяк у тех, кто идет по списку Б, растянутый на несколько месяцев. В этом году даже списку А нервы обеспечили, потому что их могут не взять если мест нет. А когда в школу приписан огромный район, мест запросто может не оказаться
Были понятные правила игры, которые кто-то считал несправедливыми. Но на смену им пришло просто непойми что.
В выигрыше только те, кто желает попасть по прописке в хорошую школу, ничего для этого не делая. Ну так эти школы в момент станут посредственными, и радости от попадания в них без усилий не будет.

копировать

У меня все знакомые попали в нужные школы и в этом году и в прошлом. И я считаю справедливым и логичным что места предоставляются сначала постоянно проживающим на территории прикрепленной к школе, а потом уже если останутся,то всем остальным. У нас как перестали в сады и школы брать всех и ввели электронную запись, все кто живет рядом со школой без проблем стали попадать. А в сады очередь вообще пропала.Москве очень сложно обеспечить всех местами вот и вводятся ограничения, в нашей школе уже несколько лет по 4 класса в параллели, уже физическ5и нет места, а с этими ограничениями они именно своих детей обеспечивают в первую очередь местами, я пишу именно своих, потому что уже не одно поколение детей школа отучила .

копировать

как это у Вас все попали в нужные школы, если не по прописке распределение начнётся 1 августа? Или все приписаны к нужной школе?

копировать

уже началось, тут несколько топов есть, девочки отписываются, что зачислили
"Москвичи не имеют права выбора..." вот тут девочка вчера отписывалась, и еще
"Список Б - тишна? (164) 07 Март"
наша школа со всех кто с курсов еще в январе документы собрала и ждала команды для официального зачисления. А кто приписан к школе тем более давно зачислены.

копировать

С 4 марта начали принимать по списку Б.

копировать

В нашу школу в прошлом году начали принимать самыми последними. И в этом году запись по списку Б еще не открыта. Так что не всем так хорошо, как вам :)

копировать

Как человек который в этом варился, я знаю цену этого попадания в нужные школы. В прошлом году многие пребывали в неведении в течение 2-3 месяцев, у кого-то сдавали нервы и они шли туда куда берут. Наша желаемая школа открыла набор одной из последних, в марте месяце. При том что неплохая приписная школа ждала нас до середины февраля. Очень весело было принимать решение в этой ситуации.
В этом году наша школа еще список Б не открыла. Но 30 человек по списку А уже приняла. На 2 класса набора. А между тем есть еще курсы подготовки, в которых еще 60 человек, мечтающих в эту школу попасть, но уже сейчас оценивающих свои шансы как "непонятные".
А со стороны то конечно, "все попали куда хотели". Но только не все изначально хотели попасть туда, куда захотели потом.

Про обеспечение "своих" не надо: не вижу никаких причин, почему прекрасная гимназия должна брать ребенка уровня ниже среднего из соседнего дома, а ребенок выше среднего, проживающий в доме через дорогу, должен идти по прописке в приписную "таджикскую" школу.

копировать

А причем здесь гимназии? я про обычные школы которые с приписными домами. У нас три школы условно рядом, но большинство почему то именно в нашу хотят, а школа в принципе не резиновая и всех местами обеспечить не может.
Уровень у всех детей разный, таджиков правда нет вроде, для меня загадка чем она привлекает внимание, те две тоже не плохие, но например мне до них идти 20-25 минут, а эта в 5 минутах ходьбы. Вообще всем не угодишь, тут ДО поступил логичнее всего, соблюдаешь закон о регистрации проблем при поступлении нет.

копировать

Сейчас у всех школ есть приписные дома, в том числе у любых продвинутых, спец.языковых и даже школ с официальным национальным компонентом.
Например вот посмотрите, поликультурная школа:
http://schoolofelia.com/main.php?sec=9
И у нее тоже есть приписные дома.

>но например мне до них идти 20-25 минут, а эта в 5 минутах ходьбы.

