Домашние занятия с 4-хлеткой.

копировать

Начну издалека. С самого раннего возраста у моей дочери нелюбовь к книжкам. Сверстники тащили мамкам книги - почитай, моя совсем не сидела и не интересовалась. Младший ребенок уже в год слушает лучше, чем старшая в 3-4. Годовас книжки любит и очень радуется когда читаем.
Года в 3 дочь более менее стала смотреть картинки, слушать по прежнему не слушает. Перебивает и начинает свое гнуть - по картинкам фантазирует или пересказывает левый мультик или еще что-то отвлеченное. Привить ей интерес к книгам не получается, книгу где мало картинок она и 3-х минут не станет слушать.
Все попытки дома ее чему-то научить приводят к скандалу - я с тобой не буду, я не могу, я пить, писать, спать. Все что угодно, но с родителями ничему учиться не хочет. Причем не только сидячие занятия, но и спорт тоже. На занятиях она слушает, старается, все делает. Абсолютно везде и на развивалках и на спортивных занятиях учителя-тренеры ее хвалят, да и я вижу что она дисциплинированнее многих себя ведет.
Сил с ней воевать и заниматься дома планомерно и ежедневно не было, да и я считала что рано и можно отложить.
Недавно исполнилось 4. Дальше тянуть уже некуда, надо привыкать учиться и дома тоже. Начали заниматься по школе 7 гномов. Занятия которые она знает ей нравятся, но чуть нужно просто послушать мои объяснения глаза стеклянеют, ничего не слышит и не усваивает. С папой таже история. С дедами-бабами слушает и учится как с посторонними, но ониу нас редкие гости, так что в качестве помошников их не получится привлекать.
Люди, что я делаю неправильно?

копировать

Скорее всего всё правильно :) Не будет она с вами заниматься :)
Отдавайте на занятия к чужим тётям - там будет.

копировать

Жаль я не потяну оплатить такую кучу чужих тетей, чтобы там ее научили всему, чему могли бы легко научить и папа с мамой :)

копировать

Если бы "легко", то не было бы этой темы.

копировать

Моей 4.3, и она тоже не хочет заниматься дома. В садике ее хвалят, в бассейне тренер жалуется, на музыке - слушается. А дома заниматься не хочет. Если она ходит в сад - я не сильно на этом настаиваю, но, если болеет, то приходится.

копировать

Я считаю что садовских занятий не достаточно. Правда когда она в саду мы не всегда успеваем дома позаниматься, даю ей отдохнуть и побеситься. Но сегодня уже просто вскипело у меня все - отсиживаемся с соплями дома, ничего не хочет, только телек. Утром первые слова не доброе утро, а включи мне мультик. Неужели в 4 года ребенок и не должен больше ничем интересоваться.
Может полепить, любит даже лепить. Но либо я сижу с ней и я леплю, а она смотрит. Либо через минуту бросает и просит мульт. С рисованием та же фигня, мама нарисуй, мама раскрась. Предлагаю самой сделать или вместе. Нет, вместе не буду, делай ты мама. Даже если я ее рукой раскрашиваю ей не надо, надо чтобы я за нее делала, а она будет рядом сидеть

копировать

да у вас просто тв-зависимость похоже.
"сломайте" его на несколько месяцев - появится интерес к обычным детским занятиям.

копировать

Где то читала, что дети которые сами не делали поделки и рисунки, а просто смотрели как делают это родители тоже в дальнейшем хорошо научились все это делать. Так что если она пока не участвует, а только смотрит -это тоже уже хорошо.
У меня еще год назад дочка очень редко сама что-то дельное хотела рисовать, все больше меня просила нарисовать,слепить и т.д.А сейчас в почти 5 вот прорвало наконец.

копировать

Для чего садовских занятий недостаточно?
Вот вы пишете - она пересказывает по картинкам, фантазирует. Это же очень хорошо. Зачем ее насиловать книжками? У нее и негативизм к домашним занятиям появился, потому что маме пофик, что хочет девочка, а важно, что хочет сама мама.

копировать

"Недавно исполнилось 4. Дальше тянуть уже некуда"

А почему некуда тянуть? Вы хотите чтобы она в 5 докторскую защитила? А если защитит, то дальше что?

