Список рекомендованной литературы

копировать

Завожу топ, в котором будем собирать полезные книжки.
Рецензент из меня не очень, поэтому извиняйте заранее, если что.
Прошу прицепить топ, если сочтете полезным

копировать

Вышла книга на русском языке Роберта Шрамма "Детский аутизм и АВА".
Очень доступным языком на 200 страницах изложены все основные принципы работы с детьми. Основы теории.

http://www.labirint.ru/books/374195/
Вот она

Читать строго обязательно.
Причем не только мамам особых детей, я бы ее всем родителям вообще рекомендовала

копировать

Пластичность мозга. Автор Норман Дойдж

Увлекательное и полезное чтиво, написанное американцем. Нейроплатичность, об успехах, в, казалось бы, абсолютно безнадежных случаях.
Затрагиваются и бихевиаристы, по крайней мере об этом есть в тексте. В общем много рассказывается о том, что делает АВА в мозге и как это подтверждается исследованиями.

Ссылки мнения редактора о бихевиаристах - убивают наповал, вообще перевод, имхо, оставляет желать лучшего, но какой уж есть.
Редактора бы отправила на мыло.

Мне очень понравилась, буквально проглотила книжку. Вселяет надежду на лучшее в нашем непростом деле воспитания деток


http://www.ozon.ru/context/detail/id/5102427/

копировать

Тайны мозга Вашего ребенка. Сара Эдмонт, Сэм Вонг
http://www.ozon.ru/context/detail/id/15595201/
О развитии мозга от зачатия до "взрослости".
Затрагивают тему аутизма в том числе, затрагивают аспекты: что важнее - генетика или воспитание.

Вообще про мозг очень большая серия, но я кроме двух - ничего больше не порекомендую, ибо читать не смогла - не интересно.

копировать

Как мы принимаем решения. Лерер Джона

Несколько далекое от "особой" тематики чтиво, но в увлекательной манере рассказывается о разных системах мозга. О Лимбической системе, что такое дофамин, как работает префронтальная кора.... В общем, огромное количество научных терминов, описанных настолько захватывающими детективным или блокбастерным языком от популяризатора науки.
Немного касаются мозга людей с шизофренией, аутизмом.

http://www.ozon.ru/context/detail/id/5317226/

копировать

"Разбалансированный ребенок"
Кэрол Сток Крановиц
http://www.internatura.ru/index.php?op=cat&sec=157&gn=8047

"

О сенсорной интеграции

Книга в американском стиле изложения - с тестами, баллами, скоррингом, схемами. Очень прикладная.
Все по делу

где скачать не знаю - скорее нету еще

копировать

Мне не очень понравилась. Очень подробно расписаны все "страхи". В результате кажется, что весь мир болен.
А вот рекомендации - все в кучу и вообще их очень мало, на уровне глянцевых журналов. "Уделяйте больше внимания своему ребенку, почаще обнимайте его, разговаривайте с его школьным учителем... "
Книга позиционируется как пособие по эрготерапии, но мне показалось, что это только реклама самой Кэрол Сток Крановиц, не больше.

копировать

Как мы были мамами глухих детей: Жилинскене Е.М. Гуленко А.В. Сагалова Ю.В. Каро 2006
мне кажется, книга подойдет для всех "начинающих" родителей глухих и слабослышащих детей. Книга написана Питерской мамой глухого ребенка.:
АННОТАЦИЯ (не я сочиняла, взяла из интернета) Искренность и открытость авторов позволяет читателю заглянуть в каждодневную жизнь семьи, в которой растет ребенок с нарушениями слуха; соприкоснуться с противоречивыми эмоциями и детей, и родителей, с их тревогами, надеждами, размышлениями, сомнениями, разочарованиями, радостями. Рождение ребенка, у которого есть какие-либо трудности требует от родителей большей выносливости. Появление ребенка меняет жизнь всей семьи в целом. Книга заставляет задуматься о приоритетах в развитии ребенка, посмотреть на существующие варианты помощи семьям с разных точек зрения: ребенка, родителя, специалиста. Авторы не стремятся дать однозначные ответы на многочисленные вопросы, связанные с развитием, обучением и воспитанием ребенка с нарушением слуха, а открывают простор для раздумий. Подкупающая читателя легким стилем, эта книга является серьезным размышлением о проблемах воспитания детей. Нет сомнения, что эта книга займет достойное место в библиотеке не только сурдопедагогов, но и заинтересует других профессионалов, которые так или иначе соприкасаются с семьями, воспитывающими детей с особенностями развития, а также будет полезна всем тем, кто интересуется искусством воспитания детей. Одинаковых детей, как и одинаковых семей, не бывает.

