Обязательно на подготовку к школе
Я могу впринципе заниматся пол часа-час в день с ребенком сама.
Или все же лучше отдать профессионалам на подготовку к школе?В школе в 2014 году
Что вообще ребенок должен знать к школе?

Ребенок посещает сад?
Дело в том, что подготовка к школе зависит во многом от школы. В одних школах требуется достаточно широкая эрудиция для детей, навыки чтения, счета, печатания, умение делать графические диктанты. Но как правило, такие школы заранее предупреждают о своих нормах и имеют в названии "специализированная", "с углубленным изучением", "гимназия" и пр.
А в других - достаточно того, чтобы ребенок слегка ориентировался в окружающем мире и обладал навыками по возрасту: право-лево различал, овощи с фруктами не путал, времена года знал. :)Если ребенок ходит в обычный детский сад - то для второго случая он уже подготовлен.
Если же ребенок в сад не ходит, то тут вопрос - ходит ли он на какие-либо занятия, вообще?
Потому что подготовка к школе полезна еще и тем, что постепенно готовит ребенка к фронтальной форме обучения: сидеть на уроке 35 минут за партой, не двигаться, не болтать, слушать учителя, отвечать только, когда спросят, уступать очередь ответа другим. Если ребенок ходит на разные занятия, часто этого уже хватает. Но - в развивающих центрах обычно более мягкие правила, и это может создать трудности, особенно если ребенок не очень усидчивый сам по себе. :)
В общем, смотрите сами. Посмотрите на свою школу, узнайте, что они требуют от первоклассников. В этом году чуть-чуть раньше все началось, а вот в прошлом году как раз в марте были "дни открытых дверей" для будущих первоклашек. Узнайте - вдруг у вас такие есть?
Откуда ж мы знаем,что лучше Вам?))
Мне лучше подготовка и не париться с умениями ребенка читать,писать,считать...
Ну от ребенка зависит :)
Я своего не отдавала ни на какую подготовку, он и так все знает, хотя я с ним целенаправленно вообще никогда не занималась :)
+1 Хотела водить на подготовку только, чтобы к школе именно как к помещению привык, но потом сама себе удивилась, к чему эти лишние телодвижения и трата драгоценного гуляльного времени... :)

ИМХО-подготовка нужна либо тогда, когда попасть в желаемую школу можно только через подготовку, либо если родители хотят, чтобы ребенок познакомился со школой и будущими учителями заранее :) А читать/писать/считать можно и дома научить-невелика наука :)
не даст дом того, что дают на подготовке. у нас подготовка 2 года мы уже считаем 9-6+3+4 и т.п. дома так не научат и не будут заморачиваться 99% родителей

У меня старщий ДО подготовки считал 18+14-9, медленно, но правильно. НО это и не главное к школе. А вот то, что он пришел в 1 класс в знакомые стены, везде знакомые лица - это огромный плюс. Для него это было очень важно. Да, и попали в школу в тч благодаря подготовке. Сейчас дочь попадает в желаемую школу и так, но я планирую таки ее водить на подготовку, именно чтобы привыкала к школьной жизни постепенно.
я решила для себя, что не обязательно, но мы ходим в сад с сильной подготовкой к школе.
некоторые подготовки - просто впечатляют обилием уроков...
я сравнила программы и решила , что если моим начнуть долбить по второму разу, то что в саду рассказывают, пошлют они меня с этим первым классом куда по-дальше еще не окончив детский сад.
какая ситуация у вас, напишите подробней.
занятий пол часа дома с мамой может не хватить.
хотя... почему нет.
"В принципе могу" или "Буду заниматься"? Подготовка к школе нужна. Если ребёнок стеснительный и волнительный, то для привыкания к школе. Если полный ноль в смысле обучения, то для системности занятий. Конкретно, чтобы вот "учить" на подготовке не учат. В классе человек 20-25 детей. Система проведения урока школьная: учитель объяснил материал, вместе с классом проделал пару упражнений, проверил ДЗ, задал новое. В индивидуальные трудности никто не вникает: ребёнок плохо читает/считает/не имеет представления об окружающем мире? Учитель даст рекомендации, не более. Работать, нагонять класс придётся всё равно Вам.
У меня ребенок был совершенно готов к школе еще за год до нее с точки зрения необходимых знаний. Но мы его все равно отдали на подготовку.Не пожалели ни разу, сын адаптировался к школе, познакомился с детьми, понял, что такое "урок", "звонок" и т.д.
Безусловно бы, понял. Но ему было гораздо легче в первом классе благодаря тому, что он знал школьные правила, знал, чего ожидать, знал учителей, завуча, часть детей... Т.е. эта адаптация прошла проще и менее болезненно.
Сегодня ходили на собеседование в довольно сильную школу. У них есть курсы подготовки (1 и 2 года). Народ платит деньги, водят. Мы не ходили, занимались дома, сами. В сад тоже не ходили.
Дочка ответила на все вопросы. Знаю детей с курсов, которые подготовлены хуже, но да, зато они "натасканы" на эти вопросы. Зато дочка отвечала не по шаблону, а как сама думает. Учительница довольна.
для моей целый праздник был ходить на эти развивалки.3 раза в неделю.Но там был и психолог, и танцы, и математика, и пение,и рисование, и чтение, и друзья любимые и подруги.Еще конкурсы постоянно и праздники.И ходили с 4 лет до 7.И сейчас в классе она лучше всех по предметам( 3 кл).А кто читать не умел к школе, так и читают плохо по сей день...

