Гениальные дети
Вот смотрю на ютубе ролики, малыш 3-летний оперу поют, девочка такого же возраста на пианино играет отлично, малышка 6- летняя 32 фуэте крутит, 2,5-летняя девочка шикарно читает стихи. Как думаете, это врожденные таланты или кропотливый труд родителей? Я на 4-ом месяце, может и мне наушники к пузу приматывать и оперы включать?

В этом возрасте детей и то, и другое.
А дайте тоже ссылки посмотреть?)
Оперы сейчас слушайте, почему нет.

На ютубе полно, ну вот например:
http://www.youtube.com/watch?v=TdAkb6xYrPs
http://www.youtube.com/watch?v=jOhbzaGsfSw
http://www.youtube.com/watch?v=8cwfQD9fNHU
http://www.youtube.com/watch?v=Z-XyftWNT3c
http://www.youtube.com/watch?v=hvCnjljRnUs
http://www.youtube.com/watch?v=0dE5AQ_KsmM

Врожденные таланты+кропотливый труд родителей (и ребенка) по развитию этих талантов.
Оно Вам точно надо, ребенок-гений?
А музыку слушайте - не повредит))
Ну хотелось бы такого же умненького:) Я наблюдала за многими малышами подруг, некоторые в 2,5 и не говорят толком,мычат что то непонятное.Мне интересно, что делают мамы, чтобы такие детки умные были?

Что делают? :)
Вот Вам совет из разряда "в каждой шутке есть доля шутки":
с первого дня ловите каждый взгляд ребенка, замечайте любой интерес к чему угодно и развивайте этот интерес всеми доступными методами.
Воспринимайте всерьез шутливое выражение: "на небо смотрит - значит космонавтом будет!
Объясню: посмотрел на небо - рассказали про облака, атмосферу, Солнечную систему и планету Земля, про ракетостроение, про круговорот воды в природе, про притяжение Земли и пр, пр, пр.
Скучно точно не будет!
Причем рассказывайте каждый раз по-разному: ребенок в 1 месяц и в 2(3 и т.д) месяца - это разные дети, так что начинайте с самого простого и все время постепенно, даже рассказывая одно и то же, усложняйте свой рассказ.
Ну и так далее - посмотрел на воду......
посмотрел на лампочку.....
А вот интересно - как и почему вращается каруселька над кроваткой? Выясните сами и переведите на детский язык.
Выразительно читайте стихи около ребенка, талантливо пойте песни, гениально танцуйте под самую разнообразную музыку - от классики до хип-хопа...
Разложите книги стопками на полу и, как только ребенок научится сидеть - подвиньте к нему такую стопочку. Заодно научИте не рвать книги.
(Кстати - в стопочку надо положить самые красивые книги - сказки, энциклопедии, художественные альбомы с фотографиями и иллюстрациями)
Сортируйте мелкие предметы, ходите босичком по рассыпанной на полу гальке или фасоли, стройте из конструкторов..............
Хватит? Ну на первое время? хотя бы до года? :)

У меня старшая говорила в полтора года предложениями, а в два- как взрослая, без логопедии и сложносочиненными предложениями. И я вся такая гордая была, думала, мол, вот, ребенкомзанимаюсь, какая я хорошая мать... Видимо, за эти мысли мне был послан мальчег. Который к двум годам осилил только "суп" и "сок". Уж поверьте, с ним я занималась БОЛЬШЕ.
А самый рано говорящий ребенок был сыном соседки- алкашки. В 10 месяцев он уже вполне внятно декламировал:"Таня паачет! Х*якнулся мячик!"
Так что, по моему мнению, это только везение.
Но занятий это не отменяет конечно.
+100 У меня такая же ситуация:))))) Т.е. двое деток с различным темпом развития. а не 10 месячный декламатор стишков-огульных.
О, осталась я как-то с девочкой полутора лет. Ее родители - алкаши, не опустившиеся, но на "верном" пути к этому. Девочку мне оставила ее старшая сестра на даче, а сама увалила гулять.
Малышка эта была одним из самых развитых деток данного возраста, что я встречала:) Мама потом рассказывала про нее, она ее часто видела. Очень жаль, если родители загубят девочке жизнь.
А время начала речи вообще ни о чем. Мой заговорил в 2,5, сейчас в 4.11 речь речь лучше и более развита многих, кто заговорил в 2 и раньше. А к 7-8 годам сравняются почти все:)

