Есть проблема. Нет проблемы?
Помогите, пожалуйста, опытные мамы! Сын, 2,3 мес., очень заводной, классный и веселый малыш (я сама такая, единственная из всей семьи, кто с ним почти не выдыхается), ходим с упоением в бассейн и в ЦИПР... без упоения (моего). В ЦИПР мы попали только в феврале, т.к. я работаю, но не полный рабочий день, по совету заведующей нашего садика, "поробовали" группу сокращенного дня еще в октябре. Не вышло (психологически отлично пошел, а вот болеть стал дико, в итоге пневмония у нас с сыном), короче, завязали мы тогда с садом длинным и коротким пока... Это лирика, а по факту вопрос про реакцию на ЦИПР. Дело в том, что там, в основном, детки чудок помладше, есть и ровесники. Психолог-воспитатель замечательный, отлично занятия проводят, ну, мне так самой интересно, и музыка живая есть, и отдельно лепка, рисование и кукольные спектакли, и т.д. и т.п... НО.. все детки по большей части (я серьезно сейчас) реально очень адекватно реагируют на занятия. И по большей части в этом деле участвуют так или иначе, большая часть очень здорово подхватывает (далеко не повторяющиеся задания). У меня дете существует абсолютно параллельно всему происходящему (в своей реальности какой-то). Причем это происходит только там и только тогда, когда неплохо бы позаниматься (благо, ну, очень стараются воспитатели, энтузиасты). При попытке привлечь чадо к занятию кидания на пол, выкручивания, отпускаю. Дома такие вещи и где-то еще легко заканчиваются, спокойно жду, пока угомонится и продолжаем занятия... Но тут мне либо надо ребенка уводить вообще (не будут другие малыши терпеть даже пару минут ора в средине муз. занятия) либо чего делать-то? ЦИПР и правда славный, и сад и с детьми он там стал общаться, даже любимая девочка есть, сидят вместе, хулиганят вместе за ручки ходят (опять лирика, но мама малышки отчитала меня, что типа дурной пример...). Как угомонить малыша в таком случае? Он не бредит этими занятиями, он бредит бассейном и выкладывается там, как взрослый, но больше 2-х раз в неделю в бассейн никак, надо работать тоже... Невролог (во время обычного осмотра в 2 года сказала, да, клевый малыш, холерик полный, заводной темперамент). На прошлом занятии какая-то ооочень умная мама произнесла в наш адрес очень умную аббревиатуру СДВГ с комментариями (что это такое, знаю), нам его не ставили. Это из области: наш ребенок такой молодец, все знает, вот просто сейчас застеснялся... Поверьте, когда я в течение часа наблюдаю, как дете ходит "сквозь" окликающих его взрослых, никак не реагируя, как сказать... если бы это был не мой сын, который в другом окружении супер общается, любознательный и вообще душа компании, я бы сказала, он очень странно себя ведет... Ребенка дисциплинируем дома, учим доводить самое маленькое до конца, если взялся (с этим напряг), но в принципе, все в итоге получается. Идти туда уже неохота,а ведь там здорово и ребенку нравится особенно не заниматься... да и сад-то все равно будет.. и общения немного у нас детского (из примеров: уходит в отказ и поворачивается попой к воспитателю, когда всех собирют поздороваться, хотя даже с незнакомыми на улице может спокойно подойти и поболтать о своем, ноль эмоций на музыкалку, хотя музыку обожает и танцы со мной, с папой, даже в кафе когда или в гостях) Может, просто оставить в покое, пусть занимается сам своими делами, а потом подтянется? В общем, идиотом себя чувствую, в 6 раз прыгая с мячиком в обнимку с другими малышами, хотя первые три раза было весело. Оговорюсь, мне не надо, чтоб он в маленьком стаде был как все, не хочу, чтоб "как Петя, Федя..." Просто по реакции многих мама мне эти занятия немного напоминают утренник или показательные выступления 2 раза в неделю. Извините, что длинно.