Ну вот 3 года тратить на подготовку-ИМХО чересчур)
За это время можно было разряд по какому-нить спорту заработать)
Крембёрд,как всегда мимо кассы. За это время в этом возрасте разряд ни по какому виду спорта не получишь. Девушка, прежде, чем что-то сказать или написать, нужно ПОДУМАТЬ! Хотя думать - это однозначно не про вас.

А вам бы проверять не мешало бы то, что вы пишете. Юношеские разряды сплошь и рядом раздают шестилеткам. И многим даже не третьи.
Крембёрд, шиздеть - не мешки ворочать :). Шестилетки юношеские спортивные разряды не получают нигде. А звание типа "Юный гимнаст" - это так, бумажка для родителя.

Потому что к шести годам количество зачётов, необходимых для получения юношеского разряда ещё просто не набирается. Если это действительно нормативные зачёты, а не галочки для профанации.Так что не надо тут сказки рассказывать про вашу дочь.

http://u-ustudgracia.ru/rasr.html
Я все никак не могу понять Ваш агрессивный настрой...Вы о каком спорте говорите,что это невозможно?
Сын в 8 лет свой первый разряд получил-по скалолазанию.Ну так он в 7 лет начал заниматься только.Для этого нужно было 1 место в соревнованиях своей возрастной группы.Если ребенок занимается спортом-для него совершенно не сложно получать разряды через 1-2 года тренировок.
ВЫ много чего в этой жизни не понимаете, что для вас не препятствие троллить по полной в детских разделах. Ссылка с левым шрифтом.

Ну другую ссыль ) http://gimnastyka.narod.ru/index-8.html
Ну Вы спросите вон в Детях в спорте- Вам там конкретно расскажут чью дети в 6-7 лет имеют разряды и в каких видах спорта-зря вы тут пытаетесь представить это как нечто невозможное)
Creambird C.B. написал(а): >> За это время можно было разряд по какому-нить спорту заработать)
А зачем?
))) Ну читать-писать к школе по-любому все умеют, а успешность в спорте-она здорово поддерживает самооценку и выделяет)
вот как раз и не умеют все, как выяснилось, читать-писать.НО нас там больше учили все другому-рисование. танцы и пр.А читать-писать прилагалось

) Просто речь о том,что пойди вы на это же самое,но не в рамках подготовки этой-наверняка уже были бы и результаты,и успехи-согласитесь-если бы был танцевальный коллектив-были бы поставленные танцы и т.д.
А так что вы в итоге то получили за 3 года?Ну кроме удовольствия ребенка..Сейчас получается что как-будто никуда и не ходил-продолжения то нет..
"Для общего развития"-хороший канеш аргумент,но это и в саду все было бы)
ходили 3 года в шоу-театр Триумф.Толку ноль, моей не нравилось.Бросили.Текучка там страшная.До 7 лет мы все пробовали, надо же было понять,Что ребенку нравится.Вот теперь знаю,Что нравится петь, а не танцевать, поэтому мы уже 3-й год в муз. школе на фольклоре занимаемся.Очень нравится.И на рисовании.На пении за 3 мес сольфеджио у ребенка появился слух, я даже поразилась.А то вообще в ноты не попадала.Совершенно подготовка не мешает ходить в другие коллективы и кружки:-)-забыла написать,что мы не ходили в сад, поэтому времени было навалом.не то,Что сейчас.

