Побили дети, что делать?
Мальчик 9 лет. Сегодня пришел со школы и говорит, что его побили мальчики во время урока физкультуры (он от физ-ры освобожден). Освобожденные от физкультуры сидят в помещении где нет учителя, было освобождено 5 мальчиков(с моим считая) и 2 девочки. С одним из мальчиков (Рома) у них конфликт уже больше года (он заявил, что с моим не дружит еще в прошлом году), этот мальчик с характером посильнее моего и более компанейский, сумел сплотить вокруг себя других мальчиков из класса, то есть, с моим почти никто не дружит из мальчиков (проблем с девочками нет). Сын сидел с девочкой и разгадывал кросворды, к нему начали задираться другие мальчики, в конце, концов они его побили.
Мы с мужем думаем, что делать?
Разговаривать с учителем нет смысла, т.к. она тоже косьвенно виновата в случившемся, мой учиться плохо и не внимателен, с ее стороны был на него "повешен ярлык" двоишника, не однократно она его отчитыала возле доски перед всем классом, а в их возрасте мнение учителя очень важно.
Разговаривать с Ромой, разговаривали уже (осенью, была похожая ситуация), муж разговаривал с Ромой и его мамой, я потом с мамой по телефону, ситуацию это не исправило.
В среду записались на прием к психологу, может она что посоветует.
Сейчас видим выход, это перевод в параллельный класс (еще "+" за такой перевод, это то, что в параллельном классе около 7 человек из его дет.садиковской группы, которая была оч. дружной).
Посоветуйте, что делать?

Зачем?
Автор правильно маршрут наметил: психолог, затем переход в другой класс, где ребенку будет эмоционально комфортно среди знакомых детей.
К директору - с какой целью?
"Моего Тотошу побил Кокоша"
И как должен отреагировать директор? Побить Кокошу?
Разбираться ЛИЧНО, чем именно спровоцировал Тотоша побои?
Этим ПО ЧИНУ психолог должен заниматься.
Если мама позволяет своего сына позорить у доски перед всем классом - то никакой перевод не поможет.
Тем более, если сын автора унаследовал способности мамы к учебе - на него там будет очень быстро "повешен ярлык" двоИшника, потому что он учитЬся плохо, в чем автор будет НЕ однократно и косЬвенно виновата:-)
с директором, конечно будем разговаривать, да и прошлой зимой я уже разговаривала с ним (директор наш хороший знакомый), это были именно его слова, что на ребенка учителем поставлен "ярлык двоишника". Он от себя разговаривал с учительницей прошлой зимой, просил как-то помочь ребенку, но видно не помогло.

Что может директор сделать теперь?
Он ярлык пятерочника должен повесить на ребенка?
Уволить учителя за ее проступок?
И это сделает вашего ребенка более компанейским?
ребенку на подготовительных понравилась эта учительница и она действительно самая сильная на параллели (но видно тогда ошиблись все, т.к. она ориентируеться в основном на сильных детей, а у слабых она давит на родителей, что б занимались, как в нашем случае и происходит, у нас и студентка и репетитор по английскому и я занимаюсь и по 5 задач и 10 примеров каждый день решаем)

из школы
косвенно
учится
невнимателен
двоечник
неоднократно
К чему это я... Может быть, вам имеет смысл нанять преподавателя частного, чтобы подтянул с ребенком учебу. Вы вряд ли сможете помочь ему вылезти из двоИк(((
Я так поняла, что директор ваш знакомый...
Что он ПО-ЧЕЛОВЕЧЬИ (а не по должности) думает о перспективах пребывания вашего ребенка в этой школе и этом классе?
Что он лично советует?
прошлой зимой был разговор с ним, я думала перевести его в параллельный класс, он меня отговорил, сказал, давай попробуем по другому, давай я поговорю с учителем, попрошу ее подергать его (т.е. чаще вызывать к доске и т.д.), тем более пробелов в знаниях у него нет, он просто не может собраться на контрольных и самостоятельных, а к доске она его почти не вызывает, т.к. на уроке пытаеться дать побольше материала и к доске ходят только сильные ученики. Вобщем разговор у него с ней был, но ведь и ребенок не подарок, крутится, не внимательный, вобщем "ярлык двоишника" не снят.