копировать

Внрошу рац.предложение: девочки, если есть возможность - вставляйте ссылочки на скачивание предлагаемых книг.

копировать

По мере возможности. Если найдутся. Вышеперечисленные -читала только твердо бумажные копии.

Надо куда-то еще статьи полезные пособирать.

копировать

Библиотека по аутизму - http://www.autism.ru/autism.asp?name=lib&level=0

копировать

Грин Росс. Взрывной ребенок.
система взаимного принятия решения для работы с импульсивными, истеричными, взрывными детьми. Метод позволяет избегать истерик и неадекватных состояний.
очень подходит для импульсивных СДВГ.
http://www.klex2.ru/8hj

копировать

Ромена Августова "Говори! Ты это можешь" (издательство Олимп, 2002г.)
Как развивать речь ребенка и учить его читать, особенно в практически "безнадежных" случаях (надпись на обложке, этим все сказано собственно). Книга для родителей детей с синдромом Дауна, возможна будет полезна всем родителям. Я покупала эту книгу в интернет-магазине, кажется сейчас она доступна для скачивания на флибусте.
Хорошая книга, написана добрым и хорошим человеком.

копировать

Подпишусь, потрясающая книжка!

копировать

Когда там суть начинается? Я уже 20% книги прочла, только рассказы про детей и их результаты, самовосхваления, и ни одного упражнения, чтобы наконец-то начать. Чем дальше читаю - тем медленнее идет, так как на каждой странице пишется о том, какой автор педагог от Бога, как дети ее любят, ужасно утомительно читать бесконечные панегрики.


Отзывы по книгам лучше в отдельный топик вынести? Мне интересно, кто прочел, начал по данной книге заниматься (если в книге вообще есть нужный материал) и достигнутые результаты.
Ссылка на скачку https://www.koob.ru/avgustova/

копировать

Екатерина Мурашова "Дети-"тюфяки" и дети-"катастрофы": что делать, если в семье растет гипо- или гиперактивный ребенок" (издательство Рама Паблишинг, 2010). Эту книгу и этого автора наверно знают все. Но на всякий случай повторю. Я купила ее в бумажном варианте, но наверняка можно скачать ее из интернета, просто мне с бумаги читать удобно.
Для родителей детей с дефицитом внимания и гиперактивностью (или гипо-) - самая лучшая отечественная книга.

копировать

Елена Левенталь "Характеры и роли" (издательство Бослен, 2007).
Типы характеров. Жизненный путь: дети, подростки, взрослые. Семейная жизнь. Социальные роли. Тесты на характер (надпись на обложке).
Эта книга не относится непосредственно к воспитанию детей, но тем не менее очень рекомендую ее прочесть родителям детей с особенностями поведения.
Очень часто мы воспринимаем действия ребенка через призму своего характера: как бы мы поступили, когда были детьми, ... Но ведь наши дети могут иметь совсем другой характер. Если сталкиваются два "чистых" типа характера, недопонимания и недоразумений не избежать.
После прочтения я поняла, что часть проблем с моим ребенком - выдуманы и его поступки в общем нормальны для его типа характера.
Книга не отменяет лечения у врачей, походов к психологам, остепатам, массажистам и пр.специалистам, просто помогает смотреть на вещи легче. Я поняла, что получится "на выходе", когда мы (ТТТ, очень надеюсь) скомпенсируем неврологию.