то во сколько ребёнок начал говорить - не говорит ни о чем :) У подруги дочка в год начала говорить бегло, сейчас ей 5 - не хочет учится ни читать, ни считать. Ей только танцы интересны да тенис.

Ох, увы, да. Я после родительских собраний эту говорливую старшую вечно ремнем выдрать хочу((
А к сыну на собрание- как на праздник))
Но ведь диагноз не умаляет его достоинств, не так ли? Кстати, аутисты нередко гениальны в той или иной сфере.
можно спросить: а какие изобретения были у энштейна, который был ученым, а не изобретателем? Вы с эдиссоном не перепутали? Кроме того, как же он с..ил открытия, если сначала, кроме него их никто не понимал?

У меня такои. Мы конечно оооочень много им занимаемся, просто в каиф нам, но в первую очередь он таким родился, есть в кого - в папу:)

Мне кажется это врожденное. У меня старшая в 2,5 тоже мойдодыра, айболита и т.д. наизусть читала (ну может с периодическими подсказками), рано начала говорить, буквы выучила и цифры. Кстати, сейчас ей 5 и почти сравнялась по развитию с ее сверстниками, т.е. как раньше не выделяется. Любила чтобы ей читали стихи с 6 месяцев. а вот младшая.... Нам 2,4, а словарный запас меньше чем у старшей в 1,4. Хотя также с ней пытаемся заниматься, разница в том, что старшая сама хотела и приносила всякие обучающие карточки, чтобы я с ней занимались, а младшая только пару месяцев, как позволяет ей читать стихи, а до этого вырывала из рук книжки и не давала читать. Так что думаю тут как работа родителей, так и природные склонности и способности.
слушайте, ну нельзя ничего сделать заранее. Может в 2.5 они и молчат, зато в 16 будут гениальными. А главное - счастливыми.
Пока вам ничего делать не надо. А когда подрастет малыш, будет видно к чему у него есть способности.
У меня сын в 3.5 очень хорошо катается на двухколесном велосипеде, на коньках фигурных и играет на синтезаторе любимую песню,которую сам подобрал. Я ничего не делала для того, чтоб он это всё умел. Он сам. Я только создала условия. Давала пробовать всё. Не могу сказать, что он гениальный прям весь. Или я как-то тружусь над его развитием. Он сам к двум годам щелкал пазлы 24 кусочка и в три уже 100. Сам в три научился собирать по схеме лего, я должна была только купить это лего и показать как это делается. Но вы знаете, если бы он этого ничего не делал, то я уверена, делал бы что-то другое. Если не сейчас, значит позже. Главное, чтоб ребенку было интересно и он сам сделал свой выбор. А вот когда выберет - там другое правило. Если что-то делаешь, то делать это надо либо хорошо либо никак. Но без прессинга жесткого. Просто учить что без труда ничего не будет. Дочери 7 лет. С 4-х играет на гитаре и катается на коньках. В спорте сразу скажу - не звезда. С гитарой лучше. Но и слезы были и отказываться от занятий собирались. Постепенно пришли к пониманию того, что если хочется чтоб получалось, надо сначала падать, надо чтоб не получалось. Но опять же, я толком ничего не делаю, делает она. Я только создаю условия и подсказываю верное направление.
Когда кто-то видит видео с моим сыном - говорят, что он гений. Я так не считаю. Просто он делает то, что ему нравится. Я пока никак не развиваю и не заставляю.
ну а музыку слушать никогда не было вредно. слушайте конечно. И не пытайтесь примерить на своего ребенка чужие успехи. Будет ваш ребенок расти и будут у вас свои для вас неповторимые успехи..
Ну и что что не говорят в 2,5 ?
У меня сын до 2 лет вообще не говорил ни слова. Зато потом начал сразу предложениями говорить, в 3 года сам научился читать, в 5 лет складывал в уме 3-х значные числа. Сейчас в 6 лет читает на уровне 10-летнего ребёнка.
А так тоже наверное кто-то смотрел на моего двухлетнего "мычащего" и ужасались какой глупый ребёнок )))