Если бы у вас в 5 минутах ходьбы была вышеупомянутая поликультурная школа, и вы были бы приписаны к ней, вы бы наверное иначе говорили, не правда ли?

копировать

у меня есть еще два варианта куда я могу пере прописаться, это сестра и мама, мы все живем в одном районе, но все дома к разным школам относятся, а в этом году вообще все просто наш дом к четырем школам по прописке относится, кажется даже к пяти, выбор огромен. Сестре кстати не пришлось даже пере прописываться, ребенка в нашу школу без проблем и так взяли списком Б, правда насчет приказа не знаю есть уже или нет, но документы взяли

копировать

Если у вас район, в котором 5 школ, из которых 4 хорошие, за вас можно порадоваться. Но представьте людей, у которых в микрорайоне 5 весьма средних школ. Например какой-нибудь вьетнамский район. Там во всех школах без отбора будет каждый второй - вьетнамец. Или районы рядом с рынками, где каждый второй будет азербайджанец? Такие районы есть.
Им как быть в текущей ситуации?

копировать

Работать и зарабатывать на квартиру в приличном районе, нам те в которых мы живем не с неба упали, разве что маме во времена СССР, но жить там тремя семьями не возможно при всем желании.
Я кстати не просто так написала про "своих", 90% родителей в нашем классе учились или в нашей школе или в соседней.

копировать

Ради школы менять район проживания? Это современная справедливость на ваш взгляд? :)
А представьте: переехали вы в район, приписанный к хорошей школе. А привязку взяли и сменили. Такое уже было и в прошлом году в процессе электронной записи, и между прошлым и этим годом привязка сильно поменялась. Как дальше быть-то? Еще раз переезжать? :)

копировать

Меня бы изначально не устроило жить рядом с вьетнамским рынком:)Кстати в моем случае изменение приписки к школе не возможно, дом стоит практически впритык к ней и до ближайшей другой 20 минут, дом еще в мое детство был к этой школе приписан и вообще если брать наш микрорайон то все школы примерно одинаковые, есть две плохие мягко говоря, но они далеко, а вот прям супер школ в шаговой доступности нет, только возить на машине причем минут 25-30 наверное

копировать

Это из серии "сытый голодного не разумеет".
Если бы к вам с вашими тремя квартирами в одном районе приехал вьетнамский рынок, резко обесценив ваши квартиры и потребовав серьезной доплаты чтобы переехать в соседний район, было бы интересно обсудить тему. А так-то чего? Над вами не каплет.

копировать

Этого никогда не будет, во первых столько места нет, во вторых это экономически не выгодно, выгоднее монолиты построить, в третьих наш префект этого не допустит, для этого есть районы массовой застройки типа Марьино, Бутово, Митино

копировать

господи, да вам совсем не о том человек писал....

копировать

Вы внимательней весь диалог почитайте, можно сидеть на попе и сокрушаться что рядом школ хороших нет, кругом вьетнамцы, а можно что то сделать и жить в нормальном районе без вьетнамцев с хорошими школами

копировать

Речь о том, что каждый раз подбирая сад, потом школу, потом вуз не имеет смысла затевать покупку и продажу недвижимости.
Особенно, если если детей несколько, особенно, если сейчас средства не позволяют.
Я например, живу в пенсионерской хрущевке из-за близости к дому престарелого отца.
Это всё частности.
А речь о школе. и возможности её выбора.

копировать

Все довольны все равно не будут, в данном случае Департамент повторюсь поступил логично, первоочередное право для тех кто постоянно проживает и соблюдает закон о регистрации, почему люди не соблюдая законы пытаются что то требовать?

копировать

А почему первоочередное право для обучения в школе с повышенными нагрузками, продвинутой школе - должно быть у тех, кто "постоянно проживает"? Казалось бы, продвинутые школы должны быть у продвинутых детей. Которые не нарушают никаких законов - они честно живут по регистрации, через дорогу. Но им не повезло быть приписанным к китайской школе.