копировать

Елена Левенталь "Мы и характеры детей: как родителям не испортить жизнь детям" (И.П.Чижиков, 2010).
Эта книга посвящена воспитанию детей, особенности воспитания детей с различными типами характеров. Рекомендую читать эту книгу после прочтения предыдущей "Характеры и роли".
Во многом напоминает Петрановскую, только Петрановская о детдомовских детям в основном пишет, а здесь рассматриваются ситуации, когда родители зачастую сами создают своему ребенку проблемы. Прочтите, не пожалеете.

копировать

Анна Семенович: Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза.

Аннотация к книге (с Лабиринта)
Автор книги - известный нейропсихолог, профессор МГППУ. Издание посвящено изложению научно-прикладных основ нейропсихологической коррекции в детском возрасте. В нем рассмотрены фундаментальные нейропсихологические закономерности психолого-педагогического сопровождения процессов развития. Представлен метод замещающего онтогенеза как базовая технология коррекции, реабилитации и профилактики; схема (алгоритм) и конкретные психотехники, составляющие основу нейропсихологического сопровождения детей.

копировать

Ап

копировать

Елена Владимировна Колесникова, пособия по дошкольной подготовке.
Не секрет, что дети с поведенческими проблемами плохо обучаются в группе. Бывают ситуации, когда и вовсе в садик не удается устроить ребенка - отовсюду "выжимают". Приходится заниматься самим.
Итак, основные направления:
1. Математика, издательство "Творческий центр Сфера". Небольшие брошюры формата А5, как правило рабочая тетрадь и методичка, всего 4 ступени (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы детского сада). Итого 4 комплекта рабочих тетрадей и методичек плюс дополнительные (прописи цифр, логика и пр.) Пример комплекта: "Я считаю до пяти" (рабочая тетрадь для детей 4-5 лет) и "Математика для детей 4-5 лет" (методическое пособие к рабочей тетради).
2. Русский язык, издательство "Ювента". Брошюры формата А4, тоже как правило рабочая тетрадь и методичка, аналогично 4 ступени. Пример комплекта: "Раз - словечко, два - словечко" (рабочая тетрадь для детей 3-4 лет) и "Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет" (учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Раз - словечко, два - словечко"). Плюс дополнительные книги: прописи, первая книга по чтению и пр.
3. Тесты по годам обучения, издательство "Ювента". Брошюры формата А4. Раньше было 4 книги с тестами (4, 5, 6 лет, предшкольные тесты) плюс книжка с шуточными тестами (предшкольные, чтоб поменьше нервничать перед 1 сентября, чтоб его). Сейчас появились еще тесты для 2-3 лет (в одной книжке).
4. Коррекционное обучение, издательство "Ювента". Брошюры и книга в твердом переплете формата А4. Комплект из двух рабочих тетрадей "Слушай, смотри, делай" (рабочая тетрадь для детей 3-5 лет, рабочая тетрадь для детей 5-7 лет) и "500 игр для коррекционно-развивающего обучения детей 3-7 лет" (методичка).
Первые три пункта - для умственно сохранных детей, четвертый - для тех, кому повезло меньше.
Я с ребенком занималась как раз по первым трем пунктам, коррекционку тоже на всякий случай купила, но (ТТТ!) не пригодилась.
Мне книги этого автора очень понравились, подготовились к школе, я полагаю, совсем неплохо. Изучаются абсолютно все необходимые темы (длинный-короткий, широкий-узкий, больше-меньше, выше-ниже, геометрические фигуры, овощи-фрукты, время по часам со стрелками и прочее, очень много всего). К тому же стоят книги вполне по-божески, я покупала в основном в интернет-магазинах, в обычных книжных все свалено в кучу и разобраться что где очень непросто.