Это везение.
Моя свекровь, по рассказам, во время беременности ходила ежедневно по музеям, музыку- только Моцарта круглосуточно, книги там всякие умные пузу читала)) Уродился паровозостроитель, слушает Рамштайн, интересуется только степенью искривления пантографов))))
Но книгу "После трех уже поздно" все же почитайте, вдруг в Вас в пузе гений?))
А вы не задумывались о том, почему среди успешных взрослых практически не встречается вундеркиндов? Родители удовлетворяют свое тщеславие, мешая естественному развитию своих детей и тем разрушая их будущее. К совершеннолетию они в лучшем случае перегорают, в худшем - слетают с катушек. Хотите ли вы этого своему ребенку ради нескольких неискренних хлопков людей, которым по большому счету плевать на вас и вашего ребенка?

Ну зачем врать то? И Билл Геитз и Сергеи Брин и в детстве были вундеркиндами, и очень рано проявили способности к математике.

Правда? А можно ссылочку на источники о том, что эти способности они проявили в раннем дошкольном возрасте, как хочет автор от своего будущего ребенка?

Я не знаю что хочет автор, вот вам ссылка
Isaccson (2005) found through interviews with the Gates family that Bill was entered into a private school after elementary school because of his intense intellectual needs. This decision put him into contact with his first computer and led through a chain of events to the establishment of the company of Microsoft
http://voices.yahoo.com/the-personality-bill-gates-4696843.html

Не знаете - так почитайте первый пост, это несложно. ))
А в каком возрасте дети в США оканчивают элементари скул? Из текста по ссылке я вижу только талантливого школьника, но не малолетнего вундеркинда, о которых топ.

А вы погуглите:) Я много читала и общалась с родителями таких детеи, потому как у самои ребенок вундеркинд. Они все нынешние гении: и Цикерберг и Брин проявлявили свои способности очень рано. У многих были проблемы в школе и родители были вынуждены отпралять их в специаллизированые частные школы. У нас в городе есть такая, правда стоит она... не буду говорить сколько. У всэ совеременых гениев были созданы условия для развития таланта. У Бил Геитса был доступ к компьютеру с малолетства, а в те времена это не просто лап топ на столе, а компьютер-комната. Вывод просотои: для того чтобы вырос гении - в первую очередь нужен талант, во вторую условия для для развития таланта, ну а самое главное чтобы у обладателя таланта был интерес к развитию своих способностеи.

Еще раз спрошу: о каком возрасте детей Вы говорите? О 2-3 годах или о 6-7? О замене игровой деятельности на учебную в 2-3 года, а то и раньше по инициативе родителей - автор именно об этом спрашивает, еще до родов вундеркинда растить собирается, - или о поощрении и развитии познавательного интереса в том возрасте, когда он сам просыпается, в 6-7 лет?
Я погуглила и не нашла ни одной истории о 2-летнем Билле Гейтсе за компом.

Вы никогда не наидете исторри о 2-х летнем Бил Геитсе за компом по двум причинам. Когда Бил Геитс был маленьким компов в привычном понимании не было, были компы лаборатории, во вторых как раз таки подсаживание на компьютер в 2-х летнем возрасте приведет к обратному результату.
А что вы такая злая? Автор задала невинныи вопрос: гениями рождаются или гениями становятся. Еи достаточно вежливо ответили что и то и другое. Если вам нечего сказать идите мимо.

