Что умеют ваши дети в 2,5

копировать

Девочки, небольшой опрос можно. Что ваши детки умеют делать в 2,5. Мы очень хорошо говорим и уже давно но вот у нас огромная проблема с цветами((( вообще не желает знать где какие. В остальном вроде ттт, не так давно (около 2 мес назад только) выучили круг квадрат и треугольник, пока на этом все (. Я не знаю это норма или как?

копировать

В этом возрасте дети должны не знать, а уметь сопоставлять цвета. Например у вас набор разноцветных кубиков, вы берете красный и говорите- дай мне такой же.
Ребенок должен дать.
Называть цвета не должен.
Но, если про своего ребенка, то конечно с года мы уже учили цвета, в полтора ребенок знал цвета и формы. Не называл, но на просьбу дать красный квадрат давал именно красный квадрат.
Сейчас 2,7, знает цвета и оттенки, то есть темно-розовый и светло-розовый, например, оливковый, изумрудный, свекольный.
Но это чисто МОИ заморочки, мне было нужно, чтоб ребенок знал - он знает. Формы знает, может иногда забыть, например, трапецию. Буквы знает, цифры знает счет до 20 знает.
Но это НЕ норма. До трех лет вообще не надо учить ребенка цифрам и буквам, это вредно и преждевременно.

копировать

Ох ничего себе, вы в сравнении с нами вундеркинды просто)))). Молодцы.

копировать

Все развиваются по-разному, у меня ребенок довольно сильно отстает физически. Делаем, что можем, надеюсь, наверстает. Я написала выше, что сравнивать подобное с подобным да, в этом возрасте ребенок должен. Это норма.

копировать

Если вас это утешит, то моя 2,5-летка не знает ни цветов, ни фигур. Не считаю это отклонением.

копировать

ВОзраст 2,6. говорит очень плохо, отдельными, понятными только мне словами, типа такой каши во рту, предложениями не говорит. Знает все цвета (может их назвать на "своем" опять-таки языки: красный-кася, желтый-сота, синий-синя, оранжевый-анятя), цифры знает до 8, многих животных, предметов одежды, посуды, несколько фигур. ОБожает паззлы, сама может сложить из 15 деталей. Не знаю, это много или мало?

копировать

Дочка ближе к 2,5 начала много говорить длинными предложениями. Считает до 3-х, знает часть алфавита (примерно половину букв), основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный), знает круг, квадрат, многих животных, кто из них как говорит и что ест, некоторых насекомых (божья коровка, паук, пчела, муха), показывает стихи с движениями. Что НЕ делает: не собирает пазлы (вообще ими не интересуется), не рассказывает стихи (хотя любит слушать книги).
Добавлю, она хорошо развита физически, кроме того, билингва (говорим с ней с мужем на разных языках, пытается с каждым из нас отвечать на том же, конечно, еще сильно смешивает языки).

копировать

а с каких пор в 2.5 года ребенок должен уметь рассказывать стихи???

копировать

ну вот моей 2,2 - стихи, конечно, не рассказывает. Но при этом повторяет последнее слово в каждой строке достаточно длинного стиха. Мы с ней читаем и маленькие стишки, и длинные (в стихотворной форме рассказы), так вот она все последние слова уже выучила и повторяет. Я делаю остановку и она сама называет. При чем она сама это начала делать, я даже не думала, что она запоминает.

копировать

а моя свекровь утверждает, что если ребенок в 2 года не читает стихи, то он недоразвит. Вот наш сын, к примеру :)

копировать

Должен - не должен, но может. Моя племяшка ровно в 2.5 рассказывала уже довольно таки длинные (по 4-5 четверостишия) стихотворения для Деда Мороза (она июльская). Я когда на видео увидела, у меня был шок положительный, чесслово)))
Мой в 2.5 стихов не рассказывал, но очень хорошо уже говорил, на языке страны проживания отлично с большим словарным запасом, на русском - всё понимал, говорил меньше и не длинными предложениями. Знал 4-5 основных цветов, круг и квадрат, не считал (не учили), сейчас в 2.10 - считает до 10 на двух языках, букв не знал и сейчас не знает (не учим). Мог играть долго как один, так и с другими детьми. Не любил слушать, когда ему читают, максимум 2-3 мин. Пазлы отлично складывал с 2 лет. Знал около 15 марок машин :) и много названий строительно-уборочно-перевозочных машин, ну, это то, что мальчикам близко))) Не рисовал и не раскрашивал, каляки-маляки, не любил.

копировать

Не должны. Но у нас в саду, например, в группе детей 2-3 года всем дали учить четверостишия. То есть то, что в этом возрасте дети учат стихи как бы идет по умолчанию даже в саду.