А где я говорила,что это делать надо автору предыдущего поста?))))ВЫ меня как-то коряво понимаете-я ж абстрактно говорила,обсуждая проблематику в целом.
Ну тогда, наверное, можно было бы еще порассуждать о том, что еще можно было бы в целом сделать до школы - написать письмо американскому президенту про мир во всем мире, записаться в кружок юных космонавтов, посадить дерево - почему бы нет, мы ж абстрактно - мало ли чем можно заняться вместо подготовки к школе!Универсальным ответ вообще на любой вопрос в любую тему - а еще абстрактно можно сделать - и огромный перечень всего что в принципе можно. И неважно, что автора темы это совершенно не интересует - вы ж не указываете, вы просто абстрактно рассуждаете о том, что в мире существует, поди опровергни.
Я сама считаю, что каждый сам для своего ребенка определяет. что целесообразно, а что нет. И каждый наверняка тоже примерно в курсе того миллиона альтернатив, которые существуют в мире. И каждый сам решит, почему его манит именно выбранный им вариант, а не указания со стороны.
Блин ну этож не значит,что на форуме мы не можем все это обсудить)
Если Вы не хотите выставлять на форуме свое мнение на эту тему-может быть Вам стоит перейти к тем темам,где вам есть что написать?)
Это ж не только подготовка.Это общее развитие.Там было все(физкультура тоже. кстати)И мы еще ходили в худ. студию рисовать раз в неделю и на фитнес(отдельно)Так что спорт был, а профессионально моей нельзя, у нас проблемы с сердцем.

Хороший у вас учитель, что детей читать до сих пор не научил У нас к концу первого класса почти все сравнялись: и кто умел читать, и кто не умел.
Старшая вообще в школу пошла случайно. Ей было 6 и мы как то не планировали еще отдавать. В августе проходили мимо гимназии с ней, и она сказала: "Мам, а может я в школу пойду уже?". Мы зашли в гимназию, завуч оказался на месте, она протестировала ребенка тут же. Надо было прочитать текст и ответить на вопросы, решить пару задачек, найти смысловую ошибку в предложении, какие то еще вопросы были об окружающем мире, на логику, ну и вопросы о том хочет ли ребенок в школу и почему. Дочка легко со всем справилась, что для меня стало неожиданностью т.к. никто с ней специально ничем не занимался (ну отвечали на вопросы, читали иногда, я по ее просьбе диктовала ей слова и примеры), про школу ответила, что хочет всему научиться. И ее с удовольствием взяли, сказав что еще год не смысла ждать. Вот так и пошла.
А вот для второй пришлось учителя нанимать, ребенок абсолютно не желал заниматься и сам не интересовался т.е. понадобился индивидуальный подход и это при том что и так год пропустили, она пошла в школу в 7,8. Сейчас все в порядке, ей уже понравилось учиться.
Так что смотрите по ребенку, нужна ему подготовка или нет, а может и более серьезный подход к этому нужен.
Ребенок перед школой должен уметь читать, достаточно и по слогам, но надо понимать прочитанное, уметь считать до 10 и обратно, уметь на пальцах сложить, отнять в пределах 10, иметь понятие больше\меньше, решать задачки на логику для его возраста, иметь какие то элементарные сведения об окружающем мире.

