Собеседование в 1 класс

копировать

Важны все мнения. Идем на собеседование - логопед,психолог,педагог.Какие вопросы задают?На что обратить внимание?Какие подводные камни?Что должен знать ребенок обязательно, а что лучше скрыть?Как лучше охарактеризовать своего ребенка, стоит ли быть откровенной?Скажу сразу, что школа не по-прописке,ажиотаж жуткий, как пройдем собеседование,так будет и результат,попали туда или нет.

копировать

Вы наобум, что ли, идете, просто так - на удачу, с улицы? Предварительные требования известны? С завучем говорили?

копировать

всех детей вообще по разному спрашивают, что б не готовились. Например у нас на потоке ( каждые 30 мин вызывали), совпадали только вопросы : как тебя зовут, сколько тебе лет и определи предметы в одну группу.
А так спрашивают вообще все:
проверяют логопедию ( например повторить "почка-бочка")
внимание ( раскладывают 10 картинок, дают 20 секунд посмотреть, переворачивают, мешают, расставь в том же порядке)
что не правильно нарисовал художник
банальные "надень кольцо на верхних левый столбик, на второй с право и т.д.)
на развитие окружающего мира: откуда молоко в магазине, перечисли все животный на северном полюсе, всех кто живет в дупле/гнезде и т.д.)
могут попросить посчитать, почитать, алфавит рассказать.
найди лишнее
нарисуй
ну и все в этом духе.

копировать

точно надо , чтобы ребенок мог ответить:
-как его зовут (с фамилией)
-возраст, дату рождения
-где живет (адрес, лучше с телефоном)
-как зовут родителей (не Света-Саша, а имя-отчество)
-состав семьи
Это общие вопросы, но их надо обязательно знать)
Дальше-зависит от школы. как правило, много вопросов на логику, на звуковой анализ слова. Задачки типа: из-за забора виды 6 куриных лап-сколько животных стоит за забором) звуковой анализ - как вариант назвать на слух из каких звуков состоит твое имя(вопрос ребенку). Анализ-синтез , группирование, выделение общего признака, найти различие. На мой взгляд, самые НЕ популярные вопросы - это как раз просто посчитать, алфавит назвать-они самые непоказательные, т.к. ребенок может механически выучить счет до 100, например, и при этом не уметь манипулировать в пределах десятки! Важнее, чтобы он понимал суть вопроса, а не механика) У слышать какие звуки в слове важнее, чем просто перечислить звуки в алфавите. Так что по моему опыту вопросы как правило не прямые... На ветке сидело 2 воробья и 1 синица. сколько птиц сидело на ветке? чтобы ребенок суть понимал. могут попросить нарисовать человека, но на практике не просят - долго) Откровенно рассказывать, что он у вас, к примеру, впечатлительный=нервный и тыпы - не стОит, по ситуации можно сказать, что ребенок ответственный и сильно волнуется, если он у вас не справляется с чем-то, что точно знает. И не влезайте в тестирование со своими подсказками и комментариями - все после того как поговорят с ребенком) Удачи вам!

копировать

у нас было тестирование в класс с 3-годичной началкой.
попросили почитать.
на логику спрашивали что -то стандартное не запомнила.
запомнилось вот что - продолжи смысловой ряд - Дерево-ветка, Рубашка-... , ботинок - ..., и тд

копировать

Помимо стандартных анкетных вопросов, просили читать (замеряли скорость, желательно >25 слов в минуту) задавали простые вопросы по прочитанному.
По картинкам несколько вопросов на логику. Типа есть пирамидка вид сверху, надо выбрать соответствующий вид сбоку. То есть, посчитать все колечки и учесть "верхушку".
И несколько вопросов "вычеркни лишнее и объясни".
Мой ребенок вычеркивал позаковыристее и объяснения придумывал поинтереснее. А надо вычеркивать так, чтобы оставшиеся можно было объединить общим словом.

Ну еще хорошо бы не иметь заметных логопедических проблем. Слушать и быстро понимать сказанное. Не рыдать, не уползать под парту, в общем продемонстрировать что у учителя с этим учеником будет минимум проблем.