Я не злая, мне детей жалко. Но вы упорно делаете вид, что не понимаете, о чем я пишу. Или правда не понимаете?
Нет никакой инфы про раннее развитие у Гейтса и прочих. Раннее - это 2-3-4 года, повторю еще раз. Талантливый школьник - это совсем другое, не о них речь.
В том, что пишет тут Маша, я вижу очередную юную и неопытную мамочку, готовую - тщеславия ради - погрузиться в процесс выращивания вундеркинда. Где-то мне попадалась занятная фомулировка: "Вундеркинд - это нормальный ребенок у ненормальных родителей". Если б я не видела этого в живых примерах - промолчала бы. Беда в том, что примеры все не очень удачные в долгосрочной перспективе.

Вы мне мамочку из школы напоминаете, она зеленеет при виде моего ребенка:) Та тоже уверена что мы над ребенком издеваемся, читать его заставляем. Тоже никак не может поверить что ребенок сам может в 3 года читать научится. Я в отличие от вас видела и вижу много успешных вундеркиндов. Кстати некоторые из них участся в Гарварде.

В 3 года моя мама читала, она филолог. Две мои подруги, окончившие филфак, тоже читать научились сами в 3 года. Ничего необычного для гуманитария в этом нет, поздно учатся читать технари. К вундеркиндам это все какое имеет отношение?

А числа 2-х значные она тоже складывала и вычитала, и знала разницу м/у четными и нечетными числами? Увлекалась ЛЕГО, умела плавать, кататься на коньках и на лыжах? Ну и конечно же говорила на 3-х языках. Хорошо вы меня убедили, у меня самыи обыкновенныи ребенок, просто другие отстают в развитии:)

Да я не обижаюсь:) Я сама не верила что такое бывает. Когда мне свекровь говорила что муж сам в 3 года читать научился я думала у нее маразм старческии:)

Скажите, а какой направленности образование он получал, гуманитарное или техническое/естестчвеннонаучное? Интересуюсь для личной статистики по детям, рано научившимся читать. :)

Математик. Еще одного парня знаю - учится на доктора в Гарварде.
На самом деле у них просто феноменальная память и способность перерабатывать информацию. Это как очень мощьныи компьютер.

По мне, понятие особый ребёнок - оно широкое. И те, кто обделён талантами и интеллектом, и те, кто получил чего-то в избытке - это особые дети. И они требуют особого подхода в воспитании, образовании, развитии. И так же, как сложно растить умственно или эмоционально отсталого ребёнка, так же сложно растить гения. Короче, оно Вам надо?

а зачем вам гениальный ребёнок? Вы в курсе что у таких детей очень слабая шаткая нервная система и часто бывают срывы? Что к таким детям нужен особый подход и море терпения?

Дочка с 1,4 начала говорить сразу полными развернутыми предложениями и рассказывать все стихи, которые мы ей до этого читали. В 1,8 рассказывала "Мойдодыр" и "Муху-цокотуху," стихи в школе выучивала после нескольких прочтений. Сечас ей 30, стихов не помнит никаких, да и вообще стихов не читает.

Этот 2-летка обычно танцует, так наверно большинство сможет.Вот талантище
http://www.youtube.com/watch?v=p6KLEq68taM

Этому 4 минимум, судя по строению тела.
И он - да, умеет классно двигаться под ритмичную музыку, а тот слушает и передает характер музыки.

