Вопрос

копировать

Ваше мнение: сидит ученик на первой парте и во время урока ничего не делает, должен ли учитель разобраться почему так происходит или он должен вести урок дальше не обращая внимания на этого ученика?

копировать

Не должен) Ну если это не первый месяц 1 класса)
Ежели ученику что надо-он сам попросит.

копировать

что значит - ничего не делает?? Какой класс?
а учитель на то и учитель,чтобы как-то участвовать в учебном процессе вместе с детьми.

копировать

Если это диктант, может в коротком промежутке между предложениями подойти и спросить, не случилось ли чего.

копировать

Это Рисование (3 класс), и ребенок в действительности ни чего не делает потому, что забыл стаканчик. Должен ли был учитель как-то помочь ребенку или пусть сидит дальше?

копировать

конечно учитель должен, ну нормальный учитель разумеется.

копировать

Неважно, какой урок. А если забыл тетрадь или ручку, то и на русском сидеть должен?
Если учитель никак не реагирует, то это непрофессионализм.

копировать

Еще до урока обязан был спросить, все ли у всех готово. Проверять в 3-м классе - нет, но спросить - да. Если вопрос прозвучал, а ребенок промолчал, то это проблема не учителя.

копировать

Как это не учителя? Ващет трудно не заметить не подготовленного к уроку ребенка на первой парте.
Организовать его, попутно написав замечание в дневник, что на урок явился без тетради, ручки, учебника, альбома - нужное подчеркнуть))) Это жеж начальная школа, Утра.

копировать

На вопрос все ли готовы, ребенок ответил положительно. Какие претензии к учителю?

копировать

У нас вообще принято, что если ребенок забыл что либо то он сам должен сообщить об этом учителю либо перед уроком, либо поднять руку и сообщить об этом на уроке.

копировать

В этом случае- конечно, учитель должен ребенку вставить пистон за забытый стаканчик и выдать свой запасной (ну не поверю, что невозможно найти емкость для водички).
Почему учитель наблюдал, ничего не предпринимая? Может, пытался дать ребенку шанс проявить самостоятельность? Эксперимент проводил- Вася сам себя сможет стаканчиком обеспечить или предпочтет на попе сидеть ровно?..
Я б на месте мамы сильно вломила бы Васе за сидение на попе. Забыл стаканчик? Подойди к учителю, попроси. Попроси у соседа. Отпросись в туалет, сбегай в столовку за пластиковым стаканом. Но сидеть и ждать, что стакан с неба упадет??
Учитель тоже не права. Надо было минут 10 подождать и все таки дать пинка, чтоб зашевелился.
С удивлением узнала, что речь не о первоклашке. Тогда фразу "...сильно вломила бы..." заменяю на "...ОЧЕНЬ СИЛЬНО вломила бы."

копировать

Если дело в организации процесса, то, по идее, учитель должен проверить - все ли готовы начать урок. И если кто-то забыл стаканчик/ручку/тетрадку, то он обеспечивает забывшего сам или за счет одноклассников этим стаканчиком/ручкой/листком бумаги, чтобы нормально начать урок.
Но это, если ребенок сам абсолютно не умеет решить такую проблему, например, первоклашка. Остальные как-то сами перед уроком находят листок/ручку/стаканчик.

копировать

Меня в данном случае гораздо сильнее заинтересовал бы вопрос, почему ребенок сидит и ничего не делает. Отсутствие стаканчика - не повод.
Ребенок не умеет разговаривать? Почему он не может поднять руку и попросить стаканчик. По-моему даже двухлетние дети умеют сообщать о своих потребностях.
Исходя из этого - ребенку нравится ничего не делать. Учитель тут ни при чем. И, кстати, может быть это у него такой воспитательный прием. Учить детей говорить о своих потребностях. А то так и будут все сидеть как пеньки и ждать, когда учитель нос вытрет.

копировать

Не все дети общительные, есть застенчивые, есть скромные и т.д., а кто-то просто стесняеться.

копировать

Он учителя стесняется? Все три года? Тем более надо учиться разговаривать с людьми, иначе как жить-то ребенок будет?
Это же элементарно, поднять руку и сказать "Марьванна, у меня нет стаканчика". Все.

копировать

наверняка ребёнок стесняется класса, да и Марьиванна может быть не очень приятной особой. Да мало ли какие факторы сошлись в этот день у этого ребёнка.
Учитель- бездушный робот, который пофиг на детей.

копировать

Значит надо решать проблемы ребенка, ему еще учиться много лет, причем у разных учителей и с разными детьми.
На учителя конечно можно наехать, но смысл?

копировать

А за что на учителя-то наезжать? За то, что родитель с вечера не напомнил ребенку, не спросил лишний раз, все ли он положил в портфель для школы, тем более если реб. такой стеснительный. Не надо валить с больной головы...

копировать

Я б сидела и ничего не делала, и умирала б от этого, потому что боялась бы спросить!!! И воспит.приемы тут не при чем! Если родители всегда так воспитывали - сиди и молчи скромно, спрашивать-говорить - это плохо.

копировать

В 3 классе? Сидели бы и боялись?

копировать

Ну так это уже проблема Ваших родителей. Ну и Ваша - как следствие.

копировать

у меня сын в первом классе, сидит на последней парте, сегодня на рисовании выяснилось что непроливайка куда-то делась (выяснилось что валялась под соседней партой:-)), нашел выход из положения, стал рисовать карандашами, мне честно сказать удивительно, что ребенок обучаясь в третьем классе не в состоянии решить такую мелкую проблему...

копировать

Есть такие дети у которых вечно чего-то да нет, забыл/потерял/не знал/сломал/укатилось. Им нужно каждые пять минут напоминать что сейчас делать.

Мой сын такой был первые лет несколько в школе, за едой надо было говорить чтобы ел, а в процессе одевания напоминать чтоб одевался.
Учительница жаловалась мне, что диктант он пишет только если стоять непосредственно над ним, а если отойти на пару шагов - будет только первая строчка написана.
Мне в голову не приходило ей претензии предъявлять, я понимаю, что в классе 25 человек и столько времени сколько нужно моему ребенку у учителя просто нет.
Ничего перерос, сейчас почти все сам помнит и учится хорошо и вполне себе ответственный и внимательный.
Забыл стакан это косяк ученика, не сообщил о проблеме - еще один косяк, просто сидел и ничего не делал весь урок - повод для двойки в третьем классе, по-моему. И вот это надо объяснять ребенку, что принести на урок все необходимое и стараться выполнить задание это его зона ответственности.
А пожалеть бедняжечку и обвинить учителя в непрофессионализме - путь в никуда.

копировать

Ну если бы это был мой ребенок, то меня больше напрягло бы поведение ребенка нежели учителя.
То что ребенок забыл стаканчик и не сообщил об этом перед уроком - это вина ребенка. Подготовка к уроку - это его зона ответственности. Ну а "ничего неделанье" на уроке это вообще ни в какие ворота не лезет, за это в принципе двойки ставят.
У меня сейчас сын в 3-м классе. Не ведут себя так дети. Да, бывает, забывают что-то, и мой в том числе, но находят выход из положения самостоятельно.

копировать

не должен.

копировать

он что один за партой сидит? сзади детей нет?
правильно сказали выше это вина ребёнка. скорее всего он даже и не собирался ничего делать, ну может не любит он рисование.
вспоминая себя в школе и стаканчики, у нас всегда был один стаканчик на парте, и извините вдвоём макать в один стаканчик кисточки не криминал, в крайнем случае в стаканчик у сзади сидящих.