осспидя!((
ну зачем пихать слабо успевающих детей в класс, где учитель ориентирован на сильных детей?
Учителя тоже люди.
Кому-то нравится давать максимум материала... и непременную отдачу сию минуту получать. Кто реально симпатизирует детям целеустремленным, скоро соображающим, упорным... и - ну ничего поделать с собой не может (в лучшем случае - тщательно скрывать, наступая на горло собственной песне) - едва ли не презирает детей с противоположными "учебными характеристиками"...
Есть наоборот училки-мамушки (или бабушки))... которым нравится "возиться" с детьми... разжевывать им все... закладывать бережно в головку тщательно пережеванное.
В начальной школе важен не "сильный педагог", а УЧИТЕЛЬ, С КОТОРЫМ РЕБЕНКУ КОМФОРТНО ПСИХОЛОГИЧЕСКИ.
кактатак)))
согласна, но откуда ж мы знали, что наш не потянет, ведь всем хочеться думать, что мой ребенок самый-самый. Да и хоть мой и "двоишник", на самом деле знает он на 4 точно, я вижу эти знания и очень опасаюсь, что б в другом классе сын не опустился.

Разговаривали уже с мамой и папой "плохого Тотоши".
Видите ли... когда против ребенка ополчаются (или как минимум недолюбливают) ВСЕ одноклассники... по крайней мере одного с ним гендера - то дело не только в том Тотоше.
А в Кокоше тоже.
Или в том, что... изначально не срослось у него с одноклассниками и учителем. И ситуацию не разрулили вовремя. Запустили ситуацию.
Теперь лучше сменить класс и учителя, имхо.
Да ладно. Я сразу об этом Автору сказала.
Хотя это не тот случай, чтобы ёрничать.
Ну понятно, что мальчик... "не из профессорской семьи". И сам скорее всего не из самородков-ломоносовых... в первом поколении.
И что? Смириться ребенку и родителям с тем, что "двоечники" должны быть мишенью для битья "пятерочников"?
Бороться за место под солнцем среди пятерочников?
Имхо, да. Но не сразу. А сначала самоутвердиться среди "троечников". Потом стать "хорошистом".
Ну а потом уже можно с отличниками побороться)) Или пригласить их К СЕБЕ НА ПОЛЕ побороться. По своим правилам))
правильно писать: двоЕЧник, косвенно без "ь", учится без "ь", НЕвнимателен-вместе, неоднократно... (Разговаривать с учителем нет смысла, т.к. она тоже косьвенно виновата в случившемся, мой учиться плохо и не внимателен, с ее стороны был на него "повешен ярлык" двоишника, не однократно она его отчитыала возле доски перед всем классом, а в их возрасте мнение учителя очень важно.) :) Да, автор, учите ребенка драться и давать сдачи!

Вы МНЕ это зачем написали?;-)
http://eva.ru/topic/137/3094293.htm?messageId=79713609

Многое, а может и всё, зависит от учителя.
Сужу по своему сыну - в прошлом году учитель не любил сына (хоть он и не двоечник, а толковый) - ребёнкина самооценка упала ниже некуда, в этом году другой учитель - сын старается, стремится, всё намного лучше - он чуствует поддержку.

супер, обязательно найму, когда ребенок начнет его изучать. Мы не в России живем и русский не родной наш язык.

Тогда,думаю,вам здесь навряд ли дадут подходящий совет,т.к. у нас одни реалии,у вас,видимо,свои тонкости.

Раньше бы мальчик сам решил проблему,а теперь к мамам бежит,а та на форум. Отдайте пацана в секцию, не растите из него нюню, пусть научится давать сдачи,в жизни пригодится.