это труд родителей,почитайте про Полину Осетинскую,как обыкновенный папа сделал из нее гения(((

Труд родителей - это несомненно, НО, "там, где ничто не положено - нечего взять". Я работаю в ДМШ немало лет. Один труд, детей или родителей, не играет решающей роли, для успеха нужен комплекс, а ,главное- это талант ребенка. Без таланта все остальное не имеет определяющего значения. А талант это дар свыше.
Вы глубоко не правы. Натаскать - да, можно, в пределах разумного. Но всё же научение в итоге окажется разительно разного КАЧЕСТВА у обучаемого с "искрой" и без.
У меня дочка до 5 лет была вундеркиндом. Потом, слава богу, прошло. Теперь девочка в определенной области очень способная, интересная, креативная.
Дело в том, что закон сохранения вещества никто не отменял - если где прибыло, то где-то должно убыть. ООООчень тяжело с гениями. Да и с просто талантливыми непросто.
Так что оно Вам надо?

Да, три минуты хлопаешь перед сценой о потом по 10-12 часов в день истерики выслушиваешь. Конечно не все дети-гении такие, но уверена что многие.

Да приятно, но я понимаю о чем аноним выше пишет. Таким детям сложно в общеобразовательнои школе, нам все время приходится что-то придумывать и дело не только в том что нашему ребенку нужна усложненая програма. У таких детеи очень часто бывают пробелмы в общении со сверстниками, они просто не могут понять почему дети их возраста не понимают тэ же вещеи что и вундеркинды.

Приятно, когда есть повод гордиться ребенком, а не стыдиться его. У нас в классе есть такая мама, ей стыдно на собрания ходить, т.к 70% времени на собрании уделяется ее сынку, который то морду набьет, то написает на учительницу, то вещи у детей крадет, да еще и необучаем. Если бы в свое время его мама занималась бы им плотно, то гением он конечно бы не стал, но хотя бы вменяемым был бы.

а почему вы не сравниваете гения просто с обычным ребенком,который не бьет морды,а просто по возрасту развит,спокойный и уравновешанный,интересный и любящий ребенок?почему надо сразу с говном сравнивать?

т.е. ребёнок типа модного аксессуара, да? Все восторгаются - мы довольны(хорошие сапоги). Его ругают - и мы злимся, стыдимся (не повезло с сапогами)
Детей вообще-то безусловно любить нужно, просто за то, что они у вас есть. С тем мальчиком у мамы были косяки в детстве, вот и разгребает сейчас, тоже наверное гордиться собой не давал, может папа его там и шпыняла .

Знаете это интересная тема:) Мне поначалу так приятно было когда востаргались моим ребенком. Потом я как то привыкла что на него все смотрят с открытым ртом, а сеичас уже надоело. Особенно раздражает когда в магазе весь персонал собирается на него посмотреть.

даже представить не могу как должен выглядеть ребёнок, чтобы на него собирался смотреть весь штат магазина. Он у вас в серобуромалиновую крапинку?

Нет просто он в 3 года читал надписи:) В том же возрасте он катался на горных лыжах и давал советы новичкам, нырял в бассеине на глубину 2 метра. Ну а про складывание и вычитание 2-х значных чисел я уж так напишу для разнообразия. Ну и конечно разговаривает он 3-х языках. А вас только серобуромалиновые дети удивляют? Хотя знаете я не обижаюсь на вас, я уже чего только про себя и своего ребенка не слышала. Ваш коментарии пожалуи не самыи обидныи.

Советы он лыжникам дает:) И да заходит в магазин и начинает читать надписи, проходящие мимо люди слышат и удивляются. А что в этом такого плохого что он читает надписи, почему я должна затыкать своего ребенка? Чтоб такие как вы от желчи не захлебнулись?

у подруги сын в 3 года именно заходил в магазин и начинал читать все подряд:). ну только научился ребенок, интересно же. прям вот запрещать надо было? говорить "держи себя в руках, не читай!"?
Спасиб:)
У меня кстати бял диллема по этому поводу. Должна ли я прятать от других способности своего ребенка, потому как реакция выше встречается нередко. А потом подумала а почему я должна стеснятся своего ребенка. Что с ним не так, он очень хорошии, воспитаныи мальчик, ну орежает он развитие года на 3 или 4. Ну почему я должна растить закомплексованого человека. Он такои какои есть и я люблю его просто за то что он есть.