копировать

Возможно, и не должен, но вот у подруг дети в ясли ходит и там им на праздники раздают стишки коротенькие выучить. А многие и сами при чтении запоминают и потом выдают. Наша же намеренно отказывается повторять хоть строчку.
Ну и с пазлами никак - даже смотреть в их сторону не интересно. Но зато говорит очень много, хорошая память, логика и рассуждает как взрослая. Наверное и правда, каждому свое.

копировать

Дочке 2,3 умеет рассказывать стихи из 2х-3х четверостиший (вроде, "петя-петя-петушок, золотой гребешок", про бармалея песенку, "мы милашки, куклы-неваляшки" и т.д.), знает основные цвета, фигуры, считает до 3 уверенно, именно может посчитать предметы, до 9 считает просто наизусть, собирает пазлы с удовольствием.
Мне кажется, что у Вас все норма. Все хорошо.

копировать

вообще никогда не засекала по возрасту что знает, а что нет. Вот двое растут, все знаю, всё в свое время. А какие-то странные возрастные отметки по развитию не делала и вам не советую. Или вы будете искать у ребенка недостатки и так или иначе выливать ему на голову эти странные не достигнутые цели, ваши цели, а не ребенка.
В 2.5 года ребенок никому ничего не должен. Один уже научился одно, другой другое. Вот у меня двое детей и оба разные.

копировать

А что вам до чужих детей? Даже мои дети, воспитанные одними родителями, развиваются совершенно по-разному. Дочка в 2.5 уже говорила как взрослая, знала все буквы, цифры, формы, считала до 10, рассказывала наизусть Муху Цокотуху и прошла половину игралочки Петерсон.
А сын в 2.4 только заговорил кое-как. Сейчас ему 2.10. Цвета основные знает,формы - круг, квадрат и треугольник, считает до четырех :-) Зато он легко отличает катапульту от баллисты, лук от арбалета, кольт от маузера, экскаватор от бульдозера и т.д. Все дети разные. Но вот в чем я уверена, так это в том, что "сколько убудет, столько и прибудет", т.е. не бывает детей, посредственных абсолютно во всех сферах. Надо просто поглубже копнуть :-)

копировать

ОООх, вечно это "меряние".

Мой в 2.5 не говорил вообще, только "мама, папа, дай", собственно он и в 3 не говорил и сейчас говорит так, что не сразу поймешь что хочет сказать.
Основные цвета путал в 5 лет. Алфавит запомнил только в школе. Сейчас 2 класс, учится по разному, то 3 то 5, учителя считают нормальным развитие, но непоседа.
ЗАТО - в бассеине в 6 лет прыгал с вышки (я лично даже плавать боюсь), на соревновании по карате 3 место на первом же конкурсе, на велике, коньках, роликах кататься не учили - у него это ВРОЖДЕННОЕ, папу, который занимался в детстве коньками, за несколько занятий "обскакал", катается лучше!

Дочь в полтора года начала говорить, в 3 знает алфавит, сама пытается читать, заниматься ею некогда, но говорит она лучше своего брата, словарный запас на порядок больше, если не на два! Любимое занятие - пазлы или развивайки в журналах. ЗАТО мы побывали в больнице с сотрясением - шла-упала, все время откуда-то падает, набивает шишки, трясусь над ней, потому что ну сама нежность, держаться крепко не умеет. Постоянно болеет, 4 раза мы в больнице уже лежали с ней, это конечно к "умениям" не относится, но чес слово, уж лучше бы не такая умная, но поздоровее была бы.

Все дети разные. даже от одних родителей. Самое смешное, что через 5 лет вы уже не вспомните, когда и какие цвета вы выучили. Изучайте своего ребенка, он уникальный, учите его, но не настаивайте, не сравниваейте с другими детьми и тем более не нервничайте, если чего-то не получается, сейчас не интересно - заинтересуется потом.

копировать

норма знать цвета и фигуры к 3-м годам :) хотя многие дети их выучивают намного раньше.
Моему 2,2, знает 10 цветов (включая голубой, фиолетовый, розовый, оранжевый), называет их. Все буквы алфавита, считает до 10. Много геометрических фигур (трапеция, звезда, овал и т.п.), геом.тела (цилиндр, куб, шар, пирамида), знает где право и где лево. Ну и в бытовом плане тоже много всего. Например, что картошка и морковка это овощи, а яблоко и груша - фрукты.
Говорит много, но не очень хорошо.
Всё, что знает, выучили по ходу дела, не занимаясь особо и не акцентируя внимания.

копировать

Моему 2,1, знает многие буквы, цифры. Говорит практически все, только часто непонятно (для окружающих, конечно). Знает основные цвета, повторяет за мной стихи или сам несколько строчек, правда иногда получается микс из разных стишков))). Различает некоторые машины по моделям и видам транспорта.

