Кружки.. что-то не складывается..

копировать

Девочки, я видимо что-то совсем не так делаю, не так рассуждаю, а что - не могу понять. Как Вам со стороны кажется?
В общем дочка у меня очень умненькая. До 2,5 лет ничем нигде не занимались, про ЦИПР узнала поздно, а на платное не было денег. В 2,5 пошли в ясли. Там адаптация, не до доп занятий. В 3 пошли в крутой садик, где много занятий. Тоже никуда заниматься не отдала, тк и так резко возрасла нагрузка, еле хватало времяни дома наиграться. В 4 нашла отличный музыкальный кружок, еле влезли. Первые пол года на ура ходили, вторые пол года часто пропускали из-за наших с мужем внутренних сложностей, да и ребенок все чаще просил не ходить. Летом были в городе, месяц походили на танцы. Преподаватель визжала от таланта ребенка и перевела в группу к 10-тилеткам, дочка резко отказалась ходить. В 5 сходили пару занятий и бросили, тк ребенку совсем не в радость и время не удобое, да и по факту за весь прошлый год толку не было. Записались на рисование. Сходили пару раз - отвратительное преподавание, бросили. Пока нашла место в другом кружке, потом проболели долго.. И опять ощущение, что много гемороя, а толку нет. Рисовать дочка обожает, а там ничему не учится и вообще без удовольствия. Бросили. Стала сама заниматься (закончила художку) толку много и в радость. Пошли к логопеду, месяц - поставили Р, подготовкой к школе решили не заниматься. В 6 пошли на подготовку к школе, 2 раза в неделю по 4 урока+ДЗ, тоже больше никуда, только дома со мной рисование.
И вот в итоге смотрю - отличный ребенок, читает с 4-х лет, рисует - лучшая в группе, танцует в первых рядах и на занятиях тоже в первых рядах. Но это все только моими силами, не особо старательными. И у меня материнский комплекс - у всех "драм кружок, кружок по фото.."6 а мы все бросаем

копировать

У кого у всех-то? У меня наоборот большинство знакомых никуда детей не водит, максимум один кружок. Дошкольники в саду почти весь день, школьники в школе плюс куча домашки... У меня ребенок в садик не ходил, поэтому водила на разные занятия, но без фанатизма, сейчас 1 класс и только по субботам на йогу ходит, в будни пока уроки сделает, пока погуляем, там время уже только немного отдохнуть остается..

копировать

мы вообще до 6 лет кроме сада никуда не ходили. в 6 лет пошли в спорт.школу, но дочке очень нравится и рядом с домом.

копировать

А чего вы без спорта то?
Ну если девочка умненькая, вполне себе развитая-с точки зрения интеллекта и прочих умений-ее же в спорт надо,чтобы физическую форму какую-никакую к школе приобресть.

копировать

если ребенок не хочет, то и не заставите, да и есть ли смысл заставлять? Пойдет ребенок в школу может там что понравится, у нас вот все практически девочки в классе на степ ходят, одна пошла, потом подружек подтянула.
Я своего сына на протяжении всей его сознательной жизни хочу в спорт отдать, увы, несколько раз сходит и все, не пойду. Зато с удовольствием ходит на ИЗО, математический кружок, английский.

копировать

В период детсадовского возраста вообще не заморачивалась по поводу кружков - чем-то в саду ребёнок занимался, остальным - дома со мной, а когда пошёл в школу, то как раз к кружкам появился интерес, сейчас ходит на три вида, времени на безделье вообще нет - быстро делает уроки и бегом на кружок, причём без прессинга со стороны родителей, только сам и с огромным удовольствием, так что не комплексуйте сами и не заставляйте ходить туда, где ребёнку неинтересно, иначе к школе вообще желания не будет где-либо заниматься и будет всё свободное время или за компьютером проводить, или по улице болтаться без дела.

копировать

и начинаем и бросаем, что-то до конца года договариваемся доходить, что-то про несколько лет ходим - главное чтоб ребенку хотелось и было интересно

копировать

Да у многих так. Мало кто, ввязавшись даже в большой спорт или музыкалку-художку, сразу приходит к стабильным занятиям и результатам, а главное, продолжает заниматься этим до взрослого состояния (а я все увлечения рассматриваю именно с той целью, чтобы в сложный период подрасткогого возраста у ребёнка было бы увлечение). То педагог не подходит, то время, то место, то ребёнку не нравится и т.д. В музыкалку, художку и многие виды спорта можно пойти и с 7 лет. Со школой определитесь, а там видно будет.