у подруги именно та же дилемма. потому что часто бывает, что начинает с кем-нибудь восхищающимся говорить, и у тех лицо вытягивается, тк их ребенку тоже 3, например, но он еще и не говорит толком. Она все боялась сглаза какого-нибудь, хотя сама понимает,что мракобесие и тп. Но вот как-то стесняется периодически:).
А в чем гениальность?
Сегодня у нас в горнолыжной школе участвовали в соревнованиях 3 мальчика и 1 девочка 3-х лет. Да, 4-летних было больше 20, а 5-ти еще больше. А в Альпах часто детей с 2-х лет на лыжи ставят. Сын у меня тоже с 3-х читает, но я его обычным ребенком считаю, любознательным, да, но даже мыслей о гениальности не возникало ;)))

Ну я лично про гениальность не говорю. Гениев на самом деле не так уж и много. Для того чтобы получился гении надо чтобы вундеркинд много трудился:) Ну не знаю, может это и норма что 3-х летнии ребенок сам научился читать и писать на 3-х языках, складывает и вычитает 2-х значные числа, знает разницу м/у четными и нечетными. Просто мне в школе ну и родители других детеи говорят что это одаренность, может и нет, может это и норма, а все кто не умеет в 3 года читать и писать просто отстают в развитии. Как говорил вышеупомянутыи гении, Энштеин все относительно:)

у меня брат такой был, гениально-необычный (без крапинок, правда). ему уже 40 лет, и до сих пор когда он раз в год-два оказывается в компании друзей наших родителей, которые знали его малышом, основной темой становится именно его детская гениальность-интересность:). и кстати, во взрослом возрасте он много чего добился, да. но родители всегда поддерживали его интересы. т.е. интересны ему были насекомые, например-мама шла с ним на лекцию в музей и конспектировала вместе с ним, дошкольником, все о жуках. интересна музыка - в музыкалку водили, и тп.
У нас это наследственное - в мужа. К сожалениы родителям не до его талантов было, никто его особо не развивал. И хотя он много чего в жизни добился, он жалеет что в детстве ничем серьезно не занимался.

с таким ребенком, как вы описали, не заниматься в плане обучения, его лечить вовремя надо было

то,что он вас будет радовать в детстве,еще не означает,что вы будете радоваться так же и своим взрослым ребенком.Такие случае есть,когда мальчик был супер одарен в младшем возрасте,а когда вырос,он даже в универ поступить не смог,начались какие-то психические расстройства.Поэтому,надо радоваться тому,что ваш ребенок здоров и просто ребенком заниматься,не до фанатизма.

Вот поэтому хорошо если родители сразу понимают что у них растет вундеркинд. Я вам как мама и жена вундеркиндов говорю. Главаная проблема вундеркиндов в том что им все легко дается и плохое взаимопонимание со сверстниками. Если вундеркинду не обеспечить соответствующее окружение и достаточнную нагрузку то получаются такие вот странные типы когда вырастают.

Ох Маша. Ребёнка надо любить в первую очередь :) А вы сейчас пишите о ребёнке как о красивой машине которую "приятно иметь". Грустно. Умнейте пока не поздно, а то замучаете своего малыша а потом будете еще разочаровываться что он вырос не таким как вы планировали.

не знаю насчет "труда родителей", разве что по правильной организации реализации таланта, но сколько я детей встречала - ни одного лет до 5 невозможно было заставить чем-то успешно заниматься. В таком возрасте все-таки дети склонны заниматься тем, что получается и легко... так что я считаю, это врожденное.
Врожденные задатки + любопытство детей + желание родителей их развивать.
Если задатков нет и желания у ребенка нет - ничего из него не разовьешь.