копировать

это вопрос не ко мне, если Вас это не устраивает пишите в ДО, нас например некоторые моменты не устраивали при объединении представители в ДО ездили все разрешилось.
Кстати все известные мне продвинутые школы несмотря на приписные дома набирают тех детей в которых заинтересованы и делают это разными путями

копировать

Супер! Все хорошие школы вынуждены обходить законы, за которые вы так ратуете :)

А вопрос к вам именно потому что вы считаете что это справедливо. К авторам этого закона у меня вопросов нет, их логика мне понятна. Только к справедливости и даже к разумности она никакого отношения не имеет.

копировать

а где я писала что они это делают обходя закон?

копировать

А все пути, ограничивающие права списка А - они противозаконны. Так что или школа берет всех по списку А, или она где-то обходит закон.

копировать

так официально никто никому не отказывает, например одна известная мне языковая по прописке берет всех, но не читающих и вообще слабых берет не в основное здание, а в здание слабой школы которую к ним присоединили, а к себе в основное как брали сильных детей так и берут, тестирования да запрещены, а вот "знакомство" с ребенком никто не отменял

копировать

А ваша сестра что-нибудь делала, чтобы ее взяли в школу? (Курсы подготовки, тестирование, договоренности, связи). Или просто записалась и все?

копировать

связи только те что она сама в этой школе училась, и да на курсы ходили, но курсы у нас в школе решающего слова не имеют, но вот к нужному учителю она к сожалению не попадет, та уже набрала себе детей

копировать

и как это работает? где посмотреть.спс

копировать

http://himki-edu.ru/general/index.do здесь вся инфа

копировать

Отличная новость, между прочим:-)

копировать

Мой дом стоит прямо напротив школы, а электронный робот прислал , что мы приняты в ту, что через две автобусные остановки и с переходом двух дорог.
Полный атас. И директор школы сама в шоке, что делать родителям, которых автоматом приписали туда, куда им не надо - неизвестно. Говорит будем ждать и узнавать.
Авось департамент какие-нибудь разъяснения пришлёт.

копировать

Пипец, товарищи :( В прошлом году старшую еле поступили в нужную школу. Уж думала с младшей хоть проблем не будет (любят в эту школу брать младших братьев-сестер). А теперь все, трындец что ли :( будет у меня одна в хорошей школе учиться, а вторая в говняшке по месту жительства?

копировать

Та же тема. Во-первых не знаю, какие у нас шансы поступить в ту же школу. А во-вторых не очень уверена, что в этом смысл будет. Сейчас к той школе прикреплен целый район, и если в прошлом году по прописке было 17 человек, то в этом уже за 30. На все те же 2 класса.
И что это будет?

копировать

Хм.... Наша набирает 2 класса, а только на подготовишки человек 200 ходит.
Плюс куча из приписанного микрорайона документы принесёт.

копировать

Ничего хорошего видимо не будет. Но водить детей в 2 разных школы, не очень близко друг от друга, это тоже дурдом.

копировать

Любят/не любят, а льготы для детей, чьи братья и сестры обучаются в этом учебном заведении нет и не было никогда.
Была рекомендация, которая в юридическом плане что есть, что нет - один фиг.

копировать

Однако в нашей школе эта рекомендация работала на 99%. Учитывая, видимо уже бывшую крутость школы, было спокойно хотя бы за второго ребенка, что понимаешь куда и как он пойдет в школу.

копировать

И у нас работала, и во многих других приличных школах тоже.