Оставьте ребенка, она занимается на развивалках и спортивных занятиях, для 4-х летки это дофига, лучше просто пообнимайтесь/посюсюкайтесь с ней, она ж кроха еще совсем! Глаза стеклянеют - УСТАЛА, она ДОМА, дайте ей заниматься на развивалках и отдыхать дома, это нормально.

копировать

Не перегибайте. Вы школу 7 гномов для 4-х леток видели? Она половину уже знает. Суть занятий либо выучить одно новое понятие (например что утро, ночь и день это "время суток", учим понятие время суток). Каждый урок занимает минут 15 и большая часть времени уходит на раскрашивание картинок.
Суть проблемы в том, что она отказывается учиться у нас с мужем. Не все она выучит на развивалках. Тупо дорогу переходить ее на развивалках не научат.
Или вот сегодня плохо покалась на коньках, предложила поехать на каток покататься еще. УРА, поехали. Когда на катке я стала ее заставлять делать тоже что делали на тренировке все превратилось в рев. На тренировках она СТАРАЕТСЯ! и это очень видно. А со мной сразу "не могууу и подвывать". Я не могу на тренера свалить всю работу, если там что-то не получилось мы должны доучиться дома.

копировать

Значит обучайте ребёнка по другому. Не занудно по книжке, а например при помощи сказки пусть учит время суток, сами же пишите что дочка любит фантазировать - вот и попросите ее рассказать вам сказку про утро-день-ночь.
Когда вы с дочкой катаетесь на коньках - делайте это с удовольствием, катание в 4 года должно быть в кайф :) А не заставляйте делать то что делали на тренировках.
Короче перевоспитывайте себя пока не поздно, иначе дальше ваша дочка будет бастовать всё больше и больше.
У вас еще очень маленький ребёнок, поймите вы это.

копировать

Да там простенькие и интересные задания как раз на этот возраст.
Просто автор назвала их чуднО - "домашние задания"

копировать

У нас было тоже самое, абсолютно. Но вот после 5-ти лет стало лучше, и чем дальше, тем все лучше и лучше. Сейчас почти шесть, делает домашние задания по большей части самостоятельно, но любит, что бы я при этом посидела рядом. Но вот книги сама читать по-прежнему не любит, хотя читает уже достаточно не плохо. А вот слушать полюбила. Знаете как мы её приучили, стали не сами читать, а скачали ей аудиокниги, сейчас этого много и включали фоном, она возилась с игрушками и слушала. Потом постепенно я приучила её читать на ночь, тоже вошло в традицию.
Вы все это перерастете, главное не сдавайтесь.

копировать

Блин, я не доживу до 6 лет. Меня раньше на истерической почве кондратий хватит.
Недавно папа пытался с ней выучить цифры 6 и 7. От 1 до 5 знает, показывает написанные, все без проблем. Папа ровно половину дня потратил на изучение написания 6 и 7. В конце мы с ним оба уже истерически ржали, но она их не выучила. Она их реально не знает. Я не понимаю как можно не запомнить 2 закорюки, если тебе перед носом ими пол дня трясут. Причем ее писать не заставляли, из коврика выдернули цифры и просто просили назвать.
И если бы дурочка была, я бы смирилась. Так ведь не дурочка точно, мозги есть, только в мозгах блок какой-то против папы с мамой.

копировать

Вы меня, конечно, не послушаете, но всё-таки рановато дочку прямо за ЗАНЯТИЯ усаживаете. В игровой форме, тихой сапой, без маминых-папиных нервов выучите вы с ней эти несчастные закорючки!

У Вас, наверное, это первый ребёнок? Я тоже старшую в первый раз в 4 года посадила обводить линии и целенаправленно заниматься. Какой она мне казалась медлительной, неаккуратной и бестолковой! А она просто была ещё маленькой :).

копировать

Я Вас услышала и даже согласилась в теории. Осталось научиться применять это на практике :)
С другой стороны я же смотрю на занятиях как с ними занимаются. Дома пытаюсь повторять - не буду и все.

копировать

Да не должна она в 4 года знать цифры 6 и 7,но уж если хотите,то зря не заставляете писать,у детей моторная память хорошо работает.Запомнит как писать-будет узнавать.
А вообще,не все родители могут "преподавать" даже своим детям,оставьте это посторонним людям)

копировать

Почему это она не должна знать цифры? Чему ребенка учить то он и будет знать. Если я годовасу показываю рисунки зверей в книжке и называю их, то через несколько повторений он уже сам тычет в зайку, мишку, кошку. Чем картинки зверей отличаются от цифер 6 и 7?
Попробую кстати ради любопытства кстати на годовасе эксперимент поставить, запомнит 2 цифры или нет.