Одного труда недостаточно. Сеичас смотрю на своего сына, куда бы он не пошел: любои спорт, музыка, языки, у него все получается спол пинка, и все учителя и тренеры от него в восторге. Помню себя, куда бы я не пошла меня везде отшивали либо сразу либо после пары лет. То жопа больсахая, то слуха нет, то рост не тот, то с координациеи проблема. И хотя я на судьбу не жалуюсь, но гения из меня не выросло, несмотря на мою любовь к труду:)

Моя мама будучи беременной читала мне сказки Пушкина, потом тоже занималась со мной, в 2 года я читала наизусть Лукоморье и еще кучу всяких стихов детских, благодаря этому память у меня очень хорошая стала, мне в школе было достаточно 1 раз прочитать стихотворение чтобы его запомнить, Евгения Онегина знала наизусть))) Занимайтесь с ребенком это обязательно принесет плоды.

память развивает, да и мне их даже учить не надо было, ну и любовь к чтению привили, к литературе, поэзии.

А у нас алкашка Людка с первого этажа всю беременность курила на лавке у подъезда и матерные частушки орала.
А ребенок у неё в два года не то что Лукоморье читает, а всего Евгения Онегина :)
Да ещё басни сама пишет.
Так что... я понимаю приятно думать, что вы такая из себя правильная мать :) И всё что народилось результат ваших трудов :)
Бывают такие самородки, но это редкость, как правило у алкаголиков рождаются отстающие в развитии дети, ну или имеющие проблемы другого характера, а дети с которыми родители занимаются (в пределах разумного конечно), показывают хороший результат. В любом случае это не лишнее и вкладывать в ребенка можно и нужно. ИМХО, конечно.

В 20 лет училась на 3 курсе института, профессию выбрала семейную, не имеющую к литературе отношения, о чем жалела не раз, но профессия моя приносит мне хороший доход. Музыкальную школу окончила без напряга абсолютно, за счет памяти опять же. Языки легко учу, знаю 4 языка. Я это не к тому написала что я вся прям такая гениальная, а к тому что память можно развить, так же как и любовь к чтению, пригодится ребенку в жизни)

сначала животу, потом ребенку. Семейная профессия, это та профессия, которой занимается моя семья, - мама, папа, дедушка.

Просто родились вы с хорошеи памятью вот и все:) Хотя в том что ребеноком надо заниматься спору нет, даже если особых талантов нет когда ребеноком занимаются он вырастает более развитым.

У меня одноклассник так классическую музыку полюбил, его кстати родители силком туда водили. Но самое удивительное что он им за это благодарен, хоть и не вышел из него музыкант но вплне себе успешныи человек получился. Вижу что усилия его родителеи привить любовь к музыке, рисованию, спорту хоть и не увенчались прямым успэом, но зато вырос очень интересныи человек, хотя и не гении.

ну и я такая же была, память хорошая, но не больше. К сыну не привязывалась, стихи учит после первого прочтения... и не только стихи, любой текст (в пределах разумного) запоминает сразу наизусть... Мне это ничего особенного не дало, ну только что стихи люблю, и все...
т.е. те мамы,которые читают двухлетке не Онегина,а Маршака и дети запоминают Маршака и Чуковского хорошей памяти не могут иметь?дети запоминают все,что им родители читают,какая разница Маршак это или Пушкин?

вы на основании чего такой вывод сделали? Моя мама Пушкина читала, и Чуковского и МАршака и еще кучу разных писателей или мне все надо было перечислить? Дело не в том что читать, а в том что нужно это делать. Желательно.

Кленовая Листочка, из Канады, Вы снова здесь? Если честно, очень хотелось бы верить, что у Вас действительно ребенок-вундеркинд, тк Вы этого хотели безумно. Но, памятуя Вашу подготовку к беременности,Ю ЭКО, врачей, поливание всех вокруг несогласных грязью - как-то верится не до конца.