Дело не в чисто физическом отпоре.
К тому же дать отпор семерым можно только в стиле "неадеквата" (раскрутить стул за ножку... опрокинуть шкаф на обидчиков).
Ребенок просто не на своем месте.
Один на один - да, решил бы, а когда двое и больше на одного - это серьёзный повод для разборок с участием родителей, потому что во-первых - подло, во-вторых - недосмотр учителя, нездоровая обстановка в классе.
Это вы в теории? Мой сын (7 лет ему) ходит на 2 спортивные секции- карате и тэквондо. Как раз отправили "чтобы научился давать сдачи". А он не дает! Потмоу что характер такой! Ну не его это- драться. и что? В третью секцию отдавать? Или ломать психологически? Я тоже с этим очень парилась. Была даже у психолога. Она так и сказала- либо жизнь заставит его самого себя переломить, либо так все и останется, потому что это не заложено лично в его генах, в его характере. Я уже оставила его в покое. А то раньше каждый день зудела "давай сдачи, давай сдачи". А теоретически я могу тоже долго рассуждать- надо быть сильным, стоять за себя, давать сдачи, не бояться..

+1 И мой такой же. И я парюсь. Моему 6 и все ягодки еще впереди - в сентябре в школу. Ну не дает он сдачи! Не любит драться, папа говорит, что он в детстве тоже почти не дрался, но его и не били. Характер у них видишь ли такой... Я пока парюсь, посмотрим, что дальше будет....

В секциях полно трУсов и слабаков, которые никогда не дадут сдачи, боятся, так же как есть парни, которые и без секций за себя постоят. На ковре - одно, а в жизни все не так.

вы в неадеквате? Может все таки начнете воспитывать своего ребенка в неагрессии, а агрессию выпускать на спорте? Или ума не хватает и врожденной интеллигенции?

то есть по Вашему, если не дает сдачи- трус и слабак??? а если мой сын говорит- я не могу их бить , им будет больно! это что- трус??

Вы думаете, имеют место быть побои? Предположу, что его "прописывают" и "дают по ушам": "Чё сидишь, опять девочкам показываешь - какой умный, да? Чё, ёрзаешь - испугался?? Ага, деловой? Куда ручки свои тянешь?? Сиди-сиди!!! Мамочка завтра опять к директору побежит? И что он нам сделает, твой директор? Ой, как страшно!", и хлоп-хлоп, профилактически: не больно, но обидно и демонстративно.
ЧтО скажут мамы Ромы и Ко своим детям? "Не смей вообще к нему подходить, разговаривать, а то вы там играете не пойми как, а я претензии от чужих мамаш выслушиваю!", и будет не изгой, а поооолный (изгой).
Плюс "эффективность" садиковской дружбы компании в параллельной классе тоже весьма сомнительна. Детям уже 10-й год. Уже другие приоритеты, другая иерархия, другие ценности.
Ну так надо реально смотреть на вещи-синяки-ссадины есть? значит есть побои.Нет-говорить не о чем.
Будет изгой-ну пусть будет изгой,но которого физически не трогают.Для меня да-это лучше чем изгой,которого бьют.
Само обращение к мамам ребенка изгоем не сделает)) Я общалась так с мамами- одной которого сын обижал, другой,-у которой наоборот мальчик бил моего-никаким изгоем сын не стал,напротив вполне себе социально адаптирован.
Нельзя факт избиения оставлять просто так.ИМХО.
Я бы запретила общаться, честно, потому что терпеть не могу бесконечных намеков на чьи-то "свойские отношения" с администрацией школы. Тут как ни разбирайся, все равно "все дураки, лжецы и подонки, априори!", а почему ребенка записали в двоечники и отчего он страдает, это уже точно к делу не относится. У детей своя солидарность, как бы учитель ребенка не прессовал.
Ну видите ли...Я не считаю себя вправе запрещать детям общаться.
А причем тут вообще свойские отношения то? Этот вопрос надо без администрации решать.
А это Вы у Автора спросите, причем тут очень настоятельное, навязчивое упоминание "директора - хорошего знакомого". Я - да, вправе запрещать, настоятельно попросить не трогать, совсем никак не трогать, т.к. это Я выслушиваю претензии, а я этого не люблю.
С чего это "просто упоминание"? Было и обращение, но "директор, их хороший знакомый, ничего не смог сделать". А настоятельная аргументированная просьба все равно ближе к запрету, чем к просьбе. Ну, типа, "дело твое, но мне это выслушивать не надо, почему я должна решать твои проблемы, почему ты до этого доводишь?".
Если честно, то мне и взрослый человек ... непонятен, который выберет долю... небитого изгоя((
Премудрый пескарь? Жил дрожал и помирал дрожал(с)?
Визуально неприятная история :ups1
Не отрицаю существенной роли заступничества родителей, даже разговора с Ромой не исключаю, но именно приватного, откровенного разговора с ним, с полным отдаванием себе отчета в том, что и твой "битый" - не белопушистый чеширский кот, и таки да - может и провоцировать, и противопоставлять и т.д.
А вот наяривать его маман, на телефон, или ловить ее у входа в школу, или грузить директора - прямой путь к тому, что все дети получат дома директиву: "Не тронь г..., оно и пахнуть не будет. ВООБЩЕ не тронь! Ни по=хорошему, ни по плохому".
Я бы, как мама потенциального Ромы, строго взгрела бы своего "лидера" и запретила возвышать себя за счет унижения другого, но и общение в целом свести на нет. Не можешь строить отношения с субьектом такого типа - вообще "не водись". Мой старшой, правда, до такой низости, чтобы других подговаривать, не опускается, но я не исключаю, что, считаясь с его мнением, его "команда" тоже будет обходить бедного агнца.
Нет, "прописываемый" - не изгой, т.к. то, что происходит - тоже форма внимания, которую надо как-то трансформировать, причем это возможно. Вернуться из полных изгоев в коллектив очень, очень, очень тяжело. Особенно, если ты не сам влез в эту жопу, а мама, своей заботой, тебя туда отправила.
Перестать освобождать от физ-ры, отдать в пару спортивных секций, чтобы мог дать отпор и себя защитить.
Самое главное - помнить: положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель. А у первоклашек - на все 100. Поэтому, если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав ребятам знак, что ребенок ей нравится, что у него что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе. В этом возрасте авторитет учителя несоизмеримо выше авторитета сверстников и даже авторитета родителей, и именно сейчас важно уловить момент и не допустить формирования в детском коллективе роли "козла отпущения", "гадкого утенка". Классу к шестому это будет сделать намного труднее, ведь для подростков голос учителя - совещательный. А пока дети, как маленькие локаторы, считывают реакцию педагога и автоматически перенимают его отношение к одноклассникам.