Ну да, на что вам ЦИПР этот сдался. До произвольного внимания вам еще очень далеко, это лет в 6 приходит. А в вашем возрасте главенствует пока внимание непроизвольное. Т.е. ребенок будет развиваться только там, где ему интересно самому. Кому-то интересно это, вашему интересно другое. Я вот искренне не понимаю, зачем вам что-то менять. В смысле, зачем ребенка менять. Он же у вас классный, зачем вам другой? :) ИМХо идти в бассейн и радоваться жизни.
Верно все сказано, но меня вопрос волнует другой, извините, что долго формулировала. Все дети уникальны, каждому что-то свое. Т.е. получается, что 8 человек из нашей группы подобрались таким волшебным образом, что с удовольствием откликаются на предложенные варианты игр, заданий и т.п.? Это возможно? Т.е., вот так вот свезло, ну и ладно. И еще. Я, наверное, слишком рано и зря парюсь, но, к сожалению, есть некие стандарты у нас в жизни. К сожалению, говорю, потому что, например, я, как правило, у нас в семье нахожу какие-то необычные решения вопросов, нашему папе, например, как более приземленному человеку, часто приходиться меня приземлять до моментов типа "знаешь, вот все же так принято", я понимаю, что мир нельзя впихнуть в рамки стандартов, но иногда он прав. Это балланс некий. Я к тому, что рано или поздно все наши великолепные дети придут примерно в один класс, где будут заниматься по одной книге, учебнику (не по 10 супер нестандартным уникальным), а по одному... Да, мне рано задумываться об этом, может, это смешно, но это всегда проблема: останься, малыш, самим собой, но вот будь добр в 6-7 лет делать эти домашние задания, а не бежать по своим интересным делам. Как и когда (если не сейчас), вы считаете стоит заморачиваться на тему: как помочь моему ребенку уметь действовать в предложенных обстоятельствах, неких стандартах социальных, навязанных социумом? Надо ли заморачиваться? До самого дойдет? Я серьезно. Просто я часто вижу здесь такие топы: мой замечательный ребенок не в состоянии учиться... или, например, у него/ нее полная ненависть к занятиям. И вот прям многие мамы это дело обнаруживают аккурат перед школой или после 1 сентября... а до этого все супер просто. Поймите, я не пытаюсь смоделировать поведение, составить план на пятилетку, хочу, чтоб ему было полегче потом, вот и все. Сейчас у меня 4 рабочих дня в неделю, потом будет больше. Мне стоит просто отпустить эти дурацкие мысли, чересчур глобальные для мамы двухлетки мысли на ваш взгляд?
Смотрела ваши фотографии, мне показалось, вы очень позитивный человек, радующийся жизни. Вы себя-то загоняте в какие-то рамки просто потому, что "все так делают"? :) Вам действительно нужно вырастить счастливого ребенка. Для меня вообще это просто абсурд: приучать_ребенка_играть_по-другому. Вдумайтесь в каждое слово. :)
Ну параллель с учебой вы, конечно, зря провели. Это вы сами понимаете. Это кардинально различные процессы: игра и учеба. В ЦИПРе играют, в школе учатся. ЧТобы успешно учиться, нужно выполнение нескольких условий: 1. ребенок не должен иметь серьезных неврологических проблем. 2. Он должен вдоволь наиграться в дошкольном возрасте и поступить в школу в возрасте, соответствующим его психологической готовности. Последнее, возраст психологической готовности, вы подвинуть не сможете. Это как рост или срок порезывания зубов, определяется чисто физиологией и от усилий родителей не зависит. В нашей стране есть еще пунт 3: подготовка к школе, это примерно год. Этот пункт образовался из-за разделения институтов сада и школы.