Среди детей, как и среди взрослых есть разные личности.Есть умные, схватывающие все на лету, есть трудяги, творческие натуры, а есть и лентяи и откровенно тупые дети. Поэтому и у алкашей могут быть развитые не по годам дети, а у благополучных семей тупицы. У меня есть соседка, как уж только она своего сына не развивала и с пеленок в школы раннего развития водила и постоянно сама занималась, но он был реально тупой. Несмотря на все мамины усилия в саду не мог ни одного стиха запомнить, ничем не интересовался кроме еды и мультов, диагнозов не имел,был обследован вдоль и поперек . Сейчас он уже в 6-ом классе, репетиторы по всем предметам почти, мама всовывала его на все секции от шахмат, музыки до борьбы и фехтования,нигде не прижился из за своей лени. Сейчас интересы те же еда, тв, комп

Штамп об "издевательствах над ребенком" - непременный атрибут таких тем:-), в этот раз еще всё спокойно. Да и топ в общем-то не об одаренных детях, а о том, стоит ли автору заморачиваться этой темой раньше времени.:-7
вот раньше времени точно не надо)) Я мамаша-пофигистка. С первой носилась по всяким развивалкам, развивала так сказать)) Выросла девочка, нормальная, без определенных наклонностей, ни в чем особенно себя не проявившая. Хорошая, обычная))
С младшим - вообще не заморачивалась ничем. Главное - чтоб не болел. До школы никуда не водила, только в бассейн, чтоб меньше болел.
То что у него есть слух, еще музыкантша в саду говорила и сетовала на то, что мы его не водим на дополнительные занятия. Да мы и сами видели, что слух хороший, но ребенок вообще не проявлял никакого желания заниматься музыкой. Он и на занятия в музыкальном зале не ходил - прятался в туалете, потому что терпеть их не мог. Да еще и аллергия у него на музыкантшу была )) В прямом смысле - не переносимость ее парфюма и аллергический коньюнктивит))
И вдруг, в первом классе школы его прорвало. Запросился в музыкалку. Записали. Взяли с удовольствием в класс к лучшем преподавателю. Кроме музыкального слуха обнаружилась очень хорошая постановка рук. Редкое сочетание слуха и рук, как нам говорят. Ну, что-же, посмотрим как дальше карты лягут. Желание теперь есть, будем развивать.

Главное чтобы потом не было, как в этом топе http://eva.ru/topic/223/3090806.htm?messageId=79600868
Имейте чувство меры при развитии вашего ребенка и просто его любите, внезависимости будет он гениальным или не очень. И не расстраивайтесь, если вам не о чем будет ролики на ютуб выкладывать:)

Моя такого типа, в балете с 2 лет, я с ней танцами не занималась и сейчас не занимаюсь . Сейчас в первом классе ,6 лет в балетной школе почти каждый день занимается со старшей группой и с разновозрасной. Дома может часами тренироваться сама. В остальном всё по возрасту, читать только в школе начала, но не любит .

с первым ребенком я была чокнутая мама : и музыка, и стихи двухмесячной,и кружки и чего только не было. И говорила с ней постоянно. С ддвумя другими некогда было. Сейчас у нее лучшийи муз. слух и да, стихи "Мойдодыр" в 2,5 года наизусть.Но более нервная, учится 4-5, а не 5-5.
Итого: музыке - ДА :)
Мой муж был гениальный ребенком, в 1,5 года наизусть Пушкина читал, а в 3 г знал таблицу умножения и задачи решал.Школу окончил экстернатом в 14 лет.Поступил и закончил с отличием мехмат МГУ. При этом серьезно занимался боксом и никогда не был ботаном:) Построил свой бизнес и не один.Несчастным человеком его точно не назовешь

Ну что вы пришли и все испортили, люди утешились несчастием гениев:) Кстати таких гениев на мат факулететах хороших универов немало. У нас тоже были. Лузера из них ни одного не получилось:) Все если не свои бизнес то в науке неплохо пристроены как в России так и заграницеи.
