рисунок человека, 7-летка
Всем добрый день. может кто в теме, подскажите плиз. сын почти 7 лет, рисует вообще плохо, не любит. в основном самолетики-танки-машинки..
психолог в школе попросила нарисовать человека. нарисовал - ноги начинаются от шеи, руки больше на крылья похожи...
психолог ничего не сказала, только сильно удивилась..
вообще ребенко достаточно развит, но вот с рисованием:( когда устно описывает, то перечисляет и живот,и грудь...
сели дома, посмотрели книжки с рисунками людей, вместе рисовали-нормально. после попросила самого нарисовать -опять тоже самое, без "тела":(
забить или все же стоит призадуматься??

забить. Мой сын вообще рисует не плохо. Но люди - палка, палка, огуречик. Причем если посмотреть, эти люди и характер имеют и пластику движения. Целые комиксы может рисовать с такими вот чудиками. Вот если бы я попросила СРИСОВАТЬ человека и он бы срисовал так, или как ваш, мне было бы странно, но и то, способности к рисованию у людей разные.
Забить. Не всем дано рисовать уметь.
Самый харизматичный пример- мой родственник, к 25годам кандидат наук, проектирует электровозы. Вот электровоз он может нарисовать во всех подробностях, от фотки не отличишь. Но только электровоз)) Попросишь человека- будет "...ноги начинаются от шеи, руки больше на крылья похожи..."
Посмотрите тест Бука "Дом. Дерево. Человек" http://azps.ru/tests/tests_ddch.html Психологи часто применяют его в своей практике. Это не будет сигнал к действию, первое желание будет- отрицание, просто задумайтесь и присмотритесь к сыну.
прикольно конечно:-) но все же нужно еще знать умеет ли человек рисовать в принципе, я вот не умею, и отец у меня пытаясь изобразить домик получает что-то типа перекошенного спичечного коробка, больного инфлюэнцей, как я рисую людей это отдельная песТня про зайцев (кстати, люди в моем исполнении имеют нечто общее между зайцем, морковкой и кузнечиком), сын получил от меня и дедушки ярко выраженный талант к рисованию:-)
Не факт, что с рисованием проблемы есть. В 7 лет некоторых детей бывает очень оригинальный взгляд на устройство мира. Это свое, внутреннее устройство. Какие мультики сын смотрит, какие книги любит? Приглядитесь к любимым мультяшным персонажам - нет ли сходства с рисунками? Я и в том, у которого "ноги от шеи и руки на крылья похожи", и в том, который "без тела" увидела персонажей из популярного у мальчиков этого возраста мультфильма "Бен-10". Не значит, что ребенок не знает, как правильно - прекрасно знает. Но хочет изобразить по-другому.

А еще это "человек-Ядро" - одна из реинкарнаций мальчика Бена Теннисона, главного героя мультфильма Бен-10:)

есть тест готовности к школе, в одном из заданий которого надо нарисовать человека в одежде. ну и по нарисованному судят (по этому тесту) о комплексной готовности ребенка.
http://maminiuroki.ru/urok/test-kerna-jiraseka-proveryaem-gotovnost-rebenka-k-shkole
http://rudocs.exdat.com/docs/index-310680.html?page=7
Видимо, я к школе до сих пор не готова. Я рисую человека как на втором справа рисунке - типа палка-палка-огуречик.
Да и в принципе рисовать не умею совсем.
Позвольте! Вы специалист в данной области? Дело не в умении рисовать, а в умении через призму рисунка увидеть проблему. Кстати, начала рисовать более менее сносно после 45 лет. Полагаете отставание в развитии было преодолено к этому возрасту?
Убедительная просьба, к слову относиться внимательно.
:-) У моего старшего эти тесты - вообще сборник всех типов состояний, поскольку рисует он людей только в виде...шаржей, и через призму рисунка выражает отношение к конкретному персонажу, изображаемому в данный момент, а вот нарисовать "просто человека" он не может.
Объясняю. Тут говорится, что это тест НЕ на рисование.
Учить дошкольника не надо практически ничему. До школы ребенок развивается, в школе начинает учиться. (Ну последний год до школы - вариант нашей страны,а точнее, ее косяк) Данный тест - на психологическую готовность к НАЧАЛУ учебы. Т.е. чтобы его пройти, УЧИТЬСЯ не надо.
Требуется среда. Т.е. надо просто бумагу и карандаши покупать, грубо говоря. Рисовать ребенок сам должен. Если в семь лет у него вместо человека головоног - у ребенка проблемы с развитием. Учеба тут вообще никаким боком.
Погуглите "Тест Керна-Иерасика". Или даже не гуглите, вот вам ссылка, все поймете.
http://testoteka.narod.ru/got/1/03.html
Вообще, мои не проходили по этому тесту, конкретно по рисованию человека. Старший рисовал балла на 3 по шкале в ссылке, пошел в школу конкретно не готовым. Младшему 7 лет будет через 2 недели, рисует заметно лучше, но упорно не рисует ушей. Но зато рисует такие детали, как бусы или молнии на одежде. В целом он рисует довольно неплохо для мальчика. Не знаю, в общем. Он довольно развитый ребенок, касаемо не только всяких моторик или чтения, а он вообще довольно взрослый для своего возраста. Если он не готов - то кто тогда готов? Недоумеваю.
В таких тестах важно понимание того, что от тебя хотят - я рисую хорошо, но если меня кто-то зачем то попросит нарисовать человека - дом - машину - нарисую очень схематично