копировать

ну вы учите,так что же она не знает?
Можно хоть зайца научить курить,только это не называется обучением,это называется "дрессировкой" и пока ребенок не может писать цифру,не может ассоициировать ее с числом и пр,нельзя сказать что он "его знает",максимум-узнает.

копировать

Считает она давно до 12, с ошибками и до 20, перескакивает слегка. Это мы доучим легко. Написание цифр от 1 до 5 знает. Ей богу не знаю откуда она это знает, мы с ней играли в классики летом, может быть там запомнила. Дома у нас коврик игровой с цифрами на квадратах - тоже иногда играем в классики на нем, но сейчас сад + тренировки и получается редко.
Разницу между знает и узнает мне лично не понятна. Если она в 100% случае показывает правильно написанную цифру это знает или узнает? Она считает предметы правильно в пределах своих 12 чисел, т.е. материальное выражение этих цифр она тоже понимает.
Писать она не любит совсем. Она печатает буквы на компе, показывает их в азбуке, но писать не хочет, как не хочет и раскрашивать и обводить. Поэтому я ее не заставляю писать и красить, захочет это делать будем писать.

копировать

Неужели попрыгать в классики у вас займет больше времени, чем полдня тыкать ребенка в книжку?

копировать

тем отличаются, что звери интереснее, чем цифры. :-)

копировать

Вы не понимаете, что дети разные бывают?

копировать

Всё логично. Вы на нее давите с мужем, она вам даёт отпор. Только странно что вы этого сами не понимаете, ребёнок-то ваш родной а вы ее не слышите.
Отстаньте от ребёнка, дайте ей детство, делать домашние задание будет в школе, никуда она от них не денется.

копировать

Уже ниже написала про лото.Вот как раз и с цифрами и с цветами они нам в свое время помогли. Взрослый кричит у кого 6(например), показывает карточку с изображением, а у ребенка карточки с картинками (1 слон, 2 бабочки,3 пчелки и т.д.)и на одной из них 6 капелек. У взрослого тоже есть карточки с картинками свои. Ребенок должен посчитать капельки. У него формируются связи между счетом и самой картинкой цифры.
У нас очень хорошо лото подобное пошло. Еще там есть вариант части и целое(например рубашка и пуговица, перо и птица...)и с геометрическими фигурами-под фигуры подбираются похожие картинки.
А еще чтобы цифры и счет учить хороши игры, которые называются "Баланс".У нас 2 варианта таких.
И в буквах,чтении лото хорошо.Можно и самим сделать. И взрослым играть интересно.

копировать

Так и можно - из вредности не запомнить.
Это же издевательство - полдня трясти перед носом ребенка цифрами.

копировать

Можно отложить на время все эти 7 гномов и прочие тетрадки для систематических занятий. И просто играть. Есть куча настольных игр для семьи, где ненавязчиво ребёнку какие-то знания даются - про те же фигуры геометрические, счет, окружайка и т.п.
Хотите развивать моторику - сделайте бусы, сшейте одёжки для куклы, испеките печенье (пусть дочка месит тесто, фигурки вырезает формочками), салат можно вместе резать, из солёного теста полепите, а потом раскрасьте... Наборы всякие есть для творчества - фрески, гипсовые фигурки, да полно всего.

Дети все очень разные, плюс она ещё маленькая, не делайте поспешных выводов. Всё хорошо будет :-)

копировать

бусы мы и в 2 года делали, "вяжем" вместе - когда я сажусь вязать и ей выдается клубок ниток и ключок - при интересе показываю что куда. Печем только вместе и отец и я, печем мы часто, она месит тесто, загружает куходнный комбайн, держит миксер, разливает тесто в форму. Это все есть и речь здесь не о том. Лепим мы из пластилина современного в основном, хз как он там правильно называется, вроде как раз тесто для лепки. Советский пластилин тоже регулярно достаем. Наборов для творчества имеется море.
Из всего вышеперечисленного она хочет только печь, в этом случае она участвует в процессе полноценно. А во всем осталом радостно соглашаясь на деятельность через минуту теряет интерес и требует чтобы все на 100% делала я. Причем сама хоть и сидит рядом, но вроде бы и не смотрит даже.

