Крещение при смене имени
Девушки, здравствуйте! При смене имени ребенку(ребенок уже крещеный), можно/надо ли его повторно крестить??? Знающие и разбирающиеся в этом деле, подскажите, пожалуйста?
Крещение возможно лишь один раз в жизни. Так как по сути это духовное рождение, которое, как и рождение плотское, не может повториться. Если ребенка крестили под именем Иоанн, а в свид. о рождении стоит имя Евгений, то при подаче записок в церкви, при венчании будет использоваться имя Иоанн, но все знакомые могут продолжать звать Женей.
не надо повторно крестить. прсото на причастие надо называть имя при крещении.
но если вам это имя очень плохо и вопрос принципиальный, то надо идти в церковь и с конкретным священником говорить.
есть чин крещение который после неизвестности там слова другие. чисто теоретически так перекрещивают.
мы вот имя не меняли, но крестных то у ребенка не было. сходили в церковь к нашему священнику с людьми которые решили стаь крестными и он их благословил и записал сам в свидетельстве о крещении.
Крестное имя сменить невозможно. Если не знаете его или не уверены в факте крещения, обратитесь к батюшке, тогда проводится крещение с особой формулировкой "крещается, если не крещен".
А монашеский чин сменяет имя супротив закона что ли? Имя сменить возможно, даже в Библии Бог менял имена своим праведникам. Священник имеет такую власть.
Если ребенок был крещен (точно и достоверно), то:
Если нет тайны усыновления, то после 7 лет, на первой исповеди, ребенок говорит священнику новое имя и причащается с новым именем.
Если тайна есть, все тоже самое, просто объясните ребенку, что имя разонравилось и вы стали звать его по-другому потом.
Я слышала еще вариант, что над ребенком совершается чин сыноположения и далее чин наречения имени. Но тут не ручаюсь, т.к. чин сыноположения тоже вроде после 7 лет, когда ребенок сознательный и за себя отвечает.
Вообще-то все это делается, когда человек не знает, с каким именем его крестили.
Просто так имена не меняются.
Вообще-то я говорю то, что говорили в Московской Духовной Академии и Семинарии. Уж наверное, там лучше знают, что можно и что нет.
Пожалуйста, найдите опровержение моих слов.
Случаев, когда требуется сменить имя - вагон и маленькая тележка. В том числе, ошибка священника при Крещении, когда мальчика крестят именем девочки и наоборот.
Вот именно, что должны быть ПРИЧИНЫ, а не просто "разонравилось" и не просто "ребенок говорит священнику новое имя и причащается с новым именем".
Для смены имени, данного в крещении должны быть причины, ошибка священника при наречении - это существенная причина. Разонравилось - нет.
Скажите, а зачем менять крестное имя, если оно известно? Даже в случае усыновления. Можно сменить мирское по документам, но крестное - оно ведь перед Богом дается, зачем менять ангела-хранителя?
Ангела-хранителя не меняют. Он один - с крыльями и от момента Крещения. Имя дается в честь небесного покровителя - это другое. Зачем его менять? Ну, к примеру, родители молились 9 мес. о рождении Иоанна, потому что у них любимый святой Иоанн Креститель. Нашли ребенка, ребенок оказался крещен в больнице с именем Василий. Родители смотрят и в упор видят Ваню.
Не нужно к именам относиться суеверно. Имя - это серьезно и просто так не меняется. Но тут дело в отношении. Для меня усыновление - это серьезно и повод. По крайне мере, в случае младенца.
Мы обращались год назад в церковь.
Там поступают: Если у ребенка было имя святого - то не делают перемену имени.
А если простое-то меняют.Обратитесь в храм к батюшке.
перекрестить нельзя. мы просто приходили на службу, попросили выдать новое свидетельство на новую фамилию и освятить крестик.
Я обращалась с таким же вопросом на этот форум год назад.
Нам всё таки поменяли имя.
Все хорошо.
Обратитесь к батюшке.
ЕСли его крестили в православной Церкви по всем канонам то не надо перекрещивать. По-поводу имени лучше поговорить с батюшкой из прихода.
Молиться можно за кого угодно и в случае внезапной смерти тоже можно отпеть и похоронить, как подобает даже некрещеного. Разве не так?
Молиться можно за любого человека. Предать земле - тоже.
Отпевание над некрещеными не совершается. Нельзя напитать древесным соком ветвь, которая лежит в метре от дерева или растет на каком-нибудь кусте. Церковь - это организм, дерево, если можно сравнить. Некрещеные - вне этого дерева. Однако тень от кроны покрывает даже лежащие на земле ветви. Так что молиться келейно - можно.
Молиться за некрещеного можно только келейно (дома), в церкви нельзя, поставить свечку нельзя, заказать сорокоуст или просто помин во здравие или за упокой некрещеного нельзя. Отпевать некрещеного не будут ни в каком случае.
Такое отношение к некрещеным только в православной церкви, я так понимаю. У нас в католической вере я могу молиться за кого угодно и где угодно, хоть в церкви, хоть на улице, или дома, и свечку поставлю.
Такое отношение у тех, кто к Церкви бывает дважды в жизни - на собственных Крещении и отпевании.
Не крещеные люди не участвуют только в Таинствах. По выше обозначенной причине. Молиться за них можно хоть на луне, хоть на дне морском.
ОФФ. Так как вы просвещены в некоторых вопросах, может быть вы мне разъясните ситуацию: некоторых младенцев крестят в ДР, а у них крестные в этом случае тоже должны быть? Крестный дает обеты, обещает, что ребенок будет расти христианином и т.п., при этом деть остается сиротой. Если я крестная ребенка А., то если что-то случится с его родителями, то я должна взять своего крестника к себе домой, так как буду нести перед Богом ответственность за его воспитание. Кто при таком раскладе соглашается быть крестным, при этом оставляя своего крестника в ДР...
До 7 лет у крещаемого должен быть крестный того же пола. У мл. в ДР тоже есть крестные. Что до совести этих крестных, то вопрос явно не ко мне. Да и вас это интересовать не должно. Если смотреть на вопрос широко, то эти люди делают благое дело, давай дитю возможность принять Таинство Крещения, а далее, по силам - кто-то молится, кто-то и забирает, есть и такое.
В миру да, благочестивый обычай велит крестным в случае смерти родителей участвовать в судьбе крестника.
Нет общих или частных крещений, Крещение - одно и обеты за ребенка приносит крестный того же пола, что и младенец. Крестным может быть один хоть на сто человек, но того же пола, что и они. Священник, который крестит, тоже может быть крестным мальчиков.
Если известно, что ребенок крещен, но не известны крестные, их да, можно вписать.
При опасности смерти крестные не требуются, за ребенка дает обет священник, даже если это девочка. Крестить в этом случае может любой православный, даже родная мать младенца. Для этого каждому нужно знать формулу Крещения.
ну вот я последнее общим и обозвала.
я специально узнавала в лобне приходил в др свящиник из ближнего храва ив сех кто был детей некрещеных крестил и всем вне зависимоти от пола был крестным и выдал крестили и свидетельства, но в свидетельствах нет крестных. и в книге в храме написано что крестил священник какимто атм чином.
как то так.
Я не буду тут в подробности вдаваться, но если так, как вы написали, то это было не совсем верно :)
У нас храм тоже опекает ДД и больницы, крестят детишек. Крестные обычно или персонал или прихожан просят.
Лия (я надеюсь имя правильно помню), может и не совсем по нормам. но вот так было и так часто бывает, я спецом расспрашивала именно о том как и зачем крестят отказных и больничных детей.
мне вотк ажеться что если уж покрестили то какая разница как.
Такое отношение у тех, кто в этой церкви служит. По крайней мере, такая информация. А Вы хотите сказать, что можно в церкви подать записку о здравии некрещеного?
можно.
мало того можно подавать записки о людях про которых не известно живы они или нет крещены или нет.
я так подаю записки о матерях моих мальчишек. хотя у старшего даже не уверена в имени.
но священник разрешил и сказал что Бог сам разберется кого я имею ввиду.
Если доподлинно известно, что человек некрещен, то записку подавать нельзя. Вы знаете, что такое записка и зачем ее подают? Узнайте, не будет таких вопросов.
Во всех остальных случаях, как ниже написали -можно.
Что касается свеч и молитвы в храме о некрещеных, то, если вы присутствовали хоть раз на Литургии, то должны знать, что Церковь соборно молится об Оглашенных, т.е. людях, готовящихся принять Крещение, а это, если так подходить, потенциально всякий некрещеный человек.
"Не судите и не судимы будете"...Не вам знать,кто и сколько раз бывает в церкви. Церковь не есть единое место для общения с Всевышним...
Да, вода есть повсюду в атмосфере, но испить ее приходят к источникам. (не моя мысль, читала где-то недавно).
На этом все, считаю, что Автору ответили всё и все.
Ну..мало ли что пишут в книжках?! Многие источники нас поят такой отравленой водой, что нам и не снлось...
Гыы, батюшки об этом взрослым говорят). А младенца крестят по вере крестного, который за него приносит обеты. Для того он, то бишь крестный, и нужен.
В случае опасности смертной крестить человека может любой крещеный православный христианин с согласия последнего (если не младенец, согласия которого не требуется).
Вы не понимаете самой сути Крещения. Это не выбор за человека, это семя вечной жизни, которое этому самому человеку предстоит взращивать всю жизнь. Или задушить на корню. В обоих вариантах, чтобы вам было понятнее, Церковь исполняет волю Садовника - может полить и оживить засохшее семя молитвой и Таинствами. Выправить Исповедью кривое деревце, сделать из горчичного семени прекрасный сад. Все это - при условии доброй воли и желания человека. Как вы знаете у младенца нет грехов, поэтому у него естественный выбор в пользу добра и этот выбор взрослые не нарушают, совершая над ним Крещение.