копировать

Дочке 2 года. Почитала, что здесь пишут...мы из отстающих :(
Буквы пока не учим, показывала несколько раз, она не запоминает и интереса не проявляет.
Пазлы не складывает, сортерами с детства не интересуется и они у нее не получаются.
Цифры и фигуры пока не изучали, но думаю, в ближайшее время начнем.
Цвета учим, но безуспешно, забывает.

Что умеет:
Знает нескольких домашних животных, может их показать на картинке и сказать как они говорят: например,как корова мычит, как ворона каркает и т.д. Но многие звуки у нее не получаются - она почти не говорит, только 5-7 слов ((( и звукоподражание
Любит играть в лото, подбери пару, сот-но знает предметы мебели на картинках, одежду, некоторые фрукты и овощи и т.п.
Потихоньку осваиваем Лего, собирает несложные фигуры, рассаживает цветочки.

копировать

Да успокойтесь вы, мамочка! Всё у вас в полном порядке! 2 года и 2.5 это огромная разница, а около трёх и подавно :) За 6 следующих месяцев жизни ваша дочь сделает колоссальные шаги в развитии, поверте))) А знать буквы и цифры в два, а даже и в три года ребёнок не должен, зачем? Разве, что только сам хочет и играючись. Как по мне, главное, чтоб до школы выучил, а начинать учить и в 5 лет можно.

копировать

+100 я аноним, который чуть выше с ребенком 2,1. Наш научился буквам и цифрам только потому, что я читала такие книжки со стишками про цифры и азбука есть говорящая. Не специально, чтоб знал, просто ему интересно было. Не было бы этих книг, я бы и не учила специально, действительно, зачем так рано. У некоторых даже не говорят дети до 3 лет, а потом вырастают умнички. Да и вообще, зачем все эти гонки, кто чего раньше начал.

копировать

сыну 2,9 - говорит хорошо, цифры, цвета, формы - все в разумных пределах. Как только я плюну с ним повторять, так начинает путаться и сбиваться.
Стихи не рассказывает, да я и не учу специально (это у нас бабушкина замарочка) и вообще мы рановато перешли на нестихотворные книжки!
Физически зато как обезьяна, чуть ли на голове не стоит, зато с координацией пока не очень. В интернете вычитала, что ребенок в три года должен на одной ноге хорошо стоять, мой только чуть может задержаться, а потом шатается.

А вообще если хотите что бы Ваш ребенок много знал - ПРОСТО БОЛЬШЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ)

копировать

дочка 2,9 рассказывает "Лукоморье", я сама удивилась, специально не учили, а просто читаем много стихов сказок. Сейчас пытается "Мойдодыра" рассказывать.

копировать

Чтобы новый топ не заводить, спрошу здесь.
Моей дочке 2,1 - только сейчас узнала о системе Домана, как думаете не поздно карточки покупать? И вообще имеет смысл? Отзывы почитала, очень положительные.
И еще интересуют блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.
Спасибо!

копировать

Мне кажется, сейчас уже не стоит карточки Домана приобретать, если именно для чтения. Хотя если их показывать, чтобы учить новые слова или иностранный язык, то хорошее пособие.
А про блоки Дьенеша скажу, что отлично для изучения фигур, цветов. К ним есть замечательные альбомы для малышей. Я еще сделала картинки с формами на тот возраст, пока дочка еще не хотела по готовым пособиям играть (например, неск. животных на страничке и формы с определенным цветом и формой - надо накормить их печеньем заданного цвета и формы). В общем, хорошо пошли наши заготовки и дочка быстро выучила формы.
А палочки Кюизинера пока не в почете (дочке 2,8). Мы только из них выкладываем контур (например, домик или забор). Или по цветам разбираем, считаем. Но тоже иногда достаем, в общем. Думаю, не лишним будет и пользоваться можно не один год.

копировать

Захожу и улыбаюсь в такие топы, они создаются для того, чтобы мамы, кому видимо негде похвастать ребенком, хвастали во всю тут)))
"Мой знает Бородино и таблицу умножения в 3 года, не знаю, это много или мало, специально не учили")))))
ну смешно ей Богу!!!

копировать

Ну а что плохого, если здесь, на форуме кто-то похвастается?
Тему заводила в психологии родителей:
http://eva.ru/topic/223/3091284.htm?messageId=79615914
Данная тема, мне кажется, все-же о другом.
Переживают мамы, понятно это.
У меня лично периоды то переживаю, то хвастаюсь.

копировать

а что смешного? Это же нормально, что родители гордятся своим ребенком.
Если ваш ребенок быстрее всех во дворе бегает, разве вы не будете этим гордиться?