Мой старший ходил и я не жалею. Познакомился с ребятами, с учителями. С самой школой. Мне кажется ему потом это помогло быстрее адаптироваться..
Старший не ходил на подготовку в школу, ходил на аналогичные платные занятия по подготовкек школе в саду и индивидуально к логопеду.
Младший не ходит, в прошлом году ходил на инд. занятия, в этом году из учебы -никуда. Сами занимаемся не спеша.
Мои ходили, но для того, чтобы поработать в коллективе, т.к. не посещали сад. Читать, писать, считать, лепить, клеить, решать логические задачки и т.п. научились дома.
Мы ходим, т.к. дома с ним заниматься нереально (срочно надо пописать, покушать, почесаться, оглянуться, зависнуть, порыдать...), а в школе все строго!
За полгода научили читать, писать, рисовать и смирно сидеть за партой.
Хотя со старшей таких проблем не было.
Смотрите на ребенка, если он готов по уровню знаний и комуникабелен, то смысла в подготовке нет (если вы не собираетесь претендовать на "спецшколу", в таких школах подготовка обязательна для поступающих).
Не обязательно. Я вообще не могу понять массового увлечения коммерческими "подготовками". Родители утверждают, что им некогда с детьми заниматься. А водить на подготовку и 2 часа там тупо сидеть ждать - это разве удобней? Тратить столько своего личного времени, уж не говоря о деньгах. В случае с несадовскими детьми еще понятно - социализация. Для себя лично вообще не вижу ни 1 причины водить ребенка на подготовку - еще полтора года до школы, ребенок читает, пишет, считает, все задания по возрасту делает запросто.

У нас в школу без курсов хрен попадёшь. Официальная взятка оформленная как оплата обучения.
Но мы не в Москве, у нас на всякие электронные очереди плевали.
И "тупо сидеть" в школе нельзя, можно привезти и ждать в здании школы запрещено.

К школе спецом не готовила, просто сыну все было интересно - и читать, и писать, и считать. А когда становилось неинтересно, я-таки увлекала:) На подготовку не ходили, как и в сад. Пошел с 6 лет, отлично адаптировался, почти не скакал, почти не орал:)
Каждый, конечно, сам решает. Но я вот уже из опыта исходя посоветовала бы автору для начала узнать, что за программа в школе, что за учитель, какие требования. А развивать ребенка по-любому надо разносторонне, тем более, если возможность есть и желание. Че тут думать?
А это как? У нас 2 класса набирается - 60 человек.
А на подготовишку платную каждый год ходит пол-тысячи человек..

В логосаду такая усиленная подготовка, что другой явно не надо. Ребенок уже стал жаловаться что они даже не играют в группе, стал уставать. Домашнее задание стал делать неохотно. Я думала со следующего года начнется чтение прописи, а их уже в старшей группе так нагружают, даже не знаю. Нам, конечно, надо, проблемы с речью есть... Я так анализирую, в приницпе письмо, рисование - для развития руки... а это с речью связана... Ну и все остальное тоже вроде как...
ИМХО необязательно. Я сама научила детей читать, это основное, ну там математики чуть-чуть. Моя средняя и не успела б на подготовку. У нее и так 3 раза музыкалка+2 раза танцы+сад.
Старшая ходила на подготовку к школе,младший не ходит - предпочли подготовке индивидуальные занятия с логопедом-дефектологом 3 раза в неделю.