копировать

Ну, я вот лично отдаю на кружки именно потому, что не могу сама заниматься дома. Не могу и все, ни времени нет, ни возможностей, ни желания. Даже обычное обучение чтению-счету и прочее - для меня тяжело, терпения мало, сразу начинаю нервничать, ну и пошло-поехало... Даже контролирование домашних заданий происходит весьма нервозатратно для всех... Потому отдаю к специально обученным людям, которые то же самое делают хорошо, эффективно, спокойно и за деньги :) или бесплатно - еще лучше...
Четко представляю, чем надо занять ребенка: в силу физических особенностей (слабость мышц, сутулость, худоба) - бассейн и танцы; подготовка к школе - т.к. школа будет сложная, много не будет, рисование - развивать руку (хреновая моторика) и эстетический вкус (лишним не будет заодно); театральный кружок - раз в неделю на полчасика после другого кружка - просто для удовольствия, ей очень нравится. Так что за кружками ради кружков ни в коем случае не гонюсь, преследую четко определенные цели. И нет никакого желания делать кружок важной частью жизни (как часто бывают спортивные и танцевальные - и куча времени, и всего остального), только для пользы и удовольствия. Если кружок занимает слишком много времени сам по себе, или дома, откажусь от такого, найду попроще. Ну разве что что-то совсем такое, по душе и по таланту, где бросить - прямо преступление совершить, но у нас такого нет пока. Не понравилось на кружке, или расписание не подошло - ищем другой. Не находим - обойдемся без него, постараюсь компенсировать одно другим.
Плюс у меня еще одна цель, помимо перечисленных. Хочу, чтобы ребенок был занят и учился распределять свое время, планировать, переключаться. Хочу, чтобы как можно меньше времени оставалось на пустые болтания - пока дома с игрушками, потом на компьютере или в инете, а потом и на улице с компашкой таких же незанятых подростков. Просто у самой было тяжелое детство, с утра до вечера работающая мать и плохой район, где не было никаких дополнительных кружков-секций (в школе тоже не было), потому куча свободного времени, которое в возрасте лет с 13-14 стало тратиться совсем даже и не с пользой, что в итоге принесло немало плохого для меня... Лучше бы танцевала-рисовала-пела-вязала...
Излагаю так подробно, чтобы показать, что кружки ради кружков - глупость ненужная. Только ради чего-то. Сильный агрессивный мальчик - по-любому спорт нужен, хоть тресни. Шило в заднице и куча энергии - опять спорт. Проблемы со здоровьем - тоже занятия подобрать нужные. Не тянет в чем-то важном и нужном - добавить это в виде кружка, чтобы в игровой форме донести, приучить, научить. Кружок, он не для того, чтобы вы себя полноценной чувствовали, а чтобы ребенок таким стал. Если он и без того умеет и вам кажется, что вполне достаточно, и времени нет свободного и безделья, то к чему тогда оно нужно?

копировать

а мне кажется это от Вашего характера, вы сами не видите в чем талант ребенка, не прививаете ей стремление, вобщем все от мамы идет, рбенок просто чувствует ваше отношение

копировать

до школы мы больше ходили,тоже бросали периодически... сейчас из-за уроков не успеваем многое.Но музыкалка(пение)-это святое, петь она обожает.И рисование пока осталось.И ритмика в школе.Вот английский бы еще куда впихнуть.А так-все ей нравится

копировать

"месяц походили на танцы. Преподаватель визжала от таланта ребенка и перевела в группу к 10-тилеткам, дочка резко отказалась ходить" - от такого преподавателя надо бежать, роняя тапки. Как она 4-х летку, прозанимавшуюся месяц может ставить к 10-леткам? Какие такие таланты? Если только природная растяжка и все. Естественно, она отбила все желание заниматься, потому что ребенок просто мог испугаться 10-летних барышень. Просто преподу так было удобно, а о ребенке она не думала. В сад таких учителей

копировать

Мою никуда не переводили и тоже она была в группе достаточно сильной, группу вела всегда, танец первая начинала, "запевала", если можно так сказать. Вот тоже ушли. 3 месяца нормально отходила, с удовольствием(причем на танцы уже за год просилась), а потом как отрезало, стала плакать перед занятиями, только под уговоры шла, а потом вообще на уроках в игнор стала уходить, просто перестала заниматься. Вот не понятно, что случилось, я присутствовала на занятиях, нормально у них все проходит, другие дети с удовольствием занимаются.

копировать

Мне тоже это очень странным показалось. Технике в танцах учатся годами. Какой бы там ни был талант у прозанимавшейся аж месяц четырехлетки, с 10летками у нее будет огромная разница.
Что за танцы такие?

копировать

Все у вас отлично!
Вы съэкономили время, деньги, развили свои таланты, вспомнили, какое это удовольствие-- рисовать!!!

Не парьтесь!!
Хуже, когда мамашка в мыле тащит упирающееся дитя на очередной кружок, потом ноет мужу или подругам, что все дорого, времени на себя совсем нет...

копировать

Я тоже не получила в кружках тех результатов, которых ожидала. Но я его вижу в комбинации кружка и индивидуальных занятий. Вот тогда все резко идет на лад. Дома или с тренером отрабатывается, на кружке идет по сути контроль, оценки, похвалы. А вся работа - она домашняя или самостоятельная. Оставить одни индивидуальные занятия, без кружков- теряются ориентиры, туда ли идешь? Кроме того, ребенок и учится у других, и сравнивает себя с другими, это дополнительный стимул.

В вашем случае собственно все то же самое - результаты от индивидуальных занятий, но нет уверенности, потому что кружки бросили. На мой взгляд, вам с педагогом по танцам явно не повезло, про других не знаю.

копировать

НУ так у вас же есть крутой садик где много занятий. У нас в процессе взросления тоже было много всяких метаний, пока осталась одна спортшкола. Со след.года прибавим подготовку+музыкалку. Но мы в сад не ходим с прошлого года.
На мой взгляд все у вас нормально и девочка развивается хорошо, не парьтесь.