Карточки Домана в 2года

копировать

Завожу отдельный топ, чтобы услышать еще мнения.

Дочке 2 года, говорит плохо, слов совсем мало. Лото любит.
Имеет смысл покупать карточки Домана, система Вундеркинд с пеленок, или уже поздно?

Что на этот возраст из развивающий пособий можете посоветовать? Особенно на развитие речи.
Сказки не слушает, но лепим, рисуем, аппликации и наклейки не освоены.
Пока также планирую купить палочки Кюизенера и блоки Дьенеша.

копировать

Конечно, поздно, уже давно пора читать, считать, писать печатными буквами и вышивать крестиком.

копировать

Спасибо за иронию:) Я имела в виду, что в 2 года их использование эффективно или выбрать какую-то другую методику?
Сама идея с карточками мне понравилась, но я про нее узнала только недавно.

копировать

1. это общение! причем не интуитивное понятное для Вас. А делайте вид, что не понимаете, что ребенок хочет просит, пока он не скажет понятно и по русски.
То есть "что ты хочешь? я не понимаю, говори четко. А! собачку? так и говори "собачку хочу".
2. артикуляционная гимнастика для губ и языка в игровой форме, тоже очень хорошо помогает
3. мелкая моторика, всякие упражнения хорошо тоже влияют

копировать

"делайте вид, что не понимаете, что ребенок хочет просит, пока он не скажет понятно и по русски"
Вот мой старший сын все жестами и мычанием объяснял. Дооооолго, первые слова в 2 года появились (непонятные совершенно), более или менее понятно в 3 начал говорить, после усиленных занятий с логопедом.
И мне тоже говорили - "делай вид, что не понимаешь". А как? Он руку тянет, показывает на кружку с водой. Я говорю - "не понимаю, что ты хочешь? Пить?" Ребенок на мое "хочешь пить" радостно кивает - поняла, мол; а яему дальше - "говори - "пить". И что, не давать воду, пока не скажет? Так он и не скажет, будет мычать, указывая на стакан, будет плакать, в конце концов сам потащит стул, чтобы достать самостоятельно.... Все это я проходила со старшим, теперь по новой - с младшим. С младшим ситуация полегче, ему еще двух нет, новые звуки и сочетания появляются (старший только "мычал"), но все равно общение жестами преобладает.
Какая-то я неправильная мама, не умею я заставить детей говорить....

копировать

"Какая-то я неправильная мама, не умею я заставить детей говорить.... " Наверно. Но все поправимо, вам тут много советов дали. Прислушайтесь.

копировать

Я не автор.
Советы тут все прочла, все это я уже знаю - проходила со старшим сыном. И тогда, и сейчас - разговарию, обсуждаю, читаю, объясняю, задаю вопросы, провоцирую на активную речь; лепим-рисуем-шнуруем.............. Потешки, звукосочетания, песенки................

Мне непонятно. как действовать в конкретной ситуации, описанной мной выше. Вот ребенок просит что-то, указывая жестом. А я "не понимаю", требую сказать "по-русски". А ребенок не говорит, настаивает на своем "стиле общения"... В результате ребенок требует то, что ему надо, криком, но "по-русски" так ничего и не говорит. И что - проделывать такое снова и снова - рано или поздно скажет? Стоять на своем "не понимая" ребенка, даже если он уже плачет? Вот как действовать?

копировать

до крайности, всё же, не надо доводить. Я имею в виду до слез и истерики. Мой сын тоже раздражался, когда я его "не понимала", хотя жесты были очень выразительные. Хорошее настроение важнее. Можно, конечно, в момент требования уточнять, что именно хочет ребенок, несколько раз повторить слово. Это отложится в памяти. Занимаетесь с малышом, лепите-рисуете, всё проговариваете. Войдет в привычку, потом сам будет говорить.
Я думаю, дети не говорят не потому, что не хотят, а потому что физически не могут. Мышцы языка, например, слабые или участок мозга еще не дозрел. Ну к примеру. И если он не может, а тут еще мама в непонятках, всё желание в общении может пропасть.

копировать

Мы тоже пытались хитрить и "не понимали" ребенка, но быстро поняли, что ничего этим не добьемся, т.к. ребенок пока не может говорить, у него недостаточно развиты зоны мозга, отвечающие за речь. Так можно разговорить ребенка, который уже может и умеет разговаривать, но по каким-то причинам не хочет или ленится.
Наш ребенок на такие непонимания раздражался, потом начинал кричать, т.к. было очевидно для него, что мы его поняли, когда он шел на кухню и говорил ам-ам :)

копировать

Не имеет смысла. Ерунда эти карточки. Любит играть в лото - вот и играйте наздоровье. Рисуйте, лепите, сказки читайте. Очень, помню, нравилась моим детям книга "Моя первая энциклопедия" изд-ва Белый город. Прямо фанатели от нее года в 2 как раз. Если насчет карточек не передумаете - можете у меня купить, продам за сколько возьмете. И мне выгодно, и вам много денег на свои эксперименты не выбрасывать :)