копировать

Ща понаберут всех подряд и ваша хорошая школа станет обычной средненькой с детьми таджичек, что подъезды моют.
И жалеть не о чём будет.
( Это чёрный юмор, если что - сама в таком же положении)

копировать

Да, этим уже и у нас "попахивает" в первом классе. Стало больше приписных домов и намного больше откровенно слабых детей, чем в параллелях 3-4-5 классов, где у друзей дети учатся

копировать

Соглашусь с Вами! Второй год наша языковая школа набирает без собеседования всех подряд! У нас ранее не было приписных домов, принимали из разных районов и округов, теперь появились дома. Учителя " воют". Помимо того, что в классах появились дети, плохо, говорящие по- русски, просто не готовые учиться в школе с повышенной нагрузкой. Появилось много конфликтных родителей, которым " все должны", но которые не готовы активно " включаться" в учебный процесс своих деток.

копировать

То, что появились родители, которые не хотят активно включаться в учебный процесс - это скорее хорошо.
Потому, что мы в шутку уже говорим, что в ТРЕТЬЕМ классе кажется, что учитель иностранного вот-вот скажет "эту тему мы не успеваем пройти, пройдёте её дома со своими репетиторами"

копировать

Когда учитель в школе просто забьет на все, потому что поймет что выучить половину класса невозможно в принципе, и все обучение будет переложено на родителей с первого же класса, по принципу "кому надо - сами научат", станет лучше?
Только помимо репетиторов, у этих детей еще и соседями по парте станут дети, которым на учебу чихать.

копировать

Да-да. Родители тоже такие есть, это жесть. И я, если честно, не понимаю накуа пихать своих детей в англ. школу, если в открытую после курсов этим родителям говорят что ребенок не потянет. Нет, они ж "приписанные", им надо именно сюда, хотя вокруг в шаговой доступности есть школы, которые дети потянут. А потом у этих детей нулевые результаты уже в первом классе по проверочным работам, выступления родителей "вася не дурак, васю не научили". Хотя Петю и машу почему то научили. И возмущение родителей что уроков быть не должно, много слишком проходят и т.д. С ужасом думаю что будет во втором, когда на этих никаких детей возрастет нагрузка и учитель будет еще больше на них отвлекаться чтоб хоть как-то вытянуть, потому что родители дома ваапче не занимаются.

копировать

Я вам расскажу что будет.
Всё пойдет по сценарию типичной школы из СССР.
Задачей учителя стало натягивать трояки и следить, чтобы если не учится, так хоть другим не мешал.

копировать

Во времена СССР были школы, в которые отбирали по результатам собеседования. И если не хотел подобной судьбы своему ребенку, можно было готовиться и поступать в такую.

копировать

Блин, ну сколько их таких было? 5 штук на семимиллионную москву?
В моём городе таких не было.
Просто все знали, что чётная сторона улицы Ленина идёт в 16 школу, а нечётная в 21-ю.

копировать

Да поболе будет. Все языковые школы как минимум.
Да и остальные школы делились как-то по уровню. Не бывает чтобы все школы были одинаковыми.

копировать

Не верю.
Муж (1973 г.р) ходил в школу с углубленным изучением французскго языка, потому что он жил напротив неё.
Переехал и попал в школу с физ/мат уклоном, хотя ни первый уклон, ни второй ему даром были не нужны.
Он был балбес, двоечник и хулиган.
Куда мама документы отнесла - туда и взяли.
Может попозже в 90-е что-то и изменилось

копировать

я 76 года, у нас была обычная школа английская куда всех подряд не брали и математическая там 50/50 детей было

копировать

Во времена СССР была квота для детей рабочих или еще какая-то квота, точно не помню уже. По ней должны были взять некоторый процент детей. В нашем классе несколько таких было, перебивались с 2 на 3. Все остальные проходили серьезное логопедическое и на общую развитость собеседование, на котором просили, в частности, прочитать короткий текст и рассказать о чем в нем говорится.

копировать

Мне просто видимо повезло, я училась не в типичной школе из СССР, а в хорошей языковой. И у нас не было троечников и детей "по прописке". Были только сильные дети. Хотелось чтоб мои дети учились в таком же окружении.

копировать

И мне повезло :) Хотя это везение стоило мне серьезного времени на подготовку для поступления в эту школу.