Проблемы с математикой

копировать

Мой первоклассник что-то сильно невзлюбил математику, прямо до плача - не нравится, не хочу, не понимаю, дурацкая, противная, зачем она нужна, итд.

Вот хотелось бы донести до него мысль о необходимости математики чтобы переломить такое негативное настроение.
Может есть какие мультики, или аудио-интересности чтоб в машине слушать на эту тему? Пока на ум пришел только мульты Роберта Саакянца, но там скорее для дошколят, что есть еще для первоклассника?

копировать

Слушать или смотреть про математику это как-то жестоко... Я бы лучше поискала компьютерные игры на соответствующую тему.

копировать

Точно. Спасибо, что подсказали, у нас была какая-то программка, надо поискать диск.
А про аудио-видео - это я имела в виду инф-ю о важности, нужности математики, что-нибудь из древности, о каких-нибудь математических открытиях, как они потом применялись, чем были полезны, как-то так.

копировать

Может, лучше выяснить чего не получается и объяснить... Хотя, кой к чему ребенок еще не очень готов может быть, а если учитель прессует...

копировать

Разумеется, это в первую очередь. Проблемное место четко очерчено, работаем. Тут самое интересное, что с учителем буквально неделю назад встречалась беседовала по поводу успеваемости, поведения итд, так она сама, я ее конкретно про математику не спрашивала, так вот, она сама сказала, что чувствует у моего сына способности к математике, даже было сказано, что если кого и отправлять из класса например на олимпиаду, то она бы моего отправила. При этом в тетрадях кошмар кошмарный, дома ребенок плачет, так ему этот предмет не нра, говорит, ничего непонятно, дз по математике всегда на потом откладывает. Вот такой компот. Изначально я была уверена, что уж где-где, а с математикой проблем не будет, а оно вон как выходит.

копировать

А, может, просто так внимание привлекает. Я такие разговоры стараюсь сразу пресекать - нравится - не нравится, предмет обязательный, учить и делать надо в любом случае. Как поймет тему, которую сейчас не понимает (ну, или она закончится), так лучше и станет.

копировать

Не стала бы тратить время на такую фигню-усилия бы направила в сторону устранения пробелов в знаниях ребенка-ибо именно из-за них деть ее не любит.

копировать

Вам нужно понять причины такой нелюбви. Может быть не нравится, что оформлять задачи нужно по определенным шаблонам, может быть, он отлично считает в уме, а записывать решение ему не хочется.
У меня тоже первоклашка, спотыкается и не любит работать в обычных тетрадках, там где нужно прописывать число/классная работа/схема/решение/ответ...Ненавидит он это. Тем более, что математика пока элементарная, они только за первый десяток вышли, считать неинтересно, писать скучно. При этом способности отличные, устный счет логические задачки щелкает как семечки.

копировать

Покажите ему, что математика - это не только школьный учебник. Есть и математические энциклопедии, описывающие разные закономерности и свойства чисел. Для начальной школы в качестве дополнительных материалов хороши книги "Математика на 5" и "Математика в твоих руках" - они дают дополнительные области. Есть всякие дополнительне кружки как очные, так и заочные. Есть книги с олимпиадными задачами.

копировать

Складывается впечатление, что Вы не понимаете сути вопроса. Какая еще математическая энциклопедия или олимпиадные задачки, если ребенок не хочет слышать слово "математика"?
Вашими методами, ситуация превратится из тяжелой в безнадежную...

копировать

Зря Вы так про олимпиадные задачки. Они бывают такие, что на первый взгляд вообще отношения не имеют к математике. Лабиринты проходить, ребусы отгадывать - а ведь это все математика.

копировать

Ровно эти методы у меня работают даже с пятилеткой. Если есть пробуксовка в одном месте в каком-то предмете, то мотивацию достаточно легко вернуть, показав ей что-то из другой области этого же предмета. У меня ребенок в математике не любит заниматься составом числа, не укладывается он у нее в данный момент, зато многими другими аспектами мы с ней занимаемся с удовольствием.
А математическая энциклопедия - это действительно интересно, когда рассказываются истории математических открытий, когда показываются какие-то закономерности. Сейчас есть великолепные красочные издания на эту тему.

копировать

Олимпиадные задачки это именно ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ математика - это ребусы, неожиданные логические цепочки.
Математика повсюду, надо просто показывать все её грани.

копировать

Мне очень понравилась с точки зрения прививания любви к математике одна детская книга. Называется "День египетского мальчика" Матье. Почитайте с сыном, попробуйте.
Нам случайно попалась, читали с сыном-третьеклассником. Тоже не любитель математики, сын страшно воодушевился от древних уроков по этому предмету :-). Там, кстати, учитель очень хорошо объясняет, зачем нужно уметь считать :-)