Если что-то другое рисует, а вот конкретно человечка - нет, то забить.
Мой на тестировании к школе тоже нарисовал: человечек в шапке, и на руках по 3 пальца.
Я говорю - !!!почему 3 пальца?
Ответ: Ну вот такой получился)))
Хотя он честно предупредил психолога: я по рисованию людей вообще не специалист).
Я потом подумала, нашла видео, позанимаемся:
www.youtube.com/watch?v=CQ8Yn55iznU

+1 когда на тестировании в школе я увидела округляющиеся глаза психолога (сын до сих пор рисует палки-огуречики вместо людей, причем максимальный размер человечка 1 см, обычно меньше), я тут же попросила нарисовать самолет. Сын уточнил какой именно - бомбардировщик, транспортный, штурмовик, истребитель, самолет военно-морской авиации, гражданский? И быстренько нарисовал воздушный бой, с соблюдением всех пропорций, объемов, траекторий.
+1 Мой старший сын в прошлом году стал одним из победителей международного конкурса рисунков в программе компьютерной графики http://brushechka.ru/event-eurasiaforum Самая странная работа с битвой черного и красного - его. на уроке английского на просьбу учителя нарисовать семью, изобразил полный состав семейства... бакуганов. Чем привел учителя в неописуемый восторг. Она увидела в рисунке неординарность и особое мышление, но никак не проблему-проблему.

+1. 6-летка сидит на мастер-классе по масляной живописи. Все взрослые рисуют оленя около бурной реки.
Мы ж оленя даже не пробуем - знаем, что хорошо не получится....
Что у итоге - динозавр у доисторической реки)))
Думаю, многие тесты устарели- если явная проблема в развитии, то она бывает видна и без рисунков.
Когда современному ребенку говорят- нарисуй человека- он может представлять любое двуногое человекоподобное существо (какие они там есть в мультах-книгах-играх).
Надо тогда точно формулировать: тебе надо нарисовать обычного человека, чтобы в нем все было точно как в жизни. Мой бы тогда точно и скопировал...)))
А так- фантазии, фантазии))))

Точно! Когда на "День матери" вывешивались в школе рисунки детей, я работу сына сразу узнала. У него очень явный оригинальный стиль. Я была в виде мифологической героини, с синей кожей и розовыми волосами. В жанре анимэ. Сын с восторгом ответил: "Мама, я использовал образ самого красивого бойца бакуган - девочки. Ты, конечно, красивее, но настоящего человека я пока так нарисовать не могу". Когда делали стенгазету, честно пытался изобразить именно меня, как в жизни. Боец бакуган был куда удачнее:)

Спросила сейчас у ребенка:
Если попросят нарисовать человека - можно нарисовать Громозеку?
Ответ: Можно. Только его еще сложнее рисовать, чем человека, у него жупальцев много и глаза выдвигаются))))) И еще он инопланетянин)))
Спрашиваю: а вот профессора Р-р-р можно нарисовать?
Ответ: нет, он ближе к животным, к котам.