копировать

Похоже, что в какой-то момент Вы передавили с обучением, поэтому именно Вас она в качестве педагогов-объясняющих побаивается и "глаза стекленеют".
Сейчас очень много дидактических игр для дошкольников. Какие именно знания Вы хотите ей донести?
Я из комментария выше увидела проблемы с цифрами больше 5. Если проблема именно в запоминании написания, то можно взять самоклеящуюся мозаику по цифрам вот такого производителя - http://my-shop.ru/shop/producer/8557/sort/a/page/1.html. Можно попробовать игры от банды умников - Фрукто10 и Турбосчет. Если проблема в осознании количества и названия, то есть самые разные лото или игр паззлового типа.
Чем Вы еще хотите с ней заниматься? Возможно, мы Вам сейчас подберем игры и на эти темы.

По форме занятий - попробуйте показывать ребенку 1 листочек для начала, а не целую книжку. Я просто распечатывала отдельные задания, а иногда и книжки разрезала, чтобы дочь не боялась объема. 1 листочек - это буквально меньше минуты на выполнение. Возможны игры, когда Вы сами начинаете неправильно выполнять задание, а дочь спрашиваете - правильно ли Вы делаете. Или берете игрушку, которая "просит" ей помочь в выполнении задания, дети на это тоже хорошо "ведутся".
Ну и неплохо было бы делать хотя бы по 1-2 задания, но регулярно, чтобы она просто привыкла к такой деятельности.
С точки зрения Вашего присутствия рядом - у меня и почтишестилетка очень любит, когда я сижу рядом и участвую в ее занятиях. Для детей это тоже момент общения с родителями и какая-то совместная деятельность.

копировать

Как Вы правильно написали "Ну и неплохо было бы делать хотя бы по 1-2 задания, но регулярно, чтобы она просто привыкла к такой деятельности." Это тоже немаловажная цель, которую я перед собой ставила - постепенное привыкание именно к учебе. По 10-15 минут в день легких занятий, но с понимаем цели - мы учимся.
Поэтому книжки, поэтому за столом, поэтому с названием "урок, учеба". Она знает что мы делаем 2 урока, она знает что всю книжку ее не заставят делать.
Вобщем я поняла еще один момент нашех с ней отношений - ей моего внимания сейчас не хватает остро, поэтому она всеми способами привлекает внимание. Это не только в учебе, это во всем сейчас. Надо эту ситуацию изменить сначала, потом буду уже смотреть как "учеба" пойдет, возможно легче будет.

копировать

Вам, конечно, виднее, как лучше для Вашего ребенка. Но я бы не стала делать акцент именно на "учебе", "за столом", 10-15 минут. Может быть, пока добиться удовольствия от занятий с Вами? А это буквально 1 минутка, 1 листочек, возможно даже обнимаясь в кресле или на диване или валяясь на полу. Именно таким образом мне проще всего добиться выполнения собственной дошкольницей ДЗ, которое ей кажется трудным. В непринужденной обстановке, без дополнительного напряжения от понимания "учебной необходимости" результат получается гораздо меньшими усилиями. Ну а за столом сидеть - это и в саду, это и в школе будет, такое осознание учебы придет, но попозже...

копировать

Было бы виднее не было бы темы. Спасибо за советы.
Обстановку мы тоже меняли, результата тот же - радость пока легко и блок на любые мои объяснения нового слова или понятия. Возможно нужно изменить форму именно объяснений. Не подумайте что я кричу на нее, объясняю спокойно. Много раз говорила что если не знаешь это не страшно, нет людей которые знают все. Но она твердит я не знаю, я не понимаю и даже не слышит.

копировать

Мы тоже за столом в таком возрасте не сидели)
Бежишь рядом с ребенком и что-то объясняешь, чертишь палочкой "циферьки" на песке.

Мы правила по русскому учим на бегу - опаздываем на танцы, бежим и придумываем проверочные слова, или синонимы, или антонимы, и так далее)

Вроде и не занимались, а откладывается в копилочку:)

копировать

У нас было очень похоже :). Хорошо помню, что массу полезного выучили с 6-летней дочкой за лето по дороге на пляж и с пляжа, когда жили на даче. Решали задачки, повторяли английские слова, собирали листочки для гербария... Абсолютно ненапряжно и очень эффективно.