Если вернемся к п.2, игра - это по-любому процесс непроизвольного интереса. Нельзя играть в то, что неинтересно, по определению. Учеба - да, она неинтересная, нужно иметь произвольность (волю), чтобы делать неинтересную работу. Но произвольности нет ни 2, ни в 3, ни в 4 года даже. Это ближе к школе приходит, самое раннее - в 5-5.5 лет. Но не про это речь. У вас сейчас задача совсем другая. Вам играть нужно, в то, что ребенку интересно. Кстати, советую вам Монтессори попробовать. ТАм смысл в том, что предоставляется игровое пространство, и ребенок сам выбирает, во что ему играть. Единственное правило - перед началом след. игры убирать на место предыдущую. НО только настоящую Монтессори-комнату, а не такую, где педагоги "заставляют" заниматься. Нам в свое время очень подошло
Понимаю,конечно, что поддалась на провокацию. Видимо, этот путь первый раз прохожу, поэтому еще много всего неожиданного будет. И видимо, местами, задумываясь об учебе будущей, я невольно вспоминаю свои незадачки и проблемы. Реально спасала дисциплина и целеустремленность что ли, хотя громкие слова, конечно. Просто боюсь раздолбайства возможного подспудно, хотя ничего такого не происходит... Я ж не отрицаю, что это у меня в голове, а моему пацаненку нормально и весело вполне:) В рамки, да... нет, у меня как-то вне рамок, но я то взрослая вроде и мою попу иногда прикрывает муж, он, повторяю, очень такой приземленный человек, умеет в рамках лучше моего жить. Не в смысле моей буйности;), а в смысле, делать по-своему. Конечно, хочется, чтобы дете тоже по-своему решало все вопросы, но чего-то вот я очень хорошо себе представляю его на месте девочки 7 лет (тут топ рядышком), которая встает и идет по свои делам в школе... Вот маме ее весело... Я понимаю, что девочка скорее всего не была готова к школе, как вы и написали выше... Я понимаю, что про учебу в 2 года задумываюсь тут курам на смех... Монтесори попробуем, хотя сложно представить, что моего непоседу что-то больше, чем на 2 секунды заинтересует. Мы даже стоим в очередь в другой садик прям рядом с домом, который так и называется: сад монтесори, он даже при этом государственный, даже удивительно.:) Но правда с 3 лет только. Спасибо за такое логичное и последовательное изложение мыслей, это нужно, видимо, многим мамам, которые живут вроде своим умом, но не хватает взгляда со стороны.:)
Еще пришли в голову слова нашего педиатора: у нас с сада вырабатывается конкуренция, сначала между родителями, а потом между детьми, растят конкурентов, не всегда в хорошем смысле... А надо просто растить счастливых детей. Я же элементарно поддаюсь на удочку: посмотри на этого мальчика и никогда так не делай, он ведет себя нехорошо, а ты у меня молодец... А так все хорошо.
Нормальная реакция у сына :). Нет проблемы. Вы недавно туда ходите. В нашем садике видела такую реакцию у детей по первости. Мой и другие чето подобное могли изобразить, когда настроения у них нет. Воспитатели ведут директивную линию - предлагать, не заставлять, но другим не мешать. Чего и вам советую ;). Если ребенку нравится там быть, не важно, что ему нравится, если он не мешает остальным, почему бы не походить? На других мам с "гениальными" чадами забить :).
Спасибо, поняла. Я жутко мнительная, при этом в башке отдаю себе отчет, что нельзя ни на провокации поддаваться, и вообще ребенок не обязан под общую и мою дудку плясать и быть как все:)
моему 2,10, т.е. на 7 мес старше вашего (а в их возрасте это огромный срок:)). но "проблемы" те же. если ему интересно - бросается выполнять, если нет- не заставишь, ни своим примером, ни уговорами. плюс еще вопрос привыкания. он у нас тоже фанат бассейна, но только на 10-м занятии он участвовал в получасовой тренировке от начала до конца. начиналось все с того, что мы вообще отдельно плавали, потом он начал присоединяться к каким-то интересным упражнениям, и вот наконец дозрел до полного занятия. привык, присмотрелся, захотелось. тоже самое на развивалке. бегать, прыгать, играть, выполнять задания - это он в первых рядах. танцевать в кругу - нет. сидим просто смотрим на всех. я считаю, что в этом возрасте все должно быть в удовольствие. не нравится- не делай, только другим не мешай.