копировать

Ребенку не нужны ни палочки Кюизенера, ни блоки Дьенеша, ему нужны любовь и общение мамы с ним.
Я сама делала распечатки - искала всего понемножку - из развивающих пособий и тестов на этот возраст, просто красивые фото (нэшнл географикс) разных зверей и их детенышей, сценки (сюжетные карточки - мама пылесосит, девочка помогает, собака грызет кость и т.д. где не просто что, но и что делает, и для чего), сортировка - одежда, овощи, фрукты, дом.животные по листам а4, еще фигуры - я сделала из того, что знает мой сын - например на листе а4 всё круглое - конфета на палочке, баранка, руль, солнышко, монетка, мяч - и он быстро запомнил, что такое круг, то же с квадратом, с цветами - то, что он знает, видел-слышал. У меня была такая папка с файлами толстая, мы с ней везде путешествовали - в деревню её брала, в дальние поездки, или когда болели - лежали вместе и рассматривали, потому что в обычной жизни я ребенка так не посажу и не позанимаюсь.
То, что лепите - отлично, сейчас пластилина великое множество, светится, плавает, шариковый, цвета по ним изучайте, аппликации с пластилином освойте - очень увлекательно. Сказку можно пока лепите воссоздать - колобок например. Рисуйте пальчиками. Мне еще очень нравится кукольный театр, пальчиковый - курочка ряба, репка, посмотрите как-нибудь в продаже. И всегда обо всем рассказывайте, обсуждайте, будто перед вами взрослый человек.

копировать

Спасибо за советы, занимаемся всем понемножку, но занятия часто ребенок выбирает себе сам :)

копировать

Карточки прикольно, можно показывать, но это не must, карточки и потешки с крупными словами у нас в большом почете, в принципе, да, отдельные слова повторяются за мамой, но я сама делаю: картон, клей, бумага, принтер.:) Карточки для меня не способ сделать вундеркинда, а знаете... просто игра и общение. Сейчас гораздо легче после 2 лет находить всякие интересные совместные занятия, а раньше карточки реально помогали: ему нравится, мне нравится, занятие для обоих состоялось:) Попробуйте сама, только не выкидывайте деньги на ветер, оно того не стоит. А еще много хороших роликов есть в youtube, если забить "читаем по слогам" и похожие видео, очень нравится и реально ребенок гораздо четче произносит слоги и слова в целом, глядя на мою артикуляцию медленную и нудную;)

копировать

Зачем ребёнку абстрактные карточки, никоим образом не связанные с его повседневной жизнью и мироощущением? ... У нас была похожая ситуация: сын незадолго до 2х лет говорил совсем не много, 3-4 слова. Просто не считал этот навык для себя необходимым. Попытки мамы "не понимать" своего ребёнка приводили к его большому неудовольствию и расстройству. Зачем мучать? ... Я решила попробовать что-то наподобие этих карточек: написала по складовому принципу те слова, что сын уже говорил, показала = ребёнок ничего совершенно не понял. Я тут же, на специально оставленном свободном месте на глазах у малыша нарисовала предмет, который обозначало слово... с полминуты висела немая пауза... и вдруг сын заговорил (!) Отчетливо стал повторять назания тех предметов, которые ему интересны: первые слова "Луна", "овал", "ванна", "один" :-) В общем и целом можно считать эксперимент удался... однако, повторюсь: это были не готовые типографские комплекты, а рисунки, рождающиеся на глазах у ребёнка, и несущие эмоциональную окраску. Может быть поэтому и сработало.

К слову о палочках и блоках: сын полюбил их около 4х лет. А вот различными кубиками, квадратами Никитина, тетрисом Даниловой увлёкся гораздо раньше. Тоже ОЧЕНЬ интересные и полезные игрушки ;-)

копировать

У вас первый ребенок? Я тоже заморачивалась с ранним развитием, накупила всего-всего и палочки и блоки и кубики Зайцева и пр. А не пошло. Вот читали с удовольствием, рисовали, пластилин обожали, а все эти умные развивающие игры терпеть не могла. Я помучилась и забросила. Сейчас второклассница и отличница.....

копировать

Первый :)
Мне нужно развивать, потому что у ребенка отставание в речи. Я понимаю, что не все подойдет ребенку, что-то он будет делать, а что-то нет, но какую-то методику нужно выбрать.

копировать

Вы серьезно про отставание в речи? Вам кто сказал об этом? Мой ребенок заговорил в 2,5 года. До этого никто диагнозов не ставил. И в 2,5 заговорил сразу предложениями. С тех пор рот не закрывается.

копировать

Кто поставил диагноз зрр?

копировать

Невролог в поликлинике.

копировать

Я для своего ребенка нашла тут на еве преподавателя, сначала она к нам раз в 2-3недели приходила приносила много всего интересного и смотрели что нравиться ребенку, писала чем заниматься как именно.
Сейчас мы к ней раз в 2-4 недели и у нее дома она показывает и рассказывает как дальше развивать ребенка.
Нам 3 года ОНР и ЗППР

копировать

Автор, речь в двухлетнем возрасте можно развить и без всяких доманов и деньешев. Если у ребенка слух в норме (то, что ребенок Вас слышит, еще не означает, что слух в норме), неврология в порядке, моторное развитие не отстает, то речь прекрасно разовьется просто с помощью общения с мамой. Самое верное - физическая активность. Лучше сами на досуге почитайте труды Н.А. Бернштейна.

копировать

Невролог поставил ЗРР с комментарием, что "у вас все хорошо". вот такие странности... Остальное все в норме, я занимаюсь с ребенком не только из-за речи, а для общего развития.
Спасибо, что напомнили про физ активность ))