Всем Спасибо. Сегодня для меня ситуация полностью прояснилась. И никакой тут Рома не виноват. Вся вина действительно только на учителе. Сегодня я привела сына в школу, меня подзывает педагог и говорит: "Посмотрите это работа Вашего сына, по моему надо его отлупить", это было сказано при всем классе, при чем слово "отлупить" из ее уст звучало уже не однократно, но я никогда не придавала этому значения, и тут я поняла, что то чему не придаю значения я придают значения дети, это для них как руководство к действию.
Не знаю получиться ли у нас перевести ребенка в другой класс с новой четверти (т.к. у нас оценки в табель ставят за полугодия), но желания вести ребенка в школу завтра у меня нет никакого.

Как именно у вас в школе ставят оценки, значения не имеет. Если найдете класс или школу, готовую вас принять, переводите с завтрашнего дня.
Удачи!!! Пускай всё будет хорошо! Единственное - если учителя дружат, ваша может плохо охарактеризовать вашего сына, и это повлияет на восприятие новым преподом ребёнка. У меня так было :(
В любом случае, всего хорошего!!! Вы прравильно поступаете!
да, только прочитала ваш топ, хотела как раз написать, что это ваша огромная вина в ситуации. Вы изначально решили, что раз сбагрили сына в школу, то можете расслабиться. Вы никак и никогда не защищали ребенка перед учителем, не интересовались его успехами и неуспехами. В новом классе будет тоже самое, если вы не примите ответственность за своего ребенка на себя. Почему вы спокойно пишите, что НЕСКОЛЬКО раз его отчитывали у доски перед всем классом? почему вы позволяете такое отношение учителя к своему сыну? Удивительно, что его только один раз побили, а не постоянно со 2го класса. Значит, парень он хороший сам по себе, только брошенный(((