я за подготовку, но не только в плане самих занятий, а как обеспечение психологического комфорта в дальнейшем. Ребенок пойдет в 1 класс к знакомому учителю и к друзьям, а не к чужой тете в уже сформированный класс, где многие подружились и найти себе друга уже сложнее.
Плюсанусь, половина класса с подготовки. Для несадовского ребенка очень полезно, класс, уроки, помещение и т.п.
Знаете ,если следовать вашей логике, в общем то не лишенной смысла, но все же... Тогда нужно и на подготовку перед институтом водить. Шобе комфортно было потом.
Я всегда считала, что подготовительные курсы существуют для того, что бы подготовить ребенка к школе в плане обучения, наверстать за год то, что упустили в садике и дома. А если ребенок к школьной программе готов - нафига лишние мучения?
А почему это мучения? Моя дочь с удовольствием ходит. И старшая ходила, потом 1 сентября шла уже к друзьям, с радостью делиться впечатлениями о лете:)И к любимому учителю, с радостью, а не страхом- что там ждет? Это не говоря о знаниях...
Насчет подготовки в институт- я лично ходила на подготовку в институт и с огромной пользой, поступила автоматом, летом 3 месяца отдыхала, в то время, как все поступали:) Так что я только за! Если в вуз, который выберут мои дети будет подготовка- обязательно предложу им ходить на нее.
А если для вас или для вашего ребенка это мучения- тогда не надо, наверное. Я лично автору отвечала, высказала свое мнение, автор спросил- я ответила.
Ну я вот тоже в ВУЗ на подготовишки ходила :)
И с сокурсниками познакомилась и с преподавателями :)
Расположение корпусов и аудиторий только неделю запоминала :)
Хороший опыт :)
Ну я в общем то не спорю, кому то это нужно, наверное. Мне времени всегда жаль на то, что и так известно.
Я же сказала выше автору, что если есть пробелы в обучении, то нужно ходить, что б подготовить ребенка. А вот насчет - познакомиться с учителями, со школой, ну хз... Какая разница знакомиться в 2013 году или в 2014 ? :)))
Большая разница-в 2013 это будет происходить ненавязчиво и пару раз в неделю.А в 2014 это уже обязаловка и необходимость.И-может быть стрессом для неготового ребенка.
тогда у меня тоже вопрос, а если ребенок читает, пишет, считает, поет, рисует, и не путается в окружающем мире и фруктах-овощах и тыды, то отдавать тогда на подготовку только для адаптации стоит? Я без сарказма, для меня это вопрос сейчас тоже.
я считаю, что не стоит.
ну сколько можно детям одно и тоже мусолить.
потом весь первый класс тоже самое, что на подготовках, в садах.
ну у кого хочешь отобьешь желание учиться.
ну в садик ведь тоже шли в незнакомую среду, к незнакомой тете - привыкали.
а тут прямо - супер программа с первого дня, незнакомая тетя....
на мой взляд - это перебор, придет, начнет учиться, познакомится, подружится и все будет хорошо. а если не хорошо, то скорректируете и будет хорошо.
в сад приходят детки в подготовительную группу, дети никогда не ходившие в сад, в уже сплоченный дружный коллектив - привыкают быстро и вливаются и дружат с ними еще крепче, чем со старыми друзьями. в этом возрасте, я заметила, друзья часто меняются, как и интересы.
Это разные ситуации.В саду особо требований жестких к дисциплине нет.В школе она есть.На подготовке ребенок привыкает к этим требованиям.
Я не понимаю, почему Вы пишете про "одно и тоже мусолить"? У нас очень интенсивная программа была в первом классе, она кардинально отличалась от того, что было на подготовке. Если моему сыну что-то было понятно и знакомо, учительница всегда давала экстра-задания из отдельных сборников каких-то и т.д. Так что он не скучал ни секунды. На чтении дети, которые умели читать тоже занимались по доп материалам, а те, кто не очень читал - нарабатывали технику чтения...
я считаю, что стоит :)
более того, у меня еще и дети садовские, то есть вроде как знакомы с понятиеми коллектива, и все равно считаю, что стоит
Абсолютно согласна. Тоже отдавала именно с этой целью на подготовку. Ребенок шел в первый класс с радостью, к уже знакомым ребятам и учителю. А те кто не ходил вливается очень тяжело, сейчас у детей уже есть группки кто с кем дружит, новенькому в группку попасть тяжелее.
и я с вами
1 сентября мой ребенок понесет цветы МОЕЙ (как он называет) Ирине Александровне, а не какой-то незнакомой тетке, про которую все твердят, что она его первая учительница и надо отдать ей цветочки :)
А вот другой нюанс.
Класса первоклашек будет два, а групп по подготовке шесть :) Так что две тети детей уже изначально обломались :)
Считаю зависит от ребенка. Есть дети, которые быстро адаптируются, находят друзей, вливаются в коллектив и вообще чувствуют себя в незнакомой обстановке, как рыба в воду уже на второй день. таким подготовка не нужна. А есть детки наоборот застенчивые, долго сходящиеся с людьми и трудно привыкающие ко всему новому, вот таким нужно именно для адаптации. Ну и на учителей посмотреть, выбрать, если есть возможность. Мы ходили три месяца с марта по май именно с целью выбрать учителя из двух, уже через пару занятий было понятно что моей дочке больше нравится одна из преподавателей, к ней и пошли в 1 класс.