копировать

Моему сейчас 5.3, по описанию копия вашей. А уж как я его учила считать до 10, сколько валерианки мы с мужем выпили в те 2 месяца что он усваивал счет! При этом частный логопед и логопед в саду считают что он умненький мальчик. В общем сейчас мужа иногда прошу с ним заниматься, сама даже не предпринимаю попыток - потому что точно бесполезно! Он вообще не занимается, а даже если я начинаю что-то объяснять, то не воспринимает - стеклянные глаза, весь в облаках, и хоть ты миллион раз повторяй одно и то же - не усвоит.

копировать

Мамочки, что ж вы делаете? Вы хотите полностью отвернуть детей от тяги к знаниям! Какие дом. задания в 4 года? Вы, кстати, не думали, почему у первоклашек запрещены дом.задания? И к чему все ваши нервы, валерианки, а в итоге истерики у ребенка? Просто еще слишком РАНО! К 6-7 годам сформируется произвольность, до этого только в игре, никаких дом.заданий. Ребенок не станет глупее, если в 4 года он не знает всех цифр и букв, а вот проблемы с нервами у всей семьи можно легко заработать.

копировать

поддержу :)

копировать

А вы посмотрите какие требования к детям при поступлении в 1 класс? уже и читать надо уметь и писать. детьми надо заниматься и в любом возрасте. читать книжку ребенку это ведь тоже занятие. ну и считать уметь до 10 в 5 лет ребенок должен уметь. я сама мама, которая занимается со своими детьми. старший 5летка не очень то любит это дело.

копировать

ну и я-мама которая занимается с детьми с раннего возвраста (как сидеть стали), но с маааленькой поправочкой-ТОЛьКО в игровой форме,развивающие мультики (американские самые лучшие на мой взгляд), рассматриванием цыфр на тарелке,рассматриванием пейзажей, все с комментами и тд...никогда не заставляла ничего и не навязывала, в итоге старшая очень рано знала все что знают дети гораздо старше ее, сейчас ей 4 а она на 6 лет тянет, но я кстати этому не очень рада уже,поэтому вообще оставила ее в покое, еще и психолог посоветовала что если она сама просит пописать чего-нибудь лучше тактично переключить ее на другие игры..так и делаю вот теперь,на физ.развитие перключились, бассейн,танцы)) младший рос на русских развивающих мультах, надо сказать нифига незнает еще в 2 года)) хотя старшая в 2 года считала до 20 на 3х языках, а моя сестра отдала дочь на подготовку к школе только в феврале(им в сентябре уже в школу), а ее дочь ни-че-го не умеет, даже до 10 сосчитать в 6 лет, и ничего, зато ребенок очень уравновешенный, никто над ней с 4х лет не стоял и я уверена что быстрее научитса всему за ети месяцы

копировать

Успокойте меня что пишете с айпада и это он слова каверкает? В противном случае боюсь Ваше мнение не может быть принято к рассмотрению ввиду очень занимательных "опечаток"

копировать

да)) вполне возможно,и в транслипе.. обычно стараюсь проверять за собой))

копировать

Ну я вообще замечаю, что девочки быстрее развиваются и больше любят заниматься. мальчишкам больше побеситься. у меня 2 мальчика, так что сравниваю их только с дочерьми подружек. но я адекватно своих сыновей оцениваю. не говорю что они самые умные и лучшие. как у каждого человека есть свои достоинства и свои недостатки. просто считаю что в детей надо максимально вкладывать своих сил. и пока у меня есть возможность таскать их по секциям и кружкам, я это делаю. старшему 5 лет. и в этом возрасте что то надо в игровой форме, а что то надо уже и в книжке/тетрадке пописать. усидчивость за столом надо тоже развивать. но он же уже может скать Да не хочу я это делать. как бы я не преподносила эту "игру". у него уже свои игры.

копировать

Основная развивающая деятельность дошкольника - игра :)

копировать

А без школы 7 гномов никак? Ну, например, посмотреть там темы и самой что-то изобразить?
Мне кажется, ребенок так реагирует на слово "заниматься".

копировать

Чему то обучать дошкольника лучше в игре. Возможно вы слишком серьезно объясняете? Надо включить фантазию, взять за основу задания из книжек, но включать их в обычную игру.
Есть всякие лото обучающие и т.п. может лучше такой вариант попробовать?
Или если по "школе 7 гномов", то говорить от лица например тигренка, который там есть (или других героев). Превратить урок в этакое интерактивное представление.