да я вас понимаю, в принципе. есть знакомая, у нее чуть постарше моего ребенок. бывает,что вместе попадаем на занятия. у нее такой принцип - "мы пришли заниматься". т.е. либо выполняй все, либо мы уходим. и так во всем. лезешь на горку- пытайся, старайся сам, лезь до конца. она объясняет тем, что с рождения воспитывает характер, дисциплинированность, упорство в достижении цели.
Вобщем, верно она делает, если у них с ребенком это работает, то верно. Я, наверное, только-только стала двигаться в этом направлении, крайности тоже перебор. А вообще, тут, судя по многим темам, пора заводить отдельный форум "психология родителей и их развитие", думаю, тогда "психология детей и их развитие" подупустеет слегка;)
в том-то и дело,что не работает. только психоз, в том же бассейне.ну может в перспективе такая тактика что-нибудь и даст
:) мой на ЦИПР также отреагировал. Честно говоря, у меня, как у нервно возбудимой неопытной мамы, была просто истерика с настоящими слезами, когда после пары месяцев хождения и моего уговаривания, привлекания, настаивания, ребенок, который поначалу просто скакал по залу независимо от занятий или прятался в домик, в конце концов просто категорически с криком отказался даже заходить в эту комнату.
Плюнули, бросили. Пошли в садик, переживали адаптацию, первые полгода он в музыкальный зал только заходил. Т.е. уговорить его как-то поучаствовать в занятиях даже не пытались - отказ.
Сейчас почти 6 - участвует, стихи читает, даже танцевал вместе со всеми :). Но все равно это дело не любит. Он более логично-конкретный человечек: робота там из лего сделать - это к нам.
Наследственность наверное :) - я тоже на общественно-развлекательных мероприятиях чувствую себя идиоткой. Не выношу самодеятельного корпоративного креатива.
:) Вы меня наповал сразили... сейчас мужу ваш ответ зачитала, он ржал до слез со всхлипами: это в меня сын, честно сказать, нам, по долгу службы, периодически приходиться бывать на всяких светских мероприятиях, так вот мы оба это дело ненавидим, до и после депрясняк:)
:) ну вот.
В общем, насильно осчастливить невозможно - тут от ребенка надо или отстать, или поискать другой формат занятий. Лепку там какую-нибудь придумать, крупное лего (бывают в клубах такие гигантские мягкие кубики, размером с кирпич) - еще не видела мальчика, который бы на это не соблазнился.
Продолжайте водить и не стемитесь так уж сильно привлекать к занятиям. Пусть "параллельно" существует :-) постепенно втянется.
Знакомая история. У меня средний (сейчас 6лет) такой был - в своем мире, все по-боку. Вообще забила на все. В сад пошел в 3,9 - я нервничала до трясучки.
Итог - в какой-то момент перерос, последние время все главные роли на утренниках - его. А как вспомню что успокоительные горстями пила....
Мда... надеюсь, сейчас-то позади все? постараюсь не совершать ошибок своих и других мам таких же неугомонных:)))
Сейчас стало все намного интереснее -эта неугомонность переросла в другую активность - интерес к новым умениям и знаниям. Хорошая стрессоустойчивость - даже учитель на подготовке в школе это заметила - не переживает и не волнуется.
Да и в том же саду на утренниках - он один из немногих кто не жмется с краю и тихо мямлет стих, наоборот - голова вверх и все "по-боку":)
А вот старший как на развивайках/в саду был тихим образцово-показательным, так им и остался без особых стремлений выше.