Вопрос
Ваше мнение: сидит ученик на первой парте и во время урока ничего не делает, должен ли учитель разобраться почему так происходит или он должен вести урок дальше не обращая внимания на этого ученика?

что значит - ничего не делает?? Какой класс?
а учитель на то и учитель,чтобы как-то участвовать в учебном процессе вместе с детьми.
Если это диктант, может в коротком промежутке между предложениями подойти и спросить, не случилось ли чего.
Это Рисование (3 класс), и ребенок в действительности ни чего не делает потому, что забыл стаканчик. Должен ли был учитель как-то помочь ребенку или пусть сидит дальше?

Неважно, какой урок. А если забыл тетрадь или ручку, то и на русском сидеть должен?
Если учитель никак не реагирует, то это непрофессионализм.
Как это не учителя? Ващет трудно не заметить не подготовленного к уроку ребенка на первой парте.
Организовать его, попутно написав замечание в дневник, что на урок явился без тетради, ручки, учебника, альбома - нужное подчеркнуть))) Это жеж начальная школа, Утра.
У нас вообще принято, что если ребенок забыл что либо то он сам должен сообщить об этом учителю либо перед уроком, либо поднять руку и сообщить об этом на уроке.

В этом случае- конечно, учитель должен ребенку вставить пистон за забытый стаканчик и выдать свой запасной (ну не поверю, что невозможно найти емкость для водички).
Почему учитель наблюдал, ничего не предпринимая? Может, пытался дать ребенку шанс проявить самостоятельность? Эксперимент проводил- Вася сам себя сможет стаканчиком обеспечить или предпочтет на попе сидеть ровно?..
Я б на месте мамы сильно вломила бы Васе за сидение на попе. Забыл стаканчик? Подойди к учителю, попроси. Попроси у соседа. Отпросись в туалет, сбегай в столовку за пластиковым стаканом. Но сидеть и ждать, что стакан с неба упадет??
Учитель тоже не права. Надо было минут 10 подождать и все таки дать пинка, чтоб зашевелился.
С удивлением узнала, что речь не о первоклашке. Тогда фразу "...сильно вломила бы..." заменяю на "...ОЧЕНЬ СИЛЬНО вломила бы."
Если дело в организации процесса, то, по идее, учитель должен проверить - все ли готовы начать урок. И если кто-то забыл стаканчик/ручку/тетрадку, то он обеспечивает забывшего сам или за счет одноклассников этим стаканчиком/ручкой/листком бумаги, чтобы нормально начать урок.
Но это, если ребенок сам абсолютно не умеет решить такую проблему, например, первоклашка. Остальные как-то сами перед уроком находят листок/ручку/стаканчик.
Меня в данном случае гораздо сильнее заинтересовал бы вопрос, почему ребенок сидит и ничего не делает. Отсутствие стаканчика - не повод.
Ребенок не умеет разговаривать? Почему он не может поднять руку и попросить стаканчик. По-моему даже двухлетние дети умеют сообщать о своих потребностях.
Исходя из этого - ребенку нравится ничего не делать. Учитель тут ни при чем. И, кстати, может быть это у него такой воспитательный прием. Учить детей говорить о своих потребностях. А то так и будут все сидеть как пеньки и ждать, когда учитель нос вытрет.
Не все дети общительные, есть застенчивые, есть скромные и т.д., а кто-то просто стесняеться.

наверняка ребёнок стесняется класса, да и Марьиванна может быть не очень приятной особой. Да мало ли какие факторы сошлись в этот день у этого ребёнка.
Учитель- бездушный робот, который пофиг на детей.

Значит надо решать проблемы ребенка, ему еще учиться много лет, причем у разных учителей и с разными детьми.
На учителя конечно можно наехать, но смысл?
А за что на учителя-то наезжать? За то, что родитель с вечера не напомнил ребенку, не спросил лишний раз, все ли он положил в портфель для школы, тем более если реб. такой стеснительный. Не надо валить с больной головы...

Я б сидела и ничего не делала, и умирала б от этого, потому что боялась бы спросить!!! И воспит.приемы тут не при чем! Если родители всегда так воспитывали - сиди и молчи скромно, спрашивать-говорить - это плохо.

у меня сын в первом классе, сидит на последней парте, сегодня на рисовании выяснилось что непроливайка куда-то делась (выяснилось что валялась под соседней партой:-)), нашел выход из положения, стал рисовать карандашами, мне честно сказать удивительно, что ребенок обучаясь в третьем классе не в состоянии решить такую мелкую проблему...
Есть такие дети у которых вечно чего-то да нет, забыл/потерял/не знал/сломал/укатилось. Им нужно каждые пять минут напоминать что сейчас делать.
Мой сын такой был первые лет несколько в школе, за едой надо было говорить чтобы ел, а в процессе одевания напоминать чтоб одевался.
Учительница жаловалась мне, что диктант он пишет только если стоять непосредственно над ним, а если отойти на пару шагов - будет только первая строчка написана.
Мне в голову не приходило ей претензии предъявлять, я понимаю, что в классе 25 человек и столько времени сколько нужно моему ребенку у учителя просто нет.
Ничего перерос, сейчас почти все сам помнит и учится хорошо и вполне себе ответственный и внимательный.
Забыл стакан это косяк ученика, не сообщил о проблеме - еще один косяк, просто сидел и ничего не делал весь урок - повод для двойки в третьем классе, по-моему. И вот это надо объяснять ребенку, что принести на урок все необходимое и стараться выполнить задание это его зона ответственности.
А пожалеть бедняжечку и обвинить учителя в непрофессионализме - путь в никуда.
Ну если бы это был мой ребенок, то меня больше напрягло бы поведение ребенка нежели учителя.
То что ребенок забыл стаканчик и не сообщил об этом перед уроком - это вина ребенка. Подготовка к уроку - это его зона ответственности. Ну а "ничего неделанье" на уроке это вообще ни в какие ворота не лезет, за это в принципе двойки ставят.
У меня сейчас сын в 3-м классе. Не ведут себя так дети. Да, бывает, забывают что-то, и мой в том числе, но находят выход из положения самостоятельно.
он что один за партой сидит? сзади детей нет?
правильно сказали выше это вина ребёнка. скорее всего он даже и не собирался ничего делать, ну может не любит он рисование.
вспоминая себя в школе и стаканчики, у нас всегда был один стаканчик на парте, и извините вдвоём макать в один стаканчик кисточки не криминал, в крайнем случае в стаканчик